|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Коробка отбора мощности (КОМ) автомобиля выполнена одноступенчатой. Фиксируется с правой стороны к картеру коробки передач. Рассчитана для привода вспомогательных механизмов. «Уралы» оснащаются КОМами двух типов: с фланцем и насосом.
КОМ следует включать, когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 500 кПа (5 кгс/см2). Сцепление при этом должно быть выключено. Между КОМ и фланцами картеров коробки передач «Урала»-4320 расположены прокладки регулировочные, при помощи которых по шуму в зацеплении шестерен отрегулирован боковой зазор. Если необходимо заменить прокладки, то толщина их должна сохраниться.
Коробкой отбора мощности можно управлять дистанционно. Управление пневматическое, в которое входит кран управления, устройство пуска, воздухопроводы. Чтобы дистанционно включать КОМ, справа от водителя в кабине внизу приборной панели есть кран управления, установленный на кронштейне. Если КОМ отключена, то рычаг находится вверху, а шток занимает правое положение. Под действием пружины клапан прижат к седлу и воздух не идет через кран.
Во время включения коробки отбора мощности в нижнее положение переводится рычаг крана. Перемещающийся в крайнее левое положение шток давит на клапан и смещает его от седла. По воздухопроводам сжатый воздух идет в диафрагменную камеру устройства включения. Через шток с вилкой диафрагма вводит в зацепление шестерню ведомого вала с ведущей шестерней.
Во время выключения КОМ рычаг крана занимает верхнее положение. Под действием пружины шток занимает крайнее правое положение, отходя при этом от клапана. Камера устройства включения коробки автомобиля сообщается с атмосферой, из камеры воздух выходит, и под воздействием пружины шток с вилкой выводит из зацепления шестерню ведомого вала с ведущей шестерней. Параллельно с выпуском в атмосферу воздуха клапан прижимается к седлу под давлением пружины и разобщает отверстия крана (входное и выходное).
Мощность отбирается от первичного вала раздаточной коробки машины через подвижную муфту. Отбор мощности рассчитан для привода лебедки, а также других устройств и установок.
Коробка дополнительно отбора мощности может работать при любой передаче, в том числе и нейтральной. Чтобы смазать подшипники валов и шестерен в коробке дополнительного отбора мощности предусмотрен насос плунжерный. В состав насоса входит поршень с нагнетательным клапаном, клапан предохранительный и корпус. На эксцентрике вала размещен поршень с шатуном. При вращении эксцентрика поршень поступательно движется.
Чтобы избежать излишнего давления при росте частоты вращения, клапан всасывающий сделан дифференциального типа и имеет цилиндрическую пружину. Через трубку, которая соединена с ванной масляной раздаточной коробки машины, забирается масло, и из насоса подается к подшипникам шестерен через сделанные в первичном валу коробки раздаточной и валу каналы. Часть масла проходит через зазоры, и таким образом смазываются подшипники валов.
В водительской кабине справа внизу на панели приборов расположен кран управления дистанционным включением коробки дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320. Кран крепится на кронштейне. Рычаг крана управления в положении «выключено» фиксируется винтом, расположенным на кронштейне крана.
Если коробка дополнительного отбора мощности работает продолжительное время, то при этом не должно быть чрезмерного нагрева подшипников валов отбора мощности и раздаточной коробки. Если нагрев повышенный, это говорит о поломке масляного насоса.
Чтобы проверить работу насоса, следует:
Если насос исправен, то в отверстии под пробку ощущается пульсация. При неисправном насосе запрещено работать.
az-ural.ru
Категория:
Автомобили Урал
Раздаточная и дополнительная коробки, коробка дополнительного отбора мощности автомобиля "Урал"Конструктивные особенности
Раздаточная коробка. На автомобилях «Урал» с колесной формулой 6×6 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточное отношение высшей передачи 1,3, низшей — 2,15.
Механизмы раздаточной коробки и межосевого дифференциала смонтированы в литом неразъемном картере, который крепится на раме автомобиля через резиновые подушки.
Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральным зубом.
На ведущем валу на бронзовых втулках плавающего типа свободно вращаются ведущие шестерни высшей и низшей передач. Для устранения самопроизвольного выключения передач при движении автомобиля в средней шлицевой части ведущего вала предусмотрен замок.
Шлицы в средней части вала выполнены более тонкими, за счет чего при передаче крутящего момента вал проворачивается на величину бокового зазора, при этом более толстые крайние шлицы, входящие в кольцевую проточку на муфте, запирают ее во включенном положении.
Раздаточная коробка выполнена с постоянно включенным приводом на передний мост.
Дифференциал, установленный в раздаточной коробке, обеспечивает постоянную равномерную тягу всех осей и устраняет циркуляцию паразитной мощности в трансмиссии. Для повышения проходимости автомобиля предусмотрена принудительная блокировка дифференциала.
При заблокированном дифференциале автомобиль теряет проходимость только при буксовании трех колес: одного переднего и по одному колесу среднего и заднего мостов.
В крышках подшипников установлены сальники и маслосгонные кольца. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от сальников в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое, для вала привода среднего и заднего мостов — правое.
В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы П (переднее) и (заднее).
Масло в раздаточную коробку заливается до уровня контрольной пробки, расположенной на задней стенке картера. Для слива масла служит отверстие, закрытое пробкой.
Металлические частицы улавливаются магнитом, вмонтированным в пробку.
Привод управления раздаточной коробкой состоит из системы рычагов, тяг, поводков и штоков. Рычаг может быть установлен в трех положениях: переднее П — включена высшая передача, среднее Н — нейтральное, заднее 3 — включена низшая передача.
Рис. 1.
Устанавливается коробка дополнительного отбора мощности вместо крышки. Частота вращения вала коробки должна быть не более 1800 об/мин.
Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя.
На автомобилях без лебедки отбор мощности может быть использован для привода дополнительных агрегатов в стационарных условиях и в движении.
Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении муфты переключения раздаточной коробки. При этом шестерни ведущего вала неподвижны и нет разбрызгивания масла.
Для смазки подшипников шестерен и валов в корпусе установлен плунжерный масляный насос.
Рис. 2. Схема работы замХа ведущего вала раздаточной/ко-робки:
Рис. 3. Привод раздаточной коробки:
Включают коробку дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине.
Для предотвращения самопроизвольного включения коробки в кабине автомобиля имеется стопор, фиксирующий рычаг в нейтральном положении.
При длительной работе коробки отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников ведущего вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.
Рис. 4. Коробка дополнительного отбора мощности:1 — муфта; 2—вилка; 3, 5 — радиальные шариковые подшипники; 4— шток включения; 6 — фланец; 7 — манжет; 8 — крышка подшипника; 9 — регулировочный болт; 10 — корпус масляного насоса; 11 — поршень; 12— цилиндр; 13 — предохранительный клапан; 14 — заглушка; 15 — вал; 16 —втулка вала
Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.
Работать при неисправном насосе запрещается.
Дополнительная коробка устанавливается на автомобили «Урал» с колесной формулой 6×4.
Имея максимальную унификацию основных деталей с раздаточной коробкой, она отличается от нее отсутствием дифференциала и вала привода переднего моста, конструкцией вала привода среднего моста.
Управление коробкой (переключение передач) осуществляется одним рычагом.
Рис. 5. Дополнительная коробка:1 — шариковый подшипник; 2 — шестерня высшей передачи промежуточного вала; 3, 6, 14, 21, 27 — крышки подшипников; 4, 23— гайки подшипников; 5, 26— фланцы; 7, 19 — конические роликовые подшипники; 8 — шестерня высшей передачи ведущего вала; 9 — маслоуловитель; 10 — крышка верхнего люка; 11 — муфта переключения передач; 12 — шестерня низшей передачи ведущего вала; 13 — картер; 15 — ведущая шестерня привода спидометра; 16 — ведущий вал; 17 — штуцер; 18 — ведомая шестерня привода спидометра; 20 — сапун; 22 — промежуточный вал; 24 — шестерня низшей передачи промежуточного вала; 25 — ведомый вал; 28 — картер заднего подшипника; 29 — шестерня ведомого вала; 30 — магнитная пробка
Техническое обслуживание
Обслуживание раздаточной и дополнительной коробок заключается в периодической проверке уровня масла, доливке и смене его согласно карте смазки, проверке и регулировке зазоров в подшипниках ведущего и промежуточного валов, проверке и регулировке положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала.
