|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Это достигается за счет конструкторских особенностей устройства, состоящих в том, что зачаливание установленного на раме 1 откидного кронштейна 3 на лебедку 10 производится через колесо посредствов петли, пропущенной между ободом и наружным обводом колеса. Кронштейн 3 выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок. Неподвижный кронштейн 2 снабжен шарнирными серьгами 19 тяг, дающих возможность производить установку и крепление колес различных типоразмеров. Откидной кронштейн снабжен браслетным зажимом 14 с механизмом 17 регулировки длины его периметра. Держатель имеет сменные упоры на неподвижном и откидном кронштейнах. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 В 62 D 43 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635024/11 (22) 09.01.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А. В. Гладилин и В. К. Левский (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044537, кл. В 62 D 43/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ 3АПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возмож ностей. Это дост игается за счет конструкторских особенностей устройства, состоящих в том, что за„„80„„1623900 Д1 чаливание установленного на раме 1 откидного кронштейна 3 на лебедку 10 производится через колесо посредствов петли, пропущенной между ободом и наруж ным обводом колеса. Кронштейн 3 выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок. Неподвижный кронштейн 2 снабжен шарнирными серьгами 19 тяг, дающих возможность производить установку и крепление колес различных типоразмеров. Откидной кронштейн снабжен браслетным зажимом 14 с механизмом 17 регулировки длины его периметра. Держатель имеет сменные упоры на неподвижном и откидном кронштейнах. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.
1623909
15
Формула из;бретения
25
45
Изобретение относится к транспортным средствам а именно к устройствам для крепления запасного колеса на транспортном средстве.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показан держатель запасного колеса в опущенном и поднятом состоянии откидного кронштейна, с зажатием колес двух типоразмеров; на фиг. 2 — две установочные поверхности на разных уровнях н браслетные зажимы; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, на крепления к неподвижному кронштейну серег тяг с зажатием разных колес; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1, на сменные упоры неподвижного кронштейна.
Устройство для крепления запасного колеса смонтировано на раме 1 транспортного средства и содержит неподвижный 2 и откидной 3 кронштейны. Откидной кронштейн 3 установлен в кронштейне 4 на оси 5. В верхней части откидной кронштейн снабжен упором 6, который выполнен по форме профиля колеса и крепится к кронштейну через шарнирный башмак 7. На неподвижном кронштейне 2так же предусмотрены упоры 8, 9, аналогичные по устройству упорам 6, но в отличие от последних закреплены неподвижно. Все упоры выполнены сменными под различные ,по ширине колеса. Длина откидного кронштейна 3 и месторасположения его оси 5 выбраны таким образом, чтобы при установке различных по диаметру колес обеспечивалась их посадка на упоры 8, 9 и обеспечивалось плотное примыкание шины колеса к неподвижному кронштейну 2. Механизм подъема колеса состоит из лебедки 10, направляющих роликов 11, 12 и троса 13, причем расположение роликов 11, 12 выбрано таким, чтобы тяговая ветвь троса 13 проходила по касательной к колесу 14.
Трос 13 присоединен к петлевому захвату 15, охватывающему колесо между ободом и наружным обводом шины, C противоположной стороны колесо крепится к откидному кронштейну 3 с помощью браслетного зажима 16, снабженного механизмом 17 регулировки его периметра.
Механизм 17 выполнен с использованием конструктивно известных элементов. Браслетный зажим 16 снабжен проушинами 18.
На неподвижном кронштейне 2 через шарнирные серьги 19 установлены сменные тяги 20.
Описанный колесодержа-.ель работает следующим образом, Колесо 14 устанавливают в откидном кронштейне 3 так, чтобы оно плотно примыкало к упору 6, после чего с помощью механизма 17 производят затяжку браслетного зажима 16 и затяжку петлевого захвата 15 на обводе колеса, установив его по касательной к колесу. Приводя в действие лебедку 10, осуществляют подъем колеса до его полной установки на упоры 8, 9 неподвижного кронштейна 2 и до примыкания шины к неподвижному кронштейну серег тяг. В. этом положении тяги 20 вводятся в гнезда проушин . 8 и::,акрепляются гайками. Благода, л сменным упорам 6, 8, 9. наличию гчарнирных серег 19 и м ханизму 1i дл, peiулировки периметра браслет,«о зажима колесо-д ржатель может быть испо, ь-;ован для ву трех разных по размерности колес.
1. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее установленные на раме транспортного средства неподвижный и откидной кронштейны, установленные на неподвижном и откидном кронштейнах упоры, фиксаторы запасного колеса на откидном кронштейне, лебедку для подъема и опускания откидного кронштейна и стяжки для фиксации откидного кронштейна в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, фиксатор запасного колеса на откидном кронштейне выполнен в виде браслетного зажима, снабже) ного механизмом регулировки его периметра и охватывающего запасное колесо между его ободом и наружным обводом шины, упоры откидного и неподвижного кронштейнов выполнены сменными, причем на неподвижном кронштейне упор прикреплен к последнему жестко, а на откидном - посредством шарнирного соединения, при этом эачаливание откидного кронштейна на лебедку произведено через запасное колесо посредством петли, пропущенной между ободом и наружным обводом шины этого колеса, причем тяговая ветвь троса во время эачаливания расположена по касательной к окружности наружного обвода шины запасного колеса, а стяжки одним концом шарнирно связаны с неподвижным кронштейном, а другим с браслетным зажимом.
2. Устройство по п. 1, огличающееся тем, что откидной кронштейн выполнен по крайней мере с двумя расположенными на рази ix уровнях установочными псверхностями под разные по диаметру и ширине запасные колеса.
1623909
18
Видб
19
Составитсл>, Л Лавинский
Редактор М. Товтин Текред Л Кравчук Корректор М Пожо
Заказ 163 Тираж Г!отписное
ВНИИПИ Государственпого кочитета по изобретения»> и открытиям прн ГК11Т (.(.(.Р
113035, Москва, Ж -35, Рау>нская наб., д. 4 5
Пр»изводственно-издательский ко>ябинат «Патент», г. Ужгорг>д, i.ë Гагарина, 101
www.findpatent.ru
Использование: применяется для установки и крепления запасного колеса в автомобиле. Сущность изобретения: устройство для установки и крепления запасного колеса содержит кожух 1, где располагается запасное колесо 2, элементы крепления и фиксации кожуха, приварные кронштейны с шарнирными соединениями, за счет которых кожух перемещается и обеспечивает свободный вход и выход колеса 2, скобу 10 для изъятия колеса 2 из кожуха 1, имеющую свободный ход перемещения в вентиляционном окне диска колеса. Скоба выполнена из проволоки или металлической пластины, концы которой загнуты наружу и выполнена с возможностью сжатия. 5 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле.
Известно устройство крепления запасного колеса (заявка ЕР N 0322299, кл. B 62 D 43/04, 1989), которое состоит из кожуха, кронштейна, соединенного с нижней поверхностью настила кожуха. С одной стороны использовано шарнирное соединение, поворачивающееся вокруг горизонтальной оси, а с другой стороны - присоединительные приспособления, расположенные в непосредственной близости от бокового отверстия кронштейна. Основание кронштейна, на которое кладется колесо, снабжено роликами. Недостатком известного технического решения является то, что кожух не защищает колесо от грязи пыли, а также неудобство в эксплуатации, так как устройство должно находиться близко к краю автомобиля для того, чтобы его можно было достать рукой. Задача данного изобретения направлена на создание такого устройства, которое обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств автомобиля и защиту колеса, находящегося в кожухе, от атмосферных влияний. Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство для установки и крепления запасного колеса, которое содержит кожух, в котором располагается запасное колесо, два приварных кронштейна с шарнирными соединениями, поворачивающихся вокруг горизонтальной оси, с помощью которых кожух крепится с задней стороны к элементам кузова и обеспечивает свободный вход и выход колеса, и скобу, предназначенную для перемещения колеса из кожуха и обратно. Скоба выполнена из проволоки или металлической пластины, разъемные концы которой загнуты наружу. Концы скобы сжимаются и их вставляют в вентиляционное окно диска колеса, где они имеют свободный ход перемещения. На фиг. 1 показано устройство для установки и крепления запасного колеса; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 устройство крепления кожуха; на фиг.4 рукоятка штока; на фиг. 5 фиксатор кожуха. Устройство для установки и крепления запасного колеса содержит кожух 1, в котором располагается запасное колесо 2, кожух 1 выполнен так, что его задняя часть и боковины имеют чашеобразную форму, а передняя часть открыта, через нее осуществляется загрузка и выгрузка колеса. Элементы фиксации и крепления кожуха 1 состоят из направляющей втулки 3 с шайбой 4 и чашкой 5, которая расположена внутри порога кузова 6, приварена к нему, штока держателя 7, который находится внутри направляющей втулки 3, упругого элемента 8, фиксатора 9 кожуха для предварительного кратковременного удержания кожуха 1, и скобы 10 для перемещения колеса 2 из кожуха 1 и обратно. Скоба 10 представляет собой изогнутую по определенной конфигурации проволоку таким образом, что одна сторона выполнена в виде рукоятки, а другая с