Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Грузовой ЗиЛ 164 был задействован в большинстве автохозяйств СССР. Зис 164


технические характеристики и фото :: SYL.ru

С середины прошлого века автомобильная промышленность Советского Союза получила большой толчок в развитии. Коснулось это в равной мере как легковых авто, так и грузовой техники. Одним из брендов такого типа автомобилей был ЗИЛ-164. Благодаря отличным ходовым характеристикам и хорошим эксплуатационным качествам он довольно широко применялся во многих хозяйственных отраслях. На его базе выходили в свет фургоны, цистерны, пожарные машины и другие типы спецтехники. Работали эти машины в автохозяйствах до конца 70-х годов. Некоторым же пришлось «тянуть лямку» и до начала 90-х.

Виды исполнения этого грузовика

Основными его модификациями были: бортовой грузовик, седельный тягач. ЗИЛ-164 самосвал применялся как на стройке, так и в сельском хозяйстве. Была модель бортового грузовика ЗИЛ-164АР, который укомплектовывался двигателем повышенной мощности, развивающим усилие до 109 л. с. Производили такой грузовик для работы с прицепом. В 1961–1965 годах начали выпуск модернизированной модели. Это бортовой ЗИЛ-164А. Многие его агрегаты, а именно сцепление, карданный вал, коробка передач впоследствии будут использоваться в производстве грузовика ЗИЛ-130. Незаменим, мобилен и универсален для своего времени был ЗИЛ-164 - автокран. Примечательно, что на шасси ЗИЛ-164А выпускалась первая в СССР серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа. Стоит упомянуть о модели с дополнительной третьей осью. Применение такого новшества повышало его грузоподъёмность и проходимость. Выпускался этот автомобиль только одним автопредприятием, и предназначался он для работы на севере. В настоящее время один из таких уникальных образцов установлен в Магадане в качестве памятника ЗИЛ-164.

Характеристики грузовика

В таблице ниже изложены все технические параметры автомобиля.

Грузоподъёмность по асфальту4000 кг
Грузоподъёмность по грунтовой дороге3500 кг
Двигатель с объемом5560 см
Мощность мотора, измеряемая при вращении коленвала двигателя со скоростью 2800 об./мин.100 л.с
Крутящий момент при оборотах двигателя 1100—1400 об./мин.33 кгс/м
Вместимость топливных баков150 л
Потребление бензина на 100 км при средней скорости движения 40 км/ч27 л
Предельная скорость70 км/ч
Размер шин260-20
Клиренс под передним мостом325 мм
Клиренс под задним мостом265 мм
Колея по передним колёсам1,7 м
Колея от задних колёс 1,74 м
Масса в снаряженном состоянии4,1 т
Полная масса8,25 т
Длина автомобиля6,7 м
База4 м
Ширина грузовика2,47 м
Высота (только кабины)2,18 м

Конструкционно этот грузовик можно разделить на четыре части

1. Автомобиль ЗИЛ-164 имеет кузов, который состоит из платформы с деревянной основой. К ней крепятся три открывающихся борта. Кузов служит для размещения и транспортировки грузов.

2. В цельнометаллической кабине есть место для водителя и двух пассажиров.

3. Двигатель.

4. Шасси.

Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение

На серии автомобилей ЗИЛ-164 установлен карбюраторный четырехтактный двигатель, имеющий шесть цилиндров, которые расположены в один ряд. Отливаются они одним блоком. Вокруг каждого цилиндра имеется рубашка водяного охлаждения. Головка цилиндров выполнена из сплава алюминия и крепится к блоку цилиндров болтами и удлиненными шпильками. Они используются для транспортировки двигателя, а передние, кроме этого, предназначены для крепления компрессора. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания. Поэтому эта деталь мотора также изготавливается с водяной рубашкой. Поршни литые, выполнены из алюминиевого сплава, имеют плоское дно. На головке каждого установлены четыре кольца. Сверху три компрессионных, а под ними - одно маслосъемное. Коленчатый вал изготовлен из стали. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами. Закрепляется на семи подшипниках скольжения, в которых применяются стальные вкладыши с баббитовой заливкой. Закрепляется двигатель к раме в трех точках через резиновые подушки.

Система охлаждения

Двигатель ЗИЛ-164 имеет водяное принудительное охлаждение закрытого типа. Радиатор трубчато-пластинчатый. Закрепляется к раме на подушках. Пробка горловины снабжена паровоздушным клапаном. Вентилятор имеет шесть лопастей. Он вместе с водяным насосом устанавливается на одном валике, который крепится на двух подшипниках, запрессованных в чугунном корпусе насоса. Привод этих деталей системы охлаждения осуществляется одинарным ремнем, который передаёт вращательный момент от шкива коленчатого вала. Одновременно от этого ремня приводится во вращение генератор. На ступице вентилятора имеется второй шкив, от которого через второй ремень приводится в движение вал воздушного компрессора системы тормозов. В системе охлаждения имеется два контура, движением воды в них управляет термостат. Перед вентилятором охлаждения смонтированы жалюзи, которые открываются из кабины управления.

Смазка рабочих деталей двигателя

Грузовик ЗИЛ-164 имеет комбинированную систему смазки. К коренным и шатунным подшипникам коленвала, а также к его упорному фланцу масло подаётся под давлением. Аналогично оно поступает к валу привода распределителя зажигания и его шестерням. К остальным трущимся элементам двигателя масло подаётся способом разбрызгивания. В системе есть насос, применяется двойная очистка масла. Щуп для замера уровня масла находится с левой стороны блока цилиндров. Вентиляция картера осуществляется принудительно по трубке, которая соединяет крышку клапанной камеры и воздухоочиститель. Система имеет открытый тип, поэтому воздух поступает самостоятельно, через фильтр, закреплённый на маслоналивной горловине.

Элементы шасси

В эту часть грузовика входят механизмы, которые передают механическое усилие от двигателя к колесам. Также оно выполняет функции управления автомобилем ЗИЛ-164 и обеспечение его передвижения.

На грузовике сцепление применяется сухое, двухдисковое. А у модернизированной модели ЗИЛ 164А этот механизм стал однодисковым с пружинами, расположенными периферийно. Сцепление нового образца было оборудовано механическим приводом выключения.

Коробка передач пятиступенчатая, имеющая повышающую пятую скорость. Использовалась она при движении по хорошей дороге, так как имела малое тяговое усилие. Зато благодаря пятой передаче была возможность передвижения с большей скоростью, даже при работе двигателя на средних оборотах.

Использование в КПП ЗИЛ-164 такого конструкционного решения позволяло экономить не только топливо, но и драгоценный моторесурс двигателя автомобиля. Шестерни постоянного зацепления для уменьшения шума, производимого при их работе, изготавливались с косыми зубьями.

Рама изготовлена из стальных лонжеронов переменного профиля. Имеющие швеллерное сечение, они скреплены поперечными балками с помощью заклепок. На раме спереди крепятся крюки для буксировки и бампер. В задней части имеется буксирное устройство, снабжённое крюком и защелкой.

