Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Основные типы резьб и область их применения. Какой профиль имеет крепежная резьба


Крепежная резьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Крепежная резьба

Cтраница 3

Крепежные резьбы, предназначенные для скрепления деталей.  [31]

Крепежные резьбы контролируют резьбовыми калибрами. При отсутствии калибров резьбы измеряют по пяти параметрам: 1) наружному диаметру, 2) внутреннему диаметру, 3) среднему диаметру, 4) шагу, 5) половине угла профиля ( фиг.  [32]

Крепежные резьбы, как правило, выполняют с треугольным профилем с притупленными вершинами и дном впадин для предохранения резьбы от повреждений и уменьшения концентрации напряжений. Крепежная резьба может быть метрической, дюймовой, трубной и конической.  [33]

Наиболее употребительными крепежными резьбами являются метрические резьбы, резьбы Витворта.  [34]

Все крепежные резьбы самотормозящие. В примере 3.1 метрическая резьба с крупным шагом М20 имеет угол подъема г 2 29, а приведенный угол трения ф / 9 50 /, следовательно, самоторможение обеспечивается.  [35]

Все крепежные резьбы самотор-мозящие. В примере 4 метрическая резьба с крупным шагом М20 имеет угол подъема Я 2 29, а приведенный угол трения р 9 50, следовательно, самоторможение обеспечивается.  [36]

Эта крепежная резьба имеет треугольный профиль с углом а 55, номинальный диаметр ее задается в дюймах ( 1 25 4 мм), а шаг - числом витков, приходящихся на один дюйм длины резьбы. Дюймовая резьба подобна применяемой в Англии, США и некоторых других странах резьбе Витворта; она используется у нас лишь при ремонте импортных машин. Применение дюймовой крепежной резьбы в новых конструкциях запрещено, а стандарт на нее ликвидирован без замены.  [37]

Все крепежные резьбы удовлетворяют условию самоторможения даже без учета дополнительного трения на торце гайки или головки винта.  [38]

Все крепежные резьбы удовлетворяют условию самоторможения даже без учета дополнительного трения на торце гайки или головки винта. Поэтому необходимы специальные средства стопорения.  [39]

Для крепежных резьб применяются следующие посадки по среднему диаметру: скользящие посадки, посадки с натягами и посадки ходовые, причем основными и наиболее распространенными являются скользящие посадки.  [41]

Нарезание крепежной резьбы с t 5 3 мм на токарно-револьвер-ных станках и автоматах производится главным образом плашками и винторезными головками при совмещении нарезания резьбы с обработкой других поверхностей заготовок.  [42]

Для крепежных резьб применяются следующие посадки по среднему диаметру: скользящие посадки, посадки с натягами и посадки ходовые, причем основными и наиболее распространенными являются скользящие посадки.  [43]

Для крепежных резьб вместо понятия сопряжение принято понятие соединение. В дальнейшем наложении применяется общее понятие - сопряжение.  [44]

Для крепежных резьб применяют посадки: скользящие, с натягом и с гарантированным зазором, причем наиболее распространенные - скользящие посадки.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Основные типы резьб и область их применения

 

По назначению различают два типа резьбы а) резьбы крепежные (метрическая, дюймовая, трубная, круглая), б) резьбы для передачи движения, применяемые в винтовых механизмах, или ходовые резьбы (трапецеидальная, упорная, прямоугольная).

Метрическая резьба имеет треугольный профиль с углом 60° при вершине (рис.41 б). Вершины профиля резьбы притуплены по дуге или по прямой, что снижает концентрацию напряжений и исключает возможность повреждения резьбы. Радиальный зазор в резьбе делает ее негерметичной.

Метрические резьбы бывают с крупным и с мелким шагом. Резьбы с крупным шагом имеют основное применение в общем машиностроении, так как они менее чувствительны к износу и погрешностям изготовления. Резьбы с мелким шагом применяют для соединения тонкостенных деталей, а также в резьбовых соединениях, подверженных действию переменных нагрузок.

Резьба с мелким шагом прочней (увеличивается внутренний диаметр резьбы) и надежней от ослабления затяжки (уменьшается угол подъема резьбы) в связи с уменьшением шага.

В условное обозначение однозаходной резьбы входит буква М (метрическая), номинальный диаметр резьбы, значение шага (только для резьбы с мелким шагом), буквы LH (только для левой резьбы).

