|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовой автомобиль имеет кабину и грузовой кузов.
Типы кабин: а — капотный; б — бескапотныйКабина представляет собой жесткую сварную цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса крыши, верхней, задней и боковых панелей. Кабины грузовых автомобилей бывают капотного и беcкапотного типа.Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем и опускание стекол, а также их фиксация в любом необходимом положении, осуществляются при помощи стеклоподъемников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются посредством специальных замков. Ветровые стекла — травмобезопасные, типа триплекс.Сиденье в кабине может быть двух– или трехместным. Оно выполняется общим для водителя и пассажиров или раздельным. При раздельной конструкции сиденье водителя делается регулируемым в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также по наклону подушки и спинки. Кабина магистральных тягачей оборудуется одним или двумя спальными местами, которые располагаются за спинкой сиденья или сверху. Спальное место, расположенное сверху, делает кабину более компактной в продольном направлении, но ухудшает условия отдыха. Кроме того, кабины тяжелых магистральных тягачей оборудованы кухней и умывальником, телевизором, кондиционером, холодильником, туалетом, системой спутниковой навигации и др. устройствами. Для снижения затрат на производство некоторые фирмы-изготовители применяют для модельного ряда грузовых автомобилей одну и ту же кабину, но в разных исполнениях: со спальным местом или без него, с низкой или высокой крышей и т. д.Кабины, расположенные над двигателем, часто делают откидывающимися на передних шарнирных опорах. Это облегчает доступ к двигателю и другим агрегатам. При откинутой кабине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. В задней части кабины установлен запорный механизм, который исключает самопроизвольное откидывание кабины при движении. Часто для подъема кабины используется гидроцилиндр, давление в котором создается насосом с ручным приводом.Кабины современных грузовых автомобилей имеют собственную систему подрессоривания, то есть крепятся к раме не жестко, а с помощью упругих и гасящих элементов: резиновых подушек, пружин, амортизаторов. Такая конструкция позволяет улучшить условия работы водителя.Грузовой кузов может выполняться в виде бортовой платформы (автомобили общего назначения), самосвальным, в виде фургона, цистерны и т. д. (специализированные автомобили). Иногда на место грузового кузова устанавливается технологическое оборудование: подъемный кран, пожарная лестница, компрессор и т. д. (специальные автомобили).Бортовая платформа состоит из основания, пола и бортов. Основание включает продольные и поперечные балки, к которым прикреплены пол, неподвижный передний борт, а также откидные боковые и задний борта. Откидные борта соединены с основанием платформы с помощью петель, а передний борт — неподвижными стойками. В поднятом положении откидные борта удерживаются специальными запорами, расположенными в углах соединения бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля.Бортовые платформы оборудуются дополнительными устройствами, которые обеспечивают возможность наращивания высоты бортов и установку тента.
Кузов из сандвич-панелейПроизводство специализированных кузовов является отдельной подотраслью в автомобильной промышленности и зачастую связано с применением высоких технологий. Один из примеров — рефрижераторный кузов, то есть фургон, предназначенный для перевозки скоропортящихся товаров. В современных конструкциях таких кузовов их стены, пол и потолок изготавливают из так называемых сандвич-панелей, представляющих собой легкие и прочные трехслойные панели, включающие наружную и внутреннюю обшивки, между которыми располагается слой теплоизоляционной пены. Примечательно, что стены, пол и потолок при сборке склеиваются друг с другом. К передней стенке рефрижератора снаружи крепится специальная холодильная установка, позволяющая поддерживать в закрытом пространстве фургона заданный температурный режим. Обычно такие установки имеют автономный источник питания (небольшой ДВС) или питаются от бортовой сети тягача.
Специализированные кузовы грузовых автомобилей:а — карьерный самосвал;б — фургон;в — цистерна
Разнообразие специализированных кузовов связано с необходимостью обеспечить перевозку различных типов грузов (жидкие, газообразные, сыпучие, взрывоопасные, негабаритные, скоропортящиеся, объемные и т. д.).
wiki.zr.ru
Грузовой автомобиль имеет кабину и грузовой кузов.
Кабина представляет собой жесткую сварную цельнометаллическую конструкцию, состо ящую из каркаса крыши, верхней, задней и боковых панелей. Кабины грузовых автомобилей бывают капотного и бескапотного типа (рис. 7.9).
Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем и опуска ние стекол, а также их фиксация в любом необходимом положении, осуществляются при по мощи стеклоподъемников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются посредством специальных замков. Ветровые стекла —травмобезопасные, типа триплекс.
Сиденье в кабине может быть двух- или трехместным. Оно выполняется общим для водителя и пассажиров или раздельным. При раздельной конструкции сиденье водителя делается регулируемым в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также по на клону подушки и спинки. Кабина магистральных тягачей оборудуется одним или двумя спальными местами, которые располагаются за спинкой сиденья или сверху. Спальное место, расположенное сверху, делает кабину более компактной в продольном направле нии, но ухудшает условия отдыха. Кроме того, кабины тяжелых магистральных тягачей оборудованы кухней и умывальником, телевизором, кондиционером, холодильником, ту алетом, системой спутниковой навигации и др. устройствами. Для снижения затрат на производство некоторые фирмы-изготовители применяют для модельного ряда грузо вых автомобилей одну и ту же кабину, но в разных исполнениях: со спальным местом или без него, с низкой или высокой крышей и т. д.
Кабины, расположенные над двигателем, часто делают откидывающимися на передних шарнирных опорах. Это облегчает доступ к двигателю и другим агрегатам. При откинутой ка бине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. В задней части кабины установлен за-
Рис. 7.9. Типы кабин: а — капотный; б — бескапотный
порный механизм, который исключает самопроизвольное откидывание кабины при движе нии. Часто для подъема кабины используется гидроцилиндр, давление в котором создается насосом с ручным приводом.
Кабины современных грузовых автомобилей имеют собственную систему подрессоривания. т. е. крепятся к раме не жестко, а с помощью упругих и гасящих элементов: резиновых подушек, пружин, амортизаторов. Такая конструкция позволяет улучшить условия работы водителя.
Грузовой кузов может выполняться в виде бортовой платформы (автомобили общего назначения), самосвальным, в виде фургона, цистерны и т. д. (специализированные авто мобили). Иногда на место грузового кузова устанавливается технологическое оборудова ние: подъемный кран, пожарная лестница, компрессор и т. д. (специальные автомобили). Бортовая платформа состоит из основания, пола и бортов. Основание включает продоль ные и поперечные балки, к которым прикреплены пол, неподвижный передний борт, а также откидные боковые и задний борта. Откидные борта соединены с основанием платформы с по мощью петель, а передний борт — неподвижными стойками. В поднятом положении откид-
Рис. 7.10. Кузов из сандвич-панелей
Рис. 7.11. Специализированные кузовы грузовых автомобилей: а — карьерный самосвал; 6 — фургон на шасси МАЗ; в — цистерна на шасси КамАЗ
Рис. 7.12. Метод гидроформования для из готовления стальных кузовов. На рисунке показана последовательность создания лонжерона кузова методом гидроформо вания
ные борта удерживаются специальными за порами, расположенными в углах соедине ния бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля.
Бортовые платформы оборудуются до полнительными устройствами, которые обеспечивают возможность наращивания высоты бортов и установку тента.
Производство специализированных ку зовов является отдельной подотраслью в ав томобильной промышленности и зачастую связано с применением высоких технологий. Один из примеров — рефрижераторный ку зов, то есть фургон, предназначенный для пе ревозки скоропортящихся товаров. В совре менных конструкциях таких кузовов их стены, пол и потолок изготавливают из так называ емых сандвич-панелей, представляющих со бой легкие и прочные трехслойные панели, включающие наружную и внутреннюю об шивки, между которыми располагается слой теплоизоляционной пены (рис. 7.10). Приме чательно, что стены, пол и потолок при сбор ке склеиваются друг с другом.
К передней стенке рефрижератора снару жи крепится специальная холодильная уста новка, позволяющая поддерживать в закры том пространстве фургона заданный темпера турный режим. Обычно такие установки име ют автономный источник питания (небольшой ДВС) или питаются от бортовой сети тягача.
Разнообразие специализированных ку зовов (рис. 7.11) связано с необходимостью обеспечить перевозку различных типов гру зов (жидкие, газообразные, сыпучие, взры воопасные, негабаритные, скоропортящие ся, объемные и т. д.).
