|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Смотрите также другие значения термина Диск
Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.
Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело немало изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов. Первые европейские автомобили были оборудованы спицевыми колёсами аналогичными велосипедным, но эти колёса оказались недостаточно прочными. Первый американский массовый автомобиль Ford Model T выпускался с 1908 по 1927 год с деревянными колёсами. В 1927 году они были заменены на стальные. В 1960-х годах большую популярность получили магниевые диски, лёгкие и прочные диски из сплавов магния изначально были созданы для гонок, но постепенно вышли на массовый рынок. Позже место магниевых дисков заняли более тяжёлые, но более дешёвые в производстве литые алюминиевые диски. На данный момент большинство дилеров выпускает автомобили со стальными (бюджет-эконом вариант) либо литыми алюминиевыми дисками. Кованые диски из сплавов магния по-прежнему используются для гоночных автомобилей, включая Formula 1.
Деревянный диск автомобиля Паккард начала 20-го века
Спицованный диск начала 20-го века
Классический стальной диск 70-х годов производства
Литой алюминиевый диск 90-х годов производства на Феррари
В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости (амортизирующей способности), к недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.
Является наиболее распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, выполняется как правило из листовой стали, довольно прочно, зарекомендовало себя во всех видах транспорта. На автомобильные стальные колёса ввиду скромности их дизайна часто устанавливают декоративные колпаки[en].
Колёса из лёгких сплавов можно поделить на три категории (по технологии производства): литые, кованые и комбинированные (сборные).
Литой алюминиевый диск
Кованый диск покрашенный в красный цвет
Основные преимущества легкосплавных колёс перед стальными:
Eсли стальное колесо типоразмерности 5Jx13 имеет массу 5,5 кг, то легкосплавное литое — около 4,8-5 кг, а кованое — около 4,2-4,5 кг (взвешивание колёс ВАЗ-21099 произведено в испытательной лаборатории компании K&K в 1999 г.). Технически уменьшение массы колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому оно легче «отрабатывает» неровность поверхности дорожного полотна, что даёт более чёткую реакцию подвески автомобиля. В свою очередь улучшается контакт автомобиля с дорогой и его управляемость. Снижение инерционности, соответственно, увеличивает ресурс самого транспортного средства, повышает тормозную и разгонную динамику и как следствие снижает расход топлива.
Литые изготавливаются методом отливки в форму. Используются как правило алюминиевые, магниевые и очень редко титановые сплавы. После отливки в ряде случаев происходит термообработка отливок (для улучшения механических свойств колеса). Свой конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости — это самый окупающийся вид производства легкосплавных колёс.
Алюмо-магниевый диск фирмы Alcoa на автомобиле MAN TGL
пример профильной проекции диска.
Кованые колёса изготавливаются методом очень энергоёмкой горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку (процесс старения и закалку). Конечный вид диск получает после механической обработки и покраски. По стоимости это один из самых дорогих видов производства легкосплавных колёс (поковка может иметь массу до 25 кг — выход одного колеса 5 кг плюс большие энерго- и трудозатраты).
Тип колёс, который состоит как правило из двух и более частей. Каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (пример: спицы — алюминиевый сплав, литьё. Обод — титановый прокат, вальцовка.). Спицевое колесо тоже относится к данному типу.
Сборно-разборные диски с креплением на центральной гайке
Снятый диск без шины
В настоящее время композитные колёса стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью.
На велосипедах, мотоциклах и легковых автомобилях обод неразборный. При монтаже шины она преодолевает закраины обода за счёт своей эластичности. Для облегчения монтажа посередине обода делают углубление — «ручей» (может быть расположен симметрично или несимметрично). Когда один борт шины задвигается в ручей, противоположный борт поднимается над закраиной обода.
На грузовых автомобилях используют разборный обод. Одна из закраин обода снимается, что позволяет задвинуть шину на обод или, наоборот, снять шину с обода. После установки шины съёмная закраина фиксируется запорным кольцом.
При использовании шин сверхнизкого давления необходимы дополнительные устройства, чтобы механически зажать борта шины и, таким образом, исключить возможность проворачивания шины относительно обода или её случайной разбортовки во время движения.
Крепление колеса производится посредством резьбовых соединений к колёсной ступице:
Снятый диск без шины с креплением на 5 болтов или гаек.
Диск Мерседеса,прикрученный на 5 болтах
Используются как правило многоточечные крепления (исключение составляют спорткары, и автомобили эксклюзивных моделей).
Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16h3 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.
Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).
Для ремонта дисков после так называемых «восьмерок» для балансировки ставят противовесы весом от 5 до 20 грамм.
Качественные колесные диски производятся далеко не в каждой стране. Причем структура производств этих изделий заметно отличается .Например если в Германии или Италии это производители автозапчастей, то в России это металлургические заводы, занятые первичной выплавкой а так же переплавкой металлов. Впрочем Россия в этом плане не совсем одинока ибо например наиболее крупным производителем литых дисков в США является компания Alcoa, которая одновременно является крупным производителем первичного алюминия. Так же имеют ценность диски фирмы Zinik, которые изготавливают диски для премиальных автомобилей. В России производством дисков занимается Саянский и Красноярский и другие алюминиевые заводы а так же крупнейший в мире завод титана ВСМПО.К примеру в Германии производителями такой продукции являются моторостроительная компания AMG и производители автозапчастей такие как BBS и Lorinser. В Италии так же подобную продукцию производят такие фирмы как например MOMO[1] ,которые производят тюнинговые запчасти.
В XXI веке появились легкосплавные диски, выполняемые по воле заказчика. На них может быть нанесен определённый узор, они могут быть покрашены в соответствующие заказу цвета, разные украшения а так же спиннера. Но простор для творчества ограничен сохранением физических свойств, необходимых для диска.
Типичный пример кражи колес на автомобиле Ford Focus
В некоторых случаях комплект дисков может стоить даже дороже всей машины если эта машина сравнительно дешевая. Допустим диски, сделанные на заказ для S-класса могут стоить порядка 20000 евро, при том что стоимость нового Мерседеса S-класса составляет порядка 100000 евро.По этому при невозможности угона такой машины могут украсть сами диски, а покупателем краденого имущества чаще всего оказывается владелец либо подобной машины, либо другой машины, на которой колеса соответствуют типоразмерности. То есть хорошие диски могут представлять собой значительную часть стоимости всей машины. Есть и более примитивные случаи, когда воруют самый обычный железный диск с самой обычной шиной, продавая его за копейки в ближайший шиномонтаж.Как правило это происходит с грузовиками как европейского так и американского типа. Но если речь идет о машине европейского типа, где пока ещё преобладают стальные диски, основной целью кражи является шина, то при краже колеса с грузовика американского типа целью кражи чаще всего является сам диск, так как он выполнен из легкого алюмо-магниевого сплава и кроме того менее распространен в России по этому даже на вторичном рынке стоит значительно дороже.
Для защиты от кражи колес применяется так называемая «секретка» или «обманный болт» или же «обманная гайка» в зависимости от типа крепления. Такие болты или гайки имеют специальную головку, которая доступна только одному или нескольким пользователям. Таким образом открутить такой болт или гайку обычным ключом невозможно, но умелые колесокрады чаще всего срезают такую гайку вместе со шпилькой, если конечно туда можно подобраться болгаркой не повредив сам диск . Но в противном случае «секретка» чаще всего защищает диск от кражи хотя бы потому что болт закручивается внутрь самого диска и болт или гайку невозможно срезать не повредив сам диск. В то же время при потере спецголовки для откручивания "секретки" можно столкнуться с проблемой так как сам владелец не сможет поменять колесо.
wikiredia.ru
Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.
Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело немало изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов. Первые европейские автомобили были оборудованы спицевыми колёсами аналогичными велосипедным, но эти колёса оказались недостаточно прочными. Первый американский массовый автомобиль Ford Model T выпускался с 1908 по 1927 год с деревянными колёсами. В 1927 году они были заменены на стальные. В 1960-х годах большую популярность получили магниевые диски, лёгкие и прочные диски из сплавов магния изначально были созданы для гонок, но постепенно вышли на массовый рынок. Позже место магниевых дисков заняли более тяжёлые, но более дешёвые в производстве литые алюминиевые диски. На данный момент большинство дилеров выпускает автомобили со стальными (бюджет-эконом вариант) либо литыми алюминиевыми дисками. Кованые диски из сплавов магния по-прежнему используются для гоночных автомобилей, включая Formula 1.
Деревянный диск автомобиля Паккард начала 20-го века
Спицованный диск начала 20-го века
Классический стальной диск 70-х годов производства
Литой алюминиевый диск 90-х годов производства на Феррари
В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости (амортизирующей способности), к недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.
