|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Тормозное управление автомобиля
Схемы пневматических тормозных приводовПневматический тормозной привод (рис. 58), сжатый воздух для которого поступает от автомобильного компрессора, первоначально состоял из минимального числа элементов: регулятора давления, ресивера (воздушного баллона) (рис. 58,а), оогана управления — тормозного крана с педалью, исполнительных устройств — тормозных камер (или цилиндров), а также трубопроводов и шлангов. Пневматический тормозной привод автопоезда (рис. 58, б) дополнительно включал воздухораспределитель (на прицепе) и установленный на тягаче клапан управления тормозами прицепа, а также соединительную магистраль между тягачом и прицепом, снабженную соединительными головками и разобщительным краном. С помощью соединительных головок осуществляется соединение пневматических приводов тягача и прицепа, а разобщительные краны служат для предотвращения выпуска сжатого воздуха из приводов после разъединения.
Рис. 58. Принципиальные схемы пневматического тормозного привода: а — одноконтурный привод автомобиля-тягача; б — то же, с однопроводным приводов прицепа; в — то же, с двухпроводным приводом прицепа; г — то же, с комбинированным приводом прицепа; I — автомобиль-тягач; II — прицеп; 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — ресивер автомобиля; 4 — тормозные камеры, автомобиля; 5 — тормозной кран; б — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 7 — разобщительный кран; 8 — соединительная головка тягачам—соединительная головка прицепа; 10 — воздухораспределитель; 11 — ресивер прицепа; 12— тормозные камеры прицепа; 13 — магистраль однопроводного привода прицепа; 14 — питающая магистраль двухпроводного привода прицепа; 15 — управляющая магистраль двухпроводного привода прицепа: 16 — двухмагистральный клапан
Усложнение пневмопривода тормозов связано также с широким распространением автопоездов, а особенно со сменностью прицепного состава, использующего тормозные приводы разных видов.
В нашей стране долгое время применялся так называемый однопроводный привод автопоездов (рис. 58,6), в котором тягач и прицеп соединяются одной пневматической магистралью. В расторможенном состоянии по этой магистрали сжатый воздух наполняет ресиверы прицепа. При торможении, а также при отрыве прицепа воздух из магистрали выпускается, это заставляет срабатывать установленный на прицепе воздухораспределитель. Последний подает сжатый воздух из ресивера прицепа в его тормозные камеры, и прицеп затормаживается. Такой привод, получивший распространение в Европе в середине 40-х годов, является простым приводом обратного действия, т. е. основную свою задачу он выполняет при выпуске сжатого воздуха. И питание, и управление привода тормозов прицепа здесь осуществляется через одну магистраль.
В те же годы в США был создан и получил распространение на автопоездах двухпроводный тормозной привод, который после второй мировой войны начал использоваться и во многих странах Западной Европы. В таком приводе (рис. 58, в) тягач и прицеп соединены двумя магистралями. По одной из них (питающей или аварийной) сжатый воздух постоянно подается в ресиверы прицепа; вторая, называемая управляющей или тормозной, в расторможенном состоянии связана с атмосферой. При торможении тягача сжатый воздух подается в управляющую магистраль прицепа. На последнем срабатывает воздухораспределитель, и сжатый воздух из ресивера прицепа поступает в его тормозные камеры, обеспечивая торможение. Затормаживается прицеп и при отрыве от тягача, так как воздухораспределитель срабатывает и при падении давления в питающей магистрали. Двухпроводный привод является приводом прямого действия, так как его основная функция выполняется при подаче сжатого воздуха.
Преимуществами двухпроводного привода являются:
1. Большое давление в тормозном приводе прицепа. При однопроводном приводе давление в его ресивере должно быть обязательно ниже давления в ресиверах тягача, иначе растор-маживание прицепа будет происходить с большим запаздыванием. Так, при номинальном давлении в ресиверах тягача 7,4— 5,6 кгс/см2 давление в магистрали прицепа поддерживается в пределах 4,8 — 5,3 кгс/см2, т. е. давление в камерах прицепа при торможении составляет 4,0 — 4,5 кгс/см2. При двухпроводном приводе давление в магистрали прицепа равно давлению в ресиверах тягача, а в камерах прицепа достигает величины 6,0—6,5 кгс/см2. Повышенное давление в приводе прицепа позволяет уменьшить размеры и массу исполнительных органов, а также тормозных механизмов и повысить их эффективность.
2. Меньшее время срабатывания привода, поскольку процесс наполнения какого-либо объема сжатым воздухом происходит в 1,5—2,5 раза быстрее, нежели его опоражнивание.
3. Постоянная подача сжатого воздуха в ресиверы прицепа. У однопроводного привода при торможении питание ресиверов прицепа прекращается. При многократных последовательных торможениях, например на затяжных спусках, у однопроводного привода может наблюдаться недопустимое падение давления в ресивере прицепа. При двухпроводном приводе этот дефект исключается.
Следует отметить, что два последних замечания носят скорее теоретический характер. Применение тормозных приборов с удовлетворительными характеристиками, тщательный подбор емкости ресиверов прицепа сводят к минимуму указанные недостатки однопроводного привода.
