|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Спецтехника Челябинского производителя бульдозер ДЗ признан популярным агрегатом отечественного производства, который пользуется повышенным спросом не одно десятилетие, как у строителей, так и у дорожников. В своё время, тяжёлая машина получила 10 категорию тягового класса, которая позволила перемещаться машине по грунтовым дорогам без особых усилий. Согласно руководству по эксплуатации бульдозер ДЗ-171 11 применяется как в коммунальном хозяйстве, так и в тяжелых отраслях промышленного производства.
Отечественная техника отлично зарекомендовала себя в эксплуатации в различных климатических условиях и зонах, при этом основные параметры машины не теряют свои функционалы при резких температурных перепадах, начиная от -40 С, и заканчиваю +45 С. К существенным функциональным характеристикам машины следует отнести надёжный гусеничный вариант хода машины, а также многофункциональное агрегатирование машины, с использованием различного навесного оборудования, а мощный силовой мотор и высокая производительность являются основными техническими характеристиками бульдозера ДЗ-171. Машина имеет неприхотливые характеристики при выборе топлива, а также мощный эксплуатационный технологический ресурс до проведения основного режима технического обслуживания.
На протяжении многих десятилетий, производитель «Челябинский завод строительно-дорожной техники» производил техническую доработку машины, устраняя недостатки, улучшая основные параметры и эксплуатационные характеристики. Несмотря на популярность спецтехники, производитель вынужден был свернуть производство по экономическим соображениям. В настоящее время бульдозер не производится предприятием.
Положительные моменты эксплуатации машины:
Отрицательная сторона здесь может быть только одна, это частый выход из строя по причине некачественных деталей, производимые советскими предприятиями. Данный фактор компенсировался тем, что во многих регионах постсоветских стран была создана мощная ремонтная база для бульдозеров данного класса.
При разработке мощного отечественного бульдозера было немало изучено аналогов, которые были произведены в европейских странах, которые были в то время передовыми по ряду направлений. Учитывая то, что отечественная научная база автомобилестроения была на достаточном уровне, в частности было определено, что вес бульдозера ДЗ 171 должен соответствовать отечественным критериям эксплуатации, было принято решение о начале запуска отечественного бульдозера с улучшенными техническими характеристиками.
В моторной части спецтехники был реализован четырёхцилиндровый двигатель, имевший мощность в 170 лошадиных сил. Этот фактор был самым лучшим в своем тяговом классе. Запас для крутящего момента машины составляет приличный допуск, который имел 25% запаса. Для того чтобы предотвратить сильное вибрирование машины, было принято решение, при оборотах свыше 1250 оборотов в минуту устанавливали противовес, который крепился в нижней части машины при помощи специальных болтовых соединений.
Общая система охлаждения имеет жидкостную природу, но для очистки воздуха используется простая бумажная фильтрованная система, а также мультициклонный прибор. Эти узлы позволяли эффективно удалять пыль в автоматическом режиме. Но, несмотря на свой вес бульдозер ДЗ 171 можно было заправлять практически любым видом топлива — керосином, дизельным вариантом, а также стандартным газовым конденсатом.
При разработке трансмиссии возникли некоторые трудности, но несмотря на очень большую массу бульдозера ДЗ-171 удалось добиться развития скорости при движении вперёд – до 2,5 км\час, а при обратном ходе, скорость передвижения составляла до 12,5 км в час. Кабина машина была выполнена в каркасном варианте, где были предусмотрены основные звукоизоляционные и шумоизоляционные материалы, которые были передовыми для того времени. Каркасная основа обеспечивала отличный визуальный обзор из кабины оператора.
Рабочее место оператора — сидение, легко регулируется при помощи специальных механизмов регулировки. Спецтехника была разработана также по климатическим регионам эксплуатации, где были реализованы отопительные комплексы, вентиляционные системы. Рамная конструкция кабины имела настолько прочную конструкцию, которая могла обеспечить надёжную защиту оператора машины, в случае опрокидывания машины в рабочих условиях.
