|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Машинисту мостового крана
Токоподвод мостового кранаДля электрического оборудования мостовых кранов, включающего приводные двигатели, аппараты управления и защиты, пускорегулировочные резисторы, используют троллейный и кабельный то- коподводы. Троллейный токоподвод может быть выполнен а виде жестких или гибких троллей и скользящих токосъемников, кабельный — в виде гибких проводов, соединяющих клеммы подвижной части с клеммами неподвижной части крана.
Троллейный токоподвод получил наибольшее распространение для подвода электроэнергии к мостовым кранам и тележкам, причем, как правило, для подвода электроэнергии к крану используют токоподвод из стального проката таких профилей, как уголок, швеллер, двутавр, квадрат. Иногда используют троллеи, выполненные из рельсов. Преимущественное распространение нашли троллеи, выполненные из профиля в виде разнобокого уголка.
Сечение троллеев определяется расчетом и зависит от силы тока, длины троллейной линии и удельной проводимости материала. При этом потери напряжения крановой сети не должны превышать 12%.
При установке троллеи изолируют от конструкции крана или стен с помощью держателей (рис. 57). Держатели, установленные крепежными лапами на кране или под подкрановыми путями, имеют консоли для закрепления уголкового троллея. Консоли изолируют друг от друга изоляторами и стягивают шпильками с изоляцией.
Троллеи, расположенные вне крана, называют главными, а троллеи, расположенные на мосту крана,— вспомогательными или крановыми. Главные троллеи всегда устанавливают со стороны, противоположной кабине. При работе механизмов крана на постоянном токе главные троллеи выполняют из двух троллеев, а при работе крана на переменном токе — из трех троллеев, каждый из которых служит для токоподвода питающих фаз. Токоподводящие провода присоединяют к троллеям сваркой. При больших длинах главные, или крановые, троллеи имеют компенсационные разрывы шириной 10—12 мм. В местах разрыва троллеи соединяют гибкими медными перемычками. Компенсационные разрывы служат для компенсации удлинения и недопустимых изгибов троллеев при нагревании, а также предохраняют троллеи, особенно для кранов, работающих на от- крытом воздухе, от разрыва при сжатии в условиях сильного понижения окружающей температуры.
Для выделения ремонтного участка троллейную линию разделяют секционными изоляторами, что позволяет проводить работы по ремонту и обслуживанию узлов крана на обесточенном участке без отключения всей троллейной линии.
Главные троллеи оборудуют световой сигнализацией о наличии напряжения. В качестве сигнализаторов используют обычно лампы накаливания, которые присоединяют непосредственно к троллеям. В этом случае при наличии напряжения лампы включаются, а при отключении троллей — отключаются. Световыми сигнализаторами необходимо снабжать также и ремонтный участок. Для троллеев трехфазного тока используют три лампы, каждая из которых включается в одну фазу, а для троллеев постоянного тока — две лампы, включенные параллельно. Увеличения срока службы сигнальных ламп можно достичь, включая последовательно с ними сопротивление, позволяющее снизить питающее напряжение лампы приблизительно на 10% номинального. Во избежание коррозии поверхность троллеев, кроме части поверхности, контактирующей с токосъемником, окрашивают преимущественно красным цветом.
Токосъем с жестких троллеев осуществляется с помощью скользящнх токосъемников. Токосъемник (рис. 58) для троллеев из уголковой стали представляет собой массивный башмак, который размещен на рычаге, шарнирно закрепленном на оси в держателе. Держатель изолируют от установочных консолей фарфоровыми изоляторами и изоляционными трубками. Такая конструкция токосъемника позволяет осуществлять надежный и непрерывный контакт башмака с троллеем при передвижении крана или тележки. Токоотвод от башмака осуществляется гибким проводом. Крепление троллея уголкового типа «острием вверх» способствует быстрому изнашиванию башмака, поэтому в настоящее
Рис. 58. Токосъемник
время применяют крепление троллея полкой вверх. При этом контакт троллея с башмаком осуществляется по плоскости полки. Для кранов, работающих на открытом воздухе, во избежание обледенения троллеи устанавливают полкой вниз. Кроме того, производят нижний съем тока, прогрев троллеев, используют троллеи круглого сечения или кабельный токоподвод.
