Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Специальная оценка условий труда водителей автомобилей. Тяжесть труда у водителей


Изменения в специальной оценке условий труда водителей

По результатам аттестации рабочих мест водителей их условия труда часто признавались вредными. Однако сейчас ситуация может измениться. С чем связаны такие ожидания? Почему труд водителя из вредного перейдет в класс допустимого? Необходимо понять, чего ожидать работодателям от использования новой методики.

Существуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест?

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры. К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы. В первом критерии есть показатель – содержание работ. Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2). Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера. Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2. Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя. Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная. Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест. Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной. На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет.

Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?

Да, нужно четко разделять виды работ. Первое – время непосредственного управления транспортным средством, второе – время ожидания, время погрузки. Третье – совмещение с ремонтными функциями. Их все нужно оценивать. Стандартными являются первых два вида.

У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше. У водителей, занятых на коротких маршрутах, – меньше. Если ПДУ вредных факторов не превышено, нужно проводить хронометрирование. Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

  1. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  2. Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  3. То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  4. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров. В этих районах плотность сигналов, на которые должен реагировать водитель, значительно ниже.

 

Информация с сайта: otruda.ru

primtrud.ru

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

 Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Цех (участок)                                                                                     Дата наблюдения                                 2012г.

КАРТА

фотографии рабочего времени  №

Фамилия, имя, отчество 

Специальность

Профессия  11442, водитель автомобиля

№ п.п.

Что наблюдалось

Текущее время, ч, мин

Продолжительность ,мин

Наименование вредного фактора

1.Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания

7-00-7-20

20

 
 Предрейсовый осмотр и подготовка  автомобиля к рейсу,

7-20  -   7-30

10

 
2.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту

7-30  -  9-00

90

Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза
3.Отдых водителя

9-00-11-00

120

 
4.Осмотр и обслуживание автобуса

11-00  – 11-30

30

 
5.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту

11-30  – 12-00

30

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
6.Обед

12-00  -  13-00

60

 
7.Управление автомобилем, движение по заданному  маршруту

13-00  -  13-30

30

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
8.Осмотр автобуса, слесарные работы13-30 – 14-40

 

 

70

 
9Управление автомобилем (решение вопросов с прорабом)14-40   – 16-10

 

90

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
10.Отдых водителя

16-10- 17-10

60

 
 Управление автомобилем, движение по заданному маршруту

17-10  – 18-40

90

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
 Установка автомобиля на стоянку, профилактическое обслуживание

18-40    -19-00

20

 

Итого:                                                                                                                                 480                        100%

1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з.                                      50                           10%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг.                                               100                        21%

3.Оперативное время, Топ.                                                                                 330                        69%

В том числе управление автомобилем                                                             330                        69 %

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

регламентированные перерывы

нерегламентированные перерывы                                                                180

Во время работы на водителя действует шум, вибрация, 28% рабочего времени он находится в неудобной позе, на него воздействуют сенсорные , эмоциональные нагрузки.

Подпись исполнителя

Подпись руководителя структурного подразделения

КАРТА

аттестации  рабочего  места по условиям труда

 

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.1Организация  

1.2.Цех (отдел)

1.3.Участок  (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД    11442, водитель автомобиля

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены.  1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест   два

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах)   1/2

1.8.Из них женщин  нет

1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД  Выпуск 52 ,

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль МАЗ 256270,  две единицы

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы, перевозимые люди.

 

Пункт 2.   Результаты оценки факторов производственной среды

 

Факторы и показатели производственной средыНомер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследованийГигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора

1

2

3

4

5

6

7

2.1.Химический фактор,      
       
       
       
       
 Итоговая оценка фактора:      
2.2.Биологический фактор      
2.2.1.вредные вещества биологической природы кл/м³      
2.2.2. группа патогенности микроорганизмов      
       
Итоговая оценка фактора:      
2.3. Пыли, аэрозоли , мг/м³      
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.4. Шум, дБА, дБ№76-в/2412-2435-х от 26.08.12г8071250%2
2.5. Инфразвук      
2.6. Ультразвук      
2.7.Вибрация транспортная, дБ№76в/2412-2435-х от 26.08.12г62

65

16-61

13-59

14-60

250%2
2.8.Вибрация локальная, дБ      
2.9.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения      
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.10. Ионизирующее  излучение      
       
