|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Универсальные шарикоподшипники этих серий воспринимают высокие радиальные и значительные осевые нагрузки. Отличаются шириной и массивностью. Часто имеют те же внутренние и наружные диаметры, как и более распространенные подшипники нормальной серии ширин, что позволяет некоторым малоразборчивым производителям использовать и на тех, и на других одни и те же заглушки, что очень часто может служить причиной путаницы у потребителей подшипниковой продукции (например, подшипник 6206-2RS имеет размеры 30х62х16, а 62206-2RS — 30х62х20). Заглушки могут использоваться одинаковые.
Изделия серии 6400 закрытыми почти не выпускаются, а серий 62200 и 62300 напротив, выпускаются исключительно с каучуковыми («резиновыми») уплотнениями и внесенной на производстве пластической смазкой (дополнительный индекс в номере 2RS), поскольку применяются в основном в узлах, где есть потенциальный контакт с водой, пылью и грязью. К этой же серии можно отнести и редкие подшипники 63000, представляющие собой широкие подшипники сотой серии (6000).
Шарики расположены в глубоко посаженных дорожках качения и скреплены между собой стальным сепаратором.
Фото открытый (6400) | Фото закрытый (62200, 62300) | Чертеж |
Шариковые подшипники описываемых серий могут быть открытыми (дополнительных обозначений нет), серия 6400, либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой, серии 62200 и 62300. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N (часто используется в серии 6400 и почти никогда 62200 и 62300). Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если в оборудовании шариковые подшипники «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
6400 — 400 (открытый), 50400 (с канавкой под стопорное кольцо).
62200-2RS — 180500 (закрытый уплотнениями).
62300 -180600 (закрытый уплотнениями).
Обозначение зазора — 70 или 76 (0 и 6 — классы точности). В закрытых изделиях справа от номера проставляется буквенно-цифровое обозначение, указывающее на тип смазки: обычно это С17 (литол-24) или С9 (ЛЗ-31). В малошумных модификациях дополнительно проставляется буква Ш. Если изделие из нержавейки — Ю. Какие-либо другие буквы в номере обычно существенной роли для потребителя не играют.
(для того, чтобы узнать цену на разные марки конкретного изделия перейдите на его описание).
Если Вы не нашли какой-то тип шарикового радиального подшипника по номеру и размерам, быть может, он относится к изделиям какой-либо другой серии и стоит поискать там (возможно среди более легких и узких подшипников серий 6000, 6200, 6300 или еще более узких 61800 и 61900 или 16000).
pricebearings.ru
Наиболее распространенным видом подшипников качения являются шариковые радиальные однорядные подшипники. В них используются шариковые тела качения, которые бывают заключены в сепараторы. Сепараторы могут изготавливаться из латуни, стали или быть полимерными.
Из-за небольшого момента трения шариков подшипники обладают большими скоростями вращения. Производятся изделия из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики. могут быть с повышенной грузоподьемностью или обеспечивать энергоэффективность все это зависит от области применения изделия.
Эти изделия служат в качестве опоры для вращающихся деталей разных узлов обеспечивая им минимальное трение, и выполняют передачу нагрузки между узлами оборудования. Являются экономичными и взаимозаменяемыми деталямиоборудования, их размеры обычно соответствуют международным стандартам.
Могут быть открытого и закрытого типа, с пазом для стопорного кольца или группой радиального зазора. Применяются эти изделия практически в каждой отрасли от медицинских аппаратов до бытовых электроприборов, машиностроения, радиоаппаратуры и детских колясок.
Отдельно приведена таблица размеров шариков.
