|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
8 апреля 1766 года в США запатентовали первую пожарную лестницу. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.
Необходимость такого изобретения в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей из верхних помещений стало очень сложно. Большой вклад внесли и Российские инженеры и техники.
Пожарная лестница Петра Дальгрена (1777 год)
В 1777 году Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (с февраля (или мая) 1917 года — Российская академия наук) рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году (по другим данным в 1779 году) за данный проект механической пожарной лестницы слесарь Пётр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.
Создание первой трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор, русский механик Кирилл Васильевич Соболев, был награждён медалью «За полезное». Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович) создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».
Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках, производившиеся в мастерских Петербургского пожарного депо.
В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей доброй помощницей пожарных на долгие годы.
Съемная механическая лестница, установленная «Автопромторгом» на шасси зарубежного грузовика
Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и машинами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.
Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд пожарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакомились с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась механическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделанного фирмой «Магирус».
Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (далее — ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 года возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 года.
Съемная механическая лестница Ленинградской пожарной охраны, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года
На раме автомашины закрепили направляющие для наката лестницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 году Ленинград избавился от конных пожарных ходов.
И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и разработки в пожарном деле. Такую организацию создали в 1935 году — Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО (ныне Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почёта» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России – далее ФГБУ ВНИИПО МЧС России). Он расположился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 года — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки новых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металлическая выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шасси грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6х4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший филиалом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 году при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло.
Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6
К середине 30-х годов в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Что же там сделали?
Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.
Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.
Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6
Автолестница К-30 в работе (Сокольники, г. Москва)
Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На пожаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом. Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.
«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.
Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 года К-30 успешно работали до середины 60-х годов, когда их полностью сняли с эксплуатации.
Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6 (музей в Балашихе)
Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 её бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.
Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то к 2013 году пожарные автолестницы (АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8), АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6), Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)) уже способны осуществить подъем пожарных в верхние этажи зданий и сооружений на высоту до 60 метров.
Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте. Они могут использоваться для подъема грузов, освещения места пожара прожекторами и для много другого. Современные коленчатые автоподъемники, такой фирмы как АО «Бронто Скайлифт Аб», на сегодняшний день способны осуществлять пожаротушение и спасания людей на больших высотах (112 метров).
..
.
АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8) | АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6) | Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS) |
Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров | Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров | Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров |
На сегодняшний день не потеряли свою актуальность и ручные пожарные лестницы — переносные конструкции, входящие в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними, первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.
Для изготовления деревянных лестниц используют высококачественные сорта различных пород древесины или легкие высокопрочные металлы. Деревянные тетивы лестниц изготовляют из сосны отборного и первого сортов. Ступени выполняют из древесины твердых пород (дуб, ясень, бук) первого сорта. Деревянные детали лестниц подвергают горячей пропитке натуральной олифой с последующим покрытием бесцветным лаком
Металлические лестницы, по сравнению с деревянными, более прочные, легкие и долговечные. Недостатками металлических лестниц являются электропроводность и возможность образования коррозии во внутренних полостях металлических элементов конструкций.
Виды ручных пожарных лестниц:
Лестница-палка — лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.
Лестница-палка в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.
Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении | Деревянная лестница-палка в рабочем положении | Металлическая лестница-палка в рабочем и сложенном (транспортном) положениях |
Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).
Лестница штурмовая предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.
Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.
Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная | Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная | Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная | Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая |
Лестница выдвижная — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.
Трехколенная выдвижная лестница предназначена для подъема пожарных и ПТВ в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений (в залах), а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Выдвижные лестницы изготовляют из алюминиевого сплава марки АК7 (АЛ9В), АВ или АД-31.
Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении | Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении перед установкой | Трехколенная выдвижная лестница в рабочем положении (выдвинутая) |
fireman.club
Предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту.
Возможно использование в качестве крана при сложенном комплекте колен автолестницы пожарной.
ТТХ на примере АЛ 30 (131) ПМ-506Д
АЛ 30 (131) ПМ-506Д | |
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
МАРКА ШАССИ | ЗИЛ-131 (6х6) |
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ | 3 |
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М | 30 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М | 16 |
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НЕ ПРИСЛОНЁННОЙ ЛЕСТНИЦЫ, КГ | 160 |
ПОЛНАЯ МАССА, КГ | 10000 |
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ | 10100х2500х3200 |
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ | 11 |
Предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту.
