Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Опорные устройства. Устройства опорные


Опорное устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Опорное устройство

Cтраница 1

Опорные устройства, предназначенные для поддержания валов, осей и других вращающихся деталей и восприятия радиальных и осевых нагрузок, передаваемых цапфами, называются подшипниками.  [1]

Опорные устройства часто объединяются с упругими связями и выполняются в виде листовых рессор, цилиндрических спиральных пружин, резиновых упругих элементов или рычагов-качалок с резиновыми втулками. В отдельных конструкциях рычаги-качалки сочетаются с цилиндрическими пружинами. В двухтрубных конвейерах опорные рычаги-качалки сочетаются с плоскими стальными рессорами или с резиновыми упругими элементами, работающими на сдвиг ( см. фиг.  [2]

Опорные устройства под насадку ( колосниковые решетки) выполняют из крупноразмерных керамических изделий-блоков ( прогонов) весом до 100 кг.  [3]

Опорные устройства применять типовые из сборного железобетона.  [4]

Опорные устройства, предназначенные для поддержания валов, осей и других вращающихся деталей и восприятия радиальных и осевых нагрузок, передаваемых цапфами, называются подшипниками.  [5]

Опорное устройство 8, кроме опорных роликов, имеет еще два упорных ролика для предотвращения продольного перемещения барабана, так как последний обычно устанавливается с наклоном 5 к горизонту. Такое устройство называется опорно-упорным устройством.  [6]

Опорные устройства следует располагать на максимально возможном удалении от сварных стыков.  [7]

Опорные устройства, предназначенные для поддержания вращающихся осей, валов и других деталей и восприятия передаваемых от них радиальных и осевых усилий, называются подшипниками. По виду трения, возникающего в рабочих элементах опорных устройств, различают подшипники качения и скольжения.  [8]

Опорные устройства под насадку ( колосниковые решетки) выполняют из крупноразмерных керамических изделий-блоков ( прогонов) весом до 100 кг.  [9]

Опорное устройство имеет гидравлический привод от ручного насоса. В передней части полуприцепа установлены дополнительные штанговые опоры.  [10]

Опорное устройство имеет гидравлический привод от ручного насоса.  [11]

Опорное устройство представляет собой откидные катки, устанавливаемые в рабочее вертикальное положение вручную или механическим, или гидравлическим ( от системы базового тягача) путем.  [12]

Опорные устройства в месте их установки в той или иной мере ограничивают перемещения трубопроводов. Шариковая опора исключает любое перемещение трубопровода в поперечном направлении, но допускает его поворот вокруг оси, проходящей через определенную точку опоры. Скользящая опора также не допускает никакого поперечного перемещения трубопровода, однако в опоре он может проворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Подвеска простая исключает линейное перемещение трубопровода в направлении оси подвески, а пружинная допускает упругое поступательное перемещение и в этом направлении. Ограничители встречаются как двухсторонние, так и односторонние; двухсторонний совершенно исключает перемещение трубопровода в обе стороны, а односторонний - лишь в одну сторону.  [13]

Опорное устройство служит передней опорой полуприцепа, когда он отсоединен от тягача.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Опорные устройства балочных систем | ПроСопромат.ру

В машинах и сооружениях очень часто встречаются тела удлиненной формы, называемые балками (или ба­лочными системами). Балки в основном предназначены для восприятия поперечных нагрузок. Балочные системы имеют специальные опорные устройства для сопряжения их с другими элементами и передачи на них усилий.

Различают следующие типы опор.

Шарнирно-подвижная опора (рис.а).

Шарнирно- подвижная опора

Шарнирно- подвижная опора

Такая опора допускает поворот вокруг оси шарнира и линейное пере­мещение параллельно опорной плоскости. В этой опоре известны точка приложения опорной реакции — центр шарнира и ее направление — нормаль к опорной поверх­ности (трением катков пренебрегают).

Таким образом, здесь остается одна неизвестная — опорная реакция RА.

Схематические изображения шар­нирно подвижных опор приведены на рис.  б—г. Сле­дует отметить, что опорная поверхность шарнирно подвиж­ной опоры может быть непараллельна оси балки (рис. г). Реакция RА в этом случае не будет перпендикулярна оси балки, так как она перпендикулярна опорной поверхности.

Шарнирно-неподвижная опора (рис. а).

Шарнирно-неподвижная опора

Шарнирно-неподвижная опора

Эта опора допускает поворот вокруг оси шарнира, но не допускает никаких линейных перемещений. В данном случае известна только точка приложения опорной реакции — центр шарнира; направление и величина опорной реакции неизвестны. Обычно вместо определения величины и на­правления реакции (полной) находят ее горизонтальную и вертикальную составляющие VА и HА.

Схематические изображения шарнирно-неподвижных опор приведены на рис.  б-г.

Жесткая заделка (защемление)

Жесткая заделка (защемление)

Жесткая заделка (защемление)

Такая опора не допускает ни линейных перемещений, ни пово­рота.

Неизвестными в данном случае являются не только величина и на­правление реакции, но и точка ее приложения. Таким образом,   для    определения опорной реакции сле­дует найти три неизвестных:          составляющие VА и HА      опорной реакции по осям координат и реактивный мо­мент mА относительно центра тяжести опорного сечения.