§45
poznayka.org
Грузовые автомобили, состоящие из скомпонованных на общей раме кузова и кабины водителя, принято называть «грузовиками». Цельная конструкция ТС обладает существенными недостатками в плане маневренности, что накладывает ограничения на габаритные размеры и грузоподъемность. Для преодоления данной особенности кузов было принято отделить в самостоятельное транспортное средство, имеющее свою раму, подвеску, электрику и т.д. Так появились прицепы и полуприцепы, приводимые в движение «головны5м» авто – тягачом, образующие вместе категорию «автопоезд».
Под автомобильной рамой понимается вид несущей системы балочной конструкции, который в настоящее время используется на легковых автомобилях повышенной проходимости, некоторых моделях спортивных автомобилей и грузовых автомобилях.
Преимуществами рамной конструкции несущей системы являются простота, низкая стоимость, восприятие значительных нагрузок, унификация базовых моделей автомобиле. Вместе с тем использование рамы приводит к увеличению массы автомобиля. При проектировании и изготовлении автомобильных рам представляет определенную сложность реализация зон запрограммированной деформации в передней и задней части, тем самым снижается уровень пассивной безопасности.
К раме крепятся практически все узлы и агрегаты систем автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия, передняя и задняя подвески, системы управления и др. В совокупности они образуют шасси автомобиля.
В зависимости от конструкции различают следующие основные виды рам: лонжеронные, хребтовые или центральные, решетчатые или пространственные, комбинированные.
Рисунок 3.4 Рама грузового автомобиля
Самыми распространенными являются лонжеронные рамы.
Лонжеронная рама объединяет две продольные балки (лонжероны) и, находящиеся между ними, поперечины.
Лонжерон представляет собой металлическую балку открытого или закрытого поперечного сечения (закрытый короб, швеллер, двутавр), обладающую большой жесткостью на изгиб.
В зависимости от типа автомобиля лонжероны могут устанавливаться:
- параллельно в горизонтальной плоскости;
- под углом в горизонтальной плоскости;
- изогнутыми в вертикальной плоскости;
- изогнутыми в горизонтальной плоскости.
Параллельная схема лонжеронной рамы применяется, в основном, на грузовых автомобилях. Остальные схемы используются на легковых автомобилях повышенной проходимости – внедорожниках. Расположение лонжеронов под углом позволяет добиться максимального угла поворота управляемых колес. Изгибы лонжеронов в вертикальной плоскости обеспечивают снижение центра тяжести, и соответственно низкий уровень пола в кузове автомобиля. Изогнутые в горизонтальной плоскости лонжероны понижают уровень пола в кузове, а также повышают уровень пассивной безопасности при боковом столкновении.
Поперечины служат для придания жесткости конструкции рамы. Поперечины могут иметь прямолинейную, К-образную или Х-образную форму. Поперечины изготавливаются из гнутого металлического профиля.
Лонжероны и поперечины между собой соединяются клепкой (грузовые автомобили) или сваркой (легковые автомобили). Для закрепления кузова, двигателя, агрегатов трансмиссии на раме установлены кронштейны различной формы. В теле лонжеронов и поперечин выполняются различные технологические отверстия.
Хребтовая рама состоит из продольной несущей балки и прикрепленных к ней поперечин. Центральная балка имеет, как правило, трубчатое сечение. Внутри балки располагаются отдельные элементы трансмиссии. Хребтовая рама обладает большей крутильной жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой. Хребтовая рама предполагает независимую подвеску всех колес. Хребтовая рама является визитной карточкой чешских автомобилей Tatra. Ввиду сложности конструкции хребтовая рама широкого распространения не получила и в настоящее время применяется редко.
Решетчатая рама применяется в конструкции спортивных автомобилей и автобусов. По своей сути она схожа с несущим кузовом. Решетчатая рама обеспечивает высокую жесткость на кручение при сравнительно небольшой массе.
Виды автомобильных стекол
Автомобильное стекло можно разделить на два основных типа – многослойное (триплекс) и закаленное стекло.