Передний мост — это двутавровая балка, опирающаяся на раму через полуэллиптические рессоры, концы которых на резиновых подушках установлены в кронштейнах рамы.

В первых моделях используются поршневые амортизаторы, а в дальнейшем на ЗИЛ 164А стали применять гидравлические. Они имеют телескопическое исполнение и работают как на сжатие, так и на раздвижение.

Тормозная система автомобиля

У грузового автомобиля ЗИЛ-164 применена пневматическая система тормозов. Она имеет устройство и конструкцию более сложную, чем гидравлическая, но зато обладает высокой эффективностью. Применяется она вследствие необходимости получения высоких тормозных усилий. Состоит система из воздушного компрессора, приводимого в движение от двигателя, баллонов для хранения сжатого воздуха и системы клапанов и трубопроводов. Для приведения в действие тормозной системы существует педаль с пневмоприводом. При нажатии на неё передаётся тормозное усилие на все колёса. Есть также и ручной трансмиссивный тормоз. Пневматические тормоза обладают отличной результативностью даже при незначительном нажатии на педаль. Это существенно улучшает эффективность управления автомобилем.

Таким образом, видно, что научная мысль конструкторов советской автопромышленности на месте не топталась. За четыре года была создана модель грузовика, имеющая такие нововведения, как однодисковое сцепление, ручной тормоз, коробка передач с повышающей скоростью, карданные валы нового образца, телескопические амортизаторы. Все эти новшества были применены на модели ЗИЛ-164А. Кроме того, был грузовик (ЗИЛ-164АД) с экранированным электрооборудованием. А у грузовика ЗИЛ-164АР, укомплектованного двигателем, развивающим повышенную мощность, - даже с пневмовыводом на тормозное оборудование прицепа. Внешне же ЗИЛ-164А отличался от своего предшественника только расположением боковых жалюзи, которые стали горизонтальными, взамен вертикальных.

www.syl.ru

ЗИЛ-164 – самый известный советский грузовик 1960-х годов

Грузовик ЗИЛ-164

В конце 1950-х годов в Советском Союзе началась эпоха масштабного строительства недорогого жилья, которое получило название «хрущёвки». В это же время на стройках начали появляться новые автомобили ЗИЛ-164. Именно с этими грузовиками у старшего поколения связаны тёплые воспоминания о комсомольской молодости и радости от получения новых квартир.

В первой половине 60-х годов самосвалы ЗИЛ-164 появились в огромном количестве. Они везли бетон и прочие материалы для строительства. Бортовые модели использовались и для перевозки рабочих.

Отличия ЗИЛ-164 от ЗИС-150

Отреставрированный ЗИЛ-164

Новый грузовик создавался на заводе имени Лихачёва в качестве приемника ЗИС-150, который на то время считался достаточно устаревшим. Хотя последние модификации ЗИС-150 практически не отличались от первых ЗИЛ-164, партия требовала не очередной модернизации, а создания абсолютно новой модели, поэтому в 1957 году на базе ЗИС конструкторы создали новый автомобиль.

Его внешность сразу наводила мысли о том, что это модернизированный ЗИС, но некоторые отличия в конструкции моделей всё же имелись:

  • Рама автомобиля стала мощнее;
  • Двигатель тоже был более мощным;
  • Установили карбюратор новой модели;
  • Появились телескопические амортизаторы;
  • Появилась системе обдува ветровых стёкол;
  • Отопитель новой конструкции.

Кроме того, в конструкцию автомобиля было внесено ещё множество различных мелких изменений, которые незаметны с первого взгляда. Например, новый радиатор, более высокие крылья и т.п.

Новый ЗИЛ можно считать преемником не только ЗИС-150, а даже легендарной трёхтонки ЗИС-5. Несмотря на все доработки и модернизации, новый ЗИЛ имел много общего со своим прошедшим через Великую Отечественную войну предком. Война перечеркнула многие планы заводчан, поэтому ЗИС-150 появился только после Великой Победы.

Машина стала выпускаться серийно с 1957 года, и выпускалась до 1964 года. В 1961 году произошла серьёзная модернизация автомобиля, так как на заводе готовились к выпуску совершенно нового грузовика ЗИЛ-130. С 1961 года завод выпускал модель ЗИЛ-164А, который получил часть узлов от новой, более совершенной модели. Последняя модификация получила новое однодисковое сцепление, карданы, тормозной кран. Кроме того, КПП ЗИЛ-164А тоже была взята от модели с индексом 130.

В некоторых источниках указывается, что первые модификации ЗИЛ-164 назывались ЗИС, но это неправда. Завод переименовали в 1956 году, первые автомобили сошли с конвейера только через год после этого, а вот ЗИС-150 действительно назывался ЗИЛ. Последние модели, которые выпускались в 1956 году, имели надпись «ЗИЛ».

Многообразие модельного ряда ЗИЛ-164

Модификация ЗИЛ-164

За годы выпуска ЗИЛ-164 было создано множество модификаций этого грузовика. Большинство из них использовалось на стройках и в сельском хозяйстве. Вот основные модели этого популярного в 1960-х годах автомобиля:

  • Базовые модели ЗИЛ-164 представляют собой бортовой грузовик. Имеют деревянный кузов с тремя откидными бортами;
  • ЗИЛ-164Р– это усовершенствованная модель, которая имеет более мощный двигатель, развивающий до 109 л.с. Кроме двигателей, они отличались карбюраторами модели МКЗ-К-84. Эти модификации специально предназначались для работы в качестве тягачей, которые могли буксировать прицепы массой до 4,5 тонн. Если грузовик базовой модификации не рекомендовалось постоянно эксплуатировать с прицепом, то эта модель предназначалась именно для этого;
  • ЗИЛ-164Д – специальные модификации бортовых автомобилей, оснащённые экранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-164Г – шасси, на которое устанавливалось специальное оборудование и грузовые платформы различного типа, предназначенные для специфических нужд;
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н представляет собой настоящий седельный тягач. Тоже оснащён новым карбюратором и форсированным мотором;
  • ЗИЛ-ММЗ-585И – строительный самосвал;
  • ЗИЛ-ММЗ-5875К – сельскохозяйственный самосвал.

С 1961 годы все эти модификации получили букву «А» после номера модели, например, ЗИЛ-164АР. Самосвалы, которые выпускались с 1961 года, обозначались индексами 585Л и 585М.

Кроме того, завод имени Лихачёва пошёл на интересный эксперимент и начал выпускать грузовики, предназначенные для эксплуатации на сжиженном газе. Это были модификации ЗИЛ-156А, ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А. Технические характеристики данного автомобиля позволяли эксплуатировать его не только на газу, но и на бензине. Так как производство бензина в 60-х годах было избыточным, а сам он стоил копейки, то газовые модификации встречались крайне редко.