В сводной таблице вы можете ознакомиться с основными техническими параметрами машины:
Тяговое усилие спецтехники | 150 Кн. |
Параметр мощности мотора | 125 лош. сил |
Скорость в режиме «вперёд» | 2,5 км.час |
Скорость в режиме «назад» | 12,5 км.час |
Углубление разрыхлителя | До 500 мм |
Параметр наконечника зуба | 80 мм |
Ширина отвала | 4100 мм |
Высота отвала | 1140 мм |
Подъем на высоту отвала | 935 мм |
Угол резания (рабочий) | 55 градусов |
Корпусный габаритный размер | 5700 *3065 *3420 мм |
Масса спецтехники | 17 тонн |
В состав спецтехники входят дополнительные компоненты, которые включают в себя рыхлитель, предназначенный для грунта, а также скрепер. Базовая часть также включала в себя до пяти катков, а также основную технологическую тележку управления. При эксплуатации в условиях, максимально приближенным к болотным, была предусмотрена тележка семикаткового типа исполнения, с габаритными параметрами башмаков в 90 см. в качестве аналогов, которые относятся к 10 тяговому классу можно смело отнести модельную серию Б-10М российского производства. Среди зарубежных аналогов, достойное место заняли китайский производитель TY165-2 с аналогичным названием бульдозера, а также SHANTUI, где аналогичные параметры имеет серия SD16.
Качество спецтехники остаётся самое высокое и надёжное для своего тягового класса, но самым главным недостатком все же можно назвать то, что передвижение бульдозера наносит урон дорожному покрытию из асфальта. В данном случае для перевозки машины на место работы используют дополнительную технику, которая позволяет перевезти тяжеловесную машину без прямого перемещения по асфальтному покрытию. В конструкции используется различное навесное оборудование, в том числе поворотные и неповоротные отвалы. Для изменения угла резания применяются раскосые винты для поворотного отвала, а также винтовые конструкции гидравлического типа для неповоротных отвалов.
Марина
Дата публикации:
Октябрь 10, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.
На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:
Устройство бульдозера ДЗ-171
Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.
Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.
Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:
Показатели | Значения |
Тяговое усилие | 150 кН |
Тяговый класс | 10 |
Скорость вперед | 12,5 км/час |
Задняя скорость | 2,5 км/час |
Габариты корпуса | 5700x3065x3420 мм |
Масса | 17 т |
Расход топлива | 14,5 л/час |
Углубление рыхлителя | 500 мм |
Угол резания | 55º |
Подъем отвала | до 935 мм |
Бульдозер ДЗ 171
Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.
Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.
Двигатель Д 160.01
Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:
Технические характеристики двигателя Д-160.о1
Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.
Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.
Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.
Кабина ДЗ 171
Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:
Основные части рыхлителя грунта бульдозера ДЗ-171
specnavigator.ru
Бульдозер ДЗ-171 был создан на Челябинском заводе дорожных машин на основе тракторной техники. Машина получила 10-й тяговый класс и мощные гусеницы для движения по тяжелым грунтам. Благодаря своим особенностям ДЗ-171 стал одним из популярнейших бульдозеров в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.
ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов. К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность. ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.
В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.
Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.
В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.
Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.
Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.
ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.
Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов. В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель. Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.
Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования. В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта). Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.
В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей. Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.
Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.
Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн. Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой.
В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:
Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.
Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.
Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.
Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.
Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:
Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.
При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.