двумя разъемными концами с загнутыми наружу усиками. Эти концы могут сжиматься и их можно вставлять в вентиляционное окно диска колеса 2. При разжатии концы возвращаются в исходное положение и за счет загнутых концов осуществляется зацеп колеса 2. Скоба имеет свободный ход перемещения в диске колеса 2, благодаря чему может входить внутрь кожуха 1 и выходить наружу. Фиксатор 9 представляет собой крючок, выполненный из стальной пластинки и соединенный посредством оси 11 с приваренным к кузову кронштейном 12. Роль упругого элемента в фиксаторе 9 выполняет пружинка 13, находящаяся на оси внутри соединения. Для прохождения фиксатора 9 в передней части кожуха 1 сделано окно. Шток 7 представляет собой стальной палец, к нему с нижней стороны приваривается стальная прямоугольная пластина 14. К верхней части к штоку посредством оси крепится рукоятка 15, причем ось в головке рукоятки расположена так, что при поворачивании рукоятки 15 головка рукоятки выполняет роль эксцентрика, что дает возможность перемещать шток 7 в направляющей 3 на необходимые расстояния. Для лучшей фиксации рукоятки 15 и в рабочем положении между рукояткой 15 и кузовом 6 вставляется упругий элемент пружина 8, которая одним концом упирается в чашку направляющей 5, а другим в шайбу 4, на которую опирается головка рукоятки 15. К кожуху 1 приварен усилитель 16, имеющий форму поверхности кожуха 1 и представляющий собой стальную пластину, в которой вырезано окно 17 под шток держателя 7. Это окно имеет прямоугольную форму с той целью, чтобы при определенном положении штока 7, пластина 14 могла свободно пройти по наибольшей длине окна 17, а после поворота штока 7 на 90o имела соприкосновение с кожухом 1. С помощью двух приварных кронштейнов 18 посредством шарнирного соединения 19 кожух 1 крепится с задней стороны к элементам кузова 20. Это дает возможность перемещения кожуха 1 на угол, который обеспечивает выход и вход колеса 2 в кожух 1. Снятие запасного колеса 2 осуществляется следующим образом. Рукоятку 15 поворачивают вверх на 180o (фиг. 3, положение II). При этом шток держателя 7 опускается вниз и опускает удерживаемый им кожух 1. После того, как кожух 1 ляжет на крючок фиксатора 9 (фиг. 5, положение II), шток 7 еще проходит определенное расстояние вниз (фиг. 3, положение II). Благодаря этому пластина штока 14 выходит из углубления усилителя 16 кожуха. Затем поворачивают рукоятку 15 по часовой стрелке на 90o (фиг. 4, положение III), при этом пластина штока 14 также поворачивается и занимает положение напротив выходного отверстия в усилителе 16 кожуха. Оттянув крючок фиксатора 9 на себя и придерживая кожух 1, опускают его вниз (фиг. 5, положение III). После того, как кожух 1 коснулся поверхности земли, берут скобу 10 и потянув ее на себя, вытаскивают запасное колесо 2.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5www.findpatent.ru
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство крепления запасного колеса имеет каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса. Ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, колесо крепится к подвижной рамке, установленной на вертикальных направляющих. В результате обеспечивается быстродействие отвода устройства крепления запасного колеса для открывания задних распашных дверей и повышение безопасности зоны обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве фургонов на базе шасси ГАЗ 3308, Урал 42203-31, Камаз-4310, ЗИЛ-131 и другие.
В настоящее время в конструкции устройств крепления запасного колеса на фургонах (фиг.6, фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10) (Книга "90 лет развития авторемонтного производства в вооруженных силах" под редакцией Редакционно-издательского центра генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации, Москва, 2003 г.) устанавливаются, как правило, за задними распашными дверями с левой стороны (по ходу транспорта). Эти устройства имеют шарниры с горизонтальной осью вращения, что позволяет запасное колесо опрокидывать назад вниз для его демонтажа или открывания обеих распашных дверей.
Недостатками данного устройства крепления запасного колеса являются неудобство при частом открывании обеих задних дверей (фиг.9, фиг.10), отсутствие возможности подъезда к эстакаде задним ходом при открытых дверях для погрузки-разгрузки, наличие опасной зоны при снятии и установке колеса ввиду близости проезжей части дороги.
Целью предлагаемого изобретения является обеспечение быстродействия отвода устройства крепления запасного колеса для открывания задних распашных дверей, обеспечение подъезда к эстакадам при открытых задних распашных дверях и обеспечение безопасной зоны обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что устройство крепления запасного колеса имеет каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса, причем ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, а колесо крепится к подвижной раме, установленной на вертикальных направляющих, а механизм подъема опускания колеса установлен на раме, качающейся вокруг вертикальной оси устройства.