Дюймовая резьба является крепежной резьбой, она имеет треугольный профиль с углом 55° при вершине. Диаметр резьбы измеряется в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). Применяется дюймовая резьба только при ремонте импортных машин.

Трубная резьба является мелкой дюймовой резьбой с закругленными выступами и впадинами. Отсутствие радиальных зазоров позволяет применять эту резьбу для герметичного соединения деталей трубопроводов.

Круглая резьба (рис. 41 е) имеет профиль, составленный из дуг окружностей. Резьба имеет высокую динамическую прочность и применяется в тяжелых условиях эксплуатации в загрязненной среде, а также в тонкостенных изделиях (цоколи и патроны электрических ламп).

Трапецеидальная резьба (рис. 41 г) является основной в передаче винт-гайка. Ее профиль - равнобочная трапеция с углом 30°, применяется для передачи реверсивного движения под нагрузкой (винтовые механизмы, ходовые винты станков и т.п.).

Упорная резьба (рис. 41 в) имеет профиль в виде неравнобочной трапеции с углом 30°. Применяется при больших односторонних осевых нагрузках (грузовые винты прессов, домкратов и т.д.).

Прямоугольная резьба (рис. 41 д), применявшаяся ранее в винтовых механизмах, в настоящее время не стандартизована и почти вытеснена трапецеидальной резьбой.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Метрическая крепежная резьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Метрическая крепежная резьба

Cтраница 1

Метрические крепежные резьбы со скользящей посадкой по ГОСТ 9253 - 59 обозначаются начальной буквой наименования резьбы размерами наружного диаметра и шага и классом точности. Класс точности резьбы ( болта или гайки) указывается буквами кл. В основных мет рических резьбах шаг резьбы не указывается.  [1]

Метрические крепежные резьбы с углом профиля а 60 по ГОСТ 8724 - 58 разделяются на резьбы с крупным и мелким шагами.  [2]

Метрическая крепежная резьба является основной в нашей стране и применяется во всех вновь изготовляемых крепежных изделиях.  [4]

Для метрических крепежных резьб по ОСТ 94 и 32 1-го класса точности ( 2 - 68 мм) допуски наружного диаметра болта приняты равными - 3 резьбовым единицам. По этому классу точности имеется в виду только точеная резьба.  [5]

У метрических крепежных резьб при проверке их предельными калибрами, когда Ad2 b, скользящая посадка изменяется на переходную, при которой возможен некоторый процент несвинчивающихся резьбовых соединений, обладающих натягом.  [6]

Для метрических крепежных резьб ОСТ 94 и 32 1-го класса точности ( 2 - 68 мм) допуски наружного диаметра болта приняты равными - 3 резьбовым единицам. По этому классу - точности имеется в виду только точеная резьба.  [7]

Наряду с метрической крепежной резьбой в 1927 г. был утвержден общесоюзный стандарт на дюймовую резьбу с углом профиля 55 по системе Витворта, так как переход на метрические резьбы для многих отраслей промышленности не мог быть завершен в короткий период времени, и на переходный период требовалось установить единство профиля резьбы с дюймовым шагом.  [8]

Какой профиль имеет метрическая крепежная резьба.  [9]

Наиболее распространенной является метрическая крепежная резьба, поэтому в данной главе рассматриваются методы и средства контроля именно этой резьбы.  [10]

Наиболее часто применяются метрические крепежные резьбы. Рассмотрим основные определения резьбы. Деталь, имеющую внутреннюю резьбу, условно называют гайкой, деталь с наружной резьбой - болтом.  [11]

У нас для обычной метрической крепежной резьбы утверждены пока ОСТ лишь на 2 - й и 3 - й классы точности.  [12]

Исполнительные размеры калибров для проверки метрических крепежных резьб, дюймовой резьбы, трубной цилиндрической резьбы и трапецеидальных резьб расположены в порядке возрастания диаметров.  [13]

На рис. 260, о изображен профиль метрической крепежной резьбы.  [14]

В табл. 50 приводятся скорости резания при нарезании наружной метрической крепежной резьбы быстрорежущими резцами ЭИ262 на стали 45 с охлаждением по данным Министерства станкостроения СССР при стойкости резца Т 60 мин.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Основная крепежная резьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Основная крепежная резьба

Cтраница 1

Основные крепежные резьбы для соединения трансформаторов скоростей с инструментом применять нельзя, так как из-за наличия знакопеременных напряжений в зоне резьбы угол трения в резьбовой паре уменьшается, что нарушает условия самоторможения. Этому соответствуют мелкие резьбы, включая первую мелкую.  [1]