Опорные реакции можно также обозначать буквами, соответствующими координатным осям, вдоль которых онн направлены, с индексом, отвечающим опоре. На­пример,  YА и XА или просто буквами А и В и т. п.

www.prosopromat.ru

Опорные устройства | Методы организации постройки судов и типы построечных мест

Если судно строится на одной позиции (рис. 7.3), опорные устройства состоят из кильблоков, клеток, подставов и упоров. На наклонном продольном стапеле, кроме того, применяют строительные стрелы, препятствующие смещению судна.

Рис. 7.3. Схема расположения элементов опорного устройства: 1 — кильблоки, 2 — клетки, 3 — строительные стрелы, 4 — подставы, 5 — спусковые дорожки (на наклонном стапеле)

Кильблоки должны воспринимать массу всего судна. Кильблок, показанный на рис. 7.4, а, состоит из стальных сварных тумб, поверх которых находится сосновая прокладка, деревянные клинья и сосновая подушка. Применяют также кильблоки с быстроразборным элементом (рис. 7.4, б), он состоит из двух стальных клиновых призм, соединенных между собой тягой из стальных угольников. Тяга стопорится самотормозящимся стальным клином. Для отдачи кильблока клин выбивают. На наклонном продольном стапеле используют также кильблоки с гидравлическим домкратом. В цилиндр домкрата подается масло под высоким давлением с помощью гибкого шланга, подключенного к общей системе стапельного гидропривода. Эта система, состоящая из насосной станции и трубопроводов, позволяет осуществлять дистанционный контроль давления на каждом кильблоке, его просадку и управлять высотой кильблока, не прибегая к ручной подклинке. Кильблоки с гидравлическими домкратами позволяют легко пересадить судно на спусковое устройство стравливанием масла из цилиндров.

Рис. 7.4. Типы кильблоков: а — из металлических тумб, б — быстроразборный; 1 — сосновая прокладка, 2 — сосновая подушка, 3 — деревянные клинья, 4 — металлические сварные трубы, 5 — клиновая призма, в — тяга, 7 — стальной клин, 8— стопорная планка

Деревянные кильблоки представляют собой просто набор коротких сосновых брусьев с клиньями. Высоту кильблока в ходе постройки регулируют ручной подклинкой. Кильблоки располагают в диаметральной плоскости судна под флорами и поперечными переборками.

Клетки обеспечивают устойчивость судна на построечном месте и разносят сосредоточенные нагрузки от массы грузов, например главных механизмов или воды (при испытаниях отсеков), но отличаются от кильблоков большими размерами в плане. Клетки располагают, как правило, под поперечными переборками.

Подставы и упоры также разносят массу судна на большую площадь основания построечного места. Кроме того, их используют для выравнивания днищевых секций в процессе их установки. Стальные подставы представляют собой трубчатый винтовой домкрат или имеют телескопическую конструкцию. Упоры — это просто сосновые брусья, поставленные стоймя.

Опорно-транспортные устройства служат как для постройки, так и для перемещения  судов с одной позиции на другую. Опорно-транспортный комплект (рис. 7.5) состоит из стальных балок, опирающихся при передвижке судна на центрирующие (транспортные) опоры и судовозные тележки. Судовозные тележки снабжены гидравлическими домкратами, служащими для пересадки судна со стульев на тележки и с тележек на стулья. Домкраты имеют индивидуальное питание от собственного ручного масляного насоса или групповое централизованное питание от насосной станции. В отечественном судостроении используют тележки грузоподъемностью от 60 до 320 т.

Рис. 7.5. Опорно-транспортное устройство: а — на стадии постройки судна, б — на стадии передвижки судна; 1 — боковой стул, 2— килевой стул, 3— стальная балка, 4 — сосновая подушка, 5 — стальные клинья, б — судовозная тележка, 7 — центрирующая опора

Для перемещения целого судна отдельные тележки соединяют жесткими связями в судовозный поезд. Несамоходные поезда тянутся лебедками с помощью тросов. Самоходные перемещаются несколькими входящими в состав поезда самоходными тележками с электродвигателями. Транспортные устройства с тележками применяют для продольного перемещения судов со пусковым весом до 200 МН (20 тыс. тс). В перспективе предлагается применять их для передвижки судов со спусковым весом до 300 МН (30 тыс. тс).

www.stroitelstvo-new.ru

Опорное устройство

 

Устройство содержит основание, установленное на трех, снабженных опорными плитами опорных узлах, выполненных регулируемыми по высоте. Один из узлов выполнен в виде рычажно-шарнирного уравнительного механизма, имеющего по меньшей мере один балансир, на каждом плече которого установлен подпятник с коническим гнездом, в котором размещен шар, контактирующий с опорной плоскостью основания. Остальные опорные узлы выполнены в виде домкратов с червячно-винтовой передачей, установленных на опорных плитах. На винте каждого домкрата закреплен нижний подпятник с коническим гнездом, в котором размещен шар, контактирующий с соответствующим верхним подпятником, закрепленным на основании. Верхний подпятник одного из опорных узлов выполнен в виде опорной призмы, продольная ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центры шаров опорных узлов. Верхний подпятник другого опорного узла выполнен в виде конического гнезда. Устройство обеспечивает точную регулировку положения оборудования в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опорных устройств, к которым предъявляется требование по обеспечению точной регулировки положения оборудования в горизонтальной плоскости, преимущественно оптических телескопов.