Вал 1-5 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Масса (кг) |
681 | 1000081 | 1 | 3 | 1,0 | 0,00006 |
691 | 1000091 | 1 | 4 | 1,6 | 0,0001 |
601 | 11 | 1,5 | 6 | 2,5 | 0,0004 |
602 | 12 | 2 | 7 | 2,8 | 0,0006 |
682 | 1000082 | 2 | 5 | 1,5 |
podshipnika.ru
Самой широко распространенной и наиболее применяемой группой подшипников качения являются шариковые радиальные подшипники серий 6000, 6200, 6300. Они являются универсальными, основной тип воспринимаемой нагрузки — радиальная и, частично, осевая. Шарики расположены в глубоко посаженных дорожках качения и скреплены между собой сепаратором — стальным или латунным, реже — из полимерных материалов.
Фото открытый | Фото закрытый | Чертеж |
Шариковые подшипники могут быть открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2NSE9 (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются и очень часто могут с легкостью взаимозаменяться.
Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если в оборудовании шариковые подшипники «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
6000 — 100 (открытый), 80100 (закрытый шайбами), 180100 (закрытый уплотнениями), 50100 (с канавкой), 60100 (с односторонней металлической шайбой).
6200 — 200 (открытый), 80200 (закрытый шайбами), 180200 (закрытый уплотнениями), 50200 (с канавкой), 60200 (с односторонней металлической шайбой).
6300 — 300 (открытый), 80300 (закрытый шайбами), 180300 (закрытый уплотнениями), 50300 (с канавкой), 60300 (с односторонней металлической шайбой).
Обозначение зазора — 70 или 76 (0 и 6 — классы точности). Латунный сепаратор в номере обозначается буквой Л.
(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).
Номер шарикового подшипника | Внутренний диаметр, d | Наружный диаметр, D | Ширина, B |
6000 | 10 | 26 | 8 |
6200 | 10 | 30 | 9 |
6300 | 10 | 35 | 11 |
6001 | 12 | 28 | 6 |
6201 | 12 | 32 | 10 |
6301 | 12 | 37 | 12 |
6002 | 15 | 32 | 9 |
6202 | 15 | 35 | 11 |
6302 | 15 | 42 | 13 |
98203 | 17 | 40 | 9 |
6003 | 17 | 35 | 10 |
6203 | 17 | 40 | 12 |
6303 | 17 | 47 | 14 |
98204 | 20 | 42 | 9 |
6004 | 20 | 42 | 12 |
6204 | 20 | 47 | 14 |
6304 | 20 | 52 | 15 |
62/22 | 22 | 50 | 14 |
63/22 | 22 | 56 | 16 |
98205 | 25 | 52 | 9 |
6005 | 25 | 47 | 12 |
6205 | 25 | 52 | 15 |
6305 | 25 | 62 | 17 |
60/28 | 28 | 52 | 12 |
62/28 | 28 | 58 | 16 |
63/28 | 28 | 68 | 18 |
6006 | 30 | 55 | 13 |
6206 | 30 | 62 | 16 |
6306 | 30 | 72 | 19 |
6007 | 35 | 62 | 14 |
6207 | 35 | 72 | 17 |
6307 | 35 | 80 | 21 |
6008 | 40 | 68 | 15 |
6208 | 40 | 80 | 18 |
6308 | 40 | 90 | 23 |
6009 | 45 | 75 | 16 |
6209 | 45 | 85 | 19 |
6309 | 45 | 100 | 25 |
6010 | 50 | 80 | 16 |
6210 | 50 | 90 | 20 |
6310 | 50 | 110 | 27 |
6011 | 55 | 90 | 18 |
