Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Подготовка пахотного агрегата к работе. Регулировка навески мтз под плуг


Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Работа на тракторе

Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами

Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами включает в себя настройку механизма навески, а для колесных тракторов, кроме того, и соответствующую расстановку колес.

Подготовка гидронавесной системы. Включите масляный насос.

При работе трактора с полунавесным плугом в верхнюю крышку силового цилиндра механизма навески вместо пробки, установленной напротив штуцера шланга, который подает масло в цилиндр на «Подъем», вверните переходник.

В том случае, когда на плуге установлен замок для автосцепки, на механизм навески установите рамку. Она в нижней своей части соединяется пальцами с шарнирами продольных тяг, а в верхней — пальцем с задним шарниром центральной тяги через отверстие, расположенное в кронштейнах.

Трос рукоятки автосцепки пропустите через открытое заднее окно кабины и закрепите его рядом с сиденьем тракториста.

Если надо работать на поле с неровным рельефом, то снимите упор со штока силового цилиндра для того, чтобы избежать запирания цилиндра, так как при этом возможны поломки плуга или механизма навески.

Настройка механизма навески у трактора общего назначения по двухточечной схеме. Расположите стык шарниров нижних тяг в соответствии с данными таблицы. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты «спелой» почвы трактор можно было бы вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.

Рис. 13. Подготовка трактора для работы с автосцепкой:а — рамка; б — установка рамки; в — снятие упора; I — трос; 2 — рукоятка; 3 — кронштейн; 4 — отверстие; 5 — палец; 6 — продольная тяга; 7 — упор; 8 – шток.

При осенней пахоте влажных почв правые колеса трактора уводит в борозду, поэтому ведите трактор правыми колесами по борозде.

Для того чтобы при таком движении плуг мог двигаться параллельно дну борозды, подготовьте механизм навески трактора следующим образом. Просверлите в нижнем винте правого раскоса дополнительно одно отверстие диаметром 21 мм на 50 мм выше имеющегося отверстия и во время работы запирайте раскос на этом отверстии.

Обеспечьте свободное соединение механизма навески и силового цилиндра, вынув из отверстия палец, соединяющий поворотный рычаг штока силового цилиндра с рычагом подъема.

Если этого не сделать, то колебания трактора в продольно-вертикальной плоскости будут передаваться плугу, нарушая устойчивость хода корпусов по глубине и создавая при этом опасные напряжения в деталях плуга и механизма навески.

Рис. 14. Механизм навески трактора

Рис. 15. Положение трактора Т-150К при пахоте:а — «спелой» почвы; б — влажной почвы; в — винт раскоса.

Рис. 16. Механизм навески универсально-пропашного трактора:1 и 2 — болты; 3 — ограничительная цепь; 4 — продолговатое отверстие; 5 — удлинитель; 6 — дополнительное отверстие.

Установите раскосы 6 относительно головок рычагов так, чтобы они имели наименьший перекос в поперечно-вертикальной плоскости.

Отрегулируйте длину -раскосов. Например, для трактора ДТ-75М она должна составлять 730 мм, Т-74 — 755, Т-70С — 520, типа МТЗ — 515 мм и т. д.

Не разрешается изменять длину левого раскоса после регулировки во время работы. Все регулировки хода плуга выполняйте только правым раскосом.

Ослабьте натяжение ограничительных цепей 3 и вверните до отказа регулировочные болты 2 в кронштейны растяжек. Если в навешиваемом плуге увеличенная стойка прицепа, то ограничьте ход штока силового цилиндра механизма навески, установив упор клапана так, чтобы при поднятии плуга в транспортное положение стойка не уперлась в топливный бак или кабину.

Подготовка ходовой части колесных тракторов заключается в правильной расстановке колес в зависимости от типа плуга и трактора.

Универсальн о-п роп‘ашные тракторы. Как известно, правые колеса этих тракторов во время пахоты идут по борозде и могут при этом прижиматься к ее внутреннему или внешнему обрезу. Это вызывает дополнительные потери мощности двигателя и, кроме того, повышает износ шин. Для предупреждения подобного явления необходимо устанавливать колею ведущих колес на строго определенный размер, зависящий от ширины захвата плуга. Например, при ширине захвата плуга 900 мм ширина колеи трактора должна быть 1400 мм, а при ширине 1050 — соответственно 1500 мм.

Расстанавливая колеса, нужно также иметь в виду, что, поскольку трактор идет с наклоном в правую сторону, его сила тяжести распределяется неравномерно. В результате этого сцепная сила, действующая на правое колесо, оказывается больше, чем действующая на левое, что вызывает его повышенное буксование.

Чтобы выравнять сцепные силы, действующие на колеса, и тем самым уменьшить буксование левого колеса трактора, необходимо задние колеса расставить асимметрично, т. е. так, чтобы расстояние от центра трактора до середины правого колеса при колее 1400 мм равнялось 750 мм, а до левого — 650 мм; при колее 1500 мм — соответственно 800 и 700 мм.

Несмотря на то что сцепная .una приходящаяся на левое колесо после такой перестановки несколько увеличится, “го буксование все же будет больше, чем буксование правого колеса, так как левое идет по рыхлой поверхности, а правое—по плотной (дну борозды), имея при этом лучшее сцепление.

Для уменьшения буксования левого колеса надо увеличить сцепную силу, действующую на него. Переставьте грузы, установленные на правом колесе, на левое и закрепите их длинными болтами. После этого проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Тракторы общего назначения. Для тракторов этого типа (Т-150К) при работе на «спелой» почве установите меньшую колею (1680 мм). Переставьте колеса с правой стороны на левую и наоборот. Вентили будут располагаться снаружи.

При подготовке трактора к работе на влажных почвах при осенней пахоте установите широкую колею (1860 мм), переставляя колеса в обратном порядке. Вентили будут размещаться внутри трактора.

После монтажа колес проверьте и прй необходимости доведите давление воздуха до нормы. В том случае, если на тракторе установлены шины, оборудованные водовоздушным вентилем, заполните камеры задних колес водой или раствором хлористого кальция.

