Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Шаровый кран: замена старого изделия и установка нового. Монтаж крана


Установка смесителя в ванной: способы монтажа и устройство

Иногда кажется, что установка смесителя в ванной под силу лишь профессионалам. Особенно, если этот вопрос предстал перед неопытным хозяином. Все выглядит сложным, непонятным и от этого еще более пугающим. Но, с этой задачей можно справиться самостоятельно, лишь немного разобравшись с тонкостями процесса.

Тем более, что перспектива заказать эту услугу специалистам и заплатить совсем немалые деньги совсем непривлекательна.

Содержание статьи:

Тонкости выбора смесителя для ванной

Потребность в монтаже смесителя в ванной комнате может возникнуть по разным причинам – вследствие полномасштабного ремонта, поломки старого привычного агрегата или просто захотелось поменять надоевшую модель.

Если это один из двух последних вариантов, то справиться с вопросом будет довольно несложно. Главное, спокойно разобраться с устройством, особенностями установки и наиболее распространенными ошибками.

Смеситель для ванны

Устанавливая новый смеситель с лейкой для душа на стену, нужно ориентироваться на удобство хозяина. Высота крепления для лейки зависит от индивидуальных потребностей конкретного человека

Первое что нужно сделать – купить новый смеситель или, как его часто называют пользователи, кран. Ведь сейчас практически никто не ставит отдельно кран для холодной и отдельно – для горячей воды. Потребителю удобно использовать смеситель – это практично и красиво, благодаря многообразию предложений на рынке.

Смесители: они такие разные…

Производители предлагают самые различные модели, кардинально отличающиеся своей ценой. Для начала предстоит решить, какая именно модель необходима. В зависимости от того, каким образом будет установлен смеситель, все они подразделяются на три типа:

  • с горизонтальной установкой, когда предстоит монтаж на горизонтальную поверхность;
  • с вертикальной – когда установка будет происходит в вертикальной плоскости;
  • встраиваемые, когда все детали монтируются в стену.

Горизонтально ориентированные смесители предполагается монтировать на борт ванны или раковины. Вертикальные – на стену. Встраиваемые же – довольное редкое явление для наших потребителей. Это сложно, очень дорого, непрактично для стандартных квартир и требует участия профессионалов.

Смеситель на умывальник

Если размеры помещения позволяют, то удобно установить еще и раковину для умывания, установив на нее отдельно кран

Часто в ванной комнате используется не менее двух кранов – отдельно для купания и для умывальника. Здесь выбирать предстоит тот вариант, который подходит для конкретного помещения. Если не планируется полномасштабный ремонт с перепланировкой, то останется купить новый кран такого же типа, как установленный старый.

В зависимости от внутреннего устройства, смесители подразделяются на такие типы:

  • двухвентильные;
  • рычажные;
  • термостаты;
  • бесконтактные.

Наиболее любимый вариант многих клиентов – двухвентильный. Пожалуй, сложно найти взрослого человека, не понимающего, о чем идет речь. Этот вид смесителей имеет два вентиля, отвечающие, соответственно, за горячую и холодную воду. В качестве уплотнителей в них используются резиновые прокладки или керамические диски.

Второй вариант более предпочтительнее – у него больший срок службы. Но, когда из труб течет жесткая вода с большим количеством примесей, а индивидуальные фильтры очистки в квартире или доме не установлены, то целесообразнее выбирать вариант с резиновыми прокладками.

Двух вентильный смеситель

Двухвентильные модели лучше выбирать с керамическими дисками. Это позволит значительно продлить срок службы без ремонта

Смеситель рычажного типа имеет всего один инструмент для регулировки температуры воды – рычаг. Процесс смешивания воды происходит путем поворачивания рычага в одну или другую сторону. Из-за удобства в использовании таких моделей и умеренной стоимости, спрос на них неизменно растет. Что касается установки, то она также не отличается особой сложностью.

Рычажный кран

Кран, регулирующий температуру одним рычагом, удобнее вентильного. Не нужно долго и упорно крутить вентили – слегка повернул в сторону и все получилось отрегулировать

Более дорогостоящий вариант – смеситель-термостат. Он не требует постоянного участия человека в регулировке и настройке. Достаточно однажды установить желаемую температуру воды.

Такой тип крана категорически не подойдет, если в доме или районе частенько отключают горячую воду – термостат будет блокировать холодную. Так, придя вечером с работы и желая вымыть руки, можно получить массу неприятных эмоций и истратить много нецензурных выражений. Хотя, это весьма удобный вариант для купания – когда резкие перепады температуры воды и нужно постоянно регулировать нужную, термостат станет настоящей находкой.

Смеситель-термостат

Смесители-термостаты удобны, если в семье есть любопытный ребенок – можно не волноваться, что он случайно обожжется горячей водой

Бесконтактный тип смесителя чаще всего выбирают для установки в общественных местах. Для домашнего использования его берут в редких случаях – когда это воплощение оригинальной дизайнерской мысли или просто интересно попробовать что-то новое в своей ванной.

Бесконтактный смеситель

Бесконтактный смеситель особо популярен в западных странах, ведь он помогает экономить воду

Материалы, используемые для изготовления кранов

Если ориентироваться на ценовой диапазон, то самыми дешевыми являются модели, произведенные из сплава алюминия и кремния – силумина. Они значительно легче по весу и имеют короткий гарантийный срок эксплуатации. Редко бывает, что такой смеситель будет использоваться значительно дольше этого срока.

Более дорогостоящие варианты изготавливают из многокомпонентного сплава меди – латуни. Их сразу выдает внушительный вид и вес, который значительно превышает вес своих собратьев из силумина.

Выбирая для себя смеситель, лучше избегать тех моделей, в покрытии которых использовался никель. Это может стать причиной возникновения проблем со здоровьем. Хорошо выбирать варианты с хромированным напылением. Тем более, что они выгодно отличаются расцветками и имитацией различных металлов.

Самыми дорогими смесителями являются дизайнерские. Они, как правило, весьма оригинальны и способны придать особое настроение интерьеру ванной комнаты. Именно это их качество существенно влияет на конечную стоимость, которая может доходить до фантастических размеров. Выбрав такой вариант, можно быть уверенным, что ни у кого из знакомых не установлен в ванной такой же точно кран.

Галерея изображений

Фото из

Суть подключения смесителя

Суть подключения смесителя

Крепление вентильной разновидности к стене

Крепление вентильной разновидности к стене

Установка вентильного типа на борт ванны

Установка вентильного типа на борт ванны

Однорычажное устройство на бортике

Однорычажное устройство на бортике

Обнорычажный смеситель на стене помещения

Обнорычажный смеситель на стене помещения

Смеситель с тропическим душем и водопадом

Смеситель с тропическим душем и водопадом

Дизайнерский смеситель на боковом бортике

Дизайнерский смеситель на боковом бортике

Обеспечение всех устройств смешанной водой

Обеспечение всех устройств смешанной водой

Что касается разнообразия моделей, то для раковины в ванной комнате целесообразнее выбирать не только красивый вариант, но еще и удобный. Следует обратить внимание, чтобы в процессе мытья рук и умывания было удобно подставить ладони под струю воды.

Здесь на порядок проигрывают оригинальные низкие модели с маленьким краном – ведь совсем неудобно с таким краном совершать ежедневные гигиенические процедуры. Смеситель без крана также не лучший вариант для умывальника, а для банных процедур может оказаться в самый раз.

Пошаговый монтаж смесителя своими руками

Решившись на самостоятельную установку крана, предстоит сначала купить его, затем приготовить необходимые инструменты и, распаковав коробку с новым смесителем, можно приступать к процессу монтажа. Но для начала немного подробнее поговорим о том, каково устройство смесителя, используемого для ванной.