6211 | 55 | 100 | 21 |
6311 | 55 | 120 | 29 |
6012 | 60 | 95 | 18 |
6212 | 60 | 110 | 22 |
6312 | 60 | 130 | 31 |
6013 | 65 | 100 | 18 |
6213 | 65 | 120 | 23 |
6313 | 65 | 140 | 33 |
6014 | 70 | 110 | 20 |
6214 | 70 | 125 | 24 |
6314 | 70 | 150 | 35 |
6015 | 75 | 115 | 20 |
6215 | 75 | 130 | 25 |
6315 | 75 | 160 | 37 |
6016 | 80 | 125 | 22 |
6216 | 80 | 140 | 26 |
6316 | 80 | 170 | 39 |
6017 | 85 | 130 | 22 |
6217 | 85 | 150 | 28 |
6317 | 85 | 180 | 41 |
6018 | 90 | 140 | 24 |
6218 | 90 | 160 | 30 |
6318 | 90 | 190 | 43 |
6019 | 95 | 145 | 24 |
6219 | 95 | 170 | 32 |
6319 | 95 | 200 | 45 |
6020 | 100 | 150 | 24 |
6220 | 100 | 180 | 34 |
6320 | 100 | 215 | 47 |
6021 | 105 | 160 | 26 |
6221 | 105 | 190 | 36 |
6321 | 105 | 225 | 49 |
6022 | 110 | 170 | 28 |
6222 | 110 | 200 | 38 |
6322 | 110 | 240 | 50 |
6024 | 120 | 180 | 28 |
6224 | 120 | 215 | 40 |
6324 | 120 | 260 | 55 |
6026 | 130 | 200 | 33 |
6226 | 130 | 230 | 40 |
6326 | 130 | 280 | 58 |
6028 | 140 | 210 | 33 |
6228 | 140 | 250 | 42 |
6328 | 140 | 300 | 62 |
6030 | 150 | 225 | 35 |
6230 | 150 | 270 | 45 |
6330 | 150 | 320 | 65 |
6032 | 160 | 240 | 38 |
6232 | 160 | 290 | 48 |
6332 | 160 | 390 | 68 |
6034 | 170 | 260 | 42 |
6234 | 170 | 310 | 52 |
6334 | 170 | 360 | 72 |
6036 | 180 | 280 | 46 |
6236 | 180 | 320 | 52 |
6336 | 180 | 380 | 75 |
6038 | 190 | 290 | 46 |
6238 | 190 | 340 | 55 |
6338 | 190 | 400 | 78 |
6040 | 200 | 310 | 51 |
6240 | 200 | 360 | 58 |
6340 | 200 | 420 | 80 |
6044 | 220 | 340 | 56 |
6244 | 220 | 400 | 65 |
6344 | 220 | 460 | 88 |
6048 | 240 | 360 | 56 |
6248 | 240 | 440 | 72 |
6348 | 240 | 500 | 95 |
6052 | 260 | 400 | 65 |
6252 | 260 | 480 | 80 |
6352 | 260 | 540 | 102 |
6056 | 280 | 420 | 65 |
6256 | 280 | 500 | 80 |
6060 | 300 | 460 | 74 |
6260 | 300 | 540 | 85 |
6064 | 320 | 480 | 74 |
6068 | 340 | 520 | 82 |
6072 | 360 | 540 | 82 |
6076 | 380 | 560 | 82 |
6080 | 400 | 600 | 90 |
6084 | 420 | 620 | 90 |
6088 | 440 | 650 | 94 |
6092 | 460 | 680 | 100 |
6096 | 480 | 700 | 100 |
Если Вы не нашли какой-то тип шарикового радиального подшипника по номеру и размерам, быть может, он относится к изделиям какой-либо другой серии и стоит поискать там (возможно среди более легких и узких шарикоподшипников серий 61800 и 61900) или 16000, или же более широких и масcивных изделий серий 6400, 62200, 62300 (в порядке утяжеления). Так, если изделие полностью подходит под требуемые размеры по диаметрам, но уже по ширине, то смотреть нужно там. Обратите внимание, что в каталоге представлены шариковые подшипники с внутренними диаметрами от 10 до 480 мм, изделия с меньшим ищите в разделе миниатюрных подшипников, а с большим — среди крупногабаритных с дробным обозначением.
