Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Водитель, формирование качеств безопасного водителя. Водитель формирование качеств безопасного водителя


Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Цель – ознакомиться с общими обязанностями водителя; рассмотреть правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Дата проведения:

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Беседа по вопросам:
- Что такое дорога и каковы её составные части?

- Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

- Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

- Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2002-2003 гг. этот показатель составлял 230-250 единиц автомобилей).

Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.
  2. Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.
  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.
  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.
Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы ПДД и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

ВНИМАНИЕ!

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 л6т. Этот возраст решениями соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года. В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах может подросток в возрасте 12 лет, а мопедом – в возрасте 14 лет.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

ЗАПОМНИТЕ!

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Это должен знать каждый

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).
  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается:

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.
  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.
  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).

Основные обязанности велосипедиста:

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.
  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.
  • При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нём, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2004 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 32 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России – создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:

  • 3-годичное обучение с 14 лет;
  • 2-годичное обучение с 15 лет;
  • 1-годичное обучение с 16-16,5-летнего возраста.
Юношеские автомобильные школы имеют оборудованную учебно-материальную базу, в которую входят классы, учебно-методические кабинеты для лабораторно-практических занятий, а также учебная техника. В настоящее время парк автошкол насчитывает свыше 2000 автомобилей, в том числе более 200 грузовых. Ежегодное обновление автомобильного парка составляет до 100 автомобилей.

В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

  1. Итог урока.
- Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

- Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

- Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

- Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

- Перечислите основные обязанности велосипедиста.

  1. Домашнее задание.
Из ПДД выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

auto-dnevnik.com

Конспет урока для 8 класса на тему "Водитель, формирование качеств безопасного водителя "".

Конспект урока по ОБЖ

Тема: Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8_

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Составитель: учитель ОБЖ Лопин С.А.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель – ознакомиться с общими обязанностями водителя; рассмотреть правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

- Что такое дорога и каковы её составные части?

- Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

- Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

  1. Изложение программного материала.

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2002-2003 гг. этот показатель составлял 230-250 единиц автомобилей).

Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

  2. Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы ПДД и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

ВНИМАНИЕ!

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 л6т. Этот возраст решениями соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года. В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах может подросток в возрасте 12 лет, а мопедом – в возрасте 14 лет.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

ЗАПОМНИТЕ!

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Это должен знать каждый

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается:

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.

  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).

Основные обязанности велосипедиста:

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.

  • При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нём, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2004 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 32 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России – создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:

  • 3-годичное обучение с 14 лет;

  • 2-годичное обучение с 15 лет;

  • 1-годичное обучение с 16-16,5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют оборудованную учебно-материальную базу, в которую входят классы, учебно-методические кабинеты для лабораторно-практических занятий, а также учебная техника. В настоящее время парк автошкол насчитывает свыше 2000 автомобилей, в том числе более 200 грузовых. Ежегодное обновление автомобильного парка составляет до 100 автомобилей.

В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

  1. Итог урока.

- Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

- Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

- Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

- Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

- Перечислите основные обязанности велосипедиста.

  1. Домашнее задание.

Из ПДД выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

www.metod-kopilka.ru

Качества водителя - Вождение

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это — чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все — и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) — это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься — и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность — это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них — это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя — это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения — самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение — главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения — это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация — понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное — найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

2116.ru

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Цель – ознакомиться с общими обязанностями водителя; рассмотреть правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Дата проведения:

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Беседа по вопросам:

- Что такое дорога и каковы её составные части?

- Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

- Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

- Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2002-2003 гг. этот показатель составлял 230-250 единиц автомобилей).

Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

  2. Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы ПДД и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

ВНИМАНИЕ!

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 л6т. Этот возраст решениями соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года. В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах может подросток в возрасте 12 лет, а мопедом – в возрасте 14 лет.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

ЗАПОМНИТЕ!

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Это должен знать каждый

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается:

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.

  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).

Основные обязанности велосипедиста:

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.

