Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Химический состав бензина


Химический состав - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Химический состав - бензин

Cтраница 1

Химический состав бензинов весьма различен и зависит от природы нефти, из которой он получен.  [1]

Химический состав бензинов определяется качеством сырья и технологией их получения.  [3]

Химический состав бензина оказывает значительное влияние практически на все его качественные показатели, но здесь будет рассмотрено, и то кратко, влияние на октановые числа или детонационную стойкость.  [5]

Химический состав бензинов оказывает значительное влияние на общее количество образующихся при сгорании в двигателях токсичных веществ, степень превращения их на катализаторе в нейтрализатор и, следовательно, на состав продуктов сгорания.  [6]

Химический состав бензина и его физико-химические и эксплуатационные свойства во многом зависят от исходного сырья, из которого получен бензин, и от технологии его производства.  [7]

Химический состав бензина не может значительно влиять на протекание сгорания в двигателе. Это означает, что возможные колебания химического состава бензина при существующих методах нефтепереработки вряд ли могут дать значительные колебания скорости горения, если не переходить от чисто парафинового топлива к чисто ароматическому, что очень редко бывает на практике.  [8]

Химический состав бензинов определяется качеством сырья и технологией их получения.  [10]

Химический состав бензинов крекинга определяет их свойства: стабильность и октановые числа.  [11]

Химический состав бензинов каталитического крекинга определяет их высокие антидетонациоппые свойства на бедной и особенно на богатой смесях, сохранение этих CFOUCTB в широком пределе температур выкипания бензина и хорошие пусковые свойства. Поэтому бензины каталитического крекинга могут отбираться с максимально допустимой для авиабензинов температурой перегонки 97 5 % бензина, и исправление их свойств при помощи компонентов сводится лишь к некоторому улучшению октанового числа.  [12]

Химический состав бензинов умеренно глубоких форм крекинга зависит от природы исходного сырья. При крекинге под давлением и при деструктивной гидрогенизации из сырья, богатого нафтзнами, получаются бензины с более высоким содержанием нафтшовых и ароматических углеводородов. Содержание нафтеновых углеводородов в крекинг-бензинах значительно меньше. Бензины парофазного и каталитического крекинга более ароматизированы, чем бензины крекинга под давлением. Содержание парафиновых углеводородов довольно высокое в бензинах всех систем крекинга, кроме нарофазных бензинов и легкого масла пиролиза.  [13]

Влияние химического состава бензинов на состав отработавших газов исследовано очень мало, а имеющиеся данные противоречивы. В опытах на одноцилиндровом двигателе показано [48], что при сгорании изооктана и диизобутилена содержание олефиновых углеводородов в отработавших газах значительно больше, чем при сгорании толуола. Добавление в толуол 25 % - - гептана приводит к тому, что концентрации этилбензола, стирола и диметилацетилена в отработавших газах возрастают соответственно в 1 9; 1 9 и 2 1 раза.  [14]

Влияние химического состава бензинов на состав отработавших газов исследовано очень мало, а имеющиеся данные противоречивы. В опытах на одноцилиндровом двигателе показано [48], что при сгорании изооктана и диизобутилена содержание олефиновых углеводородов в отработавших газах значительно больше, чем - при сгорании толуола. Добавление в толуол 25 % - н-гептана приводит к тому, что концентрации атилбензола, стирола и диметилацетилена в отработавших газах возрастают соответственно в 1 9; 1 9 и 2 1 раза.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Бензины групповой химический состав - Справочник химика 21

    Групповой химический состав бензинов различных систем крекинга приведен в табл. 25. [c.118]

    Групповой химический состав бензинов прямой гонки (фракция II. к,—200 °С) [c.104]

    Групповой химический состав бензинов [c.90]

    Образец бензина Групповой химический состав, % Нагарообразование, % отн. [c.51]

    Групповой химический состав бензина примой перегонки и крекинга [c.149]

    Лабораторный контроль. Систематический анализ сырья, подаваемого на крекинг, обязателен. Определяются плотность, содержание воды и грязи, содержание смол, фракционный состав, для нового вида сырья — групповой химический состав, выход бензина при лабораторном крекинге. [c.183]

    В настоящей работе объектом исследования была взята смола пиролиза бензина с Ново-Полоцкого нефтеперерабатывающего завода. Термическая обработка сырья проводилась в кварцевом реакторе при температуре 420 °С, атмосферном давлении, времени выдержки от 0,5 до 4 часов. Продукты различной степени карбонизации анализировались по показателям температура размягчения, молекулярная масса, групповой химический состав, содержание непредельных углеводородов. При изучении химических превращений смолы пиролиза был использован спектраль-но-статистический метод определения структурно-группового состава. [c.131]

    Бензиновые фракции с блока вторичной перегонки бензина анализируют в лаборатории с установленной технологическим регламентом периодичностью, определяя при этом плотность, фракционный состав по ГОСТ 2177-81 и, в некоторых случаях, - групповой химический состав. [c.424]

    Образцы указанных бензинов были отобраны непосредственно на промышленных установках заводов и затем перегнаны в лабораторных условиях на аппарате ЦИАТИМ-58 на узкие 10%-ные фракции. Для каждой фракции были определены октановые характеристики, содержание серы, групповой химический состав и некоторые другие качества. Результаты этих определений представлены в таблице и на рис. 1 и 2. [c.11]

