Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ. Кинематическая схема электропривода белаз


1.3 АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА. Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

Похожие главы из других работ:

Кран мостовой электрический с балками коробчатого сечения

2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 2. Рис. 2 - Кинематическая схема механизма подъема Вращающий момент от электродвигателя 1 через зубчатые муфты быстроходного вала 2 и редуктор 3 передается на барабан 4...

Определение основных параметров автомобиля

1.УСТРОЙСТВО МАШИНЫ. РАЗРАБОТКА ГИДРОКИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

гидрокинематический рулевой трансмиссия автомобиль По заданному типу машины, колёсной схеме 6x6 и массе перевозимого груза выбран прототип автомобиля КамАЗ-6522.Общий вид машины представлен на рисунке 1.КамАЗ-6522- трехосный автомобиль...

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

2.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Разрабатываемая система электропривода должна обеспечивать скалярное управление двумя тяговыми асинхронными двигателями в функции постоянства мощности. Схематично, требуемая характеристика приведена на рисунке 2.1. Рисунок 2...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой

1.3 Анализ кинематической схемы. Определение параметров и составление расчетной схемы механической части

Механическая часть электромеханической системы включает в себя все связанные движущиеся массы: двигателя, передаточного устройства и исполнительного механизма установки. К ротору двигателя при скорости приложен электромагнитный момент М...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой

2.4 Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода

Функциональная схема содержит определенный набор устройств или блоков, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций. Проектируемая функциональная схема электропривода тягово-тормозного модуля на рисунке 2.1...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза

4.1 Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок

Расчётная схема рамы тележки пассажирского электровоза имеет вид показанный на рисунке 4.1. Численные значения сил P1- P4 и R рассчитываются по формулам (4.1) (4.2) P3=9.8·(Mспб+Mтэд) (4.3) P3=9.8·(0.312+3.4)=36.38 кН P5=9.8·0.5·Mтэд (4.4) P5=9.8·0.5·3.4=16.66 кН (4...

Расчет колесного одноковшового строительного погрузчика

2.1 Расчет параметров и построение кинематической схемы механизма поворота ковша

Размеры рычажного механизма технологического оборудования определяются заданным вылетом, высотой подъема и параметрами основного ковша. Координаты точки С - оси шарнира стрелы...

Расчет развески локомотива

2. Составление кинематической схемы привода вспомогательных агрегатов и определение затрат мощности на их привод

Для определения затрат мощности на привод вспомогательных агрегатов используем данные таблицы 2. Таблица 2 - Вспомогательные агрегаты и их мощность тепловоза 2ТЭ10Л Вспомогательные механизмы и агрегаты Мощность...

Расчет редуктора

7.3 Составление расчетной схемы валов.

Быстроходный вал: Рассчитываем реакции в опорах: : рассчитываем суммарные реакции в опорах: Промежуточный вал: Рассчитываем реакции в опорах: Тихоходный вал: Рассчитываем реакции в...

Расчет технических параметров локомотива

2. Составление кинематической схемы привода вспомогательных агрегатов и определение затрат мощности на их привод

Для определения затрат мощности на привод вспомогательных агрегатов, используем данные таблицы 2. локомотив тяговый охлаждение привод Таблица 2 - Вспомогательные агрегаты тепловоза ТЭМ7А Вспомогательные механизмы и агрегаты Мощность...

Расчёт гидропривода тормоза однобарабанной шахтной подъемной машины

1. Составление и анализ схемы, выбор давления

...

Расчёт гидропривода тормоза однобарабанной шахтной подъемной машины

1.1 Составление и анализ гидравлической схемы

Схема состоит: из бака 1; фильтров 2, 3; гидроцилиндров 4, 5; обратных клапанов 6, 7; переливного клапана 8; насосов 9, 10; распределителя 11; дроссель 12; реверсивного золотника 13 (рис. 1). Рисунок 1...

Расчёт сцепления и коробки передач автомобиля ВАЗ 21213

3.1.5 Выбор кинематической схемы КП

Рисунок 1 Кинематическая схема трехвальной КПП с прямой передачей: 1 -- первичный вал; 2, 4, 7, 8, 10...

Рулевой электропривод судна

11. Разработка принципиальной схемы управления рулевого электропривода

Для схемы управления рулевым электроприводом по системе Г-Д с питанием приводного двигателя от сети переменного тока 380 В подобрано следующее оборудование: 1. Исполнительный двигатель постоянного тока ИД. 2...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин

1.1. Анализ кинематической схемы двухскоростной ПКП «Фурнесс»

Рис.1.1...

tran.bobrodobro.ru

2.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА. Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

Похожие главы из других работ:

Автоматизированный стенд диагностики тормозной системы автомобиля с разработкой подсистемы управления тормозным барабаном

2.1 Описание функциональной и структурной схемы системы

Стенд состоит из двух модулей роликовой установки для левого и правого колеса, стойки управления, содержащей ПЭВМ и силовые электрические элементы (силовая панель), светофора или информационного табло и датчика усилия...

Анализ совместной работы судового двигателя с регулятором частоты вращения вала

2.2 Разработка функциональной схемы системы и ее элементы

На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG - 40 построим функциональную схему САР. Рис. 9...

Запуск теплоходного судна "Cтолетов"

2.2 Работа эхолота НЭЛ-МЗБ по функциональной электрической схеме

Навигационные эхолоты типа НЭЛ-М имеют несколько модификаций: НЭЛ-М 1, НЭЛ-М2, НЭЛ-МЗА, НЭЛ-МЗБ, НЭЛ-М4. Каждая модель предназначена для установки на судах определенного класса. Эхолот НЭЛ-МЗА устанавливается на судах класса река - море...

Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобилей в современном СТО

1.5 Обоснование функциональной схемы проектируемого СТОА

В соответствии с требованиями принятых в Татарстане нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию...

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

1.3 АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Механическая часть электромеханической системы включает в себя все связанные движущиеся массы: двигателя, передаточного устройства и исполнительного механизма установки. К ротору двигателя при скорости приложен электромагнитный момент М...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой

2.4 Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода

Функциональная схема содержит определенный набор устройств или блоков, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций. Проектируемая функциональная схема электропривода тягово-тормозного модуля на рисунке 2.1...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой

3.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода

Для построения нагрузочных диаграмм электропривода необходимо сначала рассчитать динамические моменты. Найдем величины динамических моментов: - при разгоне: , где - угловое ускорение вала двигателя при разгоне: рад/с2 Нм; - при торможении...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой

5.1 Разработка математической модели автоматизированного электропривода

Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения: - намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора; - магнитная проницаемость...

Рулевой электропривод судна

11. Разработка принципиальной схемы управления рулевого электропривода

Для схемы управления рулевым электроприводом по системе Г-Д с питанием приводного двигателя от сети переменного тока 380 В подобрано следующее оборудование: 1. Исполнительный двигатель постоянного тока ИД. 2...

Система автоматизированного проектирования организации дорожного движения

1. Системы автоматизированного проектирования дорожного движения

...

Система автоматического управления легкого маневренного самолета

4. Описание структурно-функциональной схемы САУ

Структурно-функциональная схема САУ состоит из 4 основных блоков: 1) Канал элеронов. 2) Канал руля направления. 3) Канал руля высоты. 4) Канал тяги двигателя...

Система управления стеклоочистителя автомобиля

5. Разработка функциональной схемы

Функциональная схема представлена на рисунке 5. Она содержит в себе следующие элементы: 1. Резистор переменного сопротивления (реостат). 2. Генератор пилообразного напряжения, изображенный на рис. 5(2)...

Системы автоматизированного управления дорожным движением

5. Технические средства автоматизированного управления дорожным движением

...

Тяговый электропривод городского трамвая типа РВЗ с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с транзисторно-импульсной системой управления

8. Проектирование принципиальной схемы силовой цепи и функциональной схемы управления тяговым электроприводом

Рисунок 31 - Схема силовой цепи M1, M2, M3...

Управление маршрутной системой и работой предприятий городского пассажирского транспорта города Тамбова

2.3.1 Постановка задачи автоматизированного управления

Из-за отсутствия единой системы управления пассажирскими перевозками невозможно оперативное управление как системой, то есть корректировать интервалы следования транспортных средств, контролировать их работу...

tran.bobrodobro.ru

ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТОР-КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО САМОСВАЛА ПРОИЗВОДСТВА БЕЛАЗ

Транскрипт

1 вы хотите управлять на большом расстоянии, вам необходимо оставить телефон или планшет с включенным bluetooth и интернетом, установить специальные программы и управлять с другого телефона, что на мой взгляд является не эффективным, устройства самобытны и не связаны в сеть, устройство не позволяют повысить энергоэффективность, они только добавляют дистанционное управление Идея Bork заключается в оснащении своих устройств интеллектом, вы можете выбирать расширенные режимы приготовления, например, для чайника вы можете выбрать цвет чая и чайник сам подберет оптимальную температуру заваривания, но устройства не умеют управляться удаленно и автоматически. При этом стоимость чайника Борк равна 20 т.р. Есть английский проект по созданию умного чайника ikettle, стоимость чайника 100 фунтов, это более 10 т.р. Их чайник наделен хорошим функционалом, способен удаленно управляться, управляться по таймеру, но проект не выходит за рамки чайника, не распространяется на другие устройства и чайник не способен работать в комплексе с другими устройствами умного дома и в других системах умный дом. Область применения технологии модернизации промышленно изготовленных приборов довольно обширна. Её можно использовать в качестве автоматизации на производстве, например, в котельной, оснастив управляющие устройства данной технологией, мы без труда сможем удалённо регулировать температуру, следить за давлением и стабильностью работы котлов, следить за состоянием насосов и тд. Также модель позволит модернизировать управление оборудованием, повысить энергоэффективность и кпд, можно автоматизировать процесс прогревки станков до прихода сотрудников на рабочее место или автоматизировать управление климатом помещения в зимний период, и на основе анализа температуры и работы станков уменьшить потребление платной тепловой энергии. Технология позволит модернизировать производственные линии, благодаря централизованному управлению с обратной связью Так же эту технологию можно применять и в медицине, например, оснастив медицинские приборы данной технологией, мы имеем возможность удалённо наблюдать за состоянием больного. В домашней обстановке данная технология направлена на облегчение бытовых нужд и направлена на сотрудничество с действующим производителем бытовых приборов, нуждающегося в модернизации своих устройств. ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТОР-КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО САМОСВАЛА ПРОИЗВОДСТВА БЕЛАЗ Сотников Н. В., Кутеев В. И. Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск Среди многообразия средств транспорта и механизации строительства преобладают самоходные пневмоколесные (безрельсовые) транспортные средства [1]. На них в качестве основных применяются механические, гидромеханические и электрические трансмиссии. Основным недостатком механических трансмиссий является ступенчатое изменение скорости, осуществляемое для использования полной мощности источника энергии при изменении тягового усилия, определяемого сопротивлением движению машины. Помимо этого, при переключениях передач тяговое усилие исчезает вследствие разрыва силового потока в трансмиссии. Частичное 16

