|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Схема / ссылка | Станция управления (шкаф) | Краткое описание и заметки | Файл | Мб |
ЭМИЗ | ЭМИЗ | JPG | 0,7 | |
СХ350-721Н | ||||
СХ350-821 | 0,1 | |||
СХ350-821Н | 0,1 | |||
СХ350-921 | 0,1 | |||
венгр | ВЕНГР | Больничный, ВНР | JPG | 0,5 |
001.10.4.20.00 Э3 | ||||
001.10.4.20.00 АЭ3 | ||||
001.10.4.05.00 ЭЗ-М | Административный с залипающими кнопками | |||
001.10.4.NN.00 Сх-А | NN=13-16 Административный, 500кг, 1м/с | 4,2 | ||
007.10.4.09 Сх | ||||
007.10.4.09 Сх-Б | 350кг, 0,65м/с | 0,2 | ||
007.10.4.09 Сх-В | ||||
007.10.4.09.00 Э3 | 350кг, 0,65м/с | 0,2 | ||
007.10.4.09.00 Э3-1 | 350кг, 0,65м/с РКД+РКД1 | 0,2 | ||
007.10.4.09.00 Э3-2 | 350кг, 0,65м/с РКД+РКД1 | 0,2 | ||
К007.10.4.09 Э3 | ||||
007.10.4.12.00 Э3 | ПК-5712 | 350кг, 0,71м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 0,2 | |
007.10.4.12.00 АЭ3 | ШК-5712 | 320кг, 0,71м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 2,3 | |
007.10.4.12.00 ВЭ3 | 320кг, 0,71м/с , без подвижного пола РКД+РКД1 | 0,3 | ||
007.10.4.12.00 ВЭ3 | 320кг, 0,71м/с , без подвижного пола, широкий шкаф | 1,2 | ||
007.10.4.12 Э3-В | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 1,9 | ||
007.10.4.12 Сх-А | ||||
007.10.4.12 Сх-Б | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол, ДТО=ИКВ-22 РКД+РКД1 | 1,5 | ||
007.10.4.12 Сх-В | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 2,1 | ||
007.10.4.12.СхМ V | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 0,5 | ||
007.10.4.12.Сх-М III | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 2,3 | ||
К007.10.4.12 Э3 | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 2,3 | ||
К007.10.4.12 Э3-В | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 1,9 | ||
К007.10.4.12.00ВЭ3-1 | 320кг, 0,71м/с РКД+РКД1 | 0,3 | ||
К007.10.4.12.00ВЭ3-2 | 320кг, 0,71м/с РКД+РКД1 | 0,3 | ||
К007.10.4.12 Сх | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол | 0,3 | ||
К007.10.4.12 Сх-Б | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 0,1 | ||
К007.10.4.12 Сх-В | ПК-5712 | 350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1 | 1,8 | |
427.10.4.12.00 ВЭ3 | 320кг, 0,71м/с | 0,9 | ||
012.10.4.12.00 АЭ3 | ШК-5713 | 320, 500 кг; 1 м/с; 12-16 ост. с залипающими кнопками Раздельные ЦБ от 101. (схема аналогична ШОК-5906) |
||
012.10.4.12.00 БЭ3 | 320-500кг, 1,0м/с | 0,3 | ||
012.10.4.12.00 Э3 | ||||
012.10.4.16.00 Э3 | ||||
012.10.4.16.00 АЭ3 | 320, 500кг, 1,0м/с | 0,4 | ||
012.10.4.16.00 БЭ3 | ШОК-5906 | 320, 500кг с залипающими кнопками и общей ЦБ, применяется с ЯОК9501 |
||
012.10.4.20.00 АЭ3 | ||||
012.10.4.20.00 БЭ3 | 320, 500кг, 1,0м/с одиночое управление | 2,4 | ||
012.10.4.NN.....Сх | ПК-5713 | с реле РФ | ||
012.10.4.NN.....Сх-I | без реле РФ | |||
012.10.4.NN.00 Сх-А | NN=3-16 320-500кг, 1,0м/с | 3,8 | ||
069.10.1.04.00Э3 | 500кг, 0,5м/с больничный | 0,2 | ||
069.10.1.07.00Э3 | 500кг, 0,5м/с больничный | 0,2 | ||
069.10.1.08.00Э3 | 500кг, 0,5м/с больничный | 0,2 | ||
069.10.1.08.00Э3-М | 500кг, 0,5м/с больничный | 0,6 | ||
0471.10.4.10.00 АЭ3 | ||||
0471.10.4.10.00 ЭОД | ||||
0471.10.4.10.00 Э3.1 | ШК-5903 | 400кг 0,71 м/с до 10этРеле ОШ W-K7, Четыре РКД |
||
0471.10.4.10.01 Э3 | ||||
257У.10.5.16.00 Э3 | 1000кг, 1м/с парное управление | 4,5 | ||
257У.10.5.NN.00 БЭ3 | 1000кг, 1м/с парное управление, административная NN=20 | |||
261У.10.6.20.00 ВЭ3 | 500,1000кг, 1м/с, административная, групповое управление 3лифта | 4,7 | ||
262У.10.6.20.00 Э3 | ||||
287.10.0.00.00 Э3 | 3200кг грузовой | 0,2 | ||
К-402А.10.4.20.00 АЭ3 | 3,2 | |||
402А.10.4.20.00 АЭ3 | Схема Как 144У.10.5.20.00 | |||
420А.10.4.24.00 АЭ3 | ||||
423А.10.4.24.00 АЭ3 | ||||
424.10.4.25.00 Э3 | ||||
425.10.4.24.00 БЭ3 | ||||