    Определяли групповой химический состав полученных бензинов. Для каждого образца катализатора были определены [c.164]

    Групповой химический состав (в %) парафиновых и нафтеновых углеводородов бензинов [c.144]

    С увеличением температуры крекинга сильно возрастает количество-ненасыщенных углеводородов в составе бензина. В табл. 33 приведен групповой химический состав бензинов жидкофазного и парофазного крекинга. [c.105]

    Групповой химический состав фракций авиационных бензинов [c.289]

    Полученный бензин имеет следующий групповой химический состав, %  [c.601]

    Групповой химический состав бензинов и алкилата (в % по массе) [c.11]

    Групповой химический состав дебутанизированных бензинов крекинга [c.227]

    Групповой химический состав узких фракций бензина, полученного из облагороженного сланцевого дегтя [c.142]

    В таблице 2 и на рис. 3 показано влияние условного времени контактирования и температуры на групповой химический состав бензинов. Видно, что увеличение условного времени и температуры способствует росту степени ароматизации и уменьшению степени непре-дельности бензинов. Наибольший рост степени ароматичности бензина наблюдается у бензина каталитического крекинга, содержащего наибольшее количество нафтеновых углеводородов (см. рис. 36.) Таким образом общее направление химических превращений углеводородов, содержащихся в бензинах различного происхождения в присутствии алюмосиликатного катализатора одинаково. В бензине каталитического крекинга исходное содержание нафтеновых и ароматических углеводородов выше и поэтому при [c.297]

    Анилиновая точка нефтепродукта (бензин, керосин, дизельное топливо) косвенно характеризует его групповой химический состав. Чем выше анилиновая точка, тем более парафинистым является нефтепродукт, чем ниже эта точка, тем больше в нем ароматических углеводородов. [c.147]

    Групповой химический состав фракции бензина с температурой кипения 60—200 приведен в табл. 3. Высокое содержание ароматических углеводородов в отдельных фракциях бензина позволяет использовать его в качестве сырья для получения бензола, толуола, ксилолов и других ароматических углеводородов. Бензин имеет 4 °= 0,810, октановое число 75,2 (без ТЭС), содержит 0,03% серы, 88,30% углерода, 11,65% водорода. [c.43]

    Эти бензины подвержены окислению кислородом воздуха и имеют невысокую химическую стабильность. Групповой углеводородный состав бензинов термического риформинга представлен на рис. 1. Головные фракции содержат около 45% алифатических олефинов, а в более тяжелых фракциях появляются циклоолефины в количестве 10—15% [7]. [c.16]

    Для гидрокрекинга бензиновых фракций с получением изопарафинов, когда групповой химический состав сырья определяется достаточно точно, удобно попользовать химическую группировку. Если среднее число атомов углерода в сырье п, сырье можно рассматривать как смесь парафиновых Пп, нафтеновых Н и ароматических Ап углеводородов, содержание которых то же, что и содержание соответствующих групп в бензине. При гидрокрекинге бензинов нафтены гидрокрекируются до парафинов, н-парафины изомеризуются и гидрокрекируются возможен и непосредственный гидрокрекинг н-парафинов. В рекомендованной для промыщ-ленного использования области рабочих условий ароматические углеводороды не претерпевают заметных изменений, и скоростью всех обратных реакций можно пренебречь по кинетическим и термодинамическим соображениям. Экспериментальные данные указывают на различие продуктов гидрокрекинга н- и изопарафинов, однако существенным является строение и молекулярная масса сырья. [c.151]

    Химический состав различных дистиллятов пефти исследован с ноодииаковои полнотой. Наиболее детально изучены бензины. Для больпшнства бензинов выяснен групповой химический состав, т. е. установлено количественное содержание в них углеводородов различных рядов. В легких бензинах идентифицированы многие индивидуальные углеводороды. Высшие фракции бензинов (лигроины) значительно меньше индивидуализированы, чем низшие. Ещо меньше известно об индивидуальном химическом составе керосинов. Сведения о газойлях и еще более тяжелых дистиллятах ограничиваются главным образом данными об их групповом химическом составе и о среднем число ароматических и нафтеновых [c.103]

    Анализ сырья. Во избежапие отравления катализатора сырье риформинга должно быть малосернистым. Основным показателем его качества с точки зрения возможной глубины ароматизации является суммарное содеря ание нафтеновых и ароматических углеводородов. Наиболее полное нредстав. еиие об углеводородном составе бензина дает его анализ на хроматографе (нанример, методом флюоресцентной жидкостной хроматографии). Групповой химический состав бензина можно определить методом анилино-] ых гочек. Определяют также плотность сырья и ei o фракционный состав по ГОС>Т. [c.163]

    С по1Мощью ускоренного метода, включающего приемы микроанализа и основанного на широком применении хроматографии, в том числе газо-жидкостной, был изучен состав 59 нефтей промышленных месторождений Сахалина. Помимо этого масс-спектрометрическим методом исследован групповой химический состав 48 бензино-лигроиновых погонов этих же нефтей и с помощью спектров комбинационного рассеяния света определен индивидуальный углеводородный состав бензинов пяти нефтей. [c.5]

    Групповой химический состав пентаметилено-парафиновых фракций (вычислен по удельной рефракции) бензина западно-небитдагской акчагыльской нефти [c.247]

    Групповой химический состав понтаметилено-парафиновой части фракции бензина ромашкинской (миннибаевской) нефти [c.251]