Колымская модификация ЗИЛ-164 по прозвищу «Протез»

Ещё одной интересной модификацией ЗИЛ-164 была так называемая «колымская» модификация. Это был стандартный ЗИЛ, который переделывали на местном заводе. В процессе переделки грузовик получил третью ось, что позволило увеличить его грузоподъёмность и проходимость. Интересно то, что эта модернизация была придумана обычным водителем по фамилии Чумак, который самостоятельно установил на свой ЗИС-150 третью, не ведущую ось.

Увидев, что это позволило увеличить грузоподъёмность до 6 тонн, новые грузовики ЗИЛ-164 стали переделывать подобным образом уже на местном заводе. Новая модификация обладала не только лучшей проходимостью и грузоподъёмностью, но и повышенным ресурсом между капитальными ремонтами. В настоящее время один из таких, чудом сохранившихся грузовиков, установлен на постаменте в Магадане. Он стоит там с 1980 года.

Экспортные модели ЗИЛ-164

Пожарный ЗИЛ-164

На заводе имени Лихачёва выпускали специальные экспортные варианты ЗИЛ-164. Это следующие модели:

  • ЗИЛ-164Н, который предназначался для эксплуатации в умеренном климате;
  • Для засушливых районов выпускали модификацию ЗИЛ-164С;
  • ЗИЛ-164Э предназначался для эксплуатации во влажном и жарком климате.

Все экспортные варианты собирались из отборных деталей, ведь советская техника должна была нести в дружественные страны уверенность, что лучше советской техники в мире не существует. Машина отличалась не только более мощными двигателями, их грузоподъёмность была увеличена на 1,5 тонны.

ЗИЛ-164, которые эксплуатировали в ГДР, имели кузова местного производства. Пожарные части ГДР имели целые автопарки специальных пожарных машин, изготовленных на базе ЗИЛ-164.

В истории завода имени Лихачёва зафиксировано несколько оригинальных моделей, которые были выполнены на базе 164 модели. Это кассетный цементовоз оригинальной конструкции и автоцистерна для перевозки сжиженного газа.

Грузоподъёмность стандартных модификаций ЗИЛ-164 составляла 4 тонны, хотя в случае установки усиленных шин, она могла быть повышена на 500 кг. Самосвалы имели такую же грузоподъёмность. По грунтовым дорогам грузоподъёмность автомобиля снижалась до 3,5 тонн.

Двигатель и трансмиссия грузовика

Приборная панель ЗИЛ-164

Стандартный двигатель ЗИЛ-164 имеет рабочий объём в 5,5 литров. Данный двигатель разрабатывался специально для этой модели, поэтому он называется так же, как и грузовик. Мотор был рассчитан на использование топлива марки А-66. Особенность этого двигателя заключается в использовании алюминия. Из него сделана головка блока цилиндров. Вокруг цилиндров в блоке имелась водяная рубашка. Поршни тоже были изготовлены из специального сплава алюминия.

Бензобак грузовика был рассчитан на 150 литров топлива. Реальный расход бензина был около 30 литров, поэтому пробег на одной заправке мог достигать 500 км.

Что касается трансмиссии ЗИЛ-164, то сцепление на машине было сухого типа, двухдисковое. В 1961 году была проведена модернизация, в результате которой сцепление было заменено на однодисковое, которое было предназначено для установки на новый грузовик ЗИЛ-130. Новое сцепление имело механический привод выключения и специальные пружины, которые были расположены периферийно.

На модели ЗИЛ-164, которые выпускались до 1961 года, устанавливалась пятиступенчатая коробка передач. Эта коробка устанавливалась ещё на старый ЗИС-150В. При этом пятая передача была ускоренной. На модели ЗИЛ-164А устанавливали новые коробки передач. Именно такие устанавливались на ЗИЛ-130, который ещё дорабатывался и серийно не выпускался. Новая коробка отличалась надёжностью.

Рама, подвеска и ходовая часть ЗИЛ-164

Кабина ЗИЛ-164

Рама для грузовика собиралась из двух лонжеронов, которые штамповались из стали. Они соединялись между собой мощными поперечными балками с помощью заклёпок. Передний бампер автомобиля закреплялся прямо на раме автомобиля. Там же закреплялись и буксирные круги. В задней части рамы имелось специальное буксирное устройство, предназначенное для буксировки прицепов и других автомобилей. Рама ЗИЛ-164А получила специальные кронштейны на раме, предназначенные для амортизаторов телескопического типа.

Передняя ось оснащалась односкатными колёсами, а на задней оси устанавливались колёса типа «спарка».

Рулевой механизм и тормоза грузовика

Рулевой механизм ЗИЛ-164 состоит из пары червяков или специальных роликов. Тормозная система состоит из стандартного ножного тормоза с пневматическим приводом и ручника. По сравнению с ЗИС-150, тормоза новой модели значительно эффективней, при этом водителю не нужно сильно жать на педаль тормоза. Для седельного тягача тормозная система имеет специальный раздаточный кран, предназначенный для подсоединения тормозной системы прицепа.

Грузовые автомобили ЗИЛ-164 не стали такими известными, как ЗИЛ-130. На дорогах СНГ встретить их сейчас практически невозможно. Иногда на автобарахолках появляются единичные объявления о продаже ЗИЛ-164. Как правило, эти экземпляры представляют собой сборный конструктор, имеющий моторы от других грузовиков.

ЗИЛ-164

За время своего существования автомобили ЗИЛ-164 трудились во всех уголках Советского Союза. Именно поэтому грузовик достоин того, чтобы память о нём сохранилась в истории российского автомобилестроения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

"ЗиЛ-164" - незаметный трудяга

Нам свойственно одушевлять самые разные предметы и приписывать им человеческие чувства и эмоции. Особенно часто это бывает заметно в отношении автомобилей. Если следовать описанной практике, то советский грузовик "ЗиЛ 164" может быть охарактеризован как скромный, безотказный труженик. Он чаще всего находился в тени своих предшественников, более известных моделей – "ЗиС 150", "ЗиС 5". Тем не менее в течение достаточно продолжительного времени он трудился на многочисленных предприятиях народного хозяйства.

Зил 164Если проследить историю "ЗиЛ 164", то ее можно начинать с довоенных времен. Еще в конце 1930 года, накануне Великой Отечественной, на смену выпускавшемуся тогда грузовику "ЗИС 5" была подготовлена новая машина, получившая индекс "ЗИС 15". Война не позволила своевременно воплотить этот проект в жизнь, и только после ее окончания, в конце 1947 года, новый автомобиль, получивший название "ЗиЛ 150", начал выпускаться серийно. В ходе его производства проводилась постоянная модернизация, в 1957 году модернизированная машина получила индекс "ЗиЛ 164" и под ним выпускалась до 1964 года.

По своим возможностям это была переходная модель от устаревшего "ЗиЛ 150" к новому, ещё только готовящемуся к освоению "ЗиЛ 130". Даже на серийно выпускавшихся автомобили Зилобразцах грузовиков порой ставили узлы (для проверки и обкатки) от новой модели. Тем не менее некоторая отсталость никоим образом не сказывалась на востребованности сто шестьдесят четвертого. Автомобили "ЗиЛ" долгие годы были основными рабочими машинами как в любом автохозяйстве, так и в Советской Армии.