Читать далее: Подготовка трактора для работы с навесными широкозахватными машинами-орудиями

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как правильно отрегулировать плуг? - Agrovesti.net

Экономьте при вспашке до 30%

Даже если распаханная часть выглядит нормально, неправильно отрегулированный наклон или точка приложения тягового усилия могут привести к перерасходу топлива.

Правильная настройка плуга поможет вам сэкономить до 30% горючего. Это мы обнаружили, проведя собственные испытания (см. „Тяговое усилие свыше 33%“). Конечно, правильная настройка также отражается и на том, насколько аккуратно проложена борозда, и на равномерной глубине вспашки, и на качестве переработки остатков стерни. Мы захотели узнать, что же рекомендуют производители для оптимальной настройки своих орудий, а также какие особые трюки имеются у опытных профессионалов. Поэтому мы провели вспашку пшеничной стерни четырьмя плугами:

■ Kuhn Multimaster 110 5 T, пятикорпусный, ■ Kverneland LD 100, пятикорпусный, ■ Lemken Vari-Opal 7, четырехкорпусный, ■ Rabe Albatros Variant, пятикорпусный.

Все плуги использовались с тракторами Claas Ares 816.

1. Снижаем давление и укорачиваем подъемные штанги!
Подъемные штанги должны быть как можно короче, при этом их длина должна быть одинаковой. Не забудьте также проверить давление в шинах.

Проверьте давление шин трактора. Давление в обеих задних шинах, конечно же, должно быть одинаковым и как можно более низким.

Следующий вопрос: как выглядит внутренняя колея вашего трактора? Нередко используется ширина шин от 600 до 650 мм.

Чтобы обеспечить лучшую маневренность передним колесам, переднюю колею нередко расширяют. В результате внутреннее расстояние колеи передней и задней оси не совпадает, что создает проблемы при езде в борозде.

Внутренний размер колеи передней оси может превышать внутренний размер колеи задней оси не более чем на 5-10 см, в противном случае трактор будет двигаться наискось. Признаемся, что проблему неодинакового размера внутренней колеи можно будет устранить только ценой значительных усилий.

Прежде всего, это связано с тем, что многие современные модели тракторов больше не оснащаются регулируемыми дис ками. Подъемные штан ги также придется измерить заново. Закрутите штанги как можно туже, чтобы трактор выше поднимал плуг, обеспечивая, таким образом, более крутой угол поворота.

Кроме того, каждый сантиметр высоты подъема обеспечивает более выгодное положение верхней и нижних тяг (см. ниже). Однако в зависимости от трактора, слишком короткие штанги могут значительно сократить диапазон регулировки электрогидравли ческого управления подъемным механизмом.

Кстати, соответствующая масса фронтального балласта не только улучшает тягу, она является также противовесом для электрогидравлического блока управления.

2. Нижние тяги должны подниматься к плугу
В рабочем положении нижние тяги должны слегка подниматься в сторону плуга. В отличие от этого плуга, точки навешивания, как правило, поддаются регулировке.

Боковые стабилизаторы нижних тяг в рабочем положении должны быть свободными, чтобы плуг мог заходить в почву самостоятельно.

При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании. Для точного бокового ведения плуга нижние тяги должны удаляться от трактора к плугу.

Таким образом, при взгляде сверху нижние тяги и плуг образуют трапецию. Если ваш трактор куплен относительно недавно, то из-за большой коробки передач расстояние между нижними тягами увеличено, тогда плуг должен быть укомплектован более широким подъемным валом.

Если же подъемный вал слишком короткий, нижние тяги могут наталкиваться на внутренние ограничители трактора, и плуг не сможет свободно заходить в почву.

Чем выше прицеплены нижние тяги к плугу, тем более выгодно расположение линии буксировки, а значит заглубление плуга также улучшается. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема (именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!). При вспашке нижние тяги должны быть приподняты к плугу.

Если нижние тяги опускаются к плугу, то необходимо перенести точки навеши вания, конструкция большинства плугов это позволяет.

3. Опорное колесо вовнутрь: жестко закрепить верхнюю тягу!
Если опорное колесо установлено чуть дальше вперед, верхнюю тягу закрепляют в малом отверстии. Прежде всего, это касается трех- и четырехкорпусных плугов.

Плавный подъем верхней тяги в направлении плуга хорошо отражается на работе регулирующей гидравлики и заглублении рабочих органов: при регулировке плуг равномерно поднимается сзади и впереди. Кроме того, благодаря практически параллельному расположению верхней и нижних тяг, уменьшается потребность в мощности подъемного механизма. К сожалению, это достигается за счет снижения высоты подъема. Воображаемые линии продолжения верхней и нижних тяг должны пересекаться низко, чуть позади передней оси.

При правильной высоте навески это обеспечивает хорошую тягу и аккуратное заглубление в почву. Что в свою очередь снимает чрезмерную нагрузку с опорного колеса и обеспечивает равномерный перенос веса на трактор.

Малое или продольное отверстие? Все зависит от положения опорного колеса.

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги – малое, для жесткой фиксации, и продольное. При этом решающее значение имеет положение опорного колеса. Если опорное колесо расположено сзади, необходимо закреплять верхнюю тягу в продольном отверстии.

При быстром старте электрогидравлический механизм быстрее заглубляет плуг на заданную глубину и лучше копирует рельеф. Но в процессе работы штифт должен находиться в передней части продольного отверстия, что позволит быстрее передавать импульсы регулировки, разгружать опорное колесо и переносить нагрузку на заднюю ось трактора. Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Так как закрепление плуга в длинном отверстии может привести к его раскачиванию, что особенно характерно для коротких плугов. Плуг не заходит в землю аккуратно. Кроме того, плуг также хуже реагирует на импульсы регулировки. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.

О „правильном“ положении опорного колеса ведется много споров: при заднем расположении опорного колеса легче регулировать глубину. Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. А вот при обработке края поля проявляются сильные стороны переднего/внутреннего расположения опорного колеса. Колесо находится в области действия плуга и не выступает в сторону. Оно расположено ближе к трактору, что уменьшает усилие подъемного механизма. При этом колесо, установленное в средней части плуга, должно быть более крупным, поскольку на него приходится большая нагрузка, по сравнению с колесом, устанавливаемым сзади. В зависимости от кинематики, следующее колесо, установленное чуть ближе к передней части плуга, как правило, при вращении имеет меньший дорожный просвет.

