|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Мы работаем с организациями и с частными лицами, осуществляем поставку дизельных моторов и комплектующих деталей по всей России и СНГ. Работать с нами выгодно, так как у нас:
В наличии на нашем складе запчасти для всех типов двигателей ЯМЗ: 530, 650, 236, 238, 240 и других модификаций. Сборка заказа занимает всего 1 день!
Доставка заказа возможна в любой регион России и в другие страны. Мы несем ответственность за каждый заказ, контролируем отгрузку товара на каждом этапе: сборка, отправка, доставка транспортной компанией.
Для Вашего удобства предлагаем продукцию для двигателей ЯМЗ, ТМЗ альтернативных производителей: BOSCH, Mann+Hummel, RENAULT TRUCKS, Schwitzer, BEHR. Европейские аналоги стали хорошей возможностью расширить ассортимент запчастей и сэкономить бюджет клиентов без потери качества продукции.
Если Вам необходим надежный поставщик двигателей и запасных частей, обращайтесь к нам, мы рады каждому клиенту. За годы работы на рынке запчастей, наша компания наработала безупречную репутацию, получила благодарные отзывы от множества клиентов. Тем не менее, мы продолжаем работать над совершенствованием рабочих процессов, постоянно расширяем ассортимент, наши сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации на заводах-производителях.
К каждому клиенту мы стараемся найти индивидуальный подход, прийти к взаимопониманию и стать взаимовыгодными партнерами.
dd76.ru
Cтраница 1
Детали дизелей, работающие под давлением газа, воды, топлива или масла, предназначенные к установке взамен изношенных или поврежденных, подлежат испытанию под давлением жидкостью, а в некоторых случаях воздухом. Это испытание должно проводиться при изготовлении деталей. При отсутствии документальных данных о том, что деталь была испытана при изготовлении, испытание должно быть проведено при установке ее на место. [1]
Какие детали дизеля смазываются под давлением. [2]
С - детали дизелей и газотурбинных установок, интенсивно греющиеся узлы котлотурбинной техники, детали цементационных и отжигательных производственных печей, трубы-рекуператоры, электронагревательные элементы печей сопротивления, детали атомных реакторов, проволочные сопротивления различных назначений, конструкции химико-металлургической промышленности, детали насосов для транспортировки расплавленных металлов, разнообразные емкости для обжига химических продуктов, передняя арматура и засыпные устройства мартеновских печей, заготовки металлов и сплавов в процессах их термообработки и другие. [3]
Из всех деталей дизеля в наиболее тяжелых условиях работает поршень. Температура отдельных зон поршня может достигать 500 С, что снижает прочностные свойства материала. Из-за конструктивных различий в подводе и отводе тепла в поршне имеет место неравномерное распределение температуры. Под действием циклических изменений температуры газов в поверхностных слоях поршня ( со стороны камеры сгорания) возникают переменные температурные напряжения, способные вызывать образование трещин термической усталости. Циклические изменения давления газов в цилиндре создают в поршне переменные напряжения, приводящие к механической усталости материала. Поршни тепловозных дизелей работают в более тяжелых условиях, чем поршни стационарных и судовых двигателей. При-движении тепловоза с составом по перевалистому профилю пути многократно изменяется тепловое и напряженное состояние поршней. Известны факты, когда поршни, работавшие длительно и надежно на дизелях в стационарных или судовых условиях, часто выходили из строя при установке их на локомотивы. Все это в значительной степени осложняет условия работы поршней. На железных дорогах СССР тепловозные дизели могут работать при. Повышение температуры окружающей среды и снижение атмосферного давления увеличивает тепловые нагрузки на поршень из-за уменьшения коэффициента избытка воздуха. При снижении температуры окружающей среды возрастают давления сгорания и, как следствие, повышаются механические нагрузки на поршень. [4]
Поэтому изменение температуры деталей дизеля происходит в значительно большей степени, чем окружающей среды, особенно это относится к дизелям с воз - душным охлаждением. [6]
Все трущиеся поверхности деталей дизеля во время его работы должны непрерывно смазываться маслом для уменьшения потерь на преодоление сил трения, а также для уменьшения их износа и нагрева. Система смазки дизеля обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям. Система циркуляционная, комбинированная, одноконтурная, с мокрым картером. При работе дизеля масло всасывается из поддона шестеренным насосом и нагнетается через фильтры грубой и тонкой очистки, охладитель масла в центральную магистраль системы смазки дизеля. Из последней масло поступает по сверлениям на смазку подшипников коленчатого вала, поршневых пальцев, механизма газораспределения, подшипников скольжения и на охлаждение днищ поршней. По трубопроводу масло подводится к турбокомпрессору, топливному насосу, реле частоты вращения. Зубчатые колеса передачи дизеля и подшипники качения смазываются разбрызгиванием масла. После смазки трущихся поверхностей деталей нагретое и загрязненное масло стекает в поддон дизеля. Регулятор имеет автономную систему смазки. Редукционный клапан ограничивает повышение давления масла в системе выше допустимых пределов. [8]
