Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Классификация легковых автомобилей по типу кузова. Кузов грузовика


кузов автомобиля - это... Что такое кузов автомобиля?

предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери, крылья, крышка багажника. Первые автомобили обычно представляли собой открытые бывшие конные экипажи с мотором, конструкция которых не соответствовала требованиям нового вида транспорта. Т. к. автомобильные кузова строились в основном на том же производстве, что и кареты, пролётки, в новую продукцию перекочевали многие заимствования, термины и названия. Не обошлось и без курьёзов. В 1894 г. немецкий инженер Г. Даймлер выпустил автомобиль с кузовом, названным «Визави». Пассажиры сидели на передних сиденьях лицом друг к другу, а водитель располагался на заднем.Кузова современных легковых автомобилей весьма разнообразны. Несмотря на некоторые разночтения в национальных названиях, существует устоявшийся перечень типов кузовов, которому следуют в большинстве стран, в т. ч. и в России. Седан – закрытый кузов с двумя (иногда с тремя) рядами сидений и с четырьмя (реже с двумя или с шестью) дверями. Этот тип кузова можно считать основным. Если часть крыши седана открывается над задним сиденьем – это уже ландо, если над передним – брогам, а если имеется съёмная середина крыши – тарга. При полностью открывающемся мягком тенте кузов называется кабриолет. Если же снимается жёсткий верх – кабриолет-хардтоп. Универсал – это седан с пристройкой над багажником, что создаёт обширное багажное отделение за задним сиденьем. Само название говорит о том, что такой легковой автомобиль может использоваться в качестве грузопассажирского. Фургон получается из универсала, если заделать задние двери и окна. Если же сзади кабины водителя устраивается грузовая платформа – это пикап. Купе – двухдверный закрытый кузов, обычно с глухими (не опускающимися) задними боковыми окнами. Такой же двухдверный двухместный открытый кузов с мягким складывающимся тентом называется родстер. Комби – грузопассажирский кузов, имеющий заднюю дверь. Это название не прижилось у нас, чаще употребляется хэтчбек; принципиально не отличается от универсала. Лимузин – закрытый кузов, имеющий жёсткую или убирающуюся перегородку за передним сиденьем, отделяющую водителя от пассажиров. Это прямой потомок кареты, в которой пассажиры сидели внутри, а кучер – снаружи, за стенкой. Фаэтон – кузов с мягким складывающимся верхом. Отличается от кабриолета съёмными, а не опускающимися боковыми окнами и стойками. Разновидность его – фаэтон-универсал – грузопассажирский кузов со складной по всей длине крышей и съёмными боковыми окнами. Такие кузова имеют некоторые джипы. Минивэн (бескапотный кузов) – среднее между легковым автомобилем и очень маленьким автобусом.

Основные типы кузовов легковых автомобилей:

а – седан; б – кабриолет; в – универсал; г – фаэтон; д – фургон; е – фаэтон-универсал

Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину, собственно кузов (платформа, фургон, цистерна и т. п.) и оперение (крылья, капот, подножки). Кабины обычно цельнометаллические, двух – и многоместные. В кабинах магистральных тягачей, совершающих дальние рейсы, обычно оборудуются спальные места. Грузовой кузов может быть универсальным или специализированным. Универсальный кузов, представляющий собой грузовую платформу с бортами или фургон, позволяет перевозить различные по форме и размерам грузы. Номенклатура специальных кузовов обширнее. Это самосвалы для сыпучих грузов, изотермические кузова для продуктов, цистерны и т. п. Кузов крепится к раме автомобиля при помощи надрамника, состоящего из продольных брусьев и поперечин, стремянками. Напр., в состав грузовой платформы входят пол и борта, которые откидываются на петлях и фиксируются затворами.

dic.academic.ru

Типы кузова автомобилей

За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его размеры и стоимость.

Седан и хэтчбек

Седан и хэтчбек

В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при покупке машины — кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.

Что это такое, какие его функции и виды

Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.

Кузов — это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т. д.

В автомобилестроении кузова классифицируют по следующим параметрам:

  • назначение;
  • конструкция;
  • компоновка;
  • степень нагруженности.

У легковых автомобилей обычно грузопассажирские и пассажирские кузова бескаркасной и полукаркасной конструкции.

По компоновке существуют три вида:

  1. Однообъёмные — в одной пространственной конструкции расположены пассажиры, груз и силовой агрегат.
  2. Двухобъёмные — в салоне находятся пассажиры и груз, а силовой агрегат размещён под капотом.
  3. Трёхобъёмные — в салоне располагаются пассажиры, силовой агрегат находится под капотом, а груз размещён в багажном отделении.

Классификация по степени нагруженности включает в себя три вида:

  • несущий — способен воспринимать все нагрузки;
  • полунесущий — воспринимает нагрузки, приходящиеся на раму;
  • разгруженный — воспринимает груз и вес пассажиров.

Ранее мы уже указывали, что в мире насчитывается около 15 типов кузовов легковых машин. Все они имеют общепринятые названия, однако в некоторых странах вы запросто можете встретить отдельные типы с собственным названием.

Для начала рассмотрим основные типы кузовов легковых автомобилей, которые отвечают каждому из видов кузова по компоновке.