Известно устройство для регулирования основания телескопа по азимуту и высоте (Михельсон Н.Н. Оптические телескопы. Теория и конструкция. М.: Наука, 1976, с. 371 - 372). Известное устройство содержит основание, установленное на трех опорных узлах, один из которых, регулируемый по высоте, выполнен в виде стального пальца, оканчивающегося сферическими головками, входящими в выточки в закладных частях фундамента и в основании. На основании закреплен хвостовик, взаимодействующий с винтовым приводом, установленным на фундаменте. Посредством упомянутого привода телескоп может покачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости вокруг регулируемой по высоте опоры. Этим регулируется азимут монтировки. Опорный узел в виде винтовой опоры позволяет регулировать наклон монтировки по широте. Недостатком известного опорного устройства является относительно невысокая жесткость, что неприемлемо для телескопов, к которым предъявляются высокие требования по точности наведения и стабильности положения осей наведения. В оптических телескопах последнего поколения для наведения и слежения используют безредукторные приводы наведения с моментными двигателями, установленными непосредственно на осях наведения. К подобным телескопам предъявляются высокие требования по общей жесткости и частотным характеристикам. Последние должны быть в диапазоне 15 - 30 Гц. Существенное влияние на эти характеристики оказывает жесткость опорных узлов. При использовании в телескопе опор, выполненных в виде пальцев, частотные характеристики монтировки снижаются до 5 - 7 Гц, что обуславливает снижение точности слежения и исключает возможность использования безредукторных приводов наведения с моментными двигателями, вместо электромеханических приводов с зубчатыми передачами. Кроме того, известное опорное устройство, предполагая опирание телескопа в трех точках и будучи оптимальным для треугольного и круглого в плане основания, не является рациональным для основания, имеющего в плане форму прямоугольника, так как при опирании такого основания на три точки появляются консоли, требующие дополнительных мер для обеспечения необходимой жесткости. Известны рычажно-шарнирные уравнительные механизмы, обеспечивающие возможность равномерного распределения передаваемой нагрузки, применение которых исключает необходимость в дополнительных мерах для повышения жесткости основания (Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. Изд. 4-е перераб. и доп. Под ред. С.Н.Кожевникова, М.: Машиностроение, 1976, с. 508). Известные уравнительные механизмы содержат балансиры, снабженные сферическими шарнирами. Недостатком известных уравнительных механизмов является то, что они не предполагают возможность взаимной подвижки и регулировки относительного положения элементов, между которыми они установлены. Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является опорное устройство для экваториальной монтировки оптического телескопа по авт. св. N 1195324, G 02 B 23/16, 1985. Известное опорное устройство содержит основание, которое установлено на закладных частях фундамента на трех опорных узлах. Два опорных узла выполнены в виде шаров, размещенных в конических гнездах верхних подпятников, закрепленных на основаниях, и нижних подпятников, которые своими опорными плоскостями установлены на расположенные в сепарирующих обоймах шарики опорных плит, закрепленных на закладных частях фундамента. Упомянутые опорные узлы выполнены регулируемыми по высоте. Третий опорный узел выполнен в виде винтового домкрата и взаимодействует с основанием при помощи шара, установленного в конусных углублениях основания и винта домкрата. При работе винтового домкрата на подъем или опускание происходит разворот основания телескопа в вертикальной плоскости вокруг шаров нерегулируемых по высоте узлов. При этом расположенные в сепарирующих обоймах шарики опорных плит обеспечивают возникающее при развороте линейное перемещение основания относительно опорных плит. Основание телескопа кинематически связано с механизмом регулировки по азимуту, закрепленным на фундаменте. При работе этого механизма происходит перемещение основания телескопа на шариках относительно опорных плит и разворот основания в горизонтальной плоскости вокруг шара винтовой опоры. Недостатком известного опорного устройства является то, что в случае его использования для телескопа или иного объекта, имеющего прямоугольное в плане основание, у последнего появляются консоли, требующие дополнительных конструктивных мер для обеспечения необходимой жесткости. Кроме того, наличие двух нерегулируемых по высоте опорных узлов усложняет горизонтирование основания телескопа. Предлагаемое изобретение решает задачу повышения точности наведения телескопа путем повышения жесткости опорного устройства. Эта задача решается благодаря тому, что в опорном устройстве, содержащем основание, установленное на трех, снабженных опорными плитами опорных узлах, один из которых - регулируемый по высоте - снабжен подпятником с коническим гнездом, в котором размещен шар, взаимодействующий с основанием, а каждый из двух других выполнен в виде шара, размещенного в коническом гнезде нижнего подпятника, установленного на опорной плате, и контактирующего с соответствующим верхним подпятником, закрепленным на основании, согласно изобретению упомянутый регулируемый по высоте узел выполнен в виде рычажно-шарнирного уравнительного механизма, содержащего по меньшей мере один балансир с расположенным на нем подпятником с коническим гнездом, в котором размещен шар, контактирующий с опорной плоскостью основания. При этом остальные опорные узлы выполнены также регулируемыми по высоте. Причем верхний подпятник одного из них выполнен в виде опорной призмы, продольная ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центры шаров этих опорных узлов. Рычажно-шарнирный уравнительный механизм позволяет обеспечить четырехточечную опору для основания при сохранении, по существу, трехточечной схемы опирания опорного устройства