Вследствие этого большинство деталей дизелей В2 изготовляется из высоколегированных сталей. [10]
Поэтому станины металлорежущих станков, детали дизелей, компрессоров отливают обычно из серого чугуна, а не из стали. Однако следует учитывать, что серый чугун имеет меньшую прочность, чем сталь, при растяжении, и обладает весьма низкой пластичностью. Таким образом, недостатком серого чугуна является хрупкость, что препятствует использованию его для производства деталей машин, подвергающихся ударным нагрузкам. [11]
В процессе эксплуатации из всех деталей дизеля быстрее всего изнашиваются поршневые кольца. Их быстрый износ объясняется недостаточной смазкой и действием высоких температур. В особо тяжелых условиях работают верхние компрессионные кольца. При трении о стенки цилиндров кольца срабатываются по наружному диаметру, что приводит к увеличению зазора в замках и пропуску газов в полость картера. [12]
Совокупность устройств, обеспечивающих смазку деталей дизеля, составляет систему смазки. Система смазки дизеля является принудительной циркуляционной с сухим картером, так как только незначительная часть деталей двигателя смазывается разбрызгиванием. Система смазки двигателя состоит из масляного бака, масляного фильтра, маслопрокачивающего насоса, перепускного клапана, масляного насоса, контрольно-измерительных приборов. [14]
Устройство кривошипно-шатунного механизма и некоторых деталей дизелей СМД-14 и Д37М во многом сходно. Не описывая детально конструкцию дизеля Д37М, рассмотрим ее основные особенности. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
Блок 22 ( см. рис. 16) цилиндров служит остовом дизеля, в котором установлены и закреплены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок цилиндров представляет собой механически обработанную отливку из чугуна. Постели коренных подшипников блока расточены совместно с бугелями, поэтому замена и перестановка бугелей не допускаются. [47]
При контроле и осмотре блока дизеля необходимо учитывать, что трещины на блоке не допускаются, так как это наиболее крупный и несущий на себе все агрегаты и детали дизеля узел. На рабочих поверхностях вкладышей коренных подшипников не допускаются ни трещины, ни отставания или выкрашивания антифрикционного слоя вкладышей. В случае наличия рисок, засветления и местных скоплений загрязнений на рабочих поверхностях вкладышей эти места зачищают шабером и полируют, причем уменьшать толщину вкладыша можно не более чем на 0 01 мм. [48]
Применение жесткой воды сопряжено с образованием накипи на внутренних стенках блока, головок и в радиатоие, что ухудшает охлаждение, а также повышает кавитационно-эрозионное и коррозионное разрушения деталей дизеля. [49]
Для сред средней агрессивности применяют стали 09Х15Н8Ю, 07Х16Н6, 08Х17Н5МЗ, 09Х16Н4Б, из которых изготовляют упругие элементы конструкций, работающие в солевых серно-кислых и уксусно-кислых средах, детали дизелей, рули, кронштейны, работающие в морской воде; стали 08Х17Т, 08Х22Н6Т, 12X21Н5Т, 15Х25Т, 08Х18Г8Н2Т применяют для деталей машин мясо-молочной, пищевой промышленности, дрожжевого производства. [50]
Существующие в настоящее время сроки постановки тепловозов всех серий на большой периодический ремонт с переборкой дизелей через 120 - 135 тыс. км определяются в большинстве случаев не износом, а необходимостью очищать детали дизеля от нагароотложений при работе даже на малосернистом топливе. По износу основных деталей дизели могли бы работать без выемки поршней для очистки 225 - 275 тыс. км, поскольку противоизносные свойства товарной присадки ВНИИ НП-360, как видно из данных табл. 1, сохраняются на уровне опытной партии. Однако такой межремонтный пробег тепловоза без выемки поршней чрезвычайно мал по сравнению с существующими в мировой практике. [51]
При увеличении частоты вращения pt станет больше ртр, разность Ар приведет к увеличению частоты вращения, обычно большей, чем п Таким образом, даже на минимальных подачах существует опасность перегрузки деталей дизеля силами инерции. [53]
Результаты эксплуатации показали, что при правильной организации рабочего процесса, хорошей фильтрации воздуха и подготовке топлива и оптимальном выборе масла ( Shell Argina 30 S5819) величина коррозионного и абразивного износа деталей дизеля находится в допустимых пределах. [54]
Блок цилиндров дизельного двигателя обладает более высокой прочностью по сравнению с блоком цилиндра карбюраторного двигателя, так как в дизелях давление газов при сгорании значительно выше, чем в карбюраторных двигателях, и детали дизелей испытывают большие нагрузки. Повышение прочности блоков цилиндров дизелей достигается утолщением стенок цилиндров и картера, а также введением в конструкцию блока и картера ребер жесткости. [55]
Дизельное топливо должно отвечать следующим требованиям: 1) обеспечивать бесперебойную и надежную подачу в цилиндры дизеля и распыливание плунжерным насосом высокого давления и форсункой; 2) позволять дизелю работать мягко, без стуков; 3) сгорать полностью и не давать значительного нагара в цилиндрах и отложений на деталях дизеля и топливной аппаратуры; 4) не вызывать коррозии деталей дизеля и топливной аппаратуры; 5) не содержать механических примесей и воды. [57]