pricebearings.ru
Обозначениятипоразмеровподшипников | d | D | В | г | Масса, кг | С, Н | С0,Н | nпред10-3,мин-1. | |
с однойзащитнойшайбой | с двумязащитнымишайбами | ||||||||
Серия диаметров 1 | |||||||||
60018 | 80018* | 8 | 22 | 7 | 0,5 | 0,012 | 3250 | 1340 | 32 |
60104 | 80104 | 20 | 42 | 12 | 1,0 | 0,070 | 9360 | 4500 | 17 |
60106 | 80106 | 30 | 55 | 13 | 1.5 | 0.120 | 13 300 | 6800 | 12 |
*Для подшипника 80018 n пред = 25 000. Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120 мм. | |||||||||
Серия диаметров 2 | |||||||||
6002460025600266002760029602006020160202602036020460205602066020760208602096021060212602146021860220 | 800248002580026800278002980200802018020280203 *1802048020580206 *28020780208 *38020980210802128021480218802220 | 456791012151720253035404550607090100 | 13161922263032354047526272808590110125160180 | 5567891011121415161718192022243034 | 0,30,50,50,51,01,01,01,01,01,51,51,52,02,02,02,02,52,53,03,5 | 0,0040,0060,0100,0130,0190,0300,0370,0450,0650,1060,120,190,290,360,410,460,801,062,203,16 | 9001480217032504620590068907800956012700140001950025500320003320035100520006180095600124000 | 415740116013501960265031003550450062006950100001370017800186001980031000375006200079000 | 3836323026242219171512109,08,57,57,06,05,0—3,4 |
•1 Для подшипника 80203 nпред = 12 500 мин-1.•2 Для подшипника 80206 nпред = 8000 мин-1.•3 Для подшипника 80208 nпред = 6300 мин-1.Предусмотрены d = 3, 55, 65, 75, 80, 85, 110 ÷ 140 мм. | |||||||||
Серия диаметров 3 | |||||||||
60302603036030560306603076030860309603106031160314 | 80302803038030580306803078030880309803108031180314 | 15172530354045505570 | 424762728090100110120150 | 13141719212325272935 | 1,51,52,02,02,52,52,53,03,03,5 | 0,080,110,230,340,440,640,801,081,372,50 | 114001350022500281003320041000527006180071500104000 | 540066501140014600180002240030000360004150063000 | 17161198,57,56,76,35,64,5 |
Примечание. Стандарт распространяется на шариковые радиальные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.Пример обозначения подшипника шарикового радиального однорядного, с одной защитной шайбой, легкой серии диаметров 2 с d = 6 мм, D = 19 мм и В=6 мм: Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81 |
turboracing.ru
Шарикоподшипники радиальные однорядные по собственному конструктивному устройству способны воспринимать, наряду с лучевой нагрузкой, и малые осевые нагрузки, работающие в обе стороны вдоль оси вала.Шарикоподшипники радиальные однорядные способны делать при больших количествах выражений, чем подшипники других конструктивных разновидностей, но подходящих габаритов.Шарикоподшипники радиальные однорядные имеют меньшие потери на трение по сравнению с подшипниками других образов, обладающими подходящие габариты.Поэтому при проектировании машин отдается предпочтение этим подшипникам, если расчетный срок их службы отвечает нормальной работоспособности машины.
