Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Автоматизация строительных машин и технологических процессов в строительстве. Механизация и автоматизация строительства


Автоматизация строительных машин и технологических процессов в строительстве

Существенное повышение эффективности строительного производства обеспечивается путем постоянного совершенствования технологии, организации, управления и используемого оборудования. Одновременно основное значение в указанных видах работ приобретает не только механизация, но и автоматизация и роботизация строительного производства.

Механизация и автоматизация строительного производства также постоянно совершенствуются, так как дают возможность увеличивать темпы строительства, снижать трудоемкость и стоимость работ, повышать их качество, улучшать и облегчать условия труда обслуживающего персонала, обеспечивать безопасность выполняемых работ, перейти к завершению полной механизации тяжелых и трудоемких процессов и от механизации отдельных простых процессов строительства к комплексной их механизации и автоматизации. В соответствии с этим в строительстве различают механизированные, комплексно-механизированные и автоматизированные виды работ.

При механизированных работах основные операции выполняются с помощью машин, оборудования, установок и инструментов, имеющих механический, электрический, пневматический, гидравлический и комбинированные приводы. Например, наиболее трудоемкая операция технологического процесса по отрывке грунта при производстве земляных работ выполняется экскаватором.

При комплексно-механизированных работах все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие операции и процессы механизированы. В этом случае все машины, оборудование и другие средства механизации должны быть взаимосвязаны по производительности и обеспечивать заданный ведущей машиной темп работ при наивысших технико-экономических показателях. Например, при производстве земляных работ экскаватором выполняется отрывка грунта, автосамосвалом — его транспортирование, а бульдозером, автогрейдером и уплотняющей машиной (катком, трамбовкой) — зачистка, разравнивание, планирование и уплотнение грунга. При этом в указанном комплекте машин экскаватор является ведущей, а остальные — вспомогательными машинами. Так как существующие типы и: типоразмеры машин не всегда могут обеспечить полное соответствие их производительности сменному потоку работ, то необходимо всегда выявлять образующийся между ними разрыв и подбирать такое сочетание, при котором не полностью используются только наиболее дешевые в эксплуатации машины или же ввод этих машин осуществлять на определенных этапах работ.

Автоматизация производственных процессов включает в себя понятия «автоматика» и «автоматизация», которые не следует отождествлять. Автоматика — отрасль науки и техники, разрабатывающая георию и методы автоматизации производственных процессов, а автоматизация — это применение технических средств автоматики, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в производственном процессе.

При автоматизированных процессах различают частичную, комплексную и полную автоматизацию.

Частичная автоматизация предусматривает применение автоматического оборудования, приборов и устройств на отдельных, преимущественно основных производственных операциях. Большинство строительных машин и оборудования оснащено такими приборами и устройствами для отключения или ограничения действия машин и их рабочих органов, учета работы, регулирования скорости движения рабочих органов, траектории их движения глубина копания траншей с заданным .уклоном для землероино-транспортных машин, подача сборных элементов к месту их установки по кратчайшему пути для монтажных кранов и др.) и т. д.

Комплексная автоматизация предусматривает применение системы связанных в единую технологическую линию отдельных агрегатов, машин, Приборов и устройств, осуществляющих все (как основные, так и вспомогательные) операции производственного процесса. При этом оператором или машинистом выполняются только операции пуска и остановки, а поддержание заданных параметров производственного процесса во всех его звеньях происходит автоматически.

Полная автоматизация позволяет выполнять не только все основные и вспомогательные производственные операции, но и полностью осуществлять автоматическое управление и контроль за процессами, в том числе изменение по заданной программе параметров и вида продукции.

В строительстве и промышленности строительных материалов автоматизированы производственные процессы на асфальто- и цементобетонных заводах, заводах железобетонных изделий и домостроительных комбинатах, а также на строительных, дорожных машинах и оборудовании при выполнении отдельных, обычно основных, операций.

Средства автоматизации разделяют на устройства управления, защиты, регулирования и контроля. В каждой строительной и дорожной машине используются различные комбинации указанных видов устройств, однако основным направлением является автоматизация управления рабочими органами. Управление по степени участия в нем человека можно разделить на неавтоматическое, автоматизированное и автоматическое. При этом следует отметить, что' в последнее время существенно изменилась аппаратура управления, используемая в строительных и дорожных машинах. Рассмотрим указанные системы управления и общие понятия автоматизации производственных процессов.

Неавтоматическое управление машиной бывает ручное и механизированное. В первом случае человек сам определяет необходимые действия по управлению технологическим процессом, осуществляет и контролирует их визуально или по показаниям простейших приборов.

Во втором случае технологический процесс (рис.2,а) управляется с помощью исполнительных механизмов, использующих дополнительную энергию (электрическую, сжатого воздуха или рабочей жидкости). При этом приборы через соответствующие преобразователи только информируют человека о нарушениях технологического процесса.

Рис.2. Структурная схема систем управления

При автоматизированном управлении (рис.2,б) часть операций технологического процесса осуществляется механизмами управления без участия человека. В этом случае сигналы преобразователей о нарушении технологического процесса принимаются не только приборами сигнализации, но и сервомеханизмами. Последние, воздействуя самостоятельно на механизмы управления, могут остановить действие рабочего органа или всей машины. на долю человека приходится работа по устранению неисправности (повторного запуска машины в работу.

Автоматическое управление (рис.2,в) предусматривает управление по командам преобразователей или программного механизма. Эта система состоит из двух основных частей: контролирующей I и управляющей II. При таком управлении человек занят только предварительной установкой определенной программы (алгоритма), устранением неполадок по сигналам преобразователей (регулировка и ремонт механизмов), а также пуском машины в работу или ее отключением. Так, в смесительных установках смеси различных марок готовятся каждая по своей технологии. Алгоритм технологического процесса для каждой марки смеси закладывается в память программного механизма, который и управляет последовательностью выполняемых операций от начала и до окончания каждого цикла в течение смены. При этом человек только устанавливает код требуемой программы управления для получения необходимой марки смеси. Запуск в работу и остановка машины при той системе управления осуществляются в определенной последовательности: при пуске электрическая цепь каждого двигателя предыдущего рабочего органа машины может быть включена только после пуска электрической цепи двигателя последующего рабочего органа и наоборот — при отключении машины. Таким образом, рассмотренное управление технологическими процессами осуществляется системой автоматического управления (САУ), представляющей совокупность взаимодействующих между собой управляемого объекта и управляющего устройства без непосредственного участия человека и независимо от его квалификации. Автоматическое управление может быть местным и дистанционным и управлять работой одного или нескольких объектов (установок, машин, оборудования). Разновидностью автоматического управления является система автоматического регулирования (САР), поддерживающая постоянство или изменение по требуемому закону физической ветчины, характеризующей управляемый процесс. Здесь же следует отметить, что наряду с управлением и регулированием, в машинах используется и система автоматического контроля (САК) за состоянием объекта (узлов машины), за характером протекания технологического процесса или достижением предельных значений параметров как в машине и ее узлах, так и в готовой продукции (строительные материалы, сооружения).

