|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для мотоцикла важно качество функционирования муфты. Для этого потребуется правильная регулировка приводного механизма. Когда трос привода будет достаточно сильно натянут, то будет прослеживаться пробуксовка муфты, если наоборот – стало быть сцепление ведёт.
При отказе функционирования пускового устройства, как правило, в связи с поломкой пусковой пружины либо ее выхода из места втулки. В данной ситуации сцепление мотоцикла урал рычаг не будет возвращаться автоматически в начальное положение, однако его легко можно прибегнуть к механического способу поднятия вверх последнего.
При поломке пусковой собачки, сам рычаг будет свободно скользить и спускаться вниз без вращения коленвала двигателя. Аналогичная ситуация возникает в случае поломке пружины собачки либо в связи с повышением густотой масла.
При работе также может возникать шум, основные предпосылки которого заключаются в выработке рабочих поверхностей зубчиков шестерён. С отсутствием нагрузокрегулировка сцепления на мотоцикле шум просто исчезает. Данный характер шума не является опасным, однако нельзя не отметить его неприятность. Для его удаления потребуется удаление и смена шестерни. В ином же случае ожидаемого результата не будет слышно…
Источником возникновения помех может также служить износившийся и вышедший из строя подшипник. К причинам самовыключения передач можно отнести износ шлицевого соединения муфты, отвечающей за переключение передач. Все вышеперечисленные проблемы можно устранить собственными усилиями без дополнительных затрат, главное вовремя найти причину.
Как на Днепр отрегулировать сцепление? Регулировка сцепления на урале
Похожие статьи:
Регулировка коробки передач в Урале
Регулируем клапана на мотоцикле Урал
Свечи — основа работы двигателя
comments powered by HyperCommentsmirmotorbike.ru
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Четкая работа муфты сцепления зависит от правильной регулировки механизма ее привода. Если трос привода натянут слишком туго, то муфта пробуксовывает, если натяжение троса недостаточное - отделение дисков муфты сцепления неполное (сцепление ведет). Эти дефекты устраняются правильной регулировкой.
Отказ в работе пускового механизма возможен из-за поломки поворотной пружины или выхода ее из втулки 1 (рис. 4.6). В этом случае рычаг сам не возвращается в исходное положение, но его можно поднять вверх рукой. Дефект устраняют после разборки и осмотра коробки.
Если сломалась собачка пускового механизма, то рычаг свободно опускается вниз и коленчатый вал двигателя не вращается. То же самое бывает при поломке пружины собачки или из-за повышенной густоты масла.
Ослабление затягивания клинового соединения рычага с валом пускового механизма устраняется дополнительным натяжением клинового болта.
Усиленный однообразный шум высокого тона во время работы может происходить из-за износа рабочих поверхностей зубьев шестерен. Без нагрузок этот шум исчезает. Этот шум не опасен, но неприятен и, чтобы его удалить, шестерни заменяют. Источником шума может быть износившийся подшипник. Самовыключение передач может происходить из-за износа шлицевого соединения муфты переключения передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Для снятия механизма выключения сцепления надо демонтировать рычаг выключения сцепления, предварительно расшплинтовав и вынув ось рычага, выкрутить регулировочный болт рычага, нажать на передний конец штока выключения сцепления и вынуть ползун, упорный
шариковый подшипник, наконечник и шток. Промыть, осмотреть, дефектные детали заменить. Сборка механизм выключения сцепления производится в следующей последовательности:
- смазать все детали, установить в отверстие первичного вала сзади наконечник, подшипник и ползун с резиновым кольцом, потом рычаг выключения сцепления на крышку коробки передач;
- вставить ось, и зашплинтовать ее;
- завинтить в нижнюю головку рычага регулировочный болт, вставить в отверстие первичного вала спереди шток выключения сцепления с резиновым уплотнением так, чтобы он выступал из вала на 50-60 см; отрегулировать зазор между сферическим концом регулировочного болта и промежуточным штоком.
• КАК ПРОЩЕ РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ?