1017.826826gr' alt='/kinderwagen-m4.htm Gesslein M4 входят: чехол, 5-ти бальной ремень безопасности коляска M4, с двумя поворотными двумя большими колесами, EVA идеальной коляска. Перекидная ручка - очень современна и проста в использовании специально для женщин (без усилий требуется) обратимый ручка - элегантный и простой в использовании. Двойной подшипник - тихий и плавный ход колес независимые колеса – Ножной и ручной тормоз - простота в эксплуатации и регулируемая по высоте спинка, алюминиевая рама с порошковым покрытием RAL 9006 от царапин специальной окраски колес армированного волокна. Особо прочное комфортного сиденье. Обильный, карман на верхней части, карман спинки и резервуар для хранения, большой съемный навес назад для циркуляции воздуха в жаркие дни, смотровое окошко в куполе для визуального контакта крыши. Стирать при температуре 30 ° эксклюзивная материя соответствует ÖkoTex стандартной установки и 100 части ткани ручной работы сделано в Германии.' />1017.826826gr
Покупатели подшипников больше не смогут приобрести прецизионные подшипники под маркой SNFA S.Шведский производитель подшипников Группа объявила от окончании интеграции SNFA в Группу SKF и о консолидации всей продукции под единым брендом SKF.Ф ранцузский производитель подшипников SNFA был куплен SKF в половине 2006 года.SNFA входила в число лидеров рынка по производству радиально - упорных шарикоподшипников, сферических роликовых подшипников и цилиндрических роликовых подшипников для самолетостроения, астронавтики и индустриального применения.Главный часть продукции под маркой SNFA составляли прецизионные подшипники.Менеджментом SKF было замечено, что процесс интеграции знаний и компетенций SNFA в части производства сверхпрецизионных подшипников продолжался пять лет и теперь высокоточные подшипники нового поколения под единственной маркой SKF обладают непревзойденной точностью и надежностью.
Контрафактная продукция составляет 5–10% всего хорошего рынка продажи и в свои 5 лет ожидается удвоение этой части.Данный факт представляет большую угрозу и служит источником волнения для направляющих хороших производителей.Контрафакция является явлением глобального масштаба, затягивающим в близкую глазницу все секторы торговли, включая изделия промышленного назначения.SNR, ведущий европейский производитель подшипников, рассматривает угрозу появления фальшивок не только с места зрения личных увлечений, но как мировую проблему для всей подшипниковой отрасли в целом, используя для борьбы с поддельными товарами, весь свой арсенал технических и юридических средств защиты.
_________________4d7260ffe7b25_200x200' alt='№ F 3 - Большой 3-х колесный. с большими колёсами. - С полиуретана диаметром 12.5см подшипник 608 - Размер самоката 72х17х11 см. - Цвета: синий, розовый, салатовый.Цена - 210грн' />_________________4d7260ffe7b25_200x200
Подшипники - это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.
Однорядные радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков имеют пазы на внешнем и духовном кольцах.Это позволяет использовать шары большего диаметра и поднять их число по сравнению с средними радиальными шарикоподшипниками.Подшипники с пазами для ввода шариков имеют более тонкую радиальную грузоподъемность, чем обычные подшипники, но их способность воспринимать осевые нагрузки - маленькая.Они, также как и подшипники без пазов, способны действовать на больших скоростях.Такие подшипники производятся по особым запретам.
Подшипники по своей конструкции являются высокотехнологичными продуктами, обладающие в рабочих обстановках сложнейшую динамику взаимодействия составляющих компонентов для восприятия тонких и всяких нагрузок, обеспечения точности вращения вала при большом диапазоне частот вращения и температур.И при всем при том, что каждой конструктивной группе подшипников соответствует своя технология изготовления, но в общем случае составляющие технологического процесса примерно схожи, особенно для массового производства стандартных подшипниково, среди них : - заготовительные операции - обработка давлением ( штампвка, свободная ковка, раскатка ), токарная обработка ;- тепловая обработка ;- шлифовка и конец ;- сборка, маркировка, контроль, закладка смазки и уплотнений, упаковка.
