|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Расчет траверсы состоит и 2-х частей: 1 – расчет строп; 2 – расчет балки.
1Расчет строп, определяем усилие в одной ветви по формуле. Т.к.α = 900 и количество ветвей n = 2, то:
Выполняя расчет по формулам выше, определяем диаметр стоп d.
2Расчет балки:
Определяем наибольший изгибающий
где L – расстояние между стропами (lэл-2с, с=20см).
где Rд – расчетное сопротивление стали на изгиб, 2100 кгс/см2.
Пользуясь сортаментом, определяем сечение балки (например: 2][18)
Наименование | Грузоподъ-ёмность, тс | Масса, кг | Высота, м |
Строп двухветвевой 2 ск четырёхветвевой 4 ск четырёхветвевой 4 ск Траверса для подъёма: колонны балок и ферм длиной 6 м балок и ферм длиной 12 м балок и ферм длиной 18 м балок и ферм длиной 24 м плит 1,5*6,0 плит 3,0*6,0 3-х плит 1,5*6 стеновых панелей 1,2*6,0 3-х стеновых панелей 1,2*6,0 | 3 5 10 10 6 12 15 17,5 2 4 6 3 10 | 33 45 91 240 380 567 620 850 100 205 430 150 420 | 2,5 3,0 3,5 3,0 3,5 3,5 3,0 3,5 2,0 2,0 3,5 2,1 5,5 |
Наименование | Характеристика грузозахватных приспособлений | |||
конструкции | грузозахватных приспособлений | грузоподъемность, т | масса, т | высота, м |
Фундамент | строп 4ск | 10 | 0,091 | 3,5 |
Колонна К1 | траверса | 10 | 0,240 | 3,0 |
Колонна К2 | ||||
Подкрановая балка | ||||
| ||||
Стропильная ферма СФ-1 | ||||
Стропильная ферма СФ-2 | ||||
Плита покрытия | ||||
Карнизная плита | ||||
Фундаментная балка | ||||
Стеновая панель | ||||
Угловая панель |
Основными потребными характеристиками крана являются такие технические параметры, как:
– грузоподъемность,Qкр;
– высота подъема крана (крюка),Нкр;
– вылет стрелы, lстр.
Расчет стрелового самоходного крана по грузоподъемности производят исходя из массы максимально тяжелого элемента
где Рэл- масса поднимаемого элемента (конструкции) т;
Рстр- масса грузозахватного устройства т.
Высота подъема крюка определяется по формуле
г
Рис. 2
деНзд – высота здания, м;hп – доп. размер приближения монтируемого элемента к ранее установленным – 0,5 м;
hэл – размер максимального по высоте элемента, м;
hстр – высота грузозахватного устройства.
Вылет стрелы определяется из условия подобия двух треугольниковABC и BDE в соответствии с рисунком
где e – расстояние между осью стрелы и её гранью – 0,75 м;
hш – расстояние от уровня стоянки крана до шарнира – 1,8 м;
g– половина длины самого "широкого" элемента, м.
где σ – половина ширины базы крана (от оси крана до шарнира стрелы) – 2,0 м.
Эксплуатационная производительность кранов определяется по формуле:
где 480 – продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе, мин;
q – максимальная грузоподъёмность крана, т;
–коэффициент использования крана по грузоподъёмности:
где∑Pэл– вес всех элементов, поднимаемых данным краном, т;
п– количество подъёмов (может соответствовать числу элементов) для увеличения , лёгкие элементы следует поднимать по нескольку штук одновременно с применением соответствующих грузозахватных приспособлений;
Кв– коэффициент использования крана по времени, для стреловых кранов – 0,85;
tц– время одного цикла, мин.
Где tмаш– машинное время монтажа в минутах, определяется по формуле:
Где Нср– средняя высота подъёма элементов, м;
V1– скорость подъёма крюка, м/мин;
V1– скорость опускания крюка, м/мин;
d– средний угол поворота стрелы крана при подаче элементов, град.;
nоб– число оборотов стрелы крана, об/мин.;
кс– коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций крана (поворот крана с подъёмом груза и т.д.), для стреловых кранов – 1;
–приведённое время установки домкратов для одного элемента (учитывается при применении стреловых кранов на пневмо- или автоходу):
где tв– время установки 4-х домкратов;
- для гидродомкратов – 4 мин,
- для механических домкратов – 12 мин.
m– количество элементов, монтируемых с одной стоянки крана;
tруч – продолжительность ручных операций при монтаже (затрат ручного труда монтажников – строповка, установка, выверка, временное закрепление, расстроповка принимается по таблице и определяется как средневзвешенное (если конструкций несколько).