Преимущество однопроводного привода заключается в меньшем числе приборов и трубопроводов, в связи с чем этот привод является более простым и дешевым.
Предпочтительность того или другого вида пневмопривода автопоезда до сих пор служит предметом спора специалистов. Однако развитие международных перевозок привело к необходимости стандартизировать вид, характеристики и присоединительные размеры пневматических тормозных приводов. После длительного обсуждения ЕЭК ООН решила этот вопрос в пользу двухпроводного привода. Но поскольку во многих странах (СССР, ЧССР, ФРГ и др.) используется однопроводный ярицепной состав, широкое применение нашел комбинированный пневмопривод, позволяющий составлять автопоезд как по* однопроводноу, так и по двухпроводной схеме (рис. 58,г). Такой привод имеет три соединительные магистрали между тягачом и прицепом.
Читать далее: Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Категория: - Тормозное управление автомобиля
stroy-technics.ru
Многоконтурные тормозные приводы обеспечивают современные требования безопасности движения автомобиля. Многоконтурный привод с независимой работой каждого контура применяется на современных автомобилях марки «КамАЗ», современных моделях автомобилей марки «ЗиЛ», «МАЗ» и различных автобусах. В тормозных системах этих автомобилей много общего, как в назначении отдельных контуров, так и в используемых приборах. Более того - многие приборы пневмопривода отечественных грузовых автомобилей разных марок имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы.
Общее устройство многоконтурного пневматического привода рассмотрим на примере автомобиля марки «КамАЗ». Аналогичную конструкцию пневматического привода тормозов имеют тормозные системы автомобилей «МАЗ» и «ЗиЛ».
***
Тормозная система автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 1) включает в себя следующие элементы:
Тормозная система состоит из пяти независимых контуров:
Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами, позволяющими поддерживать работоспособность исправных контуров при потере герметичности одним из них. Выдерживается и пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к тормозной педали.
Световая и звуковая сигнализация предупреждают водителя о выходе из строя приборов (контуров) тормозной системы и понижения давления сжатого воздуха ниже 65% от номинального, которое составляет 0,7…0,75 МПа. Каждая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. Пневматический тормозной привод состоит из общего участка питания контуров сжатым воздухом и пяти перечисленных выше независимых контуров.
Для просмотра схемы в увеличенном виде щелкните мышкой по рисунку. Схема откроется в отдельном окне браузера.
Общий участок питания контуров состоит из компрессора, регулятора давления, предохранителя от замерзания конденсата и конденсационного ресивера. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционным защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.
Привод тормозных механизмов колес переднего моста включает в себя часть тройного защитного клапана, ресивер объемом 20 литров с краном слива конденсата, часть двухстрелочного манометра, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан ограничения давления, клапан контрольного вывода, тормозные камеры передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам и соединительным головкам, предназначенным для присоединения пневмопривода тягача к пневматическому приводу прицепа или полуприцепа.
Привод тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает в себя часть тройного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, часть двухстрелочного манометра, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана, автоматический регулятор тормозных сил, четыре тормозных камеры колес задней тележки, клапан контрольного вывода, верхнюю секцию клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, те же узлы привода, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между перечисленными элементами и приборами.
Привод тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, клапан контрольного вывода, кран управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан, часть двухмагистрального перепускного клапана, четыре пружинных энергоаккумулятора, трубопроводы и шланги между вышеназванными узлами. Кроме перечисленного в третий контур входят трубопровод от крана стояночной и запасной тормозных систем к средней секции клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер к одинарному защитному клапану управления тормозными механизмами однопроводным приводом и разобщительным клапаном, соединительные головки (головки типа «А» однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головка типа «Палм» двухпроводного привода).
Привод вспомогательной тормозной системы и питания потребителей сжатого воздуха включает в себя конденсационный ресивер, часть двойного защитного клапана, два цилиндра привода заслонок вспомогательной тормозной системы, один цилиндр выключения подачи топлива ТНВД, трубопроводы и шланги между вышеперечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель сцепления и др.).
Привод системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает в себя часть тройного защитного клапана, кран системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана, воздушные ресиверы, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами.
***
Все приборы тормозного привода по основному назначению можно отнести к следующим группам:
Особенности конструкции и принцип действия этих приборов рассмотрен на отдельных страничках сайта, которые можно открыть по соответствующим ссылкам. Работа и взаимодействие многоконтурных тормозных систем, а также особенности управления тормозами автомобиля с пневматическим приводом подробно рассмотрены здесь.
***
Приборы подготовки и хранения сжатого воздуха
k-a-t.ru
Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух. Преимущества и недостатки пневматического привода во многом противоположны гидравлическому приводу.
Так, к преимуществам относят неограниченные запасы и дешевизну рабочего тела (воздух), сохранение работоспособности при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора, возможность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа, использование в других устройствах, таких как пневматический звуковой сигнал, привод переключения многоступенчатых коробок передач, усилитель сцепления, привод дверей автобуса, подкачка шин и т. п.