Трёхобъёмные

Основной характеристикой трёхобъёмного кузова является выступающий капот и багажник. Именно из-за ограниченной трансформации он является наименее универсальным среди остальных видов. В этой группе наиболее популярными являются пикапы, седаны, кабриолеты и купе.

Седан

Седан

Седаны присутствуют практически в каждом модельном ряду большинства производителей автомашин. Они популярны среди потребителей, так как классика всегда притягивает и находит своих поклонников. Седан всё ещё остаётся наиболее престижным автомобилем.

Этот тип кузова автомобиля оснащён двумя рядами кресел и четырьмя дверями, оборудован жёсткой крышей, не меняющей свой уровень по всей длине машины.

Среди седанов особое место занимают автомашины с удлинённой базой, которые относят к представительскому классу и маркируют буквой L.

Купе

Купе

Такие автомашины могут выпускать как двухдверные, так и четырёхдверные. Салон может быть оснащён только одним рядом кресел. Двери купе отличаются от дверей седана. Они больше по размеру. Такие автомобили внешне выглядят как спортивные благодаря покатой форме задней части крыши. Конечно, купе престижны и изящны, но комфортными из-за тесноты их сложно назвать.

Кабриолет, родстер, брогам и тарга

Кабриолет

Единственное различие между кабриолетом и купе — мягкая крыша-тент у первого. Её обычно можно сложить за задними креслами и поднять при необходимости. Этот тип кузова автомобиля относят к открытым кузовам. При складывании крыши дверные рамки и боковые стекла остаются неподвижными. Различают также купе-кабриолеты — автомобили, у которых жёсткая металлическая крыша может складываться в багажник.

Родстер оснащён одним рядом сидений и мягкой открывающейся крышей. Наибольшей популярностью пользуется в южных странах.

Брогам отличается закрытой задней частью крыши для пассажиров и открытой передней частью крыши для водителя. В настоящий момент таких автомобилей остались единицы, но при желании их изготавливают под заказ.

Тарга — очень редко встречается на дорогах. В нём открывается только средняя часть крыши автомобиля, которая складывается в багажное отделение. Задняя часть крыши полностью закрыта стеклом.

Пикап

Пикап

К пикапам относят кузова с открытой грузовой площадкой, которая отделена от салона жёсткой перегородкой. Они обладают отличной проходимостью и пользуются особой популярностью у американцев, австралийцев и жителей Новой Зеландии. Современные производители автомобилей создают пикапы в основном на базе внедорожников.

Пикап — это отличная рабочая лошадка, которая отлично подойдёт для любого фермера.

Лимузин

Лимузин

Этот тип кузова автомобиля может быть удлинённой версией внедорожника, седана или хэтчбека. Он выпускается четырёхдверным и с несколькими рядами кресел. Отличить лимузин от любого другого типа кузова позволит стеклянная перегородка, которая отделяет ряд передних кресел от остального салона.

Лимузин относят к автомобилям высшего класса. Обычно они свидетельствуют о высоком статусе их владельца или же используются во время особого торжества.

Двухобъёмные

Двухобъёмные типы кузовов легковых автомобилей — это хэтчбек, универсал, кроссовер и внедорожник. Они характеризуются компактными размерами и вместительными багажниками, а также отсутствием выступающего багажника. Он открывается при помощи крышки вместе со стеклом, которую считают ещё одной дверью.

Универсал

Универсал

Этот кузов характеризуется наличием трёх или пяти дверей, двух рядов кресел и неизменным уровнем крыши. От хэтчбека он отличается длиной и углом наклона стекла задней двери. Обычно именно производители решают, как позиционировать выпущенную модель.

Из пассажирского универсал может превратиться в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется просто сложить задние пассажирские кресла. Машина с таким кузовом стоит дороже седана. Впервые универсал выпустила в 1928 году компания «Форд». Одна пятая всех автомашин с таким кузовом изготавливается в Америке.

Основное преимущество универсала — большой объём багажника!

Хэтчбек

Хэтчбек

Задняя дверь этого типа кузова наклонена под небольшим углом вместе со стеклом. Хэтчбеки самые популярные среди европейцев. Сегодня можно встретить автомашину любого класса с таким типом кузова. Он более компактный, нежели седан, и не такой громоздкий, как универсал.

Дополнительное место для груза можно получить, сняв полку, которая закрывает багажник, и сложив задние кресла.

На самом деле, хэтчбек — это великолепный вариант машины, которая может перевозить грузы и при этом выглядеть достаточно представительно. Он небольшой и функциональный, а что ещё требуется от хорошего авто.

Лифтбек

Лифтбек

К этому типу относят автомашины, у которых крышка багажника оснащена небольшим выступом и открывается с задним стеклом. Это позволяет кузову быть схожим с седаном, что увеличивает продажи модели.

Внедорожник

Внедорожник

Этот кузов оснащён пятью или шестью большими дверями, одна или две из которых относятся к задним. В автомашине расположено два или три ряда кресел. По сути, это универсал, который отличается наличием полного привода, большими габаритными размерами, высоким клиренсом. На внедорожнике вы спокойно можете перемещаться по любому бездорожью.

Кроссовер

Кроссовер

Этот тип закрытого кузова легкового автомобиля отличается от внедорожника высотой дорожного просвета и компактностью. Кроссоверы всё больше пользуются популярностью у городских граждан, так как позволяют передвигаться по нашему некачественному дорожному покрытию с наименьшими потерями.