Данные для расчета затрат труда монтажников
№ п/п | Наименование конструкций | Масса | Длительность ручных операций на один элемент, минут | |||
Строповка | Установка, выверка, временное закрепление | Расстроповка | Итого | |||
1 | Фундаменты | 10 | 2 | 10 | 1 | 13 |
2 | Колонны, устанавливаемые в стаканы фундаментов с применением клиньев и расчалок | 6 | 4 | 20 | 2 | 26 |
3 | Панели стеновые наружные | 3 | 2/2 | 18/8 | 1/1 | 21/11 |
4 | Балки подкрановые, ригель, фундаментные | 5 | 4 | 21 | 2 | 27 |
5 | Балки стропильные, 12м 18м | 8 12 | 3 3 | 15 20 | 2 2 | 20 25 |
6 | Фермы ж/б, пролет 24м | 14 | 8 | 50 | 4 | 62 |
7 | Плиты перекрытий, покрытий | 2 | 2 | 5 | 1 | 8 |
Примечание: в знаменателе длительность ручных операций при применении групповых кондукторов.
Например: - стеновых: панелей – 14 шт., время ручн. операций – 23 мин;
- плит перекрытий - 30 шт., время ручн. операций – 9 мин.
Машинное время tмаш крана можно уменьшить путем более рационального размещения на приобъектном складе конструкций или принять метод монтажа "с колёс".
В ручном времени tруч сокращение времени возможно путем улучшения конструкции грузозахватных приспособлений и применения инвентарных устройств, позволяющих быстро и точно фиксировать монтируемые конструкции.
Сметная цена машино-часа работы стрелового крана определяется по формуле:
где годовые затраты:
М – инвентарная расчётная стоимость машины, см.[3];
А – норма амортизационных отчислений, см.[3];
Д – число дней работы в течении года, см.[3];
m – коэффициент сменности в течении года, 1,5;
единовременные затраты:
Стр – стоимость транспортировки крана, см.[3];
Мд – стоимость монтажа/демонтажа машины, см.[3];
До – число часов работы машины на объекте:
До=Т·8·m, ч
Т – количество дней по заданию;
8 – количество часов в смену, ч;
текущие эксплуатационные затраты:
В – стоимость эксплуатации вспомогательного оборудования, см.[3];
Э – энергозатраты, см.[3];
Р – стоимость тех.обслуживания и ремонта машины, см.[3];
С – смазочные материалы, см.[3];
З – зарплата машиниста, см.[3].
1,1 – коэффициент косвенных расходов;
1,25 – коэффициент накладных расходов.
Данные для анализа и выбора монтажных кранов
№№ ввриантов | Необходимые для монтажа технические параметры | Характеристики кранов | Эксплуатационно-экономические показатели | |||||||
Наименование кранов | Тип /индексация крана | Технические параметры крана | Сметная цена машино-часа, руб | Эксплуатацион. Производительность т/см | ||||||
Qк | Нкр | lвыл | Qк | Нкр | lвыл | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Рассчитать траверсу сплошного сечения, работающую на сжатие, длиной l = 2 м для подъёма груза весом Q = Gg = 210∙9,81 / 1000 = 2,06 кН.
Расчёт траверсы ведётся по методике, изложенной в литературе [1].
α
S
S
N1
N1
Q/3
Q/3
Q/3
a
Рисунок 1. Расчётная схема траверсы, работающей на сжатие
(1)
Определим усилие в каждой ветви каната по выражению:
где n – число ветвей стропа.
По усилию S и технической характеристике стальных канатов (таблица 4.2 [2]) с учётом коэффициента запаса kЗ подбираем канат стропа:
(2)
S∙kЗ ≤ P,
где Р – разрывное усилие принятого каната при каком-то сопротивлении разрыву – 1400, 1600, 1700, 1800 МПа;
kЗ = 5 – для грузового каната с лёгким режимом работы.
1,14∙5 < 36,85
5,7 < 36,85
Принимаем стальной канат типа ТК 6×37 со следующей характерис-тикой:
- разрывным усилием 36,85 кН;
- временным сопротивлением разрыву 1600 МПа;
- диаметром каната 9 мм.
(3)
Определяем сжимающие усилия в стержне траверсы по выражению:
где = 1,1 – коэффициент перегрузки;
= 1,2 – коэффициент динамической нагрузки.
В качестве стержня траверсы, в соответствии с заданием, принимается двутавр.
Определяем требуемую площадь поперечного сечения траверсы согласно п. 5.3 [3]:
(4)
где – коэффициент продольного изгиба, для двутавра ;
= 1 – коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 6 [3];
= 250 МПа – расчётное сопротивление проката, определяемое по
таблице 51 [3].