Триплекс используется в основном для изготовления ветровых стекол. Многослойное стекло состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем поливинилбутиральной (PVB) пленки. Это бесцветная, прозрачная плёнка с очень высокой устойчивостью к погодным условиям и практически не подверженная влиянию ультрафиолетовых лучей.
Качественное многослойное стекло обеспечивает безопасность водителя и пассажиров автомобиля:
- благодаря эластичной прослойке стекло амортизирует удары, не позволяя посторонним предметам попасть в салон, а человеку при ДТП вылететь на дорогу,
- при повреждении стекла его осколки не разлетаются, а остаются на пленке и не ранят окружающих
- в случае повреждения трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла.
Рисунок 3.3 Пример повреждения стекла «ТРИПЛЕКС»
Закаленное стекло «Сталинит» – это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, при которой стекло вначале равномерно нагревают, а затем равномерно и быстро охлаждают воздушным потоком. Эта обработка повышает прочность и безопасность стекла.
Закаленное стекло используется в основном для заднего и боковых стекол транспортных средств. При повреждении качественные закаленные стекла разбиваются на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не наносят человеку травм.
Рисунок 3.5 Пример повреждения стекла «Сталинит»
cyberpedia.su
Категория:
Кузова, автомобильные и тракторные прицепы
Кузов грузового автомобиляКузов грузового автомобиля. К нему относятся кабина для водителя и одного-двух пассажиров, капот, облицовка, крылья передних колес, брызговики задних колес и платформы различной конструкции в зависимости от перевозимого груза. На автомобилях-лесовозах вместо платформы установлен поворотный коник, на который опирается передний конец пачки хлыстов или бревен. На автомобилях-тягачах для работы с полуприцепами на раму устанавливается седельное сцепное устройство.
Кабина штампуется из тонкого стального листа и имеет две двери, а также мягкое сиденье со спинкой. Положение сиденья можно регулировать по желанию водителя, после чего оно надежно фиксируется. В кабине расположены органы управления, она имеет козырьки для защиты водителя от солнца с двумя стеклоочистителями. На некоторых машинах, например на ЗИЛ-130, установлено приспособление для обмыва стекла. Кабина оборудована также стеклоподъемниками, ото-пителем и вентиляцией.
Платформа грузового автомобиля обычно деревянная, имеет откидные борта, соединенные с полом петлями. В закрытом положении борта скреплены между собой запорными устройствами. Пол платформы покоится на двух продольных и нескольких поперечных брусьях. Продольные брусья прикреплены стремянками к раме автомобиля.
Буксирное устройство установлено сзади на рамы и используется для буксировки прицепов и тяги на крюке в других случаях. Крепление штока крюка буксирного устройства осуществлено через пружину и две опорные втулки или резиновый буфер. Такая конструкция крепления обеспечивает смягчение рывков при трогании и движении автопоезда.
Седельное сцепное устройство обеспечивает автоматическую сцепку полуприцепов с автомобилем-тягачом при подходе его задним ходом к заторможенному полуприцепу. При автоматической сцепке полуприцепа с автомобилем-тягачом шкворень полуприцепа раздвигает захваты и штифт, укрепленный на одном из захватов, поворачивает защелку и запирает захват.
Грузовая платформа автомобиля-самосвала представляет собой металлический короб, штампованный или сварной, опрокидывающийся, овального или прямоугольного поперечного сечения. В зависимости от вида разгрузки (задней или боковой) грузовая платформа самосвала имеет один борт откидной, шар-нирно прикрепленный к верхней части соответствующих бортов и имеющий запор. Для защиты кабины водителя от ударов во время погрузки платформа мощных самосвалов (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и др.) имеет козырек, выполненный заодно с передним бортом. Когда платформа опущена на раму автомобиля, козырек прикрывает верх кабины. Опрокидывание платформы осуществляется подъемным механизмом, приводимым в действие от двигателя автомобиля.
Читать далее: Подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала
Категория: - Кузова, автомобильные и тракторные прицепы
stroy-technics.ru
Тентованный полуприцеп (еврофура)
Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн.
Полезный объем: 82-92 м.куб. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,6-2,8м
Вместимость: 34 европаллета.
"Jumbo"
Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального "Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн.
Полезный объем: 96-105 м.куб.
Вместимость: 33 европаллета.
"Автосцепка"
Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:16-25 тонн.