Дизельное топливо должно отвечать следующим требованиям: 1) обеспечивать бесперебойную и надежную подачу в цилиндры дизеля и распыливание плунжерным насосом высокого давления и форсункой; 2) позволять дизелю работать мягко, без стуков; 3) сгорать полностью и не давать значительного нагара в цилиндрах и отложений на деталях дизеля и топливной аппаратуры; 4) не вызывать коррозии деталей дизеля и топливной аппаратуры; 5) не содержать механических примесей и воды. [58]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Из-за более высоких рабочих давлений некоторые детали дизеля должны иметь увеличенные размеры; другие ( как, например, детали кривошипно-шатунного механизма) должны быть изготовлены из высококачественных материалов. Стоимость аппаратуры для впрыска топлива по сравнению со стоимостью карбюратора очень велика. В результате вес и цена дизеля значительно выше, чем карбюраторного двигателя. Из-за высоких давлений вспышки в дизеле недостижимы плавность работы карбюраторного двигателя. Особенно важно, что время подготовки рабочей смеси в дизеле очень мало; поэтому его максимальное число оборотов значительно меньше, чем у карбюраторного двигателя. Вследствие этого вес двигателя, отнесенный к единице его мощности, у дизеля всегда выше, чем у карбюраторного двигателя. [16]
Это позволяет использовать его для производства деталей дизелей, насосов, гидравлических и газовых установок. [18]
Принимая во внимание типичность условий работы исследованных деталей дизеля Д-50 для ДВС сельскохозяйственных и транспортных машин, разработанный метод целесообразно использовать для определения износов их деталей в эксплуатационных и лабораторных условиях. [19]
Принцип действия и устройство других узлов и деталей дизелей подобны описанным ранее для аналогичных узлов и деталей бензиновых двигателей. [20]
На рис. 142 показано поле температур tw деталей исследованного дизеля в зависимости от нагрузки, коэффициента а при различных р, скоростных режимах и давлении наддува. Значения tw в различных зонах поверхности одной и той же детали разные. [21]
Увеличение периодичности замены масла не вызвало повышения износа деталей дизеля, загрязненность поршневой группы не превышала установленную норму, не было отмечено отказов в работе дизели. [22]
Масло стекает в поддон со всех трущихся и охлаждаемых деталей дизеля. Во всех современных дизелях применяются гьемные цилиндровые втулки, которые вставляют в гнезда блока. Втулки отливают, как правило, из высококачественного чугуна или стали. На них надевают рубашки, изготовленные из стали или чугуна. Кольцевая полость, образованная между втулкой и рубашкой, представляет собой камеру, уплотненную сверху и снизу уплотиительными кольцами. По этой полости при работе циркулирует охлаждающая вода. [24]
Реле давления масла ( РДМ1, РДМ2) защищают детали дизеля от возможного задира трущихся поверхностей при понижении давления в масляной системе. На тепловозах ТЭЗ типов 2ТЭ116 и др. применяется два реле давления масла: одно ( РДМ1) контролирует давление масла на низших позициях контроллера, а другое РДМ2 - на высших позициях. [25]
Автоматическое регулирование температуры воды и масла позволяет уменьшить износ деталей дизеля и повысить экономичность тепловоза. Кроме того, при автоматическом регулировании температуры воды и масла уменьшается затрата мощности на привод вентилятора, вследствие чего повышается мощность и экономичность тепловоза. Если максимальная ( допустимая) температура жидкости задана, то ее средняя температура при автоматическом регулировании оказывается более высокой, чем при ручном. [26]
Новый метод контроля позволяет значительно сократить внеплановый выход из строя деталей дизеля вследствие аварийного износа. [27]
Влияние температуры окружающей среды на показатели работы и температурный режим деталей дизеля может быть уменьшено за счет введения индивидуальной регулировки топливной аппаратуры для различных климатических условий. [28]
Вода циркулирует по двухконтурной системе, охлаждая в первом контуре детали дизеля, во втором-масло из теплообменника и секций промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Секции холодильника расположены в один ряд с правой и левой стороны кузова между задней кабиной и дизелем со стороны турбокомпрессора. [29]
Система смазки служит для подачи масла ко всем трущимся поверхностям деталей дизеля и фильтрации загрязненного масла во время работы. Она состоит из внутреннего контура ( узлы и детали конструкции дизеля) и внешнего контура, который включает в себя расходный масляный бак, электромаслопрокачиваю-щий насос, масляный радиатор ( или водомасляный холодильник) и электронасос для дозаправки маслом расходного бака. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
Увеличение скоростного режима выше номинального ограничивается не только прочностью узлов и деталей дизеля, но п резким ухудшением качества рабочего процесса, особенно при полной подаче топлива. Регулятор максимальной частоты вращения должен при увеличении частоты вращения дизеля перемещать орган регулирования в сторону, соответствующую уменьшению подачи топлива, ограничивая максимальную частоту вращения на холостом ходу. [31]
Таким образом, более резкое повышение темпера - - д туры деталей дизеля Д-37 М является результатом увеличения теплоотдачи от газов и уменьшения весового количества воздуха, подаваемого для охлаждения. [32]
