|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
3.2.
Лебедки лифтов имеют конструкцию в значительной степени аналогичную конструкции электрореверсивных лебедок грузоподъемных машин производственного назначения. Их конструкция традиционно включает канатоведущий орган, редуктор, тормоз и электродвигатель, смонтированные на опорной раме. Однако конкретная реализация конструкции узлов лифтовой лебедки может иметь особенности, связанные со спецификой применения и назначением лифтового оборудования [42, 43].
Конструкция лифтовой лебедки должна обеспечивать: безопасность применения, надежность и безотказность работы; бесшумность и низкую виброактивность; допустимый уровень ускорений и требуемую точность остановки кабины. В целях снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонтных работ конструкция лебедки должна иметь минимальную массу и габариты.
Разнообразие условий применения и широкий диапазон параметров эксплуатационных характеристик лифтов предопределяет и значительное разнообразие конструктивных решений лебедок.
Лифтовые лебедки можно классифицировать по следующему ряду характерных признаков.
По типу канатоведущего органа: барабанные и с канатоведущими шкивами (КВШ).
По характеру кинематической связи приводного двигателя с канатоведущим органом: редукторные и безредукторные.
По типу применяемого редуктора: с глобоидными и цилиндрическими червячными передачами; с планетарными и волновыми передачами.
По наличию системы точной остановки: с системой точной остановки; без системы точной остановки.
По типу привода: с электроприводом переменного или постоянного тока; с приводом от гидродвигателя вращательного типа.
Характерные кинематические схемы лифтовых лебедок с КВШ приведены на рис.3.1.
Рис.3.1. Кинематические схемы лифтовых лебедок с КВШ а) с червячным редуктором; 1 - КВШ, 2 -редуктор червячный, 3 - соединительная муфта с тормозным шкивом, 4 - колодочный тормоз, 5 - электродвигатель; б) безредукторная лебедка скоростного лифта; 1 - КВШ, 2 - колодочный тормоз, 3 - тихоходный двигатель постоянного тока; в) лебедка с микроприводом; 1 -КВШ, 2 - редуктор червячный, 3 - соединительная муфта с тормозным шкивом, 4 - колодочный тормоз, 5 - основной двигатель привода лебедки, 6 -управляемая фрикционная муфта сцепления, 7 - электромагнит управления муфтой, 8 - редуктор микропривода, 9 -соединительная муфта, 10 - двигатель микропривода
Требования компактности делает целесообразным использование быстроходных электродвигателей в лебедках обыкновенных лифтов массового применения.
Для передачи движения от быстроходных двигателей к канатоведущим органам применяются зубчатые или более компактные червячные передачи.
Зубчатые передачи планетарного типа могут составить конкуренцию червячным по компактности и КПД, несомненно уступая им по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.
В условиях применения, где не предъявляются жесткие требования по минимизации уровня шума, но необходима повышенная компактность и КПД, успешно используют лебедки с планетарными редукторами, встроенными в КВШ или выполненные в виде отдельного редуктора. Примером такой конструкции может служить лебедка отечественного производства с планетарным редуктором, встроенным в КВШ (рис.3.2). Приводной двигатель и колодочный тормоз на рис.3.2 не показаны.
www.liftspas.ru
В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].
Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.
В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно применяются редуктора с цилиндрическим червяком.
В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам.
Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях.
Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.
Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.
Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка.
Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.
Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса.
Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов подшипников выходного вала редуктора.
К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.
Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.
Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего лифтового оборудования.
Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо отработана технология изготовления и термической обработки червяка.
Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации параметров этих передач.
К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса. Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).
На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый [29].
В лифтовых лебедках
применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.
Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.
Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более устойчивой и компактной.
Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.
Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.
Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 - червяк, 2 - радиальный подшипник, 3 и 4 - стаканы, 5 - набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 - прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 - прокладки регулировочные, 9 - манжетное резиновое уплотнение, 10 - маслоотбойное кольцо
Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка
Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.
Применение системы мотор - червяк позволяет отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.
В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.
Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.
Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя.
Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.
Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.
В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.
Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.
Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].
Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.
www.liftspas.ru
2.1.2.