Верхнюю тягу вы можете предварительно отрегулировать на жесткой ровной поверхности: ее необходимо настроить таким образом, чтобы при опущенном плуге дорожный просвет под острием первого лемеха составлял 3-4 см (от 0,7 см до 1 см на лемех). Кстати, правильно отрегулировать можно только плуг с безупречно чистыми лемехами и отвалами.

4. Лучше увеличивать ширину, чем скорость
На многих плугах рабочую ширину можно регулировать путем перестановки грядили. К сожалению, такая настройка выполняется слишком редко.

Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата – хорошая вещь. Решение инвестировать в подобную технику принимают, прежде всего, крупные предприятия с разными типами почв. Но плуг с таким оборудованием стоит дороже.

Для бережливых практиков производители предлагают плуги, у которых ширину захвата рабочих органов можно регулировать механически, просто прикрутив несколько болтов в другой позиции (например, 35 см, 40 см, 45 см и 50 см). Правда, лишь немногие фермеры регулируют свои плуги. Добрые 20 минут, необходимые для проведения настроек – оказываются слишком долгими для практиков. При более благоприятной почве гораздо удобнее просто переключиться на передачу выше.

Однако немногие знают, что на более высокой скорости вспашки, вместе с потреблением мощности непропорционально резко растет и потребление дизтоплива.

Центральная регулировка глубины шпинделем или болтом (см. ниже) для обеих сторон.

Если вы просто увеличиваете скорость движения вместо увеличения ширины захвата, потребление топлива может вырасти на 20-25% при равной скорости обработки (га/ч). Кроме того, при слишком высокой скорости движения (выше 10 км/ч) качество вспашки падает. При увеличении скорости в два раза износ рабочих органов увеличивается в четыре раза. Итак, лучше увеличить ширину захвата или купить более мощный трактор, чтобы расширить плуг.

При вспашке плугом с механической регулировкой ширины обязательно необходимо подогнать точку приложения тягового усилия в соответствии с рабочей шириной. Для этого большинство производителей предусматривают наклейки на рамы с соответствующими размерами.

На плугах с гидравлическими поворотными цилиндрами большинство подходящих расширяющих звеньев монтируются с конечными ограничителями (например, у Kuhn).

И еще одно: неуправляемые по инерции опорные колеса, которые прифланцовываются непосредственно на раме плуга, должны настраиваться на новую ширину захвата и выравниваться параллельно полевой доске (например, у Kverneland). Если же опорное колесо крепится сзади прямо на грядиле плуга, регулировку проводить не нужно, поскольку колесо перемещается синхронно при регулировке ширины захвата.

Плуги с гидравлической регулировкой должны настраиваться на среднюю величину.

5. Глубина вспашки: нельзя ли ее уменьшить?
Для опорных колес с раздельной регулировкой высоты оба шпинделя всегда закручиваются или откручиваются на одинаковое количество оборотов.

Чем глубже вы вспахиваете, тем больше расход дизтоплива на гектар: разница глубины вспашки в 5-10 см соответствует разнице потребления горючего в 20-40%.

Перед началом тонкой настройки, пропашите неспеша одну полосу у края поля. Все дальнейшие настройки будут иметь смысл, только когда трактор будет двигаться по вспаханной полосе, а значит, будет двигаться в наклоном положении.

С помощью блока электрогидравлической регулировки (EHR) определите правильную глубину вспашки и соответствующим образом настройте опорное колесо. Верхняя тяга настраивается таким образом, чтобы рама плуга была расположена горизонтально.

Если опорное колесо вашего плуга крепится на двух отдельных шпинделях, например, как на плугах Kuhn или Kverneland (или при монтаже двух опорных колес), оба шпинделя следует прикручивать одинаково. И не смотря на это, контролируйте глубину вспашки при проходе вперед и назад. Во время регулировочных проходов EHR должна, по возможности, находиться в исходном положении.

Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. По достижению необходимой глубины верхнюю тягу можно укоротить на один оборот. Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. В целом, опорное колесо должно скорее выполнять функцию копирующего колеса. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. В этом случае, возможно, необходимо укоротить верхнюю тягу, закрепить ее в малом отверстии или откорректировать настройку глубины EHR .

Обратите внимание:если вы во время регулировки опорного колеса поднимаете и опускаете плуг с помощью внешнего управления EHR, то на многих современных трак торах отключается регулировка тягового усилия.

6. Более сильный наклон на широких шинах
Наклон также влияет на потребление мощности. В идеале угол между поверхностью поля и грядилью должен составлять 90°. При раздельной регулировке оба шпинделя всегда нужно поворачивать на одинаковое количество оборотов. И проверьте обе стороны.

По завершении регулировки глубины вспашки необходимо настроить наклон плуга. В целом действует правило: в рабочем положении плуг должен быть расположен под прямым углом к поверхности поля.

При необходимости отрегулируйте оба регулировочных шпинделя на одинаковое количество оборотов. При этом проверьте обе стороны плуга. При вспашке поперек склона можно установить плуг с небольшим наклоном в сторону верхушки холма. Кроме того, если вы используете широкие шины, вы можете еще больше увеличить наклон плуга на 2-3° в сторону вспаханного участка. Это позволяет распахивать борозду шире. Этот принцип действует для шин до 600 мм (макс. - 650 мм). Тем не менее, не стоит превышать эти значения, ведь при этом потребление мощности также возрастает.

Если же шины еще шире, на последний корпус лучше установить широкий бороздомер.

7. Правильно проложенная передняя борозда обеспечивает ровную поверхность
Ширина захвата: от полевой доски до острия следующего лемеха.

По завершению регулировки глубины вспашки и наклона плуга необходимо проверить ширину передней борозды и точку при ложения тягового усилия.

Последовательность зависит от системы регулировки: у плуга Kuhn Multimaster (плуг с шарнирносочлененной рамой) ширина передней борозды и точка приложения тягового усилия взаимосвязаны. После проведения предварительной регулировки по ширине колеи трактора, их соотношение относительно друг друга остается неизменным. На поле производится только регулировка с помощью стяжного замка. На плугах Kverneland LD и Rabe Albatros сначала проводится регулировка точки приложения тягового усилия, а затем, благодаря боковому смещению ширины захвата, первого корпуса плуга. Система регулировки Optiquick у плуга Lemken Opal имеет два стяжных замка. Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.