Гибкие троллеи выполняют из стали, меди или омедненной стали круглого сечения. При применении гибких троллеев для токо- подвода тележки их располагают на троллейной площадке вдоль пролетного строения крана, а токосъемники крепят на тележке. Для уменьшения изнашивания токосъемников и троллейных прово- дои необходимо наличие смазочных материалов. При использовании гибких троллеев применяют электрическую блокировку, отключающую гибкие троллеи при обрыве хотя бы одного троллея.
Кабельный токоподвод в виде гибкого электрического кабеля преимущественно применяют для подвода электропитания к механизмам, размещенным на крановой тележке, а также для кранов, работающих на открытом воздухе или в цехах со взрывоопасными средами. При применении кабельного токоподвода на мостовых кранах отпадает необходимость в троллейной площадке, что позволяет снизить массу крана без изменения его грузоподъемности.
Рис. 57. Держатель троллеев
При применении кабельного токоподвода (рис. 59) вдоль пути перемещения крана (при подводе электропитания к крану) или тележки (при подводе электропитания к тележке) на опорах устанавливают угольник, служащий направляющей для опирания роликов кареток, оборудованных зажимами для крепления гибких кабелей. Для уменьшения трения при перемещении по угольнику ролики установлены на подшипниках качения. В месте подвода электроэнергии кабели закрепляют неподвижно, причем на определенном расстоянии их фиксируют зажимами кареток. На кране или тележке неподвижно установлен поводок с зажимом для кабелей, с помощью которого производятся перемещение кареток и складывание кабеля в виде гирлянд (см. рис. 59) при приближении к месту подвода электроэнергии или перемещение кареток и вытягивание кабелей при удалении от места подвода электроэнергии.
Рис. 59. Кабельный токоподвод
Для защиты кабелей от обрыва служит трос, закрепленный на отдельных каретках, причем длина троса меньше длины кабеля. Это позволяет при полностью натянутом тросе сохранять некоторую «слабину» гибкого кабеля между каретками. В некоторых случаях кабельный токоподвод выполняют в виде натянутого стального троса, по которому скользят кольца с закрепленным на них кабелем.
Кольцевой токоподвод применяют на специальных конструкциях мостовых кранов, тележки которых оборудованы механизмами поворота. Электрическая связь между поворотной и неповоротной частью осуществляется кольцевым токосъемником, состоящим из медных или латунных изолированных друг от друга колец и щеток с прижимными пружинами. Щетки установлены в щеткодержателях, которые закреплены на кронштейне неподвижной части. Токосъемник закрывают защитным кожухом.
Электропроводка на кранах выполнена в виде проводов или кабелей в резиновой оболочке с медными (сечение 2,5 мм2) или алюминиевыми (сечение 4 мм2) жилами. На кранах, работающих в горячих цехах, электропроводка выполнена в виде проводов и кабелей с медными жилами. Провода и кабели должны иметь теплоустойчивую изоляцию.
В качестве электропроводки силовых цепей на всех кранах допускается использовать алюминиевые провода и кабели сечением жил не менее 16 мм2. Применение одножильных алюминиевых проводов запрещается.
Электропроводка, размещенная на пролегном строении крана, должна быть защищена трубами или коробами, предохраняющими ее от механических повреждений, нагрева, попадания смазочных масел. Проводка от различных электродвигателей к общим электрическим аппаратам управления представляет собой провода, объединенные в общие жгуты. Провода электрических цепей должны иметь маркировку. В одной трубе можно прокладывать провода различного назначения, за исключением осветительных. Прокладка проводов в трубах для кранов, работающих на открытом воздухе, должна удовлетворять требованиям герметичности. Для предохранения проводов и кабелей на концах труб устанавливают фарфоровые втулки-изоляторы. Трубы крепят стальными скобами в зависимости от диаметра трубы на расстоянии 1,5—2,5 м. Для предотвращения повреждений от вибраций и толчков при работе крана провода и кабели должны быть закреплены на расстоянии 200 мм от вводов в аппараты.