На основные крепежные резьбы по ОСТ 193, у которых при диаметре от 72 до 600 мм сохраняется один и тот же шаг ( 6 мм), допуски устанавливаются по той же методике, что и для мелких метрических резьб, однако с установлением только четырех степеней точности - Е, Н, F и К; из них Е и Н являются основными степенями, a F и К - дополнительными.  [2]

На основные крепежные резьбы по ОСТ 193, у которых при диаметрах от 72 до 600 мм сохраняется один и тот же шаг ( 6 мм), допуски устанавливаются по той же методике, что и для мелких метрических резьб, но только с четырьмя степенями точности Е, Н, F и К, из них Е - я Н являются основными степенями, a F и А - дополнительными.  [3]

Допуски основных крепежных резьб обозначаются также буквенными символами Сне дтя 1-го класса точности, Е н е для 2-го класса, Huh для 3-го класса. Допускается указывать класс точности так: 1 кл.  [4]

Для основной крепежной резьбы диаметром не свыше 60 - 64 мм высота гайки, равная 0 8rf0, оправдана экспериментом и практикой. Увеличение высоты до Irf0 - - I 5rf0 встречается лишь в часто отвинчиваемых гайках.  [5]

Метрическая резьба является основной крепежной резьбой. Она имеет треугольный профиль с углом а 60, диаметр и шаг ее измеряются в миллиметрах. Метрическую резьбу с крупным шагом ( Р 0 2 ч - 6 мм) применяют при диаметрах d I - s - 68 мм. При обозначении на чертежах указывают наружный диаметр в миллиметрах. Резьбы с малым шагом применяют, в частности, при изготовлении резьбовых тонкостенных деталей.  [6]

При сопоставлении с допусками основных крепежных резьб можно принять, что степень С соответствует 1-му классу точности, степень F - 2-му классу точности и степень Н - 3-му классу точности крепежных резьб.  [7]

В СССР наиболее распространенной формой основной крепежной резьбы является метрическая резьба ( фиг.  [8]

Общее представление о соответствующих величинах для основных крепежных резьб дает схема, приведенная на фиг. Глававтопрома и к американскому стандарту. Как видно из схемы, наибольший натяг составляет - 1 5 резьбовой единицы, а наименьший - 0 15 резьбовой единицы.  [9]

Возможность назначения суммарных допусков по среднему диаметру основной крепежной резьбы в зависимости только от одного параметра - шага резьбы - установлена экспериментально многочисленными обмерами резьбовых деталей, проведенными в связи с разработкой норм допусков в Англии и Германии. Эта зависимость объясняется тем, что другие параметры резьбы, как диаметр и длина свинчивания, от которых зависит величина допуска, у основной крепежной резьбы связаны определенными зависимостями с шагом.  [10]

Так как ddi ( например, для основной крепежной резьбы cfc l 2 dj), то прочность резьбы при нормальных и высоких гайках превышает прочность стержня винта.  [11]

Значения d0, dcp и dt для метрической основной крепежной резьбы приведены на стр.  [12]

Можно рекомендовать длину калибрующей части для ручных метчиков основной крепежной резьбы в пределах 12 - 6 витков, а для гаечных всех типов и размеров 8 витков.  [13]

Резьба метрическая цилиндрическая ( стандартная) - является основной крепежной резьбой, применяется также в качестве ходовой резьбы. Все размеры измеряются в мм.  [14]

Выше указывалось, что резьба с треугольным профилем является основной крепежной резьбой.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Изменения шага, угла профиля и формы резьбы для повышения долговечности крепежа | Трубопроводы

Малость эффекта влияния шага резьбы крепежа на предел выносливости

Анализ данных экспериментальных исследований крепежных изделий показывает, что при одинаковом отношении R/P (R – радиус впадины резьбы, P – шаг резьбы) шаг резьбы практически не влияет на предел выносливости резьбовых соединений. Лишь для резьбы с диаметром 10 мм при R = 0 наблюдается небольшой (до 10 %) разброс результатов относительно среднего значения. При других значениях R/P разброс не превышает 2…5%. Это позволяет рассматривать резьбу как совокупность мелких выточек.