Устройство крана

Знание устройства крана пригодится, если что-то сломается и придется заняться самостоятельным устранением поломки

Типичный вентильный кран, как правило, состоит из двух вентилей, которые контролируют подачу горячей и холодной воды в смесительную камеру. Для обеспечения их работы используются такие детали, как запорная шайба, специальный уплотнитель – сальник, прокладки, букса, муфта с направляющими, седло. Все это находится в уже собранном состоянии, не требующем дополнительного внимания при установке нового смесителя.

Галерея изображений

Фото из

Подготовка смесителя к установке

Подготовка смесителя к установке

Проверка уплотнения в узле излив-смеситель

Проверка уплотнения в узле излив-смеситель

Контроль плотности прилегания сальников

Контроль плотности прилегания сальников

Работоспособность вентельной головки

Работоспособность вентельной головки

Осмотр резиновой прокладки и уплотнителей

Осмотр резиновой прокладки и уплотнителей

Проверка действия механизма поворота смесителя

Проверка действия механизма поворота смесителя

Устранение дефектов смесителя при необходимости

Устранение дефектов смесителя при необходимости

Контроль набивки штока вентильных кранов

Контроль набивки штока вентильных кранов

Шаг #1. Проверка комплектации изделия

Выбрав лучший вариант для своей ванной комнаты, предстоит рассмотреть содержимое коробки – раскрыть все мешочки и коробочки, находящиеся в упаковке с приобретенной моделью. Если это смеситель для ванны, то в мешочке можно обнаружить душевую лейку, гибкий шлаг для нее и дополнительное крепление – штангу-держатель. Ее предстоит крепить на стену, бортик ванны или на корпус крана, чтобы удерживать лейку.

Также, кран с вентилями или рычагом, который предстоит соединить с остальными деталями по инструкции. В комплекте обязательно идет набор уплотнительных прокладок, гайки, декоративные отражатели на стену, переходные эксцентриковые втулки и носик для крана.

Рассмотрев все составляющие, вовсе не обязательно изучать из каких запчастей они собраны. Достаточно аккуратно прикрутить все, следуя инструкции, поставляемой производителем в комплекте.

Детали крана

Все, что находится внутри собранного смесителя, трогать не стоит. Достаточно прикрутить все детали, чтобы получился цельный кран, как в инструкции (+)

Шаг #2. Подготовка необходимых для монтажа инструментов

Перед началом установки лучше всего подготовить все инструменты и детали, которые могут пригодиться. Во-первых, саму коробку со смесителем и всеми его составляющими.

Во-вторых, могут пригодиться пассатижи, строительный уровень, рулетка, разводной ключ, рожковые ключи.

В-третьих, льняная пакля и паста «Унипак»/силикон или специальная уплотнительная фум-лента.

В-четвертых, мягкая ткань/небольшое полотенце, бумажные салфетки/туалетная бумага.

Все эти компоненты пригодятся в процессе установки. Хорошо бы использовать инструменты без зубцов, но если таких нет, то, чтобы не исцарапать верхнее покрытие приборов и его деталей, на них следует наложить ткань или полотенце. Такой прием поможет защитить от внешних механических повреждений, что особенно актуально для домашних мастеров, впервые ставящих смеситель.

Инструменты для установки

Удобно подготовить все инструменты для установки заранее, чем потом постоянно прерываться и ходить на поиски нужной детали

Бумага пригодится для того, чтобы после установки все тщательно протереть и проверить, протекает ли что-то. Если да, то предстоит все разобрать и заново собрать, не забыв плотно прикручивать каждое соединение и ставить уплотнительные прокладки к каждой гайке.

Шаг #3. Подготовка места для установки крана

Перед установкой смесителя не стоит игнорировать общепринятые нормы. Так, если кран будет устанавливаться для одновременного обслуживания ванны и рукомойника, то, согласно стандартам, высота установки должна быть не менее 1 м от уровня пола. В зависимости от выполняемых функций высота будет разной:

  • для смесителя, обслуживающего ванну эта норма составляет 80 см от плитки, уложенной на пол;
  • для умывальника – 20 см от борта умывальника;
  • если смеситель предназначен для душа, то его стоит монтировать не ниже 120 см от пола.

Еще один момент, требующий внимания – место установки крана. В зависимости от него, будет отличаться основной процесс установки. Если это просто замена старого крана новым, то сначала нужно снять отработавший.

В случае, когда предстоит ремонт с полноценной заменой старых водопроводных труб новыми, нужно тщательно продумать, где будет установлена сантехника, чтобы предусмотреть установку водорозеток в соответствующих местах.

Для вывода фитингов, к которым будет крепиться смеситель, надо внимательно рассчитать расстояние между трубами холодной и горячей воды – ровно 15 см. Важно, чтобы они находились строго горизонтально по отношению друг к другу. Также, фитинги не должны быть слишком длинными – они должны заканчиваться на одном уровне с облицовочным материалом ванной комнаты или быть на пару мм меньше.

Завершив работу по выводу фитингов, можно приступать к стандартной установке смесителей.

Установка эксклюзивной модели

Если планируется установка эксклюзивной модели, то нужно внимательно изучить инструкцию производителя – там будут указаны свои особенности (+)

Шаг #4. Монтаж крана на стену

Самое важное в самостоятельной установке кранов – не перетянуть гайки, чтобы ничего не лопнуло и не сломалось. Ведь покупать новые детали для нового смесителя крайне неприятно и обидно. Поэтому не нужно спешить и крепко все затягивать – лучше потом немного туже покрутить, чем бежать в магазин сантехники.

Запчасти смесителя

Если что-то лопнуло и сломалось – не надо огорчаться. Всегда можно приобрести запасную часть

Для смесителей вертикального типа характерен монтаж прямо на стену, из которой выходят водопроводные трубы с холодной и горячей водой. В идеале расстояние между водорозетками должно быть не менее 15 см, но практически всегда здесь можно обнаружить стойкое несоответствие.

Для исправления этого недостатка предназначены специальные втулки-переходники – эксцентрики. Это такие слегка искривленные детали, имеющие резьбу с двух сторон.

Бывает, что длины эксцентриков, входящих в комплект со смесителем, недостаточно. В таком случае нужно купить отдельно эти запчасти большей длины.

Первым делом перед началом установки нужно перекрыть краны на трубах с горячей и холодной водой, используя для этого руки или ключи подходящего размера – все зависит от того, какие краны в конкретном помещении.

Затем, убедившись, что вода не течет, можно снимать старый смеситель. Для этого предстоит использовать подготовленные инструменты, раскручивая гайки и снимая по очереди все старые детали. Дойдя до водопроводных труб, некоторые мастера оставляют старые эксцентрики, не меняя их. Но, они обязательно проверяют пригодность к дальнейшему использованию.

Демонтаж смесителя

Снимать старый кран нужно осторожно, чтобы не повредить облицовочную плитку на стене и эмаль самой ванны

Перед тем, как вкрутить эксцентриковые втулки, следует аккуратно намотать на резьбу уплотнитель – паклю. Затем нанести на нее тонкий слой силикона или пасты «Унипак». После вкручивания этих деталей нужно проверить с помощью уровня их горизонтальное расположение друг относительно друга и, с помощью рулетки, расстояние между ними.

Если все в порядке, то можно приступать к дальнейшей сборке. Сейчас предстоит накрутить декоративные чашечки-отражатели, закрывающие отверстия в стене. После этого можно соединять входные патрубки смесителя с эксцентриковыми втулками, используя для этого накидные гайки, поставляемые в комплекте. Под гайки обязательно следует поставить уплотнитель-прокладку.