Полезный объем: 100-120 м.куб. Размеры кузова тягача и прицепа: длинна от 6 до 9м, ширина 2,48м,высота от 2,6 до 3,2м
Вместимость: 33-44 европаллета.
Рефрижераторный фургон
Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до - 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподъемность: 12-22 тонн.
Полезный объем: 60-92 м.куб.
Вместимость: 24-33 европаллета
Изотермический фургон
Предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Грузоподъемность: 3-25 тонн.
Полезный объем: 32-92 м.куб.
Вместимость: 6-33 европаллета.
Контейнеровоз
Контейнерная площадка
Открытый бортовой полуприцеп
Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн.
Открытая платформа
Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Может также использоваться для перевозки негабаритного оборудования. Грузоподъемность: 15-20 тонн.
Автовоз
Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов
Применяется для перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов. Грузоподъемность: 20-200 тонн.
Трал для перевозки спецтехники
Автоцистерна
Применяется для перевозки пищевых и непищевых наливных грузов.
Грузоподъемность: 12-30 тонн.
Полезный объем: 6-40 м.куб.
valekaso.com
Кузов грузового автомобиля в сборе включает кабину, оперение и грузовой кузов. [c.292]
Кузов служит для размещения перевозимого груза. В кузове легкового автомобиля или автобуса размещаются как пассажиры, так и водитель. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы под груз (грузовой кузов) и кабины водителя. [c.9]
Калина и кузов грузовых автомобилей. Повреждение кабины, ее остекления и оперения. Неисправность запоров бортов кузова и дверей кабины. Отсутствие у автомобилей-тягачей знака автопоезда. Неисправности механизма подъема кузова самосвала. [c.26]
Уборка кузова и кабины. Кузов грузового автомобиля очищают от остатков перевезенного груза лопатой или метлой с последующей мойкой водой из шланга. При необходимости кузов-фургон дезинфицируют способом, который зависит от рода перевозимого груза. При уборке кабины вынимают резиновые коврики и промывают их водой. Пол кабины подметают щеткой, а внутреннюю поверхность, обшивку подушки и спинки протирают влажной тряпкой. У легковых автомобилей и автобусов пол салона в сухую погоду очищают пылесосом, а после работы в период выпадения осадков — промывают водой из шланга и протирают насухо. Матерчатую обивку подушек и спинок сидений чистят пылесосом, обивку из кожзаменителей и внутренние поверхности [c.47] Из каких основных частей состоит кузов грузового автомобиля [c.274]Платформа или металлический кузов грузовых автомобилей— в сборе, без деталей крепления платформы (металлического кузова) к раме. [c.168]
Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики. [c.9]
Кузов служит для размещения грузов и пассажиров. Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и платформы, устанавливаемых на шасси автомобиля. На большинстве легковых автомобилей кузов несущий (безрамный). К нему крепятся все агрегаты, узлы и механизмы. [c.7]
Кузов грузового автомобиля в зависимости от характера перевозимых в нем грузов может быть универсальным или специализированным. [c.78]
Кабина и кузов грузовых автомобилей, кузов прицепов и полуприцепов. Повреждения кузова и оперения, наружной окраски и декоративных покрытий. Плохая видимость надписей, которыми повторяются цифры и буквы государственного номерного знака, надпись гаражного номера и изображение эмблемы автотранспортного предприятия (организации). Отсутствие у седельных автомобилей-тягачей и грузовых автомобилей, работающих с прицепами, опознавательного знака автопоезда установленной формы. [c.148]
Буксировать можно и исправные транспортные средства во время перегона в целях экономии горючего (на жесткой сцепке, способом частичной погрузки в кузов грузового автомобиля). Частичной погрузкой, как исключение, разрешается одновременно буксировать два и более механических транспортных средств. Б этом случае порядок буксировки должен определяться транспортной организацией по согласованию с местной Государствен ной автомобильной инспекцией. Следует иметь в виду, что перевозка людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего запрещается. [c.142]
Кузов, устанавливаемый на раме, предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы для груза, кабины водителя, капота, закрывающего двигатель, и оперения. [c.14]