на фундаменте, и тем самым придает дополнительную жесткость основания. Установленную в одном из опорных узлов опорная призма обеспечивает линейные перемещения основания относительно опорной плиты этого узла при регулировке по высоте упомянутого узла либо смежного с ним узла. Линейные перемещения основания, возникающие при регулировке по высоте опорного узла, снабженного уравнительным механизмом, обеспечивающим шары этого узла, контактирующие с опорной плоскостью основания. Кроме того, упомянутые шары, благодаря балансиру, обеспечивают также и линейное перемещение основания при регулировке по высоте двух других опорных узлов. Рычажно-шарнирный уравнительный механизм может иметь два балансира, которые могут быть установлены на соответствующих опорных плитах и шарнирно соединены посредством регулируемой по длине тяги, сопряженной со смежными плечами балансиров. При этом на внешних плечах балансиров могут быть установлены подпятники с коническими гнездами, в каждом из которых размещен шар, контактирующий с опорной плоскостью основания. Такое исполнение позволяет создать относительно жесткий регулируемый по высоте опорный узел, обеспечивающий регулировку высоты путем изменения длины работающей на растяжение тяги. Кроме того, регулируемая по длине тяга может быть снабжена винтовым механизмом с подшипником, воспринимающим осевую нагрузку. Оснащение тяги упорным подшипником позволяет уменьшить величину усилия, потребного для подъема основания при производстве работ по горизонтированию телескопа. Технический результат использования изобретения состоит в повышении жесткости опорного устройства и в повышении удобства горизонтирования последнего при монтаже и эксплуатации телескопа. На фиг. 1 схематически показан общий вид опорного устройства; на фиг. 2 - опорное устройство, вид сзади; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - рычажно-шарнирный уравнительный механизм, вид. Б на фиг. 2; на фиг. 5 - регулируемая по длине тяга, разрез В-В на фиг. 4. Опорное устройство содержит основание 1, установленное на закладных частях 2, 3 фундамента 4 на опорных узлах 5, 6 и 7. Опорные узлы 5 и 6, регулируемые по высоте, выполнены в виде домкратов с червячно-винтовой передачей, установленных на опорных плитах 8. На винте каждого домкрата закреплен нижний подпятник 8 с коническим гнездом, в котором размещен шар 10, контактирующий с соответствующим верхним подпятником 11, 12, закрепленным на основании 1. Подпятник 11 имеет коническое гнездо, а подпятник 12 выполнен в виде опорной призмы, продольная ось которой расположена в плоскости, проходящей через центры шаров 10 опорных узлов 5, 6. Шары 10 опорных узлов 5 и 6 удерживают основание 1 от перемещений относительно опорных плит 8 в горизонтальной плоскости. В варианте исполнения изобретения опорный узел 7 выполнен в виде двух балансиров 13, установленных на соответствующих опорных плитах 14 параллельно линии установки опорных узлов 5, 6. Балансиры 13 шарнирно соединены посредством регулируемой по длине тяги 15, сопряженной со смежными плечами балансиров. При этом на внешнем плече каждого балансира установлен нижний подпятник 16, в котором размещен шар 17, контактирующий с соответствующей опорной плоскостью 18 основания 1. Тяга 15 выполнена в виде двух стяжек 19, 20, которые шарнирно закреплены на балансирах 13 и соединены между собой посредством резьбового соединения, образованного винтом 21 и корпусом стяжки 19. При этом свободный конец винта 21 посредством упорного шарикоподшипника 22 с возможностью вращения установлен в корпусе 22, закрепленном на стяжке 20. На винте 21 выполнен элемент 24, обеспечивающий вращение винта инструментом. Положение винта относительно стяжки 19 фиксируется стопорной гайкой 25. В другом варианте исполнения (на чертеже не показан) опорный узел 7 может быть выполнен в виде балансира, установленного на винте домкрата с червячно-винтовой передачей. При этом на каждом плече балансира установлен подпятник 16, в котором размещен шар 17, контактирующий с соответствующей опорной плоскостью основания 1. Опорное устройство работает следующим образом. Выставку основания телескопа по высоте производят тремя опорами. На опорах 5 и 6 подъем и опускание основания 1 производят с помощью соответствующих червячно-винтовых пар. На опоре 7 подъем и опускание производят путем соответствующего изменения длины тяги 15 при вращении инструментом винта 21. При этом шарикоподшипник 22 обеспечивает минимальный момент сопротивления вращению винта 21. При подъеме и опускании основания 1 на опоре 7 происходит проскальзывание шаров 17 относительно соответствующих опорных плоскостей 18 основания. Горизонтирование основания телескопа производят посредством опор 5, 6. При работе упомянутых опор на подъем или опускание происходит разворот основания 1 телескопа в вертикальной плоскости вокруг шаров 10, установленных в нижних подпятниках опор 5, 6. При этом благодаря повороту шарнирно соединенных балансиров 13 опора 7 автоматически отслеживает разворот основания 1 в вертикальной плоскости, обеспечивая постоянный контакт установленных на опоре 7 шаров 17 с опорными плоскостями 18 основания 1. Возникающие при этом линейные перемещения основания 1 относительно опорных плит обеспечиваются проскальзыванием установленного на опоре 6 шара 10 относительно опорной призмы 12 и проскальзыванием установленных на опоре 7 шаров 17 относительно соответствующих опорных плоскостей 18 основания 1. Таким образом, благодаря особенностям исполнения опорного устройства изобретение обеспечивает выставку основания телескопа по высоте, его горизонтирование и четырехточечную опору основания при сохранении, по существу, трехточечной схемы опирания опорного устройства на фундамент. Возможность опирания основания в четырех точках, которые могут быть равномерно расположены по периметру основания, позволяет повысить жесткость опорного устройства и телескопа в целом. Благодаря этому изобретение, в конечном итоге, позволяет повысить точность наведения телескопа.

