|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Почти все модели Ваз с карбюраторной системой питания оборудованы экономайзером. Точнее экономайзером принудительного холостого хода, или просто ЭПХХ. ЭПХХ Ваз 2109 — электронное устройство, предназначенное для:а)Для экономии топлива автомобиля Ваз 2109;б)Для исключения подачи топлива в двигатель при его выключении;в)Для отключения подачи топлива в двигатель по системе холостого хода при торможении двигателем.
Экономайзер Ваз 2109
Состоит экономайзер Ваз 2109 из следующих частей:1) Экономайзер2) Электромагнитный клапан3) Концевой выключатель дроссельной заслонки.Запомните, если хоть один из этих узлов неисправен, экономайзер Ваз 2109 работать не будет. Давайте рассмотрим, как экономайзер сокращает расход топлива автомобиля Ваз 2109. Экономайзер имеет входные и выходные цепи. Входные цепи экономайзера это концевой выключатель дроссельной заслонки и провод, подключенный к коммутатору. Какую информацию они дают экономайзеру?а)Концевой выключатель дроссельной заслонки говорит экономайзеру нажата педаль газа или нет. Если педаль газа не нажата, то концевой выключатель замкнут на массу. Как только педаль газа нажимается водителем этот контакт пропадает.
Концевой выключатель дроссельной заслонки Ваз 2109
б)По проводу, подключенному между экономайзером и коммутатором считываются импульсы на катушку зажигания. Это сделано для того, чтобы экономайзер Ваз 2109 знал фактические обороты двигателя автомобиля.
Экономайзер считывает импульсы на катушку с коммутатора Ваз 2109
Выходная цепь экономайзера одна — это электромагнитный клапан холостого хода карбюратора. Экономайзер включает этот клапан или отключает его.
Электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109
Принцип экономии топлива экономайзером основан на закрывании топливного жиклера холостого хода карбюратора на больших оборотах двигателя Ваз 2109. Если педаль газа не нажата, концевой выключатель дроссельной заслонки замкнут на массу, обороты двигателя меньше 2100 об/мин, то экономайзер открывает электромагнитный клапан холостого хода.
Принцип работы экономайзера Ваз 2109
Как только водитель нажмет на педаль газа, концевой выключатель разомкнется, но клапан все равно останется открытым. Закроется клапан только при условии, что нажата педаль газа и обороты двигателя станут больше 2100 об/мин. Клапан остается закрытым до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся менее 1900 об/мин. Вот и весь принцип работы экономайзера Ваз 2109, но есть один момент, который необходимо знать: если Ваз 2109 идет накатом при включенной передаче и отпущенной педали газа, то электромагнитный клапан холостого хода не будет включаться, даже при оборотах меньше 1900 об/мин. Экономайзер отслеживает закрытое положение дроссельной заслонки и если при этом аномально высоки обороты двигателя (выше чем 800-1000 об/мин на холостом ходу),распознает движение автомобиля накатом. Экономия топлива от использования экономайзера составляет порядка 5% от расхода двигателя.Как правило, если на автомобиле Ваз 2109 неисправен экономайзер возникают следующие проблемы:— Двигатель Ваз 2109 глохнет на холостом ходу— Двигатель глохнет при торможении накатом— Детонация двигателя при выключении зажиганияПроверка правильности работы экономайзера Ваз 2109 производится следующим образом: контролируется включение электромагнитного клапана холостого хода на различных режимах работы двигателя. Контролировать включение можно либо с помощью вольтметра, либо на слух (при включении любо выключении клапана слышен щелчок).1) Проверка базового режима работы экономайзера. Заводим двигатель и плавно повышаем обороты двигателя. При пересечении 2100 оборотов, должен произойти щелчок — отключение клапана. Повышаем обороты до 4000 об/минуту, электромагнитный клапан холостого хода должен оставаться закрытым. Затем плавно понижаем обороты, при снижении оборотов менее 1900 об/мин должен произойти щелчок — включение клапана.2) Проверка режима торможения двигателем. Откидываем фишку с концевого выключателя положения дроссельной заслонки и садим её на массу, тем самым мы обманываем экономайзер, говоря ему, что педаль газа всегда отпущена. Заводим двигатель и поднимаем обороты более 4000 об/мин, затем постепенно снижаем их. При пересечении порога 1900 об/мин не должно происходить включение клапана. Концевой выключатель замкнутый на массу и обороты выше холостых активируют режим торможения двигателем экономайзера и он не должен включать электромагнитный клапан.3) Проверка отсечки топлива при выключении зажигания. На прогретом до 90 градусов автомобиле выключаем зажигание. Двигатель должен сразу заглохнуть без дрожания и вибрирования. Дизелинг, детонация, калильное зажигание, вибрация при глушении — все это одно и тоже. И причина этого негативного явления — то, что электромагнитный клапан холостого хода не перекрывает топливный жиклер холостого хода и топливо продолжает поступать в горячий двигатель Ваз 2109.Неисправность как концевого, как электромагнитного клапана холостого хода, так и самого экономайзера чаще всего приводит к тому, что автомобиль Ваз 2109 либо постоянно, либо в каких-то ситуациях глохнет на холостом ходу. Система экономайзера принудительного холостого хода Ваз 2109 не очень надежная, зачастую владельцы Ваз 2109 выводят её из работы. Тем самым немного повышается расход топлива, но пропадают проблемы с экономайзером и электромагнитным клапаном. Чтобы вывести экономайзер из работы необходимо провод, идущий на электромагнитный клапан холостого хода подключить к контакту Б катушки зажигания.