Преимущества мелкой резьбы

Повышение разрушающих нагрузок в крепежных соединениях с мелкой резьбой

Напряжения в стержне с такими выточками распределяются неравномерно лишь на небольшой глубине, прилегающей к вершине. В этом случае коэффициент концентрации напряжений зависит от отношения R/P и не зависит от отношения R/d. Если разрушающие напряжения в болте с мелкой резьбой одинаковые с крупной резьбой, то разрушающие нагрузки при мелкой резьбе выше за счёт большей площади. Например, для резьбы М10×1,5 площадь сечения А1= 55,1 мм2, а для резьбы М10×1 А1 - 62,4 мм2, т. е. на 13 % больше.

Стопорящие свойства крепежа с резьбой малого шага

Для накатывания мелкой резьбы требуются станки меньшей мощностью. Кроме того, крепёж с мелкой резьбой имеет более высокие стопорящие свойства. Благодаря указанным преимуществам мелкую резьбу широко применяют в машиностроении.

Таблица 1

Основные размеры резьбы М10 и значения σап для резьбовых соединений с разными углами профиля (σm = 200 МПа) α,° d2,мм d1, мм σап, МПа
45 8,650 7,300 80
60 9,026 8,020 55
75 9,144 8,490 65
90 9,374 8,874 85

Угол профиля и форма резьбы

Следствия уменьшения угла профиля резьбы крепежа

Рис. 1. Профили резьбы с разными углами α

При уменьшении угла профиля (за исходный угол профиля принят угол для метрической резьбы α = 60°) увеличивается рабочая глубина (перекрытие) витков и, как следствие, осевая податливость резьбы, которая способствует более равномерному распределению нагрузки между витками и разгрузке первого витка.

Следствия увеличения угла профиля крепежных деталей

При α > 60° также улучшается распределение нагрузки между витками, но уже за счёт увеличения радиальной податливости гайки. Результаты расчетов показывают, что нагрузка на первый виток резьбы М10 с α = 75° снижается на 17 % по сравнению со стандартной резьбой; при α = 90° уменьшение нагрузки составляет 35 %.

Наряду со снижением нагрузки при α > 60° существенно уменьшаются действующие в основании витков напряжения, связанные с изгибом. При α = 90° резьба получается как бы «безизгибной» (рис. 1), что существенно повышает прочность соединений. 

Влияние угла профиля резьбы на сопротивление шпилек и болтов усталости

Влияние угла профиля резьбы на сопротивление усталости исследовалось И. А. Биргером и Г. Б. Иосилевичем. Испытывались шпильки М10 с α = 45, 60, 75 и 90° из стали 38ХА (σв - 1150 МПа). 

Резьба на шпильках нарезалась на токарно-винторезном станке резцами с пластинами из твердого сплава Т15К6, заточенными на профилешлифовальном станке. Резьба в гайках нарезалась специальными метчиками. Профили исследованных резьб изображены на рис. 4.

Влияние угла профиля и формы резьбы

Как показывают результаты испытаний (табл. 1; рис. 2), увеличение угла профиля резьбы до α = 90° или уменьшение до α — 45° позволяет повысить предел выносливости соединения на 45 ,.. 55 %. Впервые резьба с α = 90° для болтов была предложена в работе Биргера.

Разрушение соединений происходит, как правило, на уровне или ниже опорного торца гайки, что свидетельствует о существенном уменьшении максимальных напряжений в сечении первого витка.

Рис. 2. Зависимость предела выносливости крепежных соединений от угла профиля резьбы

По данным Р. Б. Хейвуда, долговечность болтов с α = 90° в 10 раз больше, чем стандартных.

Резьба с α = 90° может быть рекомендована для ответственных конструкций объектов энергетики, соединений фланцев технологических трубопроводов высокого давления, когда необходим очень высокий предел выносливости (особенно для нарезанных резьб). Изготовление резьбы с малой высотой профиля при α = 90° легче, чем резьбы с профилем стандартной формы.

Нецелесообразность увеличения угла профиля резьбы крепежа выше 90°

Рис. 3. Кривые изменения максимального напряжения для соединений с обычным (1) и асимметричным (2) профилями резьбы

Отметим, что увеличение угла профиля резьбы свыше 90° может привести к разрушению тела гайки из-за высокой радиальной нагрузки. Смещения усилий к оси стержня и уменьшения напряжений от изгиба витков можно достичь при выполнении на болтах (шпильках) резьбы с несколько большим, чем на гайках, углом симметричного профиля α = 62 ... 65°, а также при изготовлении резьбы с асимметричным профилем . Резьба гайки должна иметь при этом стандартный профиль, а для обеспечения свинчиваемости и взаимозаменяемости следует несколько увеличить зазоры по среднему диаметру. Асимметричный профиль резьбы болта применяется в Великобритании и США. По данным Хирониса, такая резьба выдерживает значительные напряжения (рис. 3). 