Формула изобретения

1. Опорное устройство, содержащее основание, установленное на трех снабженных опорными плитами опорных узлах, один из которых, регулируемый по высоте, снабжен подпятником с коническим гнездом, в котором размещен шар, взаимодействующий с основанием, а каждый из двух других выполнен в виде шара, размещенного в коническом гнезде нижнего подпятника, установленного на опорной плите и контактирующего с соответствующим верхним подпятником, закрепленным на основании, отличающееся тем, что упомянутый регулируемый узел выполнен в виде рычажно-шарнирного уравнительного механизма, содержащего по меньшей мере один балансир с расположенным на его плече подпятником с коническим гнездом, в котором размещен шар, контактирующий с опорной плоскостью основания, при этом остальные опорные узлы выполнены также регулируемыми по высоте, причем верхний подпятник одного из них выполнен в виде опорной призмы, продольная ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центры шаров этих опорных узлов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый уравнительный механизм имеет два балансира, при этом оба балансира установлены на соответствующих опорных плитах и шарнирно соединены посредством регулируемой по длине тяги, соединяющей одни плечи балансиров, на других плечах последних установлены упомянутые подпятники с шарами. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что регулируемая тяга снабжена винтовым механизмом с подшипником, воспринимающим осевую нагрузку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

www.findpatent.ru

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО - это... Что такое ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО?

 ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО комплекс конструкций и приспособлений, обеспечивающих передачу сил веса судна на конструкцию стапеля. Различают стационарные и подвижные опорные устройства. С т а ц и о н а р н ы е опорные устройства применяются, когда судно до момента спуска не перемещается по террит. завода (напр., строится в сухом доке, наливном доке, на наклонном стапеле) и состоит из кильблоков, клеток (скуловых блоков) и распор. Кильблоки и клетки образуют диаметр, (килевую) и боковые дорожки, на которые устанавливаются секции и блоки строящегося судна при формировании его корпуса. Распоры применяют при доковании судов и устанавливают между бортами судна и стенками дока. Подвижные опорные устройства используют при поточно-позиционной постройке и предназначены для перемещения строящегося судна или его частей (секций, блоков) по террит. завода. Подвижное опорные устройства состоит из судовозных тележек, которые могут соединяться в судовозные поезда (см. Транспортно-построечное оборудование верфи).

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

  • ОПЛЕТКА
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА

Смотреть что такое "ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО" в других словарях:

  • опорное устройство снежного плуга — опорное устройство Устройство снежного плуга в виде ролика (роликов) или лыжи (лыж), предназначенное для обеспечения необходимого зазора между ножом (ножами) отвала снежного плуга и дорожным покрытием и передачи на дорожное покрытие части массы… …   Справочник технического переводчика

  • Опорное устройство снежного плуга — 27. Опорное устройство снежного плуга Опорное устройство Устройство снежного плуга в виде ролика (роликов) или лыжи (лыж), предназначенное для обеспечения необходимого зазора между ножом (ножами) отвала снежного плуга и дорожным покрытием и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Перемножающее устройство —         множительно делительное устройство, часть вычислительной машины (См. Вычислительная машина) или отдельное устройство, в котором выполняются операции умножения (деления) над величинами, представленными в аналоговой или цифровой форме.… …   Большая советская энциклопедия

  • Поручни — Опорное устройство (поручни, ручки опоры, стойки) вспомогательное техническое устройство, предназначенное для опоры и поддержки людей в процессе их перемещения (в кровати, при ходьбе, при поездке в транспортном средстве и т.д.)... Источник:… …   Официальная терминология

  • ЛОЖЕМЕНТ — (фр. logement, от loger поместить). Ров или яма с бруствером для прикрытия от неприятельских выстрелов залегших стрелков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОЖЕМЕНТ [ фр. logement помещение] авиац. 1) …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГОСТ 15840-70: Снегоочистители. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15840 70: Снегоочистители. Термины и определения оригинал документа: 13. Автомобильный снегоочиститель Снегоочиститель, базой которого является автомобиль Определения термина из разных документов: Автомобильный снегоочиститель …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ложемент — а, м.logement m. жилище. 1. форт. Укрепление, небольшой окоп для укрытия войск и орудий. Сл. 18. устар. Небольшой окоп для укрытия пехоты или орудий. БАС 1. Неглубокий окоп (до 1 м) для стрельбы лежа или с колена. Ложементы появились в XVI в..… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ОУ — Оу  горный хребет в Японии. Аббревиатура ОУ может означать: ОУ  Общевоинские уставы  предмет военной науки в военном деле. ОУ  Объект управления  термин в теории управления ОУ  Операционный усилитель  в… …   Википедия