Попадание в масло пыли при заправке картера ведет к быстрому абразивному износу деталей дизеля. [33]
Серный ангидрид и серная кислота, проникая через масляную пленку, вызывают коррозию деталей дизеля и повышенный их износ. [34]
В качестве иллюстрации в табл. 114 приведен химический состав лаковых отложений, снятых с деталей дизеля, а в табл. 115 [1] - с авиационного двигателя. [35]
Низколегированные хромо-никелевые и хромоникелемолибденовые серые чугуны применяют для ответственных отливок высокой прочности - таких, как детали дизелей, коленчатые валы компрессоров, кулачковые валы, а также детали, подвергающиеся вибрации, износу и нагреву до высоких темп-р. Сцепные муфты, тормозные барабаны, пресс-формы для отливки алюминиевых и медных сила вон и др. отливают из серых чугупол с игольчатой структурой. [36]
Низколегированные хромо-никелевые н хромоникелемолибденовые серые чугуны применяют для ответственных отливок высокой прочности - таких, как детали дизелей, коленчатые валы компрессоров, кулачковые валы, а также детали, подвергающиеся вибрации, износу н нагреву до высоких темп-р. Сцепные муфты, тормозные барабаны, прессформы для отливки алюминиевых и медных сплайн и др. отливают из серых чугупон с игольчатой структурой. [37]
Низколегированные хромо-никелевые и хромоникелемолибденовые серые чугуны применяют для ответственных отливок высокой прочности - таких, как детали дизелей, коленчатые валы компрессоров, кулачковые валы, а также детали подвергающиеся вибрации, износу и нагреву до высоких темп-р. Сцепные муфтыг тормозные барабаны, преесформы для отливки алюминиевых и медных сплавоа и др. отливают из серых чугунов с игольчатой структурой. [38]
Полусинтетическое энергосберегающее масло высшего качества ф Отвечает самым жестким требованиям экологических стандартов ф Способствует снижению изнашивания деталей дизелей при холодном пуске. [39]
Низколегированные хромо-никелевые и хромоникелемолибденовые серые чугуны применяют для ответственных, отливок высокой прочности - таких, как детали дизелей, коленчатые валы компрессоров, кулачковые валы, а также детали, подвергающиеся вибрации, износу и нагреву до высоких темп-р. Сцепные муфты, тормозные барабаны, прессформы для отливки алюминиевых и медных сплавов и др. отливают из серых чугунов с игольчатой структурой. [40]
Головка 21 ( см. рис. 16) блока цилиндров предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к нему шпильками. [42]
Индикаторная мощность Nt соответствует индикаторной работе, определяемой по индикаторной диаграмме, без учета потерь на трение деталей дизеля. Это самая большая мощность; она существует только внутри цилиндра и расходуется на преодоление трения в деталях дизеля, привод вспомогательных агрегатов, обслуживаемых дизель, остальная часть мощности снимается с отборного фланца коленчатого вала и используется ( через передачу) на полезную работу. [43]
Недопустимо содержание в топливе серы, так как она приводит к образованию сернистых соединений, вызывающих сильную коррозию деталей дизеля и топливной аппаратуры, а зола, образующаяся при сгорании сернистого топлива, увеличивает износ трущихся деталей. [44]
Повторение контрольных измерений позволяет повысить идентичность условий испытаний, снизить величину вариации распределения данных и повысить достоверность исследования изнашиваемости деталей дизеля. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Компания была основана в 2011 году, а интернет-магазин стал одним из первых, осуществляющих on-line продажу авто запчастей в регионе. Специализируется на оптовой и розничной торговле запасными частями для грузовой коммерческой техники. На данный момент мы представляем собой крупную компанию, владеющую интернет магазином и имеющую в своей сети единый call центр, который регулирует всю деятельность магазина, отдел продаж, службу доставки, склад c постоянным наличием необходимого запаса товаров.
За это время у нас сложились партнерские отношения с ведущими производителями, позволяющие предлагать высококачественную продукцию.
Мы можем гордиться тем, что у нас широкий топливной аппаратуры и запасных частей для двигателей Cummins в Краснодаре и Новосибирске.
Мы всегда рады общению с нашими клиентами. Если у вас есть какие-либо пожелания, предложения, замечания, касающиеся работы нашего Интернет-магазина - пишите нам, и мы с благодарностью примем ваше мнение во внимание:
Электронная почта Краснодар: [email protected]
Электронная почта Новосибирск: [email protected]
ИНН/КПП: 2311253914/ 231101001 ОГРН: 1182375012907
Юридический адрес: 350047, г.Краснодар, Панфилова, д. 2, Фактический адрес: 350047, г.Краснодар, Панфилова, д. 2
ОТДЕЛЕНИЕ №8619 СБЕРБАНКА РОССИИ Г. КРАСНОДАР р/с 40702810730000019882 к/с 30101810100000000602 БИК 040349602
Генеральный директор Кучинский Юрий Вячеславович Действует на основании Устава
Мы работаем с 6:00 до 18:00 мск. Выходной Суббота, Воскресенье.diesel-inj.ru
Корпусные детали дизеля СМД-66 образуют его остов. Они служат для крепления всех узлов и механизмов дизеля. К ним относятся блок-картер, головки цилиндров, передняя крышка, картер маховика и нижняя крышка картера. Для герметичности внутренних полостей стыки между корпусными деталями уплотнены прокладками.