Автоматизированное и автоматическое управление производственными процессами преимущественное распространение получило на предприятиях по изготовлению асфальтобетонных и цементобетонных смесей, а также при изготовлении серийных железобетонных изделий (плит, колонн, блоков и т.п.). Однако автоматизация все шире применяется в строительных и дорожных машинах при выполнении как отдельных операций, так и различных их комбинаций. В большой степени этому способствует широкий перевод большинства рассматриваемых машин на гидравлические (в основном объемные), системы управления рабочими органами. В отличие от механических эти системы позволяют снизить металлоемкость, эффективней использовать возможности регулирования положения рабочих органов или самой машины в пространстве и обеспечить повышение качества выполняемых работ и производительности.

В соответствии с этим в настоящее время для землеройных (одноковшовые, многоковшовые, цепные экскаваторы и т. п.), землеройно-транспортных (скреперы, бульдозеры, автогрейдеры и т. п.) и дорожных (катки, асфальто- и бетоноукладчики) машин, а также для стреловых самоходных и башенных кранов разработаны и внедряются микропроцессорные системы управления, регулирования, диагностики и безопасности.

При этом следует отметить особенности устройства и работы большого разнообразия и различного назначения строительных машин, которые должны быть положены в основу при разработке соответствующих систем управления. В строительных машинах, особенно в землеройно-транспортных и дорожных, необходимо управлять одновременно несколькими параметрами, такими как курс машины, продольный и поперечный уклон, оптимальная загрузка приводного двигателя при минимальном расходе топлива, подача и температура укладываемых материалов, осуществлять независимое регулирование в многоконтурных системах, компенсировать воздействия на объекты управления нагрузок от неровности поверхности земли и дороги, неоднородности разрабатываемой среды и распределяемых технологических материалов, температуры окружающего воздуха и скорости ветра, регулировать параметры в широком диапазоне времени (от долей секунды до нескольких часов) и т. д. Помимо этого для выбора требуемых параметров в машинах необходимо использовать специальные бортовые микроЭВМ.

В связи с развитием комплексной автоматизации в последнее время большое распространение в строительстве получают роботы и различные манипуляторы. Под манипулятором понимают механизм, осуществляющий под управлением оператора действия, аналогичные действиям руки человека. Строительный манипулятор не имеет в своей системе управления никаких вычислительных устройств. Однако для обеспечения ориентационного управления (т.е. точного позиционирования) в состав строительного манипулятора могут входить различные информационно-измерительные устройства (лазерные, телевизионные, радиоанализаторные). Строительный робот — это манипулятор с системой автоматического управления, праммирование которым осуществляется посредством специальной рукоятки управления.

studfiles.net

Глава 1. Общие сведения о механизации и автоматизации строительства

1.1. Основные виды строительно-монтажных работ, их механизация и основные показатели оценки ее уровня

В строительстве различают подготовительные, земляные, до­рожные, транспортные, погрузочно-разгрузочные, бетонные, свайные, отделочные, кровельные, санитарно-технические, элек­тромонтажные и другие виды работ. В настоящее время строитель­ные работы выполняются преимущественно с использованием ма­шин, благодаря их высокой производительности по сравнению с работами, выполняемыми вручную. Это приводит к сокращению сроков строительства и снижению связанных с этим затрат. В то же время в строительстве имеются некоторые технологические про­цессы или отдельные операции, в которых еще сохранился руч­ной труд, в основном, из-за нецелесообразности их механизации.

Строительные процессы, в которых заняты машины, называ­ют механизированными, а их обеспеченность машинами — меха­низацией строительства, по отношению к которой строитель­ные машины также называют средствами механизации. Различа­ют полную и частичную механизацию. В первом случае все техно­логические операции строительного процесса выполняются ма­шинами, а во втором на отдельных операциях используется так­же ручной труд.

В настоящее время для выполнения одних и тех же видов стро­ительных работ используются различные типы и модели машин. В строительной практике при планировании организации работ приходится решать задачи оптимального выбора средств механи­зации для наиболее эффективного выполнения строительных ра­бот. Подобные задачи возникают также при комплектовании пар­ков машин управлений механизации для выполнения строитель­ных работ более долгосрочного периода. В этих случаях ориентиру­ются на показатели механизации, наиболее существенными из которых являются:

производительность труда на одного рабочего, численно равная отношению общего объема работ, выполненных в течение сме­ны, к общему числу рабочих, занятых на этих работах;

стоимость единицы продукции, равная сумме всех денежных зат­рат, связанных с ее производством;

доля ручного труда, оцениваемая отношением объема или сто­имости работ, выполненных вручную, к общему объему (стоимо­сти) работ или отношением количества рабочих, занятых на руч­ных работах, к общему их числу.

Эффективность механизации строительства будет тем выше, чем больше первый показатель и ниже два других. Эти показатели так­же зависят от таких основных параметров машин как их масса, мощность приводного двигателя и др. Так, при выполнении мон­тажных работ машинами малой мощности производительность труда в 8—13 раз больше того же показателя при использовании ручного труда, а в случае применения машин большой мощности это отно­шение может возрасти в 50—100 раз. Отношение стоимостей 1 т смонтированных машинами и вручную конструкций составит 0,4...0,6 в случае применения машин малой мощности и в 3—4 раза меньше этого отношения в случае применения машин большой мощности. Из этого сравнения еще не следует однозначный вывод о более высокой эффективности машин большой мощности. Их це­лесообразно использовать на массовых строительных работах, так как при ограниченных объемах этих работ, рассредоточенных по различным строительным объектам, и большой стоимости их пе­ребазировок можно получить противоположный результат.