На плугах с направляющей балкой сначала необходимо регулировать точку приложения тягового усилия, затем ширину первой борозды. Последующая регулировка ширины борозды проводится в обратной последовательности.

Последовательность регулировки различных плугов может отличаться, тем не менее, ее принципы остаются неизменными для всех плугов. Поэтому мы начнем с настройки ширины первой борозды: первый корпус плуга должен срезать равный по величине пласт земли, что и последний корпус.

В противном случае будет образовываться вал (ширина захвата первого корпуса слишком велика) или же будет оставаться борозда (ширина захвата слишком мала). Многие практики „корректируют“ неровную поверхность почвы с помощью верхней тяги, которая должна удерживать плуг в горизонтальном положении.

Плуг с направляющей и регулировочным шпинделем для регулировки передней борозды.

Если верхнюю тягу закрутить покороче, то первый корпус плуга будет сильнее зарываться в землю. Вместе с тем, сопротивление земли возрастает, глубина вспахивания становится неравномерной, растет также и потребление горючего. Для правильной регулировки ширины передней борозды сначала следует измерить текущую рабочую ширину корпуса (от полевой доски до острия лемеха следующего корпуса). Положите край рулетки на кромку борозды и измерьте расстояние до острия лемеха первого корпуса. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.

Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга (общая ширина захвата). Приложите рулетку к внутренней боковине шины или к кромке борозды и отметьте ширину захвата (например, с помощью палочки) на нераспаханном участке. Теперь продолжайте вспашку. В идеале новая кромка борозды будет проходить как раз по вашей отметке.

Плуг с шарнирносочлененной рамой и со шпинделями для регулировки передней борозды и точки приложения тягового усилия.

Конечно же, вы можете разметить участок нераспаханного поля на 3 метра вперед от опорного колеса. Когда вы подъедете к своей отметке, измерьте разницу расстояний до новой кромки борозды. Преимущество: вы не будете переезжать свою отметку. Теперь направляющая балка на плугах Kver neland и Rabe переставляются точно на эту разницу. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок. Проверяйте настройку только после пропашки достаточно длинного участка.

Для оптической проверки примыкания, конечно же, необходимо ехать с постоянной рабочей скоростью. Если вы будете ехать слишком медленно, плуг будет укладывать землю недостаточно далеко, и общая картина вспашки будет неравномерной.

8. Точка приложения тягового усилия
Если точка приложения тягового усилия отрегулирована правильно, трактор слегка тянет в сторону вспаханной зоны. Это дает возможность разгрузить полевую доску и сэкономить топливо.

Точка приложения тягового усилия влияет на силы сопротивления, действующие на трактор. Ее можно отрегулировать, изменяя угол между навеской и рамой. На полноприводном тракторе с правильно распределенным балластом водителю редко приходится задумываться о неправильно отрегулированной точке приложения тягового усилия. Тем не менее, ошибка может увеличить потребление топлива на 10-20% и способствовать более высокому износу оборудования. Для того, чтобы проверить правильность настройки, отключите полный привод и понаблюдайте, не тянет ли трактор в сторону.

Каток усиливает боковую тягу в сторону распаханной зоны. Поэтому орудие, следующее за плугом, должно быть расположено как можно ближе к плугу.

При правильно настроенной точке приложения тягового усилия трактор слегка уводит в сторону вспаханного поля. Если посмотреть на сцепку сверху, верхняя тяга должна быть чуть-чуть смещена в сторону нераспаханной пашни (это характерно для плугов, ширина захвата которых превышает ширину внутренней колеи трактора). При такой настройке давление на полевую доску уменьшается, снижается и сопротивление плуга. В этом случае важно не переборщить: при слишком сильной боковой тяге плуг теряет боковое ведение, полевые доски отрываются от стенки борозды, и у вас вообще пропадает понятие борозды. Другая крайность – слишком сильное тяговое усилие в сторону борозды. Несмотря на то, что такая настройка мфортна для водителя – трактор едет, как по рельсам – но при этом возрастает и потребление топлива. Слишком сильное давление на стенки борозд можно распознать по вспаханной поверхности. Борозды выглядят так, как будто их разровняли большой кельмой. На легких почвах стенка борозды может быть даже вдавлена.

9. Каток должен идти близко к плугу
Расстояние до катка регулируется на кронштейне катка.

Если вы проводите вспашку с прикатывающим катком, боковая тяга усиливается и трактор сильнее тянет в сторону распаханной зоны. Поэтому при использовании катка необходимо соответствующим образом отрегулировать точку приложения тягового усилия.

Чтобы влияние прикатывающего орудия не было слишком сильным, отрегулируйте кронштейн катка таким образом, чтобы сам каток был как можно ближе к плугу. Конечно же, все должно быть в разумных пределах: если каток будет идти вообще вплотную к плугу, при расцеплении он может проходить слишком близко к борозде или, вообще, соскакивать в нее.

Тяговое усилие свыше 33%

Некоторые плуги необходимо, прежде всего, настроить на ширину колеи трактора. Фото автора и производителей.

Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений.

Трактор Ares с четырехкорпусным плугом Lemken тянулся другим трактором, измеряя необходимое тяговое усилие с помощью цифровых весов. Скорость составляла около 7,5 км/ч, глубина вспашки – 22 см, ширина захвата – около 1,70 м.

Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. Затем мы „ухудшили“ настройки, что, однако, не отразилось на внешней картине вспаханного поля. Но из-за сильного смещения точки приложения тягового усилия (трактор начал смещаться в сторону вспаханной зоны) потребление мощности возросло до 69 кВт. После значительного изменения наклона потребление мощности увеличилось до 77 кВт.