2 устранение недостатков механических трансмиссий достигается установкой на входе коробки передач гидротрансформатора, а внутри ее фрикционных муфт, обеспечивающих переключение передач под нагрузкой. Однако гидромеханические трансмиссии сложнее, дороже, тяжелее и имеют меньший коэффициент полезного действия, чем механические трансмиссии. Электрические трансмиссии свободны от недостатков механических и гидромеханических трансмиссий. В электротрансмиссиях имеется два бесступенчатых преобразователя энергии генератор и двигатель, что позволяет изменять составляющие мощности в отношении 1:20 и шире. Это является основным преимуществом электрических трансмиссий, которое в сочетании с высокой надежностью обусловливает их практическое применение. В связи с этим широкое распространение получили так называемые мотор-колеса, содержащие встроенные в ступицы тяговые электродвигатели, редукторы и аварийно-стояночные тормоза, их преимущества заключаются в следующем: Возможность передачи мощности до нескольких тысяч лошадиных сил от одного или группы дизелей к необходимому числу движителей; Бесступенчатая тяговая характеристика в диапазоне регулирования скорости 1:20 при номинальной мощности; Меньшие расходы на обслуживание по сравнению с расходами при механических и тем более гидромеханических трансмиссий; Простота и эффективность автоматизации управления трансмиссиями и процессов работы машин. Карьерный самосвал БелАЗ-75600, грузоподъемностью 320 т. предназначен для перевозки сыпучих грузов на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам. Рассматриваемый внедорожный самосвал приводится в движение посредством дизельного четырёхтактного 18-цилиндрового двигателя Cummins QSK 78-C, мощностью 2610 квт/3500 л.с., соединенного с генератором и системой тягового привода переменного тока. Усредненную схему технологического процесса можно представить следующим образом: Загрузка груза, выезд из карьера (забоя) со скоростью 30 км/час, движение с грузом со скоростью 60 км/час, разгрузка груза, движение без груза обратно в карьер со скоростью 65 км/час, движение в карьере до места загрузки со скоростью 30 км/час. Рис. 1. Упрощенная скоростная диаграмма работы самосвала Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста. Рис. 2. Кинематическая схема электропривода 17

3 Двигатель М служит для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Преобразовательный механизм ПМ осуществляет передачу вращения от вала двигателя к валу рабочего органа. При помощи этого механизма происходит понижение скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Рабочий орган РО преобразует подведенную к нему механическую энергию в полезную работу. Оптимальными в качестве тягового двигателя в данной системе электропривода может применяться либо двигатель постоянного тока, либо асинхронный двигатель [2]. Применение двигателя постоянного тока нерационально из-за больших размеров двигателей требуемой мощности, также из-за больших потерь и проблем со щёточным коллектором. Наиболее перспективным выглядит применение асинхронных двигателей вкупе с преобразователем частоты, изза легкости регулирования и хороших статических и динамических свойств данной системы. Для обеспечения требуемой характеристики проектируемый электропривод должен содержать генератор, вращаемый дизельным двигателем, неуправляемый выпрямитель и два преобразователя частоты, по одному на каждый тяговый двигатель [3]. Система управления должна принимать в расчет режим работы самосвала (движение вперед, задний ход, нейтраль, динамическое торможение, режим холостого хода системы привода). Выход генератора питает 3-фазный диодный мост и заряжает конденсаторную батарею постоянного тока С, расположенную в шкафу управления, называемую также "канал связи постоянного тока". Для обеспечения полного управления соответствующим тяговым колесным двигателем каждый инвертор производит 3-фазное напряжение с переменой амплитудой и частотой. Энергия торможения подается обратно в канал связи постоянного тока и направляется тормозными прерывателями в решетки тормозных резисторов, где происходит ее рассеивание. Блок управления тяговым приводом (БУТП) контролирует и управляет системой тягового привода в целом, включая управление числом оборотов двигателя, выходным напряжением генератора, крутящими моментами двигателей, токами прерывателя, напряжением в канале связи постоянного тока, системой защиты от пробуксовки и проскальзывания колес и охлаждающим вентилятором. Для обеспечения требуемой характеристики постоянства мощности применяем обратные связи по скорости и току тяговых двигателей. Функциональная схема электропривода приведена на рисунке 3. Рис. 3. Функциональная схема тягового электропривода самосвала 18

4 В основе системы управления лежит микроконтроллер, позволяющий осуществлять управление тяговыми электродвигателями в функции постоянства мощности, а также реализовывать защиту от перенапряжений и токов, превышающих номинальные значения. Для этого в системе присутствуют термодатчики, установленные на каждом блоке инвертора, а также непосредственно на тяговых двигателях. В случае, если на контроллер поступает сигнал о превышении допустимой температуры нагрева этих элементов, контроллер выдает команду на включение дополнительной вентиляции, а в случае, если нагрев критических элементов продолжается контроллер принимает решение о принудительном выключении системы привода, с обеспечением наложения механического тормоза. В системе реализована возможность торможения машины путем гашения энергии движения на решетках тормозных резисторов. При нажатии на педаль динамического торможения инверторы мгновенно инвертируют двигательный момент и посылают энергию, расходуемую на торможение в канал связи постоянного тока, где она рассеивается тормозным прерывателям (ПТ). Ток в системе управления напряжением двигателя вентилятора для охлаждения решеток тормозных резисторов контролируется и должен оставаться в пределах заданного диапазона, в противном случае в системе регистрируется возникновение неисправности и происходит включение системы защиты. Если индикатор свидетельствует о наличии подобной неисправности, оператор должен немедленно применить динамическое торможение, поскольку время, отводимое в данном случае на динамическое торможение, ограничено. При превышении времени, отводимого на динамическое торможение, оператор должен применить рабочий тормоз для полной остановки самосвала. Исходя из соображений безопасности, на динамическое торможение отводится очень короткий период времени, так как охлаждение тормозных резисторов в данном случае под вопросом. Блок управления тяговым приводом (БУТП) управляет потоком энергии торможения через решетки тормозных резисторов посредством модулирования рабочих циклов прерывателя (отношение времени включенного состояния к времени выключенного состояния). Так как энергия, полученная в результате торможения от двигателей не может быть возвращена в источник, то выпрямитель отключается от преобразователя частоты контактором КМ2 и микроконтроллер переключает контактор КМ3. В этом случае электропривод переходит в режим гашения энергии торможения на тормозных резисторах. При этом контролируется величина напряжения в канале постоянного тока, и, при превышении заданной величина напряжения, БУТП включает тормозной прерыватель ПТ с некоторой заданной частотой. Так как механизм работает в длительном режиме с переменной нагрузкой, то по рассчитанным силам, действующим на интервалах времени, можно рассчитать эквивалентную силу: На основании эквивалентной силы и номинальной линейной скорости рассчитывается эквивалентная мощность:. Так как в нагрузочной диаграмме неучтено значение момента инерции еще не выбранного двигателя, поэтому расчетная мощность определяется с коэффициентом запаса: kзап Принимаем 1.3 зап k. Тогда расчетная мощность будет равна: 19