Недостаткамипневмопривода являются: большое время срабатывания вследствие медленного поступления сжатого воздуха к удаленным воздухонаполняемым объемам через трубопроводы с малым диаметром, сложность конструкции, большие масса и размеры агрегатов из-за относительно небольшого рабочего давления, возможность выхода из строя при замерзании конденсата в трубопроводах и аппаратах при отрицательных температурах.
Рисунок 1-Простейший пневматический тормозной привод автомобиля:
1 — ресивер;
2 — педаль;
3 — кран;
4 — тормозной цилиндр;
5 — пружина;
6— шток тормозного механизма;
7 — тормозная колодка
Простейший пневматический тормозной привод автомобиля (а) состоит из ресивера, в который подается сжатый воздух из компрессора, крана, приводимого в действие от педали, и тормозной камеры, шток которой связан с разжимным кулаком тормозного механизма.
При торможении поворотная пробка крана соединяет внутреннюю полость тормозной камеры с ресивером и сжатый воздух, воздействующий на диафрагму, приводит в работу тормозной механизм (б).
Давление воздуха в тормозной камере устанавливается такое же, как в ресивере. При повороте пробки крана в другое положение (а) сжатый воздух выходит из камеры в атмосферу. Разжимной кулак возвращается в первоначальное положение и происходит растормаживание.
Тормозную систему с пневматическим приводом применяют на большегрузных грузовых автомобилях и больших автобусах. Тормозное усилие в пневматическом приводе создается воздухом, поэтому при торможении водитель прикладывает к тормозной педали небольшое усилие, управляющее только подачей воздуха к тормозным механизмам. По сравнению с гидравлическим приводом пневмопривод имеет менее жесткие требования к герметичности всей системы, так как небольшая утечка воздуха при работе двигателя восполняется компрессором. Однако сложность конструкции приборов пневмопривода, их габаритные размеры и масса значительно выше, чем у гидропривода. Особенно усложняются системы пневмопривода на автомобилях, имеющих двухконтурную или многоконтурную схемы. Такие пневмоприводы применяют, например, на автомобилях МАЗ, ЛАЗ, КамАЗ и ЗИЛ-130 (с 1984 г.).
Наиболее простую схему имеет пневмопривод тормозов на автомобиле'ЗИ Л-1 3 0 выпуска до 1984 г.. В систему привода входят компрессор 1, манометр 2, баллоны 3 для сжатого воздуха, задние тормозные камеры 4, соединительная головка 5 для соединения с тормозной системой прицепа, разобщительный кран 6, тормозной кран 8, соединительные трубопроводы 7 и передние тормозные камеры 9.
При работе двигателя воздух, поступающий в компрессор через воздушный фильтр, сжимается и направляется в баллоны, где находится под давлением. Давление воздуха устанавливается регулятором давления, который находится в компрессоре и обеспечивает его работу вхолостую при достижении заданного уровня давления. Если водитель производит торможение, нажимая на тормозную педаль, то этим он воздействует на тормозной кран, открывающий поступление воздуха из баллонов в тормозные камеры колесных тормозов.
Рисунок 2- Схема пневмопривода тормозов автомобиля ЗИЛ-130
Тормозные камеры поворачивают разжимные кулаки колодок, которые разводятся и нажимают на тормозные барабаны колес, производя торможение.
При отпускании педали тормозной кран открывает выход сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу, в результате чего стяжные пружины отжимают колодки от барабанов, разжимный кулак поворачивается в обратную сторону и происходит растормаживание. Манометр, установленный в кабине, позволяет водителю следить за давлением воздуха в системе пневматического привода.
На автомобилях ЗИЛ-130 начиная с 1984 г. введены изменения в конструкцию тормозной системы, которые удовлетворяют современным требованиям безопасности движения. С этой целью в пневматическом тормозном приводе использованы приборы и аппараты тормозной системы автомобилей КамАЗ.
Привод обеспечивает работу тормозной системы автомобиля в качестве рабочего стояночного и запасного тормозов, а также выполняет аварийное растормаживание стояночного тормоза, управление тормозными механизмами колес прицепа и питание других пневматических систем автомобиля.
megalektsii.ru
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Назначение и общее устройство пневматического привода тормозовПневматический привод предназначен для управления впуском и выпуском сжатого воздуха, приводящего в действие тормозные механизмы. Он применяется на автомобилях и автопоездах средней, большой и особо большой грузоподъемности, так как использование энергии двигателя, аккумулированной в давлении сжатого воздуха, позволяет существенно облегчить труд водителя. Мускульная энергия последнего затрачивается лишь на процесс управления впуском и выпуском сжатого воздуха. Другими преимуществами пневматического привода являются: точность слежения, обеспечивающего пропорциональность интенсивности торможения (замедления) величине усилия, приложенного к тормозной педали; возможность управления тормозами прииепа на обеспечение желаемой разницы между режимами торможения прицепа и тягача. Однако по сравнению с гидравлическим пневматический привод конструктивно сложнее и дороже, обладает меньшим (в 10—15 раз) быстродействием, имеет большую массу и габариты.
Использование энергии сжатого воздуха возможно только при включении в привод приборов со следящим действием, которые позволяют воспроизводить (отслеживать) закономерность изменения давления в исполнительных механизмах в зависимости от усилия, приложенного к органу управления. От величины давления в исполнительных механизмах зависят усилия, приводящие в действие тормозные механизмы.