Редуктором называется механизм, с помощью которого передается вращение от электродвигателя к канатоведущему органу с изменением частоты и угла вращения.
Из соображений компактности в лебедках желательно применять высокооборотные электродвигатели переменного тока. Но их частота вращения во много раз превышает необходимую частоту вращения канатоведущего органа, а вращающий момент на их валу недостаточен для подъема кабины с грузом. Вследствие этого в лифтовых лебедках применяют понижающие редукторы, позволяющие получить требуемую частоту вращения канатоведущего органа и необходимый момент на их ободе.
В лифтовых лебедках применяют зубчатые и червячные редукторы.
Зубчатый редуктор — это механизм, состоящий из системы зубчатых колес. Он имеет литой или сварной корпус, в котором размещены цилиндрические шестерни. Шестерни снабжены валами, установленными на подшипниках. Смазывание шестерен осуществляется маслом, залитым в корпус до нужного уровня. Редукторы этого типа имеют относительно низкую стоимость изготовления и достаточно высокий КПД, однако вследствие внушительных габаритов редко применяются в лифтовых лебедках.
Наибольшее распространение получили червячные редукторы. Они более компактны, чем зубчатые, и обеспечивают получение больших передаточных чисел в одной паре. Кроме того, они обладают плавностью и бесшумностью действия. Недостатками червячной пары являются сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактных поверхностей.
Червячный редуктор состоит из вала с червяком и червячного колеса с выходным валом, установленных в одном корпусе, обычно литом, на подшипниках. К червячному валу с помощью муфты крепится электродвигатель, а к выходному валу — канатоведущий орган. Червячное колесо состоит из ступицы, на которую напрессован бронзовый венец, зафиксированный болтами со стопорными планками.
В лифтовых редукторах применяются червячные передачи как с цилиндрическим, так и с глобоидным червяком. Цилиндрический червяк (рис. 2.11, а) представляет собой винт цилиндрической формы с трапецеидальным профилем нарезки. В зацеплении находятся 1,5 — 2 зуба.
Червяк прост в изготовлении и регулировании зацепления. Редуктор с таким зацеплением имеет большие габаритные размеры и массу по сравнению с глобоидным (за счет размеров червячного колеса).
Рис. 2.11. Схемы червячной передачи: а — с цилиндрическим червяком; б — с глобоидным червяком; х, у — оси; abc — дуга
Глобоидный червяк (рис. 2.11, б) имеет форму тела, образованного вращением дуги abc вокруг оси х червяка. В глобоидной передаче все витки червяка входят в зацепление с червячным колесом. Давление на зуб венца червячного колеса в этом случае в несколько раз меньше, что позволяет уменьшить габаритные размеры и массу редуктора. По сравнению с редуктором с цилиндрическим червяком редуктор с глобоидным червяком сложен в изготовлении и требует особой точности при сборке.
Червячные колеса обеих передач по форме не различаются. Червячный вал с червяком изготавливают из стальной заготовки путем нарезания винтовых ниток, а венец червячного колеса — из бронзы. Червяк и червячное колесо находятся в масляной ванне.
При работе редуктора действуют силы, нагружающие подшипники вала червяка в радиальном и осевом направлениях. В редукторе червячный вал опирается на две подшипниковые опоры. Одна опора снабжена подшипником, воспринимающим радиальные нагрузки, другая содержит два радиально-упорных подшипника или по одному радиальному и двухрядному упорному подшипнику, установленных в одном подшипниковом узле. Червячный вал в подшипниках закрепляют с таким расчетом, чтобы один его конец, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, был жестко зафиксирован в осевом направлении, а другой (с радиальным подшипником) имел возможность перемещаться в осевом направлении. Это обеспечивает компенсацию температурного расширения червячного вала.
Аналогично червячному валу нагружен вал червячного колеса, но его осевая нагрузка незначительна, вследствие чего в подшипниковых узлах нет самостоятельного упорного подшипника. Для этого вала используют радиально-упорные подшипники.
www.liftspas.ru
13.5.9.