Рис. 60. Схема электроосвещения крана:а — постоянного тока; 6 — переменного тока; I — под мостом; II — галереи моста; 111 — кабины крановщика; IV — отсеков главной балки; V — при ремонте
Кабины управления, аппаратные кабины и отсеки главной балки, в которых размещены аппаратура управления и механизмы, должны иметь электроосвещение (рис. 60), работающее и при отключенном электрооборудовании крана. Напряжение питания светильников, установленных в кабине крановщика и на мосту крана, не должно превышать 220 В. При питающем напряжении переменного тока 380 В для питания светильники соединяют звездой. Ремонтное освещение напряжением 12В получают от понижающих трансформаторов.
Читать далее: Крановые и подтележечные рельсовые пути
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Категория:
Электрическое оборудование
Подвод тока к кранамПодвод тока к мостовым кранам осуществляется троллеями или гибким шланговым кабелем. На самом кране подвод тока к электромагниту осуществляется через кольцевой токоприемник, находящийся в кабельном барабане. Кольцевой токоприемник подобен фазным кольцам электродвигателя.
Троллеи, прокладываемые вдоль цехов, называются главными. Они крепятся к подкрановым балкам на конструкциях с установленными на них изоляторами. Троллеи, прокладываемые по мосту, называются вспомогательными. Для изготовления троллеев применяют в основном уголок, швеллер, полосу, ленту и т. п. Их сечение зависит от тока и длины троллейной линии. Допускается изготовлять троллеи из алюминиевых сплавов, а применение для этой цели меди должно быть обосновано, т.е. использовать ее можно там, где нельзя применять сталь из-за интенсивного воздействия окружающей среды. Прокладывают троллеи таким образом, чтобы обеспечить их изоляцию от стен и конструкций. На рис. 1 показан держатель троллея из угловой ста-
Рис. 1. Держатель троллея из угловой стали.
Он состоит из консолей, изолированных от подгнивающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей на тележке и от схемы управления.
Для троллейных проводов, выполненных из стали жесткого профиля (уголка, швеллера, рельса и т. д.), должны быть предусмотрены компенсирующие устройства в местах пересечения ими температурных и осадочных швов здания. Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из медного гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15- 20 мм. Расстояние между точками крепления троллеев обычно принимают равным шагу колонн здания. Крепление проводов из проволоки выполняется жестким (провод неподвижно закреплен в конечных точках и на промежуточных опорах) или гибким (провод неподвижно крепится только в конечных точках).
Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части — не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев.
Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактных поверхностей. В соответствии с требованием ПУЭ в месте подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном токе: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый, фаза С — в красный; при постоянном токе: положительная шина — в красный, отрицательная — в синий и нейтральная — в белый.
Главные троллеи должны быть снабжены световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть снабжены каждая секция и каждый ремонтный участок.
При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной лампе на фазу), при постоянном токе две лампы включаются паралельно.
Для съема тока с главных и вспомогательных троллеев служат токосъемники или токоприемники. для главных троллеев они устанавливаются на мосту, а для вспомогательных — на тележке. На рис. 2 показан токосъемник, который скользит по троллею, выполненному из стального уголка. Токоприемники для проводов делаются двух видов: роликовые и скользящие. На рис. 20 показан роликовый токоприемник.
Рис. 2. Токосъемник или токоприемник. 1— троллей ш стального уголка; 2 — ползун токосъемника; 3 — планка; 4 — изоляторы; 5 — гибкий проводник; 6 — основание токоприемника.
Рис. 3. Токоприемник для гибких троллеев
Главные троллейные провода должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины. Мостовые краны (кроме однобалочных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана. Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллейных проводов должен иметь крышку, закрывающуюся на замок.
