|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Аппаратура управления автомобильным краном
Сцепные муфты включения автомобильного кранаСцепные муфты включения применяют для управления потоком энергии в трансмиссиях приводов и передачах силовых установок. Они позволяют разъединять или соединять неподвижный участок трансмиссии с вращающимся без остановки последнего. Сцепные муфты подразделяются на кулачковые и фрикционные.
Кулачковые муфты бывают собственно кулачковые и зубчатые.
Рис. 20. Кулачковая муфта двустороннего действия:1—вал, 2 —подвижная полумуфта, 3 и 4 — правая ш левая неподвижные полумуфты, 6 — кулачки
Собственно кулачковая муфта (рис. 20) состоит из подвижной и двух неподвижных полумуфт. На торцах, снаружи или внутри каждой полумуфты, имеются кулачки, с помощью которых подвижная и неподвижные полумуфты сцепляются друг с другом. Неподвижные полумуфты жестко соединены или составляют одно целое с элементами трансмиссий, которым надо передать движение. Подвижная полумуфта может перемещаться вдоль вала вправо или влево по шлицам или шпонке.
Когда полумуфта перемещается в крайнее левое положение, ее кулачки входят в соответствующие впадины полумуфты. При этом вместе с валом и полумуфтой будет вращаться полумуфта и постоянно соединенный с ней элемент трансмиссии. Правую полумуфту и соединенный с ней элемент трансмиссии включают аналогично — перемещением подвижной полумуфты вправо. На рисунке полумуфта находится в нейтральном положении, при котором не передает движение полумуфтам.
Полумуфта перемещается вдоль вала с помощью рычага управления. Рычаг фиксируют во включенном положении, заводя его за специальный упор, так как неожиданное выключение кулачковой муфты во время работы может привести к авариям.
При включении муфты необходимо следить за тем, чтобы кулачки полумуфт полностью входили в зацепление. Если рабочие поверхности кулачков касаются друг друга не всей плоскостью, на углах кулачков образуются скосы, что может явиться причиной самовыключения муфты при работе, даже когда рычаг управления муфтой поставлен на упор. Смятые кулачки полумуфт исправляют при ремонте наплавкой металла и последующей обработкой.
Описанная кулачковая муфта двустороннего действия, так как может передавать движение в обе стороны: вправо и влево. Если нужно передать движение только в одну сторону, применяют муфты одностороннего действия с одной неподвижной полумуфтой.
У зубчатой муфты полумуфты вместо кулачков имеют зубья.
В остальном конструкция и принцип работы кулачковых и зубчатых муфт одинаковые.
Кулачковые и зубчатые муфты не рекомендуется включать и выключать при вращающихся и находящихся под нагрузкой элементах трансмиссии. При этом кулачки (зубья) вращающейся и неподвижной полумуфт ударяются друг о друга и неполностью входят в зацепление друг с другом, в результате чего рабочие поверхности кулачков и зубьев разрушаются, а сами они могуг, сломаться. Кроме того, удары, сопровождающие включение полумуфт, отрицательно сказываются на других элементах трансмиссии.
Фрикционные муфты. Для плавного включения вращающихся и находящихся под нагрузкой элементов трансмиссии применяют фрикционные муфты.
Действие фрикционных муфт основано на использовании сил трения, возникающих между поверхностями двух тел, прижатых друг к другу и перемещающихся относительно друг друга. Если, например, прижать движущийся диск к неподвижному, то на движущийся диск будет действовать сила, стремящаяся остановить его, а на неподвижный — сила, стремящаяся сдвинуть его в том направлении, в котором движется первый диск. Обе эти силы являются результатом трения. Они равны по величине и противоположны по направлению. Величина сил трения зависит от двух факторов: усилия, с которым движущийся и неподвижный диски прижаты друг к другу, и коэффициента трения.
Коэффициент трения зависит в основном от качества изготовления соприкасающихся поверхностей и физических свойств материалов, из которых сделаны диски. Величина коэффициента трения показывает, какую часть сила трения составляет от силы, сжимающей трущиеся диски. Так, коэффициент трения 0,4 означает.