На монтажную площадку лифтовые лебедки поставляются в собранном виде. При неперекрытом машинном помещении их установка выполняется с помощью строительного крана. Если машинное помещение перекрыто, лифтовую лебедку поднимают по шахте с помощью монтажных лебедок или, при замене лифта, в кабине заменяемого лифта. При всех вариантах доставки необходимо стремиться к тому, чтобы не разбирать лифтовую лебедку. Если же такой возможности нет, то с лебедки снимается электродвигатель, а при недостаточности этой меры, и КВШ.
Установка на место снятого двигателя для лебедок, большинства выпускаемых в настоящее время лифтов, не требует специальных регулировок, т.к. их фланцевое крепление и наличие специальных проточек во фланцах автоматически производит взаимную центровку валов. При установке двигателя необходимо только следить, чтобы проточки фланцев входили одна в другую без перекосов и заклинивания.
На лифтах большой грузоподъемности используется независимое крепление двигателя и редуктора на раме лебедки и их соединение муфтой. При сборке лебедки необходимо выполнить радиальную и угловую центровку валов двигателя и редуктора. Центровка валов осуществляется с помощью специальной скобы
(рис. 13.33), устанавливаемой на одной из полумуфт. Если полумуфту используют в качестве тормозного шкива, рычаги тормоза снимаются. После установки скобы обе полумуфты совместно поворачивают на один оборот, замеряя осевой и торцевой зазоры через каждые 90°. Валы считаются сцентрированными правильно, если разница показаний для радиальных зазоров не превышает 0,15 мм, а для торцевых - 0,25 мм. Корректировка положения двигателя производится его перемещением или подкладкой под его лапы прокладок. При проведении замеров болты крепления двигателя должны быть затянуты.
При установке лебедки на перекрытии шахты перед ее монтажом размечается, согласно установочного чертежа, место расположения подрамника. В шахте на высоте 700800 мм ниже перекрытия между направляющими кабины и противовеса на зажимах закрепляются струны. На них краской или изо-лентой отмечают середины расстояний между направляющими. Через КВШ, а при наличии отводного блока через КВШ и отводной блок (рис. 13.34), вывешивается двусторонний отвес.
Рис. 13.33. Скоба для центровки валов а - радиальный зазор; Ь - осевой зазор; 1 - полумуфты; 2 - скоба;
Длина нити отвеса должна быть такой, чтобы острие грузиков достигали струн в шахте.
Нить отвесов располагается на середине образующей обода КВШ. Лебедка устанавливается на ранее размеченную позицию, затем перемещается таким образом, чтобы острие отвесов совместилось с метками на струнах. Допускаемое отклонение грузов от меток составляет 5 мм. После выверки положения лебедки нужно отвернуть транспортные шпильки и поднять их головки над подрамником на высоту не менее 20 мм. При проверке положения лебедки необходимо также выверить вертикальность положения шкива (допуск отклонения - 1 мм на диаметр) и горизонтальность плоскости рамы (допуск отклонения 2 мм на длину рамы). Регулировка положения шкива и рамы производится болтами амортизаторов.
Установка лебедки скоростных лифтов производится аналогичным образом (рис.13.35). Но после разметки положения лебедки с подлебедочной плитой необходимо, кроме того, поставить нижние амортизаторы, а по окончании регулировки ее положения зафиксировать под-лебедочную плиту за проем в перекрытии болтами боковых амортизаторов.
На многих лифтах отводные блоки устанавливаются на раме лебедки или на подлебедочных плитах. Они поставляются в сборе с лебедкой и при монтаже не снимаются. Для лифтов грузоподъемностью 1000 кг и скоростью 2 и 4 м/с отводные блоки поставляются отдельно. Они устанавливаются на подлебедочную плиту из блочного помещения.
Заливка подрамника лебедки чистым полом производится после установки всего оборудования в машинном помещении.