Универсальный кузов грузового автомобиля (рис. 175) состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки 6, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях 7. В верхней части борта скрепляются между собой затворами 3, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами 4, которые стремянками 8 стянуты с продольными брусьями 12 и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками 2. [c.267]
КУЗОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ [c.621]
Кузов грузового автомобиля. В зависимости от характера перевозимого груза кузову автомобиля придается соответствующая форма. По этому признаку грузовые автомобили подразделяют на три типа [c.272]
Некоторые производители грузовых автомобилей начали изготовлять как отдельное изделие, поставляемое по требованию заказчика, крытый кузов пикапа. Конструкция стилизована для [c.27]
Кузов установлен на шасси и предназначен для размещения водителя, пассажиров и (или) груза. Устройство кузова зависит от назначения автомобиля. У легковых автомобилей применяется закрытый или открытый кузов с установленными внутри сиденьями. Закрытый кузов без перегородки, отделяющей водителя от пассажиров, называется седан, с внутренней перегородкой — лимузин. Закрытый кузов, имеющий за задним (обычно откидным) сиденьем помещение для перевозки грузов,— универсал, а закрытый не застекленный кузов для перевозки грузов — фургон. У грузовых автомобилей имеются отдельная кабина для водителя и одного или нескольких пассажиров и платформа для размещения груза. [c.11]
Рама является основным несущим элементом грузового автомобиля. К ней крепят агрегаты, механизмы и кузов автомобиля. Рама состоит из двух продольных (лонжеронов) и нескольких поперечных балок. На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов, представляющий собой жесткую сварную конструкцию. [c.96]
Конструкция грузовых автомобилей характеризуется компоновочной схемой, применяемым двигателем, трансмиссией, ходовой частью, механизмами управления. Наиболее распространены компоновочные схемы - кабина за двигателем и кабина над двигателем . Последняя получает все большее распространение, особенно в конструкциях автомобилей большой грузоподъемности благодаря удачному распределению веса по осям как в нагруженном, так и в порожнем состоянии, а также использованию кузова наибольшей длины при минимальной обшей длине автомобиля. Для более полного соответствия автомобиля виду перевозимого груза часто одну и ту же модель выпускают в нескольких модификациях, отличающихся базой (расстоянием между передней и задней осями) и, следовательно, длиной кузова. Шасси с самой короткой базой применяют под кузов самосвала, предназначенного для перевозки грузов с большой объемной массой, а также для седельных тягачей. На шасси с длинной базой ставят кузова больших размеров, с которыми можно достаточно хорошо использовать грузоподъемность автомобиля даже при перевозке легковесных грузов. [c.110]
Ходовая часть грузового автомобиля включает раму 5, подвеску, оси (мосты) и колеса. На раме устанавливают кузов, кабину, двигатель, коробку передач и другие узлы и механизмы. Рессорная упругая подвеска 7 и 8 соединяет раму с мостами. В каче- [c.111]
Автомобили-самосвалы общего назначения для перевозки грунта, песка, асфальтовой массы и т. п. изготавливают на базе серийных грузовых автомобилей. Карьерные самосвалы имеют собственную оригинальную конструкцию (рис. 5.3). Кузов самосвалов опрокидной с углом наклона до 60°. Различают самосвалы с задней, боковой, на одну или обе стороны, и с трехсторонней разгрузкой. Кузов опрокидывают гидравлическим подъемником, состоящим из одного или нескольких гидроцилиндров одностороннего действия. Ими управляют из кабины водителя, а опускают под действием собственной силы тяжести. Плавность опускания обеспечивается за счет дросселирования рабочей жидкости. Грузоподъемность самосвалов общего назначения составляет обычно 5. .. 12 т, а у карьерных самосвалов она достигает 300 т. Эти самосвалы работают вне дорог общей дорожной сети, и нагрузки на их оси могут превышать действующие нормативные весовые ограничения. [c.113]
Кузов, установленный на несущей раме шасси грузового автомобиля-тягача, влияет на жесткость автомобиля в целом. Высокая курсовая устойчивость даже при закручивании несущей рамы шасси обеспечивается тем, что балки мостов опираются на листовые рессоры. Таким образом, транспортный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, мало увеличивающей жесткость кузова в целом, в условиях эксплуатации может изгибаться. [c.162]