Попытки приобрести активы известного французского производителя подшипников со страны остальных компаний начались еще в основании 2002 года, когда представители FAG Bearing, в точный момент входящей в Schaeffler Group, появились с инициативой приобретения SNFA.Однако, немецкие государственные органы, осуществляющие надзор за конкуренцией на базаре, наложили вето на намечающуюся сделку.Через возраст, в основании 2003 г. компания FAG Bearing еще раз предприняла усилия добыть одобрение со страны Европейской комиссии, но в отклик опять получила отказ.По понятию некоторых информированных источников, срыву сделки FAG - SNFA в большой степени способствовали неоднократные жалобы и протесты со стороны SKF, организованные на возможно великодушных намерениях защитить рынок производства подшипников от монополизма.На самом деле SKF не без причин боялась усиления на хорошем рынке подшипников позиций компании FAG Bearing, ведь SNFA имела важный и крепкую репутацию на рынке подшипников.Позже SKF удалось сделать то, в чем не преуспела FAG Bearing – несмотря на некоторые сложности с Европейской комиссией и некоторые возражениясо стороны французских властей, не страждущих терять SNFA, как ведущего поставщика для французского авиарынка и базара военной техники, сделка получила одобрение и в половине 2006 года SNFA вошла в Группу SKF.
spravconstr.ru
Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.
Содержание:
Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.
Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.
Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.
Любой экземпляр применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически вся машина состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:
Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.
Подшипники качения — самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы — наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения — это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные .
Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.
Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.
Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:
Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.
Автомобиль — организм довольно сложный, поэтому подшипники в нем встречаются практически всех возможных видов, даже такие, о которых мы и не упоминали. Но основные виды по месту установки и назначению рассмотреть нужно, чтобы знать, какой подшипник куда подходит, а где взаимозаменяемость исключается, даже несмотря на одинаковые размеры. Условия работы-то у всех разные.
Кто ищет, тот всегда найдет свой подшипник. Берегите ролики, и удачных всем дорог!
avtoshef.com
Преимущества, недостатки, ключевые особенности подшипников в основном определяются телом качения. Обычный шариковый подшипник представляет собой набор шариков, распределенных в сепараторе и размещенных между обоймами внешней и внутренней.
Катящийся шарик передает нагрузку через точку, а более точно контактное пятно. С этим связаны главные достоинства шарикоподшипников:
Но в сравнении с роликоподшипниками аналогичных габаритов рабочие нагрузки меньше. Разнообразие типов шарикоподшипников, широкие размерные ряды позволяют успешно решать большинство обычных задач при создании оборудования.
Высокая серийность, строгая стандартизация и массовость производства гарантируют взаимозаменяемость, невысокую стоимость, надежность и работоспособность при грамотной эксплуатации. Определяет размеры шарикоподшипников таблица соответствующего стандарта.
Для шарикоподшипников характерны обычные недостатки подшипников качения, включающие значительные радиальные габариты, чувствительность к вибрационным ударным нагрузкам, необходимость в точном монтаже, смазке, защите от загрязнений. Однако преимущества, которые дает шариковый подшипник, перевешивают недостатки и делают его наиболее распространенной опорой в машиностроении.
В основу классификации положены тип воспринимаемых усилий, использованные материалы, конструктивные особенности. По типу компенсируемых усилий различают:
По рядности тел качения различают одно, двух, многорядные шарикоподшипники.
Однорядные имеют наименьшую стоимость, потери на трение, тепловыделение.
Но они чувствительны к перекосу внешней и внутренней обойм, который не допустим свыше пятнадцати минут. Больший перекос ведет к перегреву, перегрузкам, потере нагрузочной способности, разрушению шариков. Для длинных валов с отдельными опорами на разных балках рамы выдержать точность соосности проблематично. В этом случае применяют подшипник сферический шариковый двухрядный, позволяющий перекос вала в два, три градуса.
Многорядные шарикоподшипники обладают повышенной грузоподъемностью, но крайне требовательно к жесткости валов, отсутствию перекосов. Применяются редко и из-за малой серийности очень дороги.
По возможности компенсации перекосов обойм выделяют обычные и самоустанавливающиеся. К опорам шариковым с возможностью нормальной работы при перекосах относятся:
Сохраняя преимущества однорядных подшипников, исполнение со сферической наружной обоймой позволяет работать при больших несоосностях. Сложность представляет обработка ответной сферической поверхности в корпусе. Плавающее соединение по сфере корпус-внешняя обойма – сферический подшипник скольжения и требует соответствующей пары материалов, то есть чугунного корпуса. Для малосерийного производства использование данного подшипника представляет сложность. Но он широко применяется в покупных высокосерийных плавающих узлах подшипников.