Следует также весьма осторожно относиться к такому показа­телю как доля ручного труда, который в ряде случаев без связи с другими показателями не столько проясняет оценку уровня меха­низации, сколько усложняет ее. Рассмотрим это на примере меха­низации отрывки траншей с применением траншейного экскава­тора производительностью 500 м3/ч. Предположим, что доля руч­ного труда в этом процессе (очистка вручную траншеи от осыпав­шегося грунта) составляет 0,5 %. Следовательно, уровень механи­зации в этом случае составит 99,5 %. На первый взгляд эта цифра свидетельствует о весьма высоком уровне механизации. Оценим теперь долю ручного труда по отношению числа рабочих, занятых ручным трудом, к общему их числу, предположив, что экскава­тор обслуживается одним машинистом. При указанной выше доле ручного труда в 0,5 % ежечасно из траншеи будет вынуто пример­но 2,5 м3 грунта вручную. При средней выработке 0,5 м3/ч на одно­го рабочего-ручника для выполнения этого объема работ потребу­ется 5 рабочих, что по отношению к общему числу рабочих 5 + 1=6 составит 5/6 • 100 % = 83,3 %. Другими словами, на каждого механи­затора при указанном выше уровне механизации потребуется 5 ра­бочих, занятых ручным трудом. Производительность труда на одного рабочего составит (500 + 2,5) / 6 = 83,75 м3/ч. Даже незначительное (на 0,1 %) снижение доли ручного труда при прочих равных условиях приведет к сокращению рабочих-ручников на одного человека и увеличению производительности труда до (500 + 2) / 5 = 100,4 м3, что почти на 20 % выше прежнего показателя.

При переходе от ручного труда к машинному эффект достига­ется благодаря техническому перевооружению занятых в строи­тельном процессе рабочих — замене примитивных ручных инст­рументов (лопат) машиной (экскаватором), соответствующей со­временному техническому уровню.

Наиболее полно уровень механизации можно оценить стоимо­стью единицы продукции, комплексно учитывающей все издерж­ки строительного производства. В случае использования в строи­тельном процессе только одной машины этот показатель преоб­разуется в удельные приведенные затраты:

^=Z/II„ (1.1)

где Пэ— годовая эксплуатационная производительность машины.

Годовые приведенные затраты

Z=C+£K,

где С — текущие затраты, равные себестоимости годового объема продукции машины; Е— коэффициент эффективности капиталь­ных вложений; К — единовременные капитальные вложения на создание или покупку машины.

Коэффициент К зависит от срока службы машины и составля­ет от 0,1 ...0,15 для крупных машин до 0,4...0,5 для машин малой мощности. Если в строительном процессе занято несколько ма­шин, то при расчете приведенных затрат под Z понимают их сум­марные затраты. Более высокой эффективности применения ма­шин (их высокой производительности, минимальному расходу энергии, эксплуатационных материалов и инструментов при их работе, минимальным затратам времени и других ресурсов на ре­монт, техническое обслуживание и перебазирование машин, ми­нимальному числу машинистов и другого обслуживающего пер­сонала) соответствуют меньшие удельные затраты.

В механизации строительства существует также понятие малой механизации с использованием ручных машин, механизмов, при­способлений и оснастки, упрощающих и облегчающих ручной труд и повышающих его производительность.

studfiles.net

Общие сведения о механизации и автоматизации строительства Основные виды строительно-монтажных работ, их механизация и основные показатели оценки ее уровня

В строительстве различают подготовительные, земляные, дорожные, транспортные, погрузочно-разгрузочные, бетонные, свайные, отделочные, кровельные, санитарно-технические, электромонтажные и другие виды работ. В настоящее время строительные работы выполняются преимущественно с использованием машин, благодаря их высокой производительности по сравнению с работами, выполняемыми вручную. Это приводит к сокращению сроков строительства и снижению связанных с этим затрат. В то же время в строительстве имеются некоторые технологические процессы или отдельные операции, в которых еще сохранился ручной труд, в основном, из-за нецелесообразности их механизации.

Строительные процессы, в которых заняты машины, называют механизированными, а их обеспеченность машинами — механизацией строительства, по отношению к которой строительные машины также называют средствами механизации. Различают полную и частичную механизацию. В первом случае все технологические операции строительного процесса выполняются машинами, а во втором на отдельных операциях используется также ручной труд.

В настоящее время для выполнения одних и тех же видов строительных работ используются различные типы и модели машин. В строительной практике при планировании организации работ приходится решать задачи оптимального выбора средств механизации для наиболее эффективного выполнения строительных работ. Подобные задачи возникают также при комплектовании парков машин управлений механизации для выполнения строительных работ более долгосрочного периода. В этих случаях ориентируются на показатели механизации, наиболее существенными из которых являются:

производительность труда на одного рабочего, численно равная отношению общего объема работ, выполненных в течение смены, к общему числу рабочих, занятых на этих работах;

стоимость единицы продукции, равная сумме всех денежных затрат, связанных с ее производством;

доля ручного труда, оцениваемая отношением объема или стоимости работ, выполненных вручную, к общему объему (стоимости) работ или отношением количества рабочих, занятых на ручных работах, к общему их числу.

Эффективность механизации строительства будет тем выше, чем больше первый показатель и ниже два других. Эти показатели также зависят от таких основных параметров машин как их масса, мощность приводного двигателя и др. Так, при выполнении монтажных работ машинами малой мощности производительность труда в 8—13 раз больше того же показателя при использовании ручного труда, а в случае применения машин большой мощности это отношение может возрасти в 50—100 раз. Отношение стоимостей 1 т смонтированных машинами и вручную конструкций составит 0,4... 0,6 в случае применения машин малой мощности и в 3—4 раза меньше этого отношения в случае Применения машин большой мощности. Из этого сравнения еще не следует однозначный вывод о более высокой эффективности машин большой мощности. Их целесообразно использовать на массовых строительных работах, так как при ограниченных объемах этих работ, рассредоточенных по различным строительным объектам, и большой стоимости их перебазировок можно получить противоположный результат.