Является наиболее распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, выполняется как правило из листовой стали, довольно прочно, зарекомендовало себя во всех видах транспорта. На автомобильные стальные колёса ввиду скромности их дизайна часто устанавливают декоративные
ru-wiki.ru
Автомобильные колеса.
Колесо — вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Автомобильное колесо состоит из двух основных частей — обода и диска.
Различают дисковые и бездисковые колеса.
1. Дисковые колеса получили наибольшее распространение.
Дисковое колесо состоит из обода, диска и шины.
Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.Обод соединяется с диском при помощи сварки, болтами или заклепками.
Ободья бывают глубокими и плоскими.
Глубокие ободья имеют уступы для бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях.
Плоские ободья применяют на грузовых автомобилях, их делают разборными для облегчения монтажа шины.
Разборные ободья бывают трех типов.
1ый тип — с разрезным бортовым кольцом. В этом случае роль второго борта обода играет это самое разрезное бортовое кольцо. Оно же выполняет функцию замочного кольца.
2ой тип – с неразрезным бортовым кольцом, которое надевается на обод и удерживается на нем разрезным замочным кольцом.
3ий тип – с неразрезным бортовым кольцом. В этом случае одна часть обода крепится к диску болтами. Применяется на автомобилях повышенной проходимости с системой регулирования давления в шинах.
2. Бездисковые колеса.
На некоторых автомобилях большой грузоподъемности используются бездисковые колеса, состоящие из цельнолитых ступиц колес со спицами, на конусные торцы которых устанавливаются и крепятся с помощью прижимов и болтов плоские разборные ободья.
3. Автомобильные колеса выпускаются трех типов:
3.1. По ГОСТ Р 53824-2010 «Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные.
Технические требования и методы испытаний».
Настоящий стандарт распространяется на стальные колеса для пневматических шин:
— на неразборные колеса с глубокими ободьями с коническими посадочными полками 5° и формой бортовых закраин В, J, K, L для автотранспортных средств категорий M1, G, N1 и О1. Определение категорий — в соответствии с ГОСТ Р 52051 (приведены в этой статье). Здесь М1 — АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя (легковые автомобили) и т.д.
— на неразборные колеса с глубокими (с условной шириной профиля ≤9,75) и с глубокими широкими (с условной шириной профиля ≥10,5) ободьями с коническими посадочными полками 15° для колес с бескамерными шинами постоянного давления, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3 и О4. Определение категорий по ссылке выше;
— на колеса с разборным ободом в части методов испытаний колес, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3 и О4.
3.2. По ГОСТ 10409 «Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования». Стандарт распространяется на дисковые и бездисковые колеса с разборным ободом с коническими 5-ти градусными полками для камерных пневматических шин постоянного давления по ГОСТ 5513, предназначенных для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, а также для шин по ГОСТ 8430 подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин в части основных размеров ободьев.
3.3. По ГОСТ 28744 «Колеса с разборным ободом для полноприводных автомобилей. Основные размеры». Настоящий стандарт распространяется на ободья колес для пневматических шин с регулируемым давлением по ГОСТ 13298 и отраслевой нормативно-технической документации, а также для широкопрофильных шин с постоянным давлением, предназначенные для полноприводных грузовых автомобилей и активных автопоездов и устанавливает основные размеры ободьев.
4. Колеса обозначают основными размерами ободьев – шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).
Примеры обозначения колес для легковых автомобилей:
127J х 330 или 5J x 13;
114К х 355 или 4½К х 14;
152L x 380 или 6L x 15;
114В х 305 или 4,5В х 12.
Примеры обозначения колес для грузовых автомобилей:
140–508 или 5,5–20;
152–508 или 6,0–20;
178–508 или 7,0–20;
206–508 или 8,0–20;
Примеры обозначения колес для бескамерных шин грузовых автомобилей:
8,25 х 22,5;
9,00 х 22,5;
где первые цифры 127, 114, 140, 152, 178 и 206 обозначают номинальную ширину профиля обода в мм, а 5;4½; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25; 9,00 – в дюймах;
вторые цифры – 330; 355; 380; 305; 508 – обозначают номинальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 – в дюймах; буквы J,К,L,В – обозначают тип бортовых закраин для колес легковых автомобилей;
Примеры обозначения колес для шин с регулируемым давлением:
465–228; 515–254, где первые цифры 465, 515 обозначают номинальный посадочный диаметр в миллиметрах, вторые цифры – номинальную ширину профиля обода в миллиметрах.