Все тщательно закрутив, можно приступать к подсоединению излива и гибкого душевого шланга, к которому, подложив прокладку, гайкой прикрутить лейку.

Теперь предстоит проверить, все ли качественно установлено и нет ли протеканий. Нужно открыть краны, отвечающие за поставку воды в квартиру и включить только что установленный смеситель. Проверять лучше сначала с маленьким напором, затем увеличить мощность струи до упора. Если все хорошо, то обязательно переключить воду в душевой шланг и проверить, как работает эта часть системы.

Эксцентрики

Эксцентрики бывают разной длины. Короткий можно заменить более длинным, а очень длинный – укоротить, обрезав лишнее

В случае, когда протечек нет, можно поздравить себя с первой самостоятельной, а главное – правильной установкой. Если же есть течь, то предстоит внимательно посмотреть, где именно это происходит, затем снова перекрыть воду, снять все, что было установлено, и тщательно повторить процесс заново.

Важно внимательно осматривать каждую прокладку и гайку – возможно какое-то крепление было сильно затянуто, что привело к повреждению одной из деталей. Паклю на эксцентрики также предстоит намотать заново.

Шаг #5. Монтаж смесителя горизонтального типа

Разобравшись, как самостоятельно установить смеситель вертикального типа в ванной, рассмотрим вариант горизонтального монтажа. Он отличается от предыдущего тем, что устанавливается на стенку/борт ванны или умывальника, где предусмотрены специальные отверстия под смеситель.

Иногда таких отверстий нет, но ширина бортов позволяет совершить установку такого рода. Вот здесь предстоит потрудиться – прорезать на полке ванны отверстия для крана самостоятельно.

Такую работу предстоит выполнять очень бережно, чтобы не повредить покрытие емкости. Домашние умельцы наловчились прорезать отверстия не только в акриловых, но и в стальных и чугунных ваннах без повреждений эмали. Основное удобство такого рода смесителей в том, что расположение водопроводных труб может быть на каком угодно расстоянии. Это не помешает установить выбранную модель крана – его предстоит подсоединять с помощью гибких шлангов или медных трубок.

Вертикальный тип крана

Вертикальный тип крана чаще всего устанавливают отдельно на раковину в ванной комнате – это более удобно и эстетично, чем использовать один смеситель для умывальника и ванны (+)

Прикрутив горизонтальный смеситель в специальные отверстия сантехники, его нужно дополнительно зафиксировать прижимной шайбой с прокладкой. Гибкие шланги предварительно нужно продеть в отверстие, на котором будет устанавливаться кран. Теперь шланги предстоит подсоединить к водопроводным трубам с холодной и горячей водой, используя в качестве уплотнителя паклю или специальную фум-ленту.

После этих манипуляций осталось проверить качество своей работы – открыть краны, перекрывающие подачу воды в квартиру и включить смеситель. Если ничего нигде не протекает – кран установлен правильно. В противном случае надо все разобрать и проделать всю работу заново.

Проверка качества работ

Когда установка завершена, обязательно нужно проверить кран, включив его на полную мощность

Полезное видео по теме

Подробный ролик о том, как выбрать смеситель:

Немного об устройстве смесителя двух вентильного и рычажного типа:

Видео запись о самостоятельном монтаже крана в ванной:

Ролик об основных тонкостях при собственноручной установке смесителя:

Выяснив основные нюансы установки смесителя в ванной, можно смело начинать самостоятельную замену. Самое сложное – все делать последовательно и аккуратно, чтобы не повредить детали, применив чрезмерную силу. Также, не следует забывать о самом важном в процессе установки – перекрытии водопроводных труб, иначе можно затопить соседей снизу. Собственноручно установленный смеситель займет не более 2-х часов личного времени и позволит сэкономить на услуге сантехника.

sovet-ingenera.com

Установка шарового крана: пошаговая инструкция

Шаровые краны — это современные изделия, которые пришли на смену обычным штоковым, внизу которых прикручивалась толстая резинка, предназначенная для остановки воды. Шток подобного крана прижимал резину, в результате чего вода переставала поступать. Современные шаровые краны более удобны и привлекательны внешне, у них есть лишь один недостаток: если в состав воды входит большое количество различных солей, то шар-сфера достаточно быстро шлакуется и изделие перестает работать.

Шаровый кран

При установке шарового крана на резьбу необходимо намотать фум-ленту, лен или жидкий фум.

Чтобы такого не происходило, нужно хотя бы 1 раз в 2 месяца открывать и закрывать кран, чтобы сбивать отложения солей. Установка шарового крана — это достаточно простое мероприятие, и ее можно выполнить своими руками. Однако для того, чтобы правильно и качественно выполнить монтаж шарового крана, нужно подготовиться к его установке и четко следовать инструкции.

Подготовка к установке шарового крана

Чтобы установка шарового крана прошла легко и без каких-либо затруднений, к ней необходимо правильно подготовиться. Он очень удобен тем, что позволяет перекрывать воду сразу же после возникновения такой необходимости. Для этого, как правило, используется шаровой кран, который устанавливают на общем водопроводном стояке.

Установка шаровых кранов делает пользование водопроводом и проведение различных профилактических и ремонтных работ проще и удобнее.

Схема устройства шарового крана

Схема устройства шарового крана.

Для того чтобы установить шаровый кран, необходимо перекрывать водоснабжение во всем стояке. Ввиду этого нужно заранее побеспокоиться о получении разрешения на отключение водоснабжения от соответствующих компаний. Следует подготовить все инструменты и материалы, которые необходимы для того, чтобы правильно установить шаровый кран на стояке своими руками. Набор инструментов для монтажа минимальный:

  • газовый или разводной ключ;
  • фум-лента (желтая или белая лента для намотки на резьбу).

Вернуться к оглавлению

Советы по правильной установке шарового крана

Чтобы правильно установить шаровый кран на стояк своими руками, придерживайтесь следующих рекомендаций. При замене установленного элемента вы должны начать работу со слива воды из существующей трубопроводной системы. В случае если установка выполняется в квартире или частном доме, то в том месте, где будет демонтироваться старая арматура, необходимо приготовить несколько тряпок или какую-нибудь подходящую емкость для слива воды из системы. Это позволит вам в дальнейшем работать в более комфортных условиях.

Схема монтажа и ремонта шарового крана

Схема монтажа и ремонта шарового крана.

Необходимо определить будущее место монтажа так, чтобы арматура была установлена с возможностью нормального доступа к ней и обеспечивалась свобода поворота ручки крана в открытое и закрытое положения.

Качественная установка крана своими руками требует, прежде всего, правильного выбора изделия. Шаровый кран необходимо подбирать таким образом, чтобы его диаметр соответствовал диаметру стояка, на котором будет осуществляться его установка. Необходимо обратить внимание на то, что фланцы крана могут иметь разные типы резьбы. Прежде чем купить изделие и приступить к его установке своими руками, необходимо определиться с подходящим типом элемента.

Вид изделия будет зависеть от места его монтажа на существующем трубопроводе. Прежде чем приступать к установке шарового крана своими руками, обратите внимание на стрелку на маркировке. Направление стрелки должно соответствовать направлению движения среды. Данное условие очень важно соблюдать для нормального функционирования системы. Вам нужно выбрать модель с подходящей резьбой. Шаровые краны бывают нескольких видов:

Шаровый кран в разрезе

При накручивании шарового крана на трубу, на ней должно быть не менее 4 витков резьбы.

  • с наружной резьбой с обеих сторон;
  • с внутренней резьбой с обеих сторон;
  • с одной стороны наружная, а с другой — внутренняя;
  • с одной стороны американка, а с другой — внутренняя.