    При необходимости более точных определений состава бензина в исходной фракции сначала находят содержание непредельных углеводородов (по йодным или бромным числам), а затем их удаляют бромированием или с помощью полухлори-стой серы, после чего определяют групповой химический состав, остатка, как в случае исследования прямогонного бензина. [c.149]

    Крекинг-бензины по своему химическому составу резко отличаются от бензинов прямой гонки значительным содержанием непредельных и ароматических углеводородов и малым содержанием нафтенов, даже при переработке нафтенового сырья. В табл. 32 приводится групповой химический состав бензинов крекинга и, для сравнения, бакинского бензина прямой гонки. Инди- видуальный состав крекинг-бензинов изучен недостаточно. Отдельные работы по качественному и количественному анализу юрекинг-- [c.181]

    Для установок платформинга, ориентированных на получение высокооктанового бензина, необходимо знать не только выход и химический состав бензина, но и его октановое число 04. Последнюю величину можно определить на основе рассчитываемых величин Пгув- Изучение смеси 04 платформатов и 04,- смешения групповых компонентов показало [1], что можно пользоваться соотношением  [c.147]

    Групповой углеводородный состав некоторых бензинов крекинга характеризуют данные Эглова (табл. 1) для бензинов, полученных при крекинге разлнч1гых американских нефтей. В зависимости от исходного сырья содержание олефинов в крекинг-бензинах может колебаться от 10 до 26, а содержание ароматических — от 17 до 35 %. Химический состав бензянов крекинга и риформинга зависит, однако, не только от состава исходного сырья, но и от условий самого термического процесса. [c.74]

    Ознакомление с методами исследования нефти показывает, что полная расшифровка химического состава любой нефтяной фракции сопряжена с большой затратой труда, материала, времени и требует сложного аналитического оборудования. Поэтому, даже по отношению к бензинам, т. е. наименее сложным нефтяным погонам, индивидуальный химггческий состав исследуется только в специальных случаях. На практике чаще ограничиваются болое простыми определениями группового химического состава, устанавливающими количественное содержание во фракциях бонзива непредельных, ароматических, нафтеновых и парафиновых угл( -водородов. Этот так называемый групповой анализ приобрел особое значение с тех пор, как была установлена зависимость эксплуатационных свойств нефтяных продуктов от их химического состава. [c.96]

    Бензиновые фракции разных нефтей различаются по фракционному и групповому химическому составу. Чаще всего они содержат 60-70 парафиновых, 10% ароматических и 20-30% шести- и пятичленных нафтеновых углеводородов. Среди парафиновых преобладают углеводороды нормального строения и монометилзамещенные. Нафтены представлены преимущественно алкил-гомологами цикло-гексана и циклопентана, ароматические- алкилбензолами. Такой состав обусловливает низкое октановое число исходного бензина, оЬычно не превышающее 50 пунктов (М.М.) (табл. 6.1). [c.135]

    Содержание фактических смол Мнтенсивность окраски этилированных бензинов Содержание выносителей Химическая стабильность Физическая стабильность (потери от испарения) Коррозионная активность в условиях конденсации воды Групповой углеводородный состав (содержание ароматических и непредельных углеводородов) [c.222]

chem21.info

Химический состав бензинов - Справочник химика 21

    Химический состав бензина, %  [c.64]

    Химический состав бензинов прямой гонки [c.25]

    Октановое число бензина до 200° С (моторный метод), пункты. . . Химический состав бензина до 200° С, % об.  [c.234]

    Анилиновая точка характеризует химический состав бензина. [c.98]

    УГЛЕВОДОРОДЫ ЛЕГКИХ И СРЕДНИХ НЕФТЯНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ (химический состав бензинов, керосинов, газойлей) [c.103]

    Групповой химический состав бензинов прямой гонки (фракция II. к,—200 °С) [c.104]

    Групповой химический состав бензинов различных систем крекинга приведен в табл. 25. [c.118]

    Химический состав бензинов прямой гонки зависит от природы перегоняемой нефти. В основном бензины прямой гонки состоят 113 парафиновых углеводородов и нафтенов, непредельные в них отсутствуют, ароматические содержатся в малых количествах. В крекинг-бензинах непредельных углеводородов содержится 15—20%, а ароматических 15—35%. [c.235]

    По мере повышения температуры несколько меняется и химический состав бензина, возрастает содержание непредельных и ароматических углеводородов. Повышается октановое число бензина с 69.2 до 69,8. [c.100]

    Антидетонационные свойства — В жестких условиях эксплуатации возможности двигателей с зажиганием от искры ограничиваются детонацией. Высокие температуры, высокие степени сжатия, бедные смеси и установка слишком раннего опережения зажигания приводят к детонации, которая представляет собой взрывное сгорание последних порций топливовоздушной смеси (концевой газ), поступившей в цилиндр. Химический состав бензина определяет его способность сопротивляться детонации. [c.84]

    Г рупповой химический состав бензинов крекинга приведен в табл. 3. [c.90]

    Групповой химический состав бензинов [c.90]

    ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ БЕНЗИНОВ [c.50]

    Химический состав бензинов оказывает значительное влияние на общее количество образующихся при сгорании в двигателях токсичных вешеств, степень превращения их на катализаторе в нейтрализатор и, следовательно, на состав продуктов сгорания. [c.337]