что если, например, движущийся и неподвижный диски прижаты один к другому с силой 100 кгс, то возникающая между ними сила трения равна 40 кгс. Таким образом, сила трения между двумя дисками будет тем больше, чем с большей силой они прижимаются и чем выше коэффициент трения.
Трение вызывает износ поверхностей, поэтому фрикционные муфты изготовляют из материалов, хорошо сопротивляющихся истиранию.
Фрикционные муфты бывают управляемые, включаемые воздействием машиниста на включающий механизм, и автоматические, включающиеся самостоятельно при определенных условиях (например, при достижении ведущим валом определенной скорости вращения).
В приводах автомобильных кранов применяют ленточные, конические и дисковые фрикционные муфты.
Рис. 21. Фрикционная ленточная муфта внутреннего тина и. тормоз одновальной лебедки крана К-64: 1 — крестовина, 2 — фрикционная лента, 3 — винт-ограничитель, 4 и 23 — пружины, 5 — ролик, 6 и 22 —рычаги, 7 — ось, 8 — палец, 9 — гайка, 10 — подвижный конец фрикционной ленты, 11 — тормозная лента, 12 — винт, 13 и 14 — неподвижный и подвижный концы тормозной ленты, 15—втулка, 16 — шкив барабана, 17 — кронштейн, 18 — стяжная муфта, 19 — тяга, 20 — вилка, 21 — пневмокамера
Ленточные муфты бывают внутреннего типа (рис. 21), т. е. Фрикционная лента у них прижимается к шкиву изнутри. Крестовина установлена на вал лебедки и имеет три плеча, на двух из которых установлены винты-ограничители для регулировки равномерного зазора между фрикционной лентой и внутренней поверхностью шкива барабана лебедки.
К третьему плечу шарнирно пальцем прикреплен неподвижный конец ленты, На этом же плече установлен двуплечий рычаг 6, который может поворачиваться вокруг оси. Одно плечо рычага соединено с подвижным концом ленты, а на втором плече установлен ролик, опирающийся на поверхность скользящей втулки.
Для включения муфты соответствующий рычаг на пульте управления переводят в рабочее положение. Воздух поступает в пневмокамеру управления муфтой (на рисунке не показана). Шток пневмокамеры, выдвигаясь, посредством рычагов перемещает скользящую втулку влево (по чертежу). Втулка наружной поверхностью поднимает ролик, поворачивая двуплечий рычаг. Вследствие этого перемещается подвижный конец ленты и вся лента плотно прилегает к шкиву. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина, растянутая при включении муфты, сжимается и двуплечий рычаг возвращается в исходное положение. При этом фрикционная лента отходит от шкива, т. е. муфта выключается. Зазор между рабочей поверхностью шкива и фрикционной лентой в выключенном положении должен быть 0,5—0,6 мм. Регулируют его гайкой и винтами.
У фрикционных муфт внутреннего типа усилие на сбегающем конце фрикционной ленты в 4—7 раз больше, чем на набегающем. Причина заключается в действующей на ленту силе трения, направленной к сбегающему концу ленты. Поэтому усилие, включающее ленточную муфту внутреннего типа, всегда передают на набегающий конец фрикционной ленты.
Неравномерное распределение усилий вдоль фрикционной ленты приводит к тому, что при сравнительно небольшом изменении коэффициента трения значительно изменяется величина передаваемого муфтой усилия. Например, для большинства применяемых ленточных фрикционных механизмов снижение коэффициента трения в два раза вызывает (при неизменном включающем усилии, коэффициенте трения 0,33, угле обхвата шкива 270°) уменьшение передаваемого усилия более чем в три раза. Если коэффициент трения увеличивается в два раза, то передаваемое усилие увеличивается почти в шесть раз. Это снижает работоспособность машины, так как трансмиссия не будет передавать необходимое усилие или вызовет резкое увеличение нагрузок в трансмиссии и узлах машины.
Ленточные фрикционные механизмы требуют особенно тщательного ухода: при попадании между трущимися поверхностями постороннего вещества (масла, воды, абразивной пыли) изменяется величина коэффициента трения.