5. Изготовление колес.
По технологии изготовления колесные диски делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Наиболее распространенным вариантом являются штампованные стальные диски. Их преимущество — относительно невысокая стоимость и возможность восстановления после повреждения. Недостатки — большая масса и низкая коррозионная стойкость.
Применение легких сплавов на основе алюминия, магния и титана позволяет уменьшить вес неподрессоренных деталей машины, что приводит к снижению износа деталей подвески и повышению плавности хода. Легкосплавные диски изготавливаются литьем и ковкой.
6. Подбор дисков на автомобиль должен соответствовать рекомендациям завода – изготовителя. Размеры колес указываются в руководствах по эксплуатации конкретных марок автомобилей. При самостоятельном подборе колес учитываются вылет диска, диаметр и ширина обода, диаметр расположения крепежных отверстий и их количество, диаметр центрального отверстия под ступицу.
avtotrans-consultant.ru
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7080 x 4725
ArturVerkhovetskiy
4634 x 6943
Victory-stoker
3000 x 3000
BestPhotoStudio
4256 x 2832
ru.depositphotos.com
Рисунок протектора состоит из набора борозд, канавок и выступов и представляет собой сложный рельеф. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления автомобиля с поверхностью дорожного полотна во избежание заносов. По мере эксплуатации автомобиля шина изнашивается и рисунок протектора стирается.
ВНИМАНИЕЭксплуатация автомобиля с изношенными колесами запрещена ПДД. Изношенными признаются покрышки, у которых остаточная высота рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (имеются в виду легковые автомобили; для автобусов, грузовиков, мотоциклов и мопедов иные нормы допуска).
В настоящее время существуют покрышки с разным рисунком протектора: дорожным, специальным, универсальным и др. В зависимости от рисунка протектора все покрышки можно разделить на две категории: зимние и летние. Зимняя резина отличается более глубоким и рельефным рисунком протектора, что обеспечивает хорошее сцепление даже на обледенелой дороге и предотвращает пробуксовку колес при движении по сугробам.
Отметим, что многие зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора. Это означает, что при их установке следует соблюдать направление рисунка, которое должно со ответствовать имеющейся на покрышке стрелке: колесо должно вращаться именно в эту сторону. Следовательно, каждая покрышка может устанавливаться только на одну сторону автомобиля.
Шина колеса надевается на металлический колесный диск. Диск крепится болтами непосредственно либо к ступице колеса, либо к полуоси. Именно на колесный диск в конечном итоге поступает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.
У большинства легковых автомобилей диск крепится четырьмя болтами. Однако на небольших машинах предусмотрено крепление диска тремя болтами, а на больших — пятью.
ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, у которого хотя бы на одном колесе отсутствует хотя бы один болт, а также имеются трещины колесного диска или ободьев.
Каждому водителю рано или поздно придется самостоятельно менять колесо. Помните: болты следует закручивать не по порядку, а по диагонали, чтобы предотвратить перекос колеса. И затягивать их следует не сразу, а постепенно: сначала нужно «наживить» все болты, чтобы они немного касались своими головками поверхности диска, а затем поочередно и постепенно закручивать их.
Пока машина стоит на домкрате, следует хорошо затянуть все болты. Однако окончательную подтяжку нужно делать, когда уже домкрат снят и машина стоит на колесе.
Все шины в обязательном порядке имеют маркировку, которая содержит информацию об их основных характеристиках. Эта маркировка имеет четыре реквизита, таких как:
Вот пример маркировки шины: 185/75R14.
Это означает, что ширина профиля данной шины составляет 185 мм, соотношение высоты профиля и ширины — 75 %, расположение нитей корда — радиальное (R), а посадочный диаметр шины равен 14 дюймам (1 дюйм — 2,54 см).
В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается, какие именно шины должны быть установлены. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация транспортного средства, шины которого не соответствуют характеристикам, установленным для данного автомобиля заводом-изготовителем.
Каждое колесо автомобиля должно быть отбалансировано. С этой целью на колесный диск крепятся специальные металлические грузики (это делается на СТО или на шиномонтаже). На неотбалансированных колесах вы сможете ехать только очень медленно: при движении по трассе с большой скоростью такие колеса будут вибрировать.
Учтите, что нарушенная балансировка колес или ее отсутствие приводит к преждевременному износу не только шин, но и элементов подвески автомобиля, рулевого механизма, тормозной системы и трансмиссии.
