Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Метели и снежные заносы. Снежные заносы


Снежные заносы на дорогах: правила поведения в пути

Обильные атмосферные осадки в виде снега в течение продолжительного периода времени, сопровождаемые ветром, скорость которого превышает 12 м/с, классифицируются как гидрометеорологическое бедствие. В таких условиях неизбежно образуются снежные заносы.

Сильные снегопады

Снежные заносы, или сугробы, являются причудливыми снежными объектами, образованными под воздействием ветра. Снежные насыпи напоминают песчаные дюны и формируются по такому же принципу. Ветер порывами перемещает снежную массу, которая скапливается в месте замедления воздушного потока. Снежные заносы обычно приобретают причудливые формы гребней и склонов.

Снежные заносы

Правила поведения во время метели

Если вы живете в стране с суровым климатом, где в зимнюю пору метелью никого не удивишь, вы знаете правила поведения во время метели, в том числе на дороге, если сильный снегопад, в том числе сопровождаемый ветром, настиг в пути.

Спасатели не рекомендуют выходить из дома во время метели, особенно если прослеживается тенденция к ее усилению. Только в случае крайней необходимости отправляйтесь в путь. О своем маршруте поставьте в известность родных или соседей. Желательно даже в короткие путешествия не отправляться в одиночку.

Перемещение на автомобиле во время метели допустимо только на больших дорогах и шоссе. Но даже там можно оказаться в ловушке. Снежный занос на трассе может оказаться весьма неприятным и сложно преодолимым препятствием.

снежный занос на трассе

Если в пути потребовалась остановка, не отходите далеко от машины, она всегда должна находиться в пределах видимости. Во время метели очень легко потерять ориентиры из-за снижения видимости.

При вынужденной остановке на дороге сигналом подайте знак тревоги — прерывистые гудки понятны любому участнику дорожного движения. Ждите помощи в салоне автомобиля. Снежные заносы, метели очень коварны. Часто люди переоценивают свои силы, пытаясь самостоятельно пешим ходом выбраться из заноса. Отправляться в путь можно только в том случае, если точно известно направление движения или виден ориентир - свет населенного пункта. А можно оставаться в салоне автомобиля при работающем двигателе, приоткрыв немного окошко, чтобы предотвратить отравление угарным газом.

Лесополоса как защита дорог от снежных заносов

Чтобы дороги в сильный снегопад сделать более безопасными для автомобилистов, очень важно предпринимать необходимые меры,предотвращающие образование снежных заносов. Эффективное средство защиты дорог от снежных заносов — зеленые насаждения вдоль дорог. Деревья и кустарники снижают скорость порывов ветра, вследствие чего с подветренной стороны вблизи насаждений формируется сугроб, края которого пологи. В непосредственной близости к дорожному полотну, как правило, толщина снежного покрова минимальная. Посадки деревьев более эффективны, чем кустарники, так как они сильнее гасят скорость ветра.

снежные заносы метели

Стационарные заграждения

Часто вместо зеленых насаждений используют специальные стационарные противоснежные заграждения. Такие конструкции могут быть изготовлены из разных материалов, часто используется древесина. Стационарные заграждения - довольно дорогостоящее сооружение. Но оно себя оправдывает, поскольку значительные средства можно сэкономить за счет единоразового монтажа, нет необходимости тратить средства на ежегодную транспортировку к месту установки заграждений и демонтаж. Эти конструкции устанавливают в местности, где зимой нужна защита от снежных заносов, а в другие времена года - от песчаных бурь. Особенность конструкции заключается в том, что она не только гасит скорость ветра, но и меняет его направление, тем самым «уводя» снег от дорожного полотна. Для этого в верхней части заградительного полотна предусмотрено плавное закругление.

Временные заградительные конструкции

В местах, где вдоль дорог нет лесопосадок и нецелесообразно устанавливать стационарные заградительные конструкции, с наступлением сезона снегопадов устанавливают временные заборы. Их задача - не только предотвратить образование снежных заносов на дорогах, но и удержать как можно больше снега на полях, что впоследствии благоприятно скажется на урожае.

защита от снежных заносов

Заградительные конструкции представляют собой решетчатые деревянные щиты, установленные под наклоном на специальные опоры. Модульные заграждения - единственный выход при необходимости защитить от снежных заносов дороги, пролегающие среди склонов. В таких случаях отдельные модули располагают на склоне в несколько рядов.