Для регулировки подшипников ведущего вала необходимо:— установить индикатор на плоскость картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части ведущего вала;— пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню перемещать ведущий вал до полной остановки стрелки индикатора. Слегка придерживая монтажную лопатку, зафиксировать показание индикатора;— прилагая осевую силу в обратном направлении, зафиксировать второе положение индикатора. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,15—0,20 мм; при большей или меньшей величине соответственно удалить или добавить регулировочные прокладки под крышками и довести величину люфта до нормального.
Регулировку подшипников промежуточного вала выполнять аналогично. Ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен промежуточного вала. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,08—0,13 мм.
Для исключения ошибок при замере осевых люфтов в обоих случаях рекомендуется проверять люфты 2—3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.
Регулировка положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала. При нейтральном положении муфты разность свободной длины шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты должна быть не более 1 мм. Положение муфты регулировать поворотом штока. Несоблюдение указанной регулировки может привести к самовыключению муфты из-за нарушения правильной работы замка.
Проворачивая валы привода переднего и среднего мостов от руки, проверить положение муфты. Если муфта в крайнем переднем положении задевает о торцы шлицев передней обоймы, следует поворотом штока устранить задевание.
Обслуживание коробки дополнительного отбора мощности. Если на автомобиле коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то в полости коробки скапливается конденсат, вызывающий коррозию. Поэтому коробку дополнительного отбора мощности необходимо периодически разбирать, промывать и смазывать детали. После установки коробки проверить работу насоса.
Операцию проверки должны выполнять два человека в следующем порядке:— затянуть до отказа рычаг стояночного тормоза и установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;— отключить лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустить вниз;— вывернуть заглушку в корпусе насоса;— пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач, после чего определИТЬ исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.
Ремонт
Раздаточную (дополнительную) коробку снимают с автомобиля с помощью подъемного механизма. Коробки автомобилей «Урал»; имеющих вертикальное расположение держателя запасного колеса, при снятии удобно зачаливать сверху за скобу, предварительно сняв дополнительный топливный бак и опустив запасное колесо.
Коробки автомобилей «Урал» с горизонтальным держателем запасного колеса (автомобили с деревянной платформой, кузовом-фургоном и т. д.) снимают с помощью подъемного устройства, которое подводится снизу.
Для снятия раздаточной (дополнительной) коробки необходимо отсоединить тяги управления, трос спидометра, карданные валы, трубку системы герметизации. Кроме того,отвернуть гайки крепления раздаточной коробки.
Разборка раздаточной коробки. Очистить от грязи и вымыть раздаточную коробку в сборе.
Перед разборкой раздаточной коробки с фланца крепления карданного вала привода среднего моста снять барабан, отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.
Отсоединить тягу, соединяющую рычаг стояночного тормоза с двуплечим рычагом, установленным на задней крышке промежуточного вала.
Отвернуть болты крепления щита стояночного тормоза и снять его в сборе с колодками.
Раздаточная коробка разбирается в основном на несколько крупных узлов: ведущий вал, промежуточный вал, валы привода переднего и среднего мостов, дифференциал в сборе.
Извлечение ведущего вала. Отвернуть болты крепления, снять крышку верхнего люка и прокладку.
Отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.
Отвернуть болты и отделить крышку в сборе с сальником от картера раздаточной коробки, снять регулировочные прокладки.