923.10.1.00.00 Э3 | ||||
41У.10.5.NN.00 Сх | NN=13-16 350,500кг, 1,0м/с | 3,8 | ||
41У.10.5.NN.00 Сх-А | NN=17-20 350,500кг, 0,65м/с, парное упр. | 4,0 | ||
70У.10.5.NN.00 Сх | 500кг, 1,0м/с, административная, парное упр. | |||
71У.10.5.NN.00 Сх | 1000кг, 1,0м/с, административная, парное упр. | |||
0501-09.10.5.17.00 АЭ3 | ШК-5910 | |||
0501-19.10.5.16.00 Э3 | ||||
0505М.10.1.20.00 Э3 | ШК-5706щ | ЩЛЗ. Для грузовых и больничных 500-1000кг, 0.5 м/с | - | |
1016-07.10.0.08.00 Э3 | ШК-5706мщ | ЩЛЗ.2005 г. Плата управления микропроцессорная. Для грузовых и больничных 500-1000кг, 0.5 м/с Замена 0505 схемы. | ||
348.10.4.NN.00 АЭ3 | одиночное упр. NN=16 | |||
366В.10.5.17.00 АЭ3 | парное управление | - | ||
366... | ШК-5909 | 400-630 1м/с, 9,12,17 эт. Применяется в комплекте с ЯОК-9525 Реле ОШ W-K7 |
||
366... | ШДК-5909 | Реле ОШ W-K7 | ||
0370-09.10.4.10.00 Э3 | ШК-5912 | ЩЛЗ. Схема с этажными датчиками на трех герконах. Встроенное УБ и темп. защита |
- | |
ШК-5929 | ||||
ШК-5020д | ||||
ШДК-5907 | 320,500 1м/с, до 20 эт. Применяется в комплекте с ЯОК-9523 | |||
246У.10.5.NN.00 БЭ3 | 500кг, 1,0м/с, административная | |||
247У.10.5.20.00 АЭ3 | 1,0 | |||
247У.10.5.20.00 А МЭ3 | ШДК-5930 | Шкаф управления пассажирским лифтом административного здания г/п 500,1000 кг; V=1 м/с; 9 -17 остановок. Блок парной работы ЯОК-9521 | 3,1 | |
ШДК-5932 | Шкаф управления пассажирским лифтом административного здания с расширенными функциональными возможностями г/п 450-1000 кг; V=1 м/с; 9-17 остановок.Это релейная станция (РПУ-4,РПГ-9,логика) с обозначениями элементов и реле латинскими буквами,1м/с подвижным полом,попутными вызовами вверх и вниз, пр-ва МЗЛ. |
|||
0631.10.4.12.501 БЭ3.1 | ШДК-5939 | Не проверено | ||
ШОК-5403 | г/п 240 кг; V= 0,48 м/с; 7 остановок (лифт односкоростной с распашными дверями) | |||
ШОК-5404 | г/п 240 кг; V= 0,48 м/с; (лифт односкоростной с распаш-ными дверями) свыше 7 остановок до 12 | |||
ШОК-5704 | 500-5000кг 0,25-0,5 м/с до 20 эт. | |||
ШОК-5706 | 500-6300кг 0,25-1м/с до 20эт | |||
427.10.4.12.00 Э3 | ШОК-5901 | 400кг. 0,71м/с 9,12ост. Схема аналогична 007.10.4.12.00 (ШК-5712) но с герконовыми реле вызовов | ||
ШОК-5901М | г/п 320 кг; V=0,71 м/с; 6-10 ост. Модернизированный | |||
ШОК-5901МД | г/п 320 кг; V = 0,71 м/с; 9 ост. модернизированный, с использованием путевых датчиков. | |||
2,5 | ||||
143У.10.5.16.00 Э3 | 2,5 | |||
143У.10.5.20.00 АЭ3 | 0.4 | |||
143У.10.5.20.00 АЭ3 | ||||
143У.10.5.16.00 ВЭ3 | Схема как 012.10.4.16.00 БЭ3 с общей ЦБ | 2,7 | ||
144У.10.5.20.00 АЭ3 | 1,6 | |||
144У.10.6.25.00 ВЭЗ | ШДК 5918 | применяется с ШОК 9602 | ||
К-144У.10.5.20.00 АЭ3 | парное упавление | 2,5 | ||
К-144У.10.5.20.00 АЭ3-01 | ШДК-5907Р | с ЯОК | ||
1744У.10.6.25.00 ВЭ3 | 5918 | 9602 | 0,5 | |
1744.10.6.25.00 | -5918 | 9602 | 0,6 | |
467.00.000 Э3 | 350кг, 0,65м/с с ШР | 1,6 | ||
677.00.000 Э3 | 350кг, 0,65м/с с ШР | 1,6 | ||
1234Р.10.6.25.00 Э3 | 320, 500кг, 1,4м/с групповое правление | 3,9 | ||
1701У.10.5.24.00 БЭ3 | ||||
1714У.10.5.24.00 АЭ3 | ||||
1715У.10.5.25.00 Э3 | ||||
2707У.10.5.24.00 ВЭ3 | ||||
2711У.10.5.24.00 БЭ3 | ||||
172.00.00 СхЭI (Э2) | ||||
711.10.4.24.00 АЭ3 | ||||
91.В-1597 | 0,2 | |||
91.2-3364 | грузовой 0,6 м/с | 0,1 | ||
ШУ 91,6-1764А | Шкаф управления пассажирским лифтом с распашными дверями г/п 320 500 кг; V = 0,71 1 м/с | |||
К91.6-10053 | 350кг, 0,65м/с | 1,2 | ||
К916-10162.17.РД.Ма | 350кг, 0,65м/с, 17остановок | 1,3 | ||
91.6-1109 | 0,1 | |||
91.6-1791c | 350кг, 0,65м/с, 12 остановок 1958г. | 1,0 | ||
91.6-1791с-1 | 350кг, 0,65м/с, 6-10 остановок КМЗ-58 | 1,4 | ||
91.6-5125-А | ПК-5404 | Распашные двери-Никополь модификация -03Д-У44 | ||
К91.1-10139 | 350кг, 0,65м/с, 5 остановок КМЗ-58 | |||
91.1-7631 | грузовой 500-5000кг, 0,5 м/с | |||