Отметим, что применение гаек, резьба которых имеет увеличенный угол α или асимметричный профиль, может привести к снижению сопротивления усталости.

Зарубежные исследования различных профилей резьбы крепежа

Рис. 4. Профили резьбы

Влияние угла профиля и формы резьбы на долговечность крепежных соединений изучалось Итоном. Профили исследованных резьб показаны на рис. 4.

Резьбы крепежа с профилями I и IV, наиболее распространенные в США, имели α = 60°.

Резьбы крепежных изделий с профилями II и III упорные, причем в первом случае угол наклона рабочей стороны резьбы равен 3°, нерабочей 30°, а во втором случае соответственно 0 и 45°. Рабочая высота профиля III меньше, чем профиля II.

Резьба крепежных деталей с профилем V имела α = 90°.

Резьбы с профилями VI и VII предназначены для воспринятая переменных нагрузок. Исключение контакта по вершинам витков резьбы с профилем VII, как показали результаты экспериментов, повысило долговечность соединений, но снизило прочность при испытании на срез. Такую резьбу используют в США для соединений, нагруженных тяжелыми динамическими нагрузками. Шпильки изготовляли из марганцево-никелевой стали (σв = 668…730 МПа). Испытания проводили при нулевом цикле напряжений.

Относительная прочность резьбовых соединений

В табл. 2 приведены данные об относительной прочности резьбовых соединений (за единицу принята прочность резьбы с α = 60° и плоскосрезанной впадиной). Как показывает анализ этих данных, профиль (VI и VII), образованный дугой окружности и исключающий контакт между вершиной резьбы гайки и впадиной резьбы шпильки, позволяет на 60% повысить предел выносливости соединений. При использовании упорной резьбы и резьбы с α = 90° значение σап повышается незначительно (до 10 %). Это объясняется влиянием ударных нагрузок из-за увеличенных радиальных зазоров при отнулевом цикле напряжений. Предел выносливости этих соединений можно повысить путем предварительной затяжки крепежа.

Таблица 2

Относительная прочность резьбовых соединений крепежа
Профиль резьбы База испытаний, число циклов
105 106 107
I 1,00 1,00 1,00
II 1,09 1,01 0,98
III 1,06 1,14 1,07
IV 1,21 1,18 1,22
V 1,04 1,05 1,09
VI - 1,25 1,12
VII 1,31 1,51 1,60  

Переменные средний диаметр и шаг

Рис. 5. Болты прямой и обратной конусности

Изменив радиус впадины или профиль резьбы, можно эффективно снизить концентрацию напряжений от местной нагрузки на витки.

Для улучшения распределения нагрузки нужно таким образом изменить средний диаметр по высоте гайки, чтобы контакт витков начинался вблизи свободного торца гайки. Р. Хейвудом установлено, что прямая конусность 1:50 при увеличении среднего диаметра от торца к головке болта (рис. 5) снижает долговечность соединений  c 105 до 6×104 циклов. Обратная конусность 1:100 повышает долговечность до 1,8×105, а при большей конусности (1:50) — до 2,1×105 циклов.

Применение гаек с коническим заходом

Рис. 6. Резьбовые соединения с усечёнными нижними витками

Отметим, что использование резьбы c переменным средним диаметром ограничено требованием недопущения в резьбе больших зазоров, поэтому в паре с конусным болтом предпочтительно применять конусную гайку.

Разновидностью этого метода является усечение (коррекция) витков резьбы гайки в наиболее нагруженной области до нарезания резьбы или после него. Угол φ принимают равным 10…15°. Согласно данным Лутандера и Вальгрена, при усечении нижних витков гайки на 12° предел выносливости повышается на 20%. Такое же увеличение получено Г. Вигандом при усечении под углом 10°.

Рекомендации по применению гаек c коническим заходом приведены в работе Р. А. Уолкера и Г. Майера. Гайка с увеличенным шагом дает более равномерное распределение нагрузки. По данным Р. Хейвуда, долговечность соединения гайки с 11,85 витками и болта с 12 витками на 1" повышается c 105 (для обычного соединения) до 5,8×105 циклов, причем разрушения всегда происходят значительно глубже опорной поверхности гайки, что свидетельствует о более равномерном распределении нагрузки между витками.