Рис. 1. Корпусные детали дизеля:1 — блок-картер; 2 — площадка крепления компрессора кондиционера; 3 — передняя крышка; 4 — площадка крепления кронштейна воздушного компрессора; 5 и 35 — резиновые манжеты; 6 — водяной канал; 7 — площадки для передней опоры дизеля; 8 и 9 — площадки для водяного насоса; 10 — отверстия для подачи воды; 11 — опора распределительного вала; 12 — фланец крепления центрифуги; 13 — отверстия для штанги толкателя; 14 — прокладка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — водяной канал; 18 — фланец для трубки слива масла из турбокомпрессора; 19 — отверстие подачи воздуха во впускной канал; 20 — патрубок для подачи воздуха из радиатора промежуточного охлаждения в ресивер; 21 — выпускное окно; 22 — седло впускного клапана; 23 — седло выпускного клапана; 24 — фланец крепления турбокомпрессора; 25 — отверстия выхода воздуха из ресивера; 26 — верхняя крышка; 27 — прокладка; 28 — площадка крепления топливных фильтров; 29 — площадка для установки выпускной трубы; 30 — картер маховика; 31 — площадка для установки пускового двигателя; 32 — площадка для крепления задней опоры; 33 — расточка для монтажа редуктора пускового двигателя; 34 — крышка люка; 36 — щит; 37 — стяжной болт; 38 — отверстие слива масла; 39 — гильза цилиндров; 40 — крышки коренных подшипников.
Блок-картер 1 (рис. 1) — основная корпусная деталь дизеля. Он представляет собой сложную отливку из малолегированного серого чугуна, которую подвергают искусственному старению. Твердость после старения НВ 187 … 241. Отливка коробчатой формы включает в себя верхнюю часть картера и два блока цилиндров, расположенных под углом 90°.
В развале между блоками цилиндров имеется полость (ресивер) для впуска воздуха в цилиндры, закрытая сверху литой алюминиевой крышкой 26, закрепленной 16-ю болтами через картонную прокладку 27. Воздух подводится в ресивер через патрубок 20, к которому с помощью резинового шланга и стяжных хомутов подсоединяют воздухопровод от радиатора охлаждения наддувочного воздуха. На крышке выполнен фланец 24 для крепления турбокомпрессора. Фланец 18 крышки соединяют трубкой с корпусом турбокомпрессора, по которой в поддон отводится масло, сливаемое из турбокомпрессора.
Из-за установки на каждой шатунной шейке коленчатого вала двух шатунов блоки цилиндров смещены один относительно другого на 36 мм в продольном направлении. Верхняя плита каждого блока цилиндров необходима для установки головки цилиндров и крепления гильз. Нижней плитой разъединяется пространство водяной рубашки и картера двигателя. В расточки верхней и нижней плиты каждого блока устанавливают по три гильзы цилиндров.
Пространство между гильзами, наружными стенками и вертикальными перегородками в каждом блоке образует водяную рубашку дизеля. Вода (охлаждающая жидкость) из передней крышки по каналу входит в блок-картер через отверстия 10 на переднем торце и, проходя по боковым каналам в блоках, поступает через окна к каждой гильзе цилиндров и отверстия верхней плиты в головку цилиндров.
К верхней плоскости каждого блока прикреплена головка 15 цилиндров с помощью 16-ти шпилек через прокладку 14, обеспечивающую герметичность газового стыка. На верхней плоскости каждого блока выполнены по три отверстия 25 для прохода воздуха во впускные каналы головок цилиндров и по шесть отверстий 13 для установки толкателей и штанг газораспределительного механизма.
В нижней картерной части блок-картера имеется четыре вертикальные перегородки. В верхней части каждой перегородки расположены опоры 11 распределительного вала. В наиболее нагруженную опору со стороны картера маховика запрессована бронзовая втулка, остальные три расточные в теле отливки. Расточки выполнены разных размеров для облегчения монтажа распределительного вала, который устанавливают со стороны картера маховика.
В нижней части перегородок по обработанным боковым поверхностям располагают четыре крышки 40 коренных подшипников коленчатого вала. Постели под вкладыши коренных подшипников растачивают одновременно в крышках и нижних массивных утолщениях перегородок, обеспечивая тем самым соосность подшипников. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы. Ось расточки смещена на 2 мм относительно боковых посадочных плоскостей, что исключает возможность разворота крышки на 180°. Для исключения возможности перестановки с одной опоры на другую на крышках нанесены номера «1», «2», «3» и «4». Соответствующие номера набиты и на нижней плоскости блок-картера.
Каждую крышку коренных подшипников крепят с помощью двух вертикальных шпилек M18, ввернутых в поперечные перегородки. Резьбовые колодцы под шпильки утоплены на 20 мм относительно плоскости разъема для того, чтобы устранить деформации стыковых поверхностей. Момент затяжки гаек — 260 … 280 Н·м (26 … 28 кгс·м).
Для исключения возможности «раскачивания» крышки во время работы дизеля и увеличения жесткости нижней части картера каждую крышку дополнительно укрепляют двумя горизонтальными стяжными болтами 37. Их следует затягивать моментом 160 … 180 Н·м (16 … 18 кгс·м) после окончательной затяжки гаек вертикальных шпилек. Гайки шпилек и стяжные болты специальной фиксации не имеют, поэтому особенно важно затягивать их рекомендуемым моментом.