91.1-4126 | больничный 500кг, 0,5м/с | |||
91.1-7772 | малый грузовой 100кг | 0,2 | ||
316P.00.00 Cx-A | грузовой 5 ост. | 0,1 | ||
351.10.1.02АСх | грузовой 500-3200кг, 0,5м/с | |||
351.10.2.02АСх | грузовой 500-3200кг, 0,5м/с | |||
351.10.2.02.00АСх | грузовой 500-3200кг, 0,5м/с | |||
237.10.2.03.03 Э3 | тротуарный 500кг, 0,18м/с | |||
237.10.2.02.02 Э3 | тротуарный 500кг, 0,18м/с | |||
238.10.2.03.02 Э3 | тротуарный 500кг, 0,18м/с | |||
239.10.2.00.01 Э3 | малый грузовой 100кг | 0,1 | ||
239.10.2.03.01 | малый грузовой 100кг | 0,3 | ||
239.10.2.06.00 Э3 | малый грузовой 100кг ЩЛЗ | 0,4 | ||
239.10.200.01 3 | малый грузовой 100кг | 0,1 | ||
373.10.2.00.00 Э3 | тротуарный 500кг, 0,18м/с | |||
ПК-5714 | ||||
ПК-5715 | ||||
1011.10.4.12.501 | ||||
0411.10.5.17.01 | ||||
1234Р.10.6.25.00 Э3 | ||||
ПКВ-5404 | ||||
К990/24Э3 |
liftshem.ru
В современных домах предусмотрено большое количество различных удобств, обеспечивающих максимальный комфорт для проживающих людей. Одним из таких приспособлений является типовая схема пассажирского лифта, которая устанавливается в зданиях, где имеется от 9 этажей. Эти лифты рассчитаны на грузоподъемность от 320 до 400 кг при скорости кабины от 0,71 до 1,0 м/с.
Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.
После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.
Привод всего механизма осуществляется с помощью двухскоростного асинхронного двигателя. Малая и большая скорость соотносится в пропорции 1:3 благодаря определенному числу пар полюсов. Конструкция оборудована механическим тормозом. Для его растормаживания применяется специальный тормозной электромагнит, действующий при постоянном токе. Для его питания используются диоды, представляющие собой однополупериодный выпрямитель.
Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.
Подача напряжения в машинное отделение производится через вводное устройство. В его состав входит рубильник и емкостный фильтр для понижения уровня помех, попадающих в сеть из электрической аппаратуры лифта.
Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.
С помощью электрической схемы можно выполнять любое управление в соответствии с нормальной работой лифта. Существует управление с крыши или машинного отделения при производстве ревизии и наладочных работ. Для этого используются специальные кнопки, передающие определенные сигналы на движение.
Виды управления заменяются один на другой с помощью переключателя и штепсельных разъемов. В режиме нормальной работы переключатель устанавливается в соответствующее положение, когда одна группа контактов замкнута, а другая находится в разомкнутом состоянии. Нужный штепсельный разъем вставляется в свое гнездо, а тот который не задействован, удаляется из гнезда.
Когда используется электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем, переключающий ролик находится в среднем положении при подходе кабины к заданному этажу. В других схемах перевод ролика осуществляется в точке смены скоростей с большой на малую.
Для остановки кабины лифта на нужном этаже используются герконовый датчик и реле, обеспечивающие точную остановку. Управление двигателем, открывающим двери, производится с помощью реле открытия и закрытия дверей. При полном открывании и закрывании на двигатель воздействуют соответствующие концевые выключатели.
electric-220.ru
Во многих зданиях и сооружениях используются различные виды пассажирских и грузовых лифтов. Данные механизмы особенно актуальны при большом количестве этажей и необходимости частых перевозок людей и грузов. Среди них довольно часто используется электрическая схема малого грузового лифта, который приводится в действие односкоростным асинхронным двигателем, а кнопочное управление расположено снаружи.