Отвернуть гайки крепления трубки масляного насоса и снять трубку. Отвернуть болты крепления коробки отбора мощности и отделить ее от картера раздаточной коробки, снять уплотнительную прокладку.
Установить между тестер, ней и задней стенкой картера распорку из мягкого метал ла и выпрессовать ведущий вал в сборе с задним подшипником и шестерней.
Из картера коробки извлечь, вал, шестерню вместе с втулкой, внутреннее кольцо переднего подшипника, опорную шайбу, распорку и муфту переключения передач.
Универсальным съемником выпрессовать наруж-ное кольцо переднего подшипника.
Для извлечения промежуточного вала необходимо отвернуть болты крепления крышек, отделить крышки от картера коробки, снять регулировочные и уплотнительные прокладки.
Расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления заднего подшипника промежуточного вала, снять стопорную шайбу.
Рис. 6. Снятие фланца с ведущего вала
Рис. 7. Выпрессовка ведущего вала
Выпрессовать промежуточный вал в сборе с передним подшипником и ведущей шестерней привода спидометра.
Через верхний люк извлечь шестерни, распорную втулку и внутреннее кольцо заднего подшипника.
Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника (аналогично ведущему валу).
Для извлечения вала привода переднего моста отвернуть болты. Легкими ударами молотка, покачивая вал, извлечь его в сборе с подшипником, крышкой и фланцем, снять уплотнительную прокладку.
Вал привода среднего моста извлекать в следующем порядке. Отвернуть болты, крепящие крышку, отделить ее от картера подшипника дифференциала. Используя образовавшуюся щель между торцом крышки и картером, с помощью двух отверток вынуть вал привода среднего моста в сборе с подшипником и крышкой, снять уплотнительную прокладку.
Снятие дифференциала. Отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала и с помощью двух отверток отделить
его от картера раздаточной коробки. Зацепив за одно из отверстий картера крюк подъемника, извлечь дифференциал в сборе из картера коробки, снять уплотнительную прокладку.
Дальнейшую разборку выполнять в следующей последовательности:— расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие поводки со штоками переключения передач и блокировки дифференциал а; отвернуть гайку крепления поводков к кронштейну, снять поводки, отвернуть болты крепления кронштейна поводков и отделить его от картера коробки;— вывернуть из корпуса механизма управления пробки шариков-фиксаторов, извлечь пружины и вынуть шарики, вывернуть штоки переключения передач и блокировки дифференциала, вынуть штоки и вилки из картера раздаточной коробки.
Далее разбирают те узлы, которые были извлечены из картера раздаточной коробки в сборе.
Для разборки ведущего вала отогнуть усик замочной шайбы, отвернуть кольцевую гайку заднего подшипника и снять стопорную шайбу.
При помощи съемника спрессовать подшипник. Снять с вала опорные шайбы и шестерню низшей передачи в сборе со втулкой.
Рис. 8. Выпрессовка наружного кольца подшипника
Рис. 9. Выпрессовка промежуточного вала
Рис. 10. Извлечение вала привода среднего (заднего) моста
Рис. 11. Снятие подшипника и шестерни низшей передачи
Для разборки промежуточного вала необходимо:— расшплинтовать и отвернуть болты крепления ведущей шестерни привода спидометра. Снять стопорную пластину и упорную шайбу;— легкими ударами по шестерне спрессовать ее с вала и выбить шпонку, расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления подшипника, снять стопорную и упорные шайбы;- спрессовать подшипники при помощи универсального съемника.
Для разборки вала привода переднего моста необходимо:— расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец с вала;— легкими ударами молотка по крышке спрессовать ее с подшипника;- снять с вала маслосгонное кольцо и упорную шайбу, а затем спрессовать подшипник универсальным съемником или на прессе.
Разборка вала привода среднего мо-ста аналогична разборке вала привода переднего моста. Перед разборкой необходимо предварительно вынуть из крышки стопорное кольцо подшипника.