Катушка зажигания Ваз 2109
Когда Вы включите зажигание, на катушку подастся напряжения, и это напряжение откроет электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109. Клапан будет оставаться открытым да тех пор, пока не будет выключено зажигание.
Вывод из работы экономайзера Ваз 2109
Выключили зажигание, клапан закрылся, двигатель заглох.На Главную.
vaz2109.net
Содержание:
Практически все автомобили ВАЗ 2109, имеющие в подкапотном пространстве карбюратор, оснащаются экономайзерами. Так сокращенно называют экономайзер принудительного холостого хода или просто ЭПХХ.
Задача ЭПХХ заключается в следующем:
ЭПХХ карбюраторного ВАЗ 2109 включает в себя следующие компоненты:
При выходе хотя бы одного компонента конструкции ЭПХХ из строя весь узел перестает работать.
Расположение элемента
Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.
Если автомобиль едет по накату с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора, ЭПХХ включаться не будет, даже при условии падения оборотов ниже 1900 в минуту. Экономайзер следит за закрытым положением заслонки. Если при этом обороты мотора на холостом ходу слишком высокие, это воспринимается как движение накатом.
Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.
Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.
Существует несколько основных признаков, свидетельствующих о выходе из строя ЭПХХ:
Проверить, правильно ли работает ЭПХХ и его блок управления можно своими руками. Для проверки клапана следует контролировать его включение в различных режимах работы. Правильность функционирования определяется на слух или с помощью вольтметра.
Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.
Способ проверки | Ваши действия |
Базовый режим работы ЭПХХ |
|
Режим торможения мотором |
|
Отсечки топлива при отключении зажигания |
|
Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.
Плюс и минус
Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.
Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.
Полезная схема
Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.
ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.
Загрузка ...luxvaz.ru
Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет принудительно отключать подачу топлива через систему холостого хода в определенном диапазоне оборотов, чем обеспечивается некоторая экономичность двигателя. Ниже представлена электрическая схема системы ЭПХХ этих карбюраторов.
Схема системы ЭПХХ карбюраторов Солекс 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— В ряде случаев, при возникновении проблем с системой ЭПХХ, электромагнитный клапан карбюратора соединяют отрезком провода с «плюсом», например от плюсовой клеммы АКБ или одного из выводов катушки зажигания. Следует отметить, что в таком случае клапан будет постоянно запитан, его игла втянута, топливный жиклер СХХ открыт на разных режимах работы двигателя. Это приведет к некоторому повышению расхода топлива. Так же постоянно находящийся под напряжением клапан будет разряжать АКБ. Поэтому при возникновении проблем с ЭПХХ лучше либо вообще отключить систему (сломав иглу клапана), либо привести ее в исправное состояние.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс
— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюраторы Солекс и Озон
— Регулировочные винты карбюратора Солекс
— Жиклеры карбюратора Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
twokarburators.ru
Исправный блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 6 (рис. 9.28) должен отключать клапан 2 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100мин и включать клапан карбюратора при снижении частоты вращения до 1900мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу». Перед проверкой работоспособности блока управления электромагнитным клапаном карбюратора убедитесь в правильности подключения к нему проводов (рис. 9.29).