Однообъёмные

Классификация автомобилей по типу кузова также включает в себя однообъёмные кузова. К ним относятся минивэны, микровэны и компактвэны.

Минивэн

Минивен

Характеризуется тремя рядами кресел и большими габаритными размерами. Очень часто они оснащены сдвигающимися боковыми дверями. Впервые их стали выпускать в 80-х годах. Они считаются весьма популярными среди европейских и американских семьянинов.

Микровэн

Микровэн

Увеличенная копия хэтчбека с просторным салоном. В нём нет третьего ряда пассажирских кресел. Автомашины с этим кузовом вскоре будут достаточно часто кататься по нашим дорогам.

Компактвэн

Компактвэн

Что-то среднее между минивэном и микровэном. Могут быть оснащены третьим рядом кресел. Компактвэн выглядит более аккуратно, чем минивэн. Его начали выпускать в середине 90-х годов.

Аббревиатура SUV

SUV

Очень часто можно встретить автомашины класса SUV. При создании этого класса подразумевалось, что его представителей будут рекомендовать любителям активного семейного отдыха. На сегодняшний день тип кузова автомобиля SUV характеризуется высоким клиренсом, вместительным багажником, поэтому отлично подходит для небольших поездок на природу.

Отметим, что эта машина не обязательно должна быть полноприводной.

Кузова грузовиков

Типы кузовов грузовых автомобилей могут относиться либо к закрытым, либо к открытым. К первому типу принадлежат:

  • тентовый фургон,
  • шторный полуприцеп,
  • фура,
  • контейнер,
  • рефрижератор,
  • изотермический фургон.

Между собой они отличаются материалом, из которого изготовлены, габаритными размерами и особыми свойствами (например, изотермическими).

Фура

К открытым кузовам относят:

  • бортовой кузов,
  • самосвал,
  • шаланду,
  • контейнеровоз,
  • низкорамник.

Помните при покупке автомобиля, что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!

365cars.ru

Типы кузова автомобиля - описание с фото

Любители автомобилей часто говорят на непонятном для дилетанта языке. У них свои «заморочки» и, как правило, непонятный для многих сленг. А находиться будто в другом мире среди людей, «взахлеб» обсуждающих очередную автомобильную историю либо коллегиально решающих проблему поломки чьего-либо железного коня, уютно далеко немногим.

Естественно, в компании ярых фанатов автомобилей  попадают не все и не на каждом шагу. Но встречаются моменты, когда люди теряются и в, казалось бы, самых азах автомобильной теории. Проведем ликбез по одному из таких пунктов.

Итак, должно быть, вы наслышаны о том, что существуют машины с типом кузовов седан, хэтчбек, универсал, кабриолет… быть может, вы назовете еще парочку, но не каждый способен с уверенностью и точностью описать всех их. А даже, если здесь я не прав, то в том, что вы не сможете назвать и 10 типов кузова автомобиля, я все равно почти уверен. Кстати, это совершенно неудивительно, ведь в жизни многие из них нам могут даже и не встретиться. Но знать, что они существуют все же стоит.

Поэтому давайте рассмотрим, какие типы кузовов легковых автомобилей существуют на сегодняшний день.

Итак, классификация автомобилей по типу кузова.

1. Седан.

Один из самых востребованных типов закрытого кузова, имеющего два ряда сидений. Багажник в таком авто структурно отделен от пассажирского салона и не имеет открывающейся двери в задней стенке. Седан может встречаться как с четырьмя дверьми, так и с двумя («Волга»; «Жигули»1,3,5,7-ой моделей; «Запорожец»; Фольксваген Поло, Джетта; Пежо 406, 607, БМВ 3, 5, 7 серии; Ауди 80, А4, А6; Опель Вектра и т.д.).

2. Универсал.

Если крышку кузова седана продлить до его заднего бампера, при этом сделав люк в задней его части открывающимся, то из седана как раз и получится универсал, который чаще всего выбирают те, кто нуждается  в большом багажнике или месте для перевозок неких грузов.

Универсал чаще всего имеет 2 рада сидений (ВАЗ-2102,2104), но иногда можно встретить и 3 («Волга» ГАЗ-24). При этом авто с таким типом кузова (Фольксваген Пассат, Гольф; Опель Астра, Вектра; Ситроен Хантия, Форт Эскорт; Пежо 307 и т.д.) будет дороже своего аналога в кузове седан на процентов 10.

3. Фургон.

Этот кузов внешне может напомнить универсал, но при этом в нем будут отсутствовать боковые двери и окна («Москвич»-412 «каблучок»; Фольксваген Транспортер, Графтер, Кэди; Пежо Боксер; Форд Транзит Кастом и т.д.).

4. Хэтчбек.

Автомобиль с данным кузовом сможет справиться с задачами универсала по перевозке багажа, но при этом он останется менее габаритным и более привлекательным.

Хэтчбек (Тайота Ярис; Опель Астра; Пежо 206; Киа Кид и т.д.) имеет открытый задний люк и короткий задний свес. Он может быть и трехдверным (ВАЗ-2108), и пятидверным (ВАЗ-2109). При этом задний люк учитывается, как дверь.

5. Купе.