Следует также весьма осторожно относиться к такому показателю как доля ручного труда, который в ряде случаев без связи с другими показателями не столько проясняет оценку уровня механизации, сколько усложняет ее. Рассмотрим это на примере механизации отрывки траншей с применением траншейного экскаватора производительностью 500 м3/ч. Предположим, что доля ручного труда в этом процессе (очистка вручную траншеи от осыпавшегося грунта) составляет 0,5 %. Следовательно, уровень механизации в этом случае составит 99,5 %. На первый взгляд эта цифра свидетельствует о весьма высоком уровне механизации. Оценим теперь долю ручного труда по отношению числа рабочих, занятых ручным трудом, к общему их числу, предположив, что экскаватор обслуживается одним машинистом. При указанной выше доле ручного труда в 0,5 % ежечасно из траншеи будет вынуто примерно 2,5 м3 грунта вручную. При средней выработке 0,5 м3/ч на одного рабочего-ручника для выполнения этого объема работ потребуется 5 рабочих, что по отношению к общему числу рабочих 5+1=6 составит 5/6 • 100 % = 83,3 %. Другими словами, на каждого механизатора при указанном выше уровне механизации потребуется 5 рабочих, занятых ручным трудом. Производительность труда на одного рабочего составит (500 + 2,5) / 6 = 83,75 м3/ч. Даже незначительное (на 0,1 %) снижение доли ручного труда при прочих равных условиях приведет к сокращению рабочих-ручников на одного человека и увеличению производительности труда до (500 + 2) / 5 = 100,4 м3, что почти на 20 % выше прежнего показателя.

При переходе от ручного труда к машинному эффект достигается благодаря техническому перевооружению занятых в строительном процессе рабочих — замене примитивных ручных инструментов (лопат) машиной (экскаватором), соответствующей современному техническому уровню.

Наиболее полно уровень механизации можно оценить стоимостью единицы продукций, комплексно учитывающей все издержки строительного производства. В случае использования в строительном процессе только одной машины этот показатель преобразуется в удельные приведенные затраты

Zуд=Z/Пэ

где Пэ — годовая эксплуатационная производительность машины; Z=C+EK — годовые приведенные затраты; С — текущие затраты, равные себестоимости годового объема продукции машины; Е— коэффициент эффективности капитальных вложений; К — единовременные капитальные вложения на создание или покупку машины.

Коэффициент К зависит от срока службы машины и составляет от 0,1...0,15 для крупных машин до 0,4...0,5 для машин малой мощности. Если в строительном процессе занято несколько машин, то при расчете приведенных затрат под Z понимают их суммарные затраты. Более высокой эффективности применения машин (их высокой производительности, минимальному расходу энергии, эксплуатационных материалов и инструментов при их работе, минимальным затратам времени и других ресурсов на ремонт, техническое обслуживание и перебазирование машин, минимальному числу машинистов и другого обслуживающего персонала) соответствуют меньшие удельные затраты.

В механизации строительства существует также понятие малой механизации с использованием ручных машин, механизмов, приспособлений и оснастки, упрощающих и облегчающих ручной труд и повышающих его производительность.

studfiles.net

Автоматизация строительных машин и технологических процессов в строительстве

Существенное повышение эффективности строительного производства обеспечивается путем постоянного совершенствования технологии, организации, управления и используемого оборудования. Одновременно основное значение в указанных видах работ приобретает не только механизация, но и автоматизация и роботизация строительного производства.

Механизация и автоматизация строительного производства также постоянно совершенствуются, так как дают возможность увеличивать темпы строительства, снижать трудоемкость и стоимость работ, повышать их качество, улучшать и облегчать условия труда обслуживающего персонала, обеспечивать безопасность выполняемых работ, перейти к завершению полной механизации тяжелых и трудоемких процессов и от механизации отдельных простых процессов строительства к комплексной их механизации и автоматизации. В соответствии с этим в строительстве различают механизированные, комплексно-механизированные и автоматизированные виды работ.

При механизированных работах основные операции выполняются с помощью машин, оборудования, установок и инструментов, имеющих механический, электрический, пневматический, гидравлический и комбинированные приводы. Например, наиболее трудоемкая операция технологического процесса по отрывке грунта при производстве земляных работ выполняется экскаватором.

При комплексно-механизированных работах все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие операции и процессы механизированы. В этом случае все машины, оборудование и другие средства механизации должны быть взаимосвязаны по производительности и обеспечивать заданный ведущей машиной темп работ при наивысших технико-экономических показателях. Например, при производстве земляных работ экскаватором выполняется отрывка грунта, автосамосвалом — его транспортирование, а бульдозером, автогрейдером и уплотняющей машиной (катком, трамбовкой) — зачистка, разравнивание, планирование и уплотнение грунга. При этом в указанном комплекте машин экскаватор является ведущей, а остальные — вспомогательными машинами. Так как существующие типы и: типоразмеры машин не всегда могут обеспечить полное соответствие их производительности сменному потоку работ, то необходимо всегда выявлять образующийся между ними разрыв и подбирать такое сочетание, при котором не полностью используются только наиболее дешевые в эксплуатации машины или же ввод этих машин осуществлять на определенных этапах работ.

Автоматизация производственных процессов включает в себя понятия «автоматика» и «автоматизация», которые не следует отождествлять. Автоматика — отрасль науки и техники, разрабатывающая георию и методы автоматизации производственных процессов, а автоматизация — это применение технических средств автоматики, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в производственном процессе.

При автоматизированных процессах различают частичную, комплексную и полную автоматизацию.

Частичная автоматизация предусматривает применение автоматического оборудования, приборов и устройств на отдельных, преимущественно основных производственных операциях. Большинство строительных машин и оборудования оснащено такими приборами и устройствами для отключения или ограничения действия машин и их рабочих органов, учета работы, регулирования скорости движения рабочих органов, траектории их движения глубина копания траншей с заданным .уклоном для землероино-транспортных машин, подача сборных элементов к месту их установки по кратчайшему пути для монтажных кранов и др.) и т. д.

Комплексная автоматизация предусматривает применение системы связанных в единую технологическую линию отдельных агрегатов, машин, Приборов и устройств, осуществляющих все (как основные, так и вспомогательные) операции производственного процесса. При этом оператором или машинистом выполняются только операции пуска и остановки, а поддержание заданных параметров производственного процесса во всех его звеньях происходит автоматически.

Полная автоматизация позволяет выполнять не только все основные и вспомогательные производственные операции, но и полностью осуществлять автоматическое управление и контроль за процессами, в том числе изменение по заданной программе параметров и вида продукции.

В строительстве и промышленности строительных материалов автоматизированы производственные процессы на асфальто- и цементобетонных заводах, заводах железобетонных изделий и домостроительных комбинатах, а также на строительных, дорожных машинах и оборудовании при выполнении отдельных, обычно основных, операций.

Средства автоматизации разделяют на устройства управления, защиты, регулирования и контроля. В каждой строительной и дорожной машине используются различные комбинации указанных видов устройств, однако основным направлением является автоматизация управления рабочими органами. Управление по степени участия в нем человека можно разделить на неавтоматическое, автоматизированное и автоматическое. При этом следует отметить, что' в последнее время существенно изменилась аппаратура управления, используемая в строительных и дорожных машинах. Рассмотрим указанные системы управления и общие понятия автоматизации производственных процессов.