5 В качестве тяговых двигателей принимаем к установке четырехполюсные трехфазные асинхронные двигатели 1ТВ GA012, мощностью 1250 квт, производства компании Siemens. Каждый двигатель встроен в мотор-колесо, содержащее редуктор, с передаточным числом i=47,34. Также в мотор-колесо встроен датчик скорости, посылающий сигнал о текущей скорости вращения двигателя в блок управления тяговым приводом (БУТП). Таблица 1. Параметры двигателя 1ТВ GA012 Механические данные двигателя Диаметр ротора 495 мм Диаметр отверстия статора 500 мм Длина основной сборки 450 мм Воздушный зазор 2.5 мм Масса комплекта мотор-колеса, кг Технические данные электродвигателя Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Номинальная мощность, квт Номинальная скорость, об/мин Номинальная частота питающего напряжения, Гц 50 Коэффициент полезного действия Фактор смещения c o s 0.9 Номинальное напряжение изоляции, В Максимальный ток, А Максимальная скорость, об/мин В качестве преобразователя выбран ПЧ-АД с векторным управлением. В качестве тягового двигателя выбираем асинхронный двигатель, с параметрами указанными в таблице 2. Требуемую мощность выбираем из параметров исходной установки 1250 квт. Выбираем двигатель производства фирмы Siemens 1TB GA012. Таблица 2. Параметры двигателя 1TB GA012 Р ном, квт n, об/мин S ном, % ном, % cos ном Масса, кг Более корректным параметром выбора преобразователя является не мощность, а ток двигателя, потребляемый в требуемых режимах работы. На следующем этапе выбора преобразователя частоты необходимо определить требования к его функциональным возможностям. Во-первых, требуется выбрать способ управления двигателем: скалярное или векторное управление. Векторное управление целесообразно выбирать в случаях, когда необходима высокая точность регулирования, поддержание момента на валу двигателя при малых скоростях вращения. Немаловажным фактором, определяющим выбор преобразователя частоты, является режим работы электропривода. С точки зрения теории машин, любой электродвигатель как электромеханический преобразователь энергии может работать в четырех режимах работы: двигательный режим, генераторный режим, режим динамического торможения, режим торможения противовключением. 20

6 В двигательном режиме электрическая энергия из сети преобразуется в механическую и передается в нагрузку, при этом часть энергии рассеивается в виде потерь [4]. В генераторном режиме работы двигателя идет обратное преобразование: механическая энергия преобразуется в электрическую энергию, которая передается обратно в сеть. В режиме динамического торможения вся механическая энергия на валу двигателя рассеивается в виде тепла. И, наконец, в режиме торможения противовключением и механическая, и электрическая энергии преобразуются в тепловую и рассеиваются на поверхности двигателя. Большинство преобразователей частоты способны обеспечить только первый и последний из описанных выше режимов работы двигателя. Однако торможение противовключением может применяться только на очень низких скоростях вращения, при очень малых запасах кинетической энергии в рабочем органе. Это объясняется тем, что и механическая энергия рабочего органа, и электрическая энергия из сети преобразуются в тепловую энергию, которая должна быть отведена от двигателя. Следовательно, если не применять дополнительных мер, то двигатель может перегреться и выйти из строя. В этом случае целесообразно использование преобразователя частоты, способного обеспечивать режим динамического торможения. Неподвижное поле статора в этом режиме создается подключением его обмоток к источнику постоянного тока, поэтому этот режим часто называют режимом торможения постоянным током. Из энергетических диаграмм видно, что, в отличие от торможения противовключением, в этом режиме на двигателе рассеивается только механическая энергия рабочего органа (потерями от протекания постоянного тока в обмотках статора можно пренебречь). Очевидно, что интенсивность торможения в таком случае будет значительно выше. Но наиболее эффективный отвод механической энергии, а, следовательно, и более интенсивное торможение, может обеспечить генераторный режим работы двигателя. В этом случае большая часть механической энергии преобразуется в электрическую и передается обратно в сеть. Такое преобразование называется рекуперацией энергии. Однако следует помнить, что в большинстве современных преобразователей частоты используются неуправляемые выпрямители, которые способные преобразовывать электрическую энергию только в одном направлении. Поэтому вся электрическая энергия от двигателя будет передаваться в звено постоянного тока, но не может быть передана обратно в сеть. В случае включения в звено постоянного тока балластного сопротивления происходит контроль напряжения в звене постоянного тока и, в случае превышения допустимого значения этого напряжения, происходит включение решеток тормозных резисторов, на которых и рассеивается энергия торможения двигателя. Использование балластного сопротивления не позволяет повысить энергосбережение, однако значительно улучшит динамические характеристики электропривода. А в случаях работы двигателя в режиме частых пусков, остановок, реверсов, при значительных колебаниях момента нагрузки, как в случае с тяговым приводом, использование балластного сопротивления обязательно. Учитывая вышеприведенные особенности, выбираем частотный преобразователь 6SE8018-1BA00 производства компании Siemens, со следующими номинальными параметрами: Выходной ток 315 А; Выходная мощность 1.3 квт; Питание от источника переменного напряжения 2200 В; Исполнение IP 54; Номинальное напряжение 3200 В. 21