kowsh.ru
DZ-171|MRMZ DZ-171|MRMZ ДЗ-171|Бульдозер гусеничный ДЗ-171|Бульдозер гусеничный МРМЗ ДЗ-171|ДЗ-171|Михневскии РМЗ ДЗ-171|Михневский РМЗ ДЗ-171|МРМЗ ДЗ-171Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных. Увидели неточность - смело вносите свои правки. Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут. Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Элемент конструкции и показатель | ДЗ-186 | ДЗ-42Г | ДЗ-42П | ДЗ-101А | ДЗ-104 |
Тяговый класс базового трактора | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Тип базового трактора | ДТ-75Н | ДГ-75М | ДТ-75Д | Т-4А | Т-4.02 |
Мощность двигателя, кВт | 66 | 66 | 70 | 96 | 96 |
Тип отвала | Неповоротный | Поворотный |
Элемент конструкции и показатель | ДЗ-186 | ДЗ-42Г | ДЗ-42П | ДЗ-101А | ДЗ-104 |
Размеры отвала, мм: длина | 2560 | 2520 | 2800 | 2600 | 2600 |
высота | 880 и 950* | 950* | 850 и 950* | 950 | 990 |
Высота подъема отвала, мм | 600 | 830 | 635 | 700 | 700 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 300 | 410 | 300 | 310 | 300 |
Угол установки отвала в плане, град | 55 | 55 | 55 | 45...60 | 60 |
Скорость передвижения, км/ч: | |||||
вперед | 2,2...11,3 | 2,2...11,2 | 2,3...11,1 | 2,2... 11,9 | 2,6...11,9 |
назад | 4,1...8,4 | 4,1...8,4 | 4,1...8,4 | 3,4...6,1 | 4,1 ...7,8 |
Дорожный просвет, мм | 380 | 330 | 380 | 330 | 330 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 1,7 |
База трактора, мм | 1612 | 1612 | 1612 | 1616 | 1616 |
Габаритные размеры, мм: длина | 4520 | 4980 | 5200 | 4650 | 4900 |
ширина | 2560 | 2520 | 2800 | 2680 | 3280 |
высота | 2325 | 2650 | 2710 | 2545 | 2545 |
Масса эксплуатационная, кг | 7100 | 7985 | 7430 | 10400 | 10330 |
Бульдозер среднего типа ДЗ-27С (рис. 1.5) предназначен для разработки и перемещения грунтов I—IV категорий и скальных пород в условиях низких температур (холодного климата), при этом мерзлые, скальные и плотные грунты должны быть предва-
Рис. 1.5. Бульдозер ДЗ – 27С(ДЗ - 532):
1 – нож; 2 – отвал; 3 – винтовой раскос; 4 – гидроцилиндр;5 – трактор; 6 - шарнир;
-рительно разрыхлены. Отвал соединен с базовым трактором двумя брусьями и винтовыми раскосами. Благодаря изменению длины раскосов, вручную можно регулировать угол резания и положения отвала.
Управление отвалом гидравлическое от гидросистемы трактора. Модификация бульдозера имеет индекс ДЗ-532.
Бульдозер среднего типа ДЗ-109 (рис. 1.6), имеющий поворотный отвал, предназначен для разработки и перемещения грунтов I—IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ-109Б, ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована с рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких температур.
Бульдозер среднего типа ДЗ-110А (рис. 1.7) в отличие от бульдозера ДЗ-109 имеет неповоротный отвал, предназначен для земле-ройно-планировочных работ на грунтах I —III категорий. Модификациями этого бульдозера являются модели: ДЗ-110А-2, ДЗ-110В, ДЗ-110ХЛ. Модификация модели ДЗ-110А-1 имеет систему автоматического управления отвалом. При необходимости экстренного вмешательства в работу такой системы машинист бульдозера вручную включает соответствующую секцию гидрораспределителя.
Бульдозер среднего типа ДЗ-171.1-03 (рис. 1.8) предназначен для разработки и перемещения грунтов I—III категорий без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением.
Рис. 1.6. Бульдозер ДЗ – 109:
1 – отвал; 2 – универсальная рама; 3 – толкатель с раскосом; 4 – гидроцилиндр; 5 - трактор
На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим приводом. Сверху отвал оснащен козырьком, а с боков — уширителями. С нижней стороны на лобовом месте закреплены режущие ножи.
Имеются также модификации ДЗ-171.1-07, Б170М1.01Е с поворотным отвалом. Технические характеристики бульдозеров среднего типа приведены в таб. 1.2.
Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110А:
1 – нож; 2 – отвал; 3 – гидрораскос; 4 – гидроцилиндр; 5 – трактор; 6 – шарнир; 7 – толкающий брус
Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-171-03:
1 – нож; 2 – уширитель; 3 – отвал; 4 –козырёк; 5 – гидроцилиндры; 6 – трактор; 7 – рама;8 – толкающий брус
ДЗ-27С, Д-532 | ДЗ-109, ДЗ-109-Б, ДЗ-109ХЛ | ДЗ-110А | ДЗ- 1 ЮА-2, дз-пов | ДЗ-171.1-03 | ДЗ-171.1-07 | Б170-M1.01E | |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 500 | 535 | 465 | 400 | 400 | 420 | 500 |
Угол установки отвала в плане, ° | 90 | 53... ...90 | 90 | 53...90 | ±12 | ±26 | ±26 |
Угол резания, ° | 50... ...60 | 55 | 50 | 60 | 55 | 55 | 60 |
Скорость передвижения, км/ч: | |||||||
вперед | 4... ...10,5 | 4... ...10,5 | 4... ...10,5 | 4... ...10,5 | 2,4... ...12 | 2,4... ...12 | 2,5... ...12 |
назад | 4...12 | 4...12 | 4...12 | 4...12 | 4... ...12,05 | 4... ...12,05 | 4... ...12,05 |
Дорожный просвет, мм | 92 | 92 | 92 | 92 | 95 | 95 | 95 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 3,5 | 4 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,5 | 3,8 |
База трактора, мм | 1615 | 1615 | 1615 | 1615 | 1617 | 1617 | 1617 |
Габаритные размеры, мм: длина | 5300 | 5690 | 5490 | 5500 | 5700 | 5900 | 5900 |
ширина | 3240 | 4120 | 3220 | 3300 | 3200 | 4200 | 4200 |
высота | 3087 | 3300 | 3130 | 3300 | 3200 | 3200 | 3200 |
Масса эксплуатационная, кг | 15950 | 16490 | 16530 | 16540 | 17300 | 17500 | 17500 |
Бульдозер тяжелого типа ДЗ-34 (рис. 1.9) используется для выполнения земляных работ крупных объемов. Его применяют при разработке грунтов всех категорий, в том числе мерзлых, но с предварительным рыхлением грунта IV категории и скальных
пород. При этом отвал выполняется неповоротным. Угол резания и угол перекоса отвала можно изменять до 12° ручным способом, сокращая или увеличивая длину винтовых раскосов. Кроме того, предусмотрен гидрораскос. Подъем и опускание отвала осуществляется двумя гидроцилиндрами, работающими синхронно. Для эксплуатации в условиях низких температур Севера, Сибири и Дальнего Востока используется модификация бульдозера ДЗ-34С.
Бульдозер тяжелого типа ДЗ-59ХЛ (рис. 1.10) предназначен для разработки и перемещения мерзлых грунтов и скальных пород в условиях холодного климата. Отвал этого бульдозера выполнен неповоротным и с козырьком в верхней части. Один из раскосов
Рис. 1.7. Бульдозер ДЭТ-250МБ1:
1 – нож; 2 –отвал; 3 – раскос; 4 –гидроцилиндр; 5 – трактор; 6 –шарнир;7 – толкающий брус
(правый) выполнен гидравлическим, а другой (левый) — винтовым. С помощью гидроцилиндра обеспечивается перекос отвала, а с помощью винтового раскоса регулируется угбл резания отвала. На бульдозере также предусмотрен механизм компенсации перекоса отвала.
Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-250М2Б1(рис. 1.11) предназначен для выполнения земляных работ крупных объемов на грунтах I—IV категорий. Наличие полусферического отвала позволяет использовать бульдозер на перемещении грунта, а также при засыпке котлованов и траншей. С помощью толкателей и раскосов можно поворачивать отвал в плане относительно продольной оси симметрии машины, а также изменять угол перекоса отвала в каждую сторону и угол резания. Электромеханическая трансмиссия базового трактора ДЭТ-250М2 обеспечивает автоматическое регулирование тяговых усилий и скоростей движения. Для подъема и заглубления отвала используются два гидроцилиндра, работающие от основной гидросистемы трактора. Перекос отвала осуществляется дополнительной гидросистемой из шестеренного насоса и двухзолотникового трехпозиционного распределителя.