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Управление лифтом происходит с первого этажа, который используется как основной загрузочный. В этом месте производится установка кнопочной панели, где расположены кнопки приказа и кнопка СТОП. Схемой предусмотрено наличие на каждом этаже сигнального вызова кабины, и световой сигнализации о ее местоположении.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП.
Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю.
Если кабина находится на уровне этажа, то у этажного выключателя рычаг принимает среднее или нулевое положении, контакты 1 и 2 находятся в разомкнутом, а контакты 3 и 4 – замкнутом состоянии. Когда кабина опускается ниже любого этажа, рычаг переключателя на данном этаже будет находиться в правом положении, контакты 2 и 3 – замкнуты, контакты 1 и 4 – разомкнуты. Если кабина поднимается выше какого-либо этажа, контакты 1 и 4 принимают замкнутое положение, а контакты 2 и 3 – разомкнутое.
Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа.
Таким образом исключается регистрация и отдача второго приказа во время случайного нажатия на какую-либо кнопку приказа. Если кабина уже приближается к 3-му этажу, отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя из правого положения в нулевое среднее положение. При этом контакт и контактор полностью отключаются. Также происходит полное отключение двигателя и тормозного магнита от сети, в связи с чем кабина делает остановку на отметке 3-го этажа. Для того чтобы спустить кабину обратно на первый этаж, нажимается кнопка приказа, под действием которой включается реле 1-го этажа. Контакт этажного переключателя находится в замкнутом положении, после чего в действие вступает контактор направления движения ВНИЗ.
Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом.
В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях.
Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.
К выходу напряжения на 24 вольта выполняется подключение двух штепсельных розеток, обеспечивающих включение пониженного ремонтного напряжения. Одна из них предназначена для машинного помещения, а другая – для кабины. Схемой предусмотрена аварийная остановка лифта в случае поднятия или спуска кабины выше или ниже установленного уровня. Для этого используется специальный концевой выключатель, а также ловитель у которого срабатывает контакт. Аварийные отключения выполняются также при коротком замыкании в силовых цепях привода или перегрузке двигателя, при открытии хотя бы одной шахтной двери.
Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.
electric-220.ru
Одним из видов подъемных механизмов являются различные виды лифтов. Они предназначены для транспортировки людей или грузов, путем подъема или спуска. Для перемещения кабины используются неподвижные жесткие направляющие, установленные в шахте в вертикальном положении. Нормальная работа всех систем обеспечивается с помощью специального электрооборудования. Поэтому, для таких устройств разработана общая принципиальная электрическая схема лифта, обеспечивающая их надежное функционирование.
Для привода используется асинхронный двигатель с конструкцией фазного ротора. Его пуск производится трехступенчатым способом. Электромагнитный тормоз подключается параллельно с обмоткой статора. При включении питания колодки тормоза поднимаются, давая возможность для движения. Для включения контакторов ускорения используется реле времени.
Находясь в кабине, пассажир производит пуск кнопкой КП. Если же необходимо вызвать лифт извне, используется кнопка вызова КВ. Аппаратура управления включает в себя этажные реле ЭР, расположенные на соответствующих этажах. Здесь же располагаются и этажные переключатели ЭП. Для всех этих приборов предусмотрена общая панель управления. Общее количество приборов управления должно совпадать с числом обслуживаемых этажей.
Для связи электрического оборудования и панелей управления используется гибкий кабель. В статорной цепи электродвигателя находятся конечные выключатели КВ, с помощью которых ограничивается движение кабины при аварийных ситуациях. В системе управления располагаются различные блокировки, повышающие безопасность пассажиров. Благодаря этим устройствам, работа лифта блокируется при открытых дверях, при срабатывании ловителей и обрыве канатов.
Работа конечных выключателей пола позволяет осуществлять вызов лифта только при отсутствии в нем пассажиров.Существует множество других полезных функций, которые обеспечивает принципиальная электрическая схема лифта. Она отличается простотой и надежностью в эксплуатации, обеспечивает устойчивую работу всего оборудования. Для его нормального функционирования необходимо проводить регулярные осмотры и профилактические работы.
Грузовые лифты работают практически по такой же схеме, за исключением отдельных незначительных отличий. Например, для электрического привода практикуется использование асинхронных двухскоростных двигателей. В целом, все оборудование пассажирских и грузовых лифтов обеспечивает необходимый уровень безопасности при эксплуатации.
electric-220.ru
ГЛАВА 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
Выявление неисправностей в электрических схемах лифтов я причин, вызвавших эти неисправности, возможно только при условии четкого знания электросхем и свободного чтения их.
В электрических схемах лифтов различают следующие основные цепи: силовые, управляющие непосредственно электроприводом, и цепи управления, включающие электроаппараты.
В настоящей книге приведены принципиальные электрические схемы управления пассажирскими лифтами наиболее распространенных типов.