7 ЛИТЕРАТУРА 1. Ефремов И.С., Пролыгин А.П., Андреев Ю.М., Миндлин А.Б. Теория и расчет тягового привода электромобилей: Учеб. Пособие для вузов по спец. "Городской электрический транспорт" и "Электрическая тяга и автоматизация тяговых устройств"/ Под ред. И.С. Ефремова. М.: Высш. Школа, с., ил. 2. Гульков Г.И., Гульков А.Г. Формирование тяговой характеристики бесконтактного двигателя постоянного тока. Энергетика 6, 2001 г. 3. Ключев В.И. Теория электропривода. Учебное пособие для вузов. М.: Энергоатомиздат, с., ил. 4. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами: Учебное пособие для вузов. Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, с., ил. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ СКОРОСТИ В ANSYS MAXWELL Кремлёв И. А. Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск В последнее десятилетие становятся все более популярными специальные программные комплексы для расчета параметров электромагнитных полей. Одним из мощнейших инструментов для решений этой задачи является программа Maxwell от компании Ansys. ANSYS Maxwell это ведущее программное обеспечение для моделирования двумерных и трехмерных электромагнитных полей, используемое для исследования и проектирования двумерных и трехмерных моделей, датчиков, трансформаторов, двигателей и других электромеханических и электрических устройств различного применения. Она базируется на методе конечных элементов (Finite Element Method FEM) и точно рассчитывает гармонические, а также статические электрические и электромагнитные поля и переходные процессы в полевых задачах. [1] Данная работа связана с исследованием синхронных реактивных двигателей с электромагнитной редукцией скорости. Электродвигатели с электромагнитной редукцией скорости используется в основном в машинах, работающих на основе зубцовых гармоник, например в составе электропривода антенн космических аппаратов. Исследование динамических режимов работы подобного класса электрических машин невозможно без использования специализированного программного обеспечения, обладающего возможностями моделирования трехмерных магнитных полей и расчетом его интегральных характеристик. Суть работы данного типа двигателей заключается в том, что электродвигатель состоит из статора с полюсами, на внутренней поверхности которых присутствуют зубцы, m-фазная обмотка, которая выполнена в виде 2-mp катушек (где p - число пар полюсов), которые размещены на полюсах. Также содержит коммутационный аппарат, и безобмоточный зубчатый ротор, по окружности которого расположены короткозамкнутые витки из немагнитного и высоко-токопроводящего материала. Эти витки расположены на зубцах ротора таким образом, что при повороте ротора под каждым полюсом статора находится не менее одного витка. [2] У такого типа электродвигателей можно выделить следующий недостаток: в короткозамкнутой обмотке, которая пересекает магнитное поле первой гармоники, и при синхронной скорости вращения ротора появляется ток, который вызывает 22

docplayer.ru

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

Кафедра "Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов"

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА МОТОР-КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО САМОСВАЛА ПРОИЗВОДСТВА БЕЛАЗ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ОПИСАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ И АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

.2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОР - ПРОМЫШЛЕННАЯ УСТАНОВКА

.3 АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

2. ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ

2.1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

.2 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ ЭЛЕКТРОПРИВОДУ И СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ

.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

3.1 РАСЧЁТ НАГРУЗОК И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА

.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО МОЩНОСТИ

.3 ВЫБОР НОМИНАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ТИПОРАЗМЕРА ДВИГАТЕЛЯ

.4 ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

.5 ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ

4. ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И ДАТЧИКОВ КООРДИНАТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, ВЫБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ И АППАРАТОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ

5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Среди многообразия средств транспорта и механизации строительства преобладают самоходные пневмоколесные (безрельсовые) транспортные средства. Большинство пневмоколесных машин оснащено механическими и гидромеханическими трансмиссиями. Механические трансмиссии имеют малую массу, невысокую стоимость, небольшие габаритные размеры, достаточную надежность и значительный к.п.д. Однако им свойственны следующие недостатки: недоиспользование мощности источника энергии из-за ступенчатой формы тяговой характеристики; влияние трансмиссии на компоновочную схему машины; значительные эксплуатационные расходы вследствие изнашивания деталей; сложность конструкции трансмиссий шарнирно-сочлененных машин; трудность и малая эффективность автоматизации управления трансмиссиями и процессами работы машин.

С ростом мощности эти недостатки усугубляются. Поэтому необходимо создание пневмоколесных машин-электромобилей, оборудованных электрическим приводом ведущих колес и автономной энергетической установкой. Широкое распространение получили так называемые мотор-колеса, содержащие встроенные в ступицы тяговые электродвигатели, редукторы и аварийно-стояночные тормоза. Мотор-колеса полифункциональны, так как они выполняют функции распределительных, преобразующих, ходовых и тормозных устройств при использовании электродинамического торможения и пригодны для разных машин. Поэтому трансмиссии с мотор-колесами универсальны и имеют следующие преимущества:

возможность передачи мощности до нескольких тысяч лошадиных сил от одного или группы дизелей к необходимому числу движителей;

бесступенчатая тяговая характеристика близка к гиперболе в диапазоне регулирования скорости 1:20 при номинальной мощности;

возможность целенаправленного управления силовым потоком таким образом, что более нагруженные и находящиеся в лучших условиях по сцеплению движители реализуют большую мощность и развивают максимальное тяговое усилие;

меньшие расходы на обслуживание по сравнению с расходами при механических и тем более гидромеханических трансмиссий;

простота и эффективность автоматизации управления трансмиссиями и процессов работы машин.