Фрикционная лента представляет собой стальную полосу, к которой заклепками крепят накладки, изготовленные из фрикционных материалов. Для увеличения срока службы фрикционных лент следует применять реверсивные фрикционные ленты, у которых узлы крепления сбегающего и набегающего концов лент имеют одинаковую конструкцию. После износа фрикционных накладок на одном из конщв .центы примещю на половину допустимой величины ленту можно перевернуть. Таким образом, при своевременной перестановке (реверсировании) ленты можно достичь равномерного износа фрикционных накладок по всей длине ленты, что почти вдвое увеличивает срок ее службы.
Конические (конусные) муфты применяют в механизмах поворота как в качестве фрикционных, так и в качестве предохранительных муфт (например, в механизме поворота кранов КС-2561Д и КС-2561Е). Коническая муфта (рис 22) состоит из ведущей и ведомой частей, каждая из которых имеет поверхности трения конической формы. Ведомая часть муфты, обычно жестко соединенная с шестерней или барабаном, свободно сидит на валу, а ведущая часть муфты сидит на шпонках или шлицах и, вращаясь вместе с валом, может свободно перемещаться вдоль него.
Рис. 22. Фрикционная коническая муфта:1 и 3 — ведомая и ведущая части, 2 — колодка, 4 — пружина, 5 — отводка, 6 — вал, 7 — шестерня, 8 — болты
Для включения муфты ведущую часть отводкой прижимают к ведомой части муфты так, что конические поверхности их плотно прижимаются друг к другу. Под действием сжимающей силы, направленной вдоль оси вала, на соприкасающихся конусных поверхностях муфт возникает сила трения, увлекающая во вращение ведомую (неподвижную) часть муфты.
При прекращении силы нажатия на ведущую — подвижную часть муфты — прекращается действие силы трения и коническая поверхность ведущей части муфты начинает скользить по конической поверхности ведомой части муфты. Чтобы при свободном ходе поверхности трения муфт не изнашивались, в выключенном состоянии между трущимися поверхностями должен оставаться небольшой зазор. Этот зазор при снятии усилия на ведущую часть муфты обеспечивается пружиной, отводящей ведущую часть вправо.
Конусные фрикционные колодки спрессованы из фрикционных материалов, причем в монолит колодки запрессованы стальные гайки-вкладыши, которые служат для крепления колодок к диску болтами. Конусные колодки имеют одну или две рабочие поверхности, в зависимости от этого муфта называется одно- или двух-конусной.
В отличие от ленточной муфты конусная может передавать вращение в любом направлении. Кроме того, при изменении коэффициента трения между фрикционными колодками и шкивом (например, попадание влаги) передаваемое муфтой окружное усилие изменяется пропорционально коэффициенту трения, благодаря чему механизм работает более стабильно.
При работе крана необходимо следить за износом конусных колодок. Допустимый износ колодок определяется зазором между торцами ведомой и ведущей частей при включенной муфте, Если зазор уменьшился до 2—3 мм, колодки заменяют.
Регулирование конической фрикционной муфты заключается в поддержании определенного минимального зазора между поверхностями трения фрикционного шкива и колодок в выключенном положении. Обычно зазор регулируют регулировочными шайбами, подкладываемыми под колодки по мере их износа. Колодки при включении механизма должны равномерно касаться рабочих поверхностей ведущей части. Для этого при подкладке регулировочных шайб или замене колодок болты 8 ввертывают, но не затягивают. Затем при неподвижном вале 6 ведущую часть прижимают к колодкам (вклю-чают) с максимальным усилием. Колодки, имеющие возможность несколько перемещаться в радиальном направлении вместе с болтами, прижимаются к коническим поверхностям ведущей части и сами устанавливаются в необходимом положении. После этого, не выключая шкива, затягивают болты, фиксируя колодки.