Монтаж изделия осуществляется только после того, как на резьбу будет предварительно намотана фум-лента или лен с уплотнительной пастой, что позволит обеспечить герметизацию соединения. Вместо фум-ленты и льна вы можете использовать жидкий фум (подходит для соединений не больше 2′).

При намотке ленты и льна следите за тем, чтобы направление намотки совпадало с направлением накручивания элемента на трубу. После того как установка будет завершена, необходимо еще раз удостовериться в том, что ничто не препятствует нормальному повороту ручки изделия.

В случае если при накручивании шарового крана на трубу слишком легко вращается (от руки), то следует намотать еще фум-ленты или льна до тех пор, пока закрутка изделия не будет идти с определенным усилием. Излишние усилия старайтесь тоже не прикладывать, так как в данном случае установка может закончиться плачевно: изделие попросту лопнет.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по установке шарового крана

Выше были приведены полезные советы, которые нужно помнить, выполняя монтаж элемента своими руками. Теперь же вам предлагается пошаговая инструкция, в соответствии с которой вы сможете самостоятельно монтировать шаровый кран.

Если вы будете менять старое изделие на новое, то сначала необходимо снять старое изделие, тщательно очистить резьбу ото льна, после чего попробовать накрутить новое изделие. Достаточно часто случается такое, что после демонтажа старого изделия выясняется, что некоторое число витков попросту сгнило, поэтому резьбу нужно дорезать. При накручивании изделия на трубу, на ней должно быть не меньше 4 витков.

Если после снятия старого изделия вы видите, что резьба находится в нормальном состоянии, можете смело накручивать новое изделие, которое должно накручиваться не менее чем на 4 оборота. Однако для начала необходимо прогнать резьбу плашкой. Если в процессе проверки изделие без фум-ленты может накрутиться на 4-5 оборотов, то необходимо намотать ленту и окончательно накрутить изделие на трубу на 4-5 оборотов.

В процессе устройства водопровода или отопления нужно сначала наметить то место, где будет монтирована арматура, после чего отрезать трубу в данном месте, сделать на ней соответствующую резьбу и накрутить изделие на 4-5 оборотов.

После завершения монтажа еще раз посмотрите, не будет ли что-либо мешать повороту ручки изделия. Если кран с закрытой резьбой на фланце прикручивается к трубе с открытой резьбой, то наматывать фум-ленту необходимо по часовой стрелке (смотря на отверстие трубы). Изделие должно накручиваться достаточно тяжело, поэтому, если он накручивается слишком легко, добавьте еще ленты. Если на другом конце вашего крана открытая резьба, то на него нужно намотать фум-ленту или лен прикрутить фланец с трубы на шаровый кран, следя за тем, чтобы все прикручивалось достаточно туго. Теперь можете включать подачу воды.

В случае наличия централизованной подачи отопления и высокого давления, нужно использовать качественные изделия, способные нормально работать в таких условиях. Не устанавливайте изделия без сальника, т.к. при возникновении течи вы не сможете его починить.

Поделитесь полезной статьей:

bezsantexnika.ru

Как соединить кран с трубой

Запорные механизмы являются неотъемлемой составляющей систем отопления и водоснабжения. Из-за частого использования они могут выйти из строя. Чтобы исправить положение, необходимо хорошо знать, как соединить кран с трубой, независимо от того, из какого материала она будет изготовлена.

Виды кранов

Выбор сочленения во многом будет зависеть от того, какой вид запорного механизма взят за основу. Разделяют краны по месту расположения.

Шаровой проходнойШаровой проходной

Проходные. Устанавливаются на прямых участках водопроводной, отопительной или другой системы. Их предназначением является возможность регулировки напора или отключения определенного контура в зависимости от потребности или возникшей непредвиденной ситуации. Часто такие соединения являются неразъемными.

КонцевойКонцевой

Концевые. Монтируются в конце какой-либо системы. Их целью является возможность обеспечить сброс жидкости или другого материала, или организация водоразборной точки для технического или бытового применения.

Различают краны также и по строению.

ВентильныйВентильный

Вентильного типа. Используются все реже. Конструктивно представляют собой корпус из меди или другого металла, а внутри находится букса. Она может быть полнооборотная (еще ее называют червячной) или полуоборотной. В первом случае механизм выполнен в форме клапана, который опускается и поднимается штоком. На конце находится резиновый уплотнитель, который перекрывает отверстие, тем самым регулируя напор. Во втором варианте впритык друг к другу устанавливаются две керамические пластины. В каждой из них сделано по одному или по два отверстия. Когда они совпадают, начинается ток жидкости, и наоборот. Отдельно выделяют также пробковые краны. Эта конструкция похожа на первый вариант, но вместо плоской прокладки применяется конусная резинка, которая тоже передвигается по резьбе. Плюсом является простота и минимальный шаг подстройки напора. Такие механизмы легко отремонтировать. Из минусов можно отметить относительную громоздкость и необходимость большого количества витков для полного протока.

Устройство вентильного кранаУстройство вентильного крана

Шаровые. Если говорить просто, то конструкция состоит из небольшого отрезка латунной или медной трубы, в которой находится металлический шар. Последний имеет сквозное отверстие. Если он повернут отверстием к стенкам, тогда ток прекращается, и наоборот. Положительной стороной является скорость регулировки. Минусы — невозможность ремонта, а также сложность при необходимости небольшого увеличения или уменьшения напора.

Устройство шарового кранаУстройство шарового крана

Цилиндрические. По своему строению похожи на шаровые, но внутри находится цилиндр с отверстием.

Шаровые краны отдельно разделяют еще на несколько видов.

Трехходовой кранТрехходовой кран

Одноходовые и многоходовые. Первый вид отличается тем, что внутренний шар имеет одно сквозное отверстие, которое можно только закрыть и открыть. Во втором случае шар имеет одно проходное отверстие и одно глухое. Жидкость может двигаться или в одном или в двух направлениях. Все будет зависеть от того, в каком положении находится запорный механизм. В случае когда имеется 4 выхода, тогда поток просто перенаправляется.

УгловойУгловой

Угловые. Применяются в тех случаях, когда арматура должна быть установлена в месте примыкания двух труб под углом.

С электроприводомС электроприводом

С электрическим приводом. Набирают все большую популярность. Связано это с распространением систем от протечек воды. Конструктивно представляют собой шаровый кран, но вместо рукоятки для поворота на верхней части устанавливается двигатель, который в автоматическом режиме регулирует положение пропускающего элемента. Сам привод может быть как на 220, так и на 12 V.

К концевым кранам также относятся смесители.

РычажнойРычажной

Рычажные. Обычно они имеют одну рукоятку, которая напоминает перпендикулярно загнутый флажок. Внутри таких изделий находится специальный картридж. По форме представляет собой небольшой цилиндр. В нижней его части находятся три отверстия. К одному подводится горячая вода, к другому — холодная, а третье является выводящим. Над ними установлена особая пластина, по мере наклона рычага она открывает ход. Для регулировки температуры рукоятка поворачивается в сторону одного из отверстий. В некоторых модификациях вместо картриджа установлен шар с несколькими отверстиями по аналогии с многоходовыми шаровыми кранами.

Смеситель с сенсоромСмеситель с сенсором

С сенсором. В этом случае ничего откручивать или поднимать не придется. Все сводится к тому, что человек подносит руки под гусак, фотоэлемент передает сигнал и привод открывает поток. Некоторые модели требуют предварительной регулировки температуры. В других реализована сенсорная панель, на которую нанесены обозначения, к ней необходимо прикоснуться, как к современному смартфону для изменения настроек.

ПорционныйПорционный

Клавишные или порционные. Суть их функционирования сводится к тому, что запорный механизм имеет пружину определенной жесткости. Когда пользователь прижимает кнопку, открывается ток воды и пружина начинает потихоньку поднимать клапан на свое место, когда он достигает верхнего уровня, проток перекрывается. В изделиях для домашних раковин сбоку есть небольшой рычажок, который позволит выбрать подходящую температуру.