    Групповой химический состав бензина примой перегонки и крекинга [c.149]

    Химический состав бензинов крекинга определяет две важнейшие характеристики моторного топлива ого химическ гю стабильность п детонационную стойкость. [c.390]

    Бензины каталитического крекиига довольно сильно отличаются от бензинов термического крекинга. Химический состав бензина каталитического крекинга еше меньше зависит от природы сырья, чем бензина термического крекинга, от которого отличается (при одинаковом сырье)  [c.392]

    Химический состав бензина термоконтактного крекинга после избирательной и глубокой гидроочистки, /  [c.199]

    Метод дает ошибку в сравнении с моторным не более 1 - 2 ед., если химический состав бензина колеблется в небольших пределах, и поэтому он очень удобен для контроля качества вырабатываемого по определенной технологии бензина непосредственно в потоке. [c.182]

    Химический состав бензина, % вес. [c.167]

    Для повьппения детонационной стойкости необходимо изменить химический состав бензина, обогатив его ароматическими углеводородами и парафиновыми углеводородами изостроения, что достигается на установках каталитического риформинга и каталитического крекинга. В бензины вводят также различные присадки, например этиловую жидкость, или метил-грег-бутиловый эфир. [c.11]

    Следующие цифры характеризуют химический состав бензина крекинга  [c.162]

    Химический состав бензинов крекинга [c.304]

    Химический состав бензинов [c.306]

    Анилиновая точка или критическая температура растворения крекинг-бензина в анилине до известной степени характеризует химический состав бензинов. Высокая анилиновая точка характерна для бензинов с высоким содержанием парафиновых углеводородов. Нормальные парафины и изопарафины с одинаковым молекулярным весом имеют приблизительно одинаковые анилиновые точки, около [c.309]

    Химический состав бензина, полученного синтезом в кипящем слое, исследовали Кларк с сотрудниками и Брунер [63]. Кларк с сотрудниками использовал метод перколяции на силикагеле и получил результаты, приведенные в табл. 49. [c.122]

    В работе [5] были исследованы химический состав бензина сартичальской нефти и повторно бензины мирзаанской и норийской нефтей. [c.203]

    Так как химический состав бензинов может определенным образом влиять на степень изомеризации гомологов иик-лонеитана в циклогексановые углеводороды, поэтому мы задались целью изучить влияние хлористого алюминия на степень изомеризации гомологов циклопентана, входящих в состав норийского бензина. [c.216]

    В бензины добавляют ТЭС до 3,3 г/кг. Наиболее эффективно повышают детонационную стойкость бензинов первые порции этиловой жидкости. Степень повышения детонационной стойкости бензина при добавлении к нему единицы количества этиловой жидкости называется приемистостью бензина к ТЭС. На приемистость большое влияние оказывает химический состав бензина. Так, сернистые соединения снижают приемистость бензинов к ТЭС. Напболее активны в этом отнои ении меркаптаны и дисульфиды, затем тиофаны и сульфиды. С умепьвюнием содержания серы в бензине активность сернистых соединений повышается. Отрицательное влияние сернистых соединений объясняется тем, что, вступая в реакцию с ТЭС, они образуют РЬ(8К)4, который в отличие от РЬ(С2Н5)4 не обладает антидетонациопными свойствами. Этим объясняется также снижение качества этилированного сернистого бензина при его хранении. [c.102]

    Для установок платформинга, ориентированных на получение высокооктанового бензина, необходимо знать не только выход и химический состав бензина, но и его октановое число 04. Последнюю величину можно определить на основе рассчитываемых величин Пгув- Изучение смеси 04 платформатов и 04,- смешения групповых компонентов показало [1], что можно пользоваться соотношением  [c.147]

    Групповчй химический состав бензинов деструктивной переработки нефти [c.119]

    Анализ сырья. Во избежапие отравления катализатора сырье риформинга должно быть малосернистым. Основным показателем его качества с точки зрения возможной глубины ароматизации является суммарное содеря ание нафтеновых и ароматических углеводородов. Наиболее полное нредстав. еиие об углеводородном составе бензина дает его анализ на хроматографе (нанример, методом флюоресцентной жидкостной хроматографии). Групповой химический состав бензина можно определить методом анилино-] ых гочек. Определяют также плотность сырья и ei o фракционный состав по ГОС>Т. [c.163]

    Г упповой химический состав бензинов (фр.хЖ-200 с) [c.88]

    В зависимости от относительного содержания в бензинах различных углеводородов бензины различаются по своей антидето-национной стойкости в различных условиях работы двигателя. Химический состав бензинов — первый и основной фактор, определяющий антидетонационную стойкость, а также и все прочие характеристики бензина. [c.41]

    Бензины представляют собой сложные смеси углеводородов. Химический состав бензинов неоднороден, но главную составную часть большинства бензинов составляют насыщенные углеводороды формулы СпНгп+а( == 5 10). [c.40]

    Это еще раз доказывает, что первичные реакции разложения при крекинге, ведущие к. образованию низкомолекулярных углеводородов, не зависят от давления, что может быть предсказано для моно-люлекулярных реакций. Напротив, вторичные реакции полимери-. зации и конденсации очень зависят от давления. Таким образом, химический состав бензина крекинга, как и других продуктов крекинга, в сильной степени зависит от давления. Табл. 41 содержит данные Саханена и Тиличеева [39] по йодным числам и анилиновым точкам крекинг-бензинов и керосинов, полученных при различных давлениях. Анилиновые точки и удельные веса бензинов и керосинов были определены до обработки и после обработки 3 объемами серной кислоты и перегонки, чтобы удалить ненасыщенные и ароматические углеводороды. [c.122]