По таблице 4.4 [3] принимаем двутавр №12 со следующими характе-ристиками:
rx = 4,78 см;
ry = 1,53 см;
F = 13,3 см2.
Находим расчётную длину траверсы lc по выражению:
(5)
где – коэффициент приведённой длины, определяемый по [2]; считая, что концы траверсы закреплены шарнирно, = 1.
Определяем гибкость траверсы относительно главных плоскостей по формулам:
(6)
(7)
где – предельная гибкость, определяемая по [3].
Принятое ранее сечение траверсы проверяется на устойчивость:
(8)
где = 0,376 – коэффициент продольного изгиба, определяемый по [3].
Неравенство выполняется, значит сечение траверсы – устойчиво.
Рассчитать искусственное освещение в цехе, имеющим размеры a×b×H = 36×24×6 м. Тип светильника – «Астра-1». Высота светильника от потолка hc = 1,2 м. Высота расчётной горизонтальной поверхности hг = 1,5 м. Коэффициенты отражения: потолка – ρп = 50 %, стен – ρс = 30 % и пола – ρр = = 10 %.
Расчёт искусственного освещения цеха производится по методике, изложенной в литературе [2], и выполняется в следующей последователь-ности:
Определяем постоянную помещения по формуле:
(9)
где – расчётная высота.
(10)
По таблице 12.5 [2] определяем коэффициент использования η. Он будет равен 67,08 %.
Мощность всех требуемых источников света определяется по формуле:
(11)
где – световой поток источника света, лм;
k = 1,3 – коэффициент запаса для ламп накаливания;
–нормативная освещённость, принимаемая равной 50 лк.
Определяем требуемое количество источников света по таблице 12.3 [2], сравнивая различные варианты и выбирая из них тот, у которого наименьшая удельная мощность. Принимаем 8 ламп накаливания типа
Г220 – 750 – 13100. Светильники типа «Астра-1» размещаем по вершинам прямоугольников в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2. План размещения светильников в помещении
Определяем фактическую освещённость помещения по формуле:
(12)
отличается от нормы на 12 %, а следовательно спроектированное освещение отвечает нормам, так как допустимо отклонение – 10…20 %.
studfiles.net
Траверсы этого типа обычно применяют для подъема царг большого диаметра (рис. 4). В зависимости от нагрузок и длины траверс стержни их могут иметь различные поперечные сечения: сплошные, представляющие собой единичные швеллеры, двутавры и стальные трубы, или сквозные, состоящие из двух швеллеров или двутавров, связанных планками, а также стальной трубы, усиленной уголками.
Траверсы, работающие на сжатие, требуют проверки на прочность и на устойчивость.
Масса траверсы составляет незначительную долю от массы поднимаемого груза (не более 0,01), поэтому в практических расчетах ею можно пренебречь.
Рис. 4. Траверса, работающая на сжатие
Расчет траверсы производят в следующем порядке:
1. Находят натяжение в каждой канатной подвеске:
S=10·Gо/ (2cosα),
где Gо – масса поднимаемого оборудования, т; α– угол наклона тяги к вертикали.
2. По найденному значению S рассчитывают стальной канат.
3. Сжимающее усилие в стержне траверсы с учетом коэффициентов динамичности Кд и перегрузки Кп определяют по формуле:
N=10·Gо tgα КпКд/2 .
4. Траверсу рассчитывают на устойчивость как стержень, работающий на сжатие. Для этого в зависимости от величины нагрузки и длины траверсы задаются формой ее поперечного сечения и определяют требуемую площадь:
Fтр=N/(φ m R),
где φ – коэффициент продольного изгиба, значением которого предваритель-
но задаются. Для стержня из швеллера, двутавра или уголка φ = 0,7–0,9; из стальной трубы φ =0,4.
5. Определяют расчетную длину стержня:
lc = μ·l,
где μ – коэффициент приведения расчетной длины, зависящий от условий закрепления концов стержня и приложения нагрузки (прил. 8).
6. Устанавливают гибкость стержня:
для швеллера или двутавра
λх= lc/rх ,
λу = lc/rу ;
для стальной трубы
λ = lc/r .
При этом должно удовлетворяться условие:
max{ λх , λу }≤ [λ],
где rх, rу – радиусы инерции относительно главных осей; [λ] – предельная гибкость (прил. 9).
По наибольшей гибкости, если она не превышает предельную, из
прил. 10 находят коэффициент продольного изгиба φ.
7. Полученное сечение стержня проверяют на устойчивость:
N/(F φ) ≤ mR .
Пример 5. Рассчитать траверсу, работающую на сжатие (см.рис. 4) длиной l=3 м для подъема горизонтального цилиндрического барабана массой Go=36 т, если α=450.