Неавтоматическое управление машиной бывает ручное и механизированное. В первом случае человек сам определяет необходимые действия по управлению технологическим процессом, осуществляет и контролирует их визуально или по показаниям простейших приборов.

Во втором случае технологический процесс (рис.2,а) управляется с помощью исполнительных механизмов, использующих дополнительную энергию (электрическую, сжатого воздуха или рабочей жидкости). При этом приборы через соответствующие преобразователи только информируют человека о нарушениях технологического процесса.

Рис.2. Структурная схема систем управления

При автоматизированном управлении (рис.2,б) часть операций технологического процесса осуществляется механизмами управления без участия человека. В этом случае сигналы преобразователей о нарушении технологического процесса принимаются не только приборами сигнализации, но и сервомеханизмами. Последние, воздействуя самостоятельно на механизмы управления, могут остановить действие рабочего органа или всей машины. на долю человека приходится работа по устранению неисправности (повторного запуска машины в работу.

Автоматическое управление (рис.2,в) предусматривает управление по командам преобразователей или программного механизма. Эта система состоит из двух основных частей: контролирующей I и управляющей II. При таком управлении человек занят только предварительной установкой определенной программы (алгоритма), устранением неполадок по сигналам преобразователей (регулировка и ремонт механизмов), а также пуском машины в работу или ее отключением. Так, в смесительных установках смеси различных марок готовятся каждая по своей технологии. Алгоритм технологического процесса для каждой марки смеси закладывается в память программного механизма, который и управляет последовательностью выполняемых операций от начала и до окончания каждого цикла в течение смены. При этом человек только устанавливает код требуемой программы управления для получения необходимой марки смеси. Запуск в работу и остановка машины при той системе управления осуществляются в определенной последовательности: при пуске электрическая цепь каждого двигателя предыдущего рабочего органа машины может быть включена только после пуска электрической цепи двигателя последующего рабочего органа и наоборот — при отключении машины. Таким образом, рассмотренное управление технологическими процессами осуществляется системой автоматического управления (САУ), представляющей совокупность взаимодействующих между собой управляемого объекта и управляющего устройства без непосредственного участия человека и независимо от его квалификации. Автоматическое управление может быть местным и дистанционным и управлять работой одного или нескольких объектов (установок, машин, оборудования). Разновидностью автоматического управления является система автоматического регулирования (САР), поддерживающая постоянство или изменение по требуемому закону физической ветчины, характеризующей управляемый процесс. Здесь же следует отметить, что наряду с управлением и регулированием, в машинах используется и система автоматического контроля (САК) за состоянием объекта (узлов машины), за характером протекания технологического процесса или достижением предельных значений параметров как в машине и ее узлах, так и в готовой продукции (строительные материалы, сооружения).

Автоматизированное и автоматическое управление производственными процессами преимущественное распространение получило на предприятиях по изготовлению асфальтобетонных и цементобетонных смесей, а также при изготовлении серийных железобетонных изделий (плит, колонн, блоков и т.п.). Однако автоматизация все шире применяется в строительных и дорожных машинах при выполнении как отдельных операций, так и различных их комбинаций. В большой степени этому способствует широкий перевод большинства рассматриваемых машин на гидравлические (в основном объемные), системы управления рабочими органами. В отличие от механических эти системы позволяют снизить металлоемкость, эффективней использовать возможности регулирования положения рабочих органов или самой машины в пространстве и обеспечить повышение качества выполняемых работ и производительности.

В соответствии с этим в настоящее время для землеройных (одноковшовые, многоковшовые, цепные экскаваторы и т. п.), землеройно-транспортных (скреперы, бульдозеры, автогрейдеры и т. п.) и дорожных (катки, асфальто- и бетоноукладчики) машин, а также для стреловых самоходных и башенных кранов разработаны и внедряются микропроцессорные системы управления, регулирования, диагностики и безопасности.

При этом следует отметить особенности устройства и работы большого разнообразия и различного назначения строительных машин, которые должны быть положены в основу при разработке соответствующих систем управления. В строительных машинах, особенно в землеройно-транспортных и дорожных, необходимо управлять одновременно несколькими параметрами, такими как курс машины, продольный и поперечный уклон, оптимальная загрузка приводного двигателя при минимальном расходе топлива, подача и температура укладываемых материалов, осуществлять независимое регулирование в многоконтурных системах, компенсировать воздействия на объекты управления нагрузок от неровности поверхности земли и дороги, неоднородности разрабатываемой среды и распределяемых технологических материалов, температуры окружающего воздуха и скорости ветра, регулировать параметры в широком диапазоне времени (от долей секунды до нескольких часов) и т. д. Помимо этого для выбора требуемых параметров в машинах необходимо использовать специальные бортовые микроЭВМ.

В связи с развитием комплексной автоматизации в последнее время большое распространение в строительстве получают роботы и различные манипуляторы. Под манипулятором понимают механизм, осуществляющий под управлением оператора действия, аналогичные действиям руки человека. Строительный манипулятор не имеет в своей системе управления никаких вычислительных устройств. Однако для обеспечения ориентационного управления (т.е. точного позиционирования) в состав строительного манипулятора могут входить различные информационно-измерительные устройства (лазерные, телевизионные, радиоанализаторные). Строительный робот — это манипулятор с системой автоматического управления, праммирование которым осуществляется посредством специальной рукоятки управления.

studfiles.net

Механизация и автоматизация строительства

Главной особенностью профиля «Механизация и автоматизация строительства» является охват сразу трех технических направлений: механическое оборудование, электрооборудование и системы автоматизации, которые применяются в строительных и дорожных машинах, в технологическом оборудовании предприятий по производству строительных материалов, в инженерных системах зданий.

В рамках учебного процесса студенты получают знания и навыки в области проектирования, эксплуатации и обслуживания широкого спектра машин и оборудования, работающих: на стройплощадках, например, кранов, экскаваторов, манипуляторов и отделочных роботов, на предприятиях по производству строительных материалов, например, автоматических линий по производству изделий из ячеистого бетона, керамического кирпича, гипсовых плит. в инженерных системах зданий, например, в системах электроснабжения, лифтовом хозяйстве, противопожарных и охранных системах, диспетчерских системах мониторинга потребления энергоресурсов, системах «умного» дома.