Источником энергии сжатого воздуха является компрессор. Приборами следящего действия — диафрагменные или поршневые тормозные краны. Исполнительными механизмами — поршневые цилиндры или диафрагменные камеры.
Тормозные краны регулируют передачу энергии от источника к тормозным камерам или цилиндрам. По принципу работы они подразделяются на краны прямого и обратного действия. Тормозные краны прямого действия пропускают сжатый воздух из воздушных баллонов в тормозные камеры, увеличивая давление в них. Тормозные краны обратного действия выпускают сжатый воздух из тормозных камер, снижая давление в них.
В зависимости от принципа взаимосвязи с прицепами пневматический привод может быть одно- и двухпроводным. Применительно к отечественному автотранспорту стандартизован однопроводный привод.
При однопроводном приводе соединение тормозной системы тягача с тормозной системой прицепа (полуприцепа) осуществляется одним гибким трубопроводом, который используется как в качестве питающего (зарядка баллонов прицепа сжатым воздухом), так и в качестве магистрали управления интенсивностью торможения прицепа.
Двухпроводный привод имеет два гибких шланга, соединяющих тормозные системы тягача и прицепа. По одному из шлангов непрерывно подзаряжаются сжатым воздухом воздушные баллоны, по прицепа осуществляется управление интенсивностью торможения
В работе магистралей управления однонроводного и двухпроводного приводов имеются принципиальные отличия. При одно-и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от нижней секции тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы и прицепа состоит из части тройного защитного клапана, воздушного баллона емкостью 40 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, автоматического регулятора торможения, четырех тормозных камер, клапана контрольного вывода, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана к верхней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур привода тормозов стояночной и запасной систем и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана, двух воздушных баллонов общей емкостью 40 л, клапана контрольного вывода, ручного тормозного крана, ускорительного клапана, части двухмагистрального перепускного клапана, четырех пружинных энергоаккумуляторов, трубопроводов и шлангов между аппаратами, трубопровода от ручного тормозного крана к средней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и трубопровода от воздушного баллона к одинарному защитному клапану для питания привода тормозов прицепа.
Контур привода заслонок моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей состоит из части двойного защитного клапана, воздушного баллона емкостью 40 л, клапана контрольного вывода, пневматического крана, двух цилиндров привода заслонок моторного тормоза-замедлителя, цилиндра привода выключения подачи топлива, трубопроводов и шлангов между аппаратами.
От контура привода вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (нетормозным) потребителям: стеклоочистителям, пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.
Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из части тройного защитного клапана, пневматического крана, части двухмагистрального перепускного клапана, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты.
Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется из воздушных баллонов контуров рабочей тормозной системы.
Питание привода тормозов прицепа осуществляется из воздушного баллона контура привода стояночной и запасной тормозных систем.
Читать далее: Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом
Категория: - Автомобили Камаз Урал
stroy-technics.ru
Имеет менее жесткие требования к герметичности тормозной системы, чем гидропривод, поскольку утечка воздуха восполняется компрессором при работе двигателя. Однако конструкция пневматического привода более сложная, а также пневматический привод имеет большую массу и большие габаритные размеры. Особенно сложную конструкцию имеют пневматические приводы на автобусах с двухконтурной или многоконтурной схемами.
Рисунок 4 – Схема пневматического тормозного привода:
1 - тормозной кран; 2 - передняя тормозная камера; 3 - предохранительный клапан; 4 - регулятор давления; 5 - компрессор; 6 - задняя тормозная камера; 7 - кран отбора воздуха; 8 - разобщительный кран; 9 - соединительная головка; 10 - воздушные ресиверы
При работе двигателя атмосферный воздух компрессором через фильтр нагнетается в баллоны. В баллонах сжатый воздух продолжает храниться под давлением. Давление воздуха в баллонах регулируется при помощи регулятора давления. Регулятор давления расположен на компрессоре и при достижении определенного давления в баллонах он отсоединяет компрессор от системы привода. При торможении водитель нажатием на педаль оказывает воздействие на тормозной кран. Этот тормозной кран открывает доступ воздуха из баллонов в тормозные камеры колесных тормозных механизмов. Тормозные камеры, в свою очередь, приводят в действие разжимные кулаки колодок. Колодки разводятся и соприкасаются с тормозными барабанами колес, в результате чего осуществляется торможение.
При отпускании педали тормозной кран открывает выход сжатому воздуху в атмосферу. В результате этого разжимной кулак поворачивается в исходное положение, а тормозные колодки под действием стяжных пружин отходят от тормозных барабанов, происходит растормаживание колес автомобиля.Манометр располагается в кабине водителя и позволяет следить за уровнем давления сжатого воздуха в системе пневматического привода тормозной системы автомобиля.
В настоящее время на отечественных грузовых автомобилях ставится модернизированный привод тормозной системы, который включает в себя ряд независимых контуров.