Для разборки дифференциала необходимо:— расшплинтовать и отвернуть болты крепления передней обоймы к шестерне, снять стопорные пластины, отделить переднюю обойму в сборе с шайбой от шестерни. Вынуть из задней обоймы коронную шестерню;— отвернуть болты крепления шайбы к обойме и двумя отвертка-щи отделить шайбу от обоймы, вынуть из передней обоймы четыре сателлита и солнечную шестерню снять с передней обоймы стопорное кольцо крепления переднего подшипника дифференциала, спрессовать подшипник с передней обоймы;— расшплинтовать и отвернуть гайку крепления заднего подшипника дифференциала, снять замочную шайбу. Легкими ударами молотка через отверстия в задней обойме спрессовать картер в сборе с подшипником;— отвернуть болты крепления задней обоймы 6, снять стопорные пластины, отделить обойму от шестерни и выпрессовать подшипник из картера дифференциала при помощи универсального съемника.
Рис. 12. Снятие дифференциала в сборе
Для разборки коробки дополнительного отбора мощности необходимо:— зажать корпус коробки в тисках, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и с помощью универсального съемника снять фланец;— отсоединить поводок от штока, для чего расшплинтовать и вынуть палец;— вывернуть пробку шарика-фиксатора, вынуть пружину и шарик, вывернуть шток включения и вынуть его из картера, снять муфту включения и вилку со шлицев вала;— расшплинтовать и снять поводок включения, вывернуть болты крепления корпуса насоса к картеру коробки, осторожно отделить и вынуть корпус насоса при помощи отвертки, вынуть из цилиндра предохранительный клапан;— придерживая рукой поршень и не допуская его перекоса (при перекосе возможно заклинивание поршня на валу), легкими ударами молотка по валу выпрессовать его из картера коробки и вынуть поршень;— снять стопорное кольцо подшипника, спрессовать» подшипник, отвернуть болты крепления крышки и снять крышку;— вынуть подшипник из корпуса в сборе со стопорным кольцом ослабить контргайку регулировочного болта и вывернуть болт из картера коробки;— вывернуть седло клапана из поршня, вынуть клапан и пружину, из корпуса предохранительного клапана вывернуть седло клапана, вынуть клапан и пружину.
Рис. 13. Извлечение корпуса насоса
Рис. 14. Извлечение вала
Разборка дополнительной коробки выполняется аналогично разборке раздаточной коробки.
Контроль деталей. Перед осмотром детали тщательно очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.
Картеры и крышки. На картерах не должно быть трещин, на поверхностях отверстий под подшипники не допускаются повреждения. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, заусенцев и других повреждений, приводящих к недостаточной герметичности и течи масла. Обнаруженные повреждения устранить.
Валы. На рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Особое внимание необходимо обратить на отсутствие сколов торцов шлицев в средней шлицевой части ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки. При наличии значительных сколов заменить ведущий вал, так как во включенном положении муфта не будет запираться и возможно самовыключение передач.
Шестерни. На зубьях шестерен не должно быть сколов, выкрашивания рабочей поверхности. Допускается установка шестерен для дальнейшей эксплуатации, если раковины охватывают не более 15% рабочей поверхности зуба.
На шестернях ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки не должно быть чрезмерного износа и сколов шлицев, задиров по внутреннему диаметру под подшипники скольжения.
Сальники. На рабочей кромке не должно быть трещин, вырывов и чрезмерного износа. Сальники должны быть эластичны. Сальники с повреждениями или износом заменить.
Подшипники. Шариковые подшипники не должны иметь чрезмерных осевых и радиальных люфтов и должны свободно вращаться без заеданий.
На поверхностях роликов конических подшипников не допускается выкрашивание, на торцах внутренних обойм подшипников и роликов — прижоги, а также износ и выкрашивание дорожек качения наружных обойм.
Вилки и штоки управления. Лапки вилок должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной оси резьбы, и не иметь чрезмерного износа. Штоки должны быть прямолинейны. Погнутые штоки рихтовать медным молотком или править на ручном прессе.