Итого: дополнительная потребность мощности, вызванная неправильной настройкой, достигает 33%. Расчетное потребление горючего возросло, примерно, на такую же величину.

agrovesti.net

Регулировка плуга | ТД "Навесные Агрегаты"

 

Если вы задаетесь вопросом, как отрегулировать плуг на заданную глубину вспашки, то здесь вы найдете ответ как это правильно сделать. В этой статье описан пример регулировки трехкорпусного плуга ПЛ-35х3 с трехточечной навеской на трактор МТЗ-80.

Регулировать плуг лучше на ровной желательно забетонированной площадке. Если в комплектацию вашего плуга входят предплужники и вы знаете, что при данной вспашке они необходимы, то настройку и регулировку следует начать с них. Напоминаем, что правильно установленные предплужники обеспечивают срезание дерна на глубину до 10 см. Чтобы добиться этого, зафиксируйте предплужник с помощью цилиндрического выступа державки в одном из вертикально расположенных отверстий на стойке предплужника. Таких отверстий на ней 5. В каком из них фиксировать предплужник зависит от глубины вспашки: если глубина 20 см, фиксируйте в первом верхнем отверстии, если 22 – во втором сверху, т.е. чем глубже пахота, тем выше поднимайте предплужник. Расстояние между основным корпусом и носком лемеха предплужника должно быть в пределах от 25 до 30 см. При меньшем расстоянии будет происходить забивание плуга. Полевой обрез предплужника должен быть параллелен плоскости полевого обреза основного корпуса. По окончанию регулировки хомуты крепления предплужника затяните на раме плуга.

После установки предплужников осталось сделать самое главное – отрегулировать плуг на нужную глубину вспашки. Для этого под левые колеса трактора положите деревянные подкладки. Их толщина должна быть меньше на 2-3 см, чем необходимая нам глубина вспашки. Такие же подкладки установите под опорное колесо плуга. Затем опустите плуг винтовым механизмом опорного колеса на площадку. Вам нужно добиться того, чтобы лезвия лемехов всех корпусов полной длиной касались площадки. Это можно сделать, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навески трактора.

Полевой обрез переднего корпуса расположите в одной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора, а грядили плуга установите параллельно продольной оси трактора с помощью регулировочных болтов.

Затем отрегулируйте боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора. Для этого приподнимите плуг (лемеха должны находиться на расстоянии 1-2 см над поверхностью площадки). Стяжными гайками настройте длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 12 см в каждую сторону от среднего положения.

Окончательную регулировку плуга проведите непосредственно в поле. На двух первых проходах проверьте глубину обработки и ширину захвата плуга. Если первый корпус будет пахать глубже заднего, удлините центральную тягу, а если мельче – укоротите. Поперечные перекосы плуга устраните регулировкой раскосов. Ширину захвата регулируйте, перемещая ось подвеса влево или вправо в пазах кронштейнов.

Определить правильно ли расположен плуг можно по направлению центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси трактора, а ограничительные цепи свободно опущены. Если плуг при работе разворачивается в сторону пахотного поля, переместите ось подвеса в левом кронштейне вперед, если стремится сдвинуться влево - назад.

pluga.ru

Как отрегулировать двухкорпусный плуг для трактора

Эта статья предназначена для земледелов, которые ищут информацию о настройке плуга и хотят избавить себя от проблем при пахоте. Здесь будет описана пошаговая технология, которая поможет настроить плуг так, чтобы последующая обработка почвы прошла без сюрпризов и ничего потом не пришлось переделывать.

Как правильно настроить плуг

Прежде, чем настраивать плуг стоит выбрать глубину пахоты, которая подойдёт вашему хозяйству. Затем определиться с техникой, которая займётся обработкой. Чтобы получить выдающийся урожай необходимо точно определить нужную глубину вспашки. Для этого нужны соответствующие знания и опыт. Важно учесть: конкретные потребности возделываемого растения, наличие в почве вредителей, засорённость почвы сорняками, рельеф поля, тип грунта и местности, насколько земля защищена от ветровой эрозии, накопления талых вод и т. д.

Как выбрать глубину пахоты

Глубина пахоты имеет первостепенной значение, потому что она напрямую влияет на конечную урожайность любой культуры. Учёный К. Гедройц на основании многочисленных лабораторных опытов давно доказал, что даже неудобренная почва после вспахивания увеличивает объёмы урожая. Причина проста – питательных для растений элементов и абсолютного количества воды в большом количестве почвы, соответственно, тоже больше.

При добавлении в эту почву удобрений, количество и качество урожая возрастает ещё сильнее. Вопрос понятен, но почему так происходит? Всё дело в расположении корневых систем растений и количестве бактерий в верхних слоях почвы. Два этих фактора оказывают максимальное влияние на собранный в итоге урожай.

Гедройц выяснил, что основная масса корней большинства сельскохозяйственных культур расположена в слое глубиной от 0 до 25 сантиметров у зерновых и ещё глубже у других растений. 90% бактерий, которые напрямую влияют на рост растений, также обитают на глубине до 30 сантиметров под землёй.

Исследования знаменитого учёного говорят о том, что среднюю и глубокую обработку почвы можно и даже нужно делать на своих полях. Она положительно сказывается на микрофлоре почвы и улучшает её плодородность. Главное не злоупотреблять очень глубокой пахотой (40-50 см) и обращаться к ней не чаще, чем раз в 3-5 лет.

Мы для нашего примера выберем привычную для земледелов пахоту глубиной в 20 сантиметров.

Как настроить плуг на минитракторе

Как настроить плуг на минитрактореПоскольку чаще всего двухкорпусные плуги устанавливаются на тракторы малой мощности, мы рассмотрим именно такой вариант. Чтобы было легче воспринимать информацию, весь процесс будет представлен в виде истории.

Итак, аграрий Фёдор решил показать своему товарищу, как настроить плуг. Для этого ему нужна максимально ровная поверхность. Его пустой гараж как раз идеально подходит для такой процедуры. Для начала работ он подготавливает два прочных деревянных бруска толщиной в 18 см. После этого он закрепляет плуг на тракторе и подставляет под его левые заднее и переднее колёса подготовленные бруски.

Фёдор напоминает товарищу, что привод трактора имеет важное значение. Если привод 4×4, то под передние колёса стоит положить брусок потолще (например, 20 см). Друг Фёдора вопрошает: “На кой чёрт нужен брусок 18 см, если глубину пахоту мы собираемся сделать 20? И почему именно левые колёса, почему не задние?”.