Все контуры имеют пневмоэлектрические датчики световых сигнализаторов, которые информируют водителя о неисправности при аварийном снижении давления сжатого воздуха. Давление сжатого воздуха в системе также контролируется при помощи манометров. Если в системе пневматического привода происходит снижение давления до. критического уровня, срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, в результате этого происходит затормаживание задних колес. Для растормаживания колес необходимо нажать на кнопку аварийного растормаживания. Если в системе отсутствует сжатый воздух, автомобиль можно растормозить только вручную при помощи винтовых устройств для механического сжатия пружин электроаккумулятора.
Компрессор пневматического привода имеет два цилиндра, внутри которых располагаются поршни. Он приводится в действие клиноременной передачей от шкива вентилятора.
Регулятор давления предназначен для поддержания заданного уровня давления в системе пневматического привода. В то время, пока идет повышение давления до 0,7-0,75 МПа, сжатый воздух от компрессора поступает в пневматическую систему. В тот момент, когда давление сжатого воздуха поднимается до максимального предела регулирования, открывается разгрузочный клапан, в результате этого воздух начинает свободно выходить в атмосферу. Давление в системе снижается. В тот момент, когда давление в системе падает до нижнего предела регулирования (0,62-0,65 МПа), разгрузочный клапан закрывается. После этого опять начинает подавать воздух в систему пневматического привода до следующего повышения давления до верхнего предела регулирования.
Тормозной кран предназначен для управления приводом тормозных механизмов прицепа, а также для управления рабочей тормозной системой автомобиля. Кран стояночного тормоза предназначен для управления стояночной и запасной тормозными системами автомобиля. Кроме этого кран стояночного тормоза предназначен для включения клапана управления тормозной системой прицепа или полуприцепа.
Тормозные камеры служат для того, чтобы приводить в действие тормозные механизмы колес. Тормозные камеры передают давление сжатого воздуха на валы разжимных кулаков, которые, раздвигая тормозные колодки, производят торможение.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает от тормозного крана в наддиафрагменную полость камеры, что, в свою очередь, приводит к перемещению диафрагмы. После этого усилие передается через опорный стальной диск на шток и затем на рычаг. Под воздействием усилий рычаг начинает отклоняться, что приводит к повороту разжимного кулака тормозного механизма. При этом тормозные колодки прижимаются к барабану и вызывают торможение колеса. При отпускании педали торможения воздух свободно выходит из тормозной камеры в атмосферу через кран, тормозные колодки освобождают барабан, и происходит растормаживание колес автомобиля.
Тормозные камеры задних колес автомобиля работают только при включении запасной или стояночной тормозных систем. Если камера работает в режиме рабочего тормоза, то тормозной механизм приводится в действие диафрагменным устройством. В режиме стояночного или запасного тормоза тормозной механизм приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, причем запасное торможение обеспечивается за счет частичного выпуска воздуха из цилиндра энергоаккумулятора, а стояночное — за счет частичного впуска воздуха.
poisk-ru.ru
Пневматический привод представляет собой источник энергии, который используется для торможения и работает на сжатом воздухе. Рассматриваемое устройство дает возможность создавать существенную тормозную силу при минимальном участии водителя или оператора. Подобная система широко используется в обустройстве тягачей, автобусов и грузовых автомобилей. Конструкция состоит из компрессора, воздушных резервуаров, крана, колесных отсеков, разобщительного регулятора, сосуда для слива отработанных рабочих жидкостей.
Данный элемент пневматического привода подает в систему сжатый воздух. Он обрабатывается в очистителе, после чего транспортируется в резервуары. Выход воздушной смеси из баллонов предотвращает обратный клапан. Показатель давления определяется по манометру. После активации педали тормоза воздух через открывшийся кран попадает в тормозные отсеки, вследствие чего срабатывает сжатие колодок. Обратный процесс происходит при помощи стяжных пружин.
В состав конструкции компрессора входит блок цилиндров, его головка, картер, стопорные крышки. Коленчатый вал механизма вращается в подшипниках шарикового типа, взаимодействует с поршнями при помощи пальцев и шатунов. Передняя часть коленвала оснащена клиновидным ремнем, сальником и шпонкой. В качестве охладителя предусмотрен вентилятор. В головке блока цилиндров над каждым рабочим элементом имеется пробка с пружиной и нагнетательным клапаном. Нижние шатунные головки оснащены регулировочными прокладками.
Пневматический тормозной привод имеет комбинированную систему смазки. Масло подается из главной магистрали по трубе во внутреннюю часть коленчатого вала. Шатунные подшипники помещены в антифрикционный раствор и смазываются принудительно. Остальные элементы получают масло способом разбрызгивания. Отработка из картера отправляется в емкость двигателя через специальный отвод.
Система охлаждения компрессора пневматического привода – жидкостного типа. Она связана с аналогичным узлом силового агрегата. Когда один из поршней опускается в нижнее положение, создается разряжение и воздух поступает в него путем очистителя и впускного клапана. После подъема поршня происходит сжатие воздушной смеси, далее она поступает через клапан в баллоны и основную систему. Затем весь процесс повторяется.
Показатель давления воздуха ограничивается специальным регулятором, который снижает затраты мощности мотора на привод компрессора, что увеличивает рабочий ресурс узла. Конструкция с регулятором размещена под клапанами, содержит пару плунжеров и уплотнителей с толкателями. Плунжерное коромысло соединяется пружиной, полость под впускными клапанами агрегирует с трубопроводом очистителя, а плунжерный канал с контроллером давления.