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.11. Микроклимат      
2.11.1.температура воздуха,ºС      
2.11.2.относительная влажность, %      
2.11.3. скорость движения воздуха, м/с      
2.11.4.тепловое излучение,Вт/м²      
       
       
2.11.5. работа на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в холодильных камерах      
       
       
Итоговая оценка фактора      
2.12. освещенность

 

      
       
       
Итоговая оценка фактора      
2.13. Аэроионизация      
       
       
Итоговая оценка фактора     2

 

Оценку проводил ___________________      __________________________________

(должность, подпись)                            (И.О.Фамилия)

____________________(дата)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

 

 

 

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

1

2

3

4

5

3.1.Физическая динамическая нагрузка,кгм:    
3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м    
3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м    
более 5 м    
3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг:    
3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой    
3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены    
3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности

    
с пола    
3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену:    
3.3.1.при локальной нагрузке    
3.3.2.при региональной нагрузке    
3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс:    
3.4.1. одной рукой    
3.4.2. двумя руками    
3.4.3.с участием мышц корпуса, ног    
3.5. Рабочая позаПр.№9/47 от 09.09.2012г.Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позеПериодическое, до 28% времени смены нахождение в неудобной позе3.1
3.6. Наклоны корпуса    
3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км:    
3.7.1. по горизонтали    
3.7.2. по вертикали    
Итоговая оценка тяжести трудового процесса   3.1

Оценку проводил ___________________________     _____________________________

 

(должность, подпись)                      (И.О.Фамилия)

 

 

 

 

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.

 

Показатели напряженности трудового процесса

Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями

Класс (степень)

условий труда

1

2

3

4.1. Интеллектуальные нагрузки  
4.1.1.Содержание работы.Работа по сер.инструкции3.1
4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценкаВосприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями3.1
4.1.3.Распределение функций по степени сложности заданияВыполнение задания и его проверка2
4.1.4.Характер выполняемой работыРабота в условиях  дефицита времени,пов.опасн.3.2

4.2. Сенсорные нагрузки.

  
4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)28%2
4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работыДо 1502
4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения-1
4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени см)-1
4.2.5.Работа с оптическими приборами  при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. смены)-1
4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации

-1
при графическом типе отображения  
4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)-1
4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)-1

4.3.   Эмоциональные нагрузки

  
4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок.Несет отв.за кач.основных работ3.1
4.3.2.Степень риска для собственной жизниВероятна3.2
4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лицВозможна3.2

4.4.  Монотонность нагрузок

  
4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях-1
4.4.2.Продолжительность  выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с-1
4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)-1

4.5.   Режим работы

  
4.5.1.   Сменность работыОдносменная без ночн.1
Итоговая оценка напряженности трудового процесса 3.1

Оценку проводил  _________________________     _______________________________                               (должность, подпись)                                 (И.О.Фамилия)

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

 

Фактор

                                                Класс условий труда
оптимальныйдопустимый           вредный опасный

(экстремальный)

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

5.1. Химический

 

       
5.2. Биологический

 

       
5.3. Пыль, аэрозоли

 

       
5.4. Шум

 

 +     
5.5. Инфразвук

 

       
5.6. Ультразвук

 

       
5.7. Вибрация общая

 

 +     
5.8. Вибрация локальная

 

       
5.9. Электромагнитные поля и неионизирующее излучение       
5.10.Ионизирующее излучение

 

       
5.11.    Микроклимат

 

 +     
5.12.    Освещение

 

       
5.13. Аэроионизацияя

 

       
5.13.    Тяжесть труда

 

  +    
5.15. Напряженность труда

 

  +    
5.16. Общая оценка условий труда

 

  3.1    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 6. Результаты аттестации рабочего места

 

11442, водитель автомобиля (МАЗ 256270)

 

3.1

6.1.Общая оценка условий труда ________________________________________________

(указать класс условий труда)

6.2. Вывод о праве работника(ов) на компенсации, обязанностях нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:

пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда_______________________

( указать: список №1, список №2,

списками не предусмотрено, право на пенсию не подтверждено результатами аттестации)

обязанности нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:

Не предусмотрена Списками и Перечнем

 

Дополнительный отпуск за работу  с вредными и (или) опасными условиями труда

Четыре календарных дня

( указать количество календарных дней)

Сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда   не предусмотрена

( указать количество часов)

Доплата за работу с вредными  и (или) опасными условиями труда ______________

0,10% тарифной ставки первого разряда, принятой на предприятии

( указать процент доплат)

 

6.3.Председатель аттестационной комиссии _______________

(  подпись, И.О.Фамилия, дата)

6.4.Члены аттестационной комиссии: _____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

6.5.С результатами аттестации ознакомлены:

___________________________________________________________

( подпись, И.О.Фамилия работника, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 10/47 от 09.09.2012г.

