|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
37. Классификация кранов.
Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно- разгрузочных работ на промышленных предприятиях, строительных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и т. д. являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства.
Грузоподъемные краны могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания.
По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на краны: мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и место-кабельные; краны-штабелеры; стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные и консольные; самоходные краны, включающие гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие.
По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные— для работы с сыпучими материалами; магнитные— для транспортирования стальных и чугунных грузов; клещевые— для ящиков, бочек, мешков и т.п.; траверсные, оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты спредеры — для транспортирования контейнеров
По виду перемещения грузоподъемные краны бывают стационарные и передвижные.
По конструкции ходового устройства краны разделяют на рельсовые. пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие.
По виду привода механизмов краны бывают с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, паровым и комбинированным.
По степени, поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.
Для примера рассмотрим классификацию мостовых кранов.
По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные.
В зависимости от назначения мостовые краны можно разделить на следующие основные группы; общего назначения, специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.), металлургические: (мульдозавалочные, литейные, штыревые, для раздевания слитков, ковочные, колодцевые, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).
В зависимости от конструкции моста мостовые краны делят на однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми балками. Наиболее распространены двухбалочные мостовые краны.
По способу опирания на крановый путь различают мостовые краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двухтавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.
Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.
Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.
Краны разделены на три основных вида: • мостовой; • стреловой; • кабельный.
Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.
Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.
В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.
Краны подвижной группы бывают: • колесные; • гусеничные; • рельсовые; • пневмоколесные.
Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.
Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.
Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.
Разновидности механизмов захвата: • крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза; • спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров • грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов. • электромагнит; • клещи.
При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.
Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.
Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.
Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.
Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.
Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт http://chelyabinsk.motorenda.ru/kran/
belsmeta.com
Классификация кранов по конструкции | ||||
1.1. Кран мостового типа: | 1.2. Кран кабельного типа: | 1.3. Кран стрелового типа: | ||
- кран мостовой опорный | - кран кабельный | - кран портальный | ||
- кран мостовой подвесной | - кран кабельный мостовой | - кран полупортальный | ||
- кран-штабелер мостовой | - кран стреловой | |||
- кран козловой | - кран башенный | |||
- кран полукозловой | - кран железнодорожный | |||
- кран мачтовый | ||||
- мачтовый вантовый | ||||
- мачтовый жестконогий | ||||
- кран консольный | ||||
- кран-перегружатель причальный | ||||
- консольный на колонне | ||||
- настенный | ||||
- велосипедный | ||||
Классификация кранов по виду грузозахватного органа | ||||
1.4. Кран крюковой | 1.9. Кран мульдозавалочный | 1.14. Кран для раздевания слитков (стрипперный) | ||
1.5. Кран грейферный | 1.10. Кран штыревой | 1.15. Кран колодцевый | ||
1.6. Кран магнитный | 1.11. Кран литейный | 1.16. Кран с траверсой | ||
1.7. Кран мульдомагнитный | 1.12. Кран посадочный | |||
1.8. Кран мульдогрейферный | 1.13. Кран ковочный | |||
Классификация кранов по способу установки | ||||
1.17. Кран стационарный | 1.19. Кран переставной | 1.21. Кран передвижной | ||
1.18. Кран самоподъемный | 1.20. Кран радиальный | - кран прицепной | ||
Классификация кранов по виду ходового устройства | ||||
1.22. Кран на гусеничном ходу | 1.23. Кран на колесном ходу: | |||
Автомобильный, на специальном шасси, пневмоколесный, короткобазовый, рельсовый, катковый | ||||
Классификация кранов по виду привода | ||||
1.25. Кран электрический | 1.26. Кран механический | 1.27. Кран гидравлический | ||
Классификация кранов по степени поворота | ||||
1.28. Кран поворотный | 1.29. Кран неповоротный | |||
- кран неполноповоротный | ||||
- кран полноповоротный |
studfiles.net
№ п/п | Термин | Определение | Схема | ||||||
1. | Кран мостового типа | Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту | - | ||||||
1.1 | Кран мостовой опорный | Кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях | |||||||
1.2 | Кран мостовой подвесной | Кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути | |||||||
1.3 | Кран-штабелер мостовой | Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъемником (устройством) для штабелирования груза | |||||||
1.4 | Кран козловой | Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек | |||||||
1.5 | Кран полукозловой | Кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны - при помощи опорной стойки | |||||||