К нижнему фланцу передней крышки коренного подшипника на двух штифтах и с помощью четырех шпилек прикреплен насос смазочной системы дизеля. Вдоль правой стороны (по ходу трактора) блок-картера проходит главная масляная магистраль. Системой каналов в перегородках смазка подается к коренным подшипникам, подшипникам распределительного вала и к клапанному механизму в головках цилиндров.
К переднему фланцу блок-картера через прокладку прикреплена передняя крышка 3. Правильная установка ее обеспечивается двумя штифтами, а закрепление — двумя шпильками, двумя болтами М14 и семью болтами М12.В верхней части правого блока имеется фланец 12 для крепления масляного фильтра (центрифуги). На фланец выходят каналы для подвода и отвода масла. Его внутренняя полость служит для слива масла из центрифуги.К заднему фланцу блок-картера прикреплен щит 36 и картер маховика 30. Между ними установлены уплотнительные прокладки.
Щит центрируют по двум штифтам и крепят сначала одним болтом М10, а после установки распределительного вала в сборе дополнительно еще двумя болтами M10 через упорный фланец распределительного вала. Окончательно щит и картер маховика закрепляют девятью шпильками и тремя болтами М14. Гайки шпилек внутри картера маховика законтривают пластинчатыми шайбами.
Нижняя крышка картера (поддон) выштампована из листовой стали и служит резервуаром для масла смазочной системы. Поддон прикреплен 22-я болтами M10 к нижним привалочным плоскостям блок-картера, передней крышки и картера маховика. Стык между ними уплотнен прокладкой. В нижней части поддона имеется штуцер для слива масла, который закрывают резьбовой пробкой с уплотнительной медной прокладкой.
Гильзы цилиндров. На дизеле СМД-66 установлены съемные гильзы 39 цилиндров мокрого типа (наружная поверхность гильзы омывается охлаждающей жидкостью). Они отлиты из специального чугуна. Гильза цилиндров в расточках блок-картера отцентрирована по двум поясам — верхнему и нижнему. У верхнего пояса выполнен фланец гильзы, которым ее крепят в блок-картере. При затяжке головки цилиндров гильза своим фланцем плотно прижимается к расточке в верхней плите блока, благодаря тому что фланец гильзы выступает над плоскостью на 0,06 … 0,16 мм. Для более равномерного прижатия и лучшего уплотнения газового стыка головка цилиндров опирается на гильзу через прокладку. Разность выступания гильз цилиндров одного ряда допускается не более 0,07 мм.
В нижнем поясе гильзы выполнены две прямоугольные канавки под резиновые уплотнительные кольца. Уплотнительные кольца изготовлены из специальной теплостойкой резины ИРП 1314. Кольца круглого сечения и установленные в канавки гильзы входят в нижнюю расточку с натягом, при сборке они сжимаются, заполняя объем канавки. Чтобы кольца не срезались, на нижнем посадочном поясе блок-картера предусмотрена заходная фаска.
Нижний конец гильзы может свободно перемещаться в осевом направлении, исключая возникновение дополнительных напряжений при разном тепловом расширении гильзы и блок-картера в этом месте.Для повышения износостойкости внутреннюю поверхность гильзы закаливают с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ) до твердости не менее HRCэ, 42 на глубину 1 … 2 мм, а затем обрабатывают методом специального плосковершинного хонингования (ПВХ). На поверхность гильзы нанесена сетка перекрещивающихся впадин глубиной 1,0 … 10 мкм и шириной 5 … 100 мкм, наклоненных к оси гильзы под углом 50 … 65°. Наличие впадин обеспечивает задержку масла на поверхности гильзы и улучшает приработку поршневых колец в начальной стадии работы дизеля.
Эллипсность и конусность новой гильзы по внутреннему диаметру не должны превышать 0,02 мм. При нарушении геометрической формы гильзы увеличивается прорыв газов из камеры сгорания, расход картерного масла, износ поршневых колец. Наиболее вероятная причина овализации гильзы — неравномерная затяжка гаек крепления головки цилиндров. Такая деформация гильзы может быть вызвана неравномерным выступлением фланца гильзы над плоскостью блока (как в пределах одной гильзы, так и одного ряда) из-за попадания под фланец посторонних частиц. Чтобы зазор между поршнем и гильзой был обеспечен в требуемых пределах (что невозможно выдержать допусками на механическую обработку), гильзы по внутреннему диаметру сортируют на две размерные группы и маркируют. Маркировку наносят клеймом на верхнем торце фланца гильзы.При внутреннем диаметре гильзы 130+0,04+0,02 мм размерную группу обозначают буквой «Б», при диаметре 130+0,02 мм — буквой «М».
Головка цилиндров. Две головки 15 (см. рис. 1) цилиндров, установленные на правом и левом блоке, — взаимозаменяемые и отличаются только отдельными комплектующими деталями. Головка цилиндров представляет собой закрытую пустотелую чугунную отливку с внутренними полостями для охлаждающей жидкости, воздушными и газовыми каналами. Ее подвергают специальной термической обработке для снятия внутренних литейных напряжений. Твердость после обработки — НВ 187 … 255.