В настоящее время все эти свойства в совокупности обеспечиваются практически только электрическими универсальными трансмиссиями.

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 ОПИСАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ И АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Рассматриваемая установка представляет собой внедорожный самосвал, оснащенный дизельным двигателем. Самосвал приводится в движение посредством большого дизельного двигателя, соединенного с генератором и системой тягового привода переменного тока. Самосвал оснащен шестью колесами. Два передних колеса являются управляемыми и неприводными. Четыре задних колеса сгруппированы попарно и являются приводными. Каждая пара колес приводится в движение посредством асинхронного электродвигателя переменного тока и редуктора. Отдельные инверторы обеспечивают независимое управление каждым задним колесным мотором, что является необходимым по причине чрезвычайно большой разницы в числе оборотов колес при повороте на небольшой скорости. Самосвал оснащен опрокидывающимся назад кузовом большого объема.

В состав самосвала входят (рисунок 1.1):

Четырехтактный дизельный двигатель (2) с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, преобразующий тепловую энергию сгорающего в их цилиндрах топлива в механическую. Система очистки воздуха - через трехступенчатые фильтры с элементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осу

www.studsell.com

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

время без эксплуатации, необходимо проверить емкость заряда аккумуляторов;

не следует допускать стоянку на шинах автомобилей без груза более 10 дней, груженых - более двух дней. В случае более длительной стоянки автомобиль поставить на подставки, полностью разгрузив шины;

в зимний период эксплуатации после продолжительной стоянки самосвала на открытой площадке первые 15 - 20 мин рекомендуется двигаться со скоростью 10 - 15 км/ч, чтобы детали трансмиссии и ходовой части, особенно шины, нагревались медленно - это повысит их работоспособность при возрастании нагрузок;

на стоянках необходимо вынимать ключ из замка-выключателя для исключения разрядки аккумуляторных батарей.

При загрузке автомобилей экскаваторами необходимо:

автомобиль установить таким образом, чтобы погрузка производилась сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной запрещается;

автомобиль надежно затормозить, а двигатель оставить работать на малых оборотах;

ковш экскаватора должен раскрываться на минимально возможной высоте от днища платформы; груз должен располагаться равномерно по платформе;

автомобиль под погрузку и отъезжать от экскаватора после погрузки только с разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

Последовательность пуска самосвала:

проверить уровень топлива в баке;

проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости долить;

включить выключатель "массы";

вставить ключ в замок-выключатель;

осуществить пуск дизеля;

после пуска двигатель нужно прогреть сначала на минимальных, затем на средних оборотах до температуры охлаждающей жидкости 40-50оС;

начинать движение можно только после достижения давления воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы более 0,65 Мпа;

перед началом движения подать звуковой сигнал и, плавно увеличивая подачу топлива, растормозить самосвал. Самосвал начнет двигаться.

Остановка самосвала.

Для остановки автомобиля нужно:

уменьшить частоту вращения двигателей до минимальной устойчивой;

затормозить и остановить самосвал рабочей тормозной системой;

после остановки самосвала затормозить его стояночной тормозной системой;

отключить аккумуляторные батареи от "массы" нажатием на кнопку выключателя, после чего вынуть ключ из замка-выключателя.

 

1.3 АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

Механическая часть электромеханической системы включает в себя все связанные движущиеся массы: двигателя, передаточного устройства и исполнительного механизма установки. К ротору двигателя при скорости w приложен электромагнитный момент М, под действием которого механическая часть приводиться в движение и на рабочем органе установки совершается предусмотренная технологией механическая работа.

Электромотор-колесо.

Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста и включает тяговый электродвигатель 2 (рисунок 1.3), редуктор 8, ступицу заднего колеса 4, тормозные механизмы рабочей 3 и стояночной 1 тормозных систем и индукционный датчик ограничения скорости.

Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов относительно небольшой грузоподъемности (до 120 т.) - колодочные, рабочие тормозные механизмы установлены на корпусе редуктора мотор-колеса, стояночные - на подшипниковом щите тягового электродвигателя (со стороны коллектора). Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов БелАЗ-75131/75132 (грузоподъемности свыше 130 т) - дисковые, рабочие и стояночные тормозные механизмы установлены на подшипниковом щите или станине тягового электродвигателя.

Редуктор мотор-колеса - двухрядный, дифференциальный, с прямозубыми шестернями установлен в ступице заднего колеса.

Техническое состояние редуктора определяется в процессе эксплуатации внешним осмотром, на слух (шумность работы) и по степени нагрева. Внешним осмотром по течи масла можно выявить износ или повреждение манжет, а также появление пор и трещин в корпусе, крышке или ступице. На слух могут быть выявлены случайные поломки или ослабление крепления деталей. По степени нагрева можно определить нарушение регулировки подшипников или изменение уровня масла в редукторе.