Для обеспечения доступа к деталям сцепления снимите заднее колесо, заднюю передачу, коробку передач. Затем отверните 6 винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. Для этой операции используется массивная отвертка и молоток, т.к. головки винтов закернены. Значительно облегчить операцию, а главное, исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление (рис. 4.4). Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец которого заточен в виде лезвия отвертки и закален. Дополнительно нужны 3 болта длиной 40 - 50 мм с резьбой М8х1 (как у штатных винтов крепления дисков) и 3 гайки к ним. После демонтажа заднего колеса, главной передачи и коробки передач на две освободившиеся верхние шпильки картера двигателя нужно надеть планку 1 и закрепить ее снятыми ранее гайками, не заворачивая их до конца. В нее ввернуть болт 2, подвести к нему винт крепления диска, поворачивая вал и, направляя лезвие болта 2 в шлиц винта, затянуть гайки. Затем отвернуть болт вместе с винтом. Таким же образом вывернуть еще два винта (через один) и стронуть остальные. Вместо снятых винтов установить 3 болта с гайками и сжать диски, затягивая гайки. Вывернуть три оставшихся винта, а затем постепенно открутить гайки до освобождения дисков. Собирается сцепление в обратной последовательности: стянуть диски технологическими болтами с гайками, закрепить диски тремя винтами, стать болты, установить три остальных винта
и, пользуясь приспособлением, окончательно затянуть их. Для обеспечения точного положения зубьев дисков, необходимо вставить в отверстие дисков до затяжки винтов старый вал коробки передач.
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СПОСОБ ПОДТЯНУТЬ ОСЛАБИВШИЕСЯ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ БЕЗ ДЕМОНТАЖА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАНА?
В мотоциклах "Урал" часто самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. "Руководство по эксплуатации" рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач - значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22 - 24 мм в крышке коробки (рис. 4.5). Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвинуть ее от двигателя на 3 - 4 мм, чтобы не мешал Рис. 4.5. Коробка передач: отвернувшийся на сцеплении винт. Затем 1 - гайка крепления коробки; винт подвести к отверстию, нажимая на отверстие завернуть и надежно закернить винт, а затем закрыть отверстие подходящей пробкой, закрепить коробку.
ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРУЖИН СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА М62.
Длина пружин сцепления в свободном состоянии составляет 45±1 мм. Они должны иметь одинаковую маркировку, разница в нагрузке при сжатии до 21 мм не должна превышать 1 кг. На заводе пружины маркируются краской. Пружины сжимают до 21 мм, и если нагрузка составляет 15 - 16 кг, помечают зеленой краской, при 16- 17 кг - коричневой и при 17 - 18 кг - голубой краской.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru
Категория:
Автомобили Урал
Трансмиссия сцепление автомобиля "Урал"Конструктивные особенности
На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.
Крутящий момент от маховика к среднему ведущему диску передается посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска. Крутящий момент к нажимному ведущему диску передается через кожух сцепления, связанный с маховиком восемью центрирующими болтами. Нажимный диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин, которые допускают осевое перемещение нажимного диска, необходимое для включения и выключения сцепления.
Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами, установленными в кожухе сцепления. Пружины опираются на нажимный диск через изолирующие шайбы.
В ведомых дисках установлены гасители колебаний фрикционного типа с сухим трением — сталь по стали.
С обеих сторон среднего ведущего диска приклепаны отжимные пружины, которые устанавливают диск в среднее положение между маховиком и нажимным диском. На нажимном диске установлены рычаги нажимного диска, соединенные с кожухом сцепления через вилки. Положение рычагов в одной плоскости регулируется гайками.
При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы — от маховика. При этом диск отодвигается от ведомого диска, пружины сжимаются, а диск отодвигается вправо под .действием пружины и освобождает ведомый диск, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.
Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед установкой заполнить его смазкой.
Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали составляет 200 мм и не регулируется. Свободный ход педали регулируется.
Рис. 1. Сцепление
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировке привода выключения сцепления и замене фрикционных накладок ведомых дисков по мере их износа.
Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30—40 мм.