Показатель | ДЗ-34, ДЗ-34с | ДЭТ-250м2б1 | ДЗ-59ХЛ | ДЭТ-350б1 |
Тяговый класс базового трактора | 25 | 25 | 30 | 30 |
Базовый трактор | ДЭТ-250М | Т-330 | ДЭТ-350 |
Показатель | ДЗ-34, ДЗ-34С | ДЭТ-250М2Б1 | ДЗ-59ХЛ | ДЭТ-35.0Б1 |
Мощность двигателя, кВт | 237 | 237 | 250 | 257 |
Тип отвала | Неповоротный | Поворотный | Неповоротный | |
Размеры отвала, мм: длина высота | 4540 1550 | 4250 1550 | 4730 1750 | 4250 1850 |
Высота подъема отвала, мм | 900 | 950 | 1170 | 1225 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 450 | 450 | 520 | 440 |
Угол установки отвала в плане, * | 90 | 90 | 90 | 50 ...90 |
Угол резания, * | 50...62 | 50 | 46...62 | 55 |
Скорость передвижения, км/ч: вперед назад | 1,5... 16 1,5... 14 | 1,5...16 1,5... 14 | 1,5...13 1,5 ...10,8 | 1,5...16 1,5...14 |
Дорожный просвет | 510 | 500 | 520 | 500 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 7,5 | 7,2 | 8 | 10,5 |
База трактора, мм | 1620 | 1620 | 1625 | 1620 |
Колея, мм | 1360 | 1360 | 1360 | 1360 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 9040 4540 3180 | 9100 4550 3180 | 6730 4730 3450 | 6550 4250 3900 |
Масса эксплуатационная, кг | 33680 | 37350 | 43650 | 44427 |
Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-350Б1имеет аналогичное с бульдозером ДЭТ-250М2Б1 назначение. Бульдозерным оборудованием служит полусферический неповоротный отвал с перекосом вправо и влево, управляемый двумя гидроцилиндрами.
Технические характеристики бульдозеров тяжелого типа приданы в табл. 1.3.
studfiles.net
Категория:
Бульдозеры и рыхлители
Бульдозеры на гусеничном ходуБульдозеры ДЗ-42, ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 изготовлены на базе гусеничного трактора тягового класса 3 с реверс-редуктором и гидросистемой. Они предназначены для легких дорожно-строи-тельных и мелиоративных работ (рис. 1.3).
Бульдозерное оборудование неповоротного типа состоит из отвала сварной конструкции; толкающих брусьев, приваренных к отвалу; поперечной балки; двух (ДЗ-42) или одного (ДЗ-42Г, ДЗ-42Г-1) гидроцилиндров подъема-опускания отвала и рукавов высокого давления (табл. 1.2).
С задней стороны отвала на бульдозерах ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 имеется кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра. К нижней части отвала крепятся сменные ножи с двумя режущими кромками, а в средней верхней части отвал оснащен козырьком.
Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками.
Рис. 1.3. Бульдозер ДЗ-42Г. 1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус
Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4
Управление гидроцилиндром отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трех-секционным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание отвала.
На базе трактора Т-75НР-С2 разработана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом перекоса отвала и гидрораскосом, обеспечивающим дистанционный поперечный перекос отвала до 10° в каждую сторону.
Бульдозер ДЗ-101А с неповоротным прямым отвалом (рис. 1.4) изготовлен на базе гусеничного трактора общего назначения тягового класса 4.
Предназначен он для выполнения землеройно-планировочных работ на грунтах I и II групп и разрыхленных грунтах III группы.
Бульдозерное оборудование состоит из сварного отвала, усиленного задними коробками жесткости с внутренними ребрами (рис. 1.5), левого и правого толкающих брусьев, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъема-опускания отвала.
Гидроцилиндры подъема-опускания устанавливаются на опорах, закрепленных на лобовине капота трактора.
Управление гидроцилиндрами бульдозера осуществляется от гидропривода трактора, включающего два шестеренных насоса НШ-32-2 и НШ50Л-2 и распределитель Р75-11-22. Гидросистема бульдозера оборудована двусторонним запорным клапаном, предохраняющим гидропривод трактора от перегрузок.
Рис. 1.4. Бульдозер ДЗ-101 А: 1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1
Рис. 1.5. Отвал бульдозера ДЗ-101 А: 1 — сменный нож; 2 — лобовой лист; 3 — верхняя коробка жесткости; 4 — проушина крепления раскоса; 5 — проушина соединения отвала с гидроцилиндром подъема-опускания; 6 — проушина крепления толкающего бруса; 7 — нижняя коробка жесткости
Транспортировку бульдозеров на тракторах тягового класса 1,4…4 осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а на небольшие расстояния — своим ходом.
Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41 (табл. 1.3).
Таблица 1.3 Индексация бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей на базе тракторов тягового класса 10
Примечание. Трактор Т-170.01 и Т-170.00 с пусковым двигателем П-23У и бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94; Т-170.41 и Т-170.40 с электростартернои системой пуска, бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94.