Во всех колесах автомобиля (включая «запаску») должно поддерживаться одинаковое давление воздуха. Для большинства современных легковых машин оптимальным является давление 2 атм. Для измерения давления в шинах предназначен специальный прибор — манометр.
Чтобы измерить давление, снимите колпачок с ниппеля колеса, поставьте на это место приемник-насадку манометра, сильно нажмите до упора и снимите манометр: в результате этих действий стрелка покажет давление.
При необходимости колеса нужно подкачать. Однако излишнее давление тоже вредно, поэтому в таких случаях необходимо выпустить лишний воздух.
СОВЕТПомните, что проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в две-три недели. Езда на автомобиле с разным давлением в шинах приводит к их преждевременному износу, а также к неустойчивому поведению машины на дороге.
v-mireauto.ru
Автомобильное колесо состоит из штампованного диска с оболом. Обод может быть глубоким и плоским. На легковых автомобилях применяются колеса с глубоким ободом, образованным двумя бортами и углублением посередине. Пневматическая шина удерживается на закраинах обода, благодаря внутреннему давлению шины.
Отверстия на диске колеса выполнены с коническими фасками. Совмещением конусов гайки с конусными фасками отверстий обеспечивается точная установка колеса.
Отверстия под шпильки выполнены в выпуклом буртике диска для того, чтобы после затяжки гайка пружинила. Такое устройство удерживает гайки от самооткручивания.
Ступица колеса закрывается грязезащитным декоративным колпачком.
Все автомобили имеют одно запасное колесо. У легковых автомобилей оно хранится в багажнике.
Пневматическая шина является ответственной частью автомобиля. Она смягчает толчки, удары и вибрации, возникающие от неровностей дороги, обеспечивает плавность и бесшумность движения, хорошее сцепление колеса с поверхностью дороги, увеличивает устойчивость автомобиля и уменьшает возможность заносов. Шина влияет на интенсивность разгона и величину тормозного пути.
По конструкции шины подразделяются на камерные и бескамерные. Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры.
Бескамерная шина отличается от камерной шины обычной конструкции тем, что не имеет камеры. Вместо камеры на своей внутренней поверхности она имеет воздухонепроницаемый слой резины.
Покрышка (рис.1) состоит из резинокордового каркаса 7 протектора 1, верхний слой которого представляет собой беговую часть, жестких бортов с проволочными кольцами. Каркас 7 покрышки имеет несколько слоев корда 3, число которых зависит в основном от нагрузки, на которую рассчитана данная покрышка. Протектор шины изготовлен из прочной износослойной резины. На поверхности протектора (по боковой части) выполнены углубления, образующие протекторный рисунок. Протекторный рисунок обеспечивает сцепление колес с дорогой. Форма рисунка определяется условием работы автомобиля. Например, при эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием должны применяться шины с мелким дорожным рисунком, на плохих дорогах с мягким грунтом – шины с крупным направленным рисунком.
Рис.1. Устройство покрышки:1 – протектор, 2 – подушечный слой, 3 – слои корда, 4 – сердечник, 5 – боковина, 6 – борт каркаса, 7 – каркас.
Между каркасом и протекторным слоем размещен подушечный слой 2 (брекер), обеспечивающий хорошую связь каркаса с протектором. От беговой части к борту покрышки протектор переходит в более тонкий резиновый слой боковины 5. В бортах каркаса завулканизированы сердечники из проволочного тросового кольца.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубку с воздушным клапаном, называемым вентилем. Камера служит для удержания сжатого воздуха. Вентиль камеры представляет собой обратный воздушный клапан, необходимый для наполнения, удержания и выпуска воздуха и камеры. Вентиль закрывается при помощи колпачка, предотвращающего проникновение в камеру пыли, грязи, влаги. Колпачок выполняет также функцию ключа (колпачок-ключ). Применяемые стандартные вентили имеют пружинный золотник.
Для камер легковых шин применяются резинометаллические вентили. Трубка резинометаллического вентиля 8 укрепляется в резиновом корпусе 9 (рис.2).
Рис.2. Устройство резинометаллического вентиля:1 – колпачок-ключ, 2 – ниппель, 3 – втулка с коническим уплотнителем, 4 – плоский клапан. 5 – шпилька, 6 – пружина, 7 – направляющий колпачок, 8 – трубка вентиля, 9 – резиновый корпус.