С развитием технологий вместо деревянных щитов все чаще применяются высокопрочные полимерные сетки. Они имеют ряд преимуществ в сравнении с деревянными конструкциями:

  • более устойчивы к воздействиям агрессивной окружающей стреды;
  • удобнее хранить - сетки хранятся в рулонах;
  • простой монтаж и демонтаж, так как сетка одним длинным полотном крепится к установленным опорам.

Снежные заносы на дорогах причиняют массу неудобств автомобилистам и негативно влияют на транспортный трафик. Их воздействие на перевозки может быть более значительным, чем самого снегопада.

Основы контроля образования снежных заносов

Снеговые препятствия негативно влияют на транспортный трафик. Знание принципов образования сугробов позволяет управлять этим процессом или хотя бы корректировать. Однако избежать их образования не удастся, если снегопад сопровождается порывами ветра. Где-то масса будет накапливаться.

Управляйте образованием снежных заносов:

  • определите направление ветра;
  • установите заграждение, останавливающее воздушные потоки или замедляющие их в месте, где появление сугроба считаете допустимым.

сильный снегопад

Есть еще один способ устранения снежных заносов — при помощи лопаты. Но этот метод весьма трудоемкий и малоэффективный. На него стоит рассчитывать только в крайнем случае, когда время для превентивных мер упущено.

fb.ru

Занос снежный

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха.Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

Снежные заносы и метели типичны для Приморского, Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и других районов России. Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м, а в горных районах до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населенного пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приемник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

www.culture.mchs.gov.ru

СНЕЖНЫЕ ЗАНОСЫ, МЕТЕЛИ

ПАМЯТКА

Как действовать при снежных заносах и метели

снежные заносы, метели.jpgСнежные заносы, метели, бураны - одно из проявлений стихии в зимний период. Сильные снегопады характерны для большей части России. Длятся они иногда несколько суток. Прогнозируются снежные заносы, как правило, вполне надежно и своевременно.

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населенного пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приемник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

61.mchs.gov.ru

Метели и снежные заносы — Мегаобучалка

Метели и снежные заносы. Метель (вьюга) – это перенос снега сильным ветром над поверхностью земли. Количество переносимого снега определяется скоростью ветра, а участки аккумуляции снега — его направлением. В процессе метельного переноса снег движется параллельно поверхности земли. При этом основная масса его переносится в слое высотой менее 1,5 м. Рыхлый снег поднимается и переносится ветром при скорости 3-5 м/с и более (на высоте 0,2 м).

Различают низовые (при отсутствии снегопада), верховые (при ветре лишь в свободной атмосфере) и общие метели, а также метели насыщенные, т. е. переносящие предельно возможное при данной скорости ветра количество снега, и ненасыщенные. Последние наблюдаются при нехватке снега или при большой прочности снежного покрова.

В России сильным снежным заносам подвержены, прежде всего, многоснежные районы Заполярья, Сибири, Урала, Дальнего Востока и Севера Европейской части. В Заполярье снежный покров сохраняется до 240 дней в году и достигает 60 см, в Сибири, соответственно – до 240 дней и 90 см, на Урале – до 200 дней и 90 см, на Дальнем Востоке – до 240 дней и 50 см, на севере Европейской части России – до 160 дней и 50 см.

Дополнительный отрицательный эффект при снежных заносахвозникает за счет сильного мороза, сильного ветра при метелях и обледенений. Последствия снежных заносов могут быть достаточно тяжелыми. Они в состоянии парализовать работу большинства видов транспорта, приостановив перевозку людей и грузов. Люди, оказавшиеся на местности в изоляции из-за снежных заносов, подвергаются опасности обморожения и гибели, а в условиях буранов теряют ориентировку. При сильных заносах небольшие населенные пункты могут быть полностью отрезанными от коммуникаций снабжения. Осложняется работа предприятий коммунального и энергетического хозяйства. Если заносам сопутствуют сильные морозы и ветры, могут выходить из строя системы электроснабжения, теплоснабжения, связи. Аккумуляция снега на крышах зданий и сооружений свыше избыточных нагрузок приводит к их обрушению.

В многоснежных районах проектирование и строительство зданий, сооружений и коммуникаций, особенно дорог, должно проводиться с учетом уменьшения их снегозаносимости.