Технические характеристики "ЗиЛа" вполне достойны уважения (для того периода времени): грузоподъемность составляла четыре тысячи килограммов, бензиновый двигатель – шестицилиндровый, мощностью сто л.с. Достоинством можно считать возможность буксировать прицеп допустимой массой четыре тысячи двести килограммов. Автомобиль не был быстроходен, его максимальная скорость составляла семьдесят километров в час, но по современным меркам обладал приличным аппетитом – 36 литров/100 км.

Зил бортовойВостребован был не только "ЗиЛ" бортовой, но также его узлы и сам автомобиль без кузова. Выпускались сто шестьдесят четвертые и в версии седельного тягача, и в качестве различных специализированных автомобилей – топливозаправщиков, фургонов, подъемных кранов, пожарных машин, самосвалов и т.д. На Кутаисском автомобильном заводе на базе "ЗиЛа" выпускали свои автомобили, сначала это были самосвалы с опрокидывающимся набок кузовом, а потом – седельный тягач. С большим успехом отдельные детали и узлы машины использовались при производстве автобусов.

Однако по мере отработки конструкции "ЗиЛ 130" и готовности конвейера к началу выпуска новой модели стали падать объемы производства сто шестьдесят четвертого, и затем в декабре 1964 года оно было полностью прекращено. Несмотря на достаточно ограниченный срок производства автомобили этой серии отличались приличной надежностью и заслужили самой лучшей оценки. Отдельные экземпляры сохранились и до настоящего времени в полностью исправном состоянии.

Хотя автомобиль "ЗиЛ 164" не оставил впечатляющего следа в истории страны, но в ее развитии судьба этого грузовика не осталась незамеченной. Он трудился в самых разных районах – от севера до юга и от востока до запада, он принимал разный облик – грузовика, самосвала, фургона, тягача, заправщика и т.д. Незаметная, но крайне насыщенная и заполненная постоянным трудом судьба досталась этому автомобилю.

fb.ru

ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч!

Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.

Трудности аббревиации

Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника в своем роде эпохальная: именно эти грузовики вывозили Союз из послевоенных руин. Что называется, «смотрите на всех стройках страны». Выпуск 164-х начался в 1957 году — тогда они пришли на смену ЗИС-150 (после процессов, прошедших в истории как «разоблачение культа личности», машина успела один год побыть ЗИЛ-150). Новый автомобиль получил в наследство «семейный» двигатель — рядную нижнеклапанную «шестерку» объемом 5,5 л. Мощность, правда, была увеличена до 95 л. с. ЗИЛ-164 обзавелся новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, которая впоследствии станет атрибутом всех ЗИЛов и будет выпускаться вплоть до 2000-х годов. Также машина получила новый карбюратор, однодисковое сцепление и новый задний мост. Кабины изменения почти не коснулись — обновилась, разве что, облицовка радиатора: у ЗИС-150 решетка была горизонтальной, а у ЗИЛ-164 стала вертикальной.

Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству. Мытищинский машиностроительный завод выпускал самосвалы еще на базе ЗИС-150. Для них поставляли укороченное относительно базовой модели шасси. В Мытищах монтировали небольшой самосвальный кузовок. Грузоподъемность машины при этом уменьшалась на полтонны. Грузовик, который назывался, ЗИС-ММЗ-585, немало потрудился на советских стройках. Когда базовой моделью стал ЗИЛ-164, индекс 585 у самосвала сохранился, добавились лишь дополнительные буквенные индексы: литера «Л» обозначала самосвал строительный, а «М» — сельскохозяйственный.

Таким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 году

Вторая молодость

Строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1963 года выпуска — сегодня настоящая музейная диковинка. Работали машины на износ — производители не закладывали в них тот ресурс, который они реально отхаживали. А поскольку вся спецтехника в Союзе была ведомственной, за прошедшие 50 лет большинство экземпляров отправились в металлолом. Автомобиль, сохранившейся сегодня в красноярском клубе «Авто-ретро», эта участь миновала по счастливой случайности: после списания он оказался в руках у коллекционера-энтузиаста Павла Мезина.

С этого момента для старенького ЗИЛа началась вторая молодость: сегодня он уже не таскает на себе тяжелые грузы, не переживает кустарных ремонтов, а чинно и степенно путешествует по городским выставкам ретротранспорта, постепенно обретая оригинальный заводской внешний вид.

 

С миру по детали

К Павлу автомобиль попал в 2010 году. Выглядел он тогда не слишком здоровым: уставший многократно ремонтированный металл, грубо наращенные борта кузова и множество неродных деталей. Оно и понятно: машина работала вплоть до 2009 года — перевозила железо по территории одного из красноярских предприятий. За забор его последние лет 20 не выпускали — никакого техосмотра машина бы, разумеется, не прошла. Да и не собирались бывшие владельцы делать из него выставочный экземпляр. Поэтому реставрация автомобилю предстояла долгая и непростая.

«Все 164-е семейство было снято с производства в 1964 году. Но у машины был собрат — ЗИЛ-157 — автомобиль с тем же двигателем, на тех же агрегатах, правда, трехосный и полноприводный. Они выпускались до 1994 года, хотя к тому моменту, конечно, были архаичными. А нам этот факт очень помогает: запчасти для 164-го подходят. На моем ЗИЛе еще в далекие времена заменили кабину — стояла от 157-го. Внешне они практически не отличаются, только у 164-го на панели приборов один манометр — давление в пневматической тормозной системе, а в 157-м еще и второй есть — подкачка колес. То есть водитель, не выходя из кабины, мог накачать или спустить колеса в зависимости от дорожных условий, ведь это была машина повышенной проходимости. Сегодня я поставил новую кабину на своем 164-м, но она тоже неродная — от 157-го», — рассказывает Павел Мезин.

Замена кабины для самосвалов ЗИЛ на «донорскую» — дело привычное, такие операции машины переживали, когда были еще в ходу. В Красноярске эти самосвалы активно работали до начала 1990-х годов, причем, кабины приходили в негодность заметно раньше других частей машины: металл лопался от усталости, да и упавшие на крышу тяжеловесные грузы были делом обычным.

Колеса, на которых нынешний музейный экспонат дохаживал свой рабочий век, тоже были с чужого плеча — от автомобиля ЗИЛ-130. Родные колесные диски у машины своеобразные — с 8-ю вентиляционными окнами. Сейчас все шесть колес (задние — двускатные), установленные на 164-м, оригинальные, что сразу придает машине аутентичный вид.