количественных измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса

(прилагается к карте аттестации рабочего места по условиям труда)

1.Организация

2. Цех (отдел)

3. Участок (бюро, сектор)

4. Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442 водитель автомобиля (МАЗ 256270)

5. Пол работника муж.

6. Количество аналогичных рабочих мест -1

7. Описание выполняемой работы : перевозка людей

 

8.

Изучаемый показатель

Исходные данные и необходимые расчеты для определения показателяФактическое значение показателя
1.  Рабочая позаПериодическое нахождение в фиксированной

позе ( при  управлении автомобилем)

 

28%

 

  
  

 

 

Измерения проводил

(должность, подпись)                                                           ( И.О.Фамилия)

 

09.09.2012года.

(дата

 

 

Поделиться "Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)"

oxpana-tryda.ru

Условия труда водителя | Статьи

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу;
  • особенности условий труда водителей;
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя

Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников. К одной из которых принадлежат водители.

Водитель: все особенности должности в одной карточке

Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст. 328 ТК РФ. А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку.

При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения.

Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь:

Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов. В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности.

Как оплачивать рабочее время, проведенное водителем в пробке

Особенности условий труда водителей

Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15.

Особенности режима времени работы и отдыха, регламентируемые новым  Положением, являются обязательными для исполнения всеми работодателями и предусматривают, что нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть выше определенной ТК РФ – т.е. больше 40 часов в неделю и должна производиться на основании утвержденных графиков работы.

В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

В состав рабочего времени водителя включаются:

  • время управления автомобилем;
  • время спецперерывов для отдыха, как в пути, так и конечных пунктах;
  • время медосмотра до и после выезда в рейс;
  • время простоев, произошедших не по вине водителя;
  • время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных пунктах , в местах использования спецавтомобилей;
  • время охраны груза и автомобиля;
  • время проведения работ по устранению неисправностей;
  • время присутствия на рабочем месте, когда водитель не управляет автомобилем.

При использовании суммированного учета рабочего времени общая продолжительность 1 смены работы водителя не может составлять более 10 часов.

Водителя лишили прав: действия работодателя

Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели.

ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю.

Кроме того, согласно . 1 ст. 329 ТК РФ и "Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств"  законом запрещается трудоустраивать водителей, работающих на основной работе, на работу водителя по совместительству.

Медосмотры, пробки и другие сложности в работе с водителями

Подписка

Читайте по теме в электронном журнале

Оценка условий труда водителей

Ранее, на основании проведения аттестации рабочих мест, условия труда водителей зачастую признавались вредными. Но после введения специальной оценки условий труда  ситуация может измениться. Основные изменения затронули показатели напряженности труда, оценку уровней шума и вибрации. Но вместе с тем был введен и новый фактор, ранее не применявшийся при проведении аттестации – поза сидя.

В настоящее время спецоценка рабочих мест для водителей выполняется по правилам общей для всех Методике специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России № 33н. Специальных, уточняющих или конкретизирующих документов на законодательном уровне пока принято не было.

Как вести учет рабочего времени водителя

www.kdelo.ru

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053

 Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053)

Цех (участок)                                                                                     Дата наблюдения                                2012г.

КАРТА

фотографии рабочего времени  №

Фамилия, имя, отчество 

Специальность

Профессия  11442, водитель автомобиля (перевозка людей автобусом)

№ п.п.