Они бывают:
ТТХ на примере АКП-35(53213) ПМ-545А
АКП-35(53213) ПМ-545А | |
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
МАРКА ШАССИ | КамАЗ-53213 (6х4) |
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ | 3 |
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М | 35 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М | 18 |
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ ЛЮЛЬКИ, КГ | 350 |
ПОЛНАЯ МАССА, КГ | 19000 |
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ | 14000х2500х3500 |
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ | 11 |
fire-truck.ru
Строить пятиэтажные многоподъездные жилые дома, формой похожие на коробку, в Москве и других городах СССР начали еще в 30-х годах. После войны в большом количестве строились капитальные кирпичные «сталинские» пятиэтажки с высокими потолками. Наконец, в 1956-1957 годах освоено строительство серийных панельных и кирпичных пятиэтажек промышленным методом, целыми кварталами сразу — так называемых «хрущевок». Символом пятиэтажной хрущевской застройки стал район Новых Черемушек на Юго-Западе Москвы. Кроме того, в пять этажей строились здания многих учреждений, например, типовые московские школы рубежа 50-60-х годов.
Пожарная автолестница АЛГ-17(51)ЛЧ
Для проведения спасательно-эвакуационных работ в 5-этажных зданиях пожарная охрана выдала задание на разработку 17-метровых автолестниц. Их появление как раз совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек — «хрущевок». Первые же инженерные расчеты показали, что для относительно небольшой 17-метровой лестницы не понадобится шасси тяжелого грузовика. Для этой цели вполне подходит самый массовый и дешевый в СССР 50-х годов грузовой автомобиль ГАЗ-51, с 1955 года ГАЗ-51А. В результате во второй половине 50-х Новоторжокский завод противопожарного оборудования начал поставку в пожарные части, расположенные в районах новой пятиэтажной застройки, «газиков» с лестницами, получившими индекс по своей максимальной длине — АЛ-17. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика, даже длина базы и заднего свеса рамы остались стандартные. Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста.
В первые годы выпускалась лестница с ручным приводом АЛГ-17(51)ЛТ. С 1962 года ей на смену пришла АЛГ-17(51)ЛЧ, разработанная Торжокским заводом противопожарного оборудования, с гидравлическим приводом, который автоматизировал выдвижение и поворот лестницы. Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, тоже массово строившихся на шасси ГАЗ-51. Привод же выдвижных опор оставался механическим на всех модификациях, так что водителю машины приходилось изрядно потрудиться при каждом боевом развёртывании. Лестницы серии АЛ-17 поднимались от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивались вокруг своей оси на 360 градусов.
ГАЗ-51 с лестницей АЛ-17 прославился в качестве игрового автомобиля в знаменитом советско-итальянском фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (в зарубежном прокате — «Эта безумная, безумная гонка по России»). Там есть сцена, где три итальянских гостя и сопровождающий их сотрудник КГБ на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих в 17-ти метрах впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем. Конечно, в реальности развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно, но кинотрюк получился незабываемый.
В Военно-техническом музее г. Москвы представлена «гидравлическая» модификация лестницы для пятиэтажек АЛГ-17(51)ЛЧ. Точно такая же машина, тоже сохранившаяся в хорошем состоянии, установлена в качестве памятника в московских Новых Черемушках — перед зданием Управления МЧС по Юго-Западному административному округу столицы.
Пожарная автолестница АЛГ-17(51)ЛЧ, шасси ГАЗ-51. Государственный военно-исторический музей, Московская область
Назначение
Автолестница предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:
Тактико-технические характеристики АЛГ-17(51)ЛЧ
Шасси | ГАЗ-51А |
Длина | 5715 мм |
Ширина | 2280 мм |
Высота | 2130 мм |
Клиренс | 245 мм |
Колесная база | 3300 мм |
Колея задняя: | 1650 мм |
Колея передняя | 1589 мм |
Масса | 2710 кг |
Полная масса | 5150 кг |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Пожарный расчёт | 2 чел |
Длина лестницы в развёрнутом положении | 17 м |
Привод лестницы | гидравлический |
Производитель | Торжокский завод противопожарного оборудования |
http://gvtm.ru/gaz-51_avtolestnica_al-17
Фотографии
fire-truck.ru
Использование автолестниц пожарными бригадами – это постоянная практика. С помощью такого приспособления удается обеспечить доступ к верхним этажам и труднодоступным частям здания.
Для безопасной эвакуации людей и материальных ценностей с верхних этажей, лестницу подводят на близкое расстояние к окну или другим выходам из помещения.