Купе – закрытый кузов авто, имеющий 2 двери и два ряда сидений (Хонда Цивик, Форд Мустанг, Ауди А5, Фиат Купе и т.д.). При этом передний ряд имеет обычный вид, а задний за счет спадающей крыши прилично узок и на практике бескомфортен для взрослого человека. За это купе часто именуют, как «2+2», т.е. два взрослых и два ребенка.

Отмечу, что в таком автомобиле очень удобно просто ездит на работу, но без попутчиков. А для  семьи, конечно, комфортнее будет все же приобрести автомобиль с типом кузова седан либо универсал.

6. Фаэтон.

Тип кузова, имеющий два ряда сидений, а так же мягкий складывающийся верх в отсутствии боковых стекол. Для передвижения в плохую погоду вместо последних к машине пристегиваются целлулоидные боковины.

У нас, скорее всего, вам не удастся встретитьподобное авто, однако на Западе одно время машины такого плана были очень популярны.

7. Родстер.

Данный тип кузова автомобиля отличает один ряд сидений и мягкий открывающийся верх. Встретить его (например, Смарт Родстер) гарантированно можно лишь в стране с жарким климатом.

8. Кабриолет.

Имеет открытый вид: мягкая крыша авто легко складывается назад, а стекла и рамки дверей при этом остаются неподвижными. В отличие от фаэтона, данный тип кузова имеет несущую конструкцию благодаря жестким дверным рамам.

Примеры кабриолетов: «Победа», Опель Каскада, Ауди А3, БМВ 2 и4 серии, Форд Мустанг и др.

9. Лимузин.

Такой тип кузова, как правило, имеют автомобили высшего класса. Он характеризуется:

  • жесткой перегородкой между водителем и пассажирами,
  • как минимум двумя рядами сидений;
  • и длинной конструкцией.

Примеры: «Чайка» ЗИС-110, Mercedes-Benz W100 и др.

10. Пикап.

Кузов, имеющий обрезанную заднюю часть, предназначенную для перевозки пассажиров и грузов. Это нечто похожее то ли на небольшой грузовик, то ли на большую легковушку.

Примеры: Ниссан Навара, Титан, Додж Рам, Форд F-150 и др.

11. Минивэн.

Можно охарактеризовать, как «универсал с повышенной вместимостью», включающий в себя максимум полезной нагрузки («Остин-мини», Фолькваген Мультивэн, Шаран, Кэдди, Опель Мерива, Зафира и т.д.).

Минивэн имеет 3 ряда сидений с более вертикальным положением (нежели все тот же универсал).

12. Кроссовер.

Тип кузова, включающий в свои характеристики высокую посадку, большой клиренс и высокий потолок. Такие автомобили (Киа Спортэдж, Фолькваген Тигуан,БМВ Х5, Тайота Рав 4 и т.д.), как правило, имеют полный привод, но при этом они не предназначены для труднопроходимых мест. За это в народе его называют «паркетник».

13. Лифтбек.

Тип кузова, имеющий задний свес примерно такой же, как и авто с типом кузова седан, однако его задний люк поднимается, как у хэтчбэка.

Примеры: Фолькваген Гольф, Тайота Ярис, Ситроен С5, Фиат Стило, Опель Астра и др.

14. Фастбэк.

Это, так называемая, «смесь» типов кузова. Фастбэк имеет покатую крышу, задний люк, подобный хэтчбэку, но без двери в задней стенке и с неподвижным задним стеклом.

Примеры: Форт Мустанг Фастбэк, Хонда Цивик Фастбэк и др.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Кузов современного автомобиля

Любой автомобиль состоит из ряда составных узлов – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, систем управления.Чтобы собрать все эти элементы в единую конструкцию и обеспечить их взаимосвязь между собой, используется еще один конструктивный компонент – несущая часть, к которой и осуществляется крепление всех составляющих элементов.

Назначение, конструкция и виды несущей части

По мере развития автомобилестроения было создано несколько видов несущей части. Но несмотря на имеющиеся различные типы, эта составляющая включает в себя один из основных компонентов – кузов автомобиля.

В задачу кузова входит не только крепление составных частей авто, а еще и восприятие всех нагрузок и воздействий окружающей среды, а также обеспечение пространства для размещения пассажиров и груза.

Изначально на автотранспорте применялась несущая часть, состоящая из двух элементов – кузова и рамы. В такой конструкции кузов по большей части принимал на себя только нагрузки, которые создавали пассажиры и груз. Основные же воздействия приходились на раму, которая также выступала основным связующим элементом для составных частей авто (именно к ней крепились узлы и механизмы).

Но существуют и другие виды несущей части. В целом, она подразделяется на:

  1. Рамную;
  2. С несущим кузовом;
  3. Комбинированную.

Рамный вид, как уже отмечено, состоит из двух элементов – рама и кузов автомобиля. Между собой эти элементы соединены посредством эластичных проставок. Изначально он применялся на всех авто. Сейчас же такую компоновку несущей части можно встретить только на грузовиках и внедорожниках (хотя на последних – не всегда). Поскольку кузов в такой конструкции не используется в качестве компонента, к которому крепятся составные элементы, второе название этого типа – с разгруженным кузовом.

кузов на раме

Рамный кузов

Со временем на легковом транспорте рамную конструкцию вытеснил несущий кузов автомобиля. Особенность его заключается в том, что рама, как таковая, отсутствует. При этом все составные части крепятся к кузову. Но поскольку в этом типе вся нагрузка приходится на кузов, в некоторых участках присутствуют усиливающие элементы, повышающие жесткость конструкции. Сейчас этот тип несущей части используется на всех легковых авто, а также кроссоверах и некоторых внедорожниках.