Рис. 9.29. Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов автомобиля
Работоспособность блока управления клапаном карбюратора проверяют с помощью вольтметра (с пределами измерения 0-15В) в следующем порядке: 1. Пустите двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и оставьте работать двигатель на холостом ходу.
2. Разъедините разъем провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт разъема (можно, не разъединяя разъемы, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100мин и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100мин разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (см. рис. 9.28) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения коленчатого вала снижается и после ее падения ниже 1900мин восстанавливается указанная связь, т.е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1-2сек. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан карбюратора не имеет дефекта (проверку клапана см. разд. 4 «Двигатель», подразд. «Ремонт карбюратора»), то неисправен блок управления и его необходимо заменить. 4. Заглушите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и подключите к блоку управления 1 (см. рис. 9.29) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2. 5. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следите за показаниями вольтметра: после пуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10В, а в момент отключения клапана карбюратора — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5В. 6. После отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения двигателя до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее чем до 10В. 7. Установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200-2300 мин, отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с «массой»; при отсоединении провода от «массы» электромагнитный клапан карбюратора должен включаться, а при соединении с «массой» — отключаться.
8. Проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора можно, непосредственно контролируя по тахометру значения частоты вращения коленчатого вала, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки необходима контрольная лампа 12В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана карбюратора разъем с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом разъема, снятым с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля. На режиме холостого хода (850+50)мин контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 2100 мин±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин±5%. После проверки подсоедините разъем с проводом к выводу электромагнитного клапана карбюратора. 9. При отсутствии вольтметра или контрольной лампы допускается проверять блок управления электромагнитным клапаном карбюратора по характерному стуку клапана при отключении и включении. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли в пути отказал блок управления клапаном ЭПХХ и двигатель останавливается при отпускании педали акселератора с выжатым сцеплением, соедините между собой отрезком провода клеммы 4 и 6 блока. Холостой ход двигателя полностью восстановится, но при этом будет отключена система ЭПХХ, что приведет к увеличению токсичности выхлопа, некоторому увеличению расхода топлива и ухудшению тормозных свойств двигателя. Поэтому этот способ можно рекомендовать только в том случае, когда надо доехать до гаража или сервиса.
Рис. 9.28. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Электромагнитный клапан
Довольно часто нарушения в работе мотора в режиме (ХХ) холостого хода связаны с появлением неисправности в ЭПХХ — экономайзера этого самого холостого хода. Как правило, по какой то причине, в ваз 2109 электромагнитный клапан в карбюраторе перестает работать, от этого и возникают неполадки.Выполнить диагностику и ремонт неисправности может каждый, клапан небольшой и разборки карбюратора он не требует, поэтому разобраться в ваз 2109 что то с электромагнитным клапаном вы можете самостоятельно.
ЭПХХ служит для отключения системы ХХ в режиме принудительного холостого хода (сокращенно ПХХ), который возникает во время торможения мотором, при движении машины под уклон либо в процессе переключения передач.Итак:
ЭМ — клапаны продаются трех типов:
Казалось бы, ну что тут трудного, вкрутил клапан в карбюратор и все, однако существуют некоторые неизвестные многим нюансы, поэтому, выполняя установку своими руками, без соблюдения их вы получаете новые проблемы.Итак:
Полученные таким образом результаты:
Наиболее толковая рекомендация как установить на ваз 2109 электроклапан холостого хода такая:
Проверить работоспособность вам поможет простая инструкция:
Разберемся в причинах пропадания оборотов ХХ на ваз, а так же какие приборы помимо клапана могут быть тому причиной, например ЭПХХ, изображенный на фото внизу.
Красной стрелкой показан ЭПХХ, управляющий работой электромагнитного клапана
Известны три наиболее распространенных причины исчезновения (пропадания) в автомобилях ваз 2108 — 21099 холостых оборотов:
Чтобы выявить и устранить и неисправности связанные с нарушениями холостого хода, вам понадобятся:
Чтобы проверить на ваз 21093 электромагнитный клапан необходимо добраться до него:
Схема подачи тока на клапан при проверке
Ставим перемычку между проводками «4» и «6»
Вот вроде бы все что связано с ЭМК, дополнительно что либо прояснить поможет видео.
masteravaza.ru
Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 периодически(либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.