С термостатомС термостатом

С термостатом. Такие смесители будут актуальны для душа, особенно если есть дети. Суть их функционирования заключается в том, что пользователь заранее выбирает необходимую температуру. Далее потребуется только нажать клавишу или повернуть рукоятку. Все остальное кран делает в автоматическом режиме. Как только напор или другие условия будут изменяться, он будет подавать больше горячей или холодной жидкости для поддержания режима.

Вентильного типа. Их устройство совпадает с тем, что было описано для соответствующего вида кранов.

Материалы изготовления запорных механизмов

Силуминовые краныСилуминовые краны

Часто корпус крана изготавливается методом отливки, прессовки или фрезеровки. Материалами могут выступать:

  • Пластик. Чаще всего применяется для концевых кранов, которые применяются для уличных умывальников или колонок.
  • Нержавеющая сталь. Из нее изготавливаются любые виды запорной арматуры. Плюсами является максимальная устойчивость к коррозии и продолжительный срок службы. В качестве минуса выступает подверженность отложению различных солей на внутренних стенках.
  • Силумин. Это недорогой металл, а, точнее, сплав. Основным компонентом является алюминий, к нему добавляется кремний. Используется в дешевых смесителях или шаровых кранах. Изделия из него лучше устанавливать на неответственных участках или там, где нет напора.
  • Бронза или латунь. Самые распространенные для таких целей металлы. Их плюсами является устойчивость к коррозии, хорошее взаимодействие с другими материалами, а также минимальное количество накапливающегося осадка.
  • Керамика. Обычно используется для смесителей. Имеет все положительные стороны латуни, меди и бронзы, но цена таких изделий очень высокая.
Латунный кранЛатунный кран

Монтаж крана на трубы из полиэтилена

Специально для этого вида труб были разработаны особые запорные механизмы. Их монтаж может осуществляться несколькими способами. Выбор одного из них будет обусловлен диаметром трубы, а также способом соединения самой трубы.

Метод пайки. Это одно из самых надежных решений, но требующее щепетильного подхода и некоторых навыков. Сочленение получается неразъемным, поэтому демонтировать кран можно будет с условием нарушения целостности участка.

Кран для пайкиКран для пайки

Зажимная муфта. Представляет собой шаровый кран. С одной и с другой стороны расположены фиксирующие муфты. По внешнему виду они точно такие же, как используются на фитингах для трубы ПНД.

Зажимная муфтаЗажимная муфта

Кран с закладным нагревателем. Применяется для полиэтиленовых труб, которые монтируются методом муфтовой сварки.

Кран с закладным нагревателемКран с закладным нагревателем

Фланец. По торцам запорного механизма находятся металлические диски, по периметру которых просверлены отверстия. Они устанавливаются к таким же элементам на трубе.

ФланецФланец

Самый простой способ установки крана на трубу из полиэтилена — муфтовый. Для того чтобы его осуществить понадобятся такие инструменты:

  • труборез или ножовка с мелким зубом;
  • мелкая наждачная бумага или нож;
  • цепной ключ;
  • маркер;
  • рулетка.
Соединение при помощи компрессионной муфтыСоединение при помощи компрессионной муфты

Для достижения максимально качественного соединения необходимо соблюсти следующее:

  • Торцы труб обрезаются под прямым углом. Это является важным условием, чтобы одинаковые отрезки были зафиксированы внутри.
  • Удаляется вся стружка, а также образовавшиеся заусенцы. Можно сделать это при помощи ножа или мелкой наждачной бумаги.
  • С запорного механизма откручиваются муфты и вынимаются уплотняющие кольца. Внутри должны остаться две резинки в виде колец.
  • На патрубках снимается фаска.
  • На трубы надеваются вначале прижимные муфты, затем уплотняющие кольца
  • Концы смазываются мыльным раствором или средством для мытья посуды.
  • Таким же образом необходимо смазать резинки внутри крана.
  • Кран устанавливается ровно к плоскости торца патрубка.
  • С небольшим покачиванием труба вставляется внутрь. Она должна дойти до ограничителя, который там расположен.
  • Уплотняющее кольцо сдвигается впритык к фитингу.
  • При помощи цепного ключа зажимается муфта.
  • Таким же образом необходимо поступить и со второй частью.

Для труб, диаметр которых превышает 80 мм, применяется метод пайки встык. Таким же образом устанавливаются различные фитинги. Чтобы приварить кран для подобной конструкции, нужно будет позаботиться о наличии таких инструментов:

  • сварочный аппарат, который состоит из тисков, блока пневматики, торцевателя и нагревательного элемента;
  • ножовка с мелким зубом или труборез;
  • рулетка.
Сварка встыкСварка встык

Процесс заключается в следующем:

  • В центратор зажимается труба с одной стороны, со второй — элемент, который необходимо приварить.
  • Передние болты лучше зажать немного меньше, чем задние. Это даст возможность не деформировать округлость торца.
  • Начальное расстояние между ними должно быть таким, чтобы в середину помещался паяльник и ножи.
  • Запускается блок подачи давления. Медленно откручивается рукоятка до того момента, пока платформа не начнет движение.
  • Как только это случилось, необходимо зафиксировать это значение.
  • На таблице, которая идет с агрегатом, необходимо также уточнить давление, которое будет при сваривании.
  • Между торцами устанавливается инструмент для обрезки. Поставить его нужно вплотную к трубе.
  • Он запускается. На блоке пневматики выставляется давление, которое было зафиксировано при первом запуске.
  • После смыкания частей необходимо, чтобы было снято 4 витка непрерывной стружки.
  • Осуществляется сброс давления.
  • При помощи ножа или другого инструмента убираются внутренние заусенцы, если они есть.
  • Патрубки проверяются на соосность. Для этого они просто сводятся вплотную и визуально осматриваются, чтобы не было перекоса и щелей.
  • Места, где будет происходить спайка, обрабатываются спиртовой салфеткой или другой жидкостью для обезжиривания.
  • Паяльник разогревается до требуемой температуры, которая также указана в руководстве.
  • Он устанавливается между деталями и осуществляется прижим под давлением для сварки.
  • В напряжении необходимо продержать до образования небольшого наплыва, его толщина должна составить примерно 1 мм.
  • Далее давление сбрасывается и запускается таймер, который контролирует дальнейший прогрев.
  • После истечения времени части раздвигаются и паяльник вынимается.
  • В течение 5 секунд их необходимо свести вместе и продержать так еще 4 секунды.
  • Следующим шагом будет сброс давления, но модули центратора не раздвигаются.
  • Запускается таймер на остывание.