Рис. 23. Одно- (а) и многодисковая (б) фрикционные муфты:1 — ведомый вал, 2 я 7 — ведомые диски, 3 — ведущий диск (диски), 4 — отводка, 5 — ведущий вал, 6 — скользящая шпонка, 8 — ведомая часть муфты
При неправильной установке фрикционных колодок поверхности трения соприкасаются неполностью, вследствие чего уменьшается передаваемое фрикционом окружное усилие, а колодки изнашиваются неравномерно.
Дисковые муфты применяют в тех случаях, когда необходима передать большое окружное усилие при сравнительно небольших габаритах муфт.
Дисковая муфта состоит из ведущих и ведомых дисков. Название муфты зависит от числа ведомых дисков: при одном ведомом диске — однодисковая, при двух — двухдисковая, более двух — многодисковая. Одно- и двухдисковые муфты применяют в трансмиссиях шасси базовых автомобилей (сцепление), а многодисковые — для включения основных механизмов крана (реверсивно-распределительные механизмы кранов КС-1562 и КС-3561).
Однодисковая муфта (рис. 23, а) состоит из ведущего диска, выполненного заодно с отводной втулкой, и ведомого диска, неподвижно сидящего на ведомом валу. Диск сидит на ведущем валу на скользящей шпонке. Муфта включается при перемещении ведущего диска влево до соприкосновения с ведомым диском. Для увеличения трения между дисками к одному из них (как правило, к ведущему) прикрепляют фрикционные накладки.
Фрикционные накладки изготовляют из фрикционных материалов (например, асбестокартона, специальных сортов пластмасс) ш крепят к диску заклепками. Головка заклепки должна быть утоплена ниже поверхности трения не менее чем на половину толщины новой накладки. При износе до головок заклепок накладку заменяют, так как при трении заклепок о рабочую поверхность диска уменьшается передаваемое муфтой усилие (коэффициент трения заклепок о сталь или чугун значительно меньше, чем у накладок) и портится рабочая поверхность диска.
Заклепки изготовляют из мягкого металла (красной меди, алюминия), что позволяет предохранить рабочую поверхность диска в том случае, если машинист своевременно не обнаружит предельный износ накладок.
Многодисковая фрикционная муфта (рис. 23, б) состоит из ведущих дисков, которые свободно перемещаются вдоль оси ведущего вала на скользящей шпонке, и ведомой части, закрепленной на валу на шпонке. Ведомая часть муфты имеет пазы, в которых свободно перемещаются в осевом направлении ведомые диски. Для включения муфты отводную втулку передвигают отводкой влево, при этом ведущие диски зажимают ведомые. Сила трения, возникающая на рабочих поверхностях дисков, приводит во вращение ведомые диски, а они — ведомую часть муфты.
Крутящий момент, передаваемый дисковой муфтой, пропорционален числу рабочих поверхностей и величине осевого усилия, с которым ведущий диск прижат к ведомому. При одном и том же осевом усилии включения многодисковая муфта передает крутящий момент больше, чем однодисковая муфта, во столько раз, во сколько число рабочих поверхностей трения многодисковой муфты больше, чем у однодисковой.