Решение:
1. Находим натяжение в каждой канатной подвеске:
S=10·Go/(2cos α)=10·36/(2·0,707)=254,6кН .
2. Определяем разрывное усилие при условии, что для грузового каната с легким режимом работы Кз=5 (см. прил. 1):
Rк=S·Кз=254,6·5=1273 кН .
3. По найденному разрывному усилию подбираем стальной канат типа ЛК-РО (см. прил. 2) с характеристиками:
временное сопротивление разрыву, МПа…………………..1568
разрывное усилие, кН…………………………………………...1290
диаметр каната, мм…………………………………………….50,5
масса 1000 м каната, кг………………………………………...9440
4. Находим сжимающее усилие в траверсе:
N=10Gо·tgα·Кп Кд/2=10·36·1·1,1·1,1/2=217,8 кН .
5. Для изготовления траверсы принимаем стальную трубу.
6. Задавшись коэффициентом продольного изгиба φ=0,4, находим требуемую площадь поперечного сечения трубы:
Fтр=N/(φm 0,1R)=217,8/(0,4·0,85·0,1·210)=30,5 см2 .
7. По прил. 7 подбираем стальную трубу диаметром 108×10 мм с площадью 30,8 см2 и радиусом инерции r=3,48 см.
8. Находим расчетную длину траверсы, определяя по прил. 8 коэффициент приведения длины μ и считая, что концы траверсы закреплены шарнирно:
lc=μ·l=1·300=300 см .
9. Определяем гибкость траверсы:
λ=lc/r=300/3,48=86,2;[λ]=180; λ ≤ [λ].
10. По прил. 10 находим коэффициент продольного изгиба φ=0,714.
11. Полученное сечение траверсы проверяем на устойчивость:
N / (F·φ) mR ;
N / (F·φ)=217,8/ (30,8·0,714)=9,9 кН/см2=99 МПа;
mR=0,85·210=178,5МПа.
Условие выполняется, что свидетельствует об устойчивости расчетного сечения.
Для строповки вертикальных цилиндрических аппаратов при их подъеме и установке на фундамент часто применяются монтажные (ложные) штуцеры. Они представляют собой стальные патрубки различных сечений, привариваемые торцом в виде консоли к корпусу аппарата. Для увеличения жесткости внутри штуцера могут быть вварены ребра из листовой стали. Для устранения трения между стропом и штуцером при наклонах аппарата на штуцер надевается свободный патрубок большего диаметра, а для предохранения стропа от соскальзывания к внешнему торцу штуцера приваривается ограничительный фланец.
Расчет монтажного штуцера проводят следующим образом (рис. 5).
1. Находят усилие, действующее на каждый монтажный штуцер:
N=Gо·Кп·Кд·Кн/2,
где Gо – масса поднимаемого оборудования, т.
2. Определяют величину момента от усилия в стропе, действующего на штуцер:
М=N·l,
где l – расстояние от линии действия усилия N до стенки аппарата.
3. При известном сечении штуцера проверяют его прочность на изгиб. Для упрощения расчета наличие ребер жесткости в штуцере не учитывают:
≤ mR,
где W – момент сопротивления сечения штуцера (определяется по прил. 7).
4. Если необходимо опреде-
лить сечение штуцера, удовлетво- ряющее условиям прочности, то рассчитывают минимальный мо- мент сопротивления его поперечно- го сечения:
W=M/(mR) .
По прил. 7 для стальных труб находят сечение штуцера с моментом сопротивления, ближай- шим большим к расчетному.
Пример 6. Рассчитать монтажные штуцеры для подъема аппарата колонного типа массой Gо=80 т с помощью двух кранов способом скольжения с отрывом от земли без применения балансирной траверсы. Величина l=120 мм (см.рис. 5).
Рис. 5. Расчетная схема монтажного
штуцера
Решение:
1. Находим усилие, действующее на каждый монтажный штуцер при полностью поднятом аппарате:
N=10·Gо·Кп·Кд·Кн/2=10·80·1,1·1,1·1,2/2=580,8 кН.
2. Рассчитываем величину момента, действующего на штуцер:
M=N·l=580,8·12=6969,6 кН·см.
3. Определяем минимальный момент сопротивления поперечного сечения стального патрубка для штуцера:
Wmin=M/0,1·mR=6969,6/(0,1·0,85·210)=390,5 см3.
4. По таблице (см.прил. 7) определяем с запасом сечение монтажного штуцера диаметром 273х12мм, имеющего момент сопротивления
Wт=615 см3, Wт>Wmin.