Степень влияния шага гайки и прочность ее материала

Переменный шаг в сочетании с углом профиля α = 90° способствует существенному повышению долговечности. Степень влияния увеличенного шага гайки зависит от прочности её материала при растяжении. В случае невысокой прочности происходит перераспределение нагрузки вследствие пластических деформаций и нижние витки начинают работать аналогично виткам обычной гайки. Рекомендуется использовать болты и гайки из одного материала.

Иногда применяют гайки с утопленной резьбой. В таких соединениях нижний виток болта более податливый, что снижает нагрузку. Гайка с прорезями по впадинам резьбы, которые увеличивают их податливость и улучшают распределение нагрузки. Однако на практике такую конструкцию реализовать крайне сложно.

Заключение

Стремление конструкторов к разработке крепежных изделий, применяемых для соединительных деталей трубопроводов, направлено на поиск геометрических характеристик конструкции, обеспечивающих наивысшую надёжность резьбового соединения для заданных условий эксплуатации.

Список литературы

  1. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Шарловский Ю. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединений.. – М. : Машиностроение, 1985. – 224 c.
  2. Якушев А. И., Мустаев Р. Х., Мавлютов Р. Р. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений.. – М. : Машиностроение, 1979. – 214 c.
  3. Белозерова З.Л., Ращепкин К.Е., Ясин Э.М. Надёжность магистральных нефте- и продуктопроводов // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов: Обз. инф. - М.: ВНИИОНГ, 1971....
  4. Sproat R. Z., Walker R. A. Radiused-root threads-are they realey better // Assembly Engng. 1965. N 4..

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

www.12821-80.ru

Крепежная резьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Крепежная резьба

Cтраница 2

Крепежные резьбы ( метрическая, дюймовая) предназначены для скрепления деталей; крепежно-уплотнителъные ( трубные, конические) применяют в соединениях, требующих не только прочности, но и герметичности; ходовые резьбы ( трапецеидальная, упорная, прямоугольная) служат для передачи движения и применяются в передачах винт - гайка, которые будут рассматриваться позже; специальные резьбы ( круглая, окулярная, часовая и др.) имеют специальное назначение. Большинство применяемых в нашей стране резьб стандартизовано.  [16]

Крепежная резьба имеет всегда треугольный профиль, при котором легче обеспечить самоторможение. Причина этого заключается в том, что трение в винтах с треугольной резьбой больше, чем трение в винтах с прямоугольной резьбой.  [17]

Крепежная резьба имеет треугольный профиль.  [18]

Крепежные резьбы, предназначенные для скрепления деталей. Их выполняют, как правило, треугольного профиля с притупленными вершинами.  [20]

Крепежные резьбы, предназначенные для скрепления деталей.  [22]

Крепежные резьбы - предназначены для соединения деталей. Ходовые резьбы - резьбы, с помощью которых вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное.  [23]

Крепежные резьбы соединяют детали в состоянии покоя, часто с предварительным натяжением, вызывающим упругие изменения формы.  [24]

Крепежные резьбы на различных деталях могут быть также получены накатыванием. При этом накатывание одним роликом часто применяется непосредственно в процессе обработки детали на револьверном станке или автомате. Ролик укрепляется в державке на поперечном суппорте и получает радиальную подачу ( фиг.  [25]

Крепежная резьба на деталях, отливаемых под давлением, может быть получена непосредственно в процессе литья. Резьбовые кольца и пробки, формующие резьбу, выталкиваются из формы вместе с деталью и затем свинчиваются. В тех случаях, когда резьба образуется в двух половинках формы, след от плоскости разъема удаляется последующей обработкой или зачисткой резьбы.  [26]

Крепежные резьбы применяют для разъемных неподвижных соединений деталей машин. Основное их назначение - обеспечение прочности соединений и сохранение плотности ( нераскрытия) стыка в процессе эксплуатации.  [27]

Крепежные резьбы контролируют резьбовыми калибрами. При отсутствии калибров резьбы измеряют по пяти параметрам: 1) наружному диаметру, 2) внутреннему диаметру, 3) среднему диаметру, 4) шагу, 5) половине угла профиля ( фиг.  [28]

Крепежные резьбы диаметром до 35 мм, точностью 2 и 3-го классов.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)