Что наблюдалось

Текущее время, ч, мин

Продолжительность ,мин

Наименование вредного фактора

1.Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания

7-00-7-20

20

 
 Предрейсовый осмотр и подготовка  автомобиля к рейсу,

7-20  -   7-30

10

 
2.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту

7-30  -  8-30

60

Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза
3.Отдых водителя

8-30  – 10-30

120

 
4.Осмотр и обслуживание автобуса

10-30  – 11-00

30

 
5.Решение вопросов с прорабом, управление автобусом

11-00  – 12-00

60

 
6.Обед

12-00  -  13-00

60

 
7.Управление автомобилем, движение по заданному  маршруту

13-00  -  13-30

30

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
8.Осмотр автобуса, слесарные работы13-30 – 14-40

 

 

70

 
9Управление автомобилем (решение вопросов с прорабом)14-40   – 16-10

 

90

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
10.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту

16-10 – 17-40

90

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
11.Установка автомобиля на стоянку, профилактическое обслуживание

17-40 – 18-00

20

 

 

Итого:                                                                                                                                 480                        100%

1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з.                                      50                           10%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг.                                               100                        21%

3.Оперативное время, Топ.                                                                                 330                        69%

В том числе управление автомобилем                                                             330                        69 %

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

регламентированные перерывы

нерегламентированные перерывы                                                                180

Во время работы на водителя действует шум, вибрация, 19% рабочего времени он находится в неудобной позе, на него воздействуют сенсорные , эмоциональные нагрузки.

 

Подпись исполнителя

Подпись руководителя структурного подразделения

КАРТА

аттестации  рабочего  места по условиям труда

 

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.1Организация  

1.2.Цех (отдел)

1.3.Участок  (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД    11442, водитель автомобиля

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены.  1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест   нет

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах)   1/1

1.8.Из них женщин  нет

1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД  Выпуск 52 ,

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль ПАЗ 32053,  одна единица

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы

 

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

 

Факторы и показатели производственной средыНомер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследованийГигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора

1

2

3

4

5

6

7

2.1.Химический фактор,      
       
       
       
       
 Итоговая оценка фактора:      
2.2.Биологический фактор      
2.2.1.вредные вещества биологической природы кл/м³      
2.2.2. группа патогенности микроорганизмов      
       
Итоговая оценка фактора:      
2.3. Пыли, аэрозоли , мг/м³      
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.4. Шум, дБА, дБ№76-в/2412-2435-х от 26.08.12г8070247%2
2.5. Инфразвук      
2.6. Ультразвук      
2.7.Вибрация транспортная, дБ№76в/2412-2435-х от 26.08.12г59

 

23-50

11-52

11-47

247%2
2.8.Вибрация локальная, дБ      
2.9.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения      
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.10. Ионизирующее  излучение      
       
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.11. Микроклимат      
2.11.1.температура воздуха,ºС      
2.11.2.относительная влажность, %      
2.11.3. скорость движения воздуха, м/с      
2.11.4.тепловое излучение, Вт/м²      
       
       
2.11.5. работа на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в холодильных камерах      
       
       
Итоговая оценка фактора      
2.12. освещенность

 

      
       
       
Итоговая оценка фактора      
2.13. Аэроионизация      
       
       
Итоговая оценка фактора     2

 

Оценку проводил ___________________      __________________________________

(должность, подпись)                            (И.О.Фамилия)

____________________

(дата)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

 

 

 

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

1

2

3

4

5

3.1.Физическая динамическая нагрузка, кгм:    
3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м    
3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м    
более 5 м    
3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг:    
3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой    
3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены    
3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности

    
с пола    
3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену:    
3.3.1.при локальной нагрузке    
3.3.2.при региональной нагрузке    
3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс:    
3.4.1. одной рукой    
3.4.2. двумя руками    
3.4.3.с участием мышц корпуса, ног    
3.5. Рабочая позаПр.№15/41 от 29.10.2012г.Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позеПериодическое, до 19% времени смены нахождение в неудобной  (фиксированной)позе

 

2
3.6. Наклоны корпуса    
3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км:    
3.7.1. по горизонтали    
3.7.2. по вертикали    
Итоговая оценка тяжести трудового процесса   2

Оценку проводил ___________________________     _____________________________

 

(должность, подпись)                      (И.О.Фамилия)

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.