Для предупреждения заносов используют снегозащитные ограждения из приготовленных заранее конструкций или в виде снежных стенок, валов и т. д. Ограждения сооружают на снегоопасных направлениях, особенно вдоль железных и важных шоссейных дорог. При этом их устанавливают на расстоянии не менее 20 м от обреза дороги.

Предупредительной мерой является оповещение органов власти, организаций и населения о прогнозе снегопадов и метелей.

При получении угрожающего прогноза приводят в готовность силы и средства, предназначенные для борьбы с заносами, проведения аварийно-восстановительных работ.

Основной мерой борьбы со снежными заносами является расчистка дорог и территорий. В первую очередь расчищают от заносов железнодорожные и автомобильные магистрали, взлетно-посадочные полосы аэродромов, пристанционные пути железнодорожных станций, а также оказывают помощь автотранспорту, застигнутому бедствием в пути.

В наиболее тяжелых случаях, парализующих жизнедеятельность целых населенных пунктов, к расчистке снега привлекают все трудоспособное население.

Одновременно с расчисткой заносов организуют непрерывное метеонаблюдение, розыск и освобождение от снежного плена людей и транспортных средств, оказание помощи пострадавшим, регулирование движения и проводку транспорта, защиту и восстановление систем жизнеобеспечения, доставку экстренных грузов специальным снегопроходимым транспортом в блокированные населенные пункты, защиту животноводческих объектов. При необходимости проводят частичную эвакуацию населения и организуют специальные маршруты коммунального транспорта колоннами, а также прекращают работу учебных заведений и учреждений.

Обледенения.

Снежные и ледяные коркиобразуются при налипании снега и намерзании капель воды на различных поверхностях. Налипание мокрого снега, наиболее опасное для линий связи и электропередач, происходит при снегопадах и температуре воздуха в диапазоне от 0° до +3°С, особенно при температуре +1-3°С и ветре 10-20 м/с. Диаметр отложений снега на проводах достигает 20 см, вес 2-4 кг на 1 м. Провода рвутся не столько под тяжестью снега, сколько от ветровой нагрузки. На полотне автодорог в таких условиях образуется скользкий снежный накат, парализующий движение почти так же, как гололедная корка. Такие явления характерны для приморских районов с мягкими влажными зимами (запад Европы, Япония, Сахалин и т. д.), но распространены также во внутриконтинентальных районах в начале и в конце зимы.

При выпадении дождя на промороженную землю и при намокании и последующем замерзании поверхности снежного покрова образуются ледяные корки, называемые гололедицей.Она опасна для пастбищных животных, например, на Чукотке в начале 80-х годов гололедица вызвала массовую гибель оленей. К типу гололедицы относится явление обледенения причалов, морских платформ, судов вследствие намерзания брызг воды во время шторма. Обледенение особо опасно для небольших судов, палуба и надстройки которых невысоко подняты над водой. Такое судно может набрать ледяную нагрузку критической величины за считанные часы. Ежегодно в мире от этого гибнет около десяти рыболовных судов, сотни оказываются в рискованном положении. Набрызговые наледи на берегах Охотского и Японского морей достигают толщины 3-4 м, сильно мешая хозяйственной деятельности в прибрежной полосе.

Наледи– это ледяные тела разной площади, мощности и формы, формирующиеся в результате последовательного излияния и замерзания природных (речных и подземных), в меньшей степени – техногенных (хозяйственно-бытовых и промышленных) вод.

Образующиеся ледяные массивы (наледи, или по-якутски — тарыны) нередко имеют огромные размеры — до 100 км2 и больше.

Правила поведения населения при снежных заносах и действия по ликвидации их последствий

Зимнее проявление стихийных сил природы нередко выражается снежными заносами в результате снегопадов и метелей.

С объявлением штормового предупреждения - предупреждения о возможных снежных заносах - необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и топлива. В отдельных районах с наступлением зимнего периода по улицам, между домами, необходимо натянуть канаты, помогающие в сильную пургу ориентироваться пешеходам и преодолевать сильный ветер.

В сельской местности с получением штормового предупреждения нужно заготовить в необходимом количестве корм и воду для животных, содержащихся на фермах. Скот, содержащийся на отгонных пастбищах в срочном порядке перегоняется в ближайшие укрытия, заранее оборудованные в складках местности, или на стационарные стойбища.