кузов автомобиля

Несущий кузов

Последний вид – комбинированный, он же – полунесущий кузов автомобиля, отличается тем, что в несущей части присутствуют как рама, так и сам кузов, но при этом они между собой жестко связаны. В такой компоновке воспринимаемая нагрузка распределена между ними, также оба они выступают в качестве элементов для крепления составных узлов. Этот тип несущей части применяется в автобусах.

Конструкция кузова

Как видно, во всех типах несущей части присутствует кузов автомобиля. От этого элемента во многом зависит внешний вид машины, комфортабельность, показатели безопасности. Поскольку на легковых авто наибольшее распространение получил несущий кузов, то в дальнейшем рассматривать будем именно его.

Такой кузов автомобиля представляет собой некий каркас, состоящий из ряда составных частей, к которым крепятся узлы авто, а также внешние элементы, выполняющие определенные функции, включая и декоративные – крылья, двери, капот, крышка багажника, оптические приборы, бампера и прочее.

кузов автомобиля

Конструкция кузова

Конструкция кузова автомобиля включает в себя:

  • основание;
  • переднюю и заднюю часть;
  • боковины;
  • крышу.

Каждая из составных частей состоит из ряда компонентов. Все они соединены между собой при помощи сварки, что обеспечивает необходимую жесткость каркасу.

В качестве основания выступает днище, выполненное в виде щита с подогнутыми краями и проделанным в центральной части тоннелем. Этот тоннель не только повышает жесткость основы, но еще и выступает каналом для прокладки некоторых составных элементов авто – топливных и тормозных трубопроводов, труб системы отвода выхлопных газов, а в задне- и полноприводных авто – еще и для размещения ряда узлов трансмиссии. В некоторых авто в днище дополнительно проделывается ниша для размещения запасного колеса (в задней части).

Одной из основных функций передней части кузова авто является обеспечение пассивной безопасности. При фронтальном столкновении составляющие передка принимают на себя весь удар, и деформируясь гасят энергию. Поскольку для этого необходима достаточно высокая прочность, конструкция передка включает в себя продольные лонжероны. В авто с переднемоторной компоновкой они также выступают в качестве конструкции для крепления мотора. Дополнительно для выполнения этой функции передняя часть может комплектоваться подрамником.

Также в состав этой части входят передний щит, отделяющий мотор от салона, панель для крепления оптики и радиаторной решетки, боковины с колесными арками, которые могут быть выполнены заодно с крыльями. Но зачастую крылья делают съемными, поэтому являются навесной частью, так же, как и бампер с решеткой радиатора. Передняя часть сверху накрывается капотом – специальной крышкой.

Примерно такую же компоновку имеет и задняя часть, но зачастую крылья у нее входят в конструкцию и не являются съемными.

Дополнительно заднее крыло входит в конструкцию боковины кузова. Помимо нее боковина включает в себя пороги – одни из основных элементов, которые на ряду с лонжеронами обеспечивает жесткость конструкции.

К боковинам также относятся стойки – передняя, средняя и задняя, к которым крепиться крыша – цельноштампованный лист металла заданной формы. Съемными элементами этой составляющей являются двери авто.

В целом, днище с порогами и стойки с крышей и дверьми формируют отсек для размещения пассажиров.

Как уже отмечено крепления составных элементов осуществлено при помощи сварки, что делает конструкцию кузова неразъемной, поэтому многие компоненты одновременно относятся к нескольким его составляющим частям.

Стоит сказать, что состав кузова автомобиля может не иметь каких-то определенных частей. К примеру, в кузове кабриолет крыша отсутствует как таковая. Но поскольку в обычной компоновке нагрузка распределяется и на нее (за счет цельной конструкции), и крыша тоже в некоторой мере обеспечивает жесткость, то в кабриолете для компенсации снижения жесткости кузова усиливают пороги и двери.

Компоновка кузовов

На конструктивные особенности кузова автомобиля также влияет и компоновка. Все существующие типы несущей части по этому параметру подразделяются на:

  1. Однообъемные;
  2. Двухобъемные;
  3. Трехобъемные.

Суть разделения кузовов авто по этому критерию сводится к тому, на сколько частей поделен кузов.

Особенность однообъемной компоновки заключается в том, что разделения между моторным отсеком, салоном и багажником – нет (но это условно). Еще этот вид компоновки называют вагонным.

В авто с таким кузовом передняя часть вообще отсутствует, а двигатель помещен в специальную нишу отсека для размещения пассажиров и груза. Отсутствие разделения между отсеками считается условным потому, что двигатель все же отделен от кабины перегородкой.

однообъёмный кузов

Однообъемный кузов автомобиля Tata Nano

В свою очередь однообъемный кузов делится на:

  1. Грузовой;
  2. Пассажирский;
  3. Грузопассажирский.

Разница между ними сводится к тому, под что большая часть внутреннего объема кузова отведена. Так, в грузовом для размещения пассажиров отведен совсем незначительный объем, в который входит также и отсек для мотора (по сути, водитель сидит возле, а то и вовсе на двигателе), а все остальное пространство отведено под размещение грузов.