 

Рисунок 1.3 - Электромотор-колесо самосвалов БелАЗ

- стояночный тормозной механизм; 2 - тяговый электродвигатель; 3 - рабочая тормозная система; 4 - ступица заднего колеса; 5 - пробка сливного отверстия; 6 - пробка заливного отверстия; 7, 15 - болты; 8 - редуктор; 9 - солнечная шестерня первого ряда; 10 - стопорное кольцо; 11 - крышка; 12 - торсионный вал; 13 - фланец торсионного вала; 14 - фланец тягового электродвигателя

 

Рабочим органом самосвала являются ведущие колеса, которые приводятся в движение посредством редуктора и двигателя. Непосредственное представление о движущихся массах установки и механических связях между ними дает кинематическая схема электропривода (ЭП). В данной схеме (рис. 1.4) используется двухрядный планетарный дифференциальный редуктор с тремя сателлитами на каждом ряду, установленный в ступице заднего колеса.

 

Рисунок 1.4 - Кинематическая схема мотор-колеса

Z1- солнечная шестерня 1-го ряда; Z2 - сателлит 1-го ряда; Z3 - шестерня коронная 1-го ряда; Z4 - солнечная шестерня 2-го ряда; Z5 - сателлит 2-го ряда; Z6 - шестерня коронная 2-го ряда; 1- опорные подшипники; 2- мон

www.studsell.com

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

Курсовой проект - Транспорт, логистика

Другие курсовые по предмету Транспорт, логистика

время без эксплуатации, необходимо проверить емкость заряда аккумуляторов;

не следует допускать стоянку на шинах автомобилей без груза более 10 дней, груженых - более двух дней. В случае более длительной стоянки автомобиль поставить на подставки, полностью разгрузив шины;

в зимний период эксплуатации после продолжительной стоянки самосвала на открытой площадке первые 15 - 20 мин рекомендуется двигаться со скоростью 10 - 15 км/ч, чтобы детали трансмиссии и ходовой части, особенно шины, нагревались медленно - это повысит их работоспособность при возрастании нагрузок;

на стоянках необходимо вынимать ключ из замка-выключателя для исключения разрядки аккумуляторных батарей.

При загрузке автомобилей экскаваторами необходимо:

автомобиль установить таким образом, чтобы погрузка производилась сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной запрещается;

автомобиль надежно затормозить, а двигатель оставить работать на малых оборотах;

ковш экскаватора должен раскрываться на минимально возможной высоте от днища платформы; груз должен располагаться равномерно по платформе;

автомобиль под погрузку и отъезжать от экскаватора после погрузки только с разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

Последовательность пуска самосвала:

проверить уровень топлива в баке;

проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости долить;

включить выключатель "массы";

вставить ключ в замок-выключатель;

осуществить пуск дизеля;

после пуска двигатель нужно прогреть сначала на минимальных, затем на средних оборотах до температуры охлаждающей жидкости 40-50оС;

начинать движение можно только после достижения давления воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы более 0,65 Мпа;

перед началом движения подать звуковой сигнал и, плавно увеличивая подачу топлива, растормозить самосвал. Самосвал начнет двигаться.

Остановка самосвала.

Для остановки автомобиля нужно:

уменьшить частоту вращения двигателей до минимальной устойчивой;

затормозить и остановить самосвал рабочей тормозной системой;

после остановки самосвала затормозить его стояночной тормозной системой;

отключить аккумуляторные батареи от "массы" нажатием на кнопку выключателя, после чего вынуть ключ из замка-выключателя.

 

1.3 АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

Механическая часть электромеханической системы включает в себя все связанные движущиеся массы: двигателя, передаточного устройства и исполнительного механизма установки. К ротору двигателя при скорости w приложен электромагнитный момент М, под действием которого механическая часть приводиться в движение и на рабочем органе установки совершается предусмотренная технологией механическая работа.

Электромотор-колесо.

Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста и включает тяговый электродвигатель 2 (рисунок 1.3), редуктор 8, ступицу заднего колеса 4, тормозные механизмы рабочей 3 и стояночной 1 тормозных систем и индукционный датчик ограничения скорости.

Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов относительно небольшой грузоподъемности (до 120 т.) - колодочные, рабочие тормозные механизмы установлены на корпусе редуктора мотор-колеса, стояночные - на подшипниковом щите тягового электродвигателя (со стороны коллектора). Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов БелАЗ-75131/75132 (грузоподъемности свыше 130 т) - дисковые, рабочие и стояночные тормозные механизмы установлены на подшипниковом щите или станине тягового электродвигателя.

Редуктор мотор-колеса - двухрядный, дифференциальный, с прямозубыми шестернями установлен в ступице заднего колеса.

Техническое состояние редуктора определяется в процессе эксплуатации внешним осмотром, на слух (шумность работы) и по степени нагрева. Внешним осмотром по течи масла можно выявить износ или повреждение манжет, а также появление пор и трещин в корпусе, крышке или ступице. На слух могут быть выявлены случайные поломки или ослабление крепления деталей. По степени нагрева можно определить нарушение регулировки подшипников или изменение уровня масла в редукторе.

 

Рисунок 1.3 - Электромотор-колесо самосвалов БелАЗ

- стояночный тормозной механизм; 2 - тяговый электродвигатель; 3 - рабочая тормозная система; 4 - ступица заднего колеса; 5 - пробка сливного отверстия; 6 - пробка заливного отверстия; 7, 15 - болты; 8 - редуктор; 9 - солнечная шестерня первого ряда; 10 - стопорное кольцо; 11 - крышка; 12 - торсионный вал; 13 - фланец торсионного вала; 14 - фланец тягового электродвигателя

 

Рабочим органом самосвала являются ведущие колеса, которые приводятся в движение посредством редуктора и двигателя. Непосредственное представление о движущихся массах установки и механических связях между ними дает кинематическая схема электропривода (ЭП). В данной схеме (рис. 1.4) используется двухрядный планетарный дифференциальный редуктор с тремя сателлитами на каждом ряду, установленный в ступице заднего колеса.