Фёдор объясняет: “При вспашке центр тяжести всегда смещается в правую сторону и давит на колесо. Левое колесо наоборот постоянно слегка зарывается в землю и пробуксовывает, ведь двигается по более мягкому грунту. Если учесть эту погрешность, получится равномерная пахота с нужной глубиной”.

Теперь, когда трактор уже стоит по правильным наклоном, Фёдор начинает настраивать плуг относительно пола в гараже. Он ставит плуг в вертикальное положение и пытается отрегулировать его так, чтобы корпус был параллелен земле. Так он понимает, как будет выглядеть вспахивание в реальных условиях.

Далее Фёдор приступает к более детальной настройке и берётся за регулировку первого корпуса плуга. Отрегулировать первый корпус плуга нужно для того, чтобы ширина обработки всегда оставалось неизменной и площадь поля использовалась максимально эффективно. Фёдор устанавливает первый корпус в такое положение, где крайняя точка лемеха отступает от внутренней стороны колеса на десятую часть от всей ширины захвата одного корпуса плуга.Как проверить качество настройки плуга

Следующий этап – настройка расположения лемеха относительно земли. Фёдор ставит лемех на плоскость и регулирует его так, чтобы пятка и носок плотно лежали на поверхности. Между режущей частью лемеха и грунтом не должно быть видно даже малейшего просвета.

Полевая доска плуга наоборот не должна прилегать к грунту, иначе она износится в считанные часы, если будет идти по дну борозды. Фёдор приводит её в оптимальное положении – два сантиметра на землёй.

Как проверить качество настройки плуга

В целом плуг уже настроен, но расслабляться рано. Если остановиться на этом этапе и не проверить работоспособность установки, можно нарваться на неприятности. Нужно обязательно проверить плуг в деле и убедиться, что положение полевой доски правильно соотносится с осью трактора. Когда это положение неправильно настроено при вспашке трактор будет постоянно вести влево или вправо. Это создаст лишнюю нагрузку на машину и сильно усложнит управление. Поэтому они должны быть расположены параллельно.

Дальше осталось просто выставить с помощью регулировочного колеса глубину в нужные 20 сантиметров и можно уверенно приступать к работе.

Как настроить плуг на МТЗ

Минские тракторы, особенно старые модели, необычайно распространены на территории постсоветского пространства. По этой причине владельцы частных хозяйств разыскивают информацию по настройке плуга именно на этом тракторе. На самом деле, такая настройка ничем не будет отличаться от описанной выше.

Главное проводить все работы отталкиваясь от колёсной формулы – если полный привод, поднимать переднее колесо на пару сантиметров выше; если ведущие только два колеса, то поднимать левые колёса на равную высоту.

www.alfagro.com.ua

Работа с навесными плугами

Рубрика - Машины и орудия

Регулировка всех корпусов плуга на одинаковую глубину обработки почвы осуществляется центральной тягой и правым раскосом механизма навески трактора.

Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке) должна быть равна 515 мм. Показателем правильности регулировки плуга является горизонтальное положение его рамы. Если рама наклонена вперед по ходу трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините центральную тягу. Если глубже пашет задний корпус, центральную тягу укоротите.

При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяйте через отверстие в нижней вилке раскоса. Для уменьшения буксования и увеличения производительности трактора на пахоте пользуйтесь силовым регулятором или ГСВ. На почвах с повышенной плотностью рекомендуется устанавливать дополнительные грузы на дисках задних колес. На правое колесо устанавливайте 4 груза, на левое - 8. Схема установки грузов приведена в статье "Грузы дополнительные (унифицированные)".

Ширина захвата регулируется перемещением оси подвеса плуга в горизонтальной плоскости. Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подвеса подвиньте вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата - назад.

Ограничение ширины захвата стяжками навесного устройства не допускается.

Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 (0,09 МПа) можно при необходимости переоборудовать плуги ПН-3-35Б "Универсал" и ПЛН-3-35, оставив два корпуса.

Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при проходе первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды первый корпус плуга пускают на половину глубины пахоты, а последний - на полную. Для этого укорачивают первый раскос, и плуг получает некоторый перекос. Использовать плуги ПЛН-3-35 на каменистых почвах не разрешается. Необходимо применять специальные плуги для каменистых почв - ПГП-3-35, ПКУ-3-35 и другие.

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Подготовка пахотного агрегата к работе

Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием и плугом ПЛН-4-35

Вспашка — основная технологическая операция в земледелии. От качества этого вида обработки почвы зависит урожайность всех возделываемых культур. Поэтому важно правильно подготовить машинно-тракторный агрегат работе. У трактора необходимо проверить техническое состояние механизма навески и прицепного устройства, выполнить технологические операции по регулировке рабочих органов плуга на заданные условия обработки почвы.

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

  • У трактора «Кировец» пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см) и проверить давление в шинах (норма — 1,4 кгс/см²).
  • Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 (Агромаш 90ТГ) к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых — в нижнее положение, на тяжелых — в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески. Это обеспечивает устойчивость трактора при передвижении с заглубленным плугом.
  • У трактора МТЗ «Беларус −1221» необходимо регулировать ширину колеи в соответствии с рабочей шириной захвата плуга (1400 мм при ширине захвата 90 см, 1500 мм — при 105 см), а также длину левого раскоса (51,5 см).

Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

  • по двухточечной схеме — к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг;
  • в трех точках — в одной верхней точке и на двух (левой и правой) головках нижних тяг.
Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схемеНавеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме

Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

  1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.
  2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.
  3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.
  4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами. Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.
  5. Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).

Подготовка плуга

Регулировка рабочих органов плуга должна осуществляться на ровной площадке. Проверяется его комплектность, качество сборки, техническое состояние.