В пассажирском же варианте весь доступный объем предназначен для размещения пассажиров, а под груз выделяется небольшое пространство (которого и вовсе может не быть).

Грузопассажирский кузов отличается тем, что внутренний объем условно делится на два отсека (пассажирский, грузовой). В некоторых случаях все пространство авто заполнено сиденьями для пассажиров, которые можно быстро демонтировать или сложить, тем самым получить грузовой отсек.

Двухобъемный кузов автомобиля включает в себя отдельно переднюю часть, являющуюся моторным отсеком и салон, который совмещен с отсеком для перевозки грузов. Самыми распространенными представителями такой компоновки являются хэтчбек и универсал. Также она используется у внедорожников с кроссоверами.

двухобъемный кузов

Двухобъемный кузов кроссовера

В большинстве случаев основная часть салона отведена под размещение пассажиров, а для груза отводится не очень много места. Но если взять универсал, то очень часто конструкторы делают задние сиденья складывающимися, что значительно повышает размеры грузового отсека, делая авто, по сути, грузопассажирским. Для доступа к грузовому отсеку в этом типе предусмотрена отдельная дверь – задняя (в некоторых авто она двойная).

Трехобъемный кузов автомобиля отличается тем, что моторный отсек, салон и грузовой отсек отделены перегородками друг от друга. Основным представителем такой компоновки является седан.

Современные реалии

Напоследок отметим, что конструкторами разработано большое количество разнообразных типов кузовов (перечисленные выше являются основными из них). Из-за этого в некоторых случаях разница между компоновками нивелируется.

К примеру, лифтбек имеет трехобъемную компоновку. Но у него крышка багажника объединена с задним стеклом, поэтому является, по сути, задней дверью. Вот и получается, что вроде и отдельный багажник есть, но в то же время он входит в состав салонного отсека (поскольку открывая багажник получаем одновременно и доступ к салону). И таких примеров несколько.

Но в целом, широкое разнообразие несущих кузовов позволяет делать автомобили разных типов и назначения.

autoleek.ru

Типы кузова легковых автомобилей с фото

Тип кузова автомобиля – понятие, встречающееся во всех описаниях легковых транспортных средств. Именно от него зависит ряд особенностей эксплуатации авто, а также утилитарность автомобиля, его грузовместимость и ряд иных параметров.

типы кузовов автомобилей с фото

В этом материале мы попытаемся досконально разобраться, какие типы кузова легковых автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга.

Что такое тип кузова машины?

Тип кузова автомобиля представляет собой определение, характеризующее соотношение внутреннего объема кузова к его грузовместимости и техническим особенностям багажного и капотного отделений, а также компоновку пассажирского салона.

Проще говоря, от типа кузова зависит вместимость внутри, а также размер и конфигурация багажного отделения.

Видео обзор различных видов кузовов легковых автомобилей:

Наличие большого количества видов связано с тем, что конструктивно в автомобиле крайне сложно совместить грузовместимость и особенности дизайна, что вынуждает разработчиков создавать различные вариации, призванные удовлетворить людей с разными требованиями к транспортному средству – от тех, кто регулярно транспортирует большое число грузов до граждан, которым грузовместимость практически не важна, но имеет значение дизайн и ходовые характеристики авто.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Сегодня имеется большое количество различных типов кузовов автомобилей. При этом автопроизводители не останавливаются на достигнутом, стараясь привлечь внимание к своим новинкам громкими заявлениями о «создании» нового типа кузова.

К такого рода экспериментам можно отнести недавно появившуюся категорию «четырехдверных купе», «внедорожные купе» и прочие.

Однако в нашем обзоре мы постараемся рассмотреть традиционные варианты, поскольку все вышеозначенные версии являются вариациями на их основе. Итак…

Седан (SEDAN)

Седан или, как его еще называют, автомобиль в трехобъемном кузове – самая хорошо известная в нашей стране версия. По статистике, в России данный тип кузова самый популярный, что связано, вероятно, с многолетней привычкой наших соотечественников к подобным автомобилям. Связана она с тем, что большинство советских автомобилей были именно седанами и этот типоразмер хорошо знаком нашему потребителю.

Условно седан представляет собой автомобиль, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник отделены друг от друга и имеют отдельный доступ. Такую компоновку имел всем известный ВАЗ-2101 и ряд последующих отечественных авто.

Сегодня этот тип кузова остается весьма популярным, хотя и подвергся определенной доработке – багажное отделение седанов уже нельзя назвать полностью независимым. От пассажирского салона на большей части моделей оно отделено спинкой заднего сиденья, которое, при необходимости, откидывается, позволяя увеличить вместительность.

фото автомобиля Фольксваген Поло с кузовом седан

Также на всех современных моделях в спинке имеется лючок в районе центрального подлокотника, который позволяет перевозить в багажном отделении грузы большой длины (например, лыжи или сноуборд).

Купе (COUPE)

Классическое купе – тип кузова, появившийся еще в начале ХХ века. Как правило, он «прижился» в сегменте спортивных автомобилей и представлял собой классический «трехобъемник» с парой дверей, имеющих увеличенные размеры, что упрощало посадку пассажиров на заднее сиденье. К слову, последнее нередко отсутствовало, что было характерно для спорткаров.

Впрочем, существовал и особый класс купе класса «премиум», которые создавались на базе представительских седанов и предназначались для обеспеченных граждан, желающих самостоятельно управлять своим автомобилем.