Воздушные баллоны предназначены для хранения охлажденного запаса сжиженного воздуха. В их конструкции предусмотрены краны для удаления конденсата, а также предохранительный клапан. От засорения устройство защищает гайка колпачкового типа.
Корпус регулятора давления закрыт кожухом, имеет штуцер со штоком клапанов. На шток воздействует пружинный механизм, который оснащен регулирующим колпаком. В центральной консоли корпуса расположен впускной и выпускной клапан. Канал соединяется через фильтр и впускное отверстие с баллонами, а также разгрузочным устройством. В нижней части корпуса предусмотрена пробка.
Если давление в магистрали достигает показателя ниже 560 кН/кв.м, воздушная масса выходит в атмосферу. Плунжеры при этом освобождают впускные клапаны, компрессор начинает нагнетать воздух в систему.
Гидравлический пневматический привод для управления оснащается краном. Он позволяет регулировать подачу сжатого воздуха к рабочим камерам. Также при его помощи обеспечивается стабильная тормозная сила и быстрое растормаживание.
Корпус данной детали зафиксирован на раме. Диафрагма изготовлена из прорезиненного тканевого материала, помещена между крышкой и остовом. В ее центре имеется седло выпускного клапана, опирающееся на стакан контрольной пружины. Рабочая полость сообщается с атмосферой через впускное окно и клапан. Пружина возвратного типа стабильно воздействует на диафрагму и впускной клапан. Седло последнего элемента зажато в крышке штуцером. Благодаря прижатию клапана воздух из баллонов не поступает к тормозным камерам.
Двуплечий рычаг агрегирует с педалью тормоза, при этом опираясь на стакан. После нажатия педали тяга, помещенная внутри гофрированного защитного чехла, поворачивает рычаг. Стакан с пружиной подается вправо, диафрагма прогибается, после чего закрывается выпускной клапан, а его впускной аналог открывается. Диафрагма с пружинным механизмом и клапанами образует следящий узел. Он имеет три позиции.
В первом положении педаль тормоза отпущена, оба клапана становятся в крайнюю левую позицию. Впускной клапан активен, тормозные отсеки через него, а также рабочие камеры соединены с атмосферой.
Вторая позиция соответствует нажатию на педаль, усилие трансформируется на рычаге, стакане и диафрагме. Седло перекрывает клапан, разобщая соединение с атмосферой. Открытию клапана дополнительно препятствует давление воздуха и усилие пружины.
В третьем положении после дополнительного нажатия на педаль открывается впускной клапан, сжатая воздушная смесь поступает к тормозным камерам, осуществляется процесс торможения. Диафрагма под воздухом прогибается, а пружина сжимается. После уравновешивания воздействующих сил диафрагма становится во вторую позицию, оба клапана закрываются, обеспечивая постоянное тормозное усилие.
Пневматический привод тормозов при усилении нажатия на педаль получает дополнительное количество воздуха. Это обуславливает увеличение показателя давления в рабочих отсеках. При растормаживании процессы идут в пропорционально обратном порядке. Сжатая воздушная смесь выходит через клапан. Режим холостого хода регулируется посредством специального болта.
Для работы пневматического привода клапанов на прицепах монтируется кран комбинированного типа. Он представляет собой элемент с двумя секциями, верхняя из которых отвечает за работу прицепного приспособления, а нижняя часть – за тягач. Правые отделы отсеков идентичны, в седло выпускного клапана упирается шток, помещенный в механизм с втулкой и пружиной. На оси штока имеется рычаг, агрегирующий с малым аналогом.
Использование рассматриваемого устройства обусловлено рядом преимуществ, а именно:
Теперь рассмотрим минусы устройства:
Тормозной пневмопривод обеспечивает высокое усилие, при этом содержит массу элементов. Например, на КамАЗе эта часть включает в себя порядка 25 приборов, 6 ресиверов, около 70 метров трубопроводов.
Конструкция одноконтурного пневматического привода проста. Однако современные стандарты безопасности движения не приемлют его эксплуатации по причине низкой надежности. На автомобили устанавливают многоконтурные аналоги, которые оснащаются несколькими автономными приводами. В современной системе предусмотрено два обязательных минимальных контура, а также до шести схем других систем.
Кроме того, в конструкцию узла входит масса приборов, предназначенных для обеспечения нормальной работы тормозных элементов. Также они выполняют контроль состояния привода на тягаче и прицепе. Рассматриваемой системой оснащаются популярные отечественные грузовики. Особенно актуален данный механизм на автопоездах. На машинах с удлиненной базой часто применяют комплексный гидропневматический привод тормозов. В нем для придания необходимого усилия используется сжатый воздух, а передача к механизму осуществляется посредством рабочей жидкости. Подобная система увеличивает скорость срабатывания конструкции, однако существенно ее усложняет.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системыЧем проверить тормоза авто? С целью проведения анализа состояния тормозной системы используются 2 метода – дорожный и стендовый. В нашей статье речь пойдет о стендовом методе. Стендовый метод контролирует следую...