Подавляющее большинство шарикоподшипников делают из сталей хромистых под закалку объемную типа ШХ15СГ, ШХ9, ШХ15, ШХ4, ШХ20СГ. Им соответствуют импортные аналоги SUJ2, SKF-24, 100C6, 52100. Сочетание требуемой усиленной твердости от 62 до 66HRC и повышенной прочности получают комбинацией отжига, закалки объемной, отпуска. Для лучшей прокаливаемости обоймы с толщиной свыше десяти миллиметров рекомендована сталь ШХ15СГ, а более тридцати мм – ШХ20СГ.
Для обойм особо больших подшипников применяются цементируемые хромо-никелевые стали 20Х2Н4А. После длительной цементации заготовка отжигается, калится, отпускается для высокой твердости цементированного слоя.
В ряде случаев, особенно для оборудования пищевой индустрии и химии необходимы нержавеющие подшипники. Для них применяется мартенситная сталь нержавеющая 95Х18, позволяющая при закалке маслом и отпуске добиться более 60 HRC.
Шарикоподшипники для повышенных температур имеют увеличенный радиальный зазор, латунные, стальные сепараторы, работают при сниженных оборотах меньших 100 об/мин из-за применения очень вязких либо твердых высокотемпературных смазок. Для температур 150…350 градусов используют сталь AISI 52100 с поверхностной обработкой фосфатом марганца.
Материалом шарикоподшипников из керамики служит легкий, но чрезвычайно жесткий и прочный нитрид кремния. Для снижения цены гибридная разновидность имеет только керамические шарики и полимерный сепаратор при металлических обоймах.
К преимуществам относятся сниженные трение и нагрев, чрезвычайно малая инертность, электроизоляционные качества, долговечность. Ключевые недостатки – дороговизна, малая серийность и ограниченность размерного ряда, хрупкость шариков.
Целиком керамические опоры еще и обладают немагнитными качествами, теплостойкостью, химической инертностью, уменьшенным весом, жесткостью, возможностью контакта с пищевыми продуктами, возможностью работать при увеличенных оборотах. Особые качества делают их востребованными для:
Шарикоподшипники полимерные из трибопластов при невысокой грузоподъемности имеют важные достоинства:
Основная сфера применения медицинское, пищевое, химическое оборудование, вакуумные приборы, бытовая техника.
Однорядный шарикоподшипник самый распространенный в технике благодаря множеству достоинств:
Основной вариант подшипник шариковый однорядный размеры соответственно ГОСТ 8338-75.
В обозначении две последние цифры отвечают диаметру внутреннему. Число 00 определяет диаметр десять мм, 01 указывает на 12 мм, 02 отвечает 15 мм, 03 соответствует 17 мм. С 04 диаметр получают умножением последних цифр на 5. Третья цифра считая справа указывает на диаметральную серию, четвертая отвечает разновидности, 5 и 6 исполнению конструктивному, седьмая определяет серию по ширине. Обозначение 205 шарикоподшипник однорядный радиальный второй группы диаметров с отверстием 25 мм, а конструктивное исполнение 80205 снабжено парой защитными шайб из металла.
Востребованная разновидность ГОСТ 7242-81 имеет одну тип 60000 либо две тип 80000 металлических защитных шайб, что удешевляет, облегчает конструкцию благодаря отсутствию крышек, уплотнений.
Серии 160000, 180000 имеют одно или два уплотнения, набиты заводской смазкой и стандартизованы ГОСТ 8882-75
Разновидность ГОСТ 2893-72 снабжена канавкой внешней обоймы для кольца эксцентричного упорного, позволяющего легко закрепить подшипник.