Люльки не требуются и ограждение главных троллеев на мосту крана не надо производить, если подвод тока осуществляется с помощью гибкого шлангового кабеля. Нет необходимости в этом случае устанавливать контакт люка кабины.
На рис. 4 показано устройство токоподвода к мостовому крану или тележке гибким кабелем. Вдоль пути механизма прокладываются направляющие из уголка горизонтальная полка которого крепится к опорам а на вертикальной располагаются катки кареток с прикрепленными к ним колодками. В колодках зажимается необходимое число петель гибкого кабеля. Один конец этого кабеля закрепляется неподвижно в точке, где подводится к нему напряжение. Второй конец соединяется с поводком, установленным на передвигающемся механизме. При движении механизма каретки расходятся, растягивая кабель, и сходятся, складывая его в виде гирлянды. Отдельные каретки соединены между собой тросом, предохраняющим оболочку кабеля от растяжения и разрыва. Для устройства гибкого токоподвода обычно применяют шланговый кабель марок КРИТ, ГРШС и др. От токоприемника (троллеев или гибкого кабеля) электроэнергия подводится в кабину крана, к защитной панели, а оттуда к аппаратам и электродвигателям.
Рис. 4. Гокоподвод с гибким шланговым кабелем.
Читать далее: Электрическое оборудование мостовых кранов
Категория: - Электрическое оборудование
stroy-technics.ru
Cтраница 3
Управление двигателями производится контроллерами 26, которые находятся в кабине оператора. Электрическое соединение подъемного двигателя и двигателя перемещения тележки с аппаратурой управления может осуществляться вспомогательными троллеями / /, по которым скользят подвижные токосъемники, или при помощи специального гибкого кабеля. Питание к электрооборудованию крана подводится от линии через главные троллеи 17, уложенные вдоль подкрановых путей. [32]
Подвески скольжения рассчитаны на крепление одного-двух кабелей диаметром до 30 мм. Современные краны снабжают электрооборудованием, сосредоточенным на тележке, благодаря чему удается избежать наличия вспомогательных троллеев. Для взрывоопасных помещений такое решение является единственно возможным. [34]
Троллеи крановых установок разделяют на главные и вспомогательные. Главные троллеи размещают вдоль подкрановых путей; они передают электроэнергию цеховой сети всем токоприемникам моста крана. Вспомогательные троллеи размещены на мосту вдоль крана; они передают электроэнергию токоприемникам тележки крана. [35]
Питание мостового крана электроэнергией происходит по главным троллеям ( токопроводам), прокладываемым вдоль подкрановых путей. На мосту укреплен токосъемник 5, контакты которого скользят по троллеям. Вдоль моста имеются вспомогательные троллеи для питания электродвигателя вертикального перемещения крюка и электродвигателя тележки. Управляют мостовым краном из кабины 6, подвешенной на одном из концов моста. [37]
Управление краном происходит из кабины 18, подвешенной на одном из концов моста. Электропитание кран получает о помощью токопроводящих шин - троллеев 13, проложенных вдоль подкрановых путей, через токосъемники, укрепленные на мосту и скользящие по троллеям. Тележка с механизмом подъема получает питание от вспомогательных троллеев 19 - 21, укрепленных по длине моста. [39]
Подача энергии к электродвигателям крана осуществляется при помощи главных крановых троллеев, прокладываемых вдоль подкранового пути, с которых ток снимается при помощи скользящих по ним токосъемников. Напряжение от главных троллеев подводится к защитной панели. Для питания электродвигателей подъема и тележки вдоль моста крана прокладываются вспомогательные троллеи, съем тока с которых производится скользящими контактами, укрепляемыми на тележке. Главные троллеи обычно изготовляются из рельсов, а вспомогательные из круглой или уголковой стали. [40]
В результате этого срабатывает реле, замыкающее цепь привода выталкивающей штанги. Такая сигнализация позволяет установить готовность машин, но не позволяет контролировать правильность их взаимного расположения. Кроме того, связь нередко прерывается из-за нарушения контактов на вспомогательных троллеях. [41]