Установка вентиля с закладным нагревателем также потребует наличия сварочного аппарата, но он будет уже совсем другой конфигурации. Обычно для осуществления такой операции необходимо наличие переходной муфты. Это так, ввиду того, что сам запорный механизм не снабжен закладным нагревательным элементом. Он представляет собой основной модуль, к которому прикручены ПЭТ патрубки с накидными гайками. Кроме него, важно позаботиться о наличии:

  • трубореза;
  • устройства для зачистки;
  • жидкости для обезжиривания;
  • рулетки;
  • маркера;
  • приспособления для ликвидации овальности.
Кран шаровый ПНДКран шаровый ПНД

Процесс протекает по такой схеме:

  • При помощи трубореза торец приводится в идеальное состояние, чтобы угол был точно 90° относительно оси.
  • Производится замер расстояния, на которое патрубок зайдет в фитинг, и делается пометка маркером. Желательно, чтобы он был перманентным белым.
  • От нанесенной метки оставляется зазор еще в 2 см.
  • При помощи скребка или специального приспособления с лезвием снимается слой окиси. Это должно быть сделано на глубину в 0,1–0,3 мм, все будет зависеть от того, какой диаметр трубы используется. Очень важно соблюсти равномерность, т.к. в противном случае не удастся добиться требуемых результатов.
  • При помощи спиртовых салфеток или растворителя внешняя поверхность трубы и внутренняя у фитинга протираются, чтобы убрать пыль, грязь и жир.
  • Соединительная муфта надевается на трубу, а с другой стороны вставляется патрубок от вентиля.
  • К контактам подсоединяются выходы от сварочного аппарата.
  • Оптическим сканером производится считывание информации, которая нанесена на штрихкод фитинга.
  • После этого автоматически выставляется напряжение, температура для сварки, а также время остывания.
  • Агрегат запускается. Очень важно дождаться и полного цикла остывания. Если этого не сделать, тогда связка может получиться негерметичной.
  • Точно так же необходимо поступить и со второй стороны.
  • Заключительным штрихом будет установка крана в резьбовые соединения.

Фланцевый метод соединения подразумевает комбинирование нескольких способов.

Фланцы ПНДФланцы ПНД
  • Фланец для полиэтиленовой трубы идет отдельным фитингом. Он представляет собой пластиковый буртик и металлическую пластину с отверстиями. Установка производится методом пайки встык или методом электромуфтовой сварки. Последовательность соблюдается такая, как было описано выше.
  • Так необходимо поступить с каждой из двух частей, между которыми будет находиться запорный механизм.
  • Устанавливаются все требуемые прокладки.
  • В середину помещается кран. В каждое из отверстий фланцев вставляются болты и накручиваются гайки.
  • Затягивать их нужно по часовой стрелке. Делать это следует так, чтобы не возникало перекоса. Кроме того, не стоит слишком усердствовать. Это приведет к повреждению сочленяемых элементов.
Установленный фланцевый кранУстановленный фланцевый кран

Каждый из перечисленных вариантов обеспечивает надежную фиксацию и герметичность всей конструкции. Все они, кроме пайки встык, являются разборными и могут быть подвергнуты ремонтным работам.

Установка крана на металлическую трубу

Потребность в осуществлении такого рода действий возникает намного чаще. Обусловлено это распространенностью металлических труб в домашних или промышленных условиях. Для такого варианта разработано несколько способов соединения.

Резьбовой. Осуществляется легче всего. Подразумевает навинчивание вентиля на часть трубы, которая имеет резьбу и запакована при помощи одного из подходящих материалов.

Резьбовой способРезьбовой способ

Фланцевый. Суть метода такая же, как было в описании для полиэтиленовых труб, но способ изготовления отличается.

Шаровой фланцевый кранШаровой фланцевый кран

Методом сварки. Производится с использованием трансформаторного, полуавтоматического или инверторного сварочного аппарата. Кроме того, может применяться метод газосварки.

Обратите внимание! К металлической трубе приваривается не сам кран, а сгон с заранее нарезанной резьбой.

Бывают случаи, когда реализовать первый способ необходимо на трубе, которая не имеет резьбы. Поэтому первым шагом будет ее нарезка. Для этого потребуется:

  • клупп с трещоткой;
  • плашка соответствующего диаметра;
  • смазка;
  • напильник;
  • ножовка по металлу, сабельная пила или болгарка.
Схема нарезки резьбыСхема нарезки резьбы

Делается это так:

  • Торец выравнивается, чтобы была однородная площадь для захвата и удержания.
  • Труба очищается от старой краски и ржавчины.
  • При помощи тисков или другого приспособления патрубок неподвижно фиксируется.
  • Напильником или болгаркой снимается фаска. Это необходимо для того, чтобы резцы могли зацепиться за металл и врезаться.
  • Очищенный участок смазывается машинным маслом или другим схожим веществом. Если под рукой ничего не оказалось, то можно воспользоваться средством для мытья посуды. Некоторые мастера советуют второй метод как более приоритетный.
  • Клупп вставляется в трещотку и надевается на трубу. Самый ответственный момент — выставить инструмент под прямым углом. Если этого не сделать, тогда витки будут сорванными и не получится накрутить требуемый элемент.
  • Делается два оборота. Это необходимо, чтобы был осуществлен хороший захват.
  • Следующим шагом будет возврат инструмента на половину оборота назад. Таким образом, срежется стружка, которая препятствует дальнейшей работе и может испортить зубцы.
  • Далее после каждого полного оборота необходимо возвращаться на половину витка назад.
  • По потребности добавляется смазка.
  • Длина резьбы должна быть такой, чтобы кран мог сделать 4–5 оборотов. Чтобы реализовать это, необходимо заранее замерить длину нарезки на запорном механизме или по ходу процесса накручивать и проверять.
  • При осуществлении работы клуппом важно помнить, что дальние витки будут с меньшей глубиной, чем ближние. Для исправления этого потребуется сделать финишный проход обыкновенной леркой.

До монтажа вентиля потребуется осуществить паковку. Для таких целей применяется пакля, тефлоновая лента, специальный клей или тефлоновая нить.

Тефлоновая нитьТефлоновая нить

Пакля наматывается таким образом:

  • Чтобы лен не слазил и не прокручивался, на резьбе необходимо сделать перпендикулярные засечки при помощи напильника, ножовки по металлу или другого приспособления.
  • Не нужно думать, что чем больше пакли будет наложено, тем это лучше. На самом деле, это может навредить, т.к. излишнее уплотнение просто разорвет стенку или не даст сделать требуемое количество оборотов.
  • От основного жгута отделяется небольшая прядь.
  • Она выравнивается до однородного слоя, все лишние волокна убираются.
  • Необходимо взять этот отрезок посередине и наложить его на середину резьбы.
  • Сделать два оборота одной частью.
  • Перекрестить оба конца между собой и дальнейшую намотку осуществлять так, чтобы вначале осталось два витка для сцепки.
  • Полученная плоскость смазывается пастой, например, Unipack или схожей по составу. Она облегчит разбор сочленения, если такая необходимость возникнет.
ПакляПакля

Паковка тефлоновой лентой или нитью осуществляется обыкновенной намоткой достаточного слоя. При этом на начальном этапе необходимо зафиксировать край, чтобы весь моток не прокручивался.

Тефлоновая лентаТефлоновая лента

Запорный механизм накручивается на подготовленный стык. Легче делать это, используя разводной ключ. Не стоит слишком усердствовать. После того как почувствовали достаточный упор, стоит прекратить навинчивание, иначе кран может треснуть. Если после запуска системы есть небольшое прокапывание, то при использовании пакли можно не переживать, через несколько часов она разбухнет и перекроет свищ, но в случае других материалов придется осуществить перепаковку.

Фланцевый способ применяется на трубах больших диаметров. Обычно это магистрали, на которых запорные механизмы ставятся как проходные, но не как концевые точки. Для реализации такого метода необходимо подготовить:

  • два свободных фланца;
  • уплотнительные резинки;
  • гаечные ключи;
  • болты и гайки;
  • болгарку или сабельную пилу;
  • напильник.

Процесс пошагово выглядит так:

  • На трубе делается ровный срез под угол в 90° относительно оси.
  • При помощи напильника ликвидируются различные заусенцы, чтобы они не стали помехой в герметичности.
  • На патрубки надеваются фланцы, а затем резиновые уплотнители. Сделать это необходимо так, чтобы был выступ последних за пределы плоскости на 1 см.
  • Кран подводится к месту монтажа.
  • Фланцы сдвигаются в направлении запорного механизма и надеваются на резинки.
  • Вставляются болты и гайки для фиксации.
  • Закручивать необходимо по диагонали, продвигаясь по часовой стрелке.