Золотник состоит из ниппеля 2, втулки с коническим уплотнителем 3, шпильки 5 с пружиной 6 и направляющим колпачком 7. На шпильку надевается плоский клапан 4 с резиновым кольцом. Ниппель золотника ввертывается в корпус вентиля. На корпус вентиля навинчивается колпачок-ключ 1.
Золотник пропускает воздух только в одну сторону, то есть в камеру. Выпускается воздух из камеры нажатием на верхний конец шпильки или вывертыванием всего золотника.
автомобиль, вентиль, камера, каркас, колесо, покрышка, протектор, шина
avtomobil-1.ru
Камерное автомобильное колесо состоит из покрышки, камеры и ободной ленты, применяющейся для шин грузовиков, и металлической части, состоящей из центральной цилиндрической части и полки обода, закраин и диска. Бескамерное колесо, это колесо в котором воздушное пространство образовано покрышкой и ободом. Бескамерные колеса имеют ряд преимуществ: они меньше весят, обладают лучшей теплопроводностью, имеют лучшие механические свойства при движении на высокой скорости, просты в эксплуатации и более безопасны.
Колеса могут принадлежать к разному типу транспортных средств: легковые и грузовые автомобили, автобусы, спецтехника и др.; могут быть неразборными и со съемными фланцами. Так же автомобильные колеса различаются по количеству на ступице (одинарные или сдвоенные), по конструкции обода диска, по способу крепления (дисковые, бездисковые), по положению вылета на диске, по материалу и технологии изготовления.
Автомобильная шина представляет собой связующий элемент, обеспечивающий сцепление колеса с дорожным покрытием. Автомобильные шины бывают нескольких видов и подразделяются на легковые, легкогрузовые, грузовые и автобусные, грузовые внедорожные, крупногабаритные, сверхкрупногабаритные, специального назначения, высшего класса (для высокоскоростных автомобилей), безопасные, запасные и т.д.
В настоящее время в основном используются автомобильные колеса бескамерной конструкции. В таких колесах все функции шины выполняет покрышка. Посредством покрышки обеспечивается сцепление с дорогой, выполняется торможение, отводится вода (при движении по мокрой дороге), производится демпфирование на неровностях.
Типовая конструкция покрышки состоит из: 1 - внутреннего герметизирующего слоя, 2 - протектора, 3 - плечевой зоны, 4,5 - экранирующего и основного слоя брекера, 6 - слоя каркаса, 7 - боковины, 8 - наполнительного шнура, 9 - борта и бортового кольца (рис.1).
Герметизирующий слой покрышки это слой из специальной газонепроницаемой резины, он служит для герметизации покрышки и предотвращения утечки воздуха.
Протектор изготавливается из резины обладающей повышенной износостойкостью, и определяет ресурс шины, качество сцепления автомобильного колеса с дорогой, шумность, степень вибрации, величину силы трения и как следствие влияет на расход топлива. Из-за разных условий эксплуатации к зимним и летним шинам предъявляются разные требования, поэтому протектор зимних шин отличается по своему составу и рисунку от протектора летних.
Плечевая зона покрышки воспринимает значительные переменные нагрузки и является зоной наибольшей деформации, ее изготавливают из эластичной резины способной выдерживать растяжения и сжатия в течение длительного времени.
Брекер является силовой частью покрышки и состоит из нескольких слоев прорезиненного корда находящегося в зоне беговой дорожки. Основная функция брекера заключается в смягчении ударных нагрузок со стороны дороги и частичной разгрузки каркаса шины от напряжений возникающих от внутреннего давления.
Силовой основой покрышки является ее каркас. Каркас обеспечивает прочность покрышки и состоит из обрезиненных слоев корда расположенных от борта до борта в радиальном направлении. Каркас воспринимает большую часть внутреннего давления, а так же принимает на себя основные нагрузки при движении автомобиля.
Боковина расположена между плечевой зоной и бортом. Она состоит из эластичной резины покрывающей боковую стенку покрышки. Боковина служит для предохранения каркаса от агрессивных воздействий окружающей среды, а так же от механических воздействий.
Борт служит для посадки шины на обод диска. Конструкция борта предусматривает надежную фиксацию покрышки, что обеспечивается бортовым кольцом, а наполнительный шнур, сделанный из высокотвердой резины необходим для сглаживания перехода от жесткого кольца к эластичной боковине.
Конструкция дисковой части колеса представлена на рисунке 2, где 1 – центральная часть обода, 2 – полки обода, 3 – закраины, 4 – диск.
shmontazh.ru