При описании электрических схем приняты следующие допущения:
опускаются отдельные участки цепей в тех случаях, если они уже рассматривались;
в обозначениях н. з. (нормально закрытый) или н. о (нормально открытый) слово контакт опускают;
при срабатывании (включении) реле или контактора замыкаются их и.о. контакты и размыкаются н. з. При отпускании якоря реле или контактора (выключении), наоборот, размыкаются н. о. и замыкаются н. з. контакты;
реле времени при отключении катушки от источника питания отпускают свой якорь, предварительно отработав выдержку времени. Н. з. контакты таких реле замыкаются, а н. о. размыкаются по истечении установленной выдержки времени. Выдержка времени может регулироваться в заданных пределах;
реле, катушки которых шунтированы последовательно соединенными сопротивлением и емкостью, отпускают свой якорь при отключении катушки от источника питания после отработки выдержки времени. Выдержка времени зависит от параметров шунтирующей цепи, катушки реле и регулировке не подлежит;
для кнопок с удерживающими электромагнитами в описании под выражением «Кнопка залипает» следует понимать «Кнопка удерживается во включенном положении»;
попутными считают остановки, которые делают кабины при ее движении к ранее заданному этажу.
В табл. 2.1, 2.2 приведены буквенные и графические обозначения в электрических схемах.
Таблица 2.1 Перечень элементов электросхем, их обозначение, назначение н местонахождение
Обозначение
схемы
Н «именование
Ничначение
Место
нахождение
дз
Блок-контакт замка две- ри
Контролирует запирание замка двери шахты
Шахта
В КВ
Конечный включатель переподъема
Выключает цепь управления при прохождении кабиной уровня точной остановки верхнего этажа свыше 150 мм
То же
вкн
Конечный выключатель перепуска
Выключает цепь управления при прохождении кабины уровня точной остановки нижней этажной площадки свыше 150 мм
»
ДС
Датчик селекции
Контроль положения кабины в шахте, выбор направления и подачи импульса на замедление
»
эп
Этажный переключатель
Контроль положения кабины, выбор направления и подачи импульса на замедление
»
вп
Выключатель цепи управления
Выключение цепи управления при работах в приямке
Приямок
шахты
КНУ
Контакт натяжного устройства
Отключение цепи управления при ослаблении или обрыве каната ограничителя скорости
То же
звп
Звонок вызова обслуживающего персонала
Вызов обслуживающего персонала
»
2АД
Трехфазный асинхронный электродвигатель привода дверей, с короткозамкнутым ротором
Для привода открытия и закрьпия дверей
Кабина
дто
Датчик точной остановки
Дает импульс на остановку кабины при прохождении его на малой скорости мимо шунта расположенного в шах- те
То же
кл
Контакт ловителей
Отключает цепь управления при срабатывании ловителей
9
СП к
Контакт слабины подъемных канатов
Предотвращение возможности работы лифта, если один или несколько канатов недопустимо ослабли или оборвались
»
49
Обозначение
схемы
Наименование
Назначение
Место- н а хождение
«Стоп»
Кнопка «Стоп»
Остановка кабины из ее купе
Кабина
дк
Блокировочный контакт дверей кабины
Контроль закрытия кя- бинных дверей
То же
1ПК—4ПК
Подпольные контакты
Контролируют нахождение пассажира в кабине
а
в ко
Выключатель конечный открытия дверей
Отключение приводного двигателя прииода дверей в момент их полного открытия
»
В КЗ
Выключатель конечный закрытия дверей
Отключение двигателя привода дверей в момент их полного закрытия
•
ВКР
МП
Выключатель конечный реверса дверей
При защемлении пассажира дверями в момент их закрытия, отключает реле ЗД и включает реле ОД
а
КТО
Контакт точной остановки
Удержание во включенном состоянии контакторов В или Н, при переключении электродвигателя с большой на малую скорость и для остановки кабины иа уровне точной остановки
и
КОГ-90
Контакт ограничителя грузоподъемности
Исключает остановки кабины по попутным вызовам при полной ее загрузке
ког-но
Контакт ограничителя грузоподъемности
Исключает закрытие дверей и пуск лифта при перегрузке кабины
I
ШРР
ШРН
Штепсельные разъемы режимов работ
Перевод лифта g режим ревизии или нормальной работы
»
«Подъем»
«Спуск»
Кнопки двухкнопочного поста управления
Управление лифтом с крыши кабины в режиме ревизии
д
кп
Кнопки приказа
Регистрация приказа, закрытия дверей и пуска лифта из купе кабины
Я
сдп
Сопротивление добавочное
Снижение рабочего тока иа катушке электромагнита кнопки КП
»
Обозначение
схемы
Наименование
Назначение
Место
нахождение
ЛОГ
Световой сигнал «Лифт перегружен»
Загорается в случае перегрузки кабины при нажатии кнопки приказа
Кабина
ок
Лампа освещения кабины
Включается при открытии двери шахты или нахождении пассажира в кабине
То же
АО
Лампа аварийного освещения
Обеспечивает необходимую освещенность в купе кабины при выключении лампы ОК
»
КВП
Кнопка вызова обслуживающего персонала
Включение электрического звонка ЗВП
>
ШРК
Штепсельная розетка кабины
Подключение электроинструмента
S
ВК
Выключатель цепи управлении
Отключение цепи управления с первого этажа
Лестничная площадка пер* вого этажа
ПРР
Переключатель режима работ
Перевод лифта в погрузочный режим
То же
вкл.
откл.