Электроэнергия подводится к мостовым кранам от общей сети переменного тока или от преобразовательных установок постоянного тока. Главные троллеи соединены кабелем с пунктом питания. Троллейный токоподвод выполняется с жесткими троллеями из профилированной стали в виде уголков от 50X50X5 мм до 75x75x10 мм ( рис. 18 - 9 а), рельсов ( рис. 18 - 9 6) и др., а также с гибкими троллеями из круглой стали или биметаллических ( стальных омедненных) проводов. Медь используется редко и только для вспомогательных троллеев. Во взрыво - и пожароопасных помещениях для токоподвода к крановым механизмам вместо троллеев применяется гибкий кабель. [42]
Для защиты питающих проводов и электродвигателей от токов к. Плавкие предохранители используют только для защиты цепей управления. Тепловая защита на кранах обычно не применяется, так как в условиях повторно-кратковременного режима работы двигателей она может привадить к ложным отключениям. Обязательным является наличие конечных выключате - - лей для автоматической остановки механизмов при подходе их к крайним лоложениям. Для безопасности обслуживания электрооборудования люк для выхода из кабины на мост снабжается конечным выключателем, снимающим напряжение со вспомогательных троллеев при открывании люка. Все токоведущие части в кабине крана полностью ограждаются. Механизмы кранов оснащаются тормозами замкнутого типа с электромагнитами, которые автоматически растормаживают механизм при включении и затормаживают его при отключении двигателя. Металлоконструкции кранов и все металлические части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением из-за порчи изоляции, должны быть заземлены. Соединение с контуром заземления цеха осуществляется через подкрановые пути. [43]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Система токоподвода применяется для подачи питания к крану вдоль подкрановых путей. Такая система применяется исключительно к электрическим кранам и обеспечивают их перемещение по длине всего помещения. Для козловых кранов чаще всего используется кабельный барабан, который сворачивает в моток кабель по ходу движения крана.
Для мостовых кранов всё обстоит несколько иначе, токоподвод располагается вдоль путей крана и складывается, или растягивается вместе с движением крана. Такой способ применим для всех типов токоподвода, за исключением троллейного.
Кабельный токоподвод с кольцами. Выступает наиболее простым и дешёвым вариантом токоподвода мостового крана. Используется на простых кран-балках и небольших длинах крановых путей. При таком варианте вдоль кранового пути натягивается струна (канат), на которую одеваются кольца, через которые проходит кабель. К достоинствам такой системы безусловно можно отнести её низкую стоимость. К недостаткам причисляются возможность деформации, провисания, запутывния и разрыва кабеля.
Кабельный токоподвод с тележкам несколько дороже своего аналога с кольцами. В данном случае вместо колец используются специальные тележки. Они в значительной степени предотвращают разрыв и запутывание кабеля, так же сокращают риск провисания кабеля за счёт использования более прочной струны. Этот вариант так же является бюджетным но способен питать кран на значительно больших длинах кранового пути.
Фестонный токоподвод, который так же называют токоподводом гирляндного типа располагается на специальных подвесках, которые крепятся квадрат небольшого диаметра. Кроме того в отличие от кабеля, который используется в двух предыдущих типа в фестонном токоподводе применяется специальный плоский кабель. Такая система надёжна и долговечна и применяется на крановых путях любой длины. Но по стоимости такая система приближена к крановым троллеям.
Открытые троллеи. В отличие от всех предыдущих систем предусматривает отсутствие кабеля в общем. Электрический ток пускается по медным жилам и передаётся на кран через специальные токосъёмники. Такие троллеи имеют открытую структуру, производятся исключительно Российскими компаниям и используются крайне редко.