Автомобили ВАЗ-2110, тормозная система: схемаВ данной статье будет рассмотрена конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные компоненты и механизмы. Вы узнаете про общую схему привода, конструкцию всех элементов.Общее устройство
Автомобили Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонтКрайне важную роль играет тормозная система ВАЗ-2107 в автомобиле. С ее помощью происходит остановка машины. От эффективности торможения зависит все. Своевременная остановка автомобиля необходима для предотвращения ст...
Автомобили Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109Тормозная система ВАЗ-2109 двухконтурная, имеет гидравлический привод. Давление в ней достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлические трубки. Конечно, их состояние тр...
Автомобили Тормозная система: устройство и принцип работыТормозная система является самым важнейшим узлом в работе каждого современного автомобиля. От эффективности ее работы и исправного состояния напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. Ее главна...
Автомобили Тормозная система КамАЗ - 5 контуровДля восприятия обычному человеку, не обладающему особыми знаниями в области автотехники, устройство автомобиля покажется весьма сложным, но все же понять и изучить его можно, в этой статье мы поговорим о КамАЗе, а точ...
Автомобили Своевременный ремонт тормозной системы - залог безопасности на дорогеВ правилах дорожного движения есть несколько неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, даже до места ремонта. Среди них есть неисправность рулевого управления, тягово-сцепного устрой...
Автомобили Тормозная система автомобиляСуществует три основных типа тормозных систем: стояночная, рабочая и запасная. Стояночная тормозная система автомобиля предназначена для удержания машины во время стоянки на одном месте. Рабочая – для остановки ...
Автомобили Что такое суппорт в тормозной системе автомобиляОсновной составляющей безопасного передвижения на автомобиле является, конечно, тормозная система. Ее надежность позволяет машине быстро снизить скорость или вовремя остановиться. Соответственно, нужно постоянно следи...
Автомобили Тормозной стенд: виды, характеристики, принцип работы. Стенд для проверки тормозной системы автомобилейТормозная система автомобиля представляет собой сложный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих одну из самых ответственных функций – своевременную остановку движения. Поэтому диагностика тормозов имеет больш...
monateka.com
ЛЕКЦИЯ 6
3. Пневмоприводы транспортно-технологических машин и средства пневмоавтоматики
План лекции
3.1.3. Пневматический привод тормозной системы автомобиля
3.1.4. Лопастные пневматические приводы
3.2. Структурная схема и особенности функционирования устройств пневмогидроавтоматики
Пневматический привод тормозной системы автомобиля
Для привода в действие тормозных механизмов автомобилей, в первую очередь грузовиков большой и средней грузоподъемности, наряду с другими типами используются также пневматические приводы.
На рис. 3.3. представлена принципиальная схема пневматического привода грузового автопоезда.
9 12 13
Рис. 3.3. Принципиальная схема пневматического привода тормозной системы автомобиля
Основными элементами представленного пневматического привода являются компрессор 1, регулятор давления 2, ресивер (воздухосборник) 7, комбинированный управляющий кран 9, предохранительный клапан 12, быстроразъемное соединение 13 пневмосистем автомобиля-тягача и прицепа (или полуприцепа), а также исполнительные пневмоцилиидры автомобиля-тягача 14 и прицепа 15.
Принцип работы пневмопривода заключается в следующем. Компрессор 1 нагнетает воздух в ресивер 7, в котором сжатый воздух находится под давлением, для дальнейшего использования при торможении автомобиля.
Регулятор давления 2 поддерживает давление в системе в пределах заданных величин pmax и ртiп. Он также служит для разгрузки насоса при работе автомобиля без подзарядки пневмосистемы. Кроме того, регулятор давления, используемый в пневмоприводах, обычно имеет встроенный фильтр.
Предохранительный клапан 12 служит для предохранения пневмопривода от разрушения при превышении расчетно-допустимого давления. Он обычно отрегулирован на предельно допустимое давление pпред большее, чем максимальное рабочее давление pmах, т. е. pпред > ртax.
Комбинированный кран 9 представляет собой комбинацию управляющих пневмоаппаратов и направляет воздух под давлением к исполнительным пневмоцилиндрам 14 и 15. При этом обеспечивается пропорциональность подводимого давления и усилия на педаль тормоза 8.
Исполнительные пневмоцилиндры 14 и 15 создают усилия на тормозных механизмах колес. Так автомобилей ЗИЛ пневмоцилиндры автомобиля-тягача 14 являются пневмодвигателями прямого действия, т.е. они обеспечивают тормозные усилия за счет сжатого воздуха, а растормаживание – за счет пружин. Пневмоцилиндры прицепа 15 являются пневмодвигателями обратного действия, т.е. они обеспечивают тормозные усилия за счет пружин, а растормаживание – за счет сжатого воздуха. При движении автопоезда без торможения в рабочих полостях пневмоцилиндров 14 действует атмосферное давление, а в рабочих полостях пневмоцилиндров 15 находится воздух под давлением. При такой схеме пневмопривода при аварийном отрыве прицепа от тягача он автоматически будет заторможен.
Быстроразъемное соединение 13 предназначено для отсоединения пневмопривода тормозов прицепа от основной пневмосистемы автомобиля-тягача.