Читать далее: Тормоза автомобильного крана
Категория: - Аппаратура управления автомобильным краном
stroy-technics.ru
муфта механического включения — Муфта, посредством которой происходит изменение передаточного числа, причем усилие для включения или выключения ее берется от самого двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь
Муфта — (от нем. Muffe или голл. mouwtje) в технике, устройства для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. п. Различают М. соединительные, которые в зависимости от выполняемой функции обеспечивают… … Большая советская энциклопедия
муфта — ы; ж. [от нем. Muffe]. 1. Открытый с двух сторон меховой мешочек, в который засовывают руки для предохранения их от холода. Держать руки в муфте. Меховая м. Быть в пальто с муфтой. 2. Техн. Деталь, устройство для соединения цилиндрических частей… … Энциклопедический словарь
МУФТА судовая — Происхождение: нем. Muffe муфта, втулка устройство для постоянного или временного соединения 2 валов, передающее крутящий момент без изменения его величины и направления. М. применяются как элементы главных судовых передач, валопроводов, а также… … Морской энциклопедический справочник
главная фрикционная муфта — муфта включения — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы муфта включения EN master clutch … Справочник технического переводчика
Фрикционная муфта — Трансмиссия танка Чи Ну, в нижней части изображения видны два бортовых фрикциона … Википедия
Кулачковая муфта — … Википедия
Центробежная муфта — Центробежная муфта, ведущая полумуфта: 1 грузик; 2 держатель; 3 пружина … Википедия
Обгонная муфта — Разрез обгонной муфты … Википедия
Гидроподжимная муфта — Не следует путать с Гидромуфта. Не следует путать с Вязкостная муфта. Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ) фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в… … Википедия
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — (Friction clutch coupling) соединительная муфта, состоящая обычно из двух частей и служащая для включения или выключения вала машины или трансмиссии. В существующих многообразных Ф. М. сцепление осуществляется трением, возникающим между частями… … Морской словарь
translate.academic.ru
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио 06,1277 (21) 2551102/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25.0979. Бюллетень Но 35
Дата опубликования описания 260979
Союз Советских
Социалистических
Республик («)687275 (51)М. Кл
16 Э 11/10
Государственный коинтет
СССР по делам изобретений н открытий
Ю) УДК 621.825. .6 (088 ° 8) (72) Авторы
ИЗО@рЕтЕИия Б.Д ° Оренбойм, В.И. Лиферов, В,В, Белоусов и И.А. фоменко (71) Заявитель
Производственное объединение Красный экскаватор (54) муфтл ВключеНиЯ
Привод работает следующим образом. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с шестерней 7. Следовательно, она и ведущая полумуфта 2, находящаяся в зацеплении с внутренними зубьями или шпицами шестерни 1 при помощи венцов Б и В, постоянно вращаются.
Полумуфта 2 имеет осевое перемещение и может занимать два положения, соответствующие включению и вы-ключению ведомого агрегата: при
Изобретение касается машиностроения, в частности устройств для передачи вращения.
Известна муфта включения, содержащая две полумуфты и механизм включения (1 J
Однако такую муфту характеризует низкая надежность в работе.
Известна муфта включения, содержащая приводную шестерню, размещенные в выполненной в ней полости веI дущую полумуфту с механизмом включения и смонтированную на валу ведомую полумуфту с узлом фиксации от осевого смещения (2), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул ьт ату .
Целью изобретения является разгрузка вала от осевых усилий.
Это достигается тем, что узел фиксации выполнен в виде стопорного кольца и шайбы, стопорное кольцо размещено в выполненной в шестерне кольцевой проточке, а шайба смонтирована на торце ведомой полумуфты.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой муфты включения, Муфта включения состоит из приводной шестерни 1, ведущей полумуфты 2, ведомой пслумуфты 3, валика 4, пред5 назначенного для включения-выключени я муфты, и фи ксат ора 5 . Шест ерн я
1 установлена на шарикоподшипниках в корпусе 6 и получает вращение от шестерни 7 редуктора или базовой машины, Ведомая полумуфта устанавливается во внутренней расточке шестерни
1 и фиксируется от осевого смешения буртом A шестерни с одной стороны и шайбой 8 со стопорным кольцом 9 с другой стороны. Ведомая полумуфта смонтирована на валу 10.
687275
Формула изобретения
7 1
Составитель И. Яцунов
P акт Л На aa Te З.Фанта Ко екто @ М
Ю.. Макаренко
Заказ 5706/35 Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий..
4 5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 включении венец Б входит в зацепление с внутренним венцом ведомой полумуфты 3, сидящей на шпицах вала агрегата 10. Для выключения ведущую полумуфту перемещают вправо и венец
8 выходит из зацепления.
Технико-зкономическая эффективность заключается в увеличении срока службы подшипниковых узлов и соответственно всего приводного агрегата путем исключения осевых Нагрузок.