Кнопка включения и отключения
Включение и отключение лифта с первого этажа
>
ЛП
Световой указатель о местонахождении кабины
»
КВ, квв, квн
Кнопка вызова
Вызов кабины и открытие дверей при нахождении кабины иа том же этаже, где нажата кнопка
СВД
Сопротивление добавочное
Снижение рабочего тока иа катушке электромагнита кнопки КВ
»
ЛЗ
Лампы «Занято»
Включаютси при движении кабины, при открытии двери шахты и нахождении пассажира в кабине
сВверх»
(Вниз»
Световые сигналы «Вверх» и «Вниз»
Указывают направление движения кабины
*
Таблице 2.2 Условные графические обозначения в электрических схемах в соответствии с действующими государственными стандартами
www.liftspas.ru
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовамЭлектрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кг со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах с числом этажей 14 и 16, представлена на рис. 99, где с целью упрощения и экономии места (путем выброса однотипных элементов) показана схема на пять остановок.
Рис. 99. Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и выполнением попутных вызовов при движении вниз
Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов, то она останавливается на ближайшем по направлению движения этаже, где выходят пассажиры; для дальнейшего движения они нажимают кнопки приказа.
При движении кабины с пассажирами вверх вызовы не выполняются, а при движении вниз выполняются. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то она сначала поднимается по наивысшему вызову, а при обратном движении вниз останавливается на остальных вызывающих этажах.
Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей и не содержит магнитной отводки.
Для привода лифта применен двух-скоростной асинхронный двигатель 1ад с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1:4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданном этаже. Приказы регистрируются кнопками 1кп—5кп с удерживающими электромагнитами (1кп— 5кп). После нажатия на штифт кнопка «залипает». Все кнопки приказа «отлипают» в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую.
Для регистрации вызовов используют «залипающие» кнопки 1KB—5КВ. «Отлипают» эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по одной в тот момент, когда полностью откроются двери соответствующего этажа. При этом шунтируются удерживающие электромагниты 1kb—5кв соответствующим блок-контактом шахтных дверей 1дш—5дш и «отлипают» кнопки.
Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой кнопки приказа должно в конечном итоге вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля РКО отключаются удерживающие электромагниты кнопок приказа и вызова и схема возвращается в исходное положение.
Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (1рис—5рис) и индуктивных датчиков селекции 1ДС— 5дс. Каждый из датчиков дс расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), замыкающая магнитную цепь дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью.
Кабина точно останавливается на уровне заданного этажа с помощью индуктивного датчика точной остановки дто, установленного на кабине. Магнитная цепь этого датчика замыкается магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки.
Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления РЗ, которое включается при ее подходе к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутная остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления рбз. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком дс (кабина вошла в зону замедления), реле рис отключилось, реле рбз отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле РЗ.
Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления.
Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, И, Б и М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКД и реле контроля запирания шахтных дверей РКЗ. В свою очередь, в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ—5ДШ; в цепь реле РКЗ — размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ-1—5ДЗ-1 и 1ДЗ-2—5ДЗ-2; в цепь реле РН — размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОР, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины ВК, кнопки «Стоп-М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗ и РН отключены, то нормальная работа лифта невозможна. Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. Если она произошла при нажатии пассажиром кнопки «Стоп», открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми.
Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы:– нормальную работу по обслуживанию пассажиров;-режим ревизии при управлении с крыши кабины;– наладочный режим с .управлением из машинного помещения.
Из одного режима в другой лифт переводят переключателем режимов работы HP, расположенным на панели управления в машинном помещении, и двумя штепсельными разъемами ШРР’ и ШРМ. Переключатель ПР может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М — режим управления из машинного помещения.
Для работы лифта в нормальном режиме переключатель ПР ставят в положение Н, штепсельный разъем ШРН вставляют на место, а штепсельный разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют. После перевода переключателя в положение Н, включения рубильника РР и автоматов 1А, 2А и ЗА лифт готов к работе.
В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, реле РКД, РКЗ, РН, реле нормальной работы 1РНР и 2РНР и реле контроля РКО включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты датчиков ДТО и ДС находятся напротив дросселей датчиков ДТО и 1ДС, вследствие чего реле РИТО и 1РИС отключены, а реле 2РИС—5РИС включены.
Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова 1KB. Так как замыкающий контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB открыт, то после отпускания кнопки 1KB она «залипает». Это приводит к последовательному включению промежуточного реле открытия дверей РОД, реле открытия дверей ОД и двигателя привода дверей 2АД. Двери кабины и шахты на первом этаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя ВКО, отключается реле ОД, отключается двигатель дверей 2АД, размыкается контакт 1ДШ в цепи реле РКД и замыкается контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB, отключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины ОК, отключается реле РОД.
Замыкание контакта 1ДШ в цепи кнопки 1KB приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита 1KB и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается «подпольный» контакт в цепи реле РПК и включается реле РПК-
Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка 5КП. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. регистрируется полученный приказ. По цепи, содержащей контакты 2РУН, 5РИС, ЗКП. 2РНР, ПР, включаются реле управления 1РУВ и 2РУВ, реле закрытия дверей ЗД, двигатель 2АД, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя ВКЗ, отключаются реле ЗД, двигатель 2АД, замыкаются контакты 1ДЗ-1, 1ДЗ-2 и 1ДШ (в цепи реле РКД), включаются реле РКД, РКЗ и РН, вследствие чего включается контактор большой скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле РВБ, затем реле точной остановки РТО, контактор В, «реле движения» РД и двигатель 1АД привода лифта. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости.
Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на ней, проходит мимо датчика 5ДС, сопротивление его цепи резко возрастает и реле 5РИС отключается.
Цепь реле 1РУВ и 2РУВ разрывается, отключается контактор Б и реле РВБ, «отлипает» кнопка 5КП, включается контактор малой скорости М, двигатель 1АД снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пятого этажа.
Датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика ДТО возрастает, и реле импульса точной остановки РИТО отключается. Это приводит к последовательному отключению реле РТО, контакторов В и М, двигателя 1АД и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле РТО приводит также к включению реле ОД (через еше замкнутый контакт РД) и последующему открыванию дверей.
После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного» контакта РПК, обесточивается реле РВП, которое по истечение некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле РВП в кабину войдет пассажир, то включается это реле, которое блокирует реле РВП, и дверь остается открытой.
Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок 1KB и ЗКВ, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле 1 РУН и 2РУН (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку 1KB, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле 1РУН и 2РУН приводит к включению привода лифта для движения вниз.
После ухода кабины с пятого этажа включается реле 5РИС, которое включает реле РБЗ. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова включаются реле 4РИС и РБЗ, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле ЗРИС, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле РБЗ. Но в момент, когда реле РБЗ еще не отключилось, успевает включиться реле замедления РЗ (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП, 1РНР, ПР). Вследствие этого загораются лампы «попутная остановка» ЛПО, отключается контактор Б (а затем реле РВБ) и, так как включено реле РВП, отключаются реле 1РУН и 2РУН.
Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле РВП двери закрываются и кабина идет на первый этаж (где был зарегистрирован вызов).
Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем ШРН удаляют, а разъем ШРР вставляют в гнездо на крыше кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой.
Во время пусконаладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем ШРН должен быть на месте, а разъем ШРР удален из гнезда. В этом случае лифтом управляют с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз».
Читать далее: Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 и 630 кг для жилых зданий
Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов
stroy-technics.ru
3.12. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с
. Система управления данным лифтом (рис. 3.8) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ЯОК5406.
Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочного поста управления типа ПЛ3100, установленного на основной загрузочной площадке. В состав поста управления входят кнопки приказа с самовозвратом (каждая кнопка имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту), реле РСВ, сигнальные лампы ЛС, резисторы R и двухфазная выпрямительная мостовая схема.
На загрузочных площадках (остановках) рядом с каждой дверью шахты устанавливают вызывной аппарат. Этот аппарат не применяют, если в данном месте монтируют пост управления лифтом. Вызывной аппарат имеет кнопку вызова с самовозвратом и двумя замыкающими электрическими контактами.
Регистрация приказа и сигнального вызова выполняется на реле РЭ и РСВ. Считается, что вызов принят, если после отпускания кнопки вызова остается включенной сигнальная лампа JIC. Рядом с постом управления лифтом устанавливают световое табло с сигнальными лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ.
Пол кабины неподвижный, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины (при их наличии) не контролируется выключателем. Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запирание не контролируется автоматическим (ригельным) замком.
Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на точную остановку кабины выполнен на этажных переключателях 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, размещенных в шахте. На кабине установлена комбинированная отводка, воздействующая на ролик рычага ЭП при нахождении кабины в зоне точной остановки определенной загрузочной площадки (состояние контактов ЭП определяют по диаграмме его работы, приведенной в подразд. 3.7).
Если кабина пересекает уровень точной остановки верхней или нижней загрузочной площадки, то срабатывает конечный выключатель В К, отключая цепь управления лифтом.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Обозначение
Наименование
Назначение
КВ, КН
Контакторы направле
Подключают обмотку электро
ния движения вверх
двигателя при движении вверх
или вниз
или вниз
РКД
Реле контроля дверей
Осуществляет контроль положения контактов выключателей дверей шахты и устройств безопасности (BJI, ВК, Кн «Стоп»)
РЭ
Реле этажное
Обеспечивает регистрацию приказов
РП6
Реле промежуточное
Размыкает общую шину контактов кнопок приказа (провод 11) во время движения кабины, исключая возможность регистрации другого приказа
РСВ
Реле сигнализации
Обеспечивает регистрацию сиг
вызова
нального вызова, поступившего с загрузочной площадки, и включает сигнальную лампу JIC
Рис. 3.8. Принципиальная электрическая схема малого грузового лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с: а — силовые цепи и цепи сигнализации; б — цепи управления
Программа работы лифта. 1. При нажатии на кнопку вызова загрузочной площадки вызов регистрируется. При этом в кнопочном посту управления лифтом включается сигнальная лампа, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. На время удержания штифта кнопки вызова включается звонок ЗвВ.
2. При нажатии на кнопку приказа заданной остановки снимается зарегистрированный вызов, отключается сигнальная лампа и кабина направляется по приказу.
Войдя в зону точной остановки заданной загрузочной площадки, кабина останавливается.
3. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина останавливается.