    Из табл. 128 видно, что химический состав бензинов смеШаннофазнога крекинга зависит от характера исходного сырья. Из нефтей нафтенового и асфальтового основания ((Смакковер, Пануко) получаются крекинг-бензины с высоким содержанием нафтеновых и ароматиче- [c.306]

chem21.info

Физико-химические свойства бензина

Реферат

Дисциплина: материаловедение

Тема: Физико-химические свойства бензина

2009

Введение

Отечественные легковые автомобили и автобусы, а также большинство грузовых автомобилей имеют карбюраторные двигатели. Топливом для этих двигателей служит автомобильный бензин.

Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:

— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;

— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность при минимальном расходе бензина;

— бензин должен обеспечивать минимальные износы двигателя, трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;

— качество бензина не должно ухудшаться при транспортировании, хранении и использовании;

— обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности для персонала, занимающегося эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Исходя из названных выше требований устанавливается соответствие бензина данным конкретным условиям и возможность его применения.

Физико-химические свойства

Соответствие бензина перечисленным требованиям зависит, прежде всего, от его физико-химических свойств, которые определяются рядом показателей. Основные показатели физико-химических свойств бензинов указываются в стандарте или в технических условиях на бензин данной марки.

Приведенные показатели могли бы значительно изменяться в зависимости от природы нефти, способов ее переработки и очистки бензина. Стандартизация основных показателей физико-химических свойств обеспечивает одно и то же качество бензина данной марки.

Фракционный состав, давление насыщенных паров, детонационная стойкость, а также содержание механических примесей и воды в бензине определяют способность данного бензина образовывать бензино-воздушную смесь нужного состава при различных условиях работы двигателя, в том числе при низких и высоких температурах, минимальных и максимальных числах оборотов коленчатого вала, при приоткрытом или полностью открытом дросселе, т. е. определяют карбюрационные качества бензина, от которых зависит безотказность работы двигателя.

От них зависят также быстрота и полнота сгорания бензино-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, возможность работы двигателя на наиболее экономичных режимах, т. е, мощность, развиваемая двигателем, и количество расходуемого при этом бензина.

Фракционный состав устанавливает зависимость между количеством топлива (в % по объему) и температурой, при которой оно перегоняется. Для характеристики фракционного состава в стандарте указывается температура, при которой перегоняется 10, 50 и 90 % бензина, а также температура конца его перегонки, иногда и начала.

Применение бензина с высокой температурой конца перегонки приводит к повышенному износу цилиндров и поршневой группы вследствие смывания масла со стенок цилиндров и его разжижения в картере, а также вследствие неравномерного распределения рабочей смеси по цилиндрам.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость головных фракций бензинов, и в первую очередь их пусковые качества. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем легче он испаряется и тем быстрее происходит пуск и нагрев двигателя. Однако если бензин имеет слишком высокое давление насыщенных паров, то он может испаряться до смесительной камеры карбюратора.

Это приведет к ухудшению наполнения цилиндров, возможному образованию паровых пробок в системе питания и снижению мощности, перебоям и даже остановке двигателя.

Поэтому давление насыщенных паров бензина устанавливается таким, чтобы при хорошем его испарении не образовывались паровые пробки в системе питания двигателя.

При оценке испаряемости бензина необходимо наряду с давлением насыщенных паров учитывать его фракционный состав.

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, являющуюся важнейшим его эксплуатационным качеством.

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом, указываемым в стандартах или технических условиях в числе важнейших физико-химических свойств бензина. Показатель октанового числа входит и маркировку бензина. Октановое число бензина численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которая равноценна по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

При сопоставимых условиях бензины с более легким фракционным составом имеют более высокое октановое число. Лучше противостоят детонации бензины, в которых преобладают ароматические углеводороды, затем следуют нафтеновые, и наименьшая детонационная стойкость у бензинов, состоящих в основном из нормальных парафиновых углеводородов.

Наличие в бензине сернистых соединений и смолистых веществ понижает его октановое число, поэтому содержание их в бензине строго контролируется.

Детонация чаще всего возникает при работе прогретого двигателя на полной нагрузке при небольшом числе oборотов коленчатого вала. Возникновению детонации способствует ухудшение охлаждения двигателя (нагар, накипь, пробуксовка ремня вентилятора и др.), увеличение открытия дросселя, уменьшение числа оборотов коленчатого вала двигателя, увеличение угла опережения зажигания.

Изменяя режим работы двигателя, можно предотвратить или прекратить уже начавшуюся детонацию

Октановое число бензина повышается путем добавления к бензину высокооктановых компонентов или присадок-антидетонаторов.

Механические примеси в бензине не допускаются. Они приводят к засорению топливных фильтров, топливопроводов, жиклеров, что нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает износ цилиндров и поршневых колец,

Наличие воды в бензине также исключено. Она опасна прежде всего при температуре ниже 0°С, так как, замерзая, образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя; она способствует осмолению бензина, а также вызывает коррозию топливных баков и резервуаров.