2. | Кран стрелового типа | Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле | - | ||||||
2.1 | Края портальный | Кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта | |||||||
2.2 | Кран стреловой | Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный) | |||||||
2.3 | Кран башенный | Кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни | |||||||
2.4 | Кран железнодорожный | Кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути | |||||||
3. Классификация кранов по виду грузозахватного органа | |||||||||
3.1 | Кран крюковой | Кран, оборудованный грузо-захватным органом в виде крюка | |||||||
3.2 | Кран грейферный | Кран, оборудованный грузо-захватным органом в виде грейфера | |||||||
3.3 | Кран магнитный | Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита | |||||||
3.4 | Кран мульдомагнитный | Кран мостовой, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита и приспособлением для перемещения мульд | |||||||
3.5 | Кран мульдогрейферный | Кран мостовой, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособлением для перемещения мульд | |||||||
3.6 | Кран мульдозавалочный | Кран мостовой, оборудованный хоботом для захвата мульд | |||||||
3.7 | Кран штыревой | Кран мостовой, оборудованный захватом для извлечения штырей из электролизеров | |||||||
3.8 | Кран литейный | Кран мостовой, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша | |||||||
3.9 | Кран посадочный | Кран мостовой, оборудованный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок | |||||||
3.10 | Кран ковочный | Кран мостовой, оборудованный приспособлением для подъема, перемещения и поворота поковок | |||||||
3.11 | Кран для раздевания слитков (стрипперный) | Кран мостовой, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для выталкивания слитков из изложниц | |||||||
3.12 | Кран колодцевый | Кран мостовой, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей | |||||||
3.13 | Кран с траверсой | Кран мостовой, оборудованный траверсой, предназначенной для транспортировки длинномерных грузов | - | ||||||
4. Классификация кранов по способу установки | |||||||||
4.1 | Кран стационарный | Кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основании | |||||||
4.2 | Кран само-подьемный | Кран, установленный на конструкциях возводимого сооружения и перемещающийся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения | |||||||
4.3 | Кран переставной | Кран, установленный на основании, который может быть перемещаемым с места на место вручную или при помощи других грузоподъемных средств | |||||||
4.4 | Кран радиальный | Кран, имеющий возможность перемещения при работе относительно одной стационарной опоры | |||||||
4.5 | Кран передвижной | Кран, имеющий возможность передвижения при работе | - | ||||||
4.6 | Кран прицепной | Кран передвижной, не оборудованный механизмом для передвижения и перемещаемый в прицепе за тягачом (буксиром) | |||||||
5. Классификация кранов по виду ходового устройства | |||||||||
5.1 | Кран на гусеничном ходу | Кран, снабженный для передвижения гусеницами | - | ||||||
5.2 | Кран на колесном ходу | Кран, снабженный для передвижения колесами | - | ||||||
5.2.1 | Кран автомобильный | Кран, установленный на автомобильном шасси | - | ||||||
5.2.2 | Кран на специальном шасси | Кран, установленный на специальном шасси автомобильного типа | - | ||||||
5.2.3 | Кран пневмоколесный | Кран, установленный на пневмоколесном шасси | - | ||||||
5.2.4 | Кран короткобазовый | Кран, установленный на короткобазовом шасси | - | ||||||
5.2.5 | Кран рельсовый | Кран, передвигающийся по рельсовому крановому пути | - | ||||||
5.3 | Кран катковый | Кран, установленный на стальных или литых резиновых катках | - | ||||||
6. Классификация кранов по виду привода | |||||||||
6.1 | Кран электрический | Кран с электрическим приводом механизмов | - | ||||||
6.2 | Кран механический | Кран с механическим приводом механизмов | - | ||||||
6.3 | Кран гидравлический | Кран с гидравлическим приводом механизмов | - | ||||||
7. Классификация кранов по степени поворота | |||||||||
7.1 | Кран поворотный | Кран, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с грузом относительно опорной части крана | - | ||||||
7.1.1 | Кран неполноповоротный | Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол менее 360° | |||||||
7.1.2 | Кран полноповоротный | Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол 360° и более | |||||||
7.2 | Кран неповоротный | Кран, не имеющий возможности вращения груза (в плане) относительно опорной части | |||||||
№ п/п | Термин | Определение | Схема | ||||||
| |||||||||
1.1 | Грузоподъемность полезная m | Груз массой m , поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузо-захватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. Если краны применяются для подъема затворов на гидроэлектростанциях или грузов с поверхности воды, в полезную грузоподъемность могут быть включены усилия, вызванные всасыванием воды или сцеплением воды вследствие всасывания | |||||||
1.2 | Съемное грузозахватное приспособление m | Устройство массой m , соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза | |||||||
1.3 | Грузоподъемность нетто m | Груз массой m , поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса m представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности m и съемных грузозахватных приспособлений m : m = m + m | |||||||
1.4 | Несъемное грузозахватное приспособление m | Устройство массой m , к которому можно подвешивать груз, соответствующий грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства. Несъемные грузозахватные приспособления являются частью крана | |||||||
1.5 | Грузоподъемность миди m | Груз массой m , поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства. Масса m представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности m , съемных грузозахватных приспособлений m , и несъемных грузозахватных приспособлений т : m = m + m + m | |||||||