Тракторы Т-170 и его модификации отличаются отТ-130МГ-1 большей эксплуатационной мощностью (125 кВт), имеют увеличенное тяговое усилие (до 142 + 9 кН на третьей передаче), максимальное давление в гидросистеме (18 МПа), оборудованы кабиной на подрессоренной платформе и усиленной ходовой системой.
Модификации тракторов отличаются наличием пускового двигателя или электростартерной системой пуска, значением передаточного числа бортового редуктора.
Бульдозеры на тракторах тягового класса 10 предназначены для разработки и перемещения грунта I…111 категории и полезных ископаемых, для профилирования дорог, срезки грунта на косогорах с применением перекоса отвала. Бульдозеры применяют в гражданском, промышленном, горнорудном, гидротехническом строительстве, мелиорации и ирригации для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки котлованов. Они могут быть использованы на грунтах IV категории и выше после их предварительного рыхления в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от —40 до +40 °С (табл. 1.4).
Таблица 1.4 Технические характеристики гусеничных бульдозеров с рыхлителями на тракторах тягового класса 10…75
Бульдозер с прямым поворотным отвалом ДЗ-109Б (ДЗ-171.1 -05; -06; -07; -08) состоит из базового гусеничного трактора Т-1 ЗОМГ-1 (Т-170 в соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 7.6), которое включает прямой отвал сварной конструкции.
Бульдозер с прямым неповоротным отвалом ДЗ-ПОВ (ДЗ-171.1; ДЗ-171.1-02, -03, -04)состо-ит из базового гусеничного трактора Т-130МГ-3 (Т-170 соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 1.7).
Рама выполняется в виде двух сварных полурам. Фиксация отвала осуществляется двумя боковыми толкателями, каждый из которых состоит из упорного бруса и трубчатого винтового раскоса, связанных шар-нирно. Винтовой раскос имееттри метки: верхняя соответствует углу резания 50°; нижняя — 60°; средняя — 55°. Положение отвала в плане изменяют путем перестановки боковых упоров толкателей в соответствующие кронштейны. Угол поворота в плане 27° в каждую сторону.
Управление гидроцилиндрами отвала от гидросистемы базового трактора с использованием насоса НШ-100-ЗЛ и трехсекционного гидрораспределителя Р-150 (на тракторе Т-170 гидронасос НШ-ЮОА-ЗЛ и гидрораспределитель Р-160), обеспечивающего подъем-опускание отвала.
Оборудование это включает отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой и гидравлический раскосы, механизм компенсации перекоса отвала, гидрооборудование (рис. 1.8).
Отвал сварной, усилен с тыльной стороны коробками жесткости, к которым приварены пары проушин для присоединения толкающих брусьев, крепления раскосов и гидроцилиндров подъема-опускания.
Толкающие брусья сварные, коробчатого сечения, имеют проушины для присоединения раскосов.
Бульдозеры на тракторах класса 10 с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л».
Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1): 1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01)
Рис. 1.8. Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом: 1 — толкающий брус; 2 — гидрораскос; 3 — нож; 4 — горизонтальная тяга; 5 — подкос; б — регулировочный узел механизма компенсации перекоса; 7 — прокладки
Применение комплекта унифицированных приборов и средств управления позволяет использовать систему в двух режимах: копирном, при котором автоматическое управление отвалом по высоте относительно опорной плоскости происходит от внешнего луча лазерного излучателя (лазерной направляющей), и автономно, в котором стабилизация положения отвала осуществляется по сигналам датчиков угловых положений (ДКБ), установленных на толкающих брусьях и отвале бульдозера (рис. 1.9).
Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства используют с лазерным излучателем при работе в копирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогенератор защищают двигатель от перегрузок при значительном возрастании усилий на отвале, т. е. подается сигнал на выглубление отвала.
Рис. 1.9. Система комбинированного автоматического управления «Комбиплан-10Л» (ДЗ-110А-1): 1 — пульт управления; 2 — гидрораспределители; 3 — фотоприемное устройство ФПУ; 4 — устройство перемещения ФПУ; 5 — датчик подъемного устройства; б — кронштейн для установки ФПУ; 7 — датчик углового положения отвала ДП; 8 — датчик продольного профиля ДКБ
Система состоит из аппаратуры автоматики и дополнительных агрегатов гидропривода. В состав аппаратуры «Копир-Автоплан-10/ЛП» может входить также блок перегрузки и тахогенератор.
Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера. Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-110В-1) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, которая подается на исполнительют гидронасос, гидрораспределители с электро-гидрозолотником, предохранительный и замедли-тельный (обратный с дросселем) гидроклапаны. Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскости, создаваемой лазерным излучателем, взаимодействующим со светодиодами ФПУ, установленными на отвале бульдозера. При смещении ФПУ из оптической плоскости формируются команды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в оптической плоскости. При автономном режиме гидропривод осуществляет перемещение и перекос отвала по командам ДКБ.
Точность планировки в копирном режиме ± 40 мм и автономном ± 50 мм.
Применение автоматизированных бульдозеров повышает их производительность, уменьшает утомляемость машиниста, позволяет использовать машинистов менее высокой квалификации.
Бульдозеры тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Предназначены они для выполнения земляных работ больших объемов в грунтах I…IV групп и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре от —45 до +45 °С.
Бульдозер ДЗ-118 состоит из базового гусеничного трактора ДЭТ-250М и бульдозерного оборудования с прямым неповоротным отвалом (рис. 7.10).
Для увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы трактора оснащают специальными зауженными сменными грунтозацепами высотой 100 мм.
Для работы в условиях севера предусмотрены обогрев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиляторе кабины, установлены две аккумуляторные батареи для системы пуска двигателя.
Бульдозерное оборудование ДЗ-118 включает неповоротный отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой раскос, гидрораскос в виде гидроцилиндра с ходом штока 250 мм.
Неповоротный отвал состоит из высокопрочного гнутого лобового листа, верхней и нижней коробок жесткости. В нижней части лобового листа приварена подножевая плита для крепления ножей.
Рис. 1.10. Бульдозер ДЗ-118: 1 — толкающий брус; 2 — раскос; 3 — отвал; 4 — гидрораскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор ДЭТ-250М
Трактор имеет однопоточную трансмиссию, содержащую бесступенчатую электрическую и две механические передачи, механизм поворота в виде двух планетарных редукторов с блокированными многодисковыми фрикционами и ленточными тормозами.
Привод гидроцилиндров бульдозерного оборудования осуществляется от основной и дополнительной гидросистем базового трактора.
Подача рабочей жидкости к гидрораскосу осуществляется через упряжной шарнир и трубопроводы, проходящие внутри правого толкающего бруса.
Бульдозеры ДЗ-132-1 и ДЗ-132-2 состоят из базового трактора ДЭТ-250М2 и бульдозерного оборудования с неповоротным полусферическим или прямым отвалом.
К отличительным особенностям базового трактора от ЭТ-250М относятся: установка в трансмиссии измененных бортовых редукторов с увеличенным передаточным числом; замена насоса в гидроприводе управления землеройным оборудованием.
В результате замены бортовых редукторов увеличено тяговое усилие до 350 кН, одновременно несколько снижены максимальная передняя и задняя скорости (15,73 против 19 км/ч), что позволило более эффективно использовать тягово-сцепные качества трактора.
Значительные изменения конструкции бульдозерного оборудования обусловлены применением новой конструктивной схемы механизма компенсации, выполненного в виде поперечной штанги взамен традиционной сложной кинематической связи между толкающими брусьями и отвалом. Это позволило приблизить отвал к трактору, уменьшить длину толкающих брусьев и снизить металлоемкость агрегата; масса оборудования уменьшена на 568 и 298 кг для прямого и полусферического отвалов соответственно; увеличить усилие заглубления—выглубления на режущей кромке, улучшить обзорность и управляемость отвала; повысить проходимость машины; снизить трудоемкость изготовления оборудования, ремонта и техобслуживания. Одновременно увеличена ширина отвалов.
Обе модификации бульдозерного оборудования максимально унифицированы друг с другом, а места присоединения к базовому трактору (упряжные шарниры) унифицированы также с оборудованием бульдозера ДЗ-118.
Читать далее: Бульдозеры-рыхлители
Категория: - Бульдозеры и рыхлители
stroy-technics.ru