  • ОУ — огнетушитель углекислотный Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • судоподъёмник — специальное сооружение для перемещения судов с одного уровня на другой. Различают судоподъёмники, предназначенные для перемещения судов через плотины в специальных судовозных камерах или на тележках, и судоподъёмники для спуска построенных судов… …   Энциклопедия техники

sea_enc_reference.academic.ru

Опорное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опорного устройства для космического аппарата при проведении его наземных испытаний. Опорное устройство содержит нижнее основание с регулируемыми по высоте винтовыми опорными узлами, устанавливаемое на него верхнее основание для установки испытуемого объекта, снабженное шестью регулируемыми подвижными узлами, выполненными с равномерным расположением парами по периметру верхнего основания и опирающимися шарами на рабочую поверхность нижнего основания, винтовыми тягами со стопорными гайками. Верхнее основание выполнено размером, меньшим размера нижнего основания, каждый его регулируемый подвижный узел выполнен в виде полого цилиндра с опорной плитой сверху и с резьбой на наружной цилиндрической поверхности для взаимодействия с резьбой, выполненной на внутренней части цилиндрической полости верхнего основания и снабженной стопорной гайкой над элементом вращения инструментом, ниже которого выполнена резьбовая заглушка с центральным отверстием для сопряженного с ним по периметру наружного выступа части шара. Технический результат заключается в расширении области применения устройства, повышении надежности работы при длительной эксплуатации, возможности уменьшения веса и повышении точности регулировки осей испытуемого объекта в процессе испытаний КА и его составных частей. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опорного устройства, к которому предъявляется требование по обеспечению точной регулировки осей испытуемого объекта, например космического аппарата (КА) в процессе наземных испытаний по раскрытию его трансформируемых конструкций (антенн, солнечных батарей и т.д.).

Известны рычажно-шарнирные уравнительные механизмы, обеспечивающие возможность равномерного распределения передаваемой нагрузки, применение которых исключает необходимость в дополнительных мерах для повышения жесткости основания (Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. Изд. 4-е перераб. и доп. Под ред. С.Н. Кожевникова, М.: Машиностроение, 1976, с. 508). Известные уравнительные механизмы содержат балансиры, снабженные сферическими шарнирами.

Недостатком известных уравнительных механизмов является то, что они не предполагают возможность взаимной подвижки и регулировки относительного положения элементов, между которыми они установлены.

Известно опорное устройство для экваториальной монтировки оптического телескопа по авт. св. N 1195324, G02B 23/16, 1985.

Опорное устройство содержит основание, которое установлено на закладных частях фундамента на трех опорных узлах. Два опорных узла выполнены в виде шаров, размещенных в конических гнездах верхних подпятников, закрепленных на основаниях, и нижних подпятников, которые своими опорными плоскостями установлены на расположенные в сепарирующих обоймах шарики опорных плит, закрепленных на закладных частях фундамента. Упомянутые опорные узлы выполнены регулируемыми по высоте. Третий опорный узел выполнен в виде винтового домкрата и взаимодействует с основанием при помощи шара, установленного в конусных углублениях основания и винта домкрата. При работе винтового домкрата на подъем или опускание происходит разворот основания телескопа в вертикальной плоскости вокруг шаров нерегулируемых по высоте узлов. При этом расположенные в сепарирующих обоймах шарики опорных плит обеспечивают возникающее при развороте линейное перемещение основания относительно опорных плит. Основание телескопа кинематически связано с механизмом регулировки по азимуту, закрепленным на фундаменте. При работе этого механизма происходит перемещение основания телескопа на шариках относительно опорных плит и разворот основания в горизонтальной плоскости вокруг шара винтовой опоры.

Недостатком известного опорного устройства является то, что наличие двух нерегулируемых по высоте опорных узлов усложняет горизонтальную выставку основания.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением (прототипом) является опорное устройство (патент RU 2112262). Устройство содержит основание, установленное на трех снабженных опорными плитами опорных узлах, выполненных регулируемыми по высоте. Один из узлов выполнен в виде рычажно-шарнирного уравнительного механизма, имеющего по меньшей мере один балансир, на каждом плече которого установлен подпятник с коническим гнездом, в котором размещен шар, контактирующий с опорной плоскостью основания. Остальные опорные узлы выполнены в виде домкратов с червячно-винтовой передачей, установленных на опорных плитах. На винте каждого домкрата закреплен нижний подпятник с коническим гнездом, в котором размещен шар, контактирующий с соответствующим верхним подпятником, закрепленным на основании. Верхний подпятник одного из опорных узлов выполнен в виде опорной призмы, продольная ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центры шаров опорных узлов. Верхний подпятник другого опорного узла выполнен в виде конического гнезда. Устройство обеспечивает точную регулировку положения оборудования в горизонтальной плоскости

Недостатком известного опорного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно широкой области его применения, повышения надежности его работы в течение длительного срока эксплуатации, возможности его выполнения более легким по массе и управлению с обеспечением высокой точности регулировки осей испытуемого объекта в процессе испытаний КА и его составных частей.

