|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Электронно-контактная система зажигания с использованием коммутатора автомобиля ВАЗ-2109 тоже имеет право на существование наряду с бесконтактными системами. Электронная схема коммутатора стабилизирует длительность горения искры во всем диапазоне изменения числа оборотов Применение на двигателе мотоцикла бесконтактного датчика Холла требует значительных переделок, тогда как стандартный контактный прерыватель может успешно работать с электронным коммутатором.Предлагаемая мной система зажигания эксплуатируется на мотоциклах “ Урал” более десяти лет. В системе зажигания используется доработанный коммутатор зажигания(модели 3620.3734; 95.3734 или любой подобный, имеющий разборный корпус), применяемый на автомобилях ВАЗ – 2109, и двухискровая катушка зажигания от автомобиля “Ока”, “Волга”. Доработка коммутатора заключается в добавлении в схему одного транзистора, и под силу любому человеку, имеющему представление, что такое транзистор.Доработку коммутатора надо провести по схеме (рис. 1) в следующем порядке :
- Двигатель легко запускается и устойчиво работает во всем диапазоне оборотов.- Уверенный запуск двигателя кикстартером при пониженном напряжении аккумуляторной батареи. Коммутатор работоспособен при снижении напряжения его питания до 8В. Удавалось запустить двигатель, когда нить накала контрольной лампы при включении зажигания едва светилась.Малый ток, протекающий через контакты прерывателя, делает их практически “вечными”. Ток настолько мал, что замасливание контактов может вызвать нарушение работы системы. Поэтому важно, чтобы сальник распредвала был в исправном состоянии. Единственным критерием, определяющим длительность работы контактов, является механический износ пластмассовой пятки подвижного контакта прерывателя. Хотя, при регулярном смачивании моторным маслом фетрового фельца (2-3 капли), через который смазывается кулачок прерывателя, этот износ минимальный. Регулировка зазора требовалась один раз за сезон, при этом, контакты ни разу не менялись. Кроме того, данная система некритична к величине зазора в контактах. Главное, чтобы зазор был. Даже разная величина зазора на противоположных выступах кулачка, вызванная неравномерным износом, не оказывает влияния на работу системы и синхронность работы цилиндров.При монтаже системы зажигания на мотоцикле коммутатор надо расположить так, чтобы исключить его дополнительный нагрев от двигателя и прямое попадание влаги, например, под сиденьем. Основание корпуса коммутатора является радиатором охлаждения выходного транзистора, перегрев которого может привести к выходу его из строя. При сборке коммутатора после доработки надо на стык крышки корпуса нанести слой автомобильного герметика, чтобы исключить попадание влаги внутрь корпуса. Катушку зажигания тоже располагают в сухом, защищенном от брызг месте.Всем, кто решится на эти переделки, желаю удачи.
oppozit.ru
В систему зажигания (рис. 7.2) входят источник питания (аккумулятор или генератор), катушка зажигания, прерыватель с автоматом опережения зажигания, две свечи зажигания, центральный переключатель (выключатель источника питания), провода высокого и низкого напряжения.
Работа системы зажигания на всех мотоциклах Урал одинакова независимо от напряжения источника питания (6 В или 12 В). Отличаются только обмоточные данные катушек зажигания Б-201 (6 В) и Б-204 (12 В). Из-за меньшего напряжения 6 В сила тока в системе зажигания в два раза больше, что приводит к повышенному обгоранию контактов прерывателя.
Катушка зажигания имеет сердечник из электротехнической стали, первичную обмотку (несколько сот витков толстого провода), вторичную обмотку (несколько тысяч витков тонкого провода), покрытых специальной лентой и пропитанных лаком. Сбоку обмотки закрыты пластмассовыми щечками. Первичная обмотка имеет два изолированных вывода: один соединяется с подвижным контактом прерывателя; второй через замок зажигания — с плюсом источника питания. Вторичная обмотка также имеет два изолированных вывода, соединенных проводами высокого напряжения со свечами. На расстоянии 9 мм от выводов вторичной обмотки расположены разрядники, соединенные с «массой».
Прерыватель (рис. 7.3) с автоматом опережения зажигания ПМ302 состоит из корпуса с крышкой, кулачка с центробежным регулятором, подвижного и неподвижного контактов, конденсатора и фетра (для смазки кулачка). Корпус прерывателя крепится к картеру тремя винтами и может поворачиваться па некоторый угол, за счет чего можно установить требуемый момент зажигания. Неподвижный контакт прерывателя соединен с «массой» и для регулирования зазора между контактами прерывателя может перемещаться с помощью эксцентричного регулировочного винта.
Для предотвращения самопроизвольного изменения зазора в процессе эксплуатации контактная стойка неподвижного контакта контрится стопорным винтом. Подвижный контакт, расположенный на рычажке прерывателя, изолирован от «массы» и под действием пластинчатой пружины стремится замкнуться с неподвижным контактом. Кулачок, расположенный на переднем конце распределительного вала и получающий от него вращение через автомат опережения зажигания, воздействует на рычажок и, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты. Кулачок имеет два выступа и две впадины, вследствие чего за один оборот дважды размыкает контакты прерывателя.