7. РАСЧЕТ И ПОДБОР ПОЛИСПАСТОВ
Полиспаст является простейшим грузоподъемным устройством, состоящим из системы подвижных и неподвижных блоков, оснащенных стальным тросом.
Один конец троса закрепляется к блоку, другой конец троса, проходя последовательно через ролики блоков в виде сбегающей ветви, идет на барабан лебедки. Полиспаст предназначен для подъема и перемещения груза, а также для натяжения грузовых канатов, вант и оттяжек в том случае, когда масса поднимаемого оборудования или натяжение превышают тяговые усилия лебедок.
Расчет полиспаста сводится к расчету усилий на блоки полиспаста (по ним находят технические характеристики блоков), расчету каната для оснастки полиспаста и подбору тягового механизма.
Расчет полиспаста ведут в следующем порядке:
1. Находят усилие на крюке подвижного блока полиспаста (рис. 6):
Pп=Gо+ Gт,
где Gо – масса поднимаемого груза; Gт – масса траверсы.
2. Рассчитывают усилие, действующее на неподвижный блок полиспаста:
Pн=(1,07÷1,2)Рп,
где величина коэффициента, учитывающего дополнительную нагрузку от усилия в сбегающей ветви полиспаста, назначается, исходя из следующих данных:
Грузоподъемность полиспаста, m | до 30 | от 30 до 50 | от 50 до 200 | более 200 |
Коэффициент | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,07 |
3. Исходя из усилия Рн, подбирают подвижный и неподвижный блоки (прил. 11), определяя их технические характеристики.
4. Усилие в сбегающей ветви полиспаста определяют по формуле:
Sп=Pп /(n·η),
где n – общее количество роликов полиспаста без учета отводных блоков; η – коэффициент полезного действия полиспаста, который выбирается по таблице.
5. Определяют разрывное уси-
лие в сбегающей ветви полиспаста,
по которому подбирают канат для его оснастки ( см. раздел «Расчет стальных канатов»).
6. Подсчитывают длину кана- та для оснастки полиспаста:
L=mп (h+3,14dP)+l1+l2,
где h – длина полиспаста в растянутом виде, dP – диаметр роликов в блоках, l1 – длина сбегающей ветви до барабана ле- бедки, l2 – расчетный запас длины каната (обычно выбирается l2=10 м)
Рис. 6. Расчетная схема полиспаста
Значения коэффициентов полезного действия полиспастовη
Общее количество роликов полиспаста | Тип подшипника | Общее количество роликов полиспаста | Тип подшипника | ||
скольжения | качения | скольжения | качения | ||
0,960 | 0,980 | 0,638 | 0,800 | ||
0,922 | 0,960 | 0,613 | 0,783 | ||
0,886 | 0,940 | 0,589 | 0,767 | ||
0,351 | 0,921 | 0,566 | 0,752 | ||
0,817 | 0,903 | 0,543 | 0,736 | ||
0,783 | 0,884 | 0,521 | 0,722 | ||
0,752 | 0,866 | 0,500 | 0,708 | ||
0,722 | 0,849 | 0,480 | 0,693 | ||
0,693 | 0,832 | 0,460 | 0,680 | ||
0,664 | 0,814 | 0,442 | 0,667 |
7. Суммарную массу полиспаста рассчитывают по формуле:
Gп=Gб+Gк,
где Gб – масса обоих блоков полиспаста (см.прил. 11), Gк=L·gк/1000; gк – масса 1000 м каната (прил. 2).
8. Определяют усилие, действующее на канат, закрепляющий неподвижный блок полиспаста:
Рб=Gо+Gт+Gп+Sп .
9. По усилию Рб рассчитывают канат для крепления неподвижного блока полиспаста (см. раздел «Расчет стальных канатов»).
10. По усилию в сбегающей ветви полиспаста Sп подбирают тяговый механизм – лебедку (см. прил. 12).
РАСЧЕТ ЛЕБЕДОК
Лебедки применяют при монтажных работах для регулирования положения устанавливаемого на фундамент оборудования, для его оттяжки, а также натяжения вант или наклона мачт, порталов, шевров.
Лебедки позволяют преобразовывать небольшой крутящий момент на привозном валу в значительный крутящий момент на барабане лебедки за счет снижения частоты вращения барабана лебедки.
Лебедка должна быть проверена расчетным путем на устойчивость против смещения и опрокидывания. Устойчивость лебедки обеспечивает балласт – противовес (рис. 7), устанавливаемый на ее раме, либо якорь(рис. 8).