Сборка раздаточной коробки и установка на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
При сборке необходимо учесть следующее.
Все уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях потжны быть смазаны уплотнительной пастой, а сальники всех валов смазкой ЦИАТИМ-201.
Момент затяжки гаек крепления фланцев всех валов раздаточной коробки должен быть не менее 20 кгс-м.
Гайки подшипников промежуточного вала рекомендуется затягивать таким образом, чтобы распорная втулка шестерен не вращалась от руки.
Маслосгонное кольцо с выбитой буквой П ставить на вал привода переднего моста, с буквой — на вал привода среднего моста. Буртик солнечной шестерни должен быть направлен в сторону шайбы дифференциала, а большая длина бурта ступицы шестерни дифференциала должна быть направлена в сторону передней обоймы.
Гайки и болты крепления передней и задней обойм к шестерне должны быть затянуты с приложением момента 5,5—6,5 кгс-м. Гайки крепления поводков затянуть таким образом, чтобы поводки легко вращались и не имели ощутимого осевого люфта. Момент затяжки гайки крепления фланца коробки дополнительного отбора мощности должен быть не менее 14 кгс-м.
Муфты блокировки дифференциала и включения коробки дополнительного отбора мощности устанавливать зенкованными впадинами в сторону включения.
Муфта коробки дополнительного отбора мощности в выключенном положении должна упираться в буртик вала; регулировать поворотом штока.
Для обеспечения легкого качания цилиндра насоса коробки дополнительного отбора мощности ввернуть до отказа регулировочный болт, затем, отвертывая болт, добиться свободного, без заеданий, вращения вала коробки, после чего болт законтрить.
Момент затяжки болтов крепления щита стояночного тормоза 5,5—7 кгс-м.
При сборке дополнительной коробки шестерню ведомого вала устанавливать длинной частью ступицы в сторону переднего подшипника.
Регулировка привода раздаточной (дополнительной) коробки.
После установки раздаточной (дополнительной) коробки на автомобиль регулируют привод управления.
Для регулировки привода раздаточной коробки установить рычаг посередине прорези пола кабины и соединить его тягой с поводком при нейтральном положении муфты переключения передач.
Включить высшую передачу в раздаточной коробке (переднее положение рычага) установить рычаг в плоскости рычага и соединить его тягой с поводком при разблокированном дифференциале (переднее положение муфты блокировки). Длину тяг регулировать при помощи регулировочных вилок.
Проверить легкость переключения передач и блокировки дифференциала и застопорить все пальцы и вилки.
На автомобиле, оборудованном коробкой дополнительного отбора мощности, установить рычаг ее включения в вертикальное положение и застопорить фиксатором. Соединить рычаг с поводком при выключенной коробке дополнительного отбора мощности. Застопорить пальцы и вилку тяги.
Для регулировки привода дополнительной коробки установить рычаг в кабине в вертикальное положение и соединить тягой нижний палец рычага <со штоком коробки при включенной повышающей передаче.
Читать далее: Карданная передача автомобиля "Урал"
Категория: - Автомобили Урал
stroy-technics.ru
Страница 1 из 2
Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов. Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 1) и фланцем (рис. 2).
рис. 1 |
Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) и выключенном сцеплении. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму). При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.
рис. 2 |
Управление коробкой отбора мощности, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.
Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.
рис. 3 |
При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 3) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении. Клапан З под действием пружины 2 поджат к селу 4 и воздух через кран не поступает. При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение. Шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан 3 и отодвигает его от седла 4. Сжатый воздух по воздухопроводам поступает в диафрагменную камеру механизма включения. Диафрагма 6 (см. рис. 1) через шток 10 с вилкой 9 вводит шестерню 5 ведомого вала в зацепление с ведущей шестерней 3. При выключении коробки отбора мощности рычаг крана 8 (см. рис. 3) переводится в верхнее положение. Шток 7 под действием пружины 5 перемещается в крайнее правое положение, отрываясь при этом от клапана 3. Через отверстие в штоке 10 (см. рис. 1) камера механизма включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается и под действием пружины шток с вилкой 9 выводит шестерню ведомого вала 14 из зацепления с ведущей шестерней 3. Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан 3 (см. рис. 3) под действием пружины 2 прижимается к седлу 4 и разобщает входное и выходное отверстия крана.