1.6 | Подъемное средство m | Канаты, цепи или любое другое оборудование массой m , свисающее с крана, с грузовой тележки или с оголовка стрелы и приводимое в движение лебедкой для подъема или опускания груза, подвешенного к нижнему концу подъемного средства. Подъемные средства являются частью грузоподъемного устройства | |||||||
1.7 | Грузоподъемность брутто m | Груз массой m , подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса m представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемкости m , съемных и несъемных грузозахватных приспособлений т и т и подъемного средства т : m = m + m + m + m | |||||||
1.8 | Момент грузовой: М = Q · L | Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L | |||||||
1.9 | Момент грузовой опрокидывающий: M = Q · A | Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А | |||||||
1.10 | Конструктивная масса G | Масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т.е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды. Для стреловых кранов принимается в сборе с основной стрелой и противовесом в незаправленном состоянии | - | ||||||
1.11 | Общая масса G | Полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом | - | ||||||
1.12 | Нагрузка на колесо Р | Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось | |||||||
2. Линейные параметры кранов | |||||||||
2.1 | Вылет L | Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке | |||||||
2.1.1 | Вылет проектный | Вылет, определенный без нагрузки на крюке | - | ||||||
2.1.2 | Вылет рабочий | Вылет, определенный с грузом на крюке | - | ||||||
2.2 | Вылет от ребра опрокидывания А | Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке | |||||||
2.2.1 | Вылет проектный от ребра опрокидывания | Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке | - | ||||||
2.2.2 | Вылет рабочий от ребра опрокидывания | Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке | - | ||||||
2.3 | Пролет S | Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа | |||||||
2.4 | Вылет консоли / | Наибольшее расстояние по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры крана до оси расположенного на консоли грузозахватного органа | |||||||
2.5 | Подход С | Минимальное расстояние по горизонтали от оси рельса кранового пути до вертикальной оси грузозахватного органа | |||||||
2.6 | Габарит задний r | Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле | |||||||
2.7 | Высота подъема Н | Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил - до их опорной поверхности для прочих грузозахватных органов - до их нижней точки (в замкнутом положении) Для мостовых кранов высота подъема принимается от уровня пола. Высота подъема определяется без нагрузки при установке крана на горизонтальной площади | |||||||
2.8 | Глубина опускания h | Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении: для крюков и вил - до их опорной поверхности для прочих грузозахватных органов - до их нижней точки (в замкнутом состоянии) Для мостовых кранов глубина опускания принимается от уровня пола. Глубина опускания определяется без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке | |||||||
2.9 | Диапазон подъема D | Расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положением грузозахватного органа (см. пп. 2.19 и 2.20) | |||||||
2.10 | Высота кранового пути H | Расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов кранового пути | |||||||
3. Скорости рабочих движений | |||||||||
3.1 | Скорость подъема (опускания) груза V | Скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения | |||||||
3.2 | Скорость посадки V | Наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения | |||||||
3.3 | Частота вращения | Угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения. Определяется при наибольшем вылете с рабочим грузом при установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м | |||||||
3.4 | Скорость передвижения крана V | Скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяется при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м | |||||||
3.5 | Скорость передвижения тележки V | Скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяется при движении тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м | |||||||
3.6 | Скорость изменения вылета V | Средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Определяется при изменении вылета от наибольшего до наименьшего при установке крана на горизонтальном пути и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м | |||||||
3.7 | Время изменения вылета | Время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего. Определяется при изменении вылета под нагрузкой, равной грузоподъемности для наибольшего вылета при установке крана на горизонтальном пути при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м | - | ||||||
3.8 | Скорость ревизионная | Малая скорость перемещения крана в установившемся режиме движения, служащая для ревизии (контроля) несущих канатов и узлов крана | - | ||||||
3.9 | Скорость транспортная V | Наибольшая скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным приводом | |||||||
3.10 | Время рабочего цикла | Время, затрачиваемое на осуществление одного установленного рабочего цикла | - | ||||||
4. Параметры, связанные с крановыми путями | |||||||||
4.1 | Уровень стоянки крана | Горизонтальная поверхность основания или поверхность головок рельсов, на которую опирается неповоротная часть крана. Для кранов, у которых опоры расположены на разной высоте, уровень стоянки крана определяется по нижней опоре крана | |||||||
4.2 | Колея К | Для кранов стрелового типа - расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек - расстояние между осями рельсов для передвижения тележки | |||||||
4.3 | База В | Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути | |||||||
4.4 | База выносных опор B | Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути | |||||||
4.5 | Расстояние между выносными опорами K | Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути | |||||||