Конденсатор одним выводом соединен с «массой», вторым с подвижным контактом прерывателя. Таким образом, конденсатор подсоединен параллельно контактам прерывателя.
Работает система зажигания следующим образом. Центральным переключателем подключают источник питания к системе зажигания. Кулачок прерывателя получает вращение либо за счет самого двигателе, либо с помощью кикстартера при запуске. При вращении кулачка в некоторый момент контакты прерывателя замыкаются и через цепь низкого напряжения начинает протекать ток: от аккумулятора через центральный переключатель, первичную обмотку, замкнутые контакты прерывателя и через «массу» обратно к аккумулятору. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле, которое намагничивает сердечник. Суммарное магнитное поле первичной обмотки и сердечника воздействует на вторичную обмотку, но во вторичной обмотке напряжение отсутствует, так как магнитное поле постоянное.
Для получения переменного магнитного поля контакты прерывателя размыкают с помощью кулачка. При этом размыкается первичная цепь и ток в ней исчезает. Одновременно исчезает, а следовательно изменяется и магнитное поле, которое создавал ток 'первичной обмотки. Причем размыкание первичной цепи и изменение магнитного поля происходит почти мгновенно. Переменное магнитное поле воздействует на вторичную обмотку и создает в каждом ее витке напряжение в несколько вольт, а так как число витков вторичной обмотки составляет несколько тысяч, то и напряжение во вторичной обмотке равняется 12 000—15 000 В.
Под действием магнитного поля в первичной обмотке также возникает напряжение, которое будет гораздо меньше (300—500 В) вследствие меньшего числа витков. Однако и это напряжение вызывает искрение на контактах прерывателя. Искрение является причиной обгорания контактов прерывателя, а, искра, являясь проводником тока, замедляет процесс размыкания первичной цепи и уменьшает напряжение во вторичной обмотке. Для уменьшения этих вредных явлений параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор. Энергия первичной обмотки расходуется па заряд конденсатора, вследствие чего искрение на контактах уменьшается.
При «пробое» конденсатора первичная цепь не размыкается даже при размыкании контактов, так как параллельно контактам первичную цепь будет замыкать конденсатор. Напряжение во вторичной обмотке при этом отсутствует.
Ток высокого напряжения из вторичной обмотки по проводам высокого напряжения одновременно подводится к двум свечам. В свече образуется искра, являющаяся проводником электрического тока. Таким образом, образуется замкнутая цепь высокого напряжения: от вторичной обмотки к свече, через искру на «массу», через «массу» ко второй свече и через вторую искру и свечу к вторичной обмотке.
Если по какой-либо причине на одной свече не будет искры (например, соскочил колпачок со свечи), то вторичная цепь разомкнётся и не будет искры и на второй свече. При этом высокое напряжение вторичной обмотки может вызвать пробой изоляции. Для предотвращения этого около выводов вторичной обмотки предусмотрены разрядники. Если искра не будет образовываться на одной из свечей, то искра появится между выводом вторичной обмотки и разрядником и замкнет вторичную цепь, но так как зазор в разряднике довольно большой, то процесс искрообразования будет затруднен. Вот почему при регулировке карбюратора» когда один цилиндр отключается, рекомендуют замыкать колпачок на «массу». При этом потребуется создать искру только на одной свече, процесс искрообразования в этом случае будет более надежным.
Процесс сгорания желательно организовать так, чтобы он заканчивался при подходе поршня к ВМТ. Скорость распространения пламени на разных режимах меняется незначительно, поэтому время, отводи» мое на сгорание, на разных режимах почти одинаково. За это время при малой частоте вращения коленчатого вала поршень проходит небольшой путь, а при высокой — значительный, поэтому при малой частоте вращения смесь воспламеняется от свечи при небольшом удалении поршня от ВМТ, а при высокой — на большом удалении поршня от ВМТ.
Угол поворота коленчатого вала от начала ценообразования до подхода поршня к ВМТ называется углом опережения зажигания. Угол опережения зажигания на мотоциклах «Урал» изменяется автоматически. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузики автомата опережения зажигания под действием центробежных сил поворачиваются и поворачивают кулачок, при этом кулачок раньше размыкает контакты прерывателя и угол опережения зажигания увеличивается. Грузики автомата начинают расходиться при частоте вращения распределительного вала 550 мин–¹ и при частоте вращения 2500 мин–¹ поворачивают кулачок на максимальный угол 16°. Таким образом, угол опережения зажигания по углу поворота коленчатого вала изменяется на 32° и достигает максимального значения 40° до ВМТ.
uraldnepr.ru
У меня раньше было безконтактное, но оно приказало долго жить, пришлось перейти на контактное, мануала у меня нет, как отрегулировать не знаю. Помогите советом.