Рис. 7. Расчетная схема Рис. 8. Расчетная схема
крепления лебедки с помощью якорного крепления лебедки
противовеса (балласта)
Расчет лебедки в первом случае сводится к определению необходимой массы балласта. Во втором случае определяется усилие Sт, по которому рассчитывается якорь и элемент крепления лебедки к якорю.
poisk-ru.ru
просмотров - 750
РАСЧЕТ ТРАВЕРС
Траверсы представляют собой жесткие грузозахватные приспособле- ния, предназначенные для подъема крупногабаритного, длинномерного, а также тонкостенного оборудования, к примеру обечаек.
Одно из важных назначений траверсы при монтаже тонкостенных аппаратов – воспринимать возникающие сжимающие усилия и изгибающие моменты, чтобы не допустить деформацию поднимаемого аппарата.
Обычно траверса представляет собой балку, изготовленную из одиночных двутавров, швеллеров или стальных труб различных размеров. Иногда траверсу изготавливают из парных двутавров или швеллеров, соединенных стальными пластинами, или стальных труб, усиленных элементами жидкости.
При подъеме оборудования несколькими кранами разной грузоподъемности применяют уравновешивающие или балансирные траверсы, имеющие разные плечи.
Траверса работает на изгиб и на сжатие. Масса траверсы составляет незначительную долю от массы поднимаемого груза (как правило, не более 1 %), в связи с этим в практических расчетах изгибающим моментом в траверсе и прогибом от ее собственной массы можно пренебречь.
На рис. 3 представлена траверса, работающая на изгиб. Такую траверсу рассчитывают следующим образом:
1. Определяют нагрузку, действующую на траверсу с учетом коэффициентов перегрузки Кп и динамичности Кд:
Р = 10·GоКпКд ,
где Gо– масса поднимаемого груза, т.
Рис. 3. Траверса, работающая на изгиб
2. Определяют максимальный изгибающий момент в траверсе:
М =
где а – длина плеча траверсы.
3. Вычисляют требуемый момент сопротивления поперечного сечения траверсы (в см3):
Wтр=
где m и R подбирают по прил. 3 и 4.
4. По рассчитанному значению Wтр выбирают для траверсы стандартный профиль сплошного сечения (см. прил. 5–7) .
В случае невозможности изготовления траверсы из одного стандартного профиля (при больших значениях Wтр) балку траверсы изготавливают из парных швеллеров или двутавров либо решетчатой конструкции.
Пример 4. Подобрать и рассчитать сечение балки траверсы (см.рис 3) для подъема аппарата массой Gо=24 т. Расстояние между канатными подвесками 4 м (а=2м), Кп и Кд принять равными 1,1.
Решение:
1. Определяем нагрузку, действующую на траверсу:
Р=10GоКп Кд=10·24·1,1·1,1=290,4 кН.
2. Изгибающий момент в траверсе находим по формуле
М=кН·см.
3. Требуемый момент сопротивления поперечного сечения траверсы рассчитываем следующим образом:
Wтр=1626,9 см3.
4. В случае если принять конструкцию балки траверсы состоящей из двух двутавров, соединенных стальными пластинами сваркой, то этому условию удовлетворяют два двутавра № 40 с моментом сопротивления Wх=953 см3(см. прил. 5). Таким образом момент сопротивления сечения траверсы в целом составит:
Wх=2Wхд=2·953=1906см3; причем Wх>Wтр .
oplib.ru
При производстве строительно-монтажных работ, связанных с грузоподъемными операциями, безопасность работ определяется надежностью строповочных устройств и приспособлений.
Рассмотрим инженерные расчеты на безопасность некоторых из них.
Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, несущих, тяговых и др., должен производиться в соответствии с правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами.
При подъеме различных грузов и монтаже оборудования используют различные гибкие стропы: стальные канаты, тросы, цепи, веревки и т.п. Перед установкой их на грузоподъемную машину или механизм они должны быть проверены на прочность расчётом.
Для этого определяют усилие (натяжение) в одной ветви стропа (рисунок 7.1)
Рисунок 7.1 Cтроповка груза четырёхветвевыми стропами.
, где
– масса груза, кг,
– общее число ветвей стропа,
- коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа. Значения коэффициента k приведены в таблице 7.2.
– угол наклона стропа к вертикали, град.
Число ветвей стропа | ||
Значение | 1 | 0.75 |
Таблица 7.2 Значения коэффициента .
Определив усилие в ветви стропа, далее можно найти разрывное усилие по формуле: .
- коэффициент запаса прочности для стропа (минимальный коэффициент использования каната), определяемый в зависимости от группы классификации механизма. Его значения приведены в таблице 7.3.