На верхней, нижней и торцевых плоскостях головки цилиндров предусмотрены технологические отверстия для удаления формовочной смеси и арматуры. Отверстия закрывают технологическими заглушками. После установки заглушек головку проверяют на герметичность под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см²).
На нижней плоскости головки расположены три гнезда для запрессовки седел впускных клапанов и три — для седел выпускных клапанов (по одному на каждый цилиндр). В гнезда большего диаметра устанавливают седла 22 впускных клапанов о фаской, обработанной под углом 30° и имеющие козырек (ширму) для направления воздушного заряда в цилиндр. В другие гнезда устанавливают седла 23 выпускных клапанов с фаской 45°.Седла клапанов изготовлены из жаропрочного сплава ЭП-616 на основе никеля. Перед установкой седла охлаждают в сжиженном газе до минус 120 … 130 °С и опускают в гнездо до упора верхним торцом в уступ гнезда. После выравнивания температур седла и головки цилиндров обеспечивается натяг в пределах 0,045 … 0,105 мм.
Направляющие втулки клапанов 16 запрессованы в отверстия, соосные с гнездами седел, таким же методом охлаждения. Втулки изготовлены горячим прессованием из железографитового порошка. Такой материал придает втулкам высокую износостойкость и обеспечивает антизадирную стойкость в условиях высоких температур.Окончательно фаски седел обрабатывают в сборе на головке цилиндров, обеспечивая их соосность относительно осей втулок. Допускаемое биение — не более 0,05 мм. После обработки фасок к седлам притирают клапаны и проверяют герметичность сопряжения воздухом под давлением 0,03 … 0,06 МПа (0,3 … 0,6 кгс/см°) или керосином. Ширина притертых поверхностей седла должна быть не менее 1,5 мм. Гнезда клапанов сообщаются с впускными и выпускными каналами, отлитыми внутри головки цилиндров. Выпускные каналы заканчиваются прямоугольными отверстиями 21, выходящими на боковую сторону головки, к фланцам которых крепят выпускные коллекторы. Впускные каналы заканчиваются отверстиями 19, выходящими на нижнюю плоскость головки и сообщающимися с соответствующими отверстиями на верхней плите каждого блока. Шестнадцать сквозных отверстий необходимы для прохода шпилек крепления головки.
Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров:а — дизеля СМД-66; б — дизеля СМД-86.
Гайки шпилек крепления головки затягивают в порядке, указанном на рисунке 2, а, моментом 220 … 240 Н·м (22 … 24 кгс·м), поворачивая гайки на одну-две грани в один прием. При установке новой прокладки окончательно затягивают моментом 240 … 260 Н·м (24 … 26 кгс·м). В отверстие 17 (см. рис. 1) устанавливают болт М12 для гарантированного уплотнения крайнего впускного отверстия.На верхней поверхности головки высоким буртом ограничена клапанная коробка. Вокруг направляющих втулок расточены цилиндрические гнезда для установки опорных шайб клапанных пружин. Три обработанные площадки в пределах клапанной коробки предназначены для установки стоек осей коромысел, а сквозные литые полости — для прохода штанг толкателей.
Масляный канал для подвода смазки к клапанному механизму уплотнен на нижней плоскости резиновой манжетой. Сверху клапанная коробка закрыта литым алюминиевым колпаком. На нижний торец коробчатого колпака надета литая резиновая прокладка для уплотнения разъема клапанной коробки. Колпак крепят тремя гайками о пластмассовыми рукоятками. Гайки удерживаются в колпаке стопорными кольцами. При сборке гайки навертывают на удлиненные концы шпилек крепления стоек осей коромысел.
На колпаке левой головки цилиндров закрепляют маслозаливную горловину, на колпаке правой головки — сапун.В наклонные ступенчатые колодцы верхней поверхности головки цилиндров рядом о клапанной коробкой устанавливают форсунки. Каждую из трех форсунок крепят двумя шпильками за фланец и уплотняют медной шайбой на дне колодца. Момент затяжки гаек шпилек крепления форсунки — 20 … 25 Н·м (2 … 2,5кгс·м).
Водяная рубашка заполняет все свободное пространство головки. Охлаждающая жидкость подводится сначала к наиболее нагретым участкам головки (перемычке между клапанами) и для охлаждения форсунки по специально просверленным отверстиям. Вода из головки по литому каналу 17 (см. рис. 1), выполняющему роль водоотводящей трубы, и по литому патрубку, установлен ному в передней части головки цилиндров, отводится в коробку термостатов и дальше — в верхний бачок водяного радиатора.
На боковой поверхности головки цилиндров со стороны, противоположной развалу, установлены по два грузовых болта, предназначенные для подъема дизеля. Прокладка 14 головки цилиндров изготовлена из композиционного материала ЛА-2, который представляет собой рифленое стальное полотно, покрытое с двух сторон резиноасбестовой смесью, полученной в результате горячей вулканизации. Толщина прокладки — 1,5 мм. В местах расположения гильз цилиндров, шпилек крепления головки, штанг, каналов для прохода воды, масла и воздуха в прокладке вырезаны отверстия. Отверстия для гильз цилиндров окантованы листовой сталью толщиной 0,2 мм. Стальная окантовка ложится на фланцы гильз цилиндров, и при затяжке головки цилиндров в этих местах создается повышенное обжатие прокладки. Дополнительная металлическая окантовка сделана на двух водяных и масляном отверстии.