На фиг.1 изображен фургон;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - вид Б на фиг.2;
на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;
на фиг.5 - вид фургона сзади при повернутом устройстве
на 180 градусов относительно вертикальной оси;
на фиг.6, 7, 8 - ксерокопия книги на стр.148;
на фиг.9, 10 - ксерокопия книги на стр.154.
Устройство крепления запасного колеса 1 (фиг.1), установленное на фургоне 2 с шасси 3, состоит (фиг.2) из каркаса 10, имеющего направляющие 16, установленные на шарнирах 11. На нижней балке каркаса 10 установлена лебедка 15, которая посредством троса 14 через блок 12 связана с перекладиной 13 подвижной рамки 8. Внизу каркас 10 имеет фиксатор 4, который фиксирует каркас 10 к направляющему пальцу 20 (фиг.4), жестко связанному с основанием фургона. В верхней части каркас 10 посредством болта 9 фиксирует подвижную раму 8. Плита 19 (фиг.3), жестко связанная с подвижной рамкой 8 (фиг.2), имеет шпильки с гайками 18 (фиг.3) для крепления запасного колеса 17.
Работает устройство крепления запасного колеса следующим образом.
После открывания двери 6 (фиг.2) с помощью запорного устройства 5 для открывания двери 7 извлекается фиксатор 4 и устройство крепления запасного колеса отводится в сторону на 180 градусов (фиг.5), что позволяет открыть распашную дверь 7. Для снятия запасного колеса отворачивается болт 9 и за счет лебедки 15 посредством троса 14 (фиг.2) через блок 12 подвижная рамка 8 по направляющим 16 опускается с колесом вниз до касания колеса с грунтом. Отворачиваются гайки 18 (фиг.5), и колесо откатывается. Установка колеса происходит в обратной последовательности.
Предлагаемое изобретение промышленно применимо.
Подтверждением служит факт изготовления предлагаемых устройств на ФГУП "ПО Завод имени Серго".
1. Устройство крепления запасного колеса, имеющего каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса, отличающееся тем, что ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, колесо крепится к подвижной рамке, установленной на вертикальных направляющих.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм подъема-опускания колеса установлен на раме, качающейся вокруг вертикальной оси устройства.
www.findpatent.ru
Крепление запасного колеса Камаз
Лебедка подъёма запасного колеса, для а/м Урал, Камаз.
запасное колесо
Обзор ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2016 СТАВЛЮ ЗАПАСКУ НА МЕСТО
как работает механизм подъема запаски ГАЗ 66(ЗиЛ)
Как снять запаску (запасное колесо) на автомобиле Камаз
Запаску везёт)))))))))
6 апреля 2017 г.
Как снять запаску (запасное колесо) на автомобиле Камаз
ДЗК
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову. Цель изобретения - повышение компактности конструкции и удобства в эксплуатации. Устройство содержит держатель 2 запасного колеса 1, выполненный из прутка, один конец которого связан с механизмом, позволяющим регулировать из багажного отделения автомобиля положение держателя с вложенной в него запасной шиной по высоте. Причем держатель 2 запасного колеса другим концом опирается на направляющие 3, также выполненные из прутка, расположенные между днищем кузова и колесом и имеющие горизонтальный и наклонный участки, последний из которых расположен в пространстве, охватываемом шиной запасного колеса. При этом обеспечивается возможность перемещения держателя 2 по направляющим в положение, при котором держатель выступает из-под задней части кузова автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
1 7
Фиа 1 (21) 4744987/11 (22) 14.08.89 (46) 23.08.91. Бюл. ЬЬ 31
P1) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) С.А.Месквин и Т.Г.Савушкинв (53) 629.11.012.33(0&8.8) (56) Заявка Франции 3Ф 2613311, кл. В 62 0 43/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ 3АПАСНОГО КОЛЕСА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию траспортных средств. в именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову. Цель изобретения — повышение компактности конструкции и удобства в эксплуатации. Ы 1671509 À1 (5!)5 В 62 О 43/04
Устройство содержит держатель 2 запасного колеса 1 ° выполненный из прутка, один конец которого связан с механизмом, позволяющим регулировать из багажного отделения автомобиля положение держателя с вложенной в мего запасной шиной по высоте. Причем держатель 2 запасного колеса другим концом опирается на направляющие 3, также выполненные из прутка, расположенные между днищем кузова и колесом и имеющие горизонтальный и наклонный участки. последний иэ которых расположен в пространстве, охватываемом. шиной запасного колеса. При этом обеспечивается воэможность перемещения держателя 2 по направляющим в положение, при котором держатель выступает из-под задней части кузова автомобиля. 1 э.п.ф-лы, 2 ил, 1671509 ремещения, представляющем собой крюк 8, 30
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову, Цель изобретения — повышение компактности конструкции и удобства в эксплуатации.