Если лебедка и отводной блок устанавливаются на подле-бедочные балки, последние опираются на тумбы или в ни-
ши стен машинного помещения. В качестве подлебедочных балок используются швеллера или двутавры. После установки подлебедочных балок по чертежу в проектное положение нужно разметить и просверлить в них отверстия для крепления рамы лебедки и отводного блока. Положение подлебедочных балок проверяется по уровню и они временно раскрепляются. Аналогично описанному ранее, в шахте на направляющие кабины и противовеса натягиваются струны, на которых обозначаются метки середин осей. Если для подвески кабины и противовеса используются полиспасты, метки на струнах наносятся с учетом диаметров их блоков. Сначала на подлебедочные балки закрепляют отводной блок, затем устанавливают лебедку и крепят ее раму к балкам болтами.
Взаимное положение торцевых плоскостей КВШ и отводного блока проверяется или жесткой трехгранной линейкой, или с помощью струны. Линейка прикладывается к торцевым поверхностям КВШ и блока так, чтобы она прошла через их оси. При правильном взаимном расположении торцы ободов КВШ и блока должны иметь для каждого по две точки касания с линейкой. Аналогичная проверка может быть выполнена с помощью струны, натянутой на некотором расстоянии от торцов ободов. Допустимое отклонение составляет 1 мм на диаметр шкива или блока.
С помощью двустороннего отвеса, как было описано ранее, проверяется правильность положения лебедки и отводного блока по отношению к меткам на струнах, а затем горизонтальность рамы лебедки и вертикальность КВШ и отводного блока.
Подлебедочные балки привариваются к закладным деталям, установленным в нишах и на тумбах, после чего ниши заделываются бетоном.
Рис. 13.34. Выверка установки лебедки по отвесам 1 - КВШ; 2 - отводной блок; 3 - отвес; 4 - направляющая противовеса; 5 -струна; б - направляющая кабины
Рис.13.35. Установка лебедки скоростных лифтов 1 - лебедка; 2 - подлебедочная рама; 3 - боковой амортизатор; 4 - нижний амортизатор; 5 - отводной блок
www.liftspas.ru
Безредукторные лифтовые лебедки применяют преимущественно на скоростных лифтах. Такие лебедки имеют привод от тихоходного электродвигателя постоянного или переменного тока.
На рис. 2.3 представлена безредукторная лебедка с приводом от тихоходного электродвигателя постоянного тока. Ее канатоведущий шкив 4 установлен непосредственно на валу электродвигателя 1. Основным достоинством этой лебедки является возможность обеспечения с помощью системы управления приводом высокой точности остановки и плавности хода кабины при любых номинальных значениях скорости ее движения.
Принципиально новую конструкцию безредукторной лебедки разработала финская фирма «КОНЕ». В качестве привода лебедки применен дисковый трехфазный электродвигатель переменного тока типа EcoDisk (рис. 2.4) с постоянным подмагничиванием и регулированием частоты вращения ротора посредством электронной системы управления частотой и амплитудой питающего напряжения. Эта уникальная лебедка позволила создать пассажирский выжимной лифт без машинного помещения (см. рис. 1.3)
грузоподъемностью 630 кг при номинальной скорости движения кабины 1 м/с.
Аналогичное решение фирма «КОНЕ» предложила для лифтов со скоростью движения кабины до 2,5 м/с. Лифты этого типа успешно эксплуатируются в Европе. Новая лебедка крепится на направляющей в верхней части шахты. Ее параметры выгодно отличаются от традиционной отечественной с редук-торным приводом: масса 190 кг вместо 430 кг, мощность электродвигателя 3,5 кВт вместо 5,5 кВт. Кроме того, эта лебедка не требует заливки масла, а ее канатоведущий шкив, ротор двигателя и тормозной шкив выполнены в виде единой детали. В лебедке применен колодочный тормоз с автономной системой растормаживания каждой колодки. Номинальная частота вращения КВШ 950 об/мин, диаметр 400 мм. Система управления приводом обеспечивает точность остановки кабины ±10 мм.
Редукторные лебедки подразделяют на шестеренные (с цилиндрическими шестернями), червячные (с цилиндрическим или глобоидным червяком), смешанные (червячно-зубчатые), с планетарными и волновыми передачами. На современных типовых лифтах обычно применяют лебедки с червячными редукторами.
Планетарные редукторы (рис. 2.5) более компактны, чем червячные, и обладают более высоким КПД; однако они уступают последним по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.