 

Показатели напряженности трудового процесса

Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями

Класс (степень)

условий труда

1

2

3

4.1. Интеллектуальные нагрузки  
4.1.1.Содержание работы.Работа по сер. инструкции3.1
4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценкаС послед. сопоставл. фактов3.1
4.1.3.Распределение функций по степени сложности заданияВыполнение задания и его проверка2
4.1.4.Характер выполняемой работыРабота в услов. дефиц.времени3.1

4.2. Сенсорные нагрузки.

  
4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)19%2
4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы-1
4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения-1
4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)-1
4.2.5.Работа с оптическими приборами  при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. см.ены)-1
4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации

-1
при графическом типе отображения  
4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)-1
4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)-1

4.3.   Эмоциональные нагрузки

  
4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок.Несет отв. за кач.основных работ3.1
4.3.2.Степень риска для собственной жизниВероятна3.2
4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лицВозможна3.2

4.4.  Монотонность нагрузок

  
4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях-1
4.4.2.Продолжительность  выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с-1
4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)-1

4.5.   Режим работы

  
4.5.1.   Сменность работыОдносменная без ночн.1
Итоговая оценка напряженности трудового процесса 3.1

Оценку проводил  _________________________     _______________________________

(должность, подпись)                                 (И.О.Фамилия)

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

 

Фактор

                                                Класс условий труда
оптимальныйдопустимый           вредный опасный

(экстремальный)

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

5.1. Химический

 

       
5.2. Биологический

 

       
5.3. Пыль, аэрозоли

 

       
5.4. Шум

 

 +     
5.5. Инфразвук

 

       
5.6. Ультразвук

 

       
5.7. Вибрация общая

 

 +     
5.8. Вибрация локальная

 

       
5.9. Электромагнитные поля и неионизирующее излучение       
5.10.Ионизирующее излучение

 

       
5.11.    Микроклимат

 

 +     
5.12.    Освещение

 

       
5.13. Аэроионизацияя

 

       
5.13.    Тяжесть труда

 

 +     
5.15. Напряженность труда

 

  +    
5.16. Общая оценка условий труда

 

  3.1    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 6. Результаты аттестации рабочего места

 

11442, водитель автомобиля

 

3.1

6.1.Общая оценка условий труда ________________________________________________

(указать класс условий труда)

6.2. Вывод о праве работника(ов) на компенсации, обязанностях нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:

пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда_______________________

( указать: список №1, список №2,

списками не предусмотрено, право на пенсию не подтверждено результатами аттестации)

обязанности нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:

           Не предусмотрена Списками и Перечнем

 

Дополнительный отпуск за работу  с вредными и (или) опасными условиями труда

Четыре календарных дня

( указать количество календарных дней)

Сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда                 не предусмотрена

( указать количество часов)

Доплата за работу с вредными  и (или) опасными условиями труда ______________

0,10% тарифной ставки первого разряда, принятой на предприятии

( указать процент доплат)

 

 

 

6.3.Председатель аттестационной комиссии _________________

(  подпись, И.О.Фамилия, дата)

6.4.Члены аттестационной комиссии: _______________________

______________________

______________________

_______________________

______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

 

 

6.5.С результатами аттестации ознакомлены:

___________________________________________________________

( подпись, И.О.Фамилия работника, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 15/41 от 29.10.2012г.

количественных измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса

(прилагается к карте аттестации рабочего места по условиям труда)

1.Организация

2. Цех (отдел)

3. Участок (бюро, сектор)

4. Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442 водитель автомобиля (ПАЗ 32053)

5. Пол работника муж.

6. Количество аналогичных рабочих мест -

7. Описание выполняемой работы : перевозка людей

 

 

 

8.

Изучаемый показатель

Исходные данные и необходимые расчеты для определения показателяФактическое значение показателя
1.  Рабочая позаПериодическое нахождение в фиксированной

позе ( при  управлении транспортом)

 

19%

 

  
  

 

 

 

 

Измерения проводил

(должность, подпись)                                                           ( И.О.Фамилия)

 

29.10.12 года.

(дата)

 

 

Поделиться "Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053"

oxpana-tryda.ru

4.2. Пример гигиенической оценки и классификации условий труда водителя грузового автомобиля

Пример 1. Выполнить гигиеническую оценку и классифицировать условия труда водителя грузового автомобиля при воздействии следующих производственных факторов:

1. Химический фактор:

Диоксид азота: факт. концентрация C NxOy= 1.5 мг/м³ на протяжении 0,75 времени смены;

Оксид углерода: факт. концентрация CCO =15,0 мг/м³ на протяжении 0,75 времени смены.