Величину свободного хода определяют нажатием на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.
Свободный ход педали регулируют для поддержания зазора 3—4 мм между упорным подшипником и внутренними концами рычагов нажимного диска. По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается.
Если зазора нет, рычаги выключения сцепления касаются упор-лого подшипника, и он быстро изнашивается. Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.
Регулировать свободный ход педали выключения сцепления рекомендуется в следующем порядке:— отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения, отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для увеличения зазора или вывертывать — для уменьшения;— соединить тягу с рычагом, затянуть контргайку вилки и проверить свободный ход педали.
Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).
Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе фрикционных накладок, когда рычаги нажимного диска упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение рычагов нажимного диска, удалив регулировочные шайбы, которые установлены между кожухом сцепления и маховиком.
Для этого следует:— снять крышки люков картеров сцепления и маховика; — проворачивая коленчатый вал двигателя, ослабить все болты крепления кожуха сцепления;— снять регулировочные шайбы, последовательно отвертывая каждую пару болтов, после чего все болты равномерно затянуть и отрегулировать свободный ход педали.
Регулировочные шайбы рекомендуется удалять только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.
Ремонт
Демонтаж и разборка. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.
Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.
Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.
Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.
Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.
Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.
Порядок разборки сцепления следующий.
Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.
Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их пезьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире 19 игольчатых роликов.
Контроль деталей. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.
Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 0 2,5—3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накЛадок их следует подтянуть или заменить.
Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.
При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.
Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.
Разборка привода управления сцеплением.
Порядок разборки привода выключения сцепления следующий:— снять оттяжную пружину, отсоединить и снять тягу и рычаг вала педали сцепления;— отсоединить верхний рычаг педали сцепления от нижнего снять нижний рычаг и вынуть вал cборка сцепления. Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8—9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.
Рис. 2. Приспособление для разборки и сборки нажимного диска сцепления
Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.
Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону.
Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины.
На пружины опустить кожух сцепления так, чтобы центрирующие отбортовки вошли внутрь пружин, метка «0» была совмещена с меткой на диске, а резьбовые концы опорных вилок вошли в соответствующие отверстия.
Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.
Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие бояты, завертывая их постепенно и последовательно.
Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0— 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.
Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.
Рис. 3. Ключ для регулировки отжимных рычагов
Рис. 4. Размеры заклепок и отверстий в накладках ведомого диска: а — схема расположения отверстий в накладке; б — узел заклепочного соединения; 1 — сквозное отверстие; 2 — гнездо под головку заклепки; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — заклепка; 5 — ведомый диск
Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.
Ведомый диск. Размеры латунных заклепок и отверстий в накладках должны соответствовать приведенным на рис. 4.
Заклепки развальцовывать на прессе. Две первые заклепки расклепывают в диаметрально противоположных местах диска.
Рис. 5. Развальцовка заклепок: а — способ развальцовки; б — оправка;1 — ведомый диск; 2 — пуансон; 3 — фрикционные накладки; 4 — заклепка; 5 — подставка; 6 — плита; 7— плунжер; 8 — рабочая часть оправки; 9 — рабочая часть плунжера
Рис. 6. Проверка и правка ведомого диска
У ведомого диска с вновь приклепанными накладками проверить величину коробления и при необходимости выправить его.
Регулировка рычагов выключения сцепления. Вращая регулировочные гайки, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от поверхности приспособления до вершин сферических выступов на концах рычагов было 43,5—44,5 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, с точностью 0,5 мм.
Закончив регулировку, затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кгс-м) и зашплинтовать их восьмеркой мягкой стальной проволокой 0 1 мм, а резьбовые концы вилок накернить в одной точке. Снять диск с кожухом с приспособления, постепенно и последовательно отвертывая болты во избежание деформации кожуха.
В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение рычагов нажимного диска регулировочными гайками.
Установка сцепления на двигатель. При закладке смазки в передний подшипник ведущего вала коробки передач следить, чтобы она не попала на поверхность трения маховика.