Виды деятельности выпускника (кого готовят), что может выпускник

Монтаж, наладка и эксплуатация: машин, технологических линий, компьютерных систем автоматики и робототехники, механического, электрического оборудования и инструмента с микропроцессорным управлением при строительстве зданий, сооружений, коммуникаций, инженерно-экологических систем; при производстве строительных материалов, изделий и конструкций.

Проектно-конструкторские и экспериментально-исследовательские работы в специализированных подразделениях отрасли строительного производства и в смежных отраслях.

Основные дисциплины

Программа подготовки бакалавра предусматривает изучение дисциплин:

  • Комплексная механизация строительства
  • Автоматизация промышленных установок и технологических комплексов
  • Механическое оборудование предприятий строительной индустрии
  • Системы цифрового управления
  • Теория автоматического управления
  • Теория механизмов и машин
  • Электрооборудование в строительстве
  • Основы автоматизации и робототехники
  • Гидроавтоматика
  • Электроавтоматика строительных машин
  • Системы автоматического проектирования электроснабжения и электроосвещения
  • Электрические машины
  • Машины, оборудование и инструмент в строительстве

Возможные сферы деятельности выпускников

Изучение широкого спектра оборудования открывает большие возможности трудоустройства выпускников. В частности, они могут работать в проектных организациях, в технических отделах предприятий по обслуживанию механического, электрического и автоматического оборудования, в организациях по обслуживанию систем электроснабжения, лифтового хозяйства и средств автоматизации зданий.

Компании, с которыми сотрудничает кафедра, связь с предприятиями, где проходит практика

Кафедра сотрудничает с рядом предприятий по производству строительных материалов, конструкций и технологического оборудования: ОАО "Железобетон", ПАО "Коттедж", ОАО "СУМР-4", АО «Самарский резервуарный завод», ЗАО «Самарский гипсовый комбинат», ООО «Целер», ООО «ДК «Древо», ЗАО «Самаралифт», ЗАО «НИИКерамзит».

Кафедра «Механизация, автоматизация и энергоснабжение строительства»

Тел. 339-14-13, 339-14-37

samgtu.ru

Механизация и автоматизация

Вернуться на страницу «Технология строительства — общие положения»

Комплексная механизация и автоматизация

Механизация строительных процессов значительно повышает производительность труда, облегчает ее, уменьшает сроки выполнения, а также способствует повышению качества строительной продукции.

Применение разнообразных строительных машин позволяет почти полностью механизировать выполнение большинства строительных процессов (например, земляных работ – 97,1%, приготовление бетона и раствора – 98 %). Однако еще значительное количество строительных работ (до 50 %) выполняют вручную, что снижает эффективность строительной сферы.

Комплексная механизация – это механизация сложного (комплексного) строительного процесса, то есть всех его составных частей – простых процессов и операций. Комплексная механизация требует большого количества разновидностей машин.

Система машин – это комплект машин, механизмов, механизированного инструмента, подобранных по производительности для получения определенной строительной продукции (например, система машин для возведения жилья, промышленных зданий, железных дорог, дымовых труб).  Строительные машины согласовываются по производительности с ведущей машиной. Ведущая машина – это машина, которая выдает конечную продукцию (например, экскаватор при рытье котлована, подъемный кран на монтаже).

Механизированный инструмент повышает производительность труда строителя. Его разрабатывают в зависимости от вида работ как нормокомплект различных инструментов.

Комплексная механизация предусматривает широкое использование специальных технологических машин. Одновременно с этим развивается направление оснащения универсальных машин сменными комплектами рабочих органов (до 24 видов и больше).

Более высокой степенью комплексной механизации является разработка специальных машин, которые имеют несколько агрегатов для выполнения различных операций и даже процессов. Одновременно с этими машинами разрабатывают технологию выполнения работ. Такой метод производства называется агрегатным. Разработан ряд технологий с использованием специальных агрегатов, которые подтверждают высокую эффективность этого способа, например, агрегат для возведения монолитных градирен, щит для прокладки подземных тоннелей, передвижная опалубка для возведения монолитных домов.

Возможности экономики и машиностроения позволяют сегодня внедрять в строительство автоматизацию и роботизацию.

Следует различать автоматизированный и автоматический процессы.

Автоматизований процесс – это процесс, который выполняет машина, но некоторые операции выполняет рабочий, иногда это операции технологического процесса, а иногда – управления автоматом.

Автоматический процесс полностью выполняет машина без участия рабочего в процессе или в управлении им.

Автоматизация и роботизация технологических процессов в строительстве в значительной степени реализуются на промышленных предприятиях. Непосредственно на стройках автоматы и работы практически не применяют по причинам технологического характера.

saitinpro.ru

МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ЛЕКЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.

МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение;

1.1. Основные положения ТМЖДС;

1.2. Механизация железнодорожного строительства;

1.3. Автоматизация строительных процессов;

1.4. Основные направления внедрения автоматизации в транспортном строительстве.

 

ВВЕДЕНИЕ

Ж.д. строительство является одной из важнейших отраслей капитального строительства. В его задачу входит строительство новых ж.д. линий, строительство вторых путей как один из основных этапов реконструкции железных дорог. Работы, связан. с электрификацией, переустройством ж.д. станций и т.п. Одними из основных задач, стоящих перед транспортными строителями, является выпуск машин, оборудования и материалов, отвечающих высшему мировому уровню. Разработка новых конструкций и технологических процессов, автоматизация расчетов по технологии и организации строительства (технология – это наука о способах и средствах рационального ведения производственного процесса). Это возможно на основе поднятия уровня и результативности научных исследований совершенствования железнодорожного строительства требует многовариантности проектных решений, что позволяет выбрать наиболее рациональный вариант. При этом необходимо широко использовать экономико-математические методы, разрабатываемые для данной области программы. Современное строительное производство представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из большого числа элементов (средства механизации, трудовые ресурсы, транспорт и т.д.). Одновременно участвующих в производственном процессе. Каждый из этих элементов подвержен воздействию множества факторов, вызывающих отклонения от плановых параметров. Проектирование, организация и технология ведения работ при постройке железных дорог может быть эффективным только тогда, когда при решении возникающих задач используется системный подход. Системный подход - это комплексное изучение организации и технологии строительства или реконструкции железных дорог как единого целого, т.е. изучение системы в развитии и ее реальном функционировании. Выше перечисленные элементы системы тесно связаны между собой, т.е. не изолированы во времени и пространстве и поэтому сбой в деятельности одного из них может вызвать нарушение функционирования всей системы. Строительство железных дорог является сложным процессом и имеет ярко выраженный вероятностный характер. Значительно различаются между собой расчетная и фактическая продолжительность работ, расчетная и фактическая потребность в материально-технических ресурсах и т.д. Сложность железнодорожного строительства подчеркивает и усиливает особенности его по сравнению с другими видами строительного производства:

1. Соединение линейного (земляное полотно) и сосредоточенного, т.е. площадочного (строительство тоннеля) видов работ. Для каждого из них применяются свои подходы и принципы ведения работ.