2. Биологический фактор: при перевозках общего назначения вредные факторы биологической природы отсутствуют.

3. Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПДФ):

Кремземсодержащие пыли с содержанием двуокиси кремния до 10% с фактической концентрацией CфSiO2 = 6 мг/м³ протяжении 0,2 времени смены.

4. Шумовой фактор: исходные данные приведены в табл. 1.5.1.

Таблица 1.5.1

Шумовой фактор

Уровень звука, дБА

60

70

80

85

Доля времени смены

0,063

0,625

0,250

0,062

5. Вибрационный фактор:

5.1.Исходные данные по общей вибрации приведены в табл. 1.5.2.

Таблица 1.5.2

Вибрационный фактор

Корректированный уровень виброскорости, дБ

120

110

60

Доля времени смены

0,063

0,625

0,250

5.2. Источники локальной вибрации отсутствуют.

5.3. Уровни инфра- и ультразвука в кабине данной машины не превышают фоновых значений.

6. Микроклиматический фактор: работа выполняется в теплый период года в условиях нагревающего микроклимата; тепловое излучение от нагретых солнцем поверхностей кабины составляет 53 Вт/м²; температура влажного термометра tвл = 22º С; температура сухого термометра tс = 24º С; температура шарового термометра tш = 26º С.

7. Показатели световой среды: стекла кабины и осветительные приборы находятся в исправном состоянии.

8. Уровень ионизирующих и неионизирующих излучений: уровень как

ионизирующих, так и неионизирующих полей и излучений находится

в пределах естественного фона.

9. Показатели тяжести трудового процесса.

9.1. Физическая динамическая нагрузка: при работе водителя имеет место региональная нагрузка (преимущественно с участием мышц рук и плечевого пояса) до 2500 кг∙м за смену. Общая нагрузка, связанная с перемещением груза, отсутствует.

9.2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную равна нулю.

9.3. Количество стереотипных рабочих движений при региональной нагрузке – до 10000.

9.4. Статическая нагрузка, связанная с удержанием груза отсутствует.

9.5. Рабочая поза водителя связана с периодическим, до 25% времени смены, нахождением в неудобной и фиксированной позе.

9.6. Наклоны корпуса при работе водителя отсутствуют.

9.7. Перемещения в пространстве в течение смены – переходы, обусловленные технологическим процессом, отсутствуют.

10. Показатели напряженности трудового процесса.

10.1. Нагрузки интеллектуального характера.

10.1.1. Содержание работы: решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам.

10.1.2. Восприятие сигналов и их оценка: деятельность водителя связана с восприятием сигналов с последующей комплексной оценкой информации.

10.1.3. Распределение функций по степени сложности задания: обработка, проверка и контроль выполнения задания.

10.1.4. Характер выполняемой работы: работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат.

10.2. Сенсорные нагрузки.

10.2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения: у водителя составляет более 75% времени смены.

10.2.2. Плотность сигналов и сообщений за 1 час работы: у водителя составляет в среднем 200 сигналов.

10.2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения: составляет в среднем 9 объектов.

10.2.4. Размер объектов различения: больше 5 мм 100% смены.

10.2.5. Работа с оптическими приборами: у водителя отсутствует.

10.2.6. Наблюдения за экранами видеотерминалов и др.: отсутствует.

10.2.7. Нагрузка на слуховой анализатор: имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м.

10.2.8. Нагрузка на голосовой аппарат: суммарное число часов, наговариваемое за неделю до 16.

10.3. Эмоциональные нагрузки.

10.3.1. Степень ответственности за результаты собственной деятельности,

значимость ошибки: для водителя характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки

могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей.

10.3.2. Степень риска для собственной жизни: вероятна.

10.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц: возможна.

10.3.4. . Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену: отсутствуют.

10.4. Монотонность нагрузок.

10.4.1. Число элементов, необходимых для реализации простого задания:

6 элементов.

10.4.2. Продолжительность (в с) выполнения простых производственных заданий: более 100.

10.4.3. Время активных действий: более 75% продолжительности смены.