фото автомобиля Ауди с кузовом купе

В нынешнее время кузов «купе» подвергся серьезной трансформации, и главной из них стал отказ от независимого «багажника».

Подобных моделей остается довольно мало, а большинство современных «псевдоспортивных» авто являются, по сути, трехдверными хэтчбеками с заниженным контуром крыши в задней части.

Хэтчбек (HATCHBACK)

Тип кузова под названием «хэтчбек» — самый популярный в Европе ввиду своей утилитарности при общей компактности самого автомобиля.

Фактически, он представляет собой двухобъемный кузов, где часть пассажирского отделения «отдана на откуп» багажнику. При этом конструкция пятой двери (именно так именуют дверь багажного отделения» сделана пологой, что позволяет придать динамичность силуэту такого авто.

фото Киа Сиид с кузовом хечбек

Преимуществом хэтчбека выступает не столько вместительность, сколько широкие возможности по трансформации грузового отделения и салона, а также удобство перевозки длинномерных грузов. При этом подобная компоновка позволяет уменьшить размеры авто при сохранении вместимости, что является важным преимуществом для городских машин.

Лифтбек (LIFTBACK)

Лифтбек принято считать своеобразной разновидностью хэтчбека. По сути, отличие кроется в конструктиве пятой двери, которая повторяет своими контурами конфигурацию седана, но при этом открывается вместе с задним стеклом.

Нередки случаи, когда производителя предусматривают двойное открытие – может выполняться открывание крышки багажника или двери целиком, что еще больше приближает автомобиль к седанам.

фото Лада Гранта лифтбек

Преимуществом лифтбека является еще большая, нежели чем у хэтчбека, вместительность при сохранении традиционных пропорций седана. Многие компании используют подобную компоновку для автомобилей бизнес-класса, для которых традиционность форм является важным элементом престижа.

Универсал (WAGON)

Тип кузова универсал, уже исходя из названия, говорит о максимальной функциональности. По принципу построения он схож с хетчбеком с той лишь разницей, что багажное отделение гораздо вместительнее благодаря вертикальному расположению пятой двери и сохранения высокой линии крыши на протяжении всего кузова.

Сегодня автомобили типа универсал чаще ассоциируются с утилитарными авто, однако в середине ХХ века определенную популярность обрели кузова конфигурации shootingbrake, которые представляли собой своеобразное купе с универсальным кузовом, фактически, трехдверный авто, сочетающий динамичность классическ5ого купе с преимуществами универсальной компоновки.

фото Субару Легаси с кузовом универсал

Сегодня подобный тип кузова пытается возродить компания Mercedes Benz в некоторых моделях с указанной приставкой в названии. Впрочем, от классических моделей такие универсалы отличаются наличием пятидверной компоновки и, по сути, представляют собой все же традиционный универсал со спортивным силуэтом.

Минивэн(MINIVAN)

Минивэн или, как его иногда именуют, однообъемник, представляет собой тип кузова, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник скомпонованы в одной пропорции. Точнее, двигательный блок все же вынесен в переднюю часть, однако длина капота автомобиля невелика.

Следует отметить, что полноприводные минивэны очень популярны у наших соотечественников, которые предпочитают активные виды отдыха — путешествия, рыбалку и охоту.

Такой кузов значительно выше, нежели чем у универсала, что позволяет использовать широкие возможности трансформации салона. В частности, такие автомобили очень часто имеют семиместную компоновку, что достигается без увеличения общих габаритов, посредством организации вертикальной посадки седоков.

фото Фиат минивен

Фактически, этот класс автомобилей представляет собой нечто среднее между универсалом и микроавтобусом, сочетая удобство обоих типов кузова.

Пикап (PICK-UP)

Родиной пикапов традиционно именуют Соединенные Штаты Америки, где подобные автомобили весьма популярны.

Фактически, пикап представляет собой внедорожник с отдельным грузовым отделением, своеобразный мини-грузовик для перевозки груза, не требовательного к температурным перепадам.

По сути, эта машина являлась самой популярной в фермерской среде благодаря вместительности, грузоподъемности и возможности легко очистить багажное отделение с помощью подручных средств.

Сегодня пикапы несколько отошли от функционального имиджа и часто предлагаются в качестве машин для активного отдыха, пользуясь успехом среди последних ввиду не только вместительности, но и «внедорожной» проходимости, а также «неубиваемой» рессорной подвески.

фото Рено пикап

Уровень комфорта пикапов также вышел на новый уровень и практически не уступает таковому для внедорожников.

Внедорожник (OFF-ROAD VEHICLE)

Внедорожник, фактически, представляет собой автомобиль с универсальным кузовом, располагающий полноприводной трансмиссией и рамной конструкцией. Позволяет преодолевать сложные дорожные условия и имеет большой дорожный просвет.

В последние годы рынок внедорожников разделился на классические рамные модели и кроссоверы – универсальные легковые машины с увеличенным дорожным просветом и несущим кузовом.

фото внедорожника Хаммер

Часто такие авто в базовой версии не имеют полного привода, не обладают серьезным арсеналом внедорожных возможностей, но универсальны и вместительны.

Фактически, сегодня кроссоверы практически вытеснили традиционные минивэны, которые при смене поколений фактически превратились в кроссоверы и получили сходную компоновку.