На безотказную работу двигателя, развиваемую им мощность и расход бензина кроме рассмотренных свойств оказывают некоторое влияние и другие физико-химические свойства. Так, развиваемая двигателем мощность зависит от теплоты сгорания топлива. В то же время у применяемых марок бензинов теплота сгорания практически различается незначительно.

Для автомобильных бензинов не нормируются вязкость и плотность. Фактическое отклонение вязкости и плотности бензинов одной марки не вызывает необходимости изменять регулировку и режим работы двигателя для разных партий бензина. Однако в этом может возникнуть необходимость при переходе на летний или зимний период эксплуатации или на бензин другой марки.

Плотностью бензина называется его масса, содержащаяся в единице объема. Чаще всего плотность определяется нефтеденсиметром при 20°С. С понижением температуры вязкость и плотность возрастают. Увеличение вязкости уменьшает пропускную способность жиклеров, а с повышением плотности увеличивается количество одного и того же объема бензина, поступающего через жиклеры,

Автохозяйства получают бензин с нефтебаз в весовых единицах (кг), а при заправке автомобилей через заправочные станции (бензоколонки) замер производится в объемных (л). Поэтому, зная плотность, производят пересчет весовых единиц (единиц массы) в объемные.

Кроме перечисленных физико-химических свойств на износ двигателя и на затраты по уходу за автомобилем влияет также содержание в бензине минеральных и органических кислот, щелочей, смол, серы и ее соединений.

Водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи коррозируют металлы, и их присутствие в бензине вызывает интенсивный износ деталей двигателя. В бензине в результате некачественной очистки могут оказаться серная кислота и щелочь. Стандартами на автомобильные бензины не допускается содержание в них хотя бы следов водорастворимых кислот и щелочей. Поэтому бензин подвергают качественной проверке на нейтральность, чтобы установить его соответствие требованиям стандарта и части содержания в нем водорастворимых кислот и щелочей.

Для этой цели бензин тщательно перемешивают с таким же количеством дистиллированной воды и после отстоя йодную вытяжку сливают в две пробирки, в которые соответственно добавляют по 1—2 капли индикаторов метилоранжа и фенолфталеина. Если в бензине присутствует кислота, то при добавлении к водной вытяжке метилоранжа она окрашивается в оранжево-красный цвет, если щелочь — то при добавлении фенолфталеина ее цвет становится розовым или красным.

Органические (высокомолекулярные нафтеновые нерастворимые в воде) кислоты коррозируют металлы значительно слабее, чем минеральные, В основном, они представляют опасность для цветных металлов, и в первую очередь для свинца и меди. Железо, например, поддастся коррозии под действием органических кислот в десятки раз слабее, чем свинец и медь. Поэтому органические кислоты в бензине приводят к ускоренному износу вкладышей; коренных шатунных подшипников коленчатого вала,, втулок верхней головки шатуна и других деталей из цветных металлов (кроме алюминиевых).

Органические кислоты могут вызвать закупорку топливопроводов системы питания в результате попадания в них смол, вызванных наличием кислоты и продуктов коррозии.

Содержание органических кислот в автомобильных бензинах строго ограничивается и оценивается по количеству едкого калия (КОН) в мг, требующегося для нейтрализации кислот, находящихся в 300-м3 бензина. Для этой цели 50 см3 бензина кипятят в смеси с таким, же количеством нейтрализованного этилового (винного) спирта с добавкой нескольких капель индикатора нитрозинового желтого для извлечения из бензина органических кислот и затем нейтрализуют горячую смесь спиртовым раствором едкого калия до тех пор, пока ее цвет не начнет переходить из желтого в зеленый.

mirznanii.com

Октановое число

На сегодняшний день бензин является основным видом топлива современных автомобилей. Вследствие большого разнообразия двигателей внутреннего сгорания, различных режимов их работы, а также климатических условий эксплуатации транспортных средств, существует несколько марок автомобильных бензинов, каждая из которых имеет свои различия, а основным из них принято считать октановое число. В этой статье мы познакомим вас с основными характеристиками бензинов марок АИ.

Фракционный состав

Базовой эксплуатационной характеристикой и одновременно основным ценообразующим параметром автомобильного бензина является его детонационная стойкость, выраженная октановым числом. Именно октановое число автомобильного бензина и соответствующая цена за один литр, в первую очередь интересует водителя при въезде на АЗС. Кроме этого параметра эксплуатационные свойства автомобильного бензина характеризуются:

  • фракционным составом;
  • давлением насыщенных паров;
  • плотностью;
  • содержанием серы;
  • водорастворимых кислот и щелочей;
  • фактических смол;
  • соединений свинца, железа и марганца.

На нефтеперерабатывающем заводе поступающую нефть разделяют на фракции по температурам кипения. Например, фракция с температурой кипения от 40 — 50 оС до 140 —                   150 оС, называется бензиновой фракцией или прямогонным бензином. Однако, непосредственно бензиновую фракцию нельзя использовать в виде топлива для автомашин, поскольку невозможно достичь одновременно всех параметров, установленных стандартом. Современные автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате сложных технологических процессов переработки нефти. В зависимости от марки, автомобильные бензины готовят на основе бензинов прямой перегонки, каталитического крекинга и каталитического риформинга, гидрокрекинга вакуумного газойля, продуктов алкилирования. Но не станем вдаваться в подробности производства.