В пневмосистему также включают дополнительные пневматические устройства: манометры, датчики давления, предохранители от замерзания, регулятор тормозных сил и др. К пневмосистеме рабочего тормоза могут также подключаться пневмопривод стояночного тормоза, пневмопривод стеклоочистителя и т.д.
Рассмотрим конструктивные особенности основных элементов приведенного на рис. 3.3. пневмопривода тормозной системы.
В пневмоприводе используется поршневой компрессорс двумя рабочими камерами. Привод компрессора обеспечивается за счет ременной передачи, связывающей его вал с коленчатым валом двигателя. В качестве впускного и напорного клапанов используются тарельчатые клапаны. Компрессор охлаждается жидкостью, подводимой от системы охлаждения двигателя (из водяной рубашки впускного коллектора). Отводится охлаждающая жидкость во всасывающую полость насоса системы охлаждения двигателя.
Важным элементом системы управления пневмопривода тормозов является регулятор давления2. Одним из основных элементов этого регулятора является двухпозиционный распределитель 3, который в зависимости от давления за регулятором может занимать одну из двух рабочих позиций. В позиции, указанной на схеме, давление в пневмоприводе ниже расчетной величины, и в рабочем положении находится нижняя позиция распределителя 3. Напорный (разгрузочный) клапан 6 закрыт, и воздух от компрессора 1 направляется через фильтр 4 и обратный клапан 5 в пневмосистему. При повышении давления в пневмоприводе до величины pmах это давление воздействует на распределитель 3 и переключает в рабочее положение его верхнюю позицию. Тогда давление воздуха от компрессора через верхнюю позицию распределителя 3 открывает напорный клапан 6, и основной поток воздуха от компрессора 1 направляется через клапан 6 в атмосферу. При этом из-за низкого сопротивления открытой пневмолинии компрессор 1 работает с минимальным давлением. Таким образом, обеспечивается его разгрузка. При понижении давления в основном пневмоприводе меньше величины рmin пружина распределителя 3 устанавливает в рабочее положение его нижнюю позицию, т. е. восстанавливается начальный режим работы компрессора 1 – режим зарядки пневмопривода.
Следующим важным элементом рассматриваемого пневмопривода является ресивер 7. Конструктивно этот элемент достаточно прост и представляет собой замкнутую емкость цилиндрической формы. Он служит в качестве накопителя пневматической энергии. Его объем должен обеспечивать определенное количество экстренных торможений. Для упрощения компоновки на автомобилях обычно в одной пневмосистеме используются два и более ресиверов. Необходимым элементом каждого ресивера является кран для слива конденсата. На принципиальной схеме (см. рис. 3.3.) он условно показан снизу ресивера 7,
Предохранительный клапан12, используемый в рассматриваемом пневмоприводе, принципиально не отличается от аналогичных клапанов, применяемых в других пневматических и гидравлических системах. Конструктивно он выполнен с шариковым запорно-регулирующим элементом. Его давление срабатывания рпред превышает в 1,15... 1,3 раза расчетную величину максимального давления регулятора давления pmах.
Наиболее важным и ответственным элементом пневмопривода тормозной системы является управляющее устройство, которое называется комбинированным краном. На принципиальной схеме (см. рис. 3.3.) этот кран представлен в виде сдвоенного дросселирующего распределителя. Его назначение – обеспечить подачу воздуха под давлением к тормозным пневмоцилиндрам колес. Причем таким образом, чтобы тормозные усилия были пропорциональны силе, приложенной водителем к педали 8 управления тормозами. Управляющий кран представляет собой комбинацию двух устройств, одно из которых (10) управляет тормозами автомобиля-тягача, а второе (11) – тормозами прицепа. При нажатии на педаль 8 на уравновешивающих пружинах этих устройств возникают силы, пропорциональные усилию на педаль 8. Затем возникшие силы преобразуются в давления р1 и p2, пропорциональные этим силам. От комбинированного крана воздух под давлением р1направляется к тормозным цилиндрам 14 автомобиля тягача, а под давлением р2 – к тормозным цилиндрам 15 прицепа.
От нижней секции 10 (см. рис. 3.3.) комбинированного крана 9 воздух направляется к тормозным пневмоцилиндрам14 автомобиля-тягача. В качестве них на автомобилях обычно используются мембранные пневмоцилиндры прямого действия.От верхней секции 11 комбинированного крана 9 воздух направляется к тормозным пневмоцилиндрам 15 прицепа. В качестве них также используются мембранные пневмоцилиндры, но обратного действия. В конструкции такого пневмоцилиндра обязательно присутствует дополнительная силовая пружина, которая обеспечивает рабочее усилие.
В тормозных системах автопоездов обязательным элементом является быстроразъемное соединение. Оно предназначено для отсоединения пневмопривода тормозов прицепа от основной пневмосистемы автомобиля-тягача. Быстроразъемные соединения применяются в пневматических и гидравлических системах. Они бывают различных конструкций, но в основе всех конструкций лежит принцип перекрытия проходного сечения трубопровода за счет воздействия пружины на запорный элемент (шарик, конус и др.) при разъединении устройства. Такие соединения получили название соединительных головок.
megalektsii.ru