На фиг,1 показано устройство для крепления запасного колеса, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Устройство для крепления запасного колеса 2 содержит держатель 2, который выполнен иэ гнутых прутков круглого поперечного сечения, собранных в замкнутую решетчатую систему. С одной стороны дер>катель опирается на направляющие 3, когорые также ьыполнены из прутка, расположены между днищем кузова и боковой поверхностью колеса 1 и закреплены под пслом в трех местах. При этом два конца направляющих входят в отверстия поперечины пола кузова, третий конец при помощи клеммы 4, шайбы 5 и болта 6 закреплен в кронштейне 7, приваренном к днищу кузова, другой стороны конец держателя 2 установлен в механизме его фиксации и пекоторый имеет возможность перемещаться. по резьбс болта 9 при вращении головки болта изнутри багажного отделения. При снятии с запирающего устройства обеспечивается возможность перемещения держателя по направляющим сначала по горизонтальному, а затем по наклонному участкам в поло>кение. при котором держатель вь .ступает из-под задней части кузова автомобиля. При этом держатель перемещается, скользя по пру;.êàì направляющей, с обеспечением точечного контакта ме>кду круглыми поверхностями прутков держателя и направля.ощей.
Для снятия запасного колеса 1 необходи, à вращением ключа, надетого на головку болта 9, против часовой стрелки переместить крюк 8 в нижнее, поло, кение, затем необходимо снять держатель 2 запасного колеса с крюка 8 и опустить его до положения, при котором верхнии край шины выдвинется из-под бампера, затем переместить держаlåëü запасного колеса на себя, При этом держатель 2 перс; гещается, „кользя по пруткам направляющ х 3, с oUecпечением точечного контакта между круглы5
25 ми поверхностями прутков держателя и направляющей, в результате чего держатель с шиной выдвигается иэ-под автомобиля.
При запирании запасного колеса необходимо переместить держатель 2 вверх по направляющим 3, толкая его от себя в положение а.
Затем необходимо свободн ый конец держателя 2 установить в крюк 8 и вращением головки болта 9 по часовой стрелке затянуть крюк до положения, при котором конец болта упирается в пруток держателя 2, обеспечивая запирание устройства.
Конструкция устройства обладает компактностью, поскольку направляющие расположены непосредственно под днищем кузова автомобиля, а наклонный участок, позволяющий переместить колесо вниз под бампер за заднюю часть автомобиля, расположен внутри шины колеса. Это предохраняет направляющие держателя и держатель от попадания грязи на любом участке контакта их поверхностей при выдвижении, что облегчает выдвижение держателя.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления запасного колеса легкового автомобиля, содержащее размещенные под днищем кузова автомобиля и перед задним бампером направляющие, держатель для укладки на него запасного колеса, установленный на направляющих с возможностью перемещения по ним одним своим концом вдоль кузова автомобиля, и механизм фиксации и перемещения держателя по вертикали, установленный на кузове автомобиля и связанный с другим концом держателя, с т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения компактности конструкции и удобства в эксплуатации, направляющие закреплены на днище автомобиля и выполнены с горизонтальным участком, размещенным между днищем автомобиля и боковой поверхность о запасного колеса, и наклонным в сторону направления перемещения колеса участком, размещенным в пространстве, охватываемом шиной запасного колеса.
2. Усгроиство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я ем, что направляющие и держатель выполнены в виде элементов, имеющих в поперечном сечении форму, обеспечивающую при их контлктиоо ании друг с другом в взаимно п :есекающихся направлениях минимальную поверхность контакта.
1671509
Составитель А, Лапинский
Редактор И. Шмакова Техред M,Ìîðã|:íòàë Корректор М. Кучерявая
Заказ 2794 Тираж 321 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения.л и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
www.findpatent.ru
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства и безопасности эксплуатации . Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит кронштейн 1 крепления, механизм подъема и съемный держатель 4 запасного колеса 3. Новым в устройстве является выполнение стрелы 15 поворотной и с упором 16, взаимодействующим с верхом кронштейна 1, в котором выполнены лунки в виде сегмента и поворотный вал с радиальным отверстием, внутри которого размещен шарик с возможностью взаимодействия с продольным пазом неподвижной втулки, причем ось поворотного вала пересекается с осью вертикального отверстия кронштейна 14 и стрелы 15, а трос 18 расположен внутри полой стрелы 15 и отверстия кронштейна 14. 8 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 43/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ 1
- (21) 4671532/11 (22) 31.03.89 (46) 15 10.91. Бюл.М38 (71) Научно-производственное объединение
"Транстехника" (?2) И.B.Ïîïîâ и Н.А.Руденец (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1446013, кл. В 62 0 43/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств, Цель изобретения — повы Ы 1684154 А1 шение удобства и безопасности эксплуатации. Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит кронштейн 1 крепления, механизм подъема и съемный держатель 4 запасного колеса 3, Новым в устройстве является выполнение стрелы 15 поворотной и с упором 16, взаимодействующим с верхом кронштейна 1, в котором выполнены лунки в виде сегмента и поворотный вал с радиальным отверстием, внутри которого размещен шарик с воэможностью взаимодействия с продольным пазом неподвижной втулки, причем ось поворотного вала пересекается с осью вертикального отвЕрстия кронштейна 14 и стрелы 15, а трос 18 расположен внутри полой стрелы 15 и отверстия кронштейна 14, 8 ил.
