|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На автомобилях КамАЗ и «Урал» устанавливается механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рассмотрим устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ. Поток мощности от ведущего вала 2 к валу 32 привода переднего ведущего моста, к валу 18 привода среднего и заднего ведущих мостов передается через шестерни промежуточного вала 39 на водило 21 планетарного ряда, а от него через сателлиты на солнечную шестерню, связанную с валом 32, и на эпициклическую шестерню, соединенную с валом 18. Все шестерни валов раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральными зубьями.
Рис. Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ:1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13, 75, 17, 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — эпициклическая шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30, 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня
Низшую передачу включают перемещением муфты 41 влево, соединяя шестерни промежуточного вала 39, а высшую — перемещением муфты 28 вправо. В обоих случаях мощность передается на водило 21 планетарного ряда. Одну треть мощности дифференциал передает переднему мосту, а две трети — среднему и заднему мостам. С помощью муфты 30, установленной на шлицах вала 32, блокируют дифференциал, перемещая ее вправо. Тем самым водило 21 соединяется с солнечной шестерней 22, которая закреплена на валу 32. Весь дифференциал и валы 32 и 18 вращаются как единое целое.
Переключение передач в раздаточной коробке и включение блокировки межосевого дифференциала осуществляются дистанционно-диафрагменными пневматическими камерами.
На четырехосных автомобилях устанавливается механическая двухступенчатая раздаточная коробка с симметричным, коническим, принудительно блокируемым дифференциалом, поровну распределяющим мощность между ведущими мостами передней и задней тележек.
Рис. Раздаточная коробка четырехосного автомобиля:1 — поддон; 2 — дифференциал в сборе; 3 — муфта блокировки дифференциала; 4 — нижний вал; 5 — суппорт стояночного тормоза; 6 — картер привода передних мостов; 7, 13 — вилки; 8 — пневмопереключатель; 9 — промежуточный вал; 10 — верхний вал; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — муфта переключения передач; 14 — крышка картера; 15 — шестерня привода коробки отбора мощности; 16 — картер коробки отбора мощности; 17 — масляный насос; 18 — ведомая шестерня дифференциала; 19 — крышка привода задних мостов в сборе; 20 — фильтр; 21 — пробка сливного отверстия
Раздаточная коробка имеет прямую и понижающую передачи и выполнена по схеме с промежуточным валом. Ведущим является верхний вал, приводимый во вращение от планетарной коробки передач через карданную передачу. Ведомыми являются два нижних выходных вала, между которыми установлен дифференциал. Валы смонтированы в литом картере со съемной крышкой и установлены на шариковых и роликовых подшипниках. Шестерни раздаточной коробки выполнены косозубыми и находятся в постоянном зацеплении. Передачи включаются дисковым синхронизатором (или зубчатой муфтой), установленным на верхнем валу, а дифференциал блокируется зубчатой муфтой с помощью пневматического привода, От верхнего вала раздаточной коробки осуществляется привод коробки отбора мощности.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.
Камаз 4310
В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.
При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.
Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.
КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.
Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?
Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:
Раздаточная коробка Камаз 4310
На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй – 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.
Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.
Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.
В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.
На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.
Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.
Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:
Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.
На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.
При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.
Схема раздаточной коробки Камаз 4310
После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.
Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.
Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.
Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.
Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:
Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.
В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.
Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.
Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.
Похожие статьи:
autodont.ru
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Устройство раздаточной коробки Камаз 4310Раздаточная коробка установлена за коробкой передач на лонжероне рамы и продольной балке на кронштейнах е четырьмя резиновыми подушками.
Раздаточная коробка состоит из картера с крышками, первичного вала, промежуточного вала в сборе, межосевого дифференциала, вала привода переднего моста, вала привода промежуточного и заднего мостов, механизмов переключения передач и блокировки с приводами управления.
Картер раздаточной коробки отлит из серого чугуна. Он имеет вертикальный разъем для удобства монтажа валов. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки коробки отбора мощности. В гнезде заднего торца картера установлена одноступенчатая коробка отбора мощности для привода лебедки. В картере имеются заливное, сливное и контрольное отверстия.
Первичный вал установлен на трех цилиндрических подшипниках. Шариковый подшипник первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором. В переднюю крышку шарикового подшипника запрессован сальник. Передний конец вала при помощи фланца соединяется с основным карданным валом.