Кабриолет (CABRIOLET), родстер (ROADSTER)

Кабриолет представляет собой автомобиль со съемным матерчатым или металлическим верхом, часто двухдверной компоновки. Ранее часто встречались четырехдверные модели, однако ввиду сложностей в организации жесткости открытого кузова распространения они не получили.

Наиболее распространенной версией кабриолета является родстер – спортивный открытый автомобиль, имеющий двухместный салон или посадочную формулу 2 + 2, то есть заднее кресло предусматривается в качестве дополнительного багажного отделения или посадки ребенка.

фото Ауди А5 кабриолет

Как правило, в случае с родстерами производители наделяют такие модели спортивной управляемостью и позиционируют их в качестве альтернативы спорткупе. Подобные модели имеются в гамме практически всех производителей спорткаров на рынке.

Лимузин (LIMOUSINE)

По сути, тип кузова «лимузин» не является самостоятельным, а выступает в качестве вариации классического седана (а нередко и внедорожника).

Лимузины часто производятся сторонними тюнинговыми компаниями посредством внедрения вставки в центральную часть автомобиля, которая увеличивает длину салона в необходимом диапазоне (от 30 см до нескольких метров).

Целью доработки является увеличение вместимости задней части салона для размещения богатого интерьера, дополнительных технических средств и обеспечения большего жизненного пространства.

фото лимузин

Как правило, лимузины применяются для перевозки высокопоставленных лиц, часто оснащаются дополнительным бронированием.

Единственным автопроизводителем, конвейерно производящим лимузины, выступает компания Mercedes Benz со своей моделью Pullman. Кроме того, нередко фирмы, создающие седаны представительского класса, выпускают их в двух вариантах колесной базы – стандартной и увеличенной.

Также распространен рынок создания прокатных лимузинов. По внутренней компоновке они существенно отличаются от представительских и, по сути, являются вместительными аттракционами на колесах с мини-баром, аудиосистемой и комфортабельными диванами внутри.

Фургон (FURGON)

Фургон еще в конце ХХ века представлял собой отдельный класс автомобилей, в котором наблюдалось разделение кабины (как правило, двухместной) и закрытого грузового отделения с отдельной дверью без окон.

Подобные автомобили предлагались в качестве удобного развозного городского транспорта, и пользовались большой популярностью.

фото Лада Ларгус фургон

Сегодня производители отошли от подобного подхода и, чаще всего, предлагают в качестве фургона стандартный универсал или минивэн с удаленным задним рядом кресел, большой грузовой площадкой и отсутствующими стеклами (хорошим примером такого подхода служит соответствующая модификация Лады Ларгус).

Такая компоновка позволила получать доступ к грузу не только через заднюю погрузочную дверь, но и посредством штатных боковых дверей автомобиля. От пассажирского салона грузовое отделение фургона чаще всего отделяется металлической перегородкой.

Выбор того или иного типа кузова автомобиля и общие выводы

Выбирая тип кузова автомобиля, следует учитывать ряд факторов. Из них главными являются габариты желаемого авто, потребности относительно перевозки пассажиров и груза.

Так, идеальным балансом вместимости-комфорта выступают хэтчбеки и универсалы, а наименьшим – спортивные купе и родстеры.

Покупка пикапа либо фургона оправдана в случаях, когда перевозка грузов является приоритетной, а вот наилучшие показатели удобства для пассажиров демонстрируют минивэны, которые идеальны для большой семьи, а также кроссоверы.

Традиционные седаны представляют собой средний баланс с точки зрения вместимости груза и комфорта пассажиров.

Подводя итог, стоит отметить, что сегодня рынок в буквальном смысле слова предлагает типы кузовов на любой случай жизни. Подобрав подходящий вариант, вы получите тот автомобиль, который наилучшим образом подойдет для текущих задач.

Как осуществить подбор АКБ по марке авто в зависимости от заданных параметров.

Компьютерная диагностика автомобиля стала доступной для тех, кто приобрел даже недорогой автосканер.

Что лучше для проблемного б/у двигателя: заменить на контрактный http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html или произвести его капремонт.

Видео — виды кузовов легковых автомобилей и как их изготавливают:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Кузов - это... Что такое Кузов?

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

Легковой автомобиль

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Галерея

  • Развитие формы кузова

  • Развитие классической компоновки легкового авто

  • Схема композиционного построения формы авто

  • Схема композиционного построения формы авто-2

См. также

dic.academic.ru

Типы кузовов легковых автомобилей с фото

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

какие популярные типы кузова автомобилей

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

на чем строится классификация легковых автомобилей по типу кузова

Седан

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Купе

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

как отличать типы кузова автомобилей

Купе

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

чем похожи типы кузова автомобилей между собой

Хэтчбек

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

где найти типы кузовов легковых автомобилей с фото

Лифтбек

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

на чем основывается классификация легковых автомобилей по типу кузова в мире

Универсал

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

как выглядят типы кузовов легковых автомобилей с фото

Кроссовер

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.

какими бывают типы кузовов легковых автомобилей с фото

Внедорожник

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

чем разнятся виды кузовов автомобилей

Минивен

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

как отличаются виды кузовов автомобилей

Пикап

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

какие бывают популярные виды кузовов автомобилей

Родстер

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

как делается классификация легковых автомобилей по типу кузова

Лимузин

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

какие бывают типы кузова автомобилей

Фургон

Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)