1684154
10
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение удобства и безопасности в эксплуатации, На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.3— узел I на фиг,1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг,5 — разрез  — В на фиг.2; на фиг.б — вид Г на фиг.5; на фиг,7 — вид В на фиг.5; на фиг,8 — разрез Š— Е на фиг,2.
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит кронштейн 1, в верхней части которого выполнены резьбовые отверстия "а", а в нижней неподвижно закреплены опоры
2. Запасное колесо 3 наружным диаметром опирается на опоры 2 и прижимается к кронштейну 1 с помощью держателя 4 и болтов 5, Устройство снабжено механизмом подьема и опускания запасного колеса. Он содержит поворотный вал 6, установленный в отверстиях поперечины рамы 7, кронштейна 8 и в1улки 9. Втулка 9, в которой Bbl" полнен продольный паэ "б", неподвижно соединена с кронштейном 8 так, что паз расположен сверху, В поворотном вале 6 выполнено радиальное отверстие "в", в котором располагается шарик 10; Причем радиальное отверстие "в" в вале 6 располагается напротив паза "б" во втулке 9.
К валу 6 прикреплено неподвижное храповое колесо 11, которое взаимодействует с собачкой 12. Собачка 12 может свободно поворачиваться на оси. На конце вала 6 расположена рукоятка 13, На кронштейне 1 неподвижно закреплен.кронштейн 14, имеющий вертикальное сквозное отверстие. В верхней кромке кронштейна 14 по окружности выполнены лунки "г", в виде сегмента. В отверстие кронштейна 14 сверху вставлена Г-образная подъемная стрела 15, выполненная полой. Чтобы стрела 15 не проваливалась вниз, на ней имеется упор 16, Стрела 15 может вращаться в кронштейне 14, при этом упор 16 будет контактировать с в верхней кромкой кронштейна 14 и с лунками
I I I I
На конце подъемной стрелы 15 установлен ролик 17.
Трос 18, на одном конце которого закреплен захват 19, переброшен через ролик
17, пропущен внутри Г-образной стрелы 15 и закреплен на валу 6. Причем ось стрелы 15 и вертикального отверстия кронштейна 14 пересекается с осью поворотного вала 6.
Устройство работает следующим образом.
Для снятия запасного колеса необходимо предварительно соединить колесо 3 с тросом 18 с помощью захвата 19, который после охвата колеса тросом 18 оцепляется с ним. Стрела 15 устанавливается так, чтобы ролик 17 был над колесом, а упор 16 находился в лунке "г".
Введя собачку 12 в зацепление с храповым колесом l1 и вращая вал 6 с помощью рукоятки 13 по часовой стрелке, создают натяжение троса 18.
Отвернув болты 5, снимают держатель
Продолжая вращать вал 6 по часовой стрелке, колесо 3 снимают с опор 2. Затем стрелу 15 поворачива ат вместе с колесом 3 в горизонтальной плоскости до нужного положения, при этом упор 16 должен снова оказаться в лунке "г". Это необходимо для того, чтобы стрела 15 находилась в зафиксированном положении во время подъема— опускания колеса 3 и не раскачивалась в горизонтальной плоскости, а следовательно, не раскачивалось и колесо 3, Этим повышается безопасность работы, Собачку 12 выводят из зацепления с
xpBlloBblM колесом 11 и, вращая вал б с помощью рукоятки 13 против часовой стрелки, опускают запасное колесо 3 на землю. 3ахват 19 отсоединяют от троса 18, освобождая запасное колесо, При опускании колеса, если рукоятка 13 случайно вырвется из руки и колесо 3 начнет падать, сработает механизм стопорения вала 6, Рассмотрим работу устройства s этом случае, Как только колесо 3 начинает падать, резко воэрастает скорость вращения вала 6 во втулке 9. При возрастании скорости вращения вала 6 шарик 10 вращается вместе с валом б и под действием центробежной силы прижимается к внутренней поверхности втулки 9. Как только шарик 10 окажется напротив паза "б" втулки 9, то он провалится в него. Дальше вал 6 вращаться не сможет, так KGK шарик 10 будет контактировать как с поверхностью отверстия "в" вала 6, так и с пазом "б" втулки 9, которая неподви>кно соединена с неподвижным кронштейном 8.