autoruk.ru
1 | 5557-4202061 Муфта включения | 1 | 750,00 |
2 | 375-4202074 Втулка | 1 | 36,00 |
3 | 375-4202018 Кольцо стопорное | 1 | звоните под заказ |
4 | 211А Подшипник шариковый | 1 | звоните под заказ |
5 | 375-4202030-Б Вал | 1 | звоните под заказ |
6 | 375-4202212-10 Поршень насоса в сборе | 1 | 1298,00 |
7 | 5557-4202015 Картер дополнительного отбора | 1 | звоните под заказ |
8 | 5557-4202147 Прокладка | 1 | звоните под заказ |
9 | 5557-4202126 Вилка | 1 | 400,00 |
10 | 260308-П29 Заглушка 22 | 1 | звоните под заказ |
11 | 5557-4202116 Корпус механизма переключения | 1 | 1240,00 |
12 | 4322-3721063 Прокладка уплотнительная | 1 | звоните под заказ |
13 | 44201-1804131 Прокладка | 2 | звоните под заказ |
14 | ВК418А-3716000 Датчик включения КОМ | 1 | звоните под заказ |
15 | 252156-П2 Шайба 10.Л | 2 | звоните под заказ |
16 | 201497-П29 Болт М10-6gх25 | 2 | звоните под заказ |
17 | 5557-4202120 Шток | 1 | звоните под заказ |
18 | 5557-4202117 Пружина | 1 | звоните под заказ |
19 | 5557-4209136 Диафрагма камеры включения коробки отбора мощности | 1 | 45,00 |
20 | 55571-4209034 Крышка | 1 | 141,00 |
21 | 201416-П29 Болт М6-6gх12 | 1 | звоните под заказ |
22 | 331402 Болт стопорный | 1 | звоните под заказ |
23 | 258253 Шплинт 1,2х175 | 1 | звоните под заказ |
24 | 252020 Шайба 22 | 1 | звоните |
25 | 334920 Гайка М22х1,5 | 1 | звоните под заказ |
26 | 258054 Шплинт 4х32 | 1 | 5,5 |
27 | 375-4202264-Б Фланец | 1 | 980,00 |
28 | 2.1-51х76-1 Манжета в сборе | 1 | звоните под заказ |
29 | 5557-4202084 Крышка подшипника | 1 | 590,00 |
30 | 5557-4202073 Прокладка | 1 | 15,00 |
31 | 339053 Кольцо стопорное | 1 | звоните под заказ |
32 | 50208А Подшипник шариковый | 1 | звоните под заказ |
33 | 262541-П29 Пробка КГ 1/8" | 1 | 21,00 |
34 | 375-4202211-10 Прокладка | 1 | 8,00 |
35 | 375-4202210-10 Корпус насоса | 1 | 472,00 |
36 | 252135-П2 Шайба 8Т | 1 | звоните под заказ |
37 | 201457-П29 Болт М8-6gх22 | 1 | 6,00 |
38 | 375-4202213-10 Клапан предохранительный в сборе | 1 | 223,00 |
39 | 375-4202017-10 Корпус клапана | 1 | звоните под заказ |
40 | 375-4202207 Пружина | 1 | 4,00 |
41 | 375-4202208 Клапан | 1 | 31,8 |
42 | 375-4202206-10 Седло | 1 | звоните под заказ |
43 | 375-4202016 Пружина | 1 | 10,00 |
44 | 375-3524004 Прокладка уплотнительная | 1 | 8,00 |
45 | 375-4202203 Крышка корпуса насоса | 1 | звоните под заказ |
46 | 375-4202215-10 Трубка маслоприемная в сборе | 1 | 170,00 |
47 | 339039-П29 Угольник К 3/8"-М16х1,5 | 1 | звоните под заказ |
tprostor.ru
1 | 5557Х-4202061 Муфта включения | 1 | звоните под заказ |