4.6 | Уклон пути | Уклон, на котором допускается работа крана, определяемый отношением , соответствующим разности уровней h двух точек пути, находящихся на расстоянии В, равном базе крана. Величина разности уровней измеряется при отсутствии нагрузки на данный участок пути | |||||||
4.7 | Уклон преодолеваемый | Уклон пути , преодолеваемый краном с постоянной транспортной скоростью | |||||||
4.8 | Контур опорный | Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор) | |||||||
4.9 | Радиус закругления R | Наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути | |||||||
4.10 | Наименьший радиус поворота R | Радиус окружности, описываемой внешним передним колесом крана при изменении направления движения | |||||||
5. Параметры общего характера | |||||||||
5.1 | Группа классификации (режима) | Характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы | - | ||||||
5.2 | Габарит приближения | Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций | |||||||
5.3 | Коэффициент запаса торможения | Отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статических нагрузок: наибольшего рабочего груза (для механизма подъема) массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета) | - | ||||||
5.4 | Обрыв проволоки каната | Одно- или многократное нарушение целостности отдельной проволоки на регламентированной длине участка каната, подвергаемого контролю | - | ||||||
stydopedia.ru
1. Грузоподъемные краны.
2. Краны-трубоукладчики.
3. Краны-манипуляторы.
4. Лифты.
5. Тали.
6. Лебедки.
7. Устройства грузозахватные.
8. Цепи для подъемно-транспортного оборудования.
9. Подъемники (вышки).
10. Строительные подъемники.
11. Эскалаторы.
12. Дороги канатные, их агрегаты, механизмы и детали.
13. Конвейеры пассажирские.
14. Металлоконструкции для подъемно-транспортного оборудования.
РД РОСЭК-001-96 «МАШИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. КОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. КОНТРОЛЬ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;
РД РОСЭК-001-97 «МАШИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. КОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. ТОЛЩИНОМЕТРИЯ УЛЬТРАЗВУКОВАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;
ГОСТ 22845-85 «ЛИФТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ»;
ГОСТ 24741-81 «УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ К СТАЛЬНЫМ ПОДКРАНОВЫМ БАЛКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
ГОСТ 26429-85 «КОНСТРУКЦИИ СТАЛЬНЫЕ, ПУТЕЙ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
ОСТ 35-09-86 «МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
ОСТ 36-62-81 «ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
ПБ 10-77-94 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭСКАЛАТОРОВ»;
ПБ 10-257-98 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ»;
ПБ 10-382-00 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»;
ПБ 10-559-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВАИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ, ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ»;
РД-10-08-92 «ИНСТРУКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ, РЕМОНТОМ И МОНТАЖОМ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ»;
РД-10-33-93 «СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ. ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ»;
РД 10-117-95 «ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ»;
РД 22-207-88 «МАШИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ»;
РД 24.090.52-90 «РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СВАРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ»;
РД 36-62-00 «ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ»;
РД НИИКраностроения - 03-05 «КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
РД РОСЭК-003-97 «МАШИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. КОНТРОЛЬ МАГНИТОПОРОШКОВЫЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;
«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ 2003г.»;
«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК) 2003г.»;
ГОСТ 13556-91 «КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
«МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ»;
ГОСТ 28648-90 «КОЛЕСА КРАНОВЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
НПБ 197-2001 «АВТОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ»;
ПБ-10-14-92 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»;
ПБ 10-157-97 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ-ТРУБОУКЛАДЧИКОВ (с изм. №1 от 21.07.2000г. ПБИ 10-371(157)-00)»;
ПБ 10-611-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)»;
ПБ 10-403-01 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАТФОРМПОДЪЕМНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»;
ПБ 10-518-02 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ»;
РД-10-08-92 «ИНСТРУКЦИЯПО НАДЗОРУ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ, РЕМОНТОМ И МОНТАЖОМ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ»;
РД 10-72-94 «ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ, БОЛЬНИЧНЫЕ, ГРУЗОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ МАЛЫЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ, ОТРАБОТАВШИХ НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ»;
РД 10-112-1-04 «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;
ПБ 10-382-00 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»;
ВСН 413-80 «ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»;
ГОСТ 22045-89 «КРАНЫ МОСТОВЫЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ОДНОБАЛОЧНЫЕ, ОПОРНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
ГОСТ 22827-85 «КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;
ПБ 10-611-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)»;
ПБ 10-559-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ»;
РД-10-138-97 «КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН».
izmerenie.pro