Часто бригады спасателей используют специальный рукав.
Пожарная автолестница
Для изготовления пожарных лестниц применяют исключительно тугоплавкие металлические детали: платформу, корпус и выдвижные элементы. Важна прочность. Применяют пластичный материал, не подвергающийся коррозионному воздействию и хорошо сваривающийся между собой.
Коленья нагружают элементы основания в разложенном виде. Чтобы не перегрузить технику, их изготавливают из низколегированной стали, которая отличается большим запасом прочности при относительно маленьком весе.
Пожарная лестница — сложная конструкция, в состав которой входят следующие элементы:
Схематическое изображение элементов пожарной автолестницы
В отдельных моделях с маркировкой «Л» предусматривается наличие люльки.
Основа конструкции — платформа. На ней установлен двигатель шасси, который приводит в действие коленья. Последние устроены по телескопическому принципу и для выдвижения оборудованы текстолитовыми роликами с направляющими. Гидросистема подает давление в механизм с помощью поршней.
Положение лестницы контролируется в плане определения угла наклона. Поворот производят в нижней части крепления коленьев. Устройство автолестницы базируется как на гидравлике, так и на механике или же комбинируется. При выходе автоматики из строя переключаются на ручной насос для поддержки поршней.
Устойчивая опора — основа безопасности работы на таком оборудовании.
Платформа с базовым шасси и выдвижными коленьями
Стоимость зависит от сложности используемых деталей, размеров и комплектации.
Классификация устройств основывается на нескольких признаках. В первую очередь, количестве колен. Минимум — три элемента, в моделях, обеспечивающих доступ в высотные здания, — четыре или шесть. Требования к безопасности ужесточаются с добавлением каждой новой секции, так как возрастает риск опрокидывания.
Различают виды колен по длине:
Типы трансмиссия для приведения коленьев в движение:
Простой в использовании считается гидравлическая, которую рекомендуется сочетать с другими типами, чтобы предупредить полный выход машины из строя.
Разновидности конструкций
Такое оборудование при правильном использовании способно спасти много человеческих жизней.
vseolestnicah.ru
ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.
EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010
пожарная автолестница — автолестница АЛ Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. [ГОСТ 12.2.047 86] [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Синонимы автолестницаАЛ … Справочник технического переводчика
Пожарная автолестница — Пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей... Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 12.2.144 2005 (утв. Приказом… … Официальная терминология
пожарная автолестница — 3.12. пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005: Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы ис … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
пожарная автолестница; АЛ — 3.1. пожарная автолестница; АЛ: Пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная автолестница с цистерной — (АЛЦ): пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и… … Официальная терминология
пожарная автолестница с цистерной — 2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная техника — технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… … Большая советская энциклопедия
Пожарная служба Новой Зеландии — Девиз: … Википедия
ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53247-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения — Терминология ГОСТ Р 53247 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения оригинал документа: 2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
3.1. пожарная автолестница; АЛ: Пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
пожарная автолестница — автолестница АЛ Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. [ГОСТ 12.2.047 86] [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Синонимы автолестницаАЛ … Справочник технического переводчика
Пожарная автолестница — ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Пожарная автолестница — Пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей... Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 12.2.144 2005 (утв. Приказом… … Официальная терминология
пожарная автолестница — 3.12. пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005: Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы ис … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная автолестница с цистерной — (АЛЦ): пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и… … Официальная терминология
пожарная автолестница с цистерной — 2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная техника — технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… … Большая советская энциклопедия
Пожарная служба Новой Зеландии — Девиз: … Википедия
ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53247-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения — Терминология ГОСТ Р 53247 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения оригинал документа: 2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
пожарная автолестница — автолестница АЛ Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. [ГОСТ 12.2.047 86] [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Синонимы автолестницаАЛ … Справочник технического переводчика
Пожарная автолестница — ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Пожарная автолестница — Пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей... Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 12.2.144 2005 (утв. Приказом… … Официальная терминология
пожарная автолестница — 3.12. пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005: Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы ис … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
пожарная автолестница; АЛ — 3.1. пожарная автолестница; АЛ: Пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная автолестница с цистерной — (АЛЦ): пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и… … Официальная терминология
пожарная автолестница с цистерной — 2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная техника — технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… … Большая советская энциклопедия
Пожарная служба Новой Зеландии — Девиз: … Википедия
ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53247-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения — Терминология ГОСТ Р 53247 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения оригинал документа: 2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
translate.academic.ru