Конструкция лонжеронных рам, используемых в конструкциях грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, до тех пор, пока не будут разработаны конструкции мягких подвесок с вертикальным ходом, достаточным для достижения минимальных перемещений базы (над которой крепится кузов), должна быть легко изгибаемой на труднопроходимых дорогах и строительных площадках. Pro заставляет искать конструкцию рамы, обладающую гибкостью при кручении, что особенно важно для автомобилей- [c.162]
Большинство легковых и грузовых автомобилей выполнены по рассмотренной выше схеме. Однако для улучшения эксплуатационных свойств или приспособления автомобилей к специальным условиям работы применяют другие схемы расположения кузова и механизмов. Например, для повышения проходимости автомобиля ведущими делают как задние, так и передние его колеса. При увеличении числа ведущих колес в трансмиссию вводится дополнительный механизм — раздаточная коробка и изменяется схема трансмиссии автомобиля. На многих современных грузовых автомобилях для увеличения размеров грузовой платформы кабину располагают над двигателем. Большинство городских автобусов для повышения вместимости имеют кузов вагонного типа. Иногда двигатель и коробку передач устанавливают поперек кузова в его задней части, что позволяет рациональнее использовать салон для размещения пассажирских сидений. Для увеличения пассажирского помещения кузова у некоторых легковых автомобилей двигатель расположен впереди передней оси, а передние колеса выполнены ведущими. [c.14]
Пневматические упругие устройства обеспечивают высокую плавность хода и снижают вес автомобиля. В результате того, что высота кузова не изменяется, увеличивается устойчивость автомобиля, уменьшается износ шин и повышается безопасность движения, так как улучшается освещение дороги из-за постоянства положения фар. Кроме того, на грузовых автомобилях облегчается погрузка и разгрузка, а в автобусах обеспечивается удобство входа и выхода пассажиров вследствие сохранения постоянной высоты подножки. Во время стоянки автомобиля кузов остается горизонтальным и не испытывает поперечных и продольных кренов при любом расположении в нем грузов и пассажиров. [c.201]
Кабина грузовых автомобилей, как и кузов легковых, оборудуется системой вентиляции и отопления. Отопители жидкостного типа используют горячую жидкость системы охлаждения двигателя. Вентиляция кабины грузовых автомобилей осуществляется через систему отопления, опусканием стекол дверей, открыванием поворотных форточек в окнах дверей и верхних вентиляционных люков, находящихся в крыше кабины. [c.279]
Основанием грузового автомобиля является рама, на которой устанавливаются все агрегаты, кабина и кузов. Многие современные отечественные автобусы не имеют рамы, ее роль выполняет так называемый несущий кузов . [c.185]
Сборка после окраски определяется конструкцией и типична для всех кузовов легковых, а также кабин грузовых автомобилей. При ремонте сборка кабин выполняется в той же последовательности, как и сборка новых. Собранная кабина или кузов поступают на линию общей сборки автомобиля. [c.241]
Передвижная мастерская для технического обслуживания и выполнения текущих ремонтов строительных машин состоит из грузового автомобиля, на шасси которого смонтирован кузов с размещенным в нем оборудованием и одноосный прицеп. На рис. 160 показано расположение оборудования в кузове автомобиля. Оборудование состоит из верстаков 6 и 22, точильного аппарата 4, тисков 5, настольного станка 7, набора инструментов 9, шанцевого инструмента 10, преобразователя частоты электротока 11, генератора 18, прибора 20 для проверки и регулирования форсунок, настольного гидропресса 21, ацетиленового генератора 25. [c.237]
Кузов грузового автомобиля. В сборе кузов сосюит из кабины, о 1ерения и грузового кузова. [c.272]
Меры безопасности при перевозке пассажиров. Кузов грузового автомобиля для перевозки людей оборудуют сиденьями, укрепленными ниже верхнего края борта на 150 мм, и лестницей для посадки и высадки пассажиров. Сиденья, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки, соединенные с сиденьями. Число перевозимых пассажиров в автомобиле не должно превыщать числа мест, оборудованных для сиденья. При перевозке групп детей в грузовом автомобиле должно быть не менее двух взрослых. Спереди и сзади такого автомобиля устанавливают квадратные опознательные знаки желтого цвета размером 250—300 мм с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.21 ( Дети ), Посадка и высадка пассажиров разрешается с правого (по ходу) или заднего борта автомобиля по лестнице. [c.36]