2. Неопределенность в способах ведения работ, что вызвано значительными отклонениями метеорологических условий, особенно в осенний и весенний периоды от долгосрочных прогнозов. Это влияет на объем работ, приводит к необходимости изменения их технологии и организации (переувлажнение грунтов).

3. Для линейно протяженных объектов объемы работ вдоль трассы существенно различаются в зависимости от профиля и плана линии, что приводит к различию в технологии и организации работ даже на двух соседних участках, нарушает ритмичность строительства.

4. Плохое геологическое, гидрологическое и др. виды обследований при ведении изысканий ж.д. линии приводят при строительстве к аварийным, пиковым ситуациям, что приводит иногда к необходимости резкого изменения технологии и организации работ, предусмотренных ПОС-проект организации строительства и ППР-проект производства работ и соответственно корректировки расчетных сроков.

5. Строительство новых железных дорог ведется в необжитых и малообжитых регионах, где почти полностью отсутствует развитое промышленное производство, мало развита сеть автомобильных дорог и других коммуникаций и поэтому строительные организации должны своими силами производить ремонт и техобслуживание наличного парка машин и механизмов, что в значительной степени влияет на сроки производства работ.

6. При ведении строительно-монтажных работ применяют поточные методы строительства (потоки с постоянной скоростью и с переменной).

Изменения в сроках работ могут возникнуть также при перебоях в доставке материалов от внешних поставщиков.

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТМАЖДС

Продукция строительного производства – это здания и сооружения промышленного, гражданского, транспортного и др. назначений. Их выполнение требует производства ряда строительных работ. Продукцию отдельных видов работ представляют конструктивные элементы сооружений: фундаменты, железнодорожный настил и т. п. Выполнение отдельных видов работ состоит в выполнении строительных процессов.

 

 

Строительные процессы

       
   
 

 

основные простые ручные

вспомогательные комплексные механизированные

заготовительные комплексно-механические

транспортные автоматизированные

комплексно-автоматизированные.

полумеханизированные

 

Основные процессы – это процессы, в результате которых происходит создание зданий и сооружений.

Вспомогательные процессы – при их выполнении не происходит непосредственное производство продукции, но они необходимы для ведения основных процессов.

Простой процесс представляет собой последовательность технологически увязанных рабочих операций, в выполнении которых занят один рабочий или группа рабочих одинаковой специальности.

Комплексный процесс – это совокупность простых процессов.

Все строительные процессы могут быть описаны словесно и графически.

Квалифицированное выполнение строительных работ требует соответствующей профессиональной подготовки рабочих.

Профессия рабочего характеризуется видом выполняемой им работы. Рабочие одной и той же профессии могут иметь различные специальности. Например, машинист по профессии может иметь специальность экскаваторщика, бульдозериста, крановщика и т.д.

Квалификация рабочего – это степень его мастерства, т.е. уровень знаний и практических навыков, степень владения эффективными приемами работы. Она официально закрепляется присвоением ему определенного разряда. По существующей 6-ти разрядной тарифной ставке.

 

Бригады и звенья. Строительные работы, как правило, выполняются рабочими, внутри которых при необходимости создаются звенья. Звено – это наименьшая бригадами рабочих одинаковой специальности, но разной квалификации, необходимой для выполнения простого строительного процесса. Бригады бывают специализированные и комплексные. Специализированные бригады состоят из рабочих одной профессии и выполняют один или несколько простых однородных процессов, т.е. один вид строительных работ (бригада моляров, бригада штукатуров). Комплексные бригады состоят из звеньев рабочих разных профессий и специальностей, способных выполнять разнородные процессы. В комплексных бригадах рабочие часто владеют несколькими профессиями. Такие бригады по сравнению со специализированными обладают большой маневренностью и гибкостью, лучше приспособлены к изменениям ритма и режима работы. В них сильнее действует принцип материальной заинтересованности и расширение профессиональной подготовки. Работают они обычно по методу бригадного подряда, их называют еще бригадами конечной продукции. Комплекс работ, поручаемый такой хозрасчетной бригаде, может соответствовать части этапа или полному этапу работ, по которой производятся расчеты с заказчиком.

 

Формы оплаты труда. В транспортном строительстве существуют 2 основные формы оплаты труда. Это сдельная и повременная. При сдельной форме оплаты труда размер заработка начисляется за каждую единицу произведенной продукции. При этом используются сдельные расценки.

Сдельные расценки определяются либо путем деления тарифной ставки на соответствующую норму выработки

,

- часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда;

- число рабочих данного разряда в звене;

- норма времени в человеко-часах;

либо умножением тарифной ставки на норму времени

Виды сдельной оплаты:

1. Прямая сдельная – общий заработок определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции.

2. Косвенная сдельная – используется для оплаты вспомогательных рабочих.

3. Сдельно-премиальная – это зарплата по сдельным расценкам + премия за улучшение показателей

4. Сдельно-прогрессивная – здесь труд в пределах выполнения нормы оплачивается по прямым сдельным расценкам, а при выработки сверх норм по повышенным.

5. Аккордная – расценка устанавливается на весь объем работы, а не на отдельную операцию.

6. Аккордно-премиальная (как 3).

Повременная форма оплаты труда зарплата начисляется в зависимости от разряда и количества отработанного времени. Существуют:

1. Простая повременная – зарплата начисляется строго исходя из тарифной ставки и отработанного времени.

2. Повременно-премиальная, она определяется как сумма простой повременной + премия.

Пространство, в пределах которого перемещаются рабочие, расположены машины, механизмы, оборудование и материалы, называется рабочим местом.

Часть сооружения, отводимого бригаде для выполнения какого-либо вида работ, называется захваткой. Часть захватки, отводимая звену или одному рабочему, называется делянкой. Территориальные и пространственные размеры захватки или делянки называются фронтом работ. Фронт работ может быть открытым (сооружение земляного полотна) и ограниченным (сооружение зданий).