Химический состав бензина

Бензин —    наиболее распространенный вид моторного топлива, это углеводородная среда, являющаяся дистиллятом прямой перегонки нефти. Фракционный состав характеризуется температурами, при которых происходит начало кипения и отгона. Эти данные определяют техническую составляющую двигателя в момент запуска, способность форсирования после тщательного прогрева и полноту сжигания топлива в камерах.

Главный показатель качества бензина —  его детонационная стойкость, которая определяет возможности в отношении сгорания, при этом не проходящий с процессами детонации. Грубо говоря «гори, но не взрывайся».

Количественным показателем детонационной стойкости является октановое число. От детонационной стойкости зависят: степень и качество сжатия в цилиндрах смеси из топлива и воздушной среды, мощность автомобильного двигателя и среднестатистический расход бензина.

Процесс детонации связан прямым образом с накопленными активными частицами в общем объеме горения, это касается преимущественно перекисей. Антидетонационные свойства бензинов зависят от их химического состава. Наибольшей склонностью к детонации при сгорании топлива в двигателях с искровым зажиганием обладают алканы нормального строения, а наименьшей — изоалканы и ароматические углеводороды.

В современных автомобилях, оснащенных электрической системой подачи и распыления бензина с компьютерным блоком управления, октановое число становится одним из задающих параметров для штатной работы блока. При несоответствии октанового числа стандартному, двигатель не может работать в оптимальном режиме, нарушается управление впрыском топлива вплоть до аварийной потери мощности.

Основными показателями качества являются:

  • детонационная стойкость, состоящая их характеристик октанового числа бензинов, масла и цетанового числа дизельных топлив;
  • плотность;
  • удельное содержание серы, свинца и других канцерогенных веществ.

Октановое число и детонационная стойкость топлив определяет их эффективное сгорание, напрямую связанное с эксплуатационными и экологическими характеристиками транспортных средств. Сера, преимущественно в форме разнообразных соединений, входит в состав всех нефтепродуктов, ухудшает их качество, загрязняет технологическое оборудование. Увеличение содержания серы в топливе от 0.033% до 0.15% (масс.) снижает мощность двигателя на 10.5%, увеличивает расход топлива на 12%. Кроме того, сернистые соединения вызывают коррозию деталей двигателя и технологического оборудования, приводит к увеличению стоимости обслуживания. При сгорании топлив, содержащих сернистые соединения, образуется диоксид серы, крайне неблагоприятно влияющий на экологическую обстановку, поэтому в технические требования на нефтепродукты введены показатели, нормирующие общее содержание серы.

В ближайших выпусках мы обязательно расскажем о методах повышения октанового числа.

В статье использовано изображение с сайта http://frs-vrn.ru

  

spokoino.ru

Групповой химический состав - бензин

Групповой химический состав - бензин

Cтраница 1

Групповой химический состав бензинов определяет допустимую степень сжатия двигателя, при которой сгорание горючей смеси в цилиндре протекает еще нормально. При несоответствии группового состава бензина степени сжатия нарушается нормальное сгорание; оно становится детонационным с возникновением ударных волн в камере сгорания. Работа двигателя с детонацией недопустима, так как связана с перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением экономичности, появлением металлических стуков в цилиндре и сажи в выпускных газах. При длительной работе двигателя с детонацией возможно прогорание поршней и клапанов, а также разрушение подшипников.  [1]

Сопоставление группового химического состава бензинов, полученных при крекинге нефтяной фракции на цеолите и аморфном алюмосиликате, подтверждает большую способность цеолита ускорять реакцию Н - переноса.  [2]

При исследовании детализированного группового химического состава бензина 3 методом хроматографии на силикагело были выделены ароматические углеводороды.  [3]

Следует различать две задачи: определение группового химического состава бензинов прямой гонки и вообще фракций нефти и определение группового химического состава бензинов крекинга. Первая задача относительно проста и для ее решения имеются достаточно точные методики. Вторая задача, из-за наличия в смеси больших количеств ароматических и олефиновых, настолько трудна, что. Рассмотрим сначала методику определения химического состава фракций прямой гонки. Взятую для исследования нефть, или нефтепродукт перегонкой разделяют на ряд фракций так, чтобы в каждой фракции иметь углеводороды данного ряда по возможности с близкими свойствами. Температурные пределы отбора легких фракций были установлены по температурам кипения простейших ароматических углеводородов; вышекипящие фракции принято отбирать через пятидесятиградусные интервалы.  [4]

Как видно из приведенных данных по групповому химическому составу бензинов и серосодержанию бензинов и легких газойлей, увеличение расхода кислоты крепостью 95 % выше 1 0 - 2 09о ( для очистки сырья каталитического крекинга) мало влияет на качество полученных продуктов.  [6]

Как видно из приведенных данных по групповому химическому составу бензинов и серосодержанию бензинов и легких газойлей, увеличение расхода кислоты крепостью 95 % выше 1 0 - 2 096 ( для очистки сырья каталитического крекинга) мало влияет на качество полученных продуктов.  [8]

В таблице 2 и на рис. 3 показано влияние условного времени контактирования и температуры на групповой химический состав бензинов. Видно, что увеличение условного времени и температуры способствует росту степени ароматизации и уменьшению степени непредельности бензинов. Таким образом общее направление химических превращений углеводородов, содержащихся в бензинах различного происхождения в присутствии алюмосиликат - ного катализатора одинаково.  [9]