Закрытые тролли выступают наиболее популярным типом троллей. Они надёжны и долговечны. Используются на любой длине крановых путей. На сегодняшний день это самый надёжный способ подачи питания к крану. Такие троллеи спрятаны в специальном защитном П-образном корпусе из ПВХ. Крановый завод UNIQ CRANE поставляет троллейный токоподвод Итальянского производителя Cariboni и Китайский токоподвод фирмы Nante
Scroll to top
www.uniqcrane.ru
Cтраница 1
Главные крановые троллеи монтируются, как правило, с моста крана, который к этому времени должен быть полностью собран и обеспечен временным питанием с помощью гибкого шланга. Троллеи, собранные в мастерских, в виде блоков доставляются к мгсту монтажа с помощью специального кондуктора. [1]
Главные крановые троллеи должны быть недоступны случайным прикосновениям с моста крана, из кабины, с посадочных площадок и лестниц, либо их следует оградить по всей ширине крана. [2]
Участок главных крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части троллеев при помощи изолирующих стыков. Изоляцию стыков выполняют в виде воздушных зазоров такой ширины, чтобы при нормальной работе токосъемник перекрывал этот зазор. [3]
Участок главных крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части троллеев при помощи изолирующих стыков. Изоляцию стыков выполняют в виде воздушных зазоров такой ширины, чтобы при нормальной работе токосъемник перекрывал этот зазор. Голые троллейные проводники выполняют из стали. Крепление их делают жестким и гибким, разрешается троллеи подвешивать на тросах или располагать в коробах или каналах. [4]
Линии главных крановых троллеев представляют собой троллеи с подпиточными шинами ( или без них), смонтированные на кронштейнах с троллеедержателями, или комплект специальных секций, соединенных между собой. Трассы троллейных линий проходят по подкрановым балкам. [5]
В брошюре рассмотрены главные крановые троллеи промышленных предприятий. Значительное место уделено схемам троллейных сетей и выбору троллеев и подпиточных шин. Приведена аппаратура кранового токоподвода и рассмотрены конструкции для крепления троллеев. Охвачены троллеи мостовых кранов, передаточных тележек, электрических талей, а также гибкий токоподвод к перемещающимся механизмам и троллеи слитковозов. [6]
Цеховыми троллейными токопроводами являются линии главных крановых троллеев и линии тельферных троллеев. [7]
Внутрикрановые токосъемники применяют также для главных крановых троллеев при междуфазовых расстояниях 140 мм. [8]
Подача энергии к электродвигателям крана осуществляется при помощи главных крановых троллеев, прокладываемых вдоль подкранового пути, с которых ток снимается при помощи скользящих по ним токосъемников. Напряжение от главных троллеев подводится к защитной панели. Для питания электродвигателей подъема и тележки вдоль моста крана прокладываются вспомогательные троллеи, съем тока с которых производится скользящими контактами, укрепляемыми на тележке. Главные троллеи обычно изготовляются из рельсов, а вспомогательные из круглой или уголковой стали. [9]
Появление в 1970 - 1972 гг. троллейных шинопроводов на 200 и 400 А привело к замене ими в ряде случаев неизолированных главных крановых троллеев, прокладываемых открыто на изоляторах по подкрановым балкам для подачи питания к мостовым кранам и другим подъемно-транспортным механизмам. [10]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Категория:
Сведения о мостовых кранах
Токоподвод и управление мостовыми кранамиДля подачи электроэнергии к механизмам крана используется троллейный (с жесткими и гибкими проводами) токоподвод. К механизмам тележек электроэнергия может подаваться как по троллеям, так и по гибкому кабелю.
Троллеи для питания крана располагают вдоль подкрановых путей, а для питания тележки — вдоль моста. В качестве жестких троллейных проводов используют стальной прокат (уголковый, рельсовый и т. д.), а также профили из различных сплавов и биметаллические. Гибкие троллейные провода изготовляют из круглой стальной, медной или биметаллической проволоки. По экономическим соображениям рекомендуется троллеи из цветных металлов применять только в условиях интенсивного коррозионного воздействия окружающей среды, в которой сталь оказывается нестойкой. Троллейные провода прикрепляют на изоляторах к подкрановой балке, стене здания или к вертикальным стойкам, закрепленным на металлоконструкции моста. Различие в токоподводе на открытом воздухе или внутри здания заключается в применении изоляторов с более высокими изолирующими свойствами. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или до земли должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части — не менее 6 м. Токоприемники закрепляются на специальных кронштейнах, установленных на металлоконструкции моста или на раме тележки.