Установка предплужника и ножа на раме плугаУстановка предплужника и ножа на раме плуга
  1. На прямой (без прогибов) раме должны быть установлены корпуса одного типа.
  2. Лемех соединен с отвалом крепежными болтами, потайные головки которых должны находиться заподлицо относительно рабочей поверхности. Стыковочный зазор между отвалом и лемехом не должен превышать 0,1 см.
  3. Носок лемеха основного корпуса должен размещаться на расстоянии 25-30 см от носовой части лемеха предплужника. Полевой обрез предплужника может быть смещен относительно полевого обреза основного корпуса максимум на 3 см.
  4. Вращение дискового ножа на оси должно быть свободным. Лезвие ножа должно быть смещено в сторону поля на 3 см. Его опускают ниже носка лемеха предплужника на 2,5-3 см.
  5. У прицепных плугов выполняется установка на заданную глубину обработки. Для этого корпуса переводят в рабочее положение. Затем рядом с полевым колесом домкратом поднимают раму плуга. Под колесом размещают брусок, толщина которого меньше глубины вспашки на 2 см (величина погружения колеса в почву). Выравнивают раму (штурвалом полевого колеса). После этого поднимают раму со стороны заднего колеса, под которое подкладывают брусок, толщиной 2 см и устанавливают нужную длину тяги. Тяга должна свободно провисать (максимум на 3 см). Проводят установку прицепа под заданные условия работы. Окончательно глубина вспашки устанавливается после обработки первой борозды.
  6. Глубину вспашки навесных/полунавесных плугов устанавливают после их соединения с трактором.

Навешивание плуга

Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями. Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях. При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм. Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга

Настройка плуга на заданную глубину вспашкиНастройка плуга на заданную глубину вспашки

Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

← Подготовка трактора ДТ-75 к работе Безопасность газомоторной техники АГРОМАШ →

vgtz-traktor.ru

Установка и регулировка навесных плугов - Сельское хозяйство - Сельское хозяйство - Каталог статей

Предыдущая глава - Установка и регулировка прицепных плугов

Чтобы подготовить колесный трактор для работы с навесным плугом, сле­дует установить соответствующую ширине захвата плуга ширкну колеи трактора. При работе плуга с шириной захвата  105, 90 и 60 см ширина колеи трактора должна составлять 150, 140 и 130 см.

Если правые колеса трактора катятся по дну борозды, то трактор накло­няется вправо и буксование левого ведущего колеса увеличивается. Колеса во избежание пробуксовки следует устанавливать несимметрично.

При  ширине  колеи   150  см расстояние   от  оси  симметрии трактора до правого колеса должно быть 80 см, до левого— 70 см. Соответственно при колее 140 см -75 и 65 см.

Навесную систему трактора, агрегатируемого с 1-3-корпусным плугом с шириной захвата до 105 ем, налаживают по трехточечной схеме, а трактора, работающего с плугом большей ширины захвата — по двухточечной.

Болт, соединяющий рычаг подъема с рычагом штока цилиндра, вынимают. Длину левых раскосов тракторов, замеренную между центрами шарниров, устанавливают, используя следующие данные:

Марка трактора       Т-40     МТЗ       Т-38М   ДТ-75  Т-74   Т-4     К-700

Длина раскоса, мм   430      515        470       730     755     750     865

 

Хомут-упор   ограничителя  перемещения  штока  гидроцилиндра  снимают. Длину цепей-растяжек регулируют в транспортном положении плуга. Рабочие органы устанавливают так же, как на прицепном плуге. Установка навесного плуга на заданную глубину пахоты. Поперечный пере­кос рамы плуга с одним опорно-копирующим колесом устраняют изменением длины правого раскоса навески. При продольном перекосе (последний корпус пашет мельче или глубже переднего) изменяют длину верхней тяги. Глубину пахоты пахоты регулируют винтовым механизмом копирующего колеса.

В плугах ПН-8-35, ПКС-4-35 и ПКС-3-35 с двумя опорными колесами рас­кос подвески шарнирный. Продольный перекос и глубина пахоты у этих плугов зависят только от положения их колес. Длину центральной тяги , регулируют так, чтобы в рабочем положении раскос подвески плуга свободно провисал. Однако слишком удлинять тягу не следует, чгээы обеспечить в транспортном положении необходимый дорожный просвет.

Регулировка ширины захвата плуга. Тракторы, агрегатируемые с плугами с захватом более 1 м, движутся обеими гусеницами (колесами) по невспа­ханному полю. Поэтому для правильной ширины захвата первого корпуса этих плугов правая гусеница трактора должна быть на определенном расстоя­нии от края борозды: для трактора ДТ-75 с плугом ПЛН-4-35 — 6—10 см; для трактора К-700 с плугом ПН-8-35 — не более 30 см.

Плуги ПЛН-3-35, ПН-2-ЗОР и ПН-ЗОР снабжены регулировочной осью 2 (рис. IV.6 ) подвески. Ее закрепляют в кронштейне 5 с таким расчетом, чтобы стопорный болт 6 был ввернут во второе справа сверление в оси. При этом полевой обрез переднего корпуса должен располагаться в одной продольной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора.

Упорными болтами 3 и 7 поворачивают плуг относительно оси 2 так, чтобы грядили плуга расположились параллельно продольной оси трактора. Поворот оси упорными болтами и перемещение оси вправо и влево — взаимосвязанные регулировки. Если, вывернув болт 3 и ввернув болт 7, по­вернуть плуг против часовой стрелки, то ширина захвата переднего корпуса увеличится. Если же передвинуть ось подвески влево, переставив стопорный болт б в соседнюю ячейку в оси, и уменьшить ширину захвата первого корпуса, то задние концы грядилей сместятся в сторону вспаханного поля.

Конструкцией плуга ПЛН-3-35 предусмотрена установка на ширину захвата 105 или 90 см. Для этого разбирают раму и поворачивают балку жесткости.

В плуге ПВН-3-35 в отличие от ПЛН-3-35 роль отвалов корпусов выполняют Усеченные конусы с вертикальной осью. Конусы приводятся во вращение от ВОМ трактора через карданный вал, редуктор и клиноременные передачи.

Рис.  IV .6, Подвесное устройство плуга ПЛН-3-35:

1 — цапфа; 2 — ось подвески; 3, 7 — упорные болты; 4 — левый

кронштейн; 5 — правый кронштейн; б — стопорный болт.

На поверхности каждого конуса установлены по спирали лопатки, которые интенсивно разрыхляют и измельчают оборачиваемый пласт почвы. Рамы у этих плугов и соответственно регулировки аналогичны.