После обработки щетками кузов ополаскивают, а затем сушат. В зарубежной практике для облегчения последующей сушки и придания блеска кузову производят гидролощение , т. е. покрытие кузова водным раствором, содержащим специальные вещества, например целлюлозный воск. Кузов грузового автомобиля и нижнюю часть шасси моют струей воды рысокого да,в-ления. [c.114]
Автомобиль должен быть укомплектован набором необходимого инструмента и приспособлений для производства мелкого ремонта шофером на линии. Лвтомоб 1ли скорой технической помощи на линии должны быть оборудованы верхом для защиты рабочих от атмосферных осадков, специальными местами для сидения в кузове, откидной лестницей в задней части кузова, специальными гнездами для инструментов, приспособлений и запасных частей дополнительными источниками освещения для производства ремонтных работ в ночное время подъемным оборудованием, буксирными приспбсоблеииями. Грузовые бортовые автомобили для перевозки людей должны быть оборудованы хорошо укрепленными в кузове скамейками, установленными на 150 мм ниже уровня бортов, причем задняя скамейка должна иметь проч- ую спинку. Если перевозку людей производят регулярно, то кузов грузового автомобиля оборудуется тентом для защиты людей от атмосферных осадков, а также откидной лестницей. [c.310]
Сломанные брусья и доски должны быть заменены, а запоры исправлены та, тобь они обеспечивали надежное запиран е бортов. Кузов грузового автомобиля должен находиться в таком состоянии, чтобы в нем была обеспечена сохранность перевозимого груза. [c.52]
Наличие дистанционного управления дает возможность управлять подъемником с любого этажа здания. При перевозке подъемника МП-1 с объекта на объект его демонтируют (рис. 29), при этом мачту складывают, чем обеспечиваются небольшие габариты машины. Сложенная мачта подъемника может опускаться как на специальную подкат-ную ось, так и на кузов грузового автомобиля. Для транспортировки подъемника опорная рама срабжена двумя пневматическими колесами. [c.111]
Схема сил, действующих на автомобильную раму, приведена на рис. 125. Для рассмотрения выбран случай, когда грузовой автомобиль имеет кузов, опирающийся на раму через поперечные деревянные брусья, и полуэл-липтические рессоры, соединяющие раму с осями. Для симметричных рессор реакции, передающиеся от точек крепления их концов к раме, [c.232]
mash-xxl.info
Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей. На современном авторынке представлено огромное множество моделей, отличающихся по типу кузова, все разновидности которых вряд ли сможет назвать даже самый продвинутый автолюбитель.
В сфере машиностроения за последние пару десятилетий было разработано и выпущено большое количество модификаций кузовов автотранспорта, среди которых, по самым скромным оценкам специалистов, только виды легковых автомобилей по типу кузова насчитывают более 15 наименований. И вот здесь назревает вопрос: зачем нужно столько типов кузова? Если вам приходилось покупать автомобиль, то в салоне консультант спросит, для каких целей нужен транспорт, большая ли у вас семья, по какой местности планируете разъезжать? Другими словами, он выявит ваши потребности, а их у людей, сопряжённых с автотранспортом, на самом деле очень много. Таким образом, кузов современного автомобиля способен удовлетворить разные требования потребителей: вместимость салона и багажника, форма и высота машины, отдельные функциональные особенности.
Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.
С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).
На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:
Данный критерий классификации разделяет кузова по количеству визуально просматриваемых объёмов (частей) силуэта автомобиля:
Автокузова могут конструктивно отличаться в зависимости от предполагаемой степени нагрузки на них:
В категорию автомобилей с открытым верхом входят несколько моделей, среди которых не только всемирно известный кабриолет, но и родстер, брогам, тарга, фаэтон, спайдер и другие. Опишем самые распространённые:
Основные виды автомобилей по типу закрытого кузова следующие:
Мировые автоконцерны производят не только пассажирские виды автомобилей, грузовых автомобилей по типу кузовов также сегодня существует огромное множество. Грузовики отличаются в первую очередь от легковушек тем, что у первых в обязательном порядке предусмотрено наличие рамы, которая берёт на себя часть нагрузок.
fb.ru