Рис. 7. Регулировка и проверка положения отжимных рычагов
Рис. 8. Сборка и установка сцепления:1 — подшипник; 2 — оправка; 3 — ведомые диски; 4 — средний ведущий диск; 5 — нажимный диск; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт
Рис. 9. Оправка для сборки сцепления
Чистой тканью, слегка смоченной бензином, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.
Установить в маховике ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена к маховику. Вставить в маховик средний ведущий диск в сборе с пружинами так, чтобы рабочие (узкие) шипы диска вошли в пазы маховика. При установке совместить отметки «О» на диске и маховике. Средний диск должен свободно, без заеданий перемещаться в пазах маховика. Установить второй ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена в сторону от маховика. Оба ведомых диска сцентрировать на шлицевой оправке, вставив ее в шарикоподшипник ведущего вала коробки передач.
Совмещая отметки «О», установить нажимный диск в сборе с кожухом на маховик. Установить под кожух на болты крепления его к маховику регулировочные шайбы и затянуть болты. Затягивать диаметрально противоположные болты в несколько приемов. Вынуть оправку из ступиц дисков.
Читать далее: Коробка передач и коробка отбора мощности автомобиля "Урал"
Категория: - Автомобили Урал
stroy-technics.ru
На мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода применяется сухое двухдисковое сцепление (рис. 1). Ведущие диски (нажимной, промежуточный, упорный) выполнены из стали. Рабочие поверхности всех дисков отшлифованы. В центре нажимного диска имеется отверстие квадратного сечения, а впереди — выточки под пружины. Нажимной и упорный диски центрируются на пальцах маховика и могут свободно перемещаться по ним в осевом направлении. Упорный же диск крепится к пальцам винтами с потайными головками. Винты контрятся раскерновкой металла диска в шлиц винта. Для правильной сборки сцепления мотоцикла урал и сохранения балансировки маховика и сцепления на дисках и на кольцевом ребре маховика керном наносят метки, которые при сборке совмещают. К стальным ведомым дискам приформованы фрикционные накладки и приклепаны шлицевые ступицы для передачи крутящего момента.
Шток выжима сцепления на мотоцикле Урал имеет хвостовик квадратного сечения, что предотвращает проворачивание штока в нажимном диске. Шток вместе с наконечником проворачивается относительно ползуна в упорном подшипнике. Ползун за счет воздействия рычага перемещается вперед в осевом направлении и через подшипник, наконечник и шток перемещает нажимной диск сцепления и разъединяет диски, в результате чего передача крутящего момента прекращается. Если усилие с рычага снять, то под действием пружин диски перемещаются назад, возвращая в исходное положение шток, наконечник, подшипник, ползун.
Диски прижимаются друг к другу пружинами, при этом возникают силы трения, которые и передают крутящий момент.
Если рычаг отпускать плавно, то диски прижимаются друг к другу постепенно, силы трения нарастают плавно, крутящий момент будет увеличиваться постепенно, за счет чего мотоцикл Урал плавно трогается с места.
Если крутящий момент превысит расчетное значение, например за счет инерции маховика при больших частотах вращения, то при жестком соединении двигателя и трансмиссии может произойти разрушение деталей. При наличии же сцепления в случае превышёния расчетного значения крутящего момента сил трения дисков не хватает для передачи такого момента, диски пробуксовывают друг относительно друга, предохраняя детали от разрушения.
Управление сцеплением осуществляется рычагом на левой стороне руля. При нажатии на рычаг усилие через трос в гибкой оболочке (трос Боудена) передается рычагу на коробке передач, который воздействует на ползун и выключает сцепление.
Поскольку детали сцепления во время работы изнашиваются, то и положение рычага сцепления на коробке передач меняется,— увеличивается свободный ход рычага, нарушается управление сцеплением. Для регулирования правильного включения и выключения сцепления мотоцикле Урал на тросе имеются регулировочные винты, которыми добиваются такого положения, чтобы при нажатии на рычаг выключения сцепления на руле до начала разъединения дисков свободный ход рычага равнялся 5—8 мм. Свободный ход измеряется на расстоянии ¾ длины рычага от оси вращения.