В другом варианте фланцы привариваются к торцам, чтобы обеспечить наилучшее примыкание.

Приваривание фланцаПриваривание фланца

Метод сварки применяется достаточно редко, но и он имеет место. Для его качественного осуществления важно соблюсти следующие моменты:

  • Толщина стенки трубы и стенки запорного механизма должны быть одинаковыми. Это позволит добиться равномерного прогрева всей площади и хорошего примыкания.
  • Торцы должны быть очень качественно обрезаны и обработаны, чтобы хорошо прилегать один к другому.
  • Материал электрода должен соответствовать обрабатываемому материалу. Например, для трубы из нержавеющей стали необходимо взять сгон из нержавейки.
  • Сила тока на сварочном аппарате должна быть достаточной, чтобы основательно проварить заготовки.
  • Не перегревайте место стыка, чтобы не прожечь металл. Заделать такую пробоину можно, но выглядеть это будет не очень красиво.
  • Элементы нужно расположить с небольшим зазором друг от друга, примерно в 2 мм.
  • Не стоит сразу переходить к формированию шва. Первым делом детали нужно зафиксировать. Это осуществляется прихватками в нескольких местах.
  • Если есть возможность, то трубу удобнее будет проворачивать в процессе, тогда электрод можно вести перпендикулярно трубе в верхней точке. Когда такой возможности нет, тогда начинать нужно снизу и двигаться вверх.
  • Лучше сделать два прохода. Первый шов называется корневым, его цель состыковать детали герметично. Второй — облицовочный, он доводит всю работу до финала.
  • Накладывать стык необходимо равномерно, чтобы не образовывалось раковин, которые в процессе эксплуатации могут превратиться в свищи.
  • Окалина убирается легким постукиванием молотка и металлической щеткой.
Фланцевый кран на металлической трубеФланцевый кран на металлической трубе

Газовая сварка осуществляется по схожей технологии, но в качестве связующего материала применяется проволока из того же материала, что и трубы. Она может быть с флюсом или без него. Процесс может проходить в среде защитного газа или в условиях обычного атмосферного воздуха.

Кран для металлопластиковой трубы

Металлопластиковые трубы, а также трубы из сшитого полиэтилена применяются все чаще, поэтому для них были разработаны специальные фитинги и крепежные элементы. В случае работы с таким материалом есть 3 способа подключения крана.

Установленный обжимной кранУстановленный обжимной кран

Обжимной. Применяются специальные краны, выполненные по методу резьбового фитинга.

Шаровой с обжимной гайкойШаровой с обжимной гайкой

Кран шаровой под обжим. Для этого метода также разработаны специальные запорные механизмы, которые фиксируют трубу внутри крана при помощи специального обжимника.

ОпрессовочныйОпрессовочный

Через переходной фитинг.

Все методы осуществляются достаточно просто. Для первого потребуется:

  • Ровно обрезать торец трубы. Делается это специальными ножницами или ножиком.
  • От шарового крана откручивается гайка и надевается на трубу, так же необходимо поступить с прижимным кольцом.
  • Специальным расширителем или небольшой трубочкой делается развальцовка.
  • Патрубок надевается на специальный штуцер крана до упора.
  • Сверху натягивается уплотнительное кольцо.
  • Осуществляется прижим основной гайкой.
  • Для большего удобства лучше применять два гаечных или разводных ключа.

Последний метод осуществляется таким же методом, но вначале монтируется фитинг с наружной или внутренней резьбой, а к нему уже фиксируется кран. Потребуется прибегнуть к паковке нарезки, как описывалось для металлической трубы.

ОбжимникОбжимник

Метод опрессовки проводится так:

  • Торец трубы подготавливается, как было описано выше.
  • На трубу надевается уплотнительная муфта и сдвигается от края.
  • Делается расширение патрубка при помощи специального инструмента.
  • Вставляется запорный механизм.
  • Специальными щипцами муфта натягивается на место стыка.
Обратите внимание! В другом варианте опрессовки кран уже имеет установленную муфту для обжима. Он просто надевается на трубу, а выступающая часть сдавливается при помощи специальных щипцов. При этом не следует сразу разжимать инструмент, необходимо выдержать его пару секунд, чтобы металл приобрел требуемую форму.

Кран из полипропилена

Полипропиленовые трубы стали вытеснять металлические в сфере отопления и водопровода. Они также не обходятся без запорных механизмов. Есть два способа монтажа крана на такие изделия:

Резьбовой. Включает в себя и следующий метод, но дает возможность использования любого шарового или вентильного крана.

Резьбовой кран полипропиленРезьбовой кран полипропилен

Метод пайки. Для этого случая разработаны специальные краны-фитинги. При их использовании образуются неразъемные соединения.

Методом пайкиМетодом пайки

Для осуществления первого метода понадобятся такие инструменты:

  • паяльник;
  • труборез.

Из фитингов можно использовать такие варианты: МРВ, МРН, пластиковое горло с накидной гайкой, американка с пластиковым патрубком. Каждый из них будет полезен в определенных ситуациях. Работа будет проводиться таким образом:

  • Торец трубы должен быть ровным.
  • На паяльник устанавливается насадка требуемого диаметра.
  • Паяльник разогревается до нужной температуры.
  • С одной стороны к насадке подносится труба, с другой — фитинг.
  • Элементы прогреваются в течение требуемого времени до размягчения части стенки.
  • Они стыкуются вместе и плотно прижимаются. Проворачивать после соединения нельзя.
  • После остывания наружная резьба крана или фитинга пакуется, как было описано для металлических труб и запорный механизм накручивается на место.

Второй способ осуществляется точно таким же способом, но кран напаивается непосредственно на трубу.

Монтаж смесителя

Для того чтобы установить смеситель в ванной или на кухне, потребуется большинство из навыков, которые были описаны выше. Соединение может осуществляться при помощи шлангов или эксцентриков. Все будет зависеть от того, где происходит монтаж.

Закрепление смесителя на кухонной мойке на шпилькиЗакрепление смесителя на кухонной мойке на шпильки

Смеситель для кухни устанавливается так:

  • Проверяется комплект поставки. В нем должны быть все необходимые уплотнители, планка фиксатор, гайки, штоки. Шланги лучше купить отдельно, те, что идут в комплекте, обычно, не очень высокого качества.
  • При необходимости в раковине делается отверстие при помощи специального приспособления или дрелью.
  • Производится сборка смесителя. Для этого к основному модулю прикручивается гусак.
  • Если на смесителе есть установочная резьба, тогда он просто помещается в изготовленное гнездо и закрепляется гайкой, если нет, тогда необходимо установить резьбовые шпильки в соответствующие отверстия на корпусе. Далее надевается резиновая прокладка, кран помещается на свое место и с внутренней стороны фиксируется металлической пластиной и гайками.
  • На подающие трубы устанавливается два шаровых крана, которыми можно будет отсечь подачу при ремонте. Резьбовые соединения уплотняются, как было описано выше.
  • Шланги с длинной и короткой иглой вкручиваются в смеситель, а потом накручиваются на смонтированные запорные механизмы. В них обычно есть уплотнительная прокладка, поэтому паковка не потребуется.
Вкручиваются шлангиВкручиваются шланги

Для ванной все происходит немного легче, если выходы под смеситель уже смонтированы.

  • Кран собирается.
  • Резьбы эксцентриков пакуются, и элементы вкручиваются в соединительную муфту или уголок.
  • Сверху устанавливаются хромированные ободки.
  • Смеситель накручивается на эксцентрики.
  • При помощи уровня выставляется его плоскость.
Установка смесителя в ваннойУстановка смесителя в ванной

Теперь вы знаете, каким образом осуществляется монтаж запорных механизмов. Эта информация полезна для любого домашнего мастера. Надеемся, у вас не возникнет проблем с прокладкой коммуникаций на даче или дома.