2 | 375-4202074 Втулка | 1 | 36,00 |
3 | 375-4202018 Кольцо стопорное | 1 | звоните под заказ |
4 | 211А Подшипник шариковый | 1 | звоните под заказ |
5 | 5557Х-4202030 Вал | 1 | звоните под заказ |
6 | 375-4202212-10 Поршень насоса в сборе | 1 | 1298,00 |
7 | 5557-4202015 Картер дополнительного отбора | 1 | звоните под заказ |
8 | 5557-4202147 Прокладка | 1 | звоните под заказ |
9 | 5557-4202126 Вилка | 1 | 400,00 |
10 | 260308-П29 Заглушка 22 | 1 | звоните под заказ |
11 | 4322-3721063 Прокладка уплотнительная | 1 | звоните под заказ |
12 | 44201-1804131 Прокладка | 2 | звоните под заказ |
13 | ВК403А-3716000 Датчик включения блокировки межколесного дифференциала | 1 | звоните под заказ |
14 | 5557-4202116 Корпус механизма переключения | 1 | 1240,00 |
15 | 252156-П2 Шайба 10.Л | 2 | звоните под заказ |
16 | 201497-П29 Болт М10-6gх25 | 2 | звоните под заказ |
17 | 5557-4202120 Шток | 1 | звоните под заказ |
18 | 5557-4202117 Пружина | 1 | звоните под заказ |
19 | 5557-4209136 Диафрагма камеры включения коробки отбора мощности | 1 | 45,00 |
20 | 5557-4209035 Крышка камеры включения коробки отбора мощности | 1 | звоните под заказ |
21 | 201416-П29 Болт М6-6gх12 | 1 | звоните под заказ |
22 | 331402 Болт стопорный | 1 | звоните под заказ |
23 | 258253 Шплинт 1,2х175 | 1 | звоните под заказ |
24 | 252020 Шайба 22 | 1 | звоните |
25 | 334920 Гайка М22х1,5 | 1 | звоните под заказ |
26 | 258054 Шплинт 4х32 | 1 | 5,5 |
27 | 375-4202264-Б Фланец | 1 | 980,00 |
28 | 2.1-51х76-1 Манжета в сборе | 1 | звоните под заказ |
29 | 5557-4202084 Крышка подшипника | 1 | 590,00 |
30 | 5557-4202073 Прокладка | 1 | 15,00 |
31 | 339053 Кольцо стопорное | 1 | звоните под заказ |
32 | 50208А Подшипник шариковый | 1 | звоните под заказ |
33 | 262541-П29 Пробка КГ 1/8" | 1 | 21,00 |
34 | 375-4202211-10 Прокладка | 1 | 8,00 |
35 | 375-4202210-10 Корпус насоса | 1 | 472,00 |
36 | 252135-П2 Шайба 8Т | 1 | звоните под заказ |
37 | 201457-П29 Болт М8-6gх22 | 1 | 6,00 |
38 | 375-4202017-10 Корпус клапана | 1 | звоните под заказ |
39 | 375-4202207 Пружина | 1 | 4,00 |
40 | 375-4202208 Клапан | 1 | 31,8 |
41 | 375-4202206-10 Седло | 1 | звоните под заказ |
42 | 375-4202213-10 Клапан предохранительный в сборе | 1 | 223,00 |
43 | 375-4202016 Пружина | 1 | 10,00 |
44 | 375-3524004 Прокладка уплотнительная | 1 | 8,00 |
45 | 375-4202203 Крышка корпуса насоса | 1 | звоните под заказ |
46 | 375-4202215-10 Трубка маслоприемная в сборе | 1 | 170,00 |
47 | 339039-П29 Угольник К 3/8"-М16х1,5 | 1 | звоните под заказ |
tprostor.ru