Передняя крышка. Передний торец блок-картера закрыт алюминиевой литой крышкой 3. В ней расположен канал 6 для распределения охлаждающей жидкости в правый и левый блоки цилиндров. В отверстии крышки установлены самоподжимная резиновая манжета 5 и маслоотражатель для уплотнения полости картера в месте выхода носка коленчатого вала. На верхних обработанных площадках 8 и 9 устанавливают водяной насос, который центрируется штифтами. Литое отверстие в площадке 8 соединяется с каналом 6 в крышке, который внутри раздваивается и заканчивается двумя круглыми отверстиями, выходящими на плоскость крепления к блок-картеру. Через отверстие площадки 9 сливается масло из водяного насоса.
К обработанной площадке 2 крепят компрессор кондиционера (по требованию заказчика), к площадке 4 — кронштейн компрессора пневмосистемы трактора. Литые полости в кронштейне и отверстие в площадке служат для слива масла из компрессора в поддон дизеля.
Площадки 7 предназначены для установки передней опоры. Она представляет собой стальной литой кронштейн с лапой, опирающейся на резиновый амортизатор. Опору крепят двумя шпильками и двумя болтами М14, проходящими через крышку.
Картер маховика — сложная чугунная отливка, включает в себя собственно картер маховика и картер распределительных шестерен. На картере 30 монтируют пусковое устройство, располагают топливные фильтры, топливный насос. К нему также крепят задние опоры двигателя и крышку сцепления.
Передним обработанным фланцем картер маховика прилегает к стальному щиту 36 и вместе с ним прикреплен к блок-картеру. Оба стыка уплотнены паронитовыми прокладками. Щит и картер маховика устанавливают по направляющим втулкам.
Пространство в картере маховика, закрытое щитом, служит картером для шестерен. В верхней его части на литой чугунной опоре находится шестерня привода топливного насоса. Опора отцентрирована по расточенному отверстию в щите и прикреплена к картеру маховика через щит. Соосно с опорой на противоположной стороне установлена проставка цилиндрической формы, на которой расположен топливный насос.
Справа к площадке 28 прикреплены топливные фильтры. На верхней площадке 29 находится выпускная труба дизеля. Вертикальная стенка отделяет вторую часть отливки, которая вместе с крышкой сцепления, закрепленным к ее фланцу с помощью 12 болтов, образует полость для маховика и сцепления.
В расточенном отверстии вертикальной стенки установлены резиновая манжета 35 и маслоотражатель, которые вместе с маслоотражателем коленчатого вала уплотняют полость картера дизеля со стороны маховика. На левой стороне картера маховика выполнен прилив для установки узлов пускового устройства. На фланце 31 расположен пусковой двигатель. Ниже в расточку установлен блок шестерен передачи от пускового двигателя к редуктору. Блок шестерен смонтирован в специальном стакане, который зафиксирован в расточке стопорным болтом. В расточку 33 вмонтирован редуктор пускового двигателя. На боковых сторонах картера маховика имеются площадки 32 для крепления кронштейнов задних опор дизеля. На картере маховика предусмотрены люки, закрытые штампованными крышками 34.
Корпусные детали дизеля СМД-86 конструктивно выполнены аналогично СМД-66. Блок-картер, головка цилиндров и нижняя крышка картера имеют большую длину из-за увеличенного числа цилиндров. В расточках верхней и нижней плиты каждого блока установлено по четыре гильзы цилиндров. В пяти вертикальных перегородках блок-картера имеется пять расточек под опоры распределительного вала и пять расточек под коренные подшипники коленчатого вала. В верхней плите каждого блока соответственно выполнены по четыре отверстия для прохода воздуха во впускные каналы головок цилиндров и по восемь отверстий для установки толкателей и штанг газораспределительного механизма. Длина нижней крышки картера также увеличена. Она закреплена 26-ю болтами M10 через прокладку. Головка цилиндров выполнена единой на четыре цилиндра. Крепят ее к верхней плите блока с помощью 21-ой шпильки через асбостальную прокладку. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки показан на рисунке 2, б. В пределах клапанной коробки каждой головки установлены по четыре стойки осей коромысел. Колпак клапанной коробки крепят четырьмя гайками с пластмассовыми рукоятками. Передняя крышка, щит и картер маховика полностью взаимозаменяемы с такими же деталями СМД-66.При бесфланцевом креплении маховика его картер отличается расположением резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. Для повышения надежности газового стыка на дизеле СМД-86 так же, как и на СМД-66, в отверстия прокладки под гильзы цилиндров устанавливают дополнительное алюминиевое кольцо или кольцо из второпласта. При установке алюминиевого кольца на верхнем торце бурта гильзы нарезают кольцевые канавки треугольного сечения. Установка дополнительного кольца снижает также удельный расход топлива на 2,7 … 4,0 г/кВт·ч. [Трактор ДТ-175С. Шевчук В.П. и др. 1988 г.]
texnika.megapetroleum.ru