10.4.4. Монотонность производственной обстановки: время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса менее 20% от времени смены.

10.5. Режим работы.

10.5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня: 8 - 9 часов.

10.5.2. Сменность работы: двухсменная работа без ночной смены.

10.5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность: перерывы регламентированы, достаточной продолжительности.

studfiles.net

11. Категории тяжести труда.

Тяжесть труда – характеристика трудовой деятельности, определяемая степенью совокупного воздействия всех элементов условий труда на функциональное состояние человека — его работоспособность, состояние здоровья и процесс воспроизводства рабочей силы. Все многообразие работ по степени Т. т. ученые сводят в три основных класса: нормальный, пограничный (переходный между нормальным и патологическим) и патологический. Внутри этой классификации все работы по их тяжести делятся на шесть более детальных групп. Первые две группы относятся к нормальному классу — работы совершаются в условиях оптимальных либо не превышающих предельно допустимых значений производственных факторов и не вызывают отклонений в состоянии здоровья в течение всего трудового периода жизни. Работы третьей категории тяжести относятся к переходному классу. Они отличаются не вполне благоприятными условиями труда. При их выполнении у практически здоровых людей МОГУТ ухудшаться некоторые физиологические показатели. Однако эти отрицательные явления сравнительно быстро устраняются при улучшении режима труда и отдыха.

Поскольку производственные условия труда рассматриваются с точки зрения их влияния на организм работающего, оценка их фактического состояния должна основываться на учете пос­ледствий такого влияния на здоровье человека. При этом очень важно учесть все многообразие факторов, формирующих условия труда. Под влиянием конкретных условий труда формируются три качественно определенных основных функциональных сос­тояния организма:

Каждое из них имеет свои отличительные признаки. Степень воз­действия условий труда на организм характеризуют категории тяжести труда. В соответствии с разработанной НИИ труда «Меди­ко-физиологической классификацией работ по тяжести» (М., НИИ труда, 1974) все работы можно разделить на 6 категорий.

1. К первой категории тяжести относятся работы, выполняемые в комфортных условиях внешней производственной среды при допустимых величинах физической, умственной и нервно-эмоциональной нагрузок. У практически здоровых людей такие условия повышают тренированность организма и его работоспо­собность. Утомление в конце смены (недели) незначительное. В этих условиях реакции организма представляют собой оптимальный вариант нормально­го функционального состояния.

2. Ко второй категории тяжести относятся работы, выполняе­мые в условиях, не превышающих предельно допустимых значе­ний производственных факторов, установленных действующими санитарными правилами, нормами и эргономическими рекоменда­циями. У практически здоровых людей, не имеющих медицинских противопоказаний к таким работам, к концу смены (недели) не возникает значительного утомления. Работоспособность сущес­твенно не нарушается. Отклонений в состоянии здоровья; связан­ных с профессиональной деятельностью, в течение всего трудово­го периода жизни не наблюдается.

3. К третьей категории тяжести относятся работы, при выполнении которых, вследствие не вполне благоприятных условий труда (в том числе повышенная мышечная, психическая, нервно-эмоциональная нагрузка), у практически здоровых людей формируются ре­акции, характерные для пограничного состояния организма. Ухудшаются некоторые показатели физиологических функций в меж­операционных интервалах, особенно к концу работы, по сравнению с дорабочим исходным состоянием; ухудшаются функциональные показатели в процессе выполнения производственных операций, прежде всего функции центральной нервной системы; удлиняется восстановительный период; нес­колько ухудшаются производственные технико-экономические по­казатели. Подобные отрицательные сдвиги могут быть сравнительно быстро устранены при улучшении режимов труда и отдыха.

4. К четвертой категории тяжести относятся работы, при ко­торых неблагоприятные условия труда приводят к реакциям, ха­рактерным для более глубокого пограничного (предпатологического) состояния у практически здоровых людей. При этом боль­шинство физиологических показателей ухудшаются как в межопе­рационных интервалах (и особенно в конце рабочих периодов), так и в момент трудового усилия. Изменяются соотношения периодов в динамике работоспособности и производительности труда. Сни­жаются и другие производственные показатели. Повышается уро­вень заболеваемости, появляются типичные производственно-обус­ловленные профессиональные заболевания, увеличивается коли­чество и тяжесть производственных травм.