В современном лифтостроении наибольшее распространение получили лифтовые лебедки с червячным редуктором и КВШ. На рис. 2.6 представлены их типичные кинематические схемы.
Канатоведущий шкив может устанавливаться на тихоходном валу редуктора консольно (см. рис. 2.2 и 2.6), на трех- или двух-
опорном валу с выносной опорной стойкой (вариант установки показан пунктиром на рис. 2.6, а).
Пролетная схема установки КВШ используется при применении редуктора с цилиндрическими шестернями или червячного редуктора с цилиндрическим червяком (червячный редуктор с глобоидным червяком более «чувствителен» к точности сборки).
При трехопорной схеме установки КВШ лебедку целесообразно собирать в заводских условиях, так как снижение точности сборки приводит к разрушению тихоходного вала редуктора. Достоинством такой конструкции лебедки являются большая устойчивость конструкции и уменьшение габаритов подшипниковых узлов тихоходного вала редуктора.
Рис. 2.4. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk: 1 — направляющая кабины; 2, 8 — прижимные планки крепления лебедки; 3 — клеммная коробка; 4 — тахо-генератор системы управления работой двигателя; 5 — растормаживающий электромагнит; 6 — дисковый ротор с канатоведущим и тормозным шкивами; 7 — тяговые канаты; 9 — корпус лебедки
Рис. 2.5. Лебедка с планетарным редуктором, встроенным в канатоведущий шкив: 1 — планетарный редуктор; 2 — приводной вал редуктора; 3 — канатоведущий шкив; 4 — опора
Рис. 2.6. Кинематические схемы лифтовых лебедок с червячным редуктором и канатоведущим шкивом: а — с червячным редуктором: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — электродвигатель; 5 — соединительная муфта с тормозным шкивом; б — безредукторная лебедка скоростного лифта: 1 — канатоведущий шкив; 2 — тихоходный двигатель постоянного тока; 3 — колодочный тормоз; в — лебедка с микроприводом: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — соединительная муфта с тормозным шкивом; 5 — основной двигатель привода лебедки; 6 — управляемая фрикционная муфта сцепления; 7 — редуктор микропривода; 8 — двигатель микропривода; 9 — соединительная муфта; 10 — электромагнит управления муфтой
www.liftspas.ru
Cтраница 3
В силу конструктивных особенностей лифтовых лебедок эти тормоза несколько отличаются от применяемых в кранах. Для примера на рис. 34 приведены две схемы таких тормозов. [32]
Протачиванием ручьев ремонтируют также кана-товедущие шкивы лифтовых лебедок. Изношенные ручьи стальных барабанов лебедок, а также шкивов и блоков лифтов, подвесных канатных дорог и других ПТМ с канатными системами разрешают восстанавливать автоматической наплавкой под слоем флюса или вибродуговой наплавкой. Допускают также заваривание местных отколов и несквозных трещин в блоках. Сварку цилиндрической части барабана лебедки разрешают при наличии на ней одной трещины. Наплавку чугунных блоков и барабанов и заварку в них трещин не разрешают. [33]
На рис. 3.8 представлена кинематическая схема двухконцевой лифтовой лебедки с червячным редуктором и канатоведущим шкивом, где Т - тормоз; Р - редуктор; КВШ - канатоведущий шкив; К - кабина; ПР - противовес; УК - уравновешивающий канат. [34]
Малошумность работы электрооборудования лифтов следует создавать установкой лифтовой лебедки на амортизаторах, а также тщательным монтажом электроаппаратуры. При проектировании лифтов выбирают электрооборудование такого типа, которое издает наименьший шум. [35]
В табл. 1 - 3 представлена номенклатура лифтовых лебедок типовых пассажирских и грузовых лифтов. [36]
В машинном помещении ( рис. 4) установлены: лифтовая лебедка, ограничитель скорости, выпрямитель, трансформаторы, станция управления лифтом и вводное устройство. [37]
Одновре-по упор / через конечный выключатель 5 отключает привод лифтовой лебедки. [38]
В табл. 39 приведен образец технологической карты на ремонт лифтовых лебедок с глобоидными редукторами. Типовые технологические карты необходимо разрабатывать на ремонт всего лифтового оборудования. [39]