ManyЗначит, так....Для начала - зазор на контакте.Поворачиваешь колено до тех пор, пока зазор на контакте прерывателя не будет максимальным. Проверяешь щупом - должно быть 0,4 - 0,6 мм. Если больше-меньше - регулируешь. Для этого сначала отпускаешь верхний болт, крепящий планку с подвижным контактом, потом нижним эксцентриковым выбираешь зазор. Отрегулировав зазор, верхний болт затягиваешь. Сосбственно, момент зажигания. Находшь на маховаике через круглое отверстие слева на картере стрелку, совмещаешь ее с меткой на кратере (буквы МЗ). Подключаешь лампу на катушку слева (куда от прерывателя провод подходит) и на массу. Отпускаешь болты крепления корпуса прерывателя и поворачиваешь корпус, находя момент, когда лампочка гаснет. Более-менее точно у тебя зажигание установлено. Для большей точности затягиваешь болты корпуса прерывателя, отверткой покачиваешь маховик через отверстие в картере, лампочка должна гаснуть в момент прохождения стрелки метки МЗ. Если не точно в этот момент гаснет, чуть (один-два миллиметра) поврени корпус прерывателя.Все.
biker980Отрегулировал. Тока вот в чем фигня: котлы работают по разному, если левый нормально, то правый аж в карб стреляет, если правый нормально, то что-то с левым не то. Ну и что-ж терь делать?[исправлено 28/6/2002 by biker980]
manowarсмотри всё остальное.хотя абсолютно точного угла зажигания контактное зажигание не даёт.вози его как крайнюю необходимость на случай отказа основной (электронной) системы
biker980В том-то и проблема, что все остальное посмотрел, я так думаю что это кулачок не симметричный, russia, что поделать. А электронное у меня уже вылетело, поэтому контактное и ставлю, просто датчик не могк найти.
biker980В том-то и проблема, что все остальное посмотрел, я так думаю что это кулачок не симметричный, russia, что поделать. А электронное у меня уже вылетело, поэтому контактное и ставлю, просто датчик не могк найти.
motoroad.ru
Зажигание бензопилы Урал является довольно простым устройством , но достаточно надежным в работе.О том как отремонтировать систему зажигания бензопилы своими силами поговорим немного ниже.Система зажигания бензопилы Урал -2Т Электрон, состоит из магнето бесконтактного типа ЭМ-1,провода зажигания, маховика, изолятора с помехоподавляющим устройством и свечи зажигания.
Фото-1.Принципиальная электрическая схема магнето.
Электрическая схема магнето
На фото-1 вы можете посмотреть принципиальную электрическую схему магнето бензопилы Урал:- ЭМ-1.
Фото-2.Устройство магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.
Внешний вид магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.
Магнето бензопилы состоит из генераторной катушки-1,управляющей катушки-2,высоковольтного трансформатора-3,основания магнето-4,ВВТ -высоковольтного вывода-5,Риски установочного угла опережения-6,электронного блока-7,конденсатора-8.Полупроводниковые элементы бесконтактного магнето ЭМ-1 (тиристор,конденсатор и резистор,а также пять диодов) смонтированы в камере основания магнето и залиты специальным герметизирующим компаундом.
Таким образом, магнето работает как одно целое и в случае выхода из строя одного из установленных элементов, ремонту не подлежит.Просто выбрасывается и на его место устанавливают новое магнето.
Рекомендуем почитать статьи на эту тему на сайте http://stroivagon.ru :
1.Бензопила Урал ремонт и эксплуатация.
2.Устройство карбюратора бензопилы Урал.
3. Стартер бензопилы Урал
Магнето ЭМ-1 обеспечивает на свече начало искрообразования при частоте вращения маховика бензопилы 400-600 оборотов в минуту.Поэтому магнето проверяется на искрообразование только с помощью установленного стартера. С помощью стартера осуществляется вращение коленчатого вала двигателя бензопилы. При этом необходимо знать и учитывать при проверке, магнето бензопилы вырабатывает искру у которой температура значительно выше температуры искры вырабатываемой контактным магнето.
При этом искра при ярком солнечном свете трудно просматривается.Также необходимо знать и учитывать тот факт, что магнето бензопилы нормально работает при температуре корпуса магнето до 85 градусов.В случае превышения температуры корпуса, магнето может выходит из строя.По этому в процессе использования бензопилы, целесообразно делать перерывы в работе,которые обеспечивают охлаждение магнето.
Магнето ЭМ-1 устанавливается в картере бензопилы на двух шпильках и крепится с помощью гаек (смотри фото-2).В случае когда магнето выходит из строя его следует заменить на новый.При этом установку угла опережения зажигания проводят следующим образом: против риски-6 на магнето ставят риску 6 на картере бензопилы (смотри фото-2).Искра в свече зажигания,то есть между ее электродами появляется в момент когда поршень бензопилы не доходит до В.М.Т. на 3.66 мм.