Группа классификации механизма по ИСО4301/1 | Подвижные канаты | Неподвижные канаты |
Значения коэффициента | ||
М1 | 3,15 | 2,50 |
М2 | 3,35 | 2,5 |
М3 | 3,55 | 3,00 |
М4 | 4,00 | 3,50 |
М5 | 4,50 | 400 |
М6 | 5,60 | 4,50 |
М7 | 7,10 | 5,00 |
М8 | 9,00 | 5,00 |
Таблица 7.3 Наименьший коэффициент запаса прочности для стальных канатов (Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации, РД 10-231-98)
По найденному разрывному усилию по таблица 7.4 может быть подобран канат и его технические данные: временное сопротивление разрыву, ближайшее большее к расчетному, и его диаметр.
При проектировании стропа длину канатов подбирают с таким расчетом, чтобы угол между ветвями строп был не менее 90о. Минимальную длину ветви стропаопределяют из условия, что угол ее наклона к вертикалине должен превышать 60о.
– максимальное расстояние между центром тяжести груза и местом закрепления стропа, м.
Таблица 7.4 Характеристика некоторых стальных канатов (ГОСТ 3079-80*. Канат двойной свивки типа ТЛК-О)
Следует отметить, что на практике к стропам предъявляются жесткие требования. Стальные канаты считаются непригодными к эксплуатации если:
оборвана хотя бы одна прядь;
число оборванных проволочек на шаге свивки равно или более 10% их общего числа;
поверхностный износ или коррозия проволочек каната составляет 40% и более;
имеется наличие заломов;
имеется сильная деформация каната (например, сплющивание и т.п.).
Приведенную методику можно использовать для расчета строп при строительстве объекта Административного центра с подземной парковкой.
Подберем стропы для подъема лифтовых сборных шахт массой 3т. для использования при строительстве Административного здания. Будем использовать подвижные канат. Число ветвей – 4. Механизмы подъема группы М4. Расстояние между центром тяжести элемента и местом крепления стропа – 4м.
Натяжение одной ветви стропа: .
Разрывное усилие: .
Длина канатов: .
Выбираем канат 1570(160) диаметром 11,5мм
studfiles.net
Подберем диаметр троса для траверсы которая монтирует плиты покрытия.
Определим максимальное усилие возникающее в одном тросе:
,где
S-максимальное усилие в одном тросе
Q-максимальный вес конструкции монтируемой данным приспособлением (плита покрытия Q=1400кг)
m-количество работающих строп (m=2)
f-угол наклона троса к вертикали (45)
Расчетное разрывное усилие: R≥S*K
K-коэффициент запаса прочности, К=8
R≥990*8=7920кг
Зная разрывное усилие выбираем трос:
Ветвь канатная ВК – 1,6 диаметром d=14мм ГОСТ2688-80.
Выбор монтажного крана осуществляется по четырём параметрам:
-Высота подъёма крюка
-Максимальная грузоподъёмность
-Вылет стрелы
-Длина стрелы
1). Высота подъёма крюка (Нтркр) – определяется по формуле:
Нтркр=Н0+Нз+Нэ+Нстр
Где:Н0 – превышение площадки опирания монтируемого элемента над уровнем стоянки крана
Нз – запас по высоте для переноса монтируемой конструкции над ранее установленными элементами и конструкциями
Нэ – высота монтируемого элемента
Нстр – высота строп от верха конструкции до крюка крана
Колонн | Плит покрытия | Подкрановой балки | Стропильной фермы | Стеновой панели |
Н0=0,00 м | Н0=11,1 м | Н0=5,2 м | Н0=8,4 м | Н0=11,4 м |
Нз=1,0 м | Нз=1,0 м | Нз=1,0 м | Нз=1,0 м | Нз=1,0 м |
Нэ=8,4 м | Нэ=0,3 м | Нэ=1,0 м | Нэ=2,7 м | Нэ=1,8 м |
Нстр=1,7 м | Нстр=1,6 м | Нстр=2,8 м | Нстр=1,8 м | Нстр=2,0 м |
Нтркр=11,1 м | Нтркр=14 м | Нтркр=10 м | Нтркр=13,9 м | Нтркр=16,2 м |
Нтркр(max)=16,2 м
2). Максимальная грузоподъёмность
Необходимая максимальная грузоподъёмность крана определяется по формуле: Q=P+qстр
Где: Q – Необходимая максимальная грузоподъёмность крана
P – вес конструкции
qстр – вес стропа для рассматриваемой конструкции
Определение необходимой максимальноё грузоподъёмности крана для
Колонн | Плиты перекрытия | Подкрановой балки | Фермы | Стеновая панель |
Р=7,0 т | Р=1,4 т | Р=4,2т | Р=8,1 т | Р=1,6 т |
q=0,18 т | q=0,528 т | q=0,39 т | q=0,46 т | q=0,01 т |
Q=7,18 т | Q=1,928 т | Q=4,59 т | Q=8,56 т | Q=1,61 т |
Qmax=8,56 т
3. Требуемая глубина подачи конструкции
Lкр=L1+L2+L3
Где:
Lкр – глубина подачи крана от оси вращения крана;
L1 – расстояние от оси вращения крана до опорного шарнира оси вращения стрелы крана;
L2 – расстояние от оси вращения крана до границе ближайшей части здания;
L3 – расстояние от границе здания до точки подвеса крана.