Закрытый троллейный токоподвод включает сборный металлический кожух с расположенными внутри него медными троллеями и компактную тележку-токоприемник, которая перемещается по рельсу. Кожух с троллеями прикрепляют к конструкции здания, а тележку соединяют кабелем с мостом крана. Последнее обстоятельство облегчает конструктивное исполнение токоподвода, так как троллейная тележка не воспринимает механических колебаний крана. Секции кожуха — штампованные из стального листа толщиной 1,5—2 мм или изготовленные из проката длиной до 3 м. Троллейные провода крепят к кожуху на изоляторах. Соединение проводов осуществляется специальными зажимами. На тележке закреплены контакты скользящего или роликового типа. Наличие металлического кожуха позволяет применять токосъем в пыльных помещениях, а конструкция кожуха — вводить в него тележки-токоприемники через специальное окно без перерыва подачи электроэнергии.
Кабельный токоподвод (рис. 1.24, а) включает кабели 7, которые подвешиваются к кареткам, перемещающимся по жестким направляющим или туго натянутому стальному канату. Гибкий кабель упрощает конструкцию токоподвода к тележке, снижает его массу, повышает надежность. Чтобы предохранить кабель от растягивающих нагрузок, одновременно с ним на каретках закрепляется стальной трос 8 или цепь 2 меньшей, чем кабель, длины. Один конец кабеля закрепляют на краю моста, а второй — соединяют с бугелем, установленным на тележке.
Другая система кабельного токоподвода (рис. 1.24, б) предусматривает закрепление гибких кабелей между двумя рядами пластинчатых звеньев металлической цепи, которое осуществляется колодками. Цепь одним концом закрепляют в середине моста, а вторым — в бугеле тележки. Благодаря гибкости в вертикальной плоскости цепь при крайнем положении тележки почти целиком лежит на настиле площадки, а при движении тележки в другое крайнее положение изгибается и, взаимодействуя с роликами Ж постепенно переходит из верхнего положения в нижнее.
Рис. 1.24. Кабельный токоподвод: а — подвесной; б ~ в защитной цепи
По правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов должны быть предусмотрены заземление и автоматическое отключение троллеев на мосту при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.
Управление механизмами кранов осуществляется из подвешиваемых к ним кабин или с пола, с пультов. Имеются краны, управляемые с помощью сигналов, передаваемых по проводам или по радио. При управлении кранов с пола или дистанционном управлении в ряде случаев уменьшается количество обслуживающего кран персонала.
Рис. 1.25. Кресло-пульт
Кроме того, место управления краном приближается к месту выполнения производственных операций, что повышает производительность и точность работы крана.
Аппараты управления — контроллеры — обеспечивают пуск, реверсирование, регулирование скорости, торможение и остановку электродвигателя. Контроллеры бывают с механическим (ручного управления) и магнитным приводами. Первые имеют наиболее простую конструкцию и по исполнению контактной части могут быть кулачковые и барабанные. Барабанные контроллеры используются только для очень легких режимов работы. Контроллеры с механическим приводом непосредственно воздействуют на силовую цепь двигателт.
Рис. 1.26. Аппаратура для радиоуправления 2 Мостовые краны общего назначения
Магнитные контроллеры состоят из магнитной станции (контакторов и реле) и командоконтроллера. Крановщик воздействует на командоконтроллер, включенный во вспомогательную цепь, питающую обмотки контакторов и реле, которые переключают силовые цепи двигателей.
Контроллеры и командоконтроллеры устанавливают в кабинах управления таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство управления краном: их маховики и рукояти располагают на одном уровне и как можно ближе друг к другу.
На рис. 1.25 показано кресло-пульт управления со встроенными в него командоконтроллерами.