5. К пятой категории тяжести относятся работы, при выпол­нении которых в результате весьма неблагоприятных (экстре­мальных) условий труда в конце рабочего периода (смены, неде­ли) формируются реакции, характерные для патологического функционального состояния организма у практически здоровых людей. Наблюдается относительная, а иногда и абсолютная фун­кциональная недостаточность жизнеобеспечивающих вегетатив­ных подсистем; сильные, иногда искаженные реакции со стороны центральной нервной системы (ее высших отделов), особенно при повышенном нервно-эмоциональном и интеллектуальном напряжении и др. У большинства работающих патологические реакции исчезают после достаточного и полноценного отдыха. Однако у некоторых работников по разным причинам, в том чис­ле и в связи с индивидуальными особенностями организма, с те­чением времени преходящие патологические реакции могут ста­билизироваться и перейти в более или менее развитое заболева­ние. Поэтому для пятой категории тяжести характерен высокий уровень производственно-обусловленной и профессиональной заболеваемости. Значительно ухудшаются технико-экономичес­кие показатели, изменены и нередко хаотичны кривые работоспо­собности и производительности труда.

6. К шестой категории тяжести относятся работы, при выпол­нении которых в результате чрезвычайных, часто внезапных пере­грузок, как правило, при стрессовых психических (нервно-эмоци­ональных) ситуациях, возникают острые патологические реакции, нередко сопровождающиеся тяжелыми нарушениями функций жизненно важных органов. Иногда психический или эмоциональный стресс усугубляется прочими, также неблагоприятными усло­виями труда. Это снижает общую сопротивляемость организма вредным и опасным производственным условиям.

При проектировании трудовых процессов необходимо обеспечить условия труда, формирующие тяжесть работ не выше второй категории. При допущении работ третьей категории тяжести требуется создание особых режимов труда и отдыха. Работы более высоких категорий тяжести необходимо сокращать и ликвидировать за счет мероприятий по улучшению условий труда.

studfiles.net

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

В связи с изменением законодательства и отменой аттестации рабочих мест в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей. Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой методики спецоценки, заменившей собой старый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Новшества в законодательстве и внесенные изменения в методике позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня. В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники. Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению. Таким образом, если у организации работодателя была проведена аттестация рабочих мест водителей, где была выявлена вредность по уровню шума. То теперь проведя спецоценку со снижением вредности до допустимого уровня, работодатель значительно сэкономит на социальных выплатах и отчислениях дополнительных отчислений в пенсионный фонд.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Также введение определения сидячей позы водителя, как «рабочая поза сидя» – позволяет уйти от определения неудобной, вынужденной или фиксированной рабочей позы, что естественно приближает условия труда к допустимому классу. Внесены нововведения и в оценку напряженности трудового процесса при управлении транспортным средством. До 2014 года фактор напряженности в соответствии с действующим на тот момент порядком исследовался по более двадцати параметрам, сейчас же в связи с принятием Методики спецоценки от большинства параметров отказались и они оказались ненужными, так как их оценка могла происходить субъективно. Это сделано с целью повышения объективности выявления и оценки параметров напряженности трудового процесса.

Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей

Сама процедура проведения СОУТ водителя происходит следующим образом. Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию. Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.). В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль.

Далее организация, проводящая СОУТ, производит все необходимы измерения в рабочей зоне водителя, исходя из предоставленной хронологии рабочего процесса, то есть измерения выполняются там, где находится работник в течение трудового дня. Если один сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то замеры производятся в каждом автомобиле. Измеряются факторы общей и локальной вибрации, шум от двигателя и агрегатов транспортного средства, химический состав воздуха в кабине машины, также анализируются параметры тяжести и напряженности. Все измеряемые и исследуемые параметры фиксируются в протоколах первичных измерений.

После анализа всей предоставленной работодателем информации и проведения требуемых измерений происходит оформление отчета о спецоценке, куда включаются протоколы измерений и карты СОУТ, все это передается работодателю, который обеспечивает ознакомление с результатами аттестации рабочих мест всех сотрудников организации.

Если Вы хотите провести специальную оценку условий труда водителей автомобилей или у Вас возникли вопросы по этой теме, обращайтесь по телефонам указанным в разделе контакты, мы всегда рады Вам помочь!

sout-kazan.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)