Для проверки свободного хода надо рычаг на коробке передач отвести в крайнее заднее положение, при этом рычаг на руле повернется до упора в кронштейн (по часовой стрелке). Далее необходимо перемещать рычаг на руле на себя. Вначале рычаг должен перемещаться практически без усилия, а в момент начала выключения сцепления — с усилием. Расстояние, на которое переместится рычаг на руле до начала нарастания усилия, называется свободным ходом. При отсутствии свободного хода детали управления сцепления будут препятствовать плотному прижатию дисков сцепления. При этом силы трения между дисками будут малы, что приведет к неполной передаче крутящего момента. В этом случае сцепление «буксует» и скорость мотоцикла Урал не увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя.
Если свободный ход будет большим, то при перемещении рычага сцепления на руле в основном будет выбираться свободный ход и детали управления сцеплением переместятся недостаточно для полного разъединения дисков. В этом случае и при выключенном сцеплении будут действовать силы трения, вследствие чего и при включенной передаче мотоцикл будет двигаться, т. е. говорят, что сцепление «ведет».
Причиной пробуксовки сцепления на мотоцикле Урал может быть, также попадание на диски масла из двигателя или коробки передач при разрушении сальников так как при этом уменьшается коэффициент трения дисков сцепление пробуксовывает. Как временную меру для устранения этого дефекта можно рекомендовать залить бензин в полость маховика чёрез смотровое окно для установки зажигания и кикстартером пророворачивать маховик, одновременно включая и выключая сцепление. Производить эту операцию надо быстро во избежание вытекания бензина из полости маховика. Однако при первой же возможности надо устранить причину попадания масла на диски.
Иногда и при правильной регулировке сцепление «ведет», что вызывается короблением дисков, которое возникает при перегреве сцепления. Это происходит при длительной работе с пробуксовкой сцепления, например при движении с очень малой скоростью, при продолжительном движении в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, рытвины), когда приходится часто пользоваться сцеплением. Желательно избегать езды в таких условиях, поскольку возможен перегрев не только сцепления, но и двигателя.
Наиболее распространенными дефектами сцеплений»
являются обрыв троса, а также изнашивание пальцев маховика и поверхностей отверстий в нажимном и промежуточном дисках. Для предотвращенная обрыва трос надо промывать и смазывать перед началом и по окончании летней эксплуатации мерно через 4000—6000 км). Для этого трос необходимо снять. Для промывки и смазки потребуется небольшая посуда с узким горлом. Удобно для этих целей воспользоваться капроновыми бутылками из-под шампуней и других изделий бытовой химии. В бутылку для промывки заливают керосин, а для смазки — масло, летом более густое (ТАД-17М, МС-20), на зиму более жидкое (М-8В1). В донышке бутылки делают отверстие, которое временно закрывают спичкой, а в горло вставляют предварительно снятый трос. Для того чтобы трос плотно входил в горло бутылки, на его оболочку наматывают изоляционную ленту. Затем бутылку переворачивают, трос при этом должен находиться ниже. Далее вынимают спичку и, держась за второй конец троса, придают ему возвратно-поступательные движения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из свободного конца оболочки троса. После промывки троса керосин заменяют на масло и таким же образом производят смазку.
При обрыве троса его необходимо отремонтировать или заменить новым. Обрыв троса обычно происходит около бобышек крепления. Если старая бобышка потерялась, то необходимо изготовить новую, взяв за образец бобышку троса ручного тормоза. Поскольку к моменту обрыва троса детали сцепления, винты, имеют достаточный запас регулировки, укорачивать оболочку, нет надобности. Бобышки припаиваются обычным припоем, надо только позаботится, что бы бобышка и трос были хорошо протравлены (пользуйтесь травленой соляной кислотой).