Таким образом, вал 6 застопорится и колесо 3 прекратит свое падение, Этим предупреждается травматизм
Установку запасного колеса проводят в обратной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для подьема и крепления запасного колеса транспортного средства, со1684154 держащее кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, механизм подьема, включающий подъемную стрелу, поворотный вал с храповым механизмом и рукояткой, и трос, на одном конце которого установлен захват для колеса, а другой связан с поворотным валом, и съемный держатель запасного колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в эксплуатации, оно снабжено неподвижной относительно кронштейна втулкой с и родол ьн им внутренним пазом, подъемная стрела выполнена Г-образной формы с упором и установлена в кронштейне, выполненном с вертикальным отверстием с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия упомянутого упора с верхней частью кронштейна, в котором выполнены лунки в
5 виде сегментов, а поворотный вал установлен во втулке и выполнен с радиальным отверстием, внутри которого размещен шарик для обеспечения воэможности взаимодействия с продольным пазом втулки, причем
10 ось поворотного вала размещена с воэможностью пересечения с осью вертикального отверстия кронштейна и стрелы в месте крепления троса к валу, а трос расположен внутри стрелы, выполненной полой, и отвер-!
5. стия кронштейна.
1684154
1684154
6од Г по3еркуто
Составитель А. Лапинский
Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор Q. Кундрик
Заказ 1431 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Дог. 7
nt ckgayme у 1d
www.findpatent.ru
Устройство для крепления запасного колеса относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса содержит Г-образный рычаг, выполненный в виде трубчатой пространственной конструкции, которая имеет три поперечных связи с боковинами. Боковины в верхней части Г-образного рычага соединяются трубчатой конструкцией, представляющей собой равнобедренную трапецию. Узел крепления одним концом жестко присоединен к кузову, а другой конец имеет прижимную конструкцию с винтовым соединением, гайкой и планкой, которая жестко фиксирует Г-образный рычаг на кузове в транспортном положении. К кузову Г-образный рычаг крепится при помощи шарнирных соединений, которые обеспечивают пространственное перемещение запасного колеса из вертикальной плоскости в горизонтальную плоскость для последующего снятия колеса с помощью подъемного механизма, смонтированного на кронштейнах основания. Подъемный механизм состоит из лебедки с храповым механизмом и съемной ручкой, которая надевается на вороток лебедки во время работы. Г-образный рычаг связан с подъемным механизмом полиспастным соединением и стопором. Откидывание колеса в нижнее рабочее положение и подъем в транспортное положение осуществляются с помощью лебедки с управлением одним человеком.
Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса.
Известно устройство для крепления запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, переходное звено, выполненное Г-образным в горизонтальной плоскости и прикрепленное к основанию кузова шарниром, ось которого расположена перпендикулярно продольным осям Г-образного звена и поворотного кронштейна, выполненного П-образным в поперечном сечении с возможностью размещения на нем переходного звена в транспортном положении (а.с. 1471449 от 23.12.90 г., МПК B62D 43/02).
Известен держатель запасного колеса, закрепленный на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка (патент 2260540 от 19.03.2004 г., МПК B62D 43/02).
Известен держатель запасного колеса, содержащий поворотную стойку, закрепленную на каркасе основания держателя запасного колеса с возможностью поворота вокруг неподвижной оси и имеющую элементы крепления запасного колеса, и гидравлический цилиндр подъема запасного колеса, шарнирно соединенный одним концом с поворотной стойкой, а другим концом - с жестко закрепленным на каркасе основания держателя вертикальным кронштейном (патент 100995 от 10.08.10, МПК B62D 43/00).
Недостатками данных устройств является размещение на заднем борту полки, на которую опирается запасное колесо в транспортном положении, а также откидывание запасного колеса вбок, что не всегда приемлемо по условиям размещения на дороге.
Наиболее близким к заявляемой полезной модели является, взятое за прототип устройство для крепления запасного колеса, содержащее держатель запасного колеса, закрепленный на поворотном в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра рычаге, и стяжку, прикрепленную одним концом к кузову, отличающееся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, поворотный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы и шарнирно связан одним концом с указанным гидроцилиндром, который размещен на основании кузова, при этом второй конец поворотного рычага выполнен с отверстием для пропуска конца стяжки, оборудованного фиксатором для взаимодействия с диском запасного колеса (а.с. 1726306 от 09.10.89 г., МПК B62D 43/02).