Электромагнитный клапан карбюратора Ваз 2109
Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую,при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах(если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора.Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.
Подключаем +12В
Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.
Замыкаем массу на корпус
Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.
Протекание топлива через клапан
Если же клапан работает нормально но автомобиль ВСЕГДА глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода ВСЕГДА открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того,что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера,но это ничего страшного, большинство владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.
На Главную
vaz2109.net
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109Проверка системы на автомобиле. Если при отпускании педали управления дроссельной заслонкой карбюратора двигатель останавливается, то необходимо отсоединить зеленый провод от клеммы электромагнитного клапана карбюратора и подсоединить к этой клемме плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Если при таком подключении проводников двигатель будет работать на минимальной частоте холостого хода, то клапан исправен, а неисправен электронный блок или проводники цепи управления ЭПХХ с монтажным блоком. Если двигатель не работает — неисправен клапан или засорена система холостого хода карбюратора.
Проверка электромагнитного клапана. При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода отключают провод от клеммы электромагнитного клапана. Продолжение работы двигателя свидетельствует о неисправности клапана или о нарушении герметичности соединения клапана и седла.
Проверка электромагнитного клапана, снятого с автомобиля, производится по схеме рис. 1, б. При включении цепи должен быть слышен щелчок клапана, а амперметр должен регистрировать ток, который не должен превышать 0,4 А при напряжении питания 14 В.
Рис. 1. Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилей ВАЗ-2108, -2109: а — схема системы; б — проверка электромагнитного клапана; в— подключение блока ЭПХХ к системе зажигания; г —- проверка блока ЭПХХ осциллографом
Рис. 2. Проверка электронного блока ЭПХХ типа 14.3733 подключением к системе зажигания (а) и осциллографа (б). Позиции те же, что на рис. 267
Проверка электронного блока. Для проверки электронного блока на автомобиле замеряют напряжение между клеммой электромагнитного клапана и корпусом автомобиля на минимальной частоте холостого хода. Оно должно быть не менее 10 В. Затем увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до 5000об/мин и резко отпускают акселератор. При падении частоты вращения коленчатого вала до 1900 об/мин напряжение, регистрируемое вольтметром, не должно превышать 0,5 В. Если оно больше — неисправен электронный блок. Частота вращения коленчатого вала двигателя измеряется переносным тахометром. Для устранения влияния выключателя на результаты проверки системы на холостом ходу провод, отсоединенный от клеммы выключателя, соединяют с корпусом автомобиля, имитируя замыкание цепи выключателя. При работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала (2200—2300 об/мин) провод выключателя соединяют с корпусом, а затем отсоединяют. При соединении проводника с корпусом клапан должен отключаться, а отсоединении — включаться.
Электронные блоки управления системой ЭПХХ можно проверять, подключив их к системе зажигания, с которой они работают на автомобиле (см. рис. 1, в и 2, а). Плавно увеличивают частоту вращения якоря электродвигателя, от которого приводится во вращение валик датчика-распределителя, в момент включения клапана измеряют ее с помощью тахометра, а затем, продолжая увеличивать частоту вращения, измеряют ее в момент выключения. Включение и выключение клапана контролируется вольтметром или по щелчку клапана.
На рис. 2 показано подключение к системе зажигания электронного блока 1402.3733, блоки 1402.3733, 1412.3733 и 1432.3733 подключаются аналогично.
Проверка электронных блоков управления ЭПХХ производится по схемам, изображенным на рис. 1, г и 2, б, где генератор прямоугольных импульсов имитирует сигнал от системы зажигания, а частотомер измеряет частоту включения и отключения электропневмоклапана или электромагнитного клапана.
Вместо генератора импульсов для проверки различных электронных блоков можно применить устройство, показанное на рис. 3. Различную частоту импульсов получают, изменяя частоту вращения якоря электродвигателя, соединенного с валиком любого прерывателя-распределителя. Частота импульсов измеряется тахометром (например, ТХ193). Вторичное напряжение с катушки зажигания подается на разрядник. Такое устройство позволяет получить импульсы амплитудой 100—250 В.
Рис. 3. Электромеханическое устройство, генерирующее импульсы
Читать далее: Электродвигатели в автомобиле
Категория: - Электрооборудование автомобилей
stroy-technics.ru