С образованием гололеда масштабы бедствия увеличиваются. Гололедные образования на дорогах затрудняют, а на сильно пересеченной местности и совсем останавливают работу автомобильного транспорта. Передвижения пешеходов затрудняются, а обрушения различных конструкций и предметов под нагрузкой становятся реальной опасностью. В этих условиях необходимо избегать нахождения в ветхих строениях, под линиями электропередач и связи и вблизи их опор, под деревьями.

В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Об этой опасности население извещается различными предупредительными сигналами, устанавливаемыми в местах возможного схода снежных лавин и возможных снежных обвалов. Не следует пренебрегать этими предупреждениями, надо строго выполнять их рекомендации.

Для борьбы со снежными заносами и обледенением привлекаются формирования и службы МЧС, а также все трудоспособное население данного района, а при необходимости и соседних районов. Снегоочистительные работы в городах в первую очередь проводятся на основных транспортных магистралях, восстанавливается работа жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения. Снег с дорожного полотна удаляют в подветренную сторону. Широко используют инженерную технику, находящуюся на оснащении формирований, а также снегоочистительную технику объектов. Для проведения работ привлекается весь наличный транспорт, погрузочная техника и население.

megaobuchalka.ru

Возникновение снежных заносов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Зимнее содержание дорог

Возникновение снежных заносов

Различают три формы снежных явлений, приводящие к появлению снега на дорогах: снегопад без переноса ветром ранее выпавшего снега; метель без выпадения нового снега; снегопад в сочетании с ветром, который перемещает по поверхности земли ранее выпавший снег.

Третья форма появления снега называется двойной метелью. При снегопаде «а дорогах возникает приблизительно равномерный снежный покров. При простой или двойной метели образуются снегоотложения значительной высоты и плотности (снежные заносы). На образование снежных заносов на проезжей части дорог влияют следующие факторы: скорость и направление ветра; количество приносимого ветром снега; характер прилегающей к дороге местности; наличие снегозадерживающих препятствий.

Сухой, рыхлый снег может быть развеен уже при скоростях ветра от 3 до 4 м/с. Мокрый или плотный снег с плотностью более чем 200 г/л едва ли будет поднят ветром. При сухом снеге ветер отрывает сначала от рыхлого снегового покрова отдельные частицы снега и переносит в непосредственной близости над поверхностью земли. С увеличением скорости ветер будет перемещать большое количество снега и снова откладывать его в зонах уменьшения скорости. Снеговетро-вой поток1 в зависимости от скорости ветра может быть высотой до нескольких метров. На участках, на которых ветер имеет большую скорость, часто выдувается весь снег. Если при этом обнаруживается пахотная земля, то ветер также отрывает от поверхности и переносит вместе со снегом частицы земли. Снежные отложения в таких случаях смешаны с грунтом и выглядят грязнымц.

Скорость ветра сравнительно часто снижается над дорогами. Опасность их заноса особенно велика тогда, когда ось дороги проходит перпендикулярно к преобладающему направлению ветра. С убывающим углом встречи опасность заноса дороги снегом обычно уменьшается. Так, например, согласно польским и советским исследованиям, опасность заноса отсутствует, если угол встречи а меньше 20—30°.

Если определяют количество снега, которое отложилось у уже имеющегося снегозащитного ограждения, тогда используют способ натуральных обмеров, описанный ниже.

Снежные отложения измеряют мерными рейками. Мерные рейки устанавливают сзади ограждения на расстоянии 2 м одну от другой. Цена деления на рейке должна составлять 10 см. Нулевая линия каждой рейки должна находиться на уровне поверхности земли. Количество и высота реек должны быть достаточными, чтобы можно было охватить полный объем шлейфов снежных отложений, которые образуются в течение всей зимы у снегозащитного ограждения. Количество снега, которое накопилось вдоль снегозащитного ограждения, вычисляют по поперечному профилю, который определяют в момент максимального накопления снега. Определенное таким образом количество снега в ряде случаев меньше количества, которое было фактически принесено. Это зависит от того, что большинство снегозащитных ограждений пропускает часть снега.