Появление искры соответствует углу поворота коленчатого вала бензопилы на 29 градусов до В.М.Т.,который и является в действительности углом опережения зажигания.Поэтому, при проведение ремонтных или регламентных работ а также извлечения магнето ЭМ-1,указанные риски всегда следует совместить.
Маховик бензопилы является четырехполюсным и устанавливается на коленчатом вале двигателя бензопилы.
Фото-3.Четырехполюсный маховик бензопилы.
Внешний вид четырехполюсного маховика бензопилы.
На коленчатом вале фиксируется шпонкой и крепится гайкой.Храповик крепится в ступице маховика и служит для пуска двигателя.Рассмотрим случай как необходимо извлечь маховик для того чтобы добраться до магнето и отремонтировать.Маховик извлекается очень просто и легко с помощью храповика,но как это сделать покажу немного ниже.
Фото-3.1.Блокируем вращение коленчатого вала.
Блокируем вращение коленчатого вала.
Для того чтобы извлечь маховик, необходимо открутить сперва храповик.Храповик вращается вместе с коленчатым валом, поэтому прежде чем его откручивать, следует заблокировать вращение коленчатого вала.Вращение коленчатого вала блокируем со стороны установки ведущей муфты.
Фото-4.Вставляем в храповик шайбу.
Способ извлечения храповика
Следующим нашим шагом после блокировки коленчатого вала является извлечение храповика.Далее в храповик вставляем обыкновенную шайбу и закручиваем храповик обратно.
Фото-5.Закручиваем храповик с установленной шайбой обратно.
Использование гаечного ключа для закручивания храповика
Для закручивания храповика блокируем вращение коленчатого вала и используем гаечный ключ.Одновременно с закручиванием храповика происходит и само извлечение маховика с коленчатого вала.Маховик извлекается только таким способом,то есть с помощью храповика!
Фото-6.Извлечение маховика.
Извлечение маховика с коленчатого вала
Извлекаем маховик и принимаемся далее за ремонт магнето.Как я уже говорил немного выше,магнето не ремонтируется, поэтому его извлекают и выбрасывают.А на его место устанавливают новый и совмещают риски.
Продолжение статьи Бензопила Урал
Просмотров: 3311
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
stroivagon.ru
Категория:
Автомобили Урал
Система зажигания автомобиля "Урал"Конструктивные особенности
Бесконтактная транзисторная система зажигания двигателя ЗИЛ-375 состоит из добавочного резистора СЭ326, датчика-распределителя Р351, катушки зажигания Б118, транзисторного коммутатора ТК200, свечей зажигания СН307-В, проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах. Для устранения радиопомех в низковольтную цепь включен фильтр радиопомех ФР82-Ф.
Добавочный резистор СЭ326 предназначен для ограничения электрического тока, протекающего в цепи системы зажигания в рабочем и аварийном режимах. При пуске двигателя резистор автоматически закорачивается для компенсации падения -напряжения аккумуляторной батареи.
Датчик-распределитель Р351 предназначен для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для автоматического регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для предохранения от разрушения высоковольтовых пластмассовых деталей и коррозии внутренних металлических деталей под действием озона, образующегося в результате искрения при работе распределителя, внутренняя полость принудительно вентилируется. Герметизация осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами, установленными в местах разъема.
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания:1 — транзисторный коммутатор ТК200; 2 — аварийный вибратор РС331; 3 — катушка зажигания Б118; 4 — фильтр ФР82-Ф; 5 — датчик-распределитель Р351; «—добавочный резистор СЭ326; 7 — выключатель; 8 — стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 77 и Т2 — транзисторы 2Т602Б; ТЗ — транзистор П702; 74 — транзистор 2Т808А; Д — напряжение на вход транзисторного коммутатора; Д1—Д5~ диоды Д237Б; Д6 — диод Д232А; Д7—Д10 — стабилитроны Д814Б; Д11 — стабилитрон 2С980А; R1 — резистор 510 Ом; R2, R3 — резисторы 51 Ом; R4— резистор 62 Ом; R5 — резистор 1 Ом; R6 — резистор 820 Ом; R7 — резистор 3.9 Ом; R8 — резистор 1 Ом; R9, R10 — резисторы 10 Ом; С/— конденсатор 0,1 мкФ; С2, С4 — конденсаторы 0,033 мкФ; СЗ —конденсатор 1,0 мкФ; С5 — конденсатор 0,022 мкФ
Датчик синусоидального напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой восьмиполюсный постоянный магнит, закрепленный на втулке. На нижнем конце втулки установлена ведомая пластина с косыми окнами под пальцы грузиков центробежного автомата опережения зажигания.
Статор датчика состоит из обмотки, сверху и снизу которой установлены восьмиполюсные пластины. Один конец обмотки соединен с корпусом, а другой — с изолированной пружиной штепсельного разъема. На статоре и роторе имеются красные метки для установки начального момента зажигания.