  • При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нём, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2004 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 32 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России – создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:

  • 3-годичное обучение с 14 лет;

  • 2-годичное обучение с 15 лет;

  • 1-годичное обучение с 16-16,5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют оборудованную учебно-материальную базу, в которую входят классы, учебно-методические кабинеты для лабораторно-практических занятий, а также учебная техника. В настоящее время парк автошкол насчитывает свыше 2000 автомобилей, в том числе более 200 грузовых. Ежегодное обновление автомобильного парка составляет до 100 автомобилей.

В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

  1. Итог урока.

- Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

- Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

- Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

- Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

- Перечислите основные обязанности велосипедиста.

  1. Домашнее задание.

Из ПДД выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

gigabaza.ru

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

Цель – ознакомиться с общими обязанностями водителя; рассмотреть правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Учитель:

Дата проведения:

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Беседа по вопросам:

- Что такое дорога и каковы её составные части?

- Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

- Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

- Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

- Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2002-2003 гг. этот показатель составлял 230-250 единиц автомобилей).

Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

  2. Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы ПДД и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

infourok.ru

Водитель сегодня

Современные автошколы внушают начинающим автолюбителям на протяжении всего курса обучения одну неопровержимую истину, что главное при управлении автомобилем соблюдать правила дорожного движения. Только тогда можно считать себя хорошим водителем автомобиля.

водитель автомобиля сегодня

Конечно, никто не будет оспаривать это утверждение, что любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения. Но в наше динамичное время, при высокой загруженности автодорог, водитель сегодня должен обладать определенными не только психологическими, но и высоконравственными качествами. Так как, только соблюдение правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийной ситуации и самой аварии.

Водитель сегодня из-за слабого подготовительного уровня автошкол, вынужден учиться на собственных ошибках, хотя народная мудрость утверждает, что «умные люди учатся на чужих ошибках». Но необходимо знать, чему именно учиться.

Существует простой, но очень хороший тест, позволяющий проверить себя на качество вождения автомобиля. А именно, если вам мешают и вызывают раздражение другие участники дорожного движения на дороге с интенсивным движением, то это значит, вы что-то не так делаете и виноваты именно вы.

Так какими же качествами и навыками должен обладать водитель сегодня?

Личные качества, которыми должен обладать водитель сегодня

Водитель сегодня должен заблаговременно распознать возможность возникновения аварийной ситуации. Т.е. обладать навыком предвидения опасной ситуации и увидеть развивающиеся события на несколько шагов вперед и избежать аварии.

Безопасное вождение автомобиля зависит не только от вас, но и от других участников движения. Скорее всего, именно такая позиция многих водителей вынуждает прибегать к агрессивному стилю вождения. А такой стиль вождения в корне не верен, он неизбежно приводит к возникновению большинства аварийных ситуаций. Любые отношения на дороге не должны строиться на конфронтации.

Поэтому водитель сегодня, кроме навыков вождения, должен обладать такими человеческими качествами, как взаимопонимание, терпимость и снисходительность к ошибкам других водителей.

Кроме того, не желательно впадать в другую крайность, которая чаще присуща неуверенным в себя и неопытным водителям — это пассивность, т.е. пассивный стиль вождения. Как говорится, истина всегда посередине.

Водитель сегодня должен уметь постоянно держать дорожную ситуацию под контролем, знать возможности и особенности поведения в различных ситуациях своего автомобиля, т.е. другими словами» чувствовать» его.

Также водитель сегодня должен владеть высоким уровнем вождения. Именно высоким уровнем, а непросто перегнать автомобиль с точки «А» в точку «Б».

Высокий уровень вождения характеризуется четкими и быстрыми, не допускающих ошибок, действиями при управлении автомобилем. Мастерство вождение автомобиля — сложная наука и приходит всегда с опытом. Поэтому дорога — всегда школа.

Личные психологические качества водителей

Кроме мастерства управления и владения положительными нравственными качествами, водитель сегодня должен обладать определенными личностными психологическими качествами. Психологические качества очень ярко проявляются при возникновении неожиданных опасных аварийных ситуациях.