Опасность образования снежных заносов повышается на участках дорог, прилегающих к открытым и ровным полям, где возможны большие скорости ветра вблизи поверхности земли. Наоборот, на дорогах, которые проходят через леса или богатые кустарником местности, резко уменьшается или совсем отсутствует опасность снежных заносов.

Таблица 9Снегозащитные ограждения и их эффективность

Рис. 5. Последствия неправильной снегоочистки:1 — снежный вал после первой очистки; 2 — снежный занос; 3 — снежный вал после второй счистки; 4 — новый снежный занос; 5 — направление ветра

Снежные заносы образуются также на участках дорог, в непосредственной близости от которых имеются препятствия, снижающие скорость ветра. Затихающий ветер не может больше транспортировать поднятый снег и откладывает его у препятствий. К таким препятствиям относятся деревья, мачты, песчаные кучи, высокая трава на обочинах, здания, неправильно установленные снегозащитные ограждения, рекламные щиты и т. ;П.

Такие препятствия, если это возможно, должны быть удалены из прилегающей к дорогам зоны до наступления недели зимней готовности.

Наиболее часто образование снежных заносов вызывают снежные валы, возникшие при неправильной снегоочистке. Если они не будут удалены, то снег будет откладываться у них, в результате чего возникнут еще большие валы, которые со своей стороны снова вызовут новые отложения. Таким образом на дороге накапливается постепенно все больше снега, что ведет в конце концов к часто наблюдаемому положению: на участках местности, прилегающих к дороге, едва обнаруживается снег, в то время как сама дорога представляет собой высокий снежный вал с глубоко прорезанной в нем проезжей частью (рис. 5). Дорога, таким образом, из-за неправильной снегоочистки становится ловушкой для приносимого ветром снега. Поэтому при снегоочистке следует стремиться к тому, чтобы на дороге не образовывались снежные валы.

Читать далее: Защитные мероприятия при строительстве дорог

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Метели, снежные заносы

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Краткий курс ОБЖ | Общая характеристика чрезвычайных ситуаций | Природные чрезвычайные ситуацииem |Метели, снежные заносы

Зимние проявления стихийных сил природы – метели, бураны, пурга, вьюга, снежные заносы – характеризуются перемещением огромных масс снега с большой скоростью (50-100 км/ч) по воздуху с одного места на другое сильным ветром над поверхностью земли.

Количество переносимого снега определяется скоростью ветра, а участки аккумуляции снега — его направлением. В процессе метельного переноса снег движется параллельно поверхности земли. При этом основная масса его переносится в слое высотой менее 1,5 м. Рыхлый снег поднимается и переносится ветром при скорости 3-5 м/с и более (на высоте 0,2 м).

Различают низовые (при отсутствии снегопада), верховые (при ветре лишь в свободной атмосфере) и общие метели, а также метели насыщенные, т. е. переносящие предельно возможное при данной скорости ветра количество снега, и ненасыщенные. Последние наблюдаются при нехватке снега или при большой прочности снежного покрова.

Их продолжительность может быть от нескольких часов до нескольких суток. При этом резко ухудшается видимость, прерывается транспортное сообщение как внутригородское, так и междугородное.

Выпадение снега с дождем при низкой температуре и ураганном ветре создает условия для обледенения линий электропередач, связи, контактных сетей электротранспорта, а также кровли зданий, различного рода опор и конструкций, что нередко вызывает их разрушения.

Ветер и снег рвут провода, ломают столбы и опоры, строения. Нарушается связь и прекращается подача электроэнергии, воды, тепла. Снегом заносятся дома, хозяйственные постройки, дороги. Иногда сугробы достигают высоты 4-х этажного дома. Нередки и человеческие жертвы.

Занос снежный - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

Метель – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

Поземка – перенос ранее выпавшего сухого снега в слое несколько метров. При ветре 15 м/с или продолжительности действия более 12-24 час и небольшом (до 5 см) снежном покрове к заносом и сдуванию снега с почвы.

Низовая метель – более сильный перенос снега в слое несколько метров. При ветре более 15 м/с или продолжительности более 6-12 часов последствия, аналогичные вышеназванным, могут стать чрезвычайными. При ветре более 15 м/с, даже кратковременном, опасно ухудшается видимость, если снег выпал недавно и температура ниже – 10оС.