Требуемая глубина подачи конструкции
Колонн | Плит покрытия | Подкрановой балки | Стропильной фермы | Стеновой панели | ||||
L1=2м | L1=2м | L1=2м | L1=2м | L1=2м | ||||
L2=9м | L2=16,7м | L2=9м | L2=9м | L2=10м | ||||
L3=0,2м | L3=2,5м | L3=2,5м | L3=2,5м | L3=0,2м | ||||
Lкр=11,2м | Lкр=21,2м | Lкр=13,5м | Lкр=13,5м | Lкр=12,2м |
Технические характеристики крана на гусеничном ходу:
Характеристика | СКГ-50 |
1. Длина стрелы, м | 30 |
2. Грузоподъемность, т при: | |
Наименьшем вылете стрелы | 30 |
Наибольшем вылете стрелы | 5,4 |
3. Вылет стрелы, м: | |
Наименьший | 8 |
Наибольший | 26 |
4. Высота подъема крюка ,м | |
При наименьшем вылете | 28,5 |
при наибольшем вылете | 17,1 |
5. Рабочие скорости | |
Подъем груза, м/мин | 1,45/9 |
вращение поворотной части, об/мин | 0,26 |
передвижение крана ,км/ч | 0,765 |
studfiles.net
Как известно, это грузовое захватное приспособление используется на подъемных кранах для работы с различными типами грузов. Основная сфера их применения – это подъем длинномерных кладей, где есть определенные ограничения по высоте. Данные агрегаты обычно берут на себя растягивающие или сжимающие нагрузки либо работают на изгиб. Обычно стандартные изделия производят из двутавровых балок, которые соединены между собой стальными пластинами. Поэтому расчет траверсы, который имеет место на любом производстве, осуществляется по одному общему алгоритму. Предполагается, что при расчёте есть возможность пренебречь изгибающим моментом и прогибом собственной массы таких подъемных устройств, поскольку масса агрегата по сравнению с весом поднимаемой конструкции действительно ничтожна и составляет совсем незначительную ее долю. Расчет траверсы (т.е. всех ее технических данных), работающей на изгиб, как уже говорилось выше, производится согласно установленной строгой последовательности. После выполнения точных вычислений выбирают расчетную схему сечения, при этом задаваясь сплошной или сквозной конструкцией механизма. Следует помнить, что для сплошной балки нужно выбирать двутавр, швеллер или стальную трубу. Если говорить о прочих отдельных деталях и узлах (таких, как многочисленные такелажные скобы, пальцы, проушины, болтовые и сварные соединения), то их рассчитывают несколько иначе, чем проектный расчёт траверс с учетом некоторых специальных методик. Цена на траверсыТраверса цена которой зависит от многих технических характеристик и специфических особенностей использования, предназначена, прежде всего, для предохранения поднимаемых элементов от влияния сжимающих нагрузок, возникающих, в основном, из-за наклона строп. В частности, когда осуществляется подъем листовой цилиндрической царги посредством одного крана с применением двух либо нескольких строп, сила сжатия воздействует на царгу настолько, что вполне может подвергнуть ее деформации. Траверсный механизм принимает сжимающие нагрузки на себя, и деталь не подвергается каким-либо изменениям. Подобные механизмы – это один из наиболее востребованных товаров среди организаций, применяющих в своей деятельности крановое оборудование. Монтажная траверса цена которой в компании «ДонСтальКанат» доступна для абсолютного большинства покупателей, по своей сути - очень емкое понятие, включающее широкий спектр комплектующих, которые используются для промежуточного крепления груза. Наши изделия характеризуются долговечностью, надежностью и стабильно высоким качеством. Траверсу подбирают индивидуально в зависимости от целей ее дальнейшей эксплуатации. Например, металлические механизмы могут использоваться для железнодорожной или нефтегазовой отрасли. Прежде чем приобрести оборудование, необходимо обратиться за консультацией к специалисту. Наша компания предоставит вам всю необходимую информацию и предложит подходящий товар с учетом ваших индивидуальных пожеланий и требований. Мы доставляем заказы в регионы и города России:
Посмотреть весь ассортимент наших траверс. |
www.doncan.ru