 

Рисунок 1.4 - Кинематическая схема мотор-колеса

Z1- солнечная шестерня 1-го ряда; Z2 - сателлит 1-го ряда; Z3 - шестерня коронная 1-го ряда; Z4 - солнечная шестерня 2-го ряда; Z5 - сателлит 2-го ряда; Z6 - шестерня коронная 2-го ряда; 1- опорные подшипники; 2- мон

geum.ru

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

Курсовой проект - Транспорт, логистика

Другие курсовые по предмету Транспорт, логистика

время без эксплуатации, необходимо проверить емкость заряда аккумуляторов;

не следует допускать стоянку на шинах автомобилей без груза более 10 дней, груженых - более двух дней. В случае более длительной стоянки автомобиль поставить на подставки, полностью разгрузив шины;

в зимний период эксплуатации после продолжительной стоянки самосвала на открытой площадке первые 15 - 20 мин рекомендуется двигаться со скоростью 10 - 15 км/ч, чтобы детали трансмиссии и ходовой части, особенно шины, нагревались медленно - это повысит их работоспособность при возрастании нагрузок;

на стоянках необходимо вынимать ключ из замка-выключателя для исключения разрядки аккумуляторных батарей.

При загрузке автомобилей экскаваторами необходимо:

автомобиль установить таким образом, чтобы погрузка производилась сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной запрещается;

автомобиль надежно затормозить, а двигатель оставить работать на малых оборотах;

ковш экскаватора должен раскрываться на минимально возможной высоте от днища платформы; груз должен располагаться равномерно по платформе;

автомобиль под погрузку и отъезжать от экскаватора после погрузки только с разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

Последовательность пуска самосвала:

проверить уровень топлива в баке;

проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости долить;

включить выключатель "массы";

вставить ключ в замок-выключатель;

осуществить пуск дизеля;

после пуска двигатель нужно прогреть сначала на минимальных, затем на средних оборотах до температуры охлаждающей жидкости 40-50оС;

начинать движение можно только после достижения давления воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы более 0,65 Мпа;

перед началом движения подать звуковой сигнал и, плавно увеличивая подачу топлива, растормозить самосвал. Самосвал начнет двигаться.

Остановка самосвала.

Для остановки автомобиля нужно:

уменьшить частоту вращения двигателей до минимальной устойчивой;

затормозить и остановить самосвал рабочей тормозной системой;

после остановки самосвала затормозить его стояночной тормозной системой;

отключить аккумуляторные батареи от "массы" нажатием на кнопку выключателя, после чего вынуть ключ из замка-выключателя.

1.3 АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Механическая часть электромеханической системы включает в себя все связанные движущиеся массы: двигателя, передаточного устройства и исполнительного механизма установки. К ротору двигателя при скорости w приложен электромагнитный момент М, под действием которого механическая часть приводиться в движение и на рабочем органе установки совершается предусмотренная технологией механическая работа.

Электромотор-колесо.

Электромотор-колесо крепится к картеру заднего моста и включает тяговый электродвигатель 2 (рисунок 1.3), редуктор 8, ступицу заднего колеса 4, тормозные механизмы рабочей 3 и стояночной 1 тормозных систем и индукционный датчик ограничения скорости.

Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов относительно небольшой грузоподъемности (до 120 т.) - колодочные, рабочие тормозные механизмы установлены на корпусе редуктора мотор-колеса, стояночные - на подшипниковом щите тягового электродвигателя (со стороны коллектора). Тормозные механизмы электромотор-колес самосвалов БелАЗ-75131/75132 (грузоподъемности свыше 130 т) - дисковые, рабочие и стояночные тормозные механизмы установлены на подшипниковом щите или станине тягового электродвигателя.

Редуктор мотор-колеса - двухрядный, дифференциальный, с прямозубыми шестернями установлен в ступице заднего колеса.

Техническое состояние редуктора определяется в процессе эксплуатации внешним осмотром, на слух (шумность работы) и по степени нагрева. Внешним осмотром по течи масла можно выявить износ или повреждение манжет, а также появление пор и трещин в корпусе, крышке или ступице. На слух могут быть выявлены случайные поломки или ослабление крепления деталей. По степени нагрева можно определить нарушение регулировки подшипников или изменение уровня масла в редукторе.

Рисунок 1.3 - Электромотор-колесо самосвалов БелАЗ

- стояночный тормозной механизм; 2 - тяговый электродвигатель; 3 - рабочая тормозная система; 4 - ступица заднего колеса; 5 - пробка сливного отверстия; 6 - пробка заливного отверстия; 7, 15 - болты; 8 - редуктор; 9 - солнечная шестерня первого ряда; 10 - стопорное кольцо; 11 - крышка; 12 - торсионный вал; 13 - фланец торсионного вала; 14 - фланец тягового электродвигателя

Рабочим органом самосвала являются ведущие колеса, которые приводятся в движение посредством редуктора и двигателя. Непосредственное представление о движущихся массах установки и механических связях между ними дает кинематическая схема электропривода (ЭП). В данной схеме (рис. 1.4) используется двухрядный планетарный дифференциальный редуктор с тремя сателлитами на каждом ряду, установленный в ступице заднего колеса.

Рисунок 1.4 - Кинематическая схема мотор-колеса

Z1- солнечная шестерня 1-го ряда; Z2 - сателлит 1-го ряда; Z3 - шестерня коронная 1-го ряда; Z4 - солнечная шестерня 2-го ряда; Z5 - сателлит 2-го ряда; Z6 - шестерня коронная 2-го ряда; 1- опорные подшипники; 2- мон



biblo-ok.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)