Обычная метель – перенос снега при выпадении его из облаков, причем при ветре сильнее 10 м/с и морозе сильнее – 10оС. Переносится как снег, выпадающий из облаков, так и сухой, ранее выпавший снег. Последствия, - особенно ухудшении видимости и увеличении заносов, часто бывает более значительными, чем при других разновидностях метели. Увеличение продолжительности и усиление снегопада при температуре ниже 0оС может привести к чрезвычайным ситуациям. Сильными (особо опасными) метелями формально называют (общие и низовые), которые продолжаются 12 часов и более при встрече 15 м/с и более. Ими могут стать кратковременные метели при встрече 25-30 м/с или сильном снегопаде (свыше 20 мм за 12 часов).

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населенного пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приемник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

Обледенения

Снежные и ледяные корки образуются при налипании снега и намерзании капель воды на различных поверхностях. Налипание мокрого снега, наиболее опасное для линий связи и электропередач, происходит при снегопадах и температуре воздуха в диапазоне от 0° до +3°С, особенно при температуре +1-3°С и ветре 10-20 м/с. Диаметр отложений снега на проводах достигает 20 см, вес 2-4 кг на 1 м. Провода рвутся не столько под тяжестью снега, сколько от ветровой нагрузки. На полотне автодорог в таких условиях образуется скользкий снежный накат, парализующий движение почти так же, как гололедная корка. Такие явления характерны для приморских районов с мягкими влажными зимами (запад Европы, Япония, Сахалин и т. д.), но распространены также во внутриконтинентальных районах в начале и в конце зимы.

При выпадении дождя на промороженную землю и при намокании и последующем замерзании поверхности снежного покрова образуются ледяные корки, называемые гололедицей.Она опасна для пастбищных животных, например, на Чукотке в начале 80-х годов гололедица вызвала массовую гибель оленей. К типу гололедицы относится явление обледенения причалов, морских платформ, судов вследствие намерзания брызг воды во время шторма. Обледенение особо опасно для небольших судов, палуба и надстройки которых невысоко подняты над водой. Такое судно может набрать ледяную нагрузку критической величины за считанные часы. Ежегодно в мире от этого гибнет около десяти рыболовных судов, сотни оказываются в рискованном положении. Набрызговые наледи на берегах Охотского и Японского морей достигают толщины 3-4 м, сильно мешая хозяйственной деятельности в прибрежной полосе.

Наледи – это ледяные тела разной площади, мощности и формы, формирующиеся в результате последовательного излияния и замерзания природных (речных и подземных), в меньшей степени – техногенных (хозяйственно-бытовых и промышленных) вод.

Образующиеся ледяные массивы (наледи, или по-якутски — тарыны) нередко имеют огромные размеры — до 100 км2 и больше.

Правила поведения населения при снежных заносах и действия по ликвидации их последствий

Зимнее проявление стихийных сил природы нередко выражается снежными заносами в результате снегопадов и метелей.

С объявлением штормового предупреждения - предупреждения о возможных снежных заносах - необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и топлива. В отдельных районах с наступлением зимнего периода по улицам, между домами, необходимо натянуть канаты, помогающие в сильную пургу ориентироваться пешеходам и преодолевать сильный ветер.

В сельской местности с получением штормового предупреждения нужно заготовить в необходимом количестве корм и воду для животных, содержащихся на фермах. Скот, содержащийся на отгонных пастбищах в срочном порядке перегоняется в ближайшие укрытия, заранее оборудованные в складках местности, или на стационарные стойбища.

С образованием гололеда масштабы бедствия увеличиваются. Гололедные образования на дорогах затрудняют, а на сильно пересеченной местности и совсем останавливают работу автомобильного транспорта. Передвижения пешеходов затрудняются, а обрушения различных конструкций и предметов под нагрузкой становятся реальной опасностью. В этих условиях необходимо избегать нахождения в ветхих строениях, под линиями электропередач и связи и вблизи их опор, под деревьями.

В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Об этой опасности население извещается различными предупредительными сигналами, устанавливаемыми в местах возможного схода снежных лавин и возможных снежных обвалов. Не следует пренебрегать этими предупреждениями, надо строго выполнять их рекомендации.

Для борьбы со снежными заносами и обледенением привлекаются формирования и службы МЧС, а также все трудоспособное население данного района, а при необходимости и соседних районов. Снегоочистительные работы в городах в первую очередь проводятся на основных транспортных магистралях, восстанавливается работа жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения. Снег с дорожного полотна удаляют в подветренную сторону. Широко используют инженерную технику, находящуюся на оснащении формирований, а также снегоочистительную технику объектов. Для проведения работ привлекается весь наличный транспорт, погрузочная техника и население.

Меры предупреждения и снижения ущерба

В интересах предупреждения ущерба от снежных заносов на железных и автомобильных дорогах заблаговременно устраиваются различные снегозащитные ограждения (лесопосадки, щиты и др.) и организуется патрульная служба снегоочистки. С объявлением штормового предупреждения о возможных снежных заносах необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и топлива. В отдельных районах с наступлением зимнего периода по улицам, между домами, необходимо натянуть канаты, помогающие в сильную пургу ориентироваться пешеходам и преодолевать сильный ветер.

Во время снежных бурь покидать помещения рекомендуется лишь в исключительных случаях и только в составе группы. При этом в обязательном порядке сообщаются родственникам, соседям или окружающим маршрут движения и время возвращения. Для передвижения допускается использование заранее подготовленных транспортных средств, способных двигаться при снежных заносах и гололедице. Передвигаться следует только по основным дорогам. При потере ориентации остановиться, если есть возможность, автомобиль нужно установить двигателем в наветренную сторону. Не отходить за пределы видимости машины, обозначить стоянку, полностью закрыть жалюзи и укрыть двигатель со стороны радиатора, периодически прогревать двигатель во избежание его «размораживания», разгребать наносы снега вокруг машины. При прогревании автомобиля важно не допустить проникновения в кабину (кузов, салон) выхлопных газов. С этой целью важно следить, чтобы выхлопная труба не забилась снегом. Если в пути вместе окажется несколько человек (на нескольких автомобилях), целесообразно собраться всем вместе и использовать один автомобиль в качестве укрытия. Из двигателей остальных автомобилей необходимо слить воду. Ни в коем случае нельзя покидать укрытие – автомобиль: в сильный снегопад (пургу) ориентиры, казалось бы, надежные с первого взгляда, через несколько десятков метров могут быть потеряны.

Застигнутые непогодой пешеходы должны уметь строить укрытия из плотного снега. В этих целях из него нарезаются блоки, которые укладываются кольцом, наклоном внутрь.

Неплохим кратковременным укрытием могут служить снежные пещеры, для устройства которых в сугробе выкапывают небольшой тоннель, затем расширяют его в стороны. Вход закрывается снежным блоком. Простейшее укрытие - снежная яма. Она отрывается в сугробе, накрывается каркасом из веток и заваливается снегом.

В сельской местности с получением штормового предупреждения нужно в срочном порядке заготовить в необходимом количестве корм и воду для животных. С отгонных пастбищ скот перегоняется в ближайшие укрытия, заранее оборудованные в складках местности, на стационарные стойбища или фермы. Для доставки животноводов к месту предстоящей работы выделяется надежная, технически исправная гусеничная техника.

Во время гололеда масштабы бедствия увеличиваются. Гололедные образования на дорогах затруднят, а на сильно пересеченной местности и совсем остановят работу автомобильного транспорта. Передвижения пешеходов затрудняются. Обрушения различных конструкций и предметов под нагрузкой станут реальной опасностью. В этих условиях необходимо избегать находиться в ветхих строениях, под линиями электропередач и связи и вблизи их опор.

Основной источник: Краткий курс лекций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».: Учебное пособие для студентов колледжей. // Составители: Кислицина З.В., Коленникова О.В. – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2008. - с.156.

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Занос снежный | Безопасность жизнедеятельности

Занос снежный - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

Метель - перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков. Снежные заносы и метели типичны для Приморского, Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и других районов России. Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1 м, а в горных районах - до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

Как подготовиться к метелям и заносам

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком. Включите радиоприемники и телевизоры - по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии. Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

Как действовать во время сильной метели

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включённым, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населённого пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нём.

Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийного бедствия резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

Как действовать после сильной метели

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населённого пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки.Если самостоятельно разобрать снежный занос не удайтся, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приёмник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

Первая помощь при обморожении

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

По материалам сайта kchs.tomsk.gov.ru

bgd.bti.secna.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)