Муфта включения, содержащая приводную шестерню, раэмещенные в выпол1 ненной в ней полости ведущую полумуфту с механиэмом включения и смонтированную на валу ведомую полумуфту с узлом фиксации от осевого смещения, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью раэгруэки вала от осевых усилий, уэел фиксации выполнен в виде стопорного кольца и шайбы, стопорное кольцо раэмещено в выполненной в шестерне кольцевой проточке, а шайба смонтирована на торце ведомой полу.. уфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 206955, кл. У 16 3 11/10, 1966 °
2, Авторское свидетельство СССР
Р 610949, кл, Е 02 F 9/22, 1972,
www.findpatent.ru
Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только проходимость автомобиля. Это не совсем так. Да, полный привод повышает проходимость, но может применяться и на легковых автомобилях. Но еще никому не взбрело в голову, например, на Audi A4 штурмовать раскисший от дождя проселок… Для чего же легковому автомобилю полный привод? Все просто, для повышения безопасности.
Автомобиль с полным приводом устойчивее на скользкой дороге, на нем безопаснее проезжать плавные затяжные повороты. Поэтому многие автопроизводители выпускают и полноприводные авто. Не все потенциальные автовладельцы готовы приобрести авто с полным приводом. Обслуживание такого автомобиля дороже обычного, да и расход топлива несколько выше.
Поэтому автопроизводители нашли некий компромисс между экономичностью и безопасностью. Это автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. По умолчанию автомобиль переднеприводный или заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес, электроника подключает вторую ведущую ось.
На многих кроссоверах применена именно такая схема. Дорожный просвет на кроссоверах больше, чем на легковых авто. Поэтому очень часто их приравнивают к внедорожникам. Потенциальные покупатели не вникают в конструкцию и покупают автомобили с такой компоновкой. И конечно же эксплуатируют своего железного коня, как настоящий внедорожник. Это естественно приводит к поломке системы подключения полного привода.
Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода. На автомобилях с такой системой есть кнопка управления. Кнопка обычно устанавливается на панели авто и позволяет водителю выбрать автоматический режим или включить полный привод.
При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки. Отключение происходит при достижении определенной скорости при разгоне. Но отключение происходит не полностью, система переходит в автоматический режим.
Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.
При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.
Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.
При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.
При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог — возросшее давление внутри.
Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.
При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.
Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным. Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия. Передняя ось авто находится на льду, а задняя ось на сухом асфальте. Постоянно нажимать на кнопку не совсем удобно, но трогаться с места в таких условиях нужно как можно плавнее.
Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение. Своевременная остановка поможет избежать серьезной поломки. По возможности доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка не желательна.
Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.
При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.
При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.
То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.
Эластичная муфта кардана
Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.
Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.
Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.
Хороших дорог и удачи в ремонте!
Автор: Александр Назаров
polnyi-privod.ru
муфта механического включения — Муфта, посредством которой происходит изменение передаточного числа, причем усилие для включения или выключения ее берется от самого двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь
Муфта — (от нем. Muffe или голл. mouwtje) в технике, устройства для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. п. Различают М. соединительные, которые в зависимости от выполняемой функции обеспечивают… … Большая советская энциклопедия
муфта — ы; ж. [от нем. Muffe]. 1. Открытый с двух сторон меховой мешочек, в который засовывают руки для предохранения их от холода. Держать руки в муфте. Меховая м. Быть в пальто с муфтой. 2. Техн. Деталь, устройство для соединения цилиндрических частей… … Энциклопедический словарь
МУФТА судовая — Происхождение: нем. Muffe муфта, втулка устройство для постоянного или временного соединения 2 валов, передающее крутящий момент без изменения его величины и направления. М. применяются как элементы главных судовых передач, валопроводов, а также… … Морской энциклопедический справочник
главная фрикционная муфта — муфта включения — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы муфта включения EN master clutch … Справочник технического переводчика