Плуги ПКС-4-35, ПКС-3-35 и ПЧС-4-35, предназначенные для вспашки каменистых почв, оборудованы автоматическим шарнирно-рычажным предохранительным устройством.

При пахоте легких почв толкающую трубу 9 (рис. IV.7) соединяют с поворотной планкой 8 и с верхним отверстием промежуточной опоры трубы. Тяги 7 крепят за верхние отверстия в кронштейнах 6 корпусов. При работе на тяжелых почвах для лучшего заглубления корпусов трубу  и вилки тяг переставляют в нижние отверстия.

Длину трубы 9 регулируют так,  чтобы пальцы 1 и 4 подвески плуга в рабочем положении отклонялись вперед от вертикальной плоскости,  проведенной через ось нижней подвески, на 40 мм.

Если, вынув болт 15 и повернув планку 2 вперед вокруг болта 3, вставить болт в отверстие 14, то задняя часть плуга сместится в сторону вспаханного поля. При повороте планки 2 назад плуг развернется в сторону невспахан­ного поля. Наличие трех отверстий 14 позволяет добиться прямолинейного хода плуга. Регулировки плугов ПКУ-4-35 и ПКУ-3-35 аналогичны. Конструк­тивно эти плуги отличаются от описанных выше в основном более прочной рамой и наличием только одного опорно-копирующего колеса.

Плуг трехъярусный  навесной  ПТН-40  (рис.   IV.8)  можно  использовать  в четырех вариантах. Для трехъярусной вспашки на основной продольной балке 4 рамы закрепляют передний корпус 1 и задний корпус 3 с культурными отвалами. На выносную балку 8 устанавливают основной корпус 2.

Если нужно верхний плодородный слой обернуть и оставить сверху, а второй и  третий  перемешать  между  собой,  то  задний  корпус  3  снимают,  на переднем закрепляют удлиненный отвал, а основной корпус 2 с укорочен­ным отвалом переставляют на основную балку за первым корпусом.

Чтобы сбросить верхний обесструктуренный или засоленный слой почвы на дно борозды, а нижние слои без оборота поднять наверх, передний кор­пус с культурным отвалом ставят на место заднего, а основной корпус 2 с коническим отвалом оставляют на выносной балке.

Плуг ПТН-40 можно использовать в качестве плантажного для вспашки на глубину до 40 см с оборотом пласта. Для этого первый и основной корпуса с культурными отвалами ставят на основную балку один за другим, передний корпус выполняет роль предплужника.

Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом опорного колеса. Кроме того, можно индивидуально изменять глубину хода переднего 1 и зад­него 3 корпусов, в стойках которых сделаны регулировочные отверстия. Глу­бину хода корпусов можно изменять в пределах: переднего корпуса— 10-20 см, заднего — 20—30 см, основного — до 40 см.

Рис. IV.7. Передняя часть плуга ПКС-4-35:

1, 4 — палец; 2 — планка; 3 — нижний болт; 5, 12 — правый и левый рычаги нижней подвески; 6 — кронштейн; 7 — тяга; 8-— поворотная планка; 9 — толкающая труба; 10 — стойка верхней подвески; 11 — переднее опорное колесо; 13 — упор рамы; 14 — отверстие для болта, 75 - болт.

Рис. IV.8. Трехъярусный навесной плуг ПТН40:

1 — передний корпус; 2 — средний основной корпус; 3 — задний корпус; 4 — основная балка рамы; 5 —балка для борон; 6— подвеска; 7—опорное колесо; 8 — выносная балка; 9 — черенковый нож; 10 — палец подвески

Рис. 1У.9. Механизм заднего колеса плуга ГОШ-6-35:

1 — главная балка рамы; 2 — гидроцилиндр; 3 — упорный кронштейн; 4 — параллело-граммный механизм; 5 — стойка колеса; 6 — регулировочный болт.

Для увеличения сцепного веса трактора и частичной загрузки опорного колеса плуга пальцы 10 подвески вставляют в нижние отверстия; если же плуг плохо  заглубляется и опорное колесо отрывается от поверхности поля, пальцы переставляют вверх.

Полунавесной плуг ПЛП-6-35 можно использовать 6-4 корпусных вариантах. Для этого снимают один-два последних корпуса, а заднее колесо с его меха­низмом и гидроцилиндром (рис. IV.9) устанавливают за пятым или четвертым корпусом. Соответственно переставляют дисковый нож.

В зависимости от количества корпусов и марки трактора устанавливают подвеску в одно из четырех положений (рис. IV. 10). Соответственно смещают впра­во от оси симметрии трактора тяги навески (табл. IV.2). Для перестановки понизителей подвески в передней поперечной балке 2 рамы (рис. IV. 10) предусмотрены отверстия. Положение заднего конца трубы догружателя 6 изменяют с помощью короткой 5 и длин­ной 4 втулок. Когда подвеска плуга установлена в крайнем правом положении 1, то ее ось симметрии располагается в одной продольной плоскости с носком третьего смещение равно нулю.

Верхнюю центральную тягу навесной системы трактора укорачивают до отказа. Переднее спорно-копирующее колесо плуга устанавливают против второго корпуса с внутренней стороны рамы.

ТАБЛИЦА    IV .2

Установка подвески плуга  ПЛП-6-35

Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом переднего колеса регулировочным болтом 6 (см. рис.  IV .9) механизма заднего колеса, а также изменением положения пальцев в понизителях подвески и длины догружателя. Все эти регулировки связаны между собой. Если, например, при подъеме переднего колеса передние корпуса не заглубляются, то следует переставить пальцы в средние или верхние отверстия в понизителях. При вспашке легких почв пальцы переставляют в нижние отверстия, чтобы разгрузить переднее колесо плуга.

Глубину хода задних корпусов регулируют болтом 6 механизма заднего колеса. Но если при этом глубина вспашки не возрастает, а между головкой болта и упором 3 появляется зазор, го гайками увеличивают длину догружу теля. Если догружатель слишком удлинить, го заднее колесо плуга окажем перегруженным, а передние корпуса будут неустойчивы по глубине

selhoz.ucoz.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)