Крылья автомобилю тоже пришлось заменить. Когда машина была еще на ходу, ее ремонт производился по принципу «лишь бы работало», поэтому к одному крылу просто приварили другое — этаким «бутербродом». Сначала новый владелец пытался восстановить их. По словам Павла, на одно крыло ушло около трех килограммов шпатлевки. Однако позже удалось найти совершенно новые крылья — сегодня они уже красуются на грузовике. Грязевые щитки над задними колесами автомобиля имеют особенную историю. Это «новодел», однако изготовлены они на заводе «Сибтяжмаш» на немецком прокатном станке 1896 года выпуска. В Красноярск он приехал во время войны — вместе с другим оборудованием эвакуированного из Брянска «Красного профинтерна». Механизмы тогда делали надежные: прошло больше 100 лет, а техника все еще работает. Задача, конечно, не слишком сложная — сделать выгнутые полукругом листы металла с накатанными ребрами жесткости. Но щитки получились любо-дорого посмотреть — неспециалист от оригинальных и не отличит.

Вот так старенький ЗИЛ постепенно возвращается в заводское состояние. Детали свозятся отовсюду: капот приехал из Москвы, крылья — из Иланского, фара — из Ставропольского края, крепление «запаски» — из Балахты, облицовка радиатора нашлась в Красноярске.

«Детали собирать непросто: старых автобаз осталось мало, приходится искать по деревням и забытым колхозам то, что не сдали в металлолом. Сегодня машина почти комплектная. Остались мелочи: нужно изготовить задний борт и установить рычаг гидроподъемника. Конечно, хочется найти оригинальную кабину, но это, скорее всего, уже нереально», — говорит Павел Мезин.

Но даже без этих тонкостей ЗИЛ выглядит гостем из другого времени. Вся атрибутика на нем — настоящая. Например, Павел нашел для своего железного коня огнетушитель 1960-х годов. Да и надписи на дверях «правильные»: эмблема и бортовой номер именно те, под которыми этот автомобиль ходил в автоколонне, к которой был приписан в советское время. Штамп «Перевозка пассажиров запрещена» тоже знаком шоферам старой гвардии — она красовалась на всех грузовых машинах. А на одну из выставок ЗИЛ даже приезжал с транспарантом «Уложим 50 000 куб. метров бетона в плотину в 1961 г.!» — копией, изготовленной по фотографии со строительства Красноярской ГЭС.

 

Машина времени

Между словами «работать» и «трудиться» все-таки большая разница. Чтобы понять это, стоит проехать пару километров на ЗИЛ-164 и представить большие стройки, которые прошли на этих машинах наши дедушки. Моторный отсек автомобиля не имел должной изоляции от пространства кабины. Поэтому зимой в машине очень хорошо: шоферы называли ЗИЛ самым теплым грузовиком, а для особо морозных времен специально пробивали окна в перегородке мотоотсека для доступа теплого воздуха из-под капота. А вот летом в кабине жарко, и никаких вариантов «климат-контроля», кроме открытых окон, естественно, не предусмотрено. Кроме того, работать шоферу приходится в условиях постоянного шума — под аккомпанемент того же мотора.

Гидроусилителя руля в автомобиле нет, поэтому руки у водителей ЗИЛов были крепкие и накаченные. Старая шоферская привычка держать руль неполным хватом — не смыкая большой палец с остальными — родилась именно в таких машинах: на кочках баранка могла внезапно дернуться, вывихнув или даже сломав водителю пальцы. Подвеска достаточно жесткая, так что даже на небольших неровностях машину ощутимо трясет.

«Под современные дорожные грузовик не приспособлен, если его, конечно, никак не дорабатывать. На нем, как и на всех тягачах и самосвалах того времени, стоят два зеркала (на обычных бортовых только одно — слева), ведь таким машинам часто приходилось маневрировать задом: на седельном тягаче — чтобы прицепиться к прицепу, а на самосвале — чтобы разгрузиться. Зеркала эти крохотные, около 10 см в диаметре. Закреплены они на одной тонкой стойке без распорок и от работающего двигателя очень сильно вибрируют. Пока машина стоит, в них еще можно что-то рассмотреть, помимо собственного кузова, но во время движения, когда прибавляется дорожная тряска, зеркала становятся совершенно бесполезными. Остается ехать прямо и маневрировать наугад — водители 1960-х могли себе такое позволить, машин на дорогах было мало. Да и имевшиеся немногочисленные легковушки избегали ехать прямо за грузовиком: в случае аварии ЗИЛ бы точно пострадал меньше», — рассуждает Павел Мезин.

«Бутылка по 3,62 на четверых»

Только все эти сложности кажутся серьезными лишь жителям XXI века: поколение 1960-х не знало более комфортных машин. ЗИЛ водители очень любили. Неприхотливый двигатель унаследовал еще от своего предшественника ЗИС-5 множество полезных свойств. Это малооборотистый, тяговитый мотор, который делал машину очень проходимой. Да и вообще, машины эти были простыми, надежными, и, что важно, ремонтопригодными — все делалось буквально «на коленке». В новинку для водителей были разве что воздушные тормоза — ЗИС-150 стал первым советским грузовиком, оснащенным пневмосистемой. Все остальное было привычным и доступным, и в дороге шофер мог сам ликвидировать почти любую неисправность и, по крайней мере, добраться до места полноценного ремонта. А порядок зажигания цилиндров рядных шестерок (1-5-3-6-2-4) водители запоминали так: «15 магазин, бутылка по 3,62 на четверых». Такая вот советская мнемоника.

Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.

Выход в свет

«Уже 4 года ЗИЛ-ММЗ-585 является бессменным участником выставок и пробегов ретро-автомобилей. К каждому мероприятию он готовится: регулярно избавляется от каких-то неродных деталей и приобретает аутентичные. Он у нас фотомодель: у публики пользуется большой популярностью. Представители старшего поколения его узнают, останавливаются, рассказывают свои истории. Кроме того, в нем нет ничего особенно хрупкого, тонкого и нежного, как, скажем, в легковушках, поэтому мы часто пускаем желающих в кабину, а детям разрешаем сфотографироваться, стоя на бампере», — говорит администратор клуба «Авто-Ретро» Илья Лопин.

Поздороваться с Захаром Захарычем, а также взглянуть на другие экземпляры формирующегося музея ретротехники все желающие смогут 30 октября 2015 года — в День автомобилиста — на площади перед красноярским ДК «Кировский», где клуб «Авто-Ретро» организует праздничную выставку. Журнал «Грейдер» выступит информационным партнером мероприятия: репортаж и фото с место событий появятся в следующем выпуске издания, а также на сайте igrader.ru.

Текст: Анна Кучумова, фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

igrader.ru

ЗИЛ-164 серийный грузовой автомобиль СССР

ЗИЛ-164 серийный грузовик 1957—1961 гг.

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

ЗИЛ-164 — грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗиЛ-164А).

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные.     От базовой ЗиЛ-150 новая модель отличалась в основном техническими нововведениями – такими, как установка вместо чугунной, алюминиевой головки блока цилиндров и т.д.

На раме установлены усилители лонжеронов. Изменены места крепления передней рессорной подвески и передних буксирных крюков. Передняя подвеска стала 14-листовой, в задней подвеске установлена усиленная пластина добавочной рессоры. В деталях оперения изменена облицовка радиатора и застежки капота. Если у ЗиС/ЗиЛ-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗиЛ-164 они вертикальные. Боковые жалюзи стали также вертикальными, тогда как у ЗиС/ЗиЛ-150 они горизонтальные. Была повышена жесткость кронштейна крепления крыла, кабина оборудована отопителем, обдувом ветровых стекол и вентиляцией.

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Грузоподъемность автомобиля 4000 кг. При установке шин, допускающих нагрузку на шины 1700 кг, грузоподъемность автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием могла быть повышена до 4500 кг. Пи эксплуатации на плохих грунтовых и проселочных дорогах вес перевозимого груза должен был быть уменьшен до 3000 кг., скорость движения также должна была быть понижена.     Для безостановочного перехода с производства ЗиЛ-164 на выпуск грузовых автомобилей ЗиЛ-130 и была создана модель ЗиЛ-164А, снабженная агрегатами нового автомобиля.     К новым агрегатам относятся: однодисковое сцепление, коробка передач, ручной тормоз, карданные валы, телескопические амортизаторы, тормозной кран и некоторые другие.

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

Двигатель ЗИЛ-164

Двигатель - у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час – вместо 60 л/час у старого.     Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.

фото двигатель ЗИЛ-164

фотография двигатель ЗИЛ-164

Конструкция ЗИЛ-164

Рама - введены кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.     Кабина - изменена крышка люка в полу над коробкой передач в связи с изменением положения рычагов коробки передач и ручного тормоза.     Жалюзи капота остались, как и у модели ЗиЛ-164 – вертикальными, а боковые жалюзи стали опять горизонтальные, тогда как у ЗиЛ-164 они были вертикальными.

Фотографии ЗИЛ-164

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фото ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164 самосвал

ЗИС-164 технические характеристики
фото ЗИС-164 компоновка шасси
Годы производства 1957—1961
Завод изготовитель ЗИЛ(Москва)
Колесная формула 4 х 2
Платформа ЗИС-150
Число мест 3
Габариты ЗИЛ-164
Длина 6700 мм.
Ширина 2470 мм.
Высота 2180 мм.
Колесная база 4000 мм.
Колея передняя 1700 мм.
Колея задняя 1740 мм.
Дорожный просвет под передней осью 325 мм.
Дорожный просвет под задней осью 265 мм.
Радиус поворота 11 м.
Снаряженная масса 4500 кг.
Двигатель ЗИС-150
Марка ЗИЛ-164
Тип карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный
Рабочий объём 5555 см3
Максимальная мощность 97 л.с. при 2600 об/мин.
Число цилиндров 6
Клапанов 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Клапаный механизм SV
Диаметр цилиндров 101,6 мм.
Ход поршня 114,3 мм.
Степень сжатия 6.2
Максимальный крутящий момент 324 Н·м, при 1200 об/мин
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Рекомендуемое топливо А-66
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Главная передача двойная
Предаточное число ГП 7,63
Сцепление двухдисковое, сухое, с механическим приводом.
Подвеска передняя рессорная, с амортизаторами
Подвеска задняя рессорная
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхребневым роликом.
Тормозная система ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом
Ручной тормоз дискового типа с механическим приводом на трансмиссию
Охлаждение жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Динамика
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 27 л./100 км.
Ёмкость топливного бака 150 л.
Грузоподъёмность ЗИС-164 4000 кг.
Электрооборудование 12 V
Шины 260-20

dar-web.ru

Самодельный или отреставрированный?

С. Ионес, фото автора

Этот автомобиль в меньшей степени отличается от базовой серийной модели, чем самодельные грузовики, представленные в наших прежних публикациях. Но по объему вложенного владельцем труда реставрация и частичная реконструкция данного автомобиля сопоставима с постройкой самодельного грузовика.

Выпущенный в 1959 году ЗИЛ-164 попадает в разряд антикварных грузовых автомобилей как по международным, так и по российским стандартам. Этот грузовик приехал из Самары для участия в традиционном автофестивале «Экзотика», прошедшем в июле на Тушинском аэродроме.

Несколько лет назад жителю Самары Ильдару Мухаметзянову за бесценок достался неисправный и некомплектный ЗИЛ-164. Перед новым хозяином стоял вопрос, что делать: тратить время, силы и деньги на восстановление или избавиться от останков машины. Ильдар решился на реставрацию, руководствуясь соображениями, далекими от извлечения быстрой материальной выгоды. Когда-то на таком грузовике работал отец и учил Ильдара управлять автомобилем. Был резон продолжить «эстафету поколений», взять в помощники и приобщить к технике 13-летнего сына Марата. Года два назад в пустующем «углу» цеха одного из промышленных предприятий Ильдар и Марат взялись за капитальный ремонт старого грузовика.

Новая обивка сидений и потолка

Машину восстанавливали по правилам профессиональной реставрации антикварной техники – с полной разборкой. Можно представить, сколько усилий надо, чтобы разобрать до рамы 51-тонный грузовик: приходится отворачивать огромное количество ржавого крепежа, демонтировать большие по весу и размерам агрегаты. Владельцам машины предстояло выяснить, какие детали машины годятся для восстановления, а какие нет, и приобрести недостающие. Данную модель сняли с производства в 1965 году, и запчасти к ней стали дефицитом. Ильдару удалось достать немало редких запчастей: от коренных листов рессор до буферного щита, накрывающего раму между передним бампером и облицовкой.

Приборная панель В кабине есть даже топор Коммутатор

Не понадобилось «переделывать» машину, используя узлы от ЗИЛ-130. Остались оригинальные коробка передач и мосты. Посильной задачей оказался капитальный ремонт родного 6-цилиндрового нижнеклапанного двигателя.

Незначительным, но важным дополнением под капотом стал расширительный бачок от «Жигулей»: теперь в радиаторе не вода, а тосол. Бачку нашлось место только на переднем щите кабины, и шланг от пробки радиатора пришлось тянуть через весь моторный отсек. В кабине, на левой стенке, размещен коммутатор: ЗИЛ получил современную бесконтактную систему зажигания.

В свое время кто-то из прежних хозяев автомобиля заменил кабину. Она заимствована от ЗИЛ-157. Наружные панели у нее точно такие, как у кабины «164-го», но знатоки находят определенные отличия. Например, в 1950-х для вентиляции кабины у ЗИЛа, как у Studebaker времен войны, ветровое стекло поднималось вверх . Позднее на «157-м» от этого отказались, и рамку стекла жестко закрепили в проеме – такой вариант мы видим у этой машине. Посередине «торпедо» у ЗИЛ-157 два отверстия для манометров, а у ЗИЛ-164 – одно. Во вторую, «лишнюю» дырку Ильдар установил часы от «Волги» ГАЗ-21.

Бензобак, как и кабина, двухцветный В 1959 году дверь на ключ не запиралась

Интерьер кабины приближен к эталонному. Нет ни сидений от иномарки, ни современной комбинации приборов, ни обивки дверей, которую на «164-й» завод никогда не ставил. Из незначительных отличий стоит отметить включатель аварийной сигнализации, появившийся на панели приборов. Натуральная кожа, которой обивали сиденья грузовиков в 1950-е годы, у машины пришла в негодность. По заказу хозяина в ателье сиденья обшили искусственной кожей с тканевыми вставками. Таким же материалом покрыли листы картона, которыми у ЗИЛов данного семейства обиты потолок и задняя стенка кабины. Получился приятный на вид комплект обивок коричневого цвета. Пол и моторный щит кабины застелен легко моющимся линолеумом. Поперек моторного щита над педалями заняла место огромная заводная рукоятка, а возле правой двери появился кронштейн для топора.

Внимательно осматривая кабину, находим и другие устройства, которых не было в 1959 году. Перед ветровым стеклом на капоте появились жиклеры омывателя, а на полу – педаль его включения. Ручки дверей остались родные, но замки теперь запираются снаружи ключом. Личинки позаимствованы у «Волги» ГАЗ-24-10. Во времена освоения целины и запусков первых спутников двери кабин грузовиков на ключ запирать не полагалось и никаких личинок не было.

Оригинальный двигатель (вид слева)

Окраска кабины необычная, комбинированная: «военный» цвет хаки сочетается с «мирной» муреной. В те же цвета окрашен бензобак, взятый от ЗИЛ-157. Как ни странно, противоположные оттенки «зелено-коричневый» и «зелено-синий» совершенно не диссонируют.

От водителей и автомобильных инженеров старшего поколения приходилось слышать, что для ЗИС-150 и ЗИЛ-164 была характерна недостаточная жесткость передних крыльев. В самом деле, на многих старых фотографиях можно видеть грузовики с вмятинами, неровностями и трещинами на крыльях. На машине Мухаметзянова сложная форма крыльев восстановлена идеально. Кронштейны с внутренней стороны крыльев абсолютно ровные, сверкают шляпки болтов, соединяющих крылья с кронштейнами. Подножки тоже в отличном состоянии. Это свидетельствует о тщательном подходе к реставрации.

Так расположен расширительный бачок (вид справа)

Задние крылья, полукругом согнутые вокруг колес, внешний вид машины не портят, а даже наоборот, облагораживают. Наверное, можно было подобрать серийные крылья, например, от самосвала ММЗ, но хозяин предпочел самодельные. Крылья не просто изготовлены из плоских листов металла, они усилены ребрами жесткости, придающими заводской вид. Задние крылья с ребрами жесткости по заказу владельца выгибал профессиональный жестянщик. К сожалению, он не сумел сделать снаружи отбортовки. Это оказалось слишком сложно и затратно.

На колесные диски старого ЗИЛа отлично встали современные радиальные шины О-129 омского завода. Они призваны обеспечить грузовику лучшую устойчивость и управляемость, чем устаревшая диагональная резина.

Самодельный каркас и прозрачный потолок тента Самодельное заднее крыло Полог тента пристегнут современным тросом

Существенно отличается от оригинала полностью изготовленная самостоятельно Ильдаром и Маратом бортовая платформа. У старых советских бортовых грузовиков силовой каркас днища платформы, продольные лонжероны и поперечины делали из дерева. На ЗИЛе из Самары применен каркас днища, сваренный из стальных профилей. Два мощных швеллера играют роль лонжеронов, а в качестве поперечин – профили прямоугольного сечения. Деревянными остались только брусья, обязательная прокладка между лонжеронами платформы и рамой машины.

Пол и борта платформы хозяин машины собирал из досок полностью самостоятельно. Современный по дизайну ярко-синий тент на заказ сшила самарская фирма, специализирующаяся на такой продукции. Он похож на увеличенный в размерах тент «ГАЗели» не только потому, что изготовлен из аналогичного материала. Как и у нижегородской полуторки, верх тента белый, полупрозрачный. Поэтому днем в кузове не мрачно, а светло. Каркас тента тоже самодельный – решетка из тонких, но достаточно жестких профилей. По-настоящему «фирменная» деталь – продетый в многочисленные петли шнур крепления тента к бортам. В качестве шнура использован металлический трос в прозрачной пластиковой оболочке. Такое крепление применяют на современных полуприцепах – фурах.

Противотуманные фары от ПАЗа

Из стальных профилей выполнены и кронштейны, на которые установлены задние фонари. Световые приборы выдержаны в стиле «ретро». Сзади справа и слева по два круглых красных фонаря, применявшихся на старых советских грузовиках. В каждом фонаре по две секции: стоп-сигнал и габаритный огонек. Рядом – самодельные указатели поворотов. Снаружи у них прозрачные «белые» стеклышки подфарников ЗИЛ-130 старого образца, а внутри – современные оранжевые лампочки, дающие предусмотренный правилами движения свет. Передние подфарники старые, они у ЗИЛ-164 общие с ГАЗ-51 и МАЗ-200, только внутри тоже оранжевые лампочки «поворотников». На переднем бампере установлены четыре противотуманные фары. Облику машины идеально подходят круглые фары от автобуса ПАЗ-672 (такие же применяли на ЛАЗах и ЛиАЗах). Две другие прямоугольные – уже излишество. Роль фонаря заднего хода играет «тракторная» фара в отдельном корпусе.

Задние световые приборы

На ЗИЛе этого поколения капот не позволяет шоферу видеть правое переднее крыло и бампер. Поэтому на края бампера хозяин поставил два габаритных уса.

У грузовиков ЗИС-150 и ЗИЛ-164 есть определенный круг поклонников. Без сомнения, у них был привлекательный дизайн. Длинный «нос», округлые формы кабины, капота и крыльев, овальные стекла дверей смотрятся стильно и гармонично. Ильдар Мухаметзянов доказал, что в облик ЗИЛа 1950-х годов парадоксальным образом может вписаться кузов, изготовленный по технологиям начала XXI века. Занимаясь доработкой ретро-автомобиля с использованием современных деталей, очень сложно не перейти ту тонкую грань, за которой начинается безвкусица. Создателю данной машины, на мой взгляд, это удалось.

Марат и Ильдар (справа) Мухаметзяновы

www.gruzovikpress.ru

Грузовой ЗиЛ 164 был задействован в большинстве автохозяйств СССР

Страна Советов в послевоенное время очень быстро вернулась к плановой экономике и остро нуждалась в различной технике для поднятия страны из руин, оставленных войной. Для развития народного хозяйства создавались новые автомобили, которые можно было эксплуатировать в различных отраслях.

 

Модернизация популярного в то время ЗиСа прошла успешно

 

В 1957 году на базе ЗИС-150 завод имени Лихачева выпустил четырехтонный автомобиль ЗИЛ 164. Двухосный грузовик с одной ведущей осью активно эксплуатировался до 70 годов прошлого столетия, служил на просторах СССР, присутствовал в автопарках армейских частей советских войск в ГДР.

Модернизированная в сравнении со старым ЗИС-150 модель ЗИЛ-164 выпускалась с 1957 по 1964 год. За это время она также неоднократно подвергалась изменениям, было выпущено более 20 модификаций (общее количество автомобилей, выпущенных с 1957 года – 385691).

 

 

Внешне от ЗИС-150 новый грузовик отличался вертикальной решеткой радиатора. В сравнении со старыми моделями двигатель ЗИЛ 164 мощностью 97 лошадиных сил был карбюраторный 6 цилиндровый рядный, четырехтактный нижнеклапанный. У этого двигателя была увеличена степень сжатия (вместо 6,0 - 6,2), возрос запас хода со 515 до 550 км. Объем двигателя составлял 5560 см3. Конструкторы вместо чугунной головки блока цилиндров установили на грузовик алюминиевую.

Бензин подавался с помощью герметизированного топливного насоса с производительностью 60 л/час принудительно. Система смазки с фильтрами грубой и тонкой очистки была комбинированной. Фильтры располагались в одном корпусе.

Скорость автомобиля была ограничена до 75 км/ч. Машина оснащалась карбюратором МКЗ-К-82, оборудованным пневматическим регулятором оборотов коленчатого вала.

 

Часть узлов позаимствовали у предшественника

 

Коробка передач ЗИЛ 164 досталась от старого ЗИС-150В. Трехходовая, пятиступенчатая, с облегченным включением четвертой и пятой передачи. Легкое включение пятой повышающей передачи было особенно важно, поскольку при ходе машин моделей ЗИС-150 под гору, грузовики часто попадали в аварию. При таком движении уровень скорости вращения карданного вала часто был выше безопасного, вал обрывался и рвал трубки магистрали тормозного привода. Управление автомобилем, его остановка в такой ситуации становилась невозможной, потому что пневматический привод тормозов, размещенных за коробкой передач, был оборван. Ограничитель оборотов коленчатого вала, установленный на эти грузовики, не позволял двигателю выходить на опасный режим скорости.

 

 

На новую модель ЗИЛ 164 установили усилители лонжеронов. Первая, третья и четвертая поперечины были усилены. Места крепления передних буксирных крюков и передней рессорной подвески были изменены. На автомобиль установили 14 листовую подвеску. Изменениям подвергся и кронштейн крепления крыла, он стал более жестким. Грузовик получил новый задний мост со штампованным масляным картером, который имел принудительную систему вентиляции с двухступенчатой очисткой воздуха закрытого типа.

На панели приборов установили 5 круглых циферблатов, указатели были расположены в других местах, не так как на ЗИС-150, а некоторые приборы поменялись на более усовершенствованные.

Была установлена система электрооборудования в 12 В, генератор постоянного тока, реле-регулятор и две батареи емкостью 84 Ач. Стартер имел механический рычажный привод от подвесной педали в кабине машины.

В целом автомобили ЗИЛ 164, поскольку модернизация происходила постепенно, мало превосходили старые ЗИС-150, и каждая последующая модель дополнялась неполным комплектом усовершенствований. ЗИЛ-164 имел такие же характеристики, как и ЗИС-150.

 

Конструктивные особенности грузовика

 

Рама грузовика – штампованная, клепанная, состоящая из двух балок с корытным (швеллерным) сечением, соединенных поперечинами. И рама, и поперечины изготовлялись из стали. Продольные балки были переменного сечения по высоте и ширине. К продольным балкам на болтах спереди крепился передний бампер и буксировочные крюки. На ЗИЛ-164 первых выпусков устанавливался П образный штампованный бампер.

Передняя поперечина использовалась для крепления радиатора, там же крепилась передняя опора двигателя автомобиля. К передним балкам с внутренней стороны между первой и второй поперечиной были приклепаны кронштейны – задние опоры двигателя. Держатель запасного колеса находился на средней части правой передней балки, на левой располагалось гнездо аккумулятора. Промежуточная опора карданного вала устанавливалась на второй поперечине.

 

 

Подвеска передней оси с двумя рессорами, подвеска заднего моста с двумя основными и двумя дополнительными рессорами были подвешены к раме с помощью полуэллиптических рессор, которые жестко крепились посредине к передней оси и заднему мосту.

Цельнометаллическая кабина ЗИЛ 164 с утеплением передней панели, крыши и задней стенки до уровня спинки для того времени была достаточно комфортной. Трехместная кабина была оборудована жидкостным отопителем, конструкторы установили вентиляцию и обогреватель ветровых стекол, сиденья в кабине были пружинными, водительское сиденье крепилось отдельно и регулировалось под рост водителя. Новые уплотнители более надежно предохраняли кабину от пыли.

 

 

 

Заднее глухое окно предусмотрительно было забрано решеткой. Ветровое стекло разделено на две половины, правая половина глухая, левая подъемная, она закреплялась в любом положении. Два дверных окна подъемные. Предполагалась, что ЗИЛ 164 будет оснащен поворотной форточкой бокового окна, но, хотя чертежи отражают именно такой вариант, на серийных моделях это не применялось. Двери кабины были цельнометаллические, с навеской на передней стойке. На левой двери устанавливался замок для запирания кабины снаружи.

 

 

Дисковые колеса грузовика с плоским ободом под прямобортовые покрышки крепились 8 шпильками. Шины на ЗИЛ-164 монтировались вездеходные 9,00-20 или 260-20 (эти имели комбинированный рисунок протектора). Благодаря шинам, которые появились в 1960 году и имели десятислойную покрышку, можно было увеличить давление в камере до 5 кг/см2. Грузоподъемность автомобиля при этом увеличивалась до 4500 кг при движении по асфальту, против заявленных 4100. Полная масса грузовика составляла 8250 кг. Для движения по дорогам с грунтовым покрытием вес груза снижался до 3000 кг.

Фактически одновременно со сходом с конвейера ЗИЛ 164 стали выпускать самосвальную надстройку, которую затем монтировали на укороченную раму шасси ЗИЛ-164. Выпуск надстройки и сборку проводили на ММЗ. На уменьшенную раму (разница в 747 мм и три поперечины вместо четырех) не крепились кронштейн номерного знака и задние фонари. Они монтировались во время сборки на Мытищинском заводе прямо на самосвальную установку либо к полу кузова, либо к заднему борту автомобиля, как и запасное колесо. ЗИЛ 164 самосвал был оснащен буксирным прибором. Указатели поворотов крепились на поперечину задней рамы. Под электроприборы прицепа не устанавливалась штепсельная розетка.

С 1961 года появилась модификация ЗИЛ-164А. Это был переходный грузовик к выпуску ЗИЛ-130, на нем устанавливали новые агрегаты, изменили конструкцию тормозов. Интересно было бы провести тест драйв грузовиков модели ЗИЛ-164, но эти грузовики сейчас относятся к ретро автомобилям. Их сохранилось очень мало, в 1964 году с конвейера завода сошел последний автомобиль этой модели.

 

 

promplace.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)