Основные узлы для радиоуправления краном, при помощи которых можно передавать до 48 команд, показаны на рис. 1.26, где а —переносный пульт управления, б—приемный блок для одного механизма, в — приемная часть для всех механизмов.
Система радиоуправления «Омега-1» (ВНИКИ «Цветметавтоматика») позволяет управлять краном с переносного пульта (масса 5 кг) на расстоянии до 240 м, передавая на все механизмы крана 17 команд, обеспечивающих пуск, реверсирование, переключение ступеней скорости электродвигателей, включение главного контактора и звуковой сигнализации. Возможно одновременное и независимое управление любыми двумя механизмами крана. Приемная часть системы устанавливается на кране и содержит размещенные в шкафах приемник, фильтры, блоки реле и питания, переключатели вида управления и два световых табло для визуального контроля за правильностью прохождения команд управления. Передатчик, имеющий питание от аккумуляторной батареи, работает на частоте 34,5—34,7 мГц.
В некоторых случаях применяется программное управление кранами, которое позволяет автоматизировать их работу в пределах заданного цикла. Одно из устройств для такого управления (фирма Sepa, Франция) размещено в корпусе, соединенном упругой связью с мостом или тележкой, которая перемещается вдоль рельсового пути. Специальная лента, натянутая вдоль этого-же пути, проходит между направляющими роликами устройства и при движении крана (или тележки) вращает шкив. Крутящий момент от последнего через фрикционное колесо и редуктор передается на потенциометр. Напряжение на потенциометре сравнивается с заданным напряжением, и усиленный сигнал через систему обратной связи передается на привод механизма передвижения.
Читать далее: Унификация и блочность мостовых кранов
Категория: - Сведения о мостовых кранах
stroy-technics.ru
Любой электрический механизм не может функционировать без подключения к источнику питания. Обеспечение электропитания мостовых и козловых кранов производится при помощи крановых троллей открытого типа, или закрытых токопроводов. В последнее время троллеи открытого типа постепенно заменяются на современный троллейный токопровод закрытого типа. Складские и производственные предприятия переходят на установку токопровода закрытого типа, по заслугам оценив достоинства и преимущества данного способа электропитания кранов.
Троллей крановый – совокупность поддерживающих конструкций и проводящего провода. Его главная задача – передача электроэнергии механизмам, которые перемещаются вдоль троллея, и помощь механизмам и их элементам.
Троллейный токопровод, для подвода энергии к мостовым кранам, выполняется из стального проката в виде уголка, швеллера, квадрата. Сечение троллеев зависит от длины линии, силы тока, проводимости материала. Главные троллеи крана выполнены из алюминиевых сплавов и стали, в некоторых вариантах возможно изготовление троллей из биметалла и меди.
Устанавливая троллеи, их изолируют от стен или конструкции крана с помощью держателей, установленных крепежными лапами под подкрановыми путями или на кране.
Троллеи устойчивы к атмосферным осадкам, понижениям температур, влажности, воздействию агрессивных веществ в виде кислоты, щелочи, бензина, обладают высокой антикоррозийной стойкостью. Длительный срок эксплуатации и соответствие требованиям безопасности, делает троллеи закрытого типа самыми технологичными и прогрессивными.
Достоинства токопровода закрытого типа:
Крановые троллеи – единственный и оптимальный вариант, когда возникает необходимость обеспечить работу двух, или более козловых, или мостовых кранов на одном портале.
Специалисты ТехФОРС подберут для вашего производства, в зависимости от ваших потребностей, троллеи, изготовленные по самым современным технологиям. Выполнят установку троллей в соответствии со спецификой монтажа данного оборудования и в соответствии к требованиям к их размещению.
Мы гарантируем:
Компания ТехФОРС постоянно следит за новейшими разработками в данной области и внедряет лучшие проектные решения. ТехФОРС занимает лидирующие позиции в поставке и установке данного оборудования, которое соответствует международным стандартам и отличается надежностью и безопасностью.
www.tech-force.ru