При изнашивании пальцев и дисков сцепления. они подлежат либо замене, либо ремонту. Для того необходимо разобрать сцепление и снять маховик мотоцикла Урал. За тем установить в маховик нажимной и промежуточный диски так, чтобы пальцы были посредине отверстий, а зазор между дисками и буртом маховика был одинаковым по всей окружности. В этом положении с помощью втулок, шайб и болтов прижать диски к маховику. После этого просверлить в дисках и маховике отверстия новые пальцы примерно посередине между имеющимися и нанести метки на дисках и маховике для последующей сборки сцепления. Отверстия под пальцы в маховике развернуть до диаметра 12+0.035 и запрессовать в них новые пальцы. Торцы пальцев под упорный диск сцепления должны лежать в одной плоскости с точностью 0,1 мм. Изношенные пальцы сцепления можно не выпрессовывать, если это невозможно сделать, но в этом случае торцы всех пальцев должны лежать в одной плоскости. Для большей надежности с противоположной стороны, пальцы маховика можно приварить. Отверстия в дисках под пальцы сцепления должны быть больше диаметра пальца на 0,2—0,5мм.uraldnepr.ru
Сцепление мотоцикла Днепр
Сцепление двухдисковое сухое предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места.
Сцепление состоит из ведомых и ведущих частей и механизма выключения сцепления. К ведущим частям сцепления относятся маховик 7 (см. рис. 1) и диски (нажимной 8, промежуточный 9 и упорный 11), которые установлены на пальцах маховика.
В центре нажимного диска имеется квадратное отверстие, в которое входит шток выключения сцепления 12. Упорный диск крепится к торцам пальцев винтами, которые законтрены путем раскерновки упорного диска в прорезь головки винта. К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 10, имеющих с двух сторон приформованные накладки из фрикционного материала; диски входят в зацепление со шлицевой частью первичного вала коробки передач.
Правильное пользование сцеплением значительно повышает срок его службы. Нельзя ездить с пробуксовкой сцепления. При трогании с места и переключении передач необходимо плавно включать сцепление. Резкое включение при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя приводит не только к быстрому износу фрикционных накладок дисков, но и перегружает детали трансмиссии, повышает износ шин.
Сцепление имеет два привода управления: от рычага управления сцеплением, расположенного на руле (ручной привод) и от педали переключения передач (ножной привод). При пользовании ручным приводом выключать сцепление следует до включения (переключения) передачи и плавно отпускать рычаг управления сцеплением после включения (переключения) передачи. При пользовании ножным приводом выключение сцепления происходит автоматически в процессе включения (переключения) очередной передачи, без воздействия на ручной рычаг управления сцеплением. При этом после включения передачи педаль следует удерживать носком и пяткой ноги, плавно возвращая ее в исходное положение, одновременно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя.Регулировка привода выключения сцепления
Регулировка привода выключения сцепления производится по мере необходимости регулировочным болтом 6 и регулировочным винтом 20 троса сцепления 19. Сначала регулируется ножной привод. При его правильной регулировке должен быть небольшой зазор между концом регулировочного болта и промежуточным штоком 5. О наличии зазора можно судить при покачивании педали / переключения передач.
Свободный ход переднего плеча педали переключения передач должен быть в пределах 10—15 мм. Величина хода ползуна 16 при ручном выключении сцепления не должна превышать величину хода ползуна при выключении сцепления педалью переключения передач. Проверка правильности регулировки ручного привода производится так: нажимом ноги на педаль переключения (до упора) производится полное включение какой-либо передачи. Рычаг управления сцеплением отводится рукой в направлении ручки на руле. Ощущение натяжения троса должно появиться лишь в конце хода рычага (на расстоянии от ручки 1—5 мм). Если это расстояние будет больше или меньше, чем указано, то, вывинчивая или ввинчивая регулировочный винт, следует добиться требуемой величины.
После регулировки привода сцепления регулировочный болт и регулировочный винт должны быть законтрены контргайками.
uraldnepr.ru
Автомобиль Урал-43206
Демонтаж и разборка сцепления автомобиля Урал. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.
Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.Порядок разборки сцепления следующий.
Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их резьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире игольчатых роликов.
Контроль деталей сцепления автомобиля Урал. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 2,5-3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накладок их следует подтянуть или заменить.
Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.
При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.
Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.
Порядок разборки привода выключения сцепления следующий:
Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8-9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.
Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону.Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины.На пружины опустить кожух сцепления так, чтобы центрирующие отбортовки вошли внутрь пружин, метка «0» была совмещена с меткой на диске, а резьбовые концы опорных вилок вошли в соответствующие отверстия.Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие болты, завертывая их постепенно и последовательно.
Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0- 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.
Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.
Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.
Заклепки развальцовывать на прессе. Две первые заклепки расклепывают в диаметрально противоположных местах диска.У ведомого диска с вновь приклепанными накладками проверить величину коробления и при необходимости выправить его.
Регулировка рычагов выключения сцепления. Вращая регулировочные гайки, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от поверхности приспособления до вершин сферических выступов на концах рычагов было 43,5-44,5 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, с точностью 0,5 мм.
Закончив регулировку, затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0-1,5 кгс-м) и зашплинтовать их восьмеркой мягкой стальной проволокой 0 1 мм, а резьбовые концы вилок накернить в одной точке. Снять диск с кожухом с приспособления, постепенно и последовательно отвертывая болты во избежание деформации кожуха.
В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение рычагов нажимного диска регулировочными гайками.Установка сцепления на двигатель. При закладке смазки в передний подшипник ведущего вала коробки передач следить, чтобы она не попала на поверхность трения маховика.
Чистой тканью, слегка смоченной бензином, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.
Установить в маховике ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена к маховику. Вставить в маховик средний ведущий диск в сборе с пружинами так, чтобы рабочие (узкие) шипы диска вошли в пазы маховика. При установке совместить отметки «0» на диске и маховике. Средний диск должен свободно, без заеданий перемещаться в пазах маховика. Установить второй ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена в сторону от маховика. Оба ведомых диска сцентрировать на шлицевой оправке, вставив ее в шарикоподшипник ведущего вала коробки передач.Совмещая отметки «0», установить нажимный диск в сборе с кожухом на маховик. Установить под кожух на болты крепления его к маховику регулировочные шайбы и затянуть болты. Затягивать диаметрально противоположные болты в несколько приемов. Вынуть оправку из ступиц дисков.
www.dymz.ru
Автомобиль УРАЛ-43206
На автомобиле Урал установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.
Крутящий момент от маховика к среднему ведущему диску передается посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска. Крутящий момент к нажимному ведущему диск передается через кожух сцепления, связанный с маховиком восемью центрирующими болтами. Нажимный диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин, которые допускают осевое перемещение нажимного диска, необходимое для включения и выключения сцепления.
Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами, установленными в кожухе сцепления.
В ведомых дисках установлены гасители колебаний фрикционного типа с сухим трением — сталь по стали.
С обеих сторон среднего ведущего диска приклепаны отжимные пружины, которые устанавливают диск в среднее положение между маховиком и нажимным диском. На нажимном диске установлены рычаги нажимного диска, соединенные с кожухом сцепления через вилки. Положение рычагов в одной плоскости регулируется гайками.
При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы — от маховика. При этом диск отодвигается от ведомого диска, пружины сжимаются, а диск отодвигается вправо под действием пружины и освобождает ведомый диск, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.
Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед установкой заполнить его смазкой.
Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали составляет 200 мм и не регулируется. Свободный ход педали регулируется.
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировке привода выключения сцепления и замене фрикционных накладок ведомых дисков по мере их износа.
Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30-40 мм.
Величину свободного хода определяют нажатием на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.Свободный ход педали регулируют для поддержания зазора 3-4 мм между упорным подшипником и внутренними концами рычагов нажимного диска. По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается.Если зазора нет, рычаги выключения сцепления касаются упорного подшипника, и он быстро изнашивается. Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.
Регулировать свободный ход педали выключения сцепления рекомендуется в следующем порядке:
Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).
Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе фрикционных накладок, когда рычаги нажимного диска упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение рычагов нажимного диска, удалив регулировочные шайбы, которые установлены между кожухом сцепления и маховиком. Для этого следует:
Регулировочные шайбы рекомендуется удалять только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.
www.dymz.ru