Этот же принцип консольной установки шкива принят ВНИИПТМАШем при модернизации лифтовых лебедок, при этом для лифтов грузоподъемностью до 500 кг принята одноконсольная конструкция ( фиг. [40]
В качестве примера на рис. 2 - 4 представлена кинематическая схема двухконцевой лифтовой лебедки с червячным редуктором и канатоведущим шкивом. [42]
В раздел не включены специальные редукторы ( для конвейеров, мешалок, лифтовых лебедок, для привода смазочной и командоаппаратуры и пр. [43]
Трехфазные тормозные электромагниты переменного тока типа КМТ применяются для привода механического тормоза лифтовой лебедки малого грузового лифта, а также, впредь до освоения электрогидротолкателей, для грузовых и пассажирских лифтов с приводом переменного тока. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
По отвесам с помощью разметочного шнура намечают геометрическую ось канатоведущего шкива или барабана лифтовой лебедки. По оси размечают места отверстий для крепления опорных балок приводных устройств, отверстий для пропуска несущих канатов и пр. [46]
Кабина, посаженная на клиновые ловители, приводится в рабо чее состояние подъемом лифтовой лебедки, прокручиваемой вручную ( с помощью специального штурвала) при выключенном главном рубильнике. Несущие канаты при этом прижимаются к канато-ведущему шкиву специальной скобой с целью предупреждения проскальзывания их в ручьях. По мере движения кабины вверх клинья ловителей опускаются в пазах, сходят с направляющих и возвращаются в исходное положение. Снятие с клещевых ловителей в некоторых конструкциях производится специальным ключом непосредственно из самой кабины. [47]
При выборе допускаемых напряжений для деталей первой группы при расчете их по номинальным нагрузкам ( первый расчетный случай) и числе нагружений за весь срок службы Z 0 5 - 10В ( например, деталей лифтовых лебедок) за опасное напряжение следует принимать предел выносливости. [48]
Цифры в обозначении редуктора указывают межцентровые расстояния ( мм) червячной пары. Лифтовые лебедки, изготовляющиеся на базе редукторов типа РГП, снабжены длинноходовым тормозным электромагнитом переменного тока. [49]
Применение ленточных тормозов не допускается. Все лифтовые лебедки, за исключением лебедок грузовых малых лифтов, должны быть снабжены постоянно установленным или съемным штурвалом, чтобы можно было привести их в действие вручную. На лебедках должно быть указано направление вращения штурвала для подъема и спуска кабины. Применение штурвалов со спицами или кривошипной рукоятки не допускается. [51]
На рис. 14.27 показан вариант специального приспособления для растормажи-вания, которое должно быть выполнено так, чтобы при прекращении воздействия на это приспособление действие тормоза немедленно восстанавливалось. Все лифтовые лебедки, за исключением грузовых малых, должны быть снабжены постоянно установленным или съемным штурвалом для приведения их в действие вручную. Применение штурвалов со спицами или кривошипной рукоятки не допускается. [53]
Не допускается применять ленточные тормоза. На всех лифтовых лебедках, за исключением грузовых - малых, устанавливают постоянные или съемные штурвалы. Запрещается применять штурвалы со спицами или кривошипную рукоятку. [55]
Как подразделяют лифты по конструкции привода. По конструкции привода лифтовые лебедки могут быть с канатоведущим шкивом и барабанного типа. Привод лифта может быть редукторным или безредукторным. Барабаны и канатоведущие шкивы наряду с канатами или цепями являются тяговыми органами лебедок. Редуктор служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и снижает угловую скорость последнего. У безредукторных лебедок барабан и канатоведущие шкивы находятся на валу тихоходного электродвигателя. [56]
Лебедки современных лифтов различаются по конструкции канатоведущих органов типам передач от электродвигателей. По конструкции канатоведущих органов лифтовые лебедки подразделяются на барабанные и с канатоведущим шкивом, а по типам передач - на редукторные и беаредукторные. [57]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru