Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car? Как сделать раму для машины


Как сделать автомобиль своими руками

Содер­жа­ние:

Жела­ние сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками воз­ни­кает от вдох­но­ве­ния и моти­ва­ции. Это может быть доро­гой спор­тив­ный авто­мо­биль, кото­рый Вы не можете себе поз­во­лить купить, либо жела­ние создать авто­мо­биль с соб­ствен­ным дизай­ном. Есть несколько спо­со­бов реа­ли­зо­вать свою мечту. В этой ста­тье я рас­скажу о том, как сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Рас­смот­рим как созда­ётся макет-основа для фор­мовки кузова, спо­собы изго­тов­ле­ния кузова авто­мо­биля, а также как можно собрать авто­мо­биль сво­ими руками из гото­вого набора (kit-car).

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­биля сво­ими руками нельзя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­тели ино­гда допус­кают ошибки в рас­чё­тах и сборке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать руками, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­алы и инстру­менты, можно сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Кроме всего про­чего, для этого тре­бу­ется силь­ная воля и упор­ство, тогда можно полу­чить впе­чат­ля­ю­щие резуль­таты.

Базо­вые зна­ния и навыки, кото­рые необ­хо­димы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­биля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­ваться сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­трики авто­мо­биля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­ете делать, при­дётся научиться в про­цессе созда­ния авто­мо­биля. Мно­гое можно изу­чить из руко­вод­ств и инфор­ма­ции из Интер­нета. На этом сайте есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­лями, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­шихся всему в про­цессе постройки само­дель­ной машины. Вот два при­мера: ста­тья “о созда­нии драг­стера, сти­ли­зо­ван­ного под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­биля Scorpione”. Ино­гда будет разумно при­бег­нуть к помощи спе­ци­а­ли­стов. Поду­майте, что Вы смо­жете сде­лать сами, а для какого этапа лучше при­влечь дру­гого мастера. Мно­гим хочется думать, что они пер­во­класс­ные мастера на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тельно, без при­вле­че­ния помощи. Это, порой, явля­ется при­чи­ной, почему про­ект затя­ги­ва­ется на слиш­ком дол­гое время. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зиться неделю, а то и дольше. К при­меру, если Вы не уме­ете кра­сить, то можно самому под­го­то­вить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтя­ги­ва­ние салона оби­воч­ным мате­ри­а­лом можно дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­биля не будет казаться нере­аль­ным.

Мастерская и инструменты

Нужно рас­по­ла­гать тёп­лой мастер­ской с доста­точ­ным сво­бод­ным про­стран­ством.

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля сво­ими руками тре­бует нали­чия необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов. Спе­ци­аль­ные инстру­менты и станки поз­во­ляют сде­лать работу быст­рее и проще, но без них можно обой­тись.

Вот основ­ные необ­хо­ди­мые инстру­менты, кото­рые нужны при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками:

  • Необ­хо­димо иметь хоро­ший вер­стак с боль­шими тис­ками.
  • Пол­ный набор руч­ных инстру­мен­тов
  • Дрель, а лучше уста­новку для вер­ти­каль­ного свер­ле­ния
  • Бол­гарка
  • Сва­роч­ный аппа­рат (лучше полу­ав­то­мат)
  • Ком­прес­сор. Для покраски и для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пнев­мо­ин­стру­мен­тов.
  • Крас­ко­пульт
  • Зажимы раз­ных раз­ме­ров (для креп­ле­ния дета­лей перед свар­кой)
  • Киянки раз­ных раз­ме­ров и форм, молотки и под­держки для фор­мовки металла (в слу­чае созда­ния кузова из листо­вого металла).
  • Ста­нок «англий­ское колесо» и листо­ги­боч­ный ста­нок (для более лёг­кой фор­мовки листо­вого металла). Как уже упо­ми­на­лось ранее, без этих стан­ков, молот­ков и кия­нок можно обой­тись, даже если делать кузов из листо­вого металла. Раз­ные мето­дики созда­ния кузова мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Как самому сделать автомобиль с нуля?

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля с нуля пред­по­ла­гает созда­ние всех его ком­по­нен­тов и пра­виль­ная их ком­по­новка. Это очень непро­стой про­цесс и может затя­нуться на неопре­де­лённо дол­гое время. К при­меру, аме­ри­ка­нец Кен Имхофф делая копию авто­мо­биля Lamborghini Countach, мак­си­мально при­бли­жен­ную к ори­ги­налу, изго­тав­ли­вал прак­ти­че­ски всё с нуля, даже колёс­ные диски. Будучи про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком металла, он потра­тил 17 лет, чтобы пол­но­стью завер­шить про­ект. В интер­вью он при­знался, что это было не выгод­ное заня­тие и было для него как инте­рес­ная игра. Чаще всего, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, в каче­стве основы берётся суще­ству­ю­щий серий­ный авто­мо­биль и пере­де­лы­ва­ется. Это самый реаль­ный путь сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками – сде­лать само­сто­я­тельно кар­кас, кузов и инте­рьер, а все осталь­ные ком­по­ненты взять гото­выми, у дру­гого авто­мо­биля или несколь­ких авто­мо­би­лей. Точно также делают неболь­шие про­из­во­ди­тели авто­мо­би­лей по всему миру в послед­ние 50 лет или больше.

Нужно обза­ве­стись необ­хо­ди­мыми руко­вод­ствами по авто­мо­билю, кото­рый будет исполь­зо­ваться в каче­стве донора, чтобы пони­мать устрой­ство всех его узлов (дви­га­теля, руле­вого управ­ле­ния, под­вески, тор­моз­ной системы, элек­трики).

Создание собственного дизайна кузова

Мно­гие авто­лю­би­тели меч­тают об обла­да­нии одного един­ствен­ного авто­мо­биля с необыч­ным дизай­ном, авто­мо­би­лем своей мечты. Можно спро­ек­ти­ро­вать и сде­лать такой авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Начало пла­ни­ро­ва­ния дизайна и стро­и­тель­ства авто­мо­биля начи­на­ется с идеи. Дизайн может быть инди­ви­ду­аль­ным, либо ком­би­ни­ро­вать в себе суще­ству­ю­щие формы, взя­тые с дру­гих авто­мо­би­лей. К при­меру, это может быть перед­няя часть, похо­жая на одну машину, а зад­няя — на дру­гую. Когда образ вашего авто­мо­биля будет при­ду­ман, то его нужно нари­со­вать. Суще­ствует мно­же­ство гра­фи­че­ских ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые помо­гут спла­ни­ро­вать и спро­ек­ти­ро­вать авто­мо­биль. Решив, как будет выгля­деть ваш авто­мо­биль, нужно понять, какая колёс­ная база под него подой­дёт. Нужно выбрать донора, похо­жего по пара­мет­рам, чтобы колёс­ная база соот­вет­ство­вала, или же её нужно будет изме­нить.

Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова

Для созда­ния кузова нужно сде­лать макет-основу. По этой основе можно будет под­го­нять листо­вой металл (фор­му­ется стан­ком “англий­ское колесо” или молот­ками и киян­ками и на каж­дом этапе при­кла­ды­ва­ется к макету), либо сфор­мо­вать стек­ло­во­локно, про­пи­тан­ное поли­эфир­ной смо­лой. После фор­мовки кузова, макет-основа никак не участ­вует в кон­струк­ции авто­мо­биля, а гото­вые панели кре­пятся к струк­тур­ным эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­биля.

Для про­ек­ти­ро­ва­ния может исполь­зо­ваться ком­пью­тер (про­грамма CAD или Alias) с даль­ней­шей рас­пе­чат­кой пол­но­мас­штаб­ных чер­те­жей на плот­тере. Суще­ствуют и уже гото­вые шаб­лоны попу­ляр­ных авто­мо­би­лей в элек­трон­ном виде, кото­рые можно купить или найти в сво­бод­ном доступе в интер­нете. Также есть аме­ри­кан­ские ком­па­нии, кото­рые могут изго­то­вить шаб­лоны для макета-основы любого авто­мо­биля на заказ.

Mercedes-Benz-SLRВир­ту­аль­ная схема макет-основы для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.

Можно исполь­зо­вать и ста­рый метод созда­ния макета-основы, без при­ме­не­ния ком­пью­тера. В нём есть свои пре­иму­ще­ства. Ста­рый метод созда­ния макета-основы при­ме­нялся кузо­востро­и­те­лями много лет. Для этого дол­жен быть нари­со­ван рису­нок всех сто­рон авто­мо­биля (см. иллю­стра­цию) со шка­лой,  кото­рая рас­чер­чена на квад­раты.

img0121

В пере­воде на реаль­ный раз­мер, рас­сто­я­ние между лини­ями состав­ляет 10 дюй­мов (25 см). По квад­ра­там  будет проще кон­тро­ли­ро­вать раз­мер и форму при изго­тов­ле­нии макета. Далее, чтобы полу­чить трёх­мер­ную модель рисун­ков, нужно сде­лать малень­кий макет авто­мо­биля. Макет можно сде­лать из глины для лепки или пла­сти­лина. Во время работы с гли­ной, Вы, при­бли­жа­ясь к финаль­ной форме, ско­рее всего, мно­гое изме­ните в дизайне. Так про­ис­хо­дит, потому что модель пред­стаёт перед Вами в дру­гой пер­спек­тиве. После изме­не­ний в дизайне, нужно вне­сти изме­не­ния в чер­тёж.

Далее слеп­лен­ная модель раз­ре­за­ется на попе­реч­ные сег­менты, кото­рые очер­чи­ва­ются по кон­туру (см. фото), и по ним изго­тав­ли­ва­ются шаб­лоны из кар­тона. Так как обе сто­роны авто­мо­биля сим­мет­рич­ные, то шаб­лоны на вто­рую сто­рону можно делать только по одной сто­роне. Каж­дый шаб­лон дол­жен быть про­ну­ме­ро­ван в соот­вет­ствии с его рас­по­ло­же­нием.

img017

Сле­ду­ю­щим шагом нужно уве­ли­чить эти шаб­лоны до пол­ного раз­мера. Для уве­ли­че­ния и пере­носа на бумагу исполь­зу­ется про­ек­тор. Если нет про­ек­тора, то можно уве­ли­чить шаб­лоны, копи­руя их на боль­шую бумагу, соблю­дая про­пор­ции (по квад­ра­там). Потом нужно сде­лать пол­но­раз­мер­ные шаб­лоны. Для созда­ния окон­ча­тель­ных пол­но­мас­штаб­ных шаб­ло­нов лучше всего под­хо­дит берё­зо­вая фанера 12 мм, но можно исполь­зо­вать и дру­гой мате­риал (рас­смот­рим ниже). Теперь нужно собрать все шаб­лоны воедино, чтобы полу­чить макет-основу для фор­мовки кузова.

как сделать автомобиль своими рукамиПол­но­мас­штаб­ный дере­вян­ный макет-основа для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.buck1При­мерка сфор­мо­ван­ного листо­вого металла на дере­вян­ном макете-основе кон­цепта спор­тив­ного авто­мо­биля.

 Для изго­тов­ле­ния макета-основы могут исполь­зо­ваться раз­ные мате­ри­алы:

  • Фанера
  • МДФ (более дешё­вый вари­ант фанеры)
  • Про­во­лока или арма­тура
  • Мон­таж­ная пена+ кар­тон (под­хо­дит для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна)
  • Пла­сти­лин или глина для лепки
wirebuckПол­но­мас­штаб­ный макет-основа для фор­мовки кузова, сде­лан­ный из про­во­локи.

Раз­ные мате­ри­алы для созда­ния макета-основы имеют раз­ные осо­бен­но­сти. Дерево даёт хоро­шую визу­а­ли­за­цию во время про­цесса изго­тов­ле­ния кон­струк­ции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Откры­тая кон­струк­ция (кар­кас из про­во­локи) хорошо гнётся в раз­ные изгибы кузова,  и дают лёг­кий доступ с обрат­ной сто­роны, для воз­дей­ствия молот­ком и под­держ­кой на листо­вой металл. Кар­тон и мон­таж­ная пена, созда­ю­щая основ­ной объём, хорошо под­хо­дят для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна (этот про­цесс мы рас­смот­рим ниже). Глина для лепки в этом про­цессе удобна, но самая доро­гая вещь. Для созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета потре­бу­ется более 200 кг глины. Сто­и­мо­сть пла­сти­лина или глины оку­пится, если её исполь­зо­вать повторно.

После того, как кон­струк­ция 3D-модели авто­мо­биля готова, она будет слу­жить фор­мой для фор­мовки листо­вого металла для кузова авто­мо­биля, либо кузова из стек­ло­во­локна.

Способы создания кузова автомобиля своими руками

Вот базо­вые спо­собы, при помощи кото­рых в наши дни можно сде­лать авто­мо­биль­ный кузов:

  1. Кар­кас + обли­цовка из фор­мо­ван­ного листо­вого металла.
  2. Созда­ние кузова без сило­вого кар­каса, с исполь­зо­ва­нием более тол­стого металла для пане­лей.
  3. Созда­ние пане­лей из отдель­ных сег­мен­тов, сва­ри­ва­е­мых вме­сте.
  4. Фор­мовка из стек­ло­во­локна.
  5. Ком­би­на­ция спо­со­бов

Каркас и облицовка (панели из листового металла)

как сделать автомобиль своими руками

StumpИсполь­зо­ва­ние киянки и дере­вян­ного штампа, сде­лан­ного из мас­сива дерева, для фор­мовки панели кузова.

Это тра­ди­ци­он­ный метод изго­тов­ле­ния кузова, исполь­зо­вав­шийся ещё при постройке карет. Базо­вый кар­кас кузова дела­ется из дерева или металла. Далее листы обли­цовки кре­пятся на этот кар­кас. Кузов такой кон­струк­ции чаще всего при­ме­няют част­ные авто­мо­би­ле­стро­и­тели, так как его легко спро­ек­ти­ро­вать, постро­ить и ремон­ти­ро­вать при повре­жде­нии (в отли­чие от кузова “моно­кок”, кото­рый счи­та­ется более про­дви­ну­тым, но при­ме­ня­ется реже). Кар­ка­сом явля­ется так назы­ва­е­мая про­стран­ствен­ная рама (space frame). Кузов с такой рамой исполь­зует мно­же­ство сег­мен­тов про­филь­ного металла (обычно сталь­ных), соеди­нён­ных вме­сте, чтобы сфор­ми­ро­вать проч­ную кон­струк­цию. Проч­но­сть дости­га­ется за счёт попе­ре­чин. Нужно опре­де­лить нагрузки, кото­рые будут воз­дей­ство­вать на кузов и, в соот­вет­ствии с этими нагруз­ками, нужно создать необ­хо­ди­мые уси­ле­ния про­филь­ными тру­бами. С тру­бами, име­ю­щими квад­рат­ное сече­ние проще рабо­тать, чем с круг­лыми. Их проще сты­ко­вать друг с дру­гом.  Круг­лые трубы слож­нее соеди­нять, но они более проч­ные. При фор­мовке листо­вого металла исполь­зу­ются киянки, молотки, под­держки, дере­вян­ные штампы, ста­нок “англий­ское колесо”.

Панели из толстого металла без пространственной рамы

как сделать автомобиль своими руками

При этом методе не исполь­зу­ется сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ются листы. Вме­сто этого при­ме­ня­ются листы боль­шей тол­щины, кото­рые проч­нее обыч­ного листо­вого металла. Жёст­ко­сть кон­струк­ции при­даёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей между собой. Такие кузова кре­пятся на шасси и должны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­менты (не несу­щие боль­шой нагрузки), на кото­рые кре­пятся листы. Таким спо­со­бом часто делают кузов для хот-рода. Недо­стат­ком такого спо­соба явля­ется слож­но­сть фор­мовки пане­лей из тол­стого металла и боль­шой вес авто­мо­биля.

Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе

Панели для созда­ния кузова могут созда­ваться из несколь­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Для этого, в каче­стве основы, исполь­зу­ется про­во­лоч­ный кар­кас (для кон­троля и удер­жа­ния формы), на кото­рый и при­ва­ри­вают все части панели. В зави­си­мо­сти от раз­мера и формы, к обрат­ной сто­роне панели могут быть добав­лены уси­ли­тели. Такой спо­соб поз­во­ляет обой­тись без фор­мовки слож­ных пане­лей при помощи спе­ци­аль­ных фор­мо­воч­ных стан­ков.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­били с кузо­вом из стек­ло­пла­стика появи­лись ещё в конце 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­во­локна.

corvetteChevrolet Corvette 1953 года выпуска стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­стика. Чело­век демон­стри­рует лёг­кий вес кузова.

Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ствами кузова из стек­ло­во­локна явля­ются лёг­кий вес, деше­визна при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­но­сть кор­ро­зии. Недо­стат­ками явля­ются низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­локно не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагрузки, поэтому должно уста­нав­ли­ваться на кар­кас.

Для созда­ния макета в сего­дняш­ние дни попу­лярно при­ме­не­ние кар­тона (в каче­стве основ­ного макета-основы, созда­ние кото­рого опи­сано выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков между кар­тон­ными шаб­ло­нами) и даль­ней­шая доводка неров­но­стей шпа­клёв­кой.

p111Про­цесс изго­тов­ле­ния макета-основы кузова болида с при­ме­не­нием мон­таж­ной пены. 

Суще­ствует два спо­соба сфор­мо­вать панели из стек­ло­во­локна. Оба спо­соба тре­буют созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета (как было опи­сано выше).

  • Кузов фор­му­ется напря­мую, сверху макета. Такая фор­мовка потре­бует даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­но­сть полу­ча­ется гру­бой.
  • Поверх­но­сть макета иде­ально вырав­ни­ва­ется и даже окра­ши­ва­ется. С него дела­ется форма из поли­эфир­ной смолы и стек­ло­во­локна. Далее полу­чен­ная форма уси­ли­ва­ется. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ется очень глад­кой и может исполь­зо­ваться для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­стика с гораздо более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­собе. Если тре­бу­ется созда­вать несколько копий оди­на­ко­вых дета­лей, то лучше создать такую форму. В осталь­ных слу­чаях, стек­ло­во­локно фор­му­ется поверх пол­но­раз­мер­ного макета напря­мую.

Выбор донора

Авто­мо­биль-донор дол­жен под­хо­дить по гео­мет­ри­че­ским пара­мет­рам к вашему про­екту. Лучше в каче­стве донора выбрать надёж­ный и про­стой в обслу­жи­ва­нии авто­мо­биль, зап­ча­сти на кото­рый стоят не очень дорого. Чтобы сэко­но­мить, можно, в каче­стве донора, купить машину с повре­ждён­ным кузо­вом.

Ино­гда, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, исполь­зу­ются дви­га­тели от мощ­ных мото­цик­лов. Они соче­тают лёг­кий вес и при­лич­ную мощ­но­сть при малень­ком объ­ёме.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ётся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сборке, а поку­па­тель потом его соби­рает само­сто­я­тельно. Обычно основ­ные меха­ни­че­ские системы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берутся от авто­мо­биля-донора или же поку­па­ются новыми у отдель­ных про­из­во­ди­те­лей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­биля, кото­рый можно было соби­рать дома.

В тече­ние 1970-х годов кит-кары имели кузова, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­били, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ваны, чтобы при­креп­ляться на раму VW Beetle. Это было попу­лярно, так как кузов этого авто­мо­биля мог легко отде­ляться от шасси, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­ненты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­меры такой пере­делки вклю­чают Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­чами и мно­гие по-преж­нему сохра­ни­лись.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ляют собой реплики извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Реплики имеют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­налу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­локна и поли­эфир­ной смолы, вме­сто листо­вого металла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капота, две­рей и крышки багаж­ника, уси­ли­ва­ются метал­ли­че­скими встав­ками, зала­ми­ни­ро­ван­ными в стек­ло­во­локно и смолу.

как сделать автомобиль своими рукамиInfinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­новке нового кузова из стек­ло­пла­стика. Часть кузова сре­зана, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Больше рас­про­стра­нены кит-кары, кото­рые пред­на­зна­чены только для замены кузова кон­крет­ного донора (Re-body Fiberglass Kit). К при­меру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузова из стек­ло­во­локна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова сре­за­ется и уста­нав­ли­ва­ется кар­кас, под­хо­дя­щий по форме к кузову из стек­ло­во­локна. Такая пере­делка тре­бует меньше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ётся от рабо­та­ю­щего серий­ного авто­мо­биля.

veydorКузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­биля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держку в созда­нии авто­мо­биля. Если же изго­тав­ли­ва­ете экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тельно, то вам оста­ётся наде­яться только на себя.

Подготовка автомобиля к покраске и покраска

По под­го­товке к покраске есть мно­же­ство видео и тек­сто­вого мате­ри­ала. Покраску можно пере­по­ру­чить дру­гим масте­рам, либо сде­лать самому. Каче­ство покраски на 95% зави­сит от пра­виль­ной, каче­ствен­ной под­го­товки. Краска не скроет неров­но­сти и несо­вер­шен­ства поверх­но­сти, а лишь под­черк­нёт их.

Регистрация самодельного автомобиля

Мно­гое зави­сит от страны, где вы живёте и тре­бо­ва­ний к авто­мо­би­лям при реги­стра­ции. Если же Вы не соби­ра­е­тесь ездить на авто­мо­биле по доро­гам общего поль­зо­ва­ния, то с этим про­блем не воз­ник­нет.

В Рос­сии реги­стра­ция само­дель­ного авто­мо­биля реальна. Для этого необ­хо­димо пройти целый ряд про­це­дур. Машину нужно будет сер­ти­фи­ци­ро­вать в лабо­ра­то­рии «Росте­х­ре­гу­ли­ро­ва­ния».  Нужно будет предо­ста­вить тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию и чер­тежи само­дель­ного авто­мо­биля. Кон­струк­ция машины должна соот­вет­ство­вать уста­нов­лен­ным тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ниям. Экс­перты обра­тят вни­ма­ние на габа­риты авто­мо­биля, руле­вое управ­ле­ние, эффек­тив­но­сть тор­моз­ной системы, работу све­то­тех­ники. Также будет про­ве­рено содер­жа­ние вред­ных веще­ств в выхлопе. После про­хож­де­ния всех про­це­дур экс­пер­тизы вла­де­лец само­дель­ной машины полу­чит одоб­ре­ние (доку­мент). Это даёт воз­мож­но­сть полу­че­ния тех­пас­порта. Далее сле­дует ещё ряд фор­маль­но­стей до окон­ча­тель­ной реги­стра­ции авто­мо­биля. При удач­ном завер­ше­нии реги­стра­ции, вла­де­лец авто­мо­биля полу­чает сви­де­тель­ство о реги­стра­ции транс­порт­ного сред­ства, где в графе марка авто чис­лится «Само­дель­ный».

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Самодельный автомобиль - что важно знать? Как сделать самодельный автомобиль?

Как создать самодельный автомобиль? Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?

Немного истории

Самодельный автомобильИзготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.

Что требуется для самодельного авто

Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.

К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.

Какие материалы лучше использовать

Самодельный автомобиль своими рукамиКонструирование автомобиля – дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.

Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.

При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.

Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, "Компас", Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Как переделать личный автомобиль

Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это "Жигули", "Волги" или "Запорожцы". Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.

Самодельные мини автомобили

Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.

Регистрируем самодельный автомобиль

Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.

Самодельные легковые автомобилиИзначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается экспертное заключение. С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.

В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.

Приспособления для транспорта собственными руками

Самодельные устройства для автомобиляСделать самодельный автомобиль – это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.

Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.

Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.

Несколько интересных фактов о самоделках

Самодельные автомобили чертежиКонечно же, в этой области не обошлось без неординарных случаев и эпизодов:

  • Звание самого низкого автомобиля принадлежит самодельному Flatmobile. Его высота составляет всего 50 см. Ездить в нем можно только по ровному и гладкому асфальту.
  • Для любителей современных транспортных средств ювелирные компании создали кольца с рисунками в форме различных протекторов. Смотрятся эти изделия довольно оригинально.
  • Несколько британских студентов сконструировали самодельный гоночный автомобиль. Его особенность заключается не только в скорости и дизайне, но и в двигателе, ведь работает он на водороде. Эта техника абсолютно безопасна для природы. Такие самодельные мини-автомобили предназначены для автобанов и городов.
  • Первый автомобиль легендарного Генри Форда долго не мог выехать из гаража создателя, т.к. обладал внушительными габаритами. Только сломав стену, мастер смог вывезти новинку.

fb.ru

Как сделать самодельную машину своими руками

   

Планируете удивить окружающих своим автомобилем? К сожалению, это вряд ли получится сделать серийной моделью, которая сошла с конвейера какого-то завода, а вот транспортное средство, сделанное своими руками, несомненно, привлечет к себе внимание толпы на улице.

Самодельное транспортное средство может вызвать у окружающих две эмоции – неподдельное удивление вашему мастерству либо нескрываемую улыбку при виде изобретения. Если вникнуть в вопрос сборки собственного автомобиля, то в процессе не окажется ничего сложного. Главное – это побольше узнать об основных деталях и узлах автомобиля, разобраться в особенностях и свойствах транспортного средства.

Самодельные автомобили в истории

Массовое производство самодельных автомобилей началось еще в Советском Союзе. Тогда на рынок выпускались лишь определенные модели, которые не могли удовлетворить всех потребностей потребителей. В итоге появились мастера-самоучки, которые конструировали собственные автомобили, в соответствие со своими желаниями и финансовыми возможности.

Сборка нового автомобиля проводилась на основе вышедших из строя авто, в среднем, на одну самодельную машину требовалось три нерабочие. Умельцы снимали все необходимые запчасти, и внедряли их в новый кузов. К слову, кузовные работы были популярны в селах, у автомобиля специально снимали старый корпус и заменяли его на более вместительный.

В какой позе лучше спать

9 самых жутких пыток древнего мира

20 Признаков что вы нашли идеального парня

       

Помимо функциональных моделей, создавались и просто привлекательные с эстетической точки зрения транспортные средства, которые невозможно было отличить от известных спортивных заводских экземпляров. Такие авто были полноценными участниками дорожного движения.

Стоит отметить, что до 80-х годов не было запрета на конструирование и использование самодельных транспортных средств. После появления запрета изобретателям пришлось выкручиваться, многие из них регистрировали в ГИБДД абсолютно другое транспортное средств, а потом использовали свое изобретение.

Как собрать собственный автомобиль

Перед началом сборки, необходимо составить план будущих работ, в котором нужно указать, каким будет автомобиль, какими особенностями и характеристиками он будет обладать. Если автомобиль в дальнейшем будет использоваться, необходимо приобрести качественные материалы и детали, собрать надежную раму и устойчивый к воздействиям корпус.

Важно! В зависимости от того, какое транспортное средство вы планируете собирать, понадобятся те или иные материалы. Болтами, колесами и металлолом в данном случае вряд ли удастся обойтись.

Узнать о непосредственном процессе сборки можно из обучающих видеозаписей, которых достаточно в сети.

Чертежи будущего автомобиля

Воображение и фантазия помогут до мелочей продумать в голове внешний вид и устройство будущего автомобиля, однако для реализации задуманного в реальности, необходимо составить чертеж транспортного средства.

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

       

Лучше делать два рисунка автомобиля: на первом будет изображен общий вид, на втором – отдельные узлы и детали транспортного средства.

Перед началом создания чертежа стоит подготовить карандаш, линейку, ватман и стирательную резинку. Сначала на листе делаются наброски тонкими линиями, которые, в случае необходимости, легко можно будет стереть. После того, как все детали прорисованы, и получившееся изображение вас полностью устраивает – рисунок обводится толстой линией.

Не обязательно рисовать чертеж на листе бумаги, современным конструкторам на помощь приходит программное обеспечение, значительно облегчающее процесс создания чертежа.

Сборка автомобиля

В странах Америки и Европы в последние несколько лет стали популярны наборы «кит-кар», которые представляют собой набор различных деталей, позволяющих произвести сборку автомобиля собственными руками. Детали универсальным, поэтому то, каким получится готовый автомобиль, полностью зависит от фантазии владельца набора.

Собрать транспортное средство таким образом не составит особого труда, куда сложнее получить на него регистрацию в соответствующих органах.

Подведем итоги

Для того, чтобы сделать собственный автомобиль, потребуется чертеж будущего авто, всевозможные рабочие детали (желательно от нескольких авто) и конструкторские навыки. В целом, процесс довольно прост и может быть реализован даже новичками.

К слову, умельцы делают не только легковой, но и грузовой транспорт и умудряются зарабатывать на этом немаленькие деньги, продавая готовые авто любителям необычного.

uchieto.ru

Автомобиль своими руками: Сам себе конструктор

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели – заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

Перед теми, кто решился на непростой шаг – сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер­отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24–50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27–40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 – 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки – купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

«Спорт-900» (1969 г.)

Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам­авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» – самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

«Спорт-900» (1969 г.) «Спорт-900» (1969 г.)

Создатель автомобиля

Л. Дурнов

Объем мотора (мощность)

0,9 л (27 л. с.)

Макс. скорость

120 км/ч

«Труд» (1964 г.)

«Труд» (1964 г.) Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

Создатель автомобиля

н. д.

Объем мотора (мощность)

н. д.

Макс. скорость

н. д.

ГТЩ (1969 г.)

ГТЩ (1969 г.)На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

Создатель автомобиля

Братья Щербинины

Объем мотора (мощность)

2,45 л (75 л. с.)

Макс. скорость

150 км/ч

«Тритон» (1985 г.)

Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс­пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде – до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

«Тритон» (1985 г.) «Тритон» (1985 г.)

Создатель автомобиля

Д. Кудрячков

Объем мотора (мощность)

2,45 л (75 л. с.)

Макс. скорость

по земле – 120 км/ч, по воде – 50 км/ч

«Меркурий» (1980 г.)

«Меркурий» (1980 г.) Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

Создатель автомобиля

В. Мищенко

Объем мотора (мощность)

1,6 л (75 л. с.)

Макс. скорость

160 км/ч

«Кентавр» (1984 г.)

«Кентавр» (1984 г.) Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам­авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

Создатель автомобиля

А. Машуков

Объем мотора (мощность)

1,2 л (58 л. с.)

Макс. скорость

110 км/ч

«Панголина» (1980 г.)

«Панголина» (1980 г.) Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

Создатель автомобиля

А. Кулыгин

Объем мотора (мощность)

1,2 л (58 л. с.)

Макс. скорость

180 км/ч

«Лаура» (1985 г.)

«Лаура» (1985 г.)Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это – самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов – стеклопластиковый.

Создатель автомобиля

Г. Хаинов, Д. Парфенов

Объем мотора (мощность)

1,3 л (63 л. с.)

Макс. скорость

170 км/ч

Константин Широкун Фото Сергея Ионеса

www.autocentre.ua

Автомобильная рама | Так делают

Рама несет на себе большую часть постоянных и переменных нагрузок, на неё устанавливаются все узлы и агрегаты автомобиля. Расчет рамы дело ответственное, к которому нужно отнестись с особым вниманием.

Рама автомобиля должна работать без остаточных деформаций на изгиб и кручение, иметь необходимые жесткость и прочность, чтобы не допустить поломки её при движении автомобиля по неровной поверхности. Устройство рамы должно обеспечивать легкую, удобную и рациональную установку на неё всех узлов и агрегатов автомобиля, при этом необходимо выполнять условие низкого расположения центра тяжести автомобиля, достаточных хода подвесок и углов поворота ведущих колёс.

Основные виды автомобильных рам.

Виды автомобильных рам.

Лонжеронная рама состоит из двух почти параллельных лонжеронов, которые соединяются между собой поперечинами. В местах крепления переднего моста и сзади над осью устанавливаются усилители с учетом максимального крутящего момента, действующего на раму. Обычно лонжероны изготавливают из труб или профиля прямоугольного сечения. Для уменьшения высоты пола в необходимых местах уменьшают высоту лонжеронов и поперечин за счёт увеличения поперечного сечения, выдерживая требуемый момент сопротивления.

Лонжеронная периферийная рама применяется для уменьшения клиренса. В средней части она несколько расширена и лонжероны располагаются рядом с порогами, а по концам рама сужена для размещения колёс и возможности поворота ведущих колёс. При такой конструкции рамы высота туннеля для карданного вала получается минимальной, а ширина порогов немного больше.

Хребтовая рама представляет собой большого диаметра балку, чаще трубчатого сечения к которой приварены вилки спереди и сзади для размещения на них двигателя и мостов. Концы вилок обычно имеют несколько поперечин.

Точки крепления кузова выбирают там, где поперечная жесткость кузова наибольшая и где усилия, действующие в кузове, могут быть переданы на раму.

Для снижения уровня шума от шасси, проникающего в салон автомобиля, в местах соединения кузова и рамы размещают амортизирующие подушки. При слишком жестком соединении, когда увлекаются использованием большого количества крепежных деталей, в салон передаются все звуки от двигателя и дорожного покрытия и тем самым снижается комфортабельность автомобиля. При слишком слабом креплении возможно появление вибрации, писков и скрипов.

При креплении кузова изготовленного из стеклопластика к раме, в местах соединений болт гайка, необходимо устанавливать шайбу толщиной 3 — 5 мм, так как коэффициент линейного расширения у стали и стеклопластика разный.

Раму автомобиля обычно сваривают. В местах сварки происходит науглероживание металла и снижение прочности рамы, поэтому там, где привариваются элементы конструкции рамы (лонжерон, поперечина), приваривают косынки. Косынки так же используются для крепления кузова или каркаса автомобиля.

Данная статья была подготовлена по материалам книги «Я строю автомобиль» В. Захарченко и И. Туревский изд. «Машиностроение» 1989 г.

takdelayut.ru

Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно). 

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло.  А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру.  это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней  в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут:  ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное —  всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

lifehacker.ru

Самодельные авто: история и современность

Самодельные авто представляют собой, своего рода, уникальную нишу творческой деятельности мастеров-самоучек. При этом не мало граждан активно интересуется тем, как сделать самодельное авто своими силами, несмотря на то, что современный авторынок предлагает огромное количество моделей самого разного функционального назначения.

самодельный легковой автомобиль

Кто-то решается на конструирование собственного транспортного средства от отсутствия средств, другие занимаются этим «для души». Бывают и случаи, когда люди, искренне увлеченные созданием таких автомобилей, основывают собственные мелкосерийные производства, предлагая поистине уникальные решения.

Так, к примеру, произошло с бронированным внедорожником «Комбат», зарубежными компаниями Tesla и Ficker. Конечно, говорить о шедеврах данных фирм как о самодельных авто не совсем корректно, однако идеи будущих автомобилей рождались в головах самодеятельных инженеров и начинали свое восхождение на автомобильный Олимп с темноты гаражей.

Наибольшая волна популярности самодельных авто, фото которых можно найти в старых журналах, пришлась на советское время. Столь большую популярность самодельные авто обрели благодаря активной поддержке рационализаторства еще со школьного уровня.

необычный красный автомобиль

Студенты, младшие научные сотрудники, да и просто граждане активно пробовали свои силы на поприще автомобильного конструирования. Еще одним фактором популярности самодельных авто служил фактор «железного занавеса», когда люди попросту не могли приобрести желаемый автомобиль однако мечтали о нем в рамках, ограниченных «Жигулями», «Москвичами» и «Волгами».

Так рождались весьма интересные проекты, во многом копирующие своим внешним видом автомобили Lamborghini и Ferrari, в основе которых, однако, лежали узлы и агрегаты вполне обычных отечественных автомобилей. Впрочем, как уже отмечалось выше, любителей-самодельщиков хватает и сейчас.

самодельный желтый автомобиль

Перед тем, как сделать самодельное авто, следует заранее представлять всю сложность стоящей задачи. При этом трудности возникают как на стадии проектирования и строительства, так и при постановке самоделки на учет в ГИБДД. Если они не останавливают, то работу необходимо начинать с четкого анализа будущей концепции и того, что было построено ранее. Развитие современных технологий существенно упрощает данный процесс, ведь информация об уже созданных ранее самодельных авто, видео и фотоматериалы легко доступны в Интернете.

рамная конструкция автомобиля

Как правило, самодельные авто имеют в своей основе рамную конструкцию. Подобная схема наиболее проста для конструкторов, ведь создание несущего кузова в домашних условиях – задача практически не разрешимая, требующая сложнейших расчетов и наличия специального оборудования. Кроме того, рама позволяет обеспечить необходимую жесткость и позволяет разместить на ней кузов практически любой формы.

пластиковый кузов автомобиля

Для изготовления кузова самодельного авто чаще всего применяется стеклопластик. Он наиболее прост в обработке, легок и обладает отличными показателями прочности. Кроме того, стеклопластиковый кузов не подвержен гниению и появлению коррозии, что также является неоспоримым преимуществом.

Создавая раму будущего самодельного авто, требуется заранее определиться с теми узлами и агрегатами, которые будут устанавливаться на транспортное средство. Так, нужно заранее рассчитать и предусмотреть точки крепления силового агрегата и элементов подвески, а также просчитать массу конструкции.

конструкция авто

Идеальным материалом для рамы является профиль из нержавеющей стали, который обеспечивает требуемую жесткость при высокой антикоррозийной стойкости. Само собой, задавшись вопросом о том, как сделать самодельное авто, необходимо загодя подобрать необходимые узлы и агрегаты, ведь именно от них во многом зависит будущая компоновка автомобиля.

Большой ошибкой многих начинающих конструкторов является начало работ с детальной проработки дизайнерской концепции самодельного авто. Такой подход заранее обречен на неудачу ввиду того, что компоновка подкапотного пространства кузова, точек крепления к раме может производиться лишь после окончательного определения с выбором узлов и агрегатов.

узлы и агрегаты автомобиля

Что и говорить, даже крупнейшие автопроизводители практически никогда не выводят на рынок автомобиль, идентичный ранней дизайнерской концепции. Связано это с тем, что производственные процессы, оптимизация вносят весьма существенные коррективы. В случае с самодельными авто ситуация в точности та же. По этой причине изначально стоит ограничиться лишь предварительным эскизом.

Создавая раму будущего автомобиля, необходимо еще на этапе чертежей произвести анализ развесовки будущего самодельного авто. Для наиболее оптимального баланса и упрощения работы лучше всего выбирать заднеприводную компоновку, а силовой агрегат следует размещать как можно ближе к базе автомобиля.

база автомобиля

Недаром производители спорткаров стараются достичь центральномоторной компоновки, которая дает практически идеальную развесовку по осям. Конечно, достичь такого в самодельном авто довольно сложно, однако нет ничего невозможного.

Подготовив раму автомобиля и осуществив монтаж основных узлов, можно переходить к проектированию кузова. В ходе него анализируются все точки крепления, а на раме заранее предусматриваются места для сопряжения с кузовной частью. После проработки изготавливается матрица, материалом для которой может служить дерево, гипс или формовочный пластилин. Именно по ней осуществляется выклейка кузовных панелей.

Создавая кузов для самодельного авто, необходимо со всей ответственностью подойти к данной процедуре. Матрица покрывается тальком или иным материалом, который будет препятствовать прилипанию стеклоткани, после чего наносится сама стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой.

Нанесение осуществляется в несколько слоев, после чего кузов подвергается сушке. По завершению данной процедуры поверхности тщательно зашлифовываются для получения идеально ровного покрытия. Небольшие огрехи оклейки можно устранять с помощью эпоксидной шпатлевки, которая также зашлифовывается. Следует учесть, что именно от качества данной процедуры будет зависеть финальный облик самодельного авто.

покраска кузова автомобиля

К слову, при создании матрицы для выклейки не лишним будет с самого начала создать масштабную модель будущего автомобиля и, пойдя по пути профессиональных автомобильных дизайнеров, оклеить ее фольгой. Блестящая поверхность гораздо лучше имитирует внешность будущего автомобиля, и на данном этапе не поздно будет внести соответствующие коррективы.

Дело в том, что довольно часто бывают случаи, в которых весьма интересное решение может совершенно потерять свой вид и замысел «в лаке» готового авто, а масштабная модель позволит избежать подобных казусов.

Когда кузов полностью готов, можно приступать к окраске. Ее можно осуществить самостоятельно либо на сервисе по вполне обычной процедуре, которая применяется для окрашивания обычных автомобилей. Кузов грунтуется, после чего на него наносится несколько слоев автоэмали и лака с помощью пульверизатора. Перед наложением каждого слоя кузов необходимо просушивать – только тогда достигается наилучший эффект.

Момент «свадьбы» – установки кузова самодельного автомобиля на шасси является, конечно же, наиболее волнующим событием. Именно после него можно провести первые испытания самоделки. Впрочем, до завершения работ еще далеко, ведь автомобиль должен быть оборудован всей необходимой светотехникой и внутренней отделкой интерьера.

испытание внедорожника

Для оформления внутреннего убранства самодельного авто имеет смысл заранее ознакомиться с решениями, предлагаемыми автомобильными компаниями. Некоторые предпочитают брать готовое «торпедо» от какого-либо серийного автомобиля, но многие самодельщики стараются создать интерьер в соответствие с собственными представлениями.

Решившись ступить на этот, гораздо более сложный путь, лучше всего будет найти фото самодельных авто и посмотреть, как справились с задачей предшественники. Не лишним будет и просмотр фотоматериалов с изображением интерьеров, созданных различными компаниями.

Дело в том, что над интерьерами серийных автомобилей работали специалисты в области эргономики, которые максимальным образом оптимизировали расположение всех органов управления. Заимствовав удобное решение, можно быть уверенным, что пользоваться самодельным авто каждый день окажется удобно и комфортно.

Выбор материалов для отделки на сегодняшний день имеется богатейший, а потому любой интерьер можно уникализировать, придав ему совершенно эксклюзивные черты. Стоит помнить только о такой вещи, как долговечность материалов и отдавать предпочтение тем, что активно используются в автомобильной промышленности. Как правило, это натуральная или искусственная кожа, алькантара и ткань различных цветов и фактуры.

необычный внешний вид авто

Построив самодельное авто, мастеру придется столкнуться с постановкой его на учет в ГИБДД и прохождением технического осмотра. Процедура эта довольно сложна и требует представления самоделки для экспертизы, в рамках которой специалисты должны установить возможность ее допуска на дороги общего пользования.

Времени на это, конечно, требуется немало, однако результат в случае положительного решения оказывается весомой наградой – на самодельном авто, построенном собственными руками, можно будет ездить по дорогам общего пользования.

Рассказывая о том, как сделать самодельное авто, мы сознательно не стали останавливаться на аспектах выбора силовой установки. Дело в том, что выбор мотора полностью зависит от финансовых возможностей. Впрочем, в последние годы среди самодельщиков появился, скажем так, новый «тренд» – строительство самодельных авто с электроприводом.

При этом некоторые берут за основу вполне серийный «Жигули» или «Таврию», а кто-то создает электромобиль «с нуля». Конечно, подобное направление движения самодельщиков заслуживает отдельного и более подробного рассказа, однако стоит отметить что задача по «электрификации» самодельных авто вполне реальная, а основной трудностью является лишь покупка аккумуляторных батарей, которые достаточно дороги.

Впрочем, ряд китайских компаний предлагает на просторах Интернета легкие и емкие литиево-ионные батареи, которые отлично подойдут для подобной деятельности. Двигатели, как правило, берутся от электропогрузчиков. В зависимости от благосостояния конструкторов, используются новые либо списанные электромоторы.

Таким образом, самодельные авто в наше время остаются весьма интересным начинаниям для людей, которые любят самостоятельно конструировать и создавать, для которых творческий поиск является основой жизни. И очень радует, что такие люди не перевелись на нашей земле, а «Кулибины» все также продолжают искать нечто новое в хорошо известных вещах.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)