Центробежный автомат опережения зажигания представляет собой механизм, снабженный пружинами и грузиками, установленными на осях ведущей пластины.
Грузики через ведомую пластину втулки механически связаны с ротором датчика-распределителя.
При увеличении частоты вращения валика грузики под действием центробежной силы расходятся и поворачивают ведомую пластину с втулкой и установленный на втулке ротор датчика напряжения по направлению вращения.
Управляющий импульс напряжения поступает на вход коммутатора раньше и тем самым обеспечивается опережение зажигания.
При уменьшении частоты вращения грузики с помощью пружин возвращаются в исходное положение.
Рис. 2. Датчик-распределитель Р351: 1 — октан-корректор; 2 — валик распределителя; 3— статор датчика; 4 — резиновое кольцо; 5 — контактный уголек; в — вывод высоковольтного провода к катушке зажигания; 7 — крышка экрана; 8 — корпус экрана; 9 — крышка распределителя; 10 — ротор распределителя; U — метки установки зажигания; 12 — экранированный вывод датчика; 13 — корпус распределителя; 14 — масленка; 15 — центробежный автомат опережения зажигания; 16 — ротор датчика; 17 — сальник
Катушка зажигания Б118, предназначенная для создания импульсов высокого напряжения, обеспечивающих пробой искрового промежутка в свечах, представляет собой трансформатор с обмоткой низкого и высокого напряжения.
Катушка смонтирована в герметичном металлическом кожухе,, залитом маслом. На кожухе расположены выводы Р и ВК.
В отличие от других катушек зажигания один конец вторичной обмотки соединен внутри с корпусом (массой) катушки.
Транзисторный коммутатор ТК200 предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва низковольтовой части катушки зажигания в необходимый момент).
Корпус коммутатора ребристый, имеет два гнезда для установки транзисторов и четыре герметизированных одноштырьковых разъема, имеющих обозначения Д, РЗ и ВК-12 (два разъема).
Свечи зажигания СН307-В экранированные, герметизированные. Зазор между электродами свечи 0,5—0,6 мм. В свече-имеется резиновая втулка, которая уплотняет ввод провода, керамическая втулка-экран, керамический вкладыш с помехоподави-тельным резистором сопротивлением 1000—7000 Ом и контактное устройство КУ20-А1.
Работа бесконтактной транзисторной системы зажигания. Система зажигания работает следующим образом.
При включенном зажигании транзисторы Т2, ТЗ, Т4 открыты, а транзистор Т1 закрыт.
При включении стартера закорачивается добавочный резистор. Ротор датчика-распределителя начинает вращаться и вырабатывать синусоидальное напряжение, число периодов которого равно-числу цилиндров двигателя. Это напряжение подается на вход Д транзисторного коммутатора и положительной полуволной напряжения (управляющим импульсом) открывает транзистор 77. При открытии транзистора 77 транзисторы Т2, ТЗ, Т4 закрываются. Закрывание транзистора Т4 приводит к прерыванию тока в первичной обмотке катушки зажигания и изменению магнитного потока.
Изменение магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, которьщ высоковольтным распределительным устройством подается на соответствующую свечу.
Работа системы зажигания в аварийном режиме. При отказе в работе транзисторного коммутатора ТК200 в систему зажигания включается аварийный вибратор РС331, состоящий из реле и двух конденсаторов. Для его включения необходимо пересоединить провод от разъема КЗ коммутатора на разъем вибратора. Заглушку, снятую с вибратора, установить на разъем КЗ коммутатора.
При включении зажигания от зажима « +» аккумуляторной батареи потечет постоянный ток через добавочный резистор, фильтр радиопомех, разъемы ВК-12 коммутатора, первичную обмотку катушки зажигания, обмотку и замкнутые контакты вибратора на зажим «—» аккумуляторной батареи.
Под действием магнитного поля в обмотке вибратора якорь, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты вибратора. Размыкание контактов вибратора приведет к изменению магнитных потоков в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке вибратора.
Изменение магнитного потока в катушке зажигания наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, который передается распределителем на свечу зажигания двигателя.
Изменение магнитного потока в обмотке вибратора уменьшит силу магнитного поля, и под действием пружины контакты вибратора снова замкнутся. Описанные электрические процессы повторяются с частотой 250—400 Гц.
Момент зажигания определяется уже не датчиком, а ротором распределителя, и в каждый цилиндр двигателя подается непрерывная серия искр — непрерывное искрообразование и слышен характерный звук зуммера работы вибратора.
Вибратор обеспечивает бесперебойную работу двигателя до 2000 об/мин коленчатого вала с частичной потерей мощности двигателя.
Контактная система зажигания двигателя ЗИЛ-375Я4 состоит из распределителя Р4-В2, катушки зажигания Б13, свечей зажигания А15-Б или А15С, проводов высокого напряжения.
Для устранения радиопомех на проводах высокого напряжения установлены помехоподавительные резисторы СЭ14 со стороны свечей и СЭ109 со стороны распределителя.
Распределитель Р4-В2 — восьмиискровой, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания, распределения импульсов тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, автоматического регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (центробежный регулятор) и разрежения во впускном трубопроводе (вакуумный регулятор).
Катушка зажигания Б13 по назначению аналогична катушке Б118. Снаружи, к зажимам ВК-Б и ВК, подключен добавочный резистор с сопротивлением 1,0—1,1 Ом.
Свечи зажигания А15-Б неразборные, искровой зазор между электродами 0,60—0,75 мм.
Работа контактной системы зажигания. При включении стартера вместе с валиком распределителя начинает вращаться его ротор, который размыкает контакты. При размыкании контактов прерывается ток в первичной обмотке катушки зажигания, что вызывает исчезновение магнитного поля, наведенного первичной обмоткой. При исчезновении магнитного поля во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, которое распределительным устройством подается на свечи.
Контактная система зажигания двигателя ЗИЛ-375 состоит из распределителя Р102, катушки зажигания Б102-Б, добавочного резистора СЭ102 и свечей зажигания Ch407-B. Эта система зажигания устанавливалась до 1975 г.
Экранированный герметизированный распределитель Р102 по своему устройству аналогичен распределителю Р4-В2, но не имеет вакуумного автомата опережения зажигания.
Катушка зажигания Б102-Б и резистор СЭ102 аналогичны по конструкции катушке Б118 и резистору СЭ326.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации необходимо проверять затяжку гаек экранированных разъемов (затягивать от руки), контактных соединений и крепление приборов системы зажигания, следить за надежностью крепления высоковольтных проводов и их досылкой к зажимам крышки распределителя и катушки зажигания. Ротор крышку распределителя очищать от пыли и грязи тряпкой, смоченной в бензине. Периодически смазывать четырьмя-пятью каплями масла для двигателя кулачок распределителя Р4-В2 или втулку магнита ротора у датчика-распределителя Р351 и поворачивать на один-два оборота крышку масленки.
Катушки зажигания необходимо оберегать от механических повреждений. Исправные катушки зажигания должны обеспечивать бесперебойность искрообразования на трехэлектродных разрядниках с зазором 7 мм при частоте вращения валика датчика-распределителя (распределителя) 1600 об/мин.
После каждой разборки датчика-распреде-лителя необходимо обеспечить его герметичность. Изношенные, поврежденные уплотни-тельные кольца заменить.
У аварийного вибратора РС331 после 30 ч работы заменить контакты в специализированной мастерской.
Штепсельные разъемы проводов низкого напряжения у катушки зажигания и датчика-распределителя рассчитаны на подсоединение провода ПГВАЭ сечением 1,5 мм2 (ГОСТ 9751—70).
При сборке штепсельного разъема жилу провода зачистить на длине 17 мм, вставить провод в разъем и, разведя
концы жилы, припаять припоем ПОС-40 к контактной втулке. Пайка должна выступать над торцом контактной втулки не более чем на 0,5 мм и обеспечивать герметичность контактной втулки. Экранирующие концы оплетки провода между шайбами разъема закрепить путем загиба лапок. После сборки закрепить экран на втулке разъема хомутом. У распределителя проверить легкость вращения рычажка на оси, для чего отжать его пальцем, а затем отпустить. Отпущенный рычажок под действием пружины должен быстро возвратиться в исходное положение, а контакты замкнуться со щелчком. В случае слабого замыкания контактов устранить заедание и отрегулировать натяжение пружины прерывателя в пределах 500—650 гс, ослабив винт пружины рычажка и перемещая ее за счет эллипсного отверстия.
Зачищать контакты тонким (около 1 мм) кусочком абразивно-шлифовального круга или стеклянной шкуркой С-100. Сняв рычажок и стойку с распределителя, контакты можно зачистить на мелкозернистом шлифовальном круге. Запрещается применение наждачной бумаги, напильников и т. п.
Рис. 3. Штепсельный разъем цепи низкого напряжения: 1 — экранирующая оплетка; 2— шайбы; 3 — гайка; 4 — контакт; 5 — жила провода; 6 — винт крепления хомута; 7 — экран
Рис. 4. Заделка проводов
При зачистке контактов следует снять бугорок. Не рекомендуется полностью выводить кратер (углубление) на другом контакте. После зачистки контакты промыть, просушить и отрегулировать зазор между ними.
При износе контактов прерывателя одновременно заменить рычажок прерывателя и контактную стойку.
Зазор между контактами регулировать следующим образом:— повернуть валик распределителя в такое положение, при котором выступ кулачка отожмет подушку рычажка на наибольший зазор между контактами;— ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и повернуть отверткой эксцентрик, находящийся в развилке стойки так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп без отжима рычажка;— затянуть винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и снова проверить зазор щупом. Щуп предварительно протереть бензином.
Экранированные провода к контактным вилкам штепсельных разъемов транзисторного коммутатора подсоединять следующим образом: зачистить провод ПГВАЭ на длине 16 мм; на экранирующую оплетку провода надеть накидную гайку и конусную втулку, на внутреннюю конусную втулку натянуть экранирующую оплетку провода и защемить ее с помощью наружной втулки, лапки которой загнуть на верх торца внутренней втулки. Торчащие проволочки экранирующей оплетки обрезать. Надеть резиновую втулку и вставить зачищенный конец провода в отверстие контактной вилки со стороны изоляционного буртика. Обернуть конец провода раз вокруг нарезной части контактной вилки, надеть чашку, шайбу и туго завернуть гайку. При заправке провода обратить внимание на то, чтобы отдельные проволочки жилы не выступали из-под чашки, так как иначе они могут вызвать короткое замыкание.
Свечи с нагаром подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате или вручную щеткой из тонкой стальной проволоки. После зачистки проверить зазор между электродами при помощи круглого щупа. Зазор между электродами регулируют подгибкой бокового электрода.
Свечи подтягивать на горячем двигателе с приложением момента не более 3,5 кгс-м. Момент затяжки накидной гайки свечи СН307-В не должен превышать 2,5 кгс-м. При разборке свечи СН307-В необходимо промыть в бензине керамическую втулку и вкладыш.
При подсоединении контактного устройства свечи СН307-В к проводу зачистить провод на расстоянии 8 мм и развести отдельные проволочки в разные стороны.
Устанавливать зажигание на двигателе, если снимался привод распределителя, необходимо в следующем порядке.
1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
2. Расположить паз на валу привода распределителя так, чтобы он был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В этом положении вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.
После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15°. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах, при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя. Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке, что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса, то провернуть коленчатый вал на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.
3. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской «6» на указателе установки момента зажигания при транзисторной бесконтактной системе зажигания или с риской «9» при контактной системе зажигания.
4. Проверить и, если требуется, совместить стрелку верхней пластины октан-корректора с риской «О» на нижней пластине.
5. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх, при этом электрод ротора будет находиться против вывода первого цилиндра на крышке распределителя.
6. Снять крышку с распределителя, устранить зазоры в приводе распределителя (взявшись за ротор, повернуть до упора вал распределителя против часовой стрелки) и:— при транзисторной бесконтактной системе зажигания поворотом корпуса распределителя совместить красные метки на его роторе и статоре;— при контактной системе зажигания включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).
В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора и закрепить корпус распределителя. В случае, если поворотом корпуса распределителя не удается совместить красные метки, необходимо проверить правильность установки привода распределителя, указанной в пп. 1 и 2.
7. Установить крышку распределителя и экран, проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).
Рис. 5. Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-375
Зажигание на двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, устанавливать в соответствии с указаниями, приведенными в п. 3—7, а на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 4, 6 и 7, ослабив перед операцией, указанной в п. 6, болт крепления пластины к распределителю.
Для проверки работоспособности транзисторной бесконтактной системы зажигания на двигателе необходимо:— вынуть высоковольтный провод от катушки зажигания из центрального гнезда крышки распределителя, закрепить его, обеспечив зазор 4—5 мм между концом провода и массой;— включить зажигание, через 10—20 с выключить зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд;— проверить наличие искрового разряда в зазоре при вращении коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой с частотой не менее 30 об/мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность приборов зажигания и правильность ее монтажа.
Проверка правильности установки транзисторной бесконтактной системы зажигания в дорожных условиях не проводится.
Установку зажигания на двигателе с контактной системой зажигания необходимо уточнять с помощью шкалы октан-корректора путем дорожных испытаний груженого автомобиля до появления детонации следующим образом:— прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—-90 °С и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче при включенной высшей передаче в раздаточной коробке с установившейся скоростью 18—20 км/ч;— резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой д0 отказа и в то время, как автомобиль будет увеличивать скорость прислушаться к детонации в двигателе. Если при этом будет прослушиваться слабая детонация, которая исчезает при достижении автомобилем скорости 25—27 км/ч (бензин АИ-93) или 40 км/ч (бензин А-76), зажигание установлено правильно. Если детонация в двигателе не исчезает, угол опережения зажигания необходимо уменьшить вращением гаек октан-корректора таким образом, чтобы стрелка на скобе октан-корректора сдвинулась в сторону знака минус;— при полном отсутствии детонации в двигателе вращением гаек октан-корректора переместить стрелку по шкале в сторону знака плюс. Во избежание случайных ошибок проверку окончательной установки зажигания необходимо делать несколько раз.
Ремонт
Ремонт распределителя (датчика-распределителя) заключается в замене изношенных или неисправных деталей с обязательной после этого регулировкой.
Разборка. Разборку датчика-распределителя Р351 рекомендуется выполнять в следующем порядке:— снять октан-корректор, крышку экрана, экран, крышку и ротор распределителя;— вывернуть низковольтный разъем и снять статор датчика; вынуть фетровый сальник, замочное кольцо и снять втулку с ротором датчика и пластиной:— при необходимости выбить штифт из муфты валика, снять муфту, регулировочную шайбу и вынуть из корпуса валик с центробежным автоматом опережения зажигания.
Распределитель Р4-В2 разбирают аналогично. Контроль деталей. Крышку и ротор тщательно протереть. Особенно тщательно протереть гнезда проводов высокого напряжения. Гнезда внутри крышки и токоразносящую пластину протирать без применения металлических предметов.
Проверить, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, величину омического сопротивления контактного уголька. Сопротивление должно быть 8000—13000 Ом.
Проверить отсутствие заедания грузиков на осях центробежного регулятора.
При наличии радиального люфта валика 0,2—0,3 мм заменить в корпусе медно-графитовые втулки. После запрессовки втулки с натягом 0,05—0,20 мм развернуть их разверткой до диаметра 12,7±о,об мм. Перед сборкой втулки и валик смазать смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки проверить продольный люфт валика, который должен быть 0,20—0,25 мм.
Проверка вакуумного регулятора на герметичность проводится по сборки распределителя. Утечка воздуха в вакуумном регуляторе не должна снижать разрежение более чем на 25 мм рт. ст. за 1 мин при начальном разрежении 250 мм рт. ст. Негерметичный вакуумный регулятор должен быть заменен. Для проверки фильца его следует снять, закоксовавшуются часть срезать или заменить фильц. Фильц промыть в бензине, просушить, пропитать в масле для двигателя, отжать и поставить на место.
При сборке распределителя обратить внимание, чтобы фильц касался кулачка и смазывал его грани. Кулачок заменяют при износе граней и наличии кольцевых рисок. Если кулачок устанавливается на валик с люфтом, то заменить кулачок или валик.
Проверить наличие люфта между панелями прерывателя. При наличии люфта между панелями промыть шариковый подшипник, установленный между ними, заложить в него смазку ЦИАТИМ-201, повернуть его наружное кольцо относительно внутреннего на небольшой угол. Если после этого люфт не устранился, заменить подшипник или всю панель.
Датчик-распределитель Р351. Определить с помощью омметра обрывы или замыкания на корпус обмотки датчика.
Сборка. Датчик-распределитель Р351 или распределитель Р4-В2 собирают в порядке, обратном разборке.
Контрольная проверка. Датчик-распределитель Р351 проверяют на стенде СПЗ-6 или СПЗ-8М в комплекте с транзисторным коммутатором ТК200, катушкой зажигания Б118, добавочным резистором СЭ326, снятыми с автомобиля.
Порядок проверки датчика-распределителя следующий: — установить приборы системы зажигания на стенд, соединив их по схеме, указанной на рис. 175;— замерить вольтметром переменного тока напряжение (эффективное) датчика при нагрузке 3900 Ом и 1600 об/мин валика. Напряжение должно быть не более 46 В;— проверить углы чередования искр, которые должны быть 45± — 1 °С при 100 об/мин валика;— проверить бесперебойность искрообразования на восьми трех-электродных разрядниках с зазором 7 мм при частоте вращения валика от 20 до 1600 об/мин;— проверить работу и характеристику центробежного автомата опережения зажигания. При— необходимости автомат опережения зажигания регулируют подгибанием стоек подвески пружин. Если центробежный регулятор начал действовать раньше, необходимо усилить натяжение слабой пружины. Натяжение сильной пружины повышают при увеличении угла опережения зажигания.
После проверки датчика распределителя на стенде заглушить на его корпусе одно из вентиляционных отверстий и отверстия ввода и вывода проводов. Затем погрузить датчик в воду и подать воздух через открытое вентиляционное отверстие под давлением 0,5 кгс/см2. Появление пузырьков воздуха в течение 1 мин не допускается.
Распределитель Р4-В2 проверяют так же, как и датчик-распределитель, на стенде СПЗ-6 и СПЗ-8М в комплекте с катушкой зажигания Б13.
Порядок проверки следующий:— установить распределитель на стенд, подсоединив к нему катушку Б13;— проверить сопротивление и угол замкнутого состояния контактов прерывателя;— проверить усилие пружины контактов;— проверить характеристику центробежного регулятора опережения зажигания. При необходимости отрегулировать подгибанием стоек, на которых установлены пружины;— проверить характеристику вакуумного регулятора опережения зажигания. При необходимости отрегулировать изменением числа регулировочных шайб между пружиной и гайкой корпуса регулятора;— проверить исправность конденсатора, искрообразование на разряднике и правильность чередования искр.
Читать далее: Стартеры ст2 и ст130 автомобиля "Урал"
Категория: - Автомобили Урал
stroy-technics.ru