На первичном валу на сегментной шпонке установлена ведущая шестерня редуктора, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней. Все шестерни редуктора постоянного зацепления, со спиральными зубьями. На ступице ведущей шестерни приварена шестерня отбора мощности. На заднем конце вала имеются шлицы для привода дополнительного оборудования.
Промежуточный вал установлен на двух цилиндрических роликовых подшипниках, закрытых крышками. На вал напрессована промежуточная шестерня. Шестерня понижающей передачи установлена на промежуточном валу на роликовом подшипнике с алюминиевым сепаратором. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке и торце вала подается к роликовому подшипнику шестерни понижающей передачи.
Рис. 81. Раздаточная коробка:1 — фланец первичного вала; 2— первичный вал; 3, 4, 8, 13. 15, 17, 29 и 40— подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 —- крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности. 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коронная (эпициклическая) шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23—передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30 и 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточной вал; 42 — промежуточная шестерня
Шестерни имеют зубчатые венцы, которые при включении низшей передачи соединяются подвижной муфтой.
Вал привода переднего моста установлен на двух опорах. Передний конец вала установлен на шариковом подшипнике, который закрывается крышкой с запрессованным в нее сальником. Задним концом вал установлен в шлицах солнечной шестерни дифференциала. На переднем конце вала выполнены шлицы для установки фланца, который соединяется с карданной передачей привода переднего моста. На шлицах вала установлена муфта блокировки дифференциала. На вал напрессована червячная шестерня привода датчика электрического спидометра.
Вал привода задних мостов установлен на двух опорах. Задний конец вала установлен на шариковом подшипнике, закрытом крышкой с запрессованным в нее сальником. Передний конец вала приварен к эпициклической шестерне межосевого дифференциала. На заднем конце вала выполнены шлицы для установки фланца, который соединяется с карданной передачей привода промежуточного и заднего мостов.
Межосевой дифференциал служит для обеспечения вращения колес переднего моста и колес задних мостов с разными угловыми скоростями, а также для распределения крутящего момента между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.
Межосевой дифференциал планетарный, цилиндрический, несимметричный, блокируемый.
Он называется планетарным, потому что представляет собой планетарный ряд.
Любой планетарный ряд состоит из трех основных элементов: водила с сателлитами, солнечной шестерни, эпициклической шестерни.
Так как сателлиты на осях водила вращаются вокруг солнечной шестерни, как планеты вокруг Солнца, то по аналогии дифференциал назвали планетарным.
Дифференциал называется цилиндрическим потому, что состоит из цилиндрических шестерен, а межосевым потому, что он установлен между осями.
Так как дифференциал распределяет крутящий момент в отношении 1:2, то он является несимметричным.
В дифференциале предусмотрена блокировка, при включении которой блокируются два элемента планетарного ряда, и он вращается как одно целое.
Рис. 82. Планетарный ряд: 1 — солнечная шестерня; 2 — эпициклическая шестерня; 3 — водило с сателлитами
Водило установлено на двух опорах. Передний коней водила установлен на шариковом подшипнике, задний — на цилиндрическом роликовом подшипнике. Водило состоит из передней и задней обойм, прикрепленных болтами к шестерне дифференциала. В передней обойме и в опорной шайбе, соединенной с юбоймой болтами, установлены на втулках четыре сателлита. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней, в шлицах которой установлен вал привода переднего моста и эпициклической шестерни, выполненной заодно с валом задних мостов.
Валы вращаются внутри обойм дифференциала на бронзовых втулках.
На ступице передней обоймы на роликовом подшипнике с алюминиевым сепаратором установлена шестерня повышающей передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней. Шестерня повышающей передачи имеет зубчатый венец, который соединяется с зубчатым венцом ступицы передней обоймы подвижной муфтой. При включении повышающей передачи шестерня передает крутящий момент на переднюю обойму дифференциала.
В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть заблокирован. Для этой цели на валу привода переднего моста имеется зубчатый венец, который соединяется подвижной муфтой с зубчатым венцом, выполненным на переднем торце ступицы передней обоймы дифференциала.
При включении блокировки валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.
Читать далее: Работа дифференциала
Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310
stroy-technics.ru