 

Техническое нормирование и производственные нормы. Выполнение строительных работ сопряжено с затратами труда. Величина, которая, приходится на единицу продукции, характеризует уровень производительности труда. Для определения потребных затрат труда людей или работы машин применяют техническое нормирование. В его задачу входит установление технически обоснованных производственных норм, на основании систематического изучения строительного процесса. У нас разработка производственных норм была начата еще в 1925году. Современные ЕНиР охватывают 65% строительных работ и содержат около 66 тысяч норм. Примерно 25% работ, преимущественно специального характера, нормируют по ВНиР (ведомственные нормы и расценки). Часть работ нормируется по МНиР (местные нормы и расценки). Под производственнойнормой подразумевается узаконенный размер затрат ресурсов на выработку единицы продукции или выработка продукции в единицу времени. Норма времени - это количество затрат труда, необходимое и достаточное для выработки единицы доброкачественной продукции (человеко-часах, человеко-дней). Затраты труда, необходимые для производства заданного объема работ V, называется трудоемкостью и определяется по формуле:

, (человеко-дней).

Норма выработки или производительность характеризуется количеством продукции, выработанной в единицу времени:

;

где =8,2 часа, продолжительность рабочей смены;

n - число рабочих в звене.

Нвр.м - норма времени машины -это количество машинного времени, необходимое для выработки единицы доброкачественной продукции (метров - час, метров - смену).

Нвыр.м - норма выработки машины- это кол-во продукции, вырабатываемое машиной в единицу времени.

 

Техническая и нормативная документации. Всесторонне обоснованный замысел объекта строительства, оформленный в виде определенных графических и текстовых документов носит название проекта и разрабатывается по заданию заказчика проектной организацией. Проекты железных дорог, вторых путей и т. п. составляют проектные институты. Проектировщики устанавливают общую потребность в материалах, машинах, оборудовании, определяют размеры и порядок финансирования. Одной из важнейших составных частей проекта новой железнодорожной линии является проект организации строительства. Следует различать ПОС, разработанный проектной организацией и реальный ПОС, В который вносятся ряд изменений в процессе подготовки строительства и в ходе строительства. На стадии рабочего проектирования ведется разработка ППР. В дополнениях к календарным графикам ПОС и ППР целесообразно осуществлять целевое календарное планирование групп работ, входящих в один эксплутационный комплекс, выполняемый разными строительными. организациями. В этом случае генподрядчик, группируя ППР, составляет проект организации работ ПОР, который. связывает графики ПОС и ППР в единую систему календарного планирования. Таким образом, календарное планирование железнодорожного строительства следует осуществлять по схеме ПОС-ПОР-ППР. Разработка ПОС и ППР осуществляется на основе СНиП 3.01.01-85 организация строительного, производства. Нормы продолжительности строительства определяется на основании СНиП 1.04.03-85. Кроме этого существуют СНиП 3-3-81 "Железные дороги". СТНЦ-01-95. "Железные дороги колеи 1520 мм". Кроме выше указанных СНиП при ведении строительных работ следует руководствоваться строит. нормами (СН, ВСН) на различные виды работ. ВСН 186-75 "Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна", СН 449-72 "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог" ЕРЕР - единые районные единичные расценки. Для их составления основой служат сметные нормы. ЕНиР - Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

 

Рациональные основы трудового процесса.

1. Правильное установление численности звеньев в бригаде и ее квалификационного состава, (производятся соответствующие расчеты на основании ЕНиР или других нормативных справочников).

2. Устранение потерь рабочего времени:

а) простое;

б) лишняя работа;

в) скрытые потери, обусловленные замедлением трудового процесса из-за недостаточно совершенной организации рабочих мест, применения мало эффективных методов и приемов труда и т.д.

НОТ - научная организация труда, т.е. система мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе внедрения новых достижений науки, техники и практики. Главная задача НОТ – это обеспечение роста производительности труда, достижение лучших результатов при наименьших затратах (советы НОТ, - школы передового опыта). Рациональному ведению строительных работ способствует внедрение карт трудовых процессов, в которых излагаются передовые методы организации труда и новейшие технологии. При ведении строительных работ требуется уделять необходимое внимание входному контролю качества, т.е. проверке качества изделий и материалов, поступающих на строящийся объект (отсутствие дефектов и т.д.). Большое значение необходимо уделять также операционному контролю, который осуществляется после завершения каждой производственной операции.

Охрана труда. Охраной труда называют систему правовых, санитарно-гигиенических и инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для здоровья и жизни человека. Основные положения охраны труда закреплены основами законодательства о труде и ТК РФ. Эти основные положения конкретизируются в правилах техники безопасности и санитарных нормах и правилах, различного уровня (республиканского, межотраслевого). Они детализируются в правилах внутреннего распорядка и инструкциях ведомств и отдельных предприятий. СНиП III-4-80-«Техника безопасности в строительстве». В данном СНиП приводятся организационно-технические мероприятия, связанные с достижением безопасных условий труда, что позволяет устранить несчастные случаи на производстве. На железнодорожном строительстве дополнительно следует соблюдать правила личной безопасности в условиях поездного движения, а также безопасности движения поездов. При ведении строительных работ серьезное внимание следует обращать на электробезопасность и противопожарные меры. Санитарные нормы регламентируют содержание в воздухе производственных и бытовых зданий пыли, паров, газов, оговаривают допустимые температуры и влажность воздуха, интенсивность шума, освещенность и т.п.

 

Охрана окружающей среды. Одна из актуальных проблем, решаемых при ведении строительных работ – это проблема защиты природной среды от загрязнения и последствий деятельности строительных подразделений. Железнодорожный транспорт является одним из землепользователей, которому из государственного земельного фонда отводят определенные площади для размещения линейных коммуникаций и объектов производства. При прокладке железной дороги предпочтение следует отдавать вариантам, которые требуют наименьшего отторжения плодородных сельскохозяйственных земель. Ширина полосы отвода принимается на основании СНиП, при этом строители стремятся сделать ее как можно меньших размеров. Например, опора линии электропередач устанавливают в теле земляного полотна. Там же можно располагаются отдельные виды коммуникаций. Большое значение уделяется рекультивации-приведению земель в состояние, пригодное для ее использования по назначению. Например, возвращение плодородия почвы. Рекультивацию проводят в ходе ведения работ, а при невариантности этого в течение года после их завершения. Проект рекультивации земель должен быть частью технической документации, представляемой для оформления отвода земельного участка в соответствующие землеустроительные органы. Особую важность охрана окружающей среды приобретает для районов с неблагоприятными климатическими условиями (вечная мерзлота, подвижные пески).

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)