Фрикционная муфта — Трансмиссия танка Чи Ну, в нижней части изображения видны два бортовых фрикциона … Википедия
Кулачковая муфта — … Википедия
Центробежная муфта — Центробежная муфта, ведущая полумуфта: 1 грузик; 2 держатель; 3 пружина … Википедия
Обгонная муфта — Разрез обгонной муфты … Википедия
Гидроподжимная муфта — Не следует путать с Гидромуфта. Не следует путать с Вязкостная муфта. Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ) фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в… … Википедия
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — (Friction clutch coupling) соединительная муфта, состоящая обычно из двух частей и служащая для включения или выключения вала машины или трансмиссии. В существующих многообразных Ф. М. сцепление осуществляется трением, возникающим между частями… … Морской словарь
translate.academic.ru
муфта механического включения — Муфта, посредством которой происходит изменение передаточного числа, причем усилие для включения или выключения ее берется от самого двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь
Муфта — (от нем. Muffe или голл. mouwtje) в технике, устройства для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. п. Различают М. соединительные, которые в зависимости от выполняемой функции обеспечивают… … Большая советская энциклопедия
муфта — ы; ж. [от нем. Muffe]. 1. Открытый с двух сторон меховой мешочек, в который засовывают руки для предохранения их от холода. Держать руки в муфте. Меховая м. Быть в пальто с муфтой. 2. Техн. Деталь, устройство для соединения цилиндрических частей… … Энциклопедический словарь
МУФТА судовая — Происхождение: нем. Muffe муфта, втулка устройство для постоянного или временного соединения 2 валов, передающее крутящий момент без изменения его величины и направления. М. применяются как элементы главных судовых передач, валопроводов, а также… … Морской энциклопедический справочник
главная фрикционная муфта — муфта включения — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы муфта включения EN master clutch … Справочник технического переводчика
Фрикционная муфта — Трансмиссия танка Чи Ну, в нижней части изображения видны два бортовых фрикциона … Википедия
Кулачковая муфта — … Википедия
Центробежная муфта — Центробежная муфта, ведущая полумуфта: 1 грузик; 2 держатель; 3 пружина … Википедия
Обгонная муфта — Разрез обгонной муфты … Википедия
Гидроподжимная муфта — Не следует путать с Гидромуфта. Не следует путать с Вязкостная муфта. Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ) фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в… … Википедия
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — (Friction clutch coupling) соединительная муфта, состоящая обычно из двух частей и служащая для включения или выключения вала машины или трансмиссии. В существующих многообразных Ф. М. сцепление осуществляется трением, возникающим между частями… … Морской словарь
translate.academic.ru
муфта механического включения — Муфта, посредством которой происходит изменение передаточного числа, причем усилие для включения или выключения ее берется от самого двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь
Муфта — (от нем. Muffe или голл. mouwtje) в технике, устройства для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. п. Различают М. соединительные, которые в зависимости от выполняемой функции обеспечивают… … Большая советская энциклопедия
муфта — ы; ж. [от нем. Muffe]. 1. Открытый с двух сторон меховой мешочек, в который засовывают руки для предохранения их от холода. Держать руки в муфте. Меховая м. Быть в пальто с муфтой. 2. Техн. Деталь, устройство для соединения цилиндрических частей… … Энциклопедический словарь
МУФТА судовая — Происхождение: нем. Muffe муфта, втулка устройство для постоянного или временного соединения 2 валов, передающее крутящий момент без изменения его величины и направления. М. применяются как элементы главных судовых передач, валопроводов, а также… … Морской энциклопедический справочник
главная фрикционная муфта — муфта включения — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы муфта включения EN master clutch … Справочник технического переводчика
Фрикционная муфта — Трансмиссия танка Чи Ну, в нижней части изображения видны два бортовых фрикциона … Википедия
Кулачковая муфта — … Википедия
Центробежная муфта — Центробежная муфта, ведущая полумуфта: 1 грузик; 2 держатель; 3 пружина … Википедия
Обгонная муфта — Разрез обгонной муфты … Википедия
Гидроподжимная муфта — Не следует путать с Гидромуфта. Не следует путать с Вязкостная муфта. Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ) фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в… … Википедия
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — (Friction clutch coupling) соединительная муфта, состоящая обычно из двух частей и служащая для включения или выключения вала машины или трансмиссии. В существующих многообразных Ф. М. сцепление осуществляется трением, возникающим между частями… … Морской словарь
translate.academic.ru