Существуют также разновидности:
Основной недостаток радиальных шарикоподшипников – недопустимость перекоса обойм более 15 минут, что требует строжайшей соостности и затрудняет монтаж при большой длине вала.
Таблица размеров подшипников шариковых приведена в соответствующем стандарте для каждого типа.
Часто конструктивные особенности машин не позволяют гарантировать строгую соосность подшипниковых узлов. Примером может служить необходимость закрепления длинного вала, невозможность обработать поверхности под подшипниковые корпуса, размещение узлов подшипников на разных балках рамы.Задачу решает подшипник двухрядный шариковый сферический, обеспечивающий нормальную работоспособность при перекосе вала до значения 2,5 градуса.
В сравнении с однорядным шарикоподшипником он работает на несколько меньших скоростях. Сферический подшипник двухрядный шариковый размеры отвечают ГОСТ 28428-90 и будут несколько большими, чем для однорядного сравнимой грузоподъемности. Компенсируются осевые усилия до 1/5 неиспользуемой радиальной грузоподъемности.
Следует понимать, что возможность компенсации перекоса вала не снимает необходимости добиваться максимально возможной соосности узлов подшипниковых при монтаже. Чем выше соосность, тем больше долговечность и надежность. Подшипник шариковый двухрядный размеры ГОСТ 28428-90 серии 1000 отличается цилиндрическим отверстием, а типа 111000 – коническим, серии 11000 на втулке закрепительной.
Исполнение 11000Подшипник двухрядный шариковый несамоустанавливающийся при большей нагрузочной способности в сравнении с однорядным, крайне чувствителен к перекосам обойм. Он применяется чрезвычайно редко, проигрывая конкуренцию роликовым.
Часто наряду с радиальными силами на вал воздействуют заметные осевые усилия, которые оказываются чрезмерными для радиальных однорядных шарикоподшипников. В таких случая используются радиально-упорные шарикоподшипники размеры, которых регламентированы ГОСТ 831-75.
Особый профиль дорожек для катящихся шариков, создает условия для компенсации комбинации осевой и радиальной нагрузок. Характеристикой этого профиля служит угол контакта расчетный. Чем он больше, тем выше парируемая осевая сила, но ниже радиальная грузоподъемность и допустимые обороты. В зависимости от величины этого угла, направления нейтрализуемой осевой силы, возможности разборки различают следующие разновидности:
Шариковые подшипники ГОСТ номер 381-75 часто используют в опорных узлах валов конических зацеплений, передач червячных.
Следует подчеркнуть, что они требуют регулировки при монтаже.
Нередко при двухстороннем действии осевых сил такие шарикоподшипники используют в опоре попарно.
Большие осевые нагрузки требуют особых мер для компенсации. Для этого используются подпятники, в которых устанавливается упорный шариковый подшипник размеры согласно ГОСТ 7872-89. При монтаже опоры высоконагруженного вертикального вала одно кольцо с натягом устанавливается на шейку вала, а другое свободно размещается в расточке опорной поверхности.
При этом нагрузка передается только в одну сторону. Для вертикальных валов этого часто достаточно для компенсации осевого усилия. Примером может служить вал жерновой мельницы. Естественно, наряду с упорным в конструкции также используются радиальные подшипники.
На упорные шариковые подшипники размеры таблица по ГОСТ 7872-89.
Среди разновидностей шарикоподшипников упорных:
При проектировании, эксплуатации подшипниковых узлов следует опираться на ГОСТ на подшипники шариковые соответствующей разновидности, том 2 Справочника конструктора-машиностроителя написанного Анурьевым, каталоги ведущих производителей, прежде всего, SKF и FAG-INA.
Подшипниковые шарики благодаря своей исключительной точности, твердости, прочности часто используются в конструкциях фиксаторов, клапанов. Их размерные ряды, технические условия определены ГОСТ на шарики для подшипников номер 3722-81.
themechanic.ru