В табл. 2 и на рис. 3 показано влияние условного времени контактирова ния и температуры на групповой химический состав бензинов. Увеличение условного времени и температуры способствует росту степени ароматизации и уменьшению степени непредельности бензинов. Наибольший рост степени ароматичности бензина наблюдается у бензина каталитического крекинга, Содержащего наибольшее количество нафтеновых углеводородов. Таким образом, общее направление химических превращений углеводородов, содержащихся в бензинах различного происхождения, в присутствии алюмооиликатного катализатора одинаково. В бензине каталитического крекинга исходное содержание нафтеновых и ароматических углеводородов выше и поэтому при очистке наблюдаются более глубокие стадии ароматизации.  [10]

Следует различать две задачи: определение группового химического состава бензинов прямой гонки и вообще фракций нефти и определение группового химического состава бензинов крекинга. Первая задача относительно проста и для ее решения имеются достаточно точные методики. Вторая задача, из-за наличия в смеси больших количеств ароматических и олефиновых, настолько трудна, что. Рассмотрим сначала методику определения химического состава фракций прямой гонки. Взятую для исследования нефть, или нефтепродукт перегонкой разделяют на ряд фракций так, чтобы в каждой фракции иметь углеводороды данного ряда по возможности с близкими свойствами. Температурные пределы отбора легких фракций были установлены по температурам кипения простейших ароматических углеводородов; вышекипящие фракции принято отбирать через пятидесятиградусные интервалы.  [11]

Крекинг-бензины по своему химическому составу резко отличаются от бензинов прямой гонки значительным содержанием непредельных и ароматических углеводородов и малым содержанием нафтенов, даже при переработке нафтенового сырья. В табл. 32 приводится групповой химический состав бензинов крекинга и, для сравнения, бакинского бензина прямой гонки. Индивидуальный состав крекинг-бензинов изучен недостаточно.  [13]

С увеличением температуры крекинга сильно возрастает количество-ненасыщенных углеводородов в составе бензина. В табл. 33 приведен групповой химический состав бензинов жидкофазного и парофазного крекинга.  [14]

Химическая природа углеводородов исследованных бензино-лигроиновых фракций сахалинских нефтей различается незначительно. Большая разница наблюдается в групповом химическом составе бензинов отдельных месторождений, чем в соотношениях индивидуальных углеводородов и структурных групп. При переходе к фракциям, выкипающим выше 150 С, в пределах 150 - 200 С, разница в индивидуальном и структурно-групповом составе этих фракций для пластов одного месторождения нивелируется и различие в составе фракций нефтей разных месторождений уменьшается. Ароматическая часть углеводородов при этом различается в меньшей степени, чем парафино-нафтено-вая.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Химический состав - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Химический состав - бензин

Cтраница 3

Вопрос о влиянии химического состава бензина на его восприимчивость к этиловой жидкости на богатой смеси в литературе освещен недостаточно; следует только отметить хорошую восприимчивость к этиловой жидкости ароматических углеводородов.  [31]

В работе [5] были исследованы химический состав бензина сартичальской нефти и повторно бензины мирзаанской и норийской нефтей.  [32]

АШеются и другие схемы определения индивидуального химического состава бензинов. Они описаны в специальной литературе.  [33]

В табл. 28 дано сравнение химического состава бензинов прямой гонки и крекинга под высокгш и низким давлеипем. Составы газов различных видов крекинга приведены в гл.  [35]

Хорошие результаты дает метод исследования химического состава бензинов прямой перегонки нефти, разработанный в Институте органической химии и в Физическом институте АН СССР академиками Б. А. Казанским, Г. С. Ландсбергом с сотрудниками. Этот метод основан на использовании адсорбционного разделения, четкой ректификации, дегидроге-низационного катализа и комбинационного рассеяния света.  [36]

Несколько слов следует сказать о химическом составе бензинов.  [37]

Для повышения детонационной стойкости необходимо изменить химический состав бензина, обогатив его ароматическими углеводородами и парафиновыми углеводородами изостроения, что достигается на установках каталитического риформинга и каталитического крекинга. В бензины вводят также различные присадки, например этиловую жидкость, или метил-грег-бутиловый эфир.  [38]

Из табл. 128 видно, что химический состав бензинов смеШаннофазного крекинга зависит от характера исходного сырья.  [39]

Период стабильности этилированных бензинов зависит от химического состава бензина, а также от количества и качества добавленного к нему стабилизатора.  [40]

В табл. 8 представлены данные о химическом составе бензинов и керосинов прямой гонки.  [41]

По мере повышения температуры несколько меняется и химический состав бензина, возрастает содержание непредельных и ароматических углеводородов.  [42]

Кроме определения состава газообразных углеводородов масс-спектрометрическим методом определяют химический состав бензинов, бензол, толуол и сумму ароматических углеводородов С8 - Сю, анализируют простые и сложные эфиры, кетоны и определяют микропримеси.  [43]

В паровой фазе влияние характера исходного сырья на химический состав бензина не столь сильно. Тем не менее и здесь переработка дестиллатов с преимущественным содержанием алканов дает богатые этими углеводородами бензины, а переработка дестил-яатов, в состав которых входят циклические углеводороды, дает бензины, содержащие большее количество цикланов и ароматических углеводородов и имеющие улучшенные моторные характеристики.  [44]

В паровой фазе влияние характера исходного сырья на химический состав бензина не столь сильно.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)