Причиной этому является то, что оно предназначено преимущественно для крупных оптических телескопов. Опорные узлы (один из которых, регулируемый по высоте, снабжен подпятником с коническим гнездом, в котором размещен шар, взаимодействующий с основанием) не позволяют длительного всестороннего перемещения шара по рабочей поверхности основания из-за большого трения между указанным шаром и коническим гнездом, в которое он установлен. Устройство громоздко, тяжелое и сложное и недостаточно надежное для постоянной работы с ним.

Задачи изобретения состоят в обеспечении расширения области применения устройства, повышении надежности его работы в течение длительного срока эксплуатации, в возможности его выполнения более легким по массе и управлению с обеспечением высокой точности регулировки осей испытуемого объекта в процессе испытаний КА и его составных частей.

Задачи решены за счет того, что в опорном устройстве, содержащем нижнее основание, снабженное регулируемыми по высоте винтовыми опорными узлами, устанавливаемое на него верхнее основание для установки испытуемого объекта, например космического аппарата или его части, снабженное шестью регулируемыми подвижными узлами, выполненными с равномерным расположением парами по периметру верхнего основания и опирающимися шарами на рабочую поверхность нижнего основания, винтовыми тягами со стопорными гайками, верхнее основание выполнено размером, меньшим размера нижнего основания, каждый его регулируемый подвижный узел выполнен в виде полого цилиндра с опорной плитой сверху и с резьбой на наружной цилиндрической поверхности для взаимодействия с резьбой, выполненной на внутренней части цилиндрической полости верхнего основания и снабженной стопорной гайкой над элементом вращения инструментом, ниже которого выполнена резьбовая заглушка с центральным отверстием для сопряженного с ним по периметру наружного выступа части шара, опирающегося снизу на рабочую поверхность нижнего основания, а сверху внутри полого цилиндра - на три вновь введенных дополнительных шара, расположенных сопряженно по периметру внутренней поверхности полого цилиндра, подвижного узла и взаимодействующих сверху с опорной плитой, выполненной в виде сменного вкладыша из стали высокой твердости, с пониженным коэффициентом трения при взаимодействии с дополнительными шарами и установленного на дне цилиндрической полости, каждая из примененных трех винтовых тяг жестко закреплена в горизонтальной плоскости на боковой стенке верхнего основания с равномерным расположением по периметру и с равными углами между продольными осями тяг, а концы тяг выполнены выступающими через соответствующие горизонтальные продольные прорези, выполненные на вертикально выступающих над рабочей поверхностью соответствующих трех плоских гранях по периметру нижнего основания, ортогональных плоскостями продольным осям соответствующих тяг, причем концы винтовых тяг выполнены зафиксированными посредством стопорных гаек на наружных поверхностях соответствующих граней.

Опорное устройство показано на фиг. 1-4, на которых представлено соответственно: общий вид опорного устройства сверху с объектом испытаний; регулируемый подвижный узел верхней опоры в разрезе; регулируемый винтовой опорный узел нижней опоры; горизонтальная продольная прорезь.

Опорное устройство содержит верхнее основание 1 для установки испытуемого объекта 2, например космического аппарата или его части, установленное на нижнем основании 3, которое снабжено в трех точках регулируемыми по высоте винтовыми опорными узлами 4, равномерно расположенными по периметру основания.

Верхнее основание снабжено в шести точках регулируемыми по высоте подвижными узлами 5 с шаром 6, контактирующим с рабочей поверхностью 7 нижнего основания 3, тремя дополнительными шарами 8, контактирующими с верхней опорной плитой 9, винтовыми тягами 10 и стопорными гайками 11.

Верхнее основание выполнено меньшего размера, каждый регулируемый подвижный узел 5 выполнен в виде полого цилиндра с опорной плитой 9 сверху и с резьбой 12 на наружной цилиндрической поверхности для взаимодействия с резьбой 13, выполненной на внутренней части цилиндрической полости 14 верхнего основания снизу, с фиксирующей гайкой 15 над элементом вращения 16 инструментом, ниже которого выполнена резьбовая заглушка 17 с центральным отверстием 18 для сопряженного с ним по размеру наружного выступа части шара 6, опирающегося снизу на рабочую поверхность 7 нижнего основания 3, а сверху внутри цилиндрической полости 14 - на три шара 8, расположенных сопряженно по периметру внутренней поверхности полого цилиндра подвижного узла 5 и взаимодействующих сверху с опорной плитой 9, выполненной в виде сменяемого вкладыша из стали высокой твердости, с пониженным коэффициентом трения при взаимодействии с дополнительными шарами 8 и установленного на дне подвижного узла 5, каждая из примененных трех винтовых тяг 10 жестко закреплена в горизонтальной плоскости одним своим концом на боковой стенке 19 верхнего основания 1 с равномерным расположением каждой из них в своих точках крепления 20, равномерно расположенных по периметру верхнего основания 1 и с равными углами α между продольными осями тяг 10, а концы тяг 10 выполнены выступающими через соответствующие горизонтальные продольные прорези 21, выполненные на вертикально выступающих над рабочей поверхностью 7 соответствующих трех плоских гранях 22 по периметру нижнего основания 3, ортогональных продольном осям соответствующих тяг 10, причем концы винтовых тяг 10 выполнены зафиксированными посредством стопорных гаек 11 на наружных поверхностях 23 соответствующих граней 22.