К недостаткам данного устройства можно отнести недостаточно высокую надежность в эксплуатации вследствие сложности конструкции.
Технической задачей заявленного устройства для крепления запасного колеса является повышение компактности и удобства в эксплуатации с одновременным увеличением надежности крепления запасного колеса в транспортном положении.
Техническая задача решается тем, что в известном устройстве крепления запасного колеса транспортного средства, содержащего Г-образный рычаг, закрепленный на кузове посредством шарнирных соединений, узел крепления к кузову Г-образного рычага с колесом и подъемный механизм, Г-образный рычаг имеет три точки крепления к кузову в транспортном положении и выполнен в виде трубчатой пространственной конструкции, имеющей не менее трех поперечных связей с боковинами, соединенными между собой в верхней части связью, представляющей собой равнобедренную трапецию, расположенную выше узла крепления, при этом узел крепления одним концом жестко присоединен к кузову, а другой конец имеет винтовое соединение, обеспечивающее жесткую фиксацию и прижим Г-образного рычага с колесом к кузову в транспортном положении, в нижней части Г-образный рычаг прикрепляется к кузову посредством двух шарнирных соединений, а подъемный механизм в виде лебедки с храповым механизмом и со съемной ручкой жестко закреплен на кузове и имеет полиспастное соединение с Г-образным рычагом.
На фиг. 1 представлено устройство для крепления запасного колеса в транспортном положении.
На фиг. 2 представлено устройство для крепления запасного колеса в рабочем положении.
Устройство для крепления запасного колеса (фиг. 1, фиг. 2) содержит Г-образный рычаг 1, выполненный в виде трубчатой пространственной конструкции, которая имеет три поперечных связи 3 с боковинами 4. Боковины 4 в верхней части Г-образного рычага 1 соединяются трубчатой конструкцией, представляющей собой равнобедренную трапецию. Узел крепления 6 одним концом жестко присоединен к кузову, а другой конец имеет прижимную конструкцию 7 с винтовым соединением, гайкой 2 и планкой 5, которая жестко фиксирует Г-образный рычаг 1 на кузове в транспортном положении.
К кузову Г-образный рычаг 1 крепится при помощи шарнирных соединений 8, которые обеспечивают пространственное перемещение запасного колеса из вертикальной плоскости в горизонтальную плоскость для последующего снятия колеса с помощью подъемного механизма 9, смонтированного на кронштейнах основания 10. Подъемный механизм 9 состоит из лебедки 11 с храповым механизмом 12 и съемной ручкой 13 (на фигурах не показана), которая надевается на вороток 14 лебедки 11 во время работы. Г-образный рычаг 1 связан с подъемным механизмом 9 полиспастным соединением 15 и стопором 16. Откидывание колеса в нижнее рабочее положение и подъем в транспортное положение осуществляются с помощью лебедки 11 с управлением одним человеком.
Устройство для крепления запасного колеса работает следующим образом. Освобождаем Г-образный рычаг 1 с закрепленным на нем колесом посредством отвинчивания гайки 2 с винтового соединения узла крепления 6.
Крепеж запасного колеса и Г-образного рычага 1 расположен на внутренней стороне колеса (на фигурах не показан), что обеспечивает вместе со съемной ручкой 13 сохранность от несанкционированного съема колеса, находящегося в транспортном положении. Освобождаем стопор 16 и собачку храпового механизма 12. Вращая съемную ручку 13 с воротком 14, опускаем Г-образный рычаг 1 с колесом в рабочее положение. Откручиваем гайки крепежа колеса и снимаем его с Г-образного рычага 1.
Установка колеса в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Устройство для крепления запасного колеса, содержащее Г-образный рычаг, закрепленный на кузове посредством шарнирных соединений, узел крепления к кузову в транспортном положении Г-образного рычага с колесом и подъемный механизм, отличающееся тем, что Г-образный рычаг имеет три точки крепления к кузову в транспортном положении и выполнен в виде трубчатой пространственной конструкции, имеющей не менее трех поперечных связей с боковинами, соединенными между собой в верхней части связью, представляющей собой равнобедренную трапецию, расположенную выше узла крепления, при этом узел крепления одним концом жестко присоединен к кузову, а другой конец имеет прижимную конструкцию с винтовым соединением, обеспечивающую жесткую фиксацию и прижим Г-образного рычага с колесом к кузову в транспортном положении, в нижней части Г-образный рычаг прикрепляется к кузову посредством двух шарнирных соединений, а подъемный механизм в виде лебедки с храповым механизмом и со съемной ручкой жестко закреплен на кузове посредством кронштейнов и имеет полиспастное соединение с Г-образным рычагом.
poleznayamodel.ru