Наверно каждый водитель наблюдал случаи, когда водители встречных автомобилей несвоевременно в ночное время переключают дальний свет на ближний, без необходимости ведут автомобиль посередине дороги или встречной полосе, без явных причин могут неожиданно затормозить и т.д. Такие необъяснимые действия объясняются психофизиологическими качествами личности водителя и являются причиной очень многих дорожно-транспортных происшествий.

Психофизиологические качества заложены в человеке еще с самого рождения и изменить их очень трудно, а некоторые качества  — даже не возможно. Но знать их необходимо, особенно водителям автомобилей.

Знание своих психофизических качеств поможет водителям предсказать свою поведенческую реакцию в той или иной ситуации. Зная это, водитель будет стремиться избежать возникновения ситуаций, в которых может проявиться отрицательная поведенческая реакция.

Для большего понимания вышесказанного, приведем пример. Обычно молодые начинающие водители в вождении автомобиля видят в основном, как средство получения удовлетворения в виде положительных эмоций и адреналина.

Не заметно для самого водителя, если конечно он не контролирует свое поведение, начинает принимать сопернический характер, теряется контроль над дорожной обстановкой. И как результат начинает проявляться агрессивный стиль вождения. Как говорилось выше, такой стиль вождения неизбежно приводит к возникновению аварийной ситуации и того хуже, к дорожно-транспортному происшествию.

Зная свои психофизиологические недостатки и контролируя свои поведенческие реакции, можно их компенсировать.Опять же приведем пример. Такие психофизиологические недостатки, затрудняющие водителю управление автомобилем, как легкая отвлекаемость внимания, замедленная реакция, эмоциональная неустойчивость могут быть компенсированы повышенным напряжением внимания, волевым усилием и прогнозированием развития дорожной обстановки.

Постоянно используя в своей деятельности по управлению автомобилем волевые тренировки, водитель вполне может выработать психоэмоциональную устойчивость на внешние дорожные раздражители, значительно повысить качество памяти и внимания, уменьшить время реакции.

Из всего сказанного, можно сделать один вывод, что водитель сегодня, чтобы стать профессионалом в высоком смысле этого слова в своем деле, т.е. именно мастерски управлять автомобилем, должен постоянно уметь:

  • - контролировать свое эмоциональное состояние;
  • - быть высоконравственным;
  • - постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием.

Только такой водитель, при нынешней загруженности дорог автотранспортом, способен избежать дорожно-транспортных происшествий в любых аварийных ситуациях.

Вспоминаем предупреждающие знаки дорожного движения, картинки и пояснения.

Cколько в крови держится алкоголь от пива (тут) и других напитков.

Внутренний экзамен по вождению (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.

Видео — действия водителя в экстремальной ситуации:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Всё просто :: Мастерство водителя

Мастерство водителяПонятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя

Специалисты трактуют мастерство водителя как набор качеств, определяющих уровень безопасного, экономичного и комфортного управления автомобилем, совокупность профессионального интеллекта водителя и технических навыков управления автомобилем. При этом под профессиональным интеллектом понимается способность водителя к восприятию информации и принятию решений с целью предупреждения возникновения опасных ситуаций в дорожном движении Технические навыки определяют мастерство выхода из опасных и критических ситуаций. Исследованиями установлено, что в обеспечении безопасности движения роль профессионального интеллекта наиболее велика.

Мастерство водителя определяется качеством следующих элементов:

  • восприятия и обработки информации;
  • подготовки и выбора решений по управлению автомобилем;
  • принятия решений;
  • технического исполнения решений.

Профессионализм водителя в плане обеспечения безопасности движения в первую очередь определяется единством трех качеств: технического мастерства управления автомобилем; знаний и навыков поведения в дорожном движении; дисциплины и ответственности, включая морально- деловые качества и социально-психологическую устойчивость. При этом ключевыми и результирующими являются именно знания и навыки поведения в дорожном движении.

Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения обусловлена тем, что именно человек вносит в систему дорожного движения абсолютное большинство возмущающих субъективных факторов. Так. определение причины ДТП сводится главным образом к анализу действий человека, которые в большинстве случаев совершаются при нарушении Правил дорожного движения.

Приобретение опыта и развитие профессионального мастерства. Положительные и негативные навыки.

По данным различных исследований, для приобретения необходимых навыков прогнозирования опасных ДТС водитель должен проехать за рулем автомобиля около 100 тыс. км. На это требуется от 5 до 10 лет стажа управления автомобилем.

Характеристики водителя, основанные на навыках, играют подчас решающую роль; при этом на развитие навыков существенное влияние оказывает их интерференция — процесс торможения нового недавно приобретенного навыка старым, более прочно усвоенным. При этом старыми навыками водитель пользуется автоматически, не задумываясь. В условиях дефицита времени, расстояния, а также при отвлечении внимания, человеку свойственно действовать в соответствии с прочно усвоенными, доведенными до автоматизма навыками, например оценкой габаритов, тормозной и тяговой динамики автомобиля. При пересадке на автомобиль, имеющий другие характеристики, водитель постепенно приспосабливается к ним, однако опасность интерференции остается и в сложной дорожной обстановке может привести и к ДТП.

Среди задач повышения надежности водителей задача ней грализа- ции интерференции навыков занимает важное место. Следует обратить особое внимание на требуемые изменения в действиях по управлению автомобилем, а при малейшей неуверенности — пройти тренаж на закрытой площадке.

Связь оценки опасности дорожно-транспортных ситуаций с опытом водителя. Оценка водителем собственной квалификации обычно бывает завышена. Величина превышения самооценки водительского мастерства и уровень опасности поведения в различных ДТС тесно связаны. Чем более завышена самооценка, тем больше рискованных действий может совершить водитель при управлении автомобилем. Установлено, что к завышенной самооценке мастерства тяготеют водители, которые проехали за рулем автомобиля около 40—80 тыс. км. Приобретенные к этому времени навыки позволяют управлять автомобилем без первоначального напряжения, что создает иллюзию высокого мастерства, особенно если стадия обучения прошла без происшествий. Фактический же уровень мастерства большинства водителей в это время еще далек от необходимого. Проявляется это у водителей в склонности к совершению различного типа ошибок, разнообразных как по характеру, так и по причинам. Отметим некоторые из них.

Ошибки восприятия выражаются в том, что признаки опасности обнаруживаются либо не полностью, либо с опозданием, а порой не обнаруживаются вовсе. Например, водитель не заметил знак, предупреждающий об опасности, или пешехода, вышедшего из-за стоящего автобуса и т. п. Когда признаки опасности ДТС обнаружены вовремя, могут возникнуть ошибки оценки параметров ситуации. Как правило,, ошибочно оцениваются скорос ти, ускорения (торможения) других автомобилей, дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, расстояния до объектов. Например, водитель заметил автомобиль, подъезжающий к нерегулируемому перекрестку справа, но недооценил его скорость, и вследствие этого сделал неправильное предположение о возможности проезда пересечения первым.

Еще одна группа ошибок связана с принятием решения. Можно вовремя замсшть признаки и верно оценить степень опасности, но при этом принять неверное решение. Например, начать обгон несмотря на близкое расстояние до встречного автомобиля или увеличить скорость движения перед крутым поворотом дороги. Причины таких ошибок чаще всего связаны с сознательным риском.

Наконец, ошибка выполнения действий. И опасность воспринята своевременно, и оценка верна, и решение принято правильное (скажем, объехать препятствие), но рулевое колесо было повернуто на недостаточный угол, что привело к столкновению.

Исследования подтверждают, что наиболее слабое место мастерства подавляющего большинства водителей связано с умением воспринимать и оценивать опасности дорожного движения.

Именно поэтому важно постоянно повышать уровень знаний и закреплять навыки поведения в различных ДТС.

Оставить отзыв к статье “Мастерство водителя”

vseprosto.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)