Опорное устройство работает следующим образом.

Производят выставку рабочей поверхности 7 нижнего основания 3 устройства в горизонтальное положение тремя регулируемыми по высоте опорными узлами 4. После чего производят выставку рабочей поверхности верхнего основания 1 устройства в горизонтальное положение тремя регулируемыми по высоте подвижными узлами 5 и устанавливают на него объект испытаний 2 горизонтальными осями с заданным направлением, а его вертикальной осью - вверх. После чего посредством винтовых тяг 10 и стопорных гаек 11 регулируют направление вертикальной оси испытуемого объекта 2 в заданном направлении, например совпадающей с вертикальной осью вала поворотного устройства для обезвешивания раскрываемой солнечной батареи в горизонтальной плоскости.

Обеспечение точного совпадения указанных вертикальных осей необходимо для обезвешивания (сбалансирования массы раскрываемой конструкции усилием, направленным противоположно силе тяжести) раскрываемой солнечной батареи в наземных условиях, максимально приближенных к условиям пониженной гравитации при раскрытии ее на рабочей орбите.

Требование по обеспечению точного совпадения указанных вертикальных осей необходимо также для испытаний в наземных условиях раскрытия параболических антенн. Каждый испытуемый КА по данному виду испытаний должен обеспечивать раскрытие своей антенны с заданной точностью относительно координатных осей КА, что впоследствии используется в бортовых программах по управлению наведения антенн в требуемом направлении, например, на Землю.

Описанная выше конструктивная особенность регулируемых по высоте подвижных узлов 5 верхнего основания 1 обеспечивает высокоточное горизонтальное перемещение испытуемого объекта 2 по рабочей поверхности 7 для точной регулировки направления его вертикальной оси с незначительными усилиями посредством винтовых тяг 10 и их стопорных гаек 11. Это достигнуто за счет качения шаров 6 и 8 в произвольных направлениях по рабочей поверхности 7 нижнего основания 3, выполненного размером, большим размера верхнего основания 1; за счет качения дополнительных шаров 8 относительно своего шара 6 и за счет точечной нагрузки в местах их трения с верхней опорной плитой 9, выполненной из стали высокой твердости с уменьшенным трением со сталью, из которой выполнены шары 8, а также за счет того, что нагрузка силы тяжести снижена в три раза, так как она передается через три шара (а не через один шар). Это позволило обеспечить расширение области применения устройства, повысить надежность его работы в течение длительного срока эксплуатации, выполнить его более легким по массе и управлению с обеспечением высокой точности регулировки осей испытуемого объекта 2 в процессе испытаний. Дополнительно указанные положительные эффекты усилены за счет того, что перемещение верхнего основания 1 для регулировки направления вертикальной оси испытуемого объекта 2 выполняется посредством выше описанных винтовых тяг 10 со стопорными гайками 11, а также за счет того, что верхние опорные плиты 9 для шаров 8 выполнены в виде сменных вкладышей для текущего ремонта при необходимости.

В настоящее время устройство проходит этап окончательной отработки в условия производства и испытаний КА.

Опорное устройство, содержащее нижнее основание, снабженное регулируемыми по высоте винтовыми опорными узлами, устанавливаемое на него верхнее основание для установки испытуемого объекта, например космического аппарата или его части, снабженное шестью регулируемыми подвижными узлами, выполненными с равномерным расположением парами по периметру верхнего основания и опирающимися шарами на рабочую поверхность нижнего основания, винтовыми тягами со стопорными гайками, отличающееся тем, что верхнее основание выполнено размером, меньшим размера нижнего основания, каждый его регулируемый подвижный узел выполнен в виде полого цилиндра с опорной плитой сверху и с резьбой на наружной цилиндрической поверхности для взаимодействия с резьбой, выполненной на внутренней части цилиндрической полости верхнего основания и снабженной стопорной гайкой над элементом вращения инструментом, ниже которого выполнена резьбовая заглушка с центральным отверстием для сопряженного с ним по периметру наружного выступа части шара, опирающегося снизу на рабочую поверхность нижнего основания, а сверху внутри полого цилиндра - на три вновь введенных дополнительных шара, расположенных сопряженно по периметру внутренней поверхности полого цилиндра подвижного узла и взаимодействующих сверху с опорной плитой, выполненной в виде сменного вкладыша из стали высокой твердости, с пониженным коэффициентом трения при взаимодействии с дополнительными шарами и установленного на дне цилиндрической полости, каждая из примененных трех винтовых тяг жестко закреплена в горизонтальной плоскости на боковой стенке верхнего основания с равномерным расположением по периметру и с равными углами между продольными осями тяг, а концы тяг выполнены выступающими через соответствующие горизонтальные продольные прорези, выполненные на вертикально выступающих над рабочей поверхностью соответствующих трех плоских гранях по периметру нижнего основания, ортогональных плоскостями продольным осям соответствующих тяг, причем концы винтовых тяг выполнены зафиксированными посредством стопорных гаек на наружных поверхностях соответствующих граней.

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)