Принцип действия электрической схемы лифта. Лифт подготавливают к работе включением рубильника В1, автоматического выключателя ВА1 и выключателя ВР1. При этом подается напряжение сети:
• однофазное — по проводу ЛЗЗ на предохранитель Пр1 и затем по проводу Л43 в цепь управления лифтом;
• двухфазное — по проводам Л21, Л23 на предохранители ПрЗ и далее на понижающий трансформатор ТрЗ;
• трехфазное — по проводам Л31, Л32, ЛЗЗ на главные контакты контакторов КВ и КН.
Цепь управления лифтом питается переменным однофазным напряжением 220 В. На проводе 1 имеется фаза сети напряжением 380 В, а провод 0 (104) присоединен к нулевому проводу сети.
С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается переменное двухфазное напряжение 24 В, которое через предохранитель Пр4 по проводам 03—05 и 02 подается в цепи световой и звуковой сигнализации, а также на мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямительной схемы по проводам 07 и 08 выпрямленное напряжение 22 В подается в цепь реле РСВ.
Действие электрической схемы при нажатии кнопок управления и вызова. Рассматриваемая электрическая схема (см. рис. 3.8) выполнена на наибольшее число дверей для случая, когда кабина находится на первой остановке, все двери шахты закрыты, дверные проемы расположены с двух сторон шахты, а кнопочный пост управления лифтом находится на первой остановке.
В исходном положении (кабина находится на первой остановке, и все двери шахты закрыты) включено реле РКД. Цепь питания реле РКД: 1 —Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок 3-2— 2 (365) —катушка РКД.
При нажатии, например, кнопки вызова 2Кн-1 второй загрузочной площадки включаются реле 2РСВ и звонок ЗвВ. Цепь питания реле 2РСВ: 07—2Кн-1-24-2— катушка 2РСВ. Цепь питания звонка: 05 —2Кн-1—22—звонок ЗвВ.
После включения реле 2РСВ вызов регистрируется. При этом загорается сигнальная лампа 2JIC, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. Цепь питания лампы 2JIC: 05—2ЛС—2R— 2РСВ—02.
Теперь кнопку 2Кн-1 можно отпустить, так как реле 2РСВ получает питание по цепи 07—2КнП—2РСВ—24-2— катушка 2РСВ. После отпускания кнопки 2Кн-1 звонок ЗвВ отключается.
Для пуска кабины нажимают на кнопку приказа 2КнП. При этом электрическая схема действует в такой последовательности:
Цепь питания реле 2РЭ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок— 3-2— 2—BJI—6—ВК—8—РКД—(199)—РП6—
11 — 2КнП—12-2—катушка 2РЭ.
Приказ регистрируется; теперь кнопку 2КнП можно отпустить, так как образуется поддерживающая цепь реле 2РЭ : 1—Кн «Стоп»— ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок - 2 - ВЛ - ВК- РКД - (199) - РП6 -(197)—2РЭ—12-2—катушка 2РЭ.
Цепь питания контактора КВ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок - 2-ВЛ-ВК- РКД - (199) - РП6 - (197) -2РЭ—14-2—2ЭП-2—14—ЗЭП-2—15-КН-(03)-катушка КВ.
Цепь питания реле РП6: 1—Кн «Стоп»—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок—2—ВЛ—ВК—РКД—(199)—КВ—катушка РП6.
Кабина начинает движение к заданной остановке. После включения контактора КВ цепи питания катушек КВ и 2РЭ будут проходить через 3-контакт КВ (199—197). При входе в зону точной остановки второй загрузочной площадки комбинированная отводка кабины переводит рычаг 2ЭП в нулевое положение. Размыкается контакт 2ЭП-2 (14-2—14), обесточивая цепь катушки КВ.
Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:
Кабина останавливается.
Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен световой сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-2, 2ЛП-1, 2ЛП-2, ЗЛП-1 и ЗЛП-2 включаются электрическими контактами 3 и 4
этажного переключателя соответствующей загрузочной площадки, когда кабина находится на ней или проходит мимо. На крайних этажах используется только один контакт ЭП. Сигнальная лампа JI3 включается при открытых дверях шахты Р-контактом РКД (05 — 21) или при движении кабины — 3-контактом РП6 (05-21).
Контрольные вопросы
1. В каких случаях реле РКД отключено?
2. Для чего в цепь общей шины контактов кнопок приказа (провод 11) введен P-контакт РП6?
3. Почему в цепях ламп ЛП крайних остановок задействован только один контакт этажного переключателя, а на промежуточных остановках — два?
4. Для чего в цепь катушек КВ и КН введен P-контакт РП6 (199—197)?
5. На какой остановке находится кабина, если замкнуты контакты 2ЭП-3 и 2ЭП-4, 2ЭП-2 и 2ЭП-3, 1ЭП-1 и 1ЭП-4?
6. Для чего в электросхему введены 3-контакты 1РЭ (197-12-1), 2РЭ (197-12-2) и ЗРЭ (197-12-3)?
7. Какой контакт размыкает цепь катушки КН, если кабина, движущаяся вниз, на вторую загрузочную площадку, вошла в зону точной остановки?
8. Произойдет ли пуск кабины от кнопок приказа, если будет неисправна катушка реле РП6?
9. В каких случаях включаются сигнальные лампы ЛЗ, 1ЛП-2, 2ЛП-1 и 2ЛП-2?
www.liftspas.ru