Видео

В следующем видеоролике показан монтаж шарового крана на металлическую трубу:

А здесь показано, как правильно наматывать лен на резьбу:

Читайте также:

stroysvoimirukami.ru

Монтаж консольного крана

Использование кранов позволяет решать огромное количество задач. Эти устройства используются как на строительных, так и на промышленных площадках.

Одной из разновидностей являются краны консольные с поворотом, устанавливаемые на различных предприятиях. Приобрести такую специальную технику можно у специальных организаций, занимающихся разработкой и установкой данных механизмов.

Монтаж консольного крана

Виды кранов

Все грузоподъемные краны можно классифицировать по их основной конструкции на несколько основных типов:

  1. Механизмы стреловой конструкции. Рабочий орган располагается на стреле или тележке, которая в свою очередь может перемещаться по стреле. Яркими представителями являются башенные и стреловые краны.
  2. Мостовые краны. Они напоминают собой мост, по которому перемещается грузовая тележка. К таким изделиям можно отнести консольные, козловые и др. виды кранов.
  3. Кабельные механизмы. Рабочий орган данных кранов крепится к грузовой тележке, которая в свою очередь перемещается по специальным канатам, закрепленных в опорах.

Также существует и несколько других классификаций, которые учитывают способность перемещения таких конструкций. Яркими представителями являются переставные механизмы, радиальные или стационарные краны.

Монтаж консольных механизмов

Монтаж консольных механизмов

Данная процедура является одной из самых простых. Ее можно разбить на две основные категории:

  • Установка настенных консольных кранов. Она предполагает предварительную сборку всей конструкции. После этого происходит подготовка места под установку. Для этого стена укрепляется и комплектуется специальными креплениями.

В большинстве случаев монтируют их на металлическую пластику, очень надежно закрепленную на вертикальной поверхности. Установка крана производится с помощью другого подъемного оборудования, позволяющего поднять изделие к месту монтажа.

  • Установка консольных кранов на колоне производиться несколько другим способом. Состоит такое изделие из 4 основных элементов: площадка, опорная труба, основание крана и сама консоль механизма.

Процедура монтажа начинается с установки основания, после которой производится сборка основных частей конструкции. Когда все элементы крана собраны, он монтируется на стойку, на которой он будет и располагаться.

Выполнять монтаж консольных механизмов следует согласно рекомендациям производителя, чтобы получить качественную и долговечную систему.

Смотрите также:

Подключение и обслуживание генератора

Прототипирование - что это такое? http://euroelectrica.ru/prototipirovanie-chto-eto-takoe/.

Интересное по теме: Такелажные работы – это что такое

Советы в статье "Монтаж охранной сигнализации " здесь.

Монтаж консольного крана смотрим в видео:

По материалам: http://www.btpodem.ru/krany-konsolnye

euroelectrica.ru

опорной и подвесной :: SYL.ru

Кран-балка или мостовой кран представляет собой грузозахватывающее устройство, подвешенное на тележке, двигающейся по металлическому подвижному мосту. В статье мы рассмотрим различия названных устройств и способы их монтажа.

Различие кран балок

Различаются такие конструкции по своему устройству и назначению. Есть балки с крюком для подъема общих грузов, а есть специализированные, например, с магнитом или грейфером.

Сложность монтажа подвесной кран-балки зависит от ее типа конструкции: однобалочной или двухбалочной, опорной или подвесной.

Опорный мостовой кран опирается на рельсы, проложенные на земле. Подвесной - подвешивается на нижние полки конструкции. Конструкция такой балки по форме напоминает букву "Н", если она однобалочная. Если схема построения двухбалочная, то у моста присутствуют две параллельные подвижные стальные конструкции.

Также различаются их по способу управления краном. Это может быть ручной метод, когда на горизонтальной конструкции располагается кабина для крановщика, который в ручном режиме поднимает грузы. Другой способ - электрический, когда будка крановщика отсутствует, а управляется кран посредством пульта, с земли.

Особенности установки

Каждое производство нуждается в подъемных механизмах, а наличие указанной балки дает возможность увеличения производительности труда и облегчения процесса производства.

Установить такую конструкцию довольно сложно. Для этого нужно располагать определенными знаниями и хорошо знать ее устройство. Под силу это только специально обученному персоналу.

Перед началом работы нужно выбрать способ монтажа кран-балки. Он зависит от того, где будет размещен мостовой кран: на улице, под навесом, в помещении предприятия.

Так, для некоторых видов этих устройств первым этапом работ будет установка рельсовых подкрановых путей. Кроме того, нужно подготовить вспомогательные механизмы для монтажных работ. К ним относятся: монтажная мачта, металлические фермы или колонны самого здания завода, самоходный передвижной монтажный кран. Нужно обязательно проверить состояние помещения предприятия - способны ли стены здания выдержать тяжесть конструкции при монтаже кран-балки.

Первый этап работ

Первым делом на месте монтажных работ необходимо установить железнодорожную колею, смонтировать и установить пути, по которым будет двигаться мостовой механизм. Тщательно проверить качество их креплений.

На месте установочных работ раскладываются на земле в правильном порядке все детали будущей конструкции и первыми собираются металлические опоры, на которых будет располагаться балка. Они могут не занимать всю ширину здания, а находиться на расстоянии от стен. Единственным требованием техники безопасности является наличие минимум 5-6 пролетов в несущих колоннах. Также нужно проверить, чтобы длина монтажной зоны была в два раза больше длины пролета строения.

Перед началом монтажа кран-балки рабочие должны тщательно просмотреть металлические опорные конструкции на наличие трещин, дефектов, масла в местах трения деталей сооружения. Проверяются в обязательном порядке и крепления в виде болтов - их надежность. Только после этого можно начинать монтаж кран-балки опорной.

Последовательность выполнения работ

Механизм установочных работ для всех видов балок однотипный. После того как в правильном порядке на земле разложены детали будущей конструкции, нужно смонтировать опоры, на которые впоследствии будет подвешиваться сама кран-балка.

Иногда такие пролеты привозятся на место установки уже в готовом, собранном состоянии - все зависит от размера сооружения и помещения. Для монтирования применяются специальные профили, которые носят название двутавров.

После окончания сварочных работ и установки опор, нужно поднять сам мостовой кран. Сначала прикрепляется все электрооборудование и электроталь, которую закрепляют в середине балки струбцинами. Последним этапом работ по монтажу кран-балки будет крепление ее концов на подкрановые пути. С одной стороны - жесткая балка имеет болтовое скрепление, а с другой - накатывается на рамки кронштейна подвижной балки.

После поднятия мостового крана необходимо поставить ограничители его перемещения. Это требование правил техники безопасности от возможного схода крана с подкрановых путей.

Подвесная кран-балка

Ранее мы рассмотрели установку опорной кран-балки. Гораздо проще происходит монтаж и изготовление кран-балки подвесной. В таком случае мостовой кран крепится не к опорам, а на подкрановые пути, установленные на перекрытиях самого здания предприятия, что значительно сокращает время установочных работ.

Для работ с таким краном потребуется трехфазная электрическая сеть. Управляться он может с помощью ручного привода. Параметры передвижения подвесной кран-балки, по сравнению с опорной, немного разные. Скорость передвижения первой меньше - до 0,8 м/сек. Такие электрические подвесные балки способны поднимать грузы от 3 до 5 тонн. Скорость подъема груза зависит от мощности крана. Некоторые способны поднять груз за 1 минуту на 16 метров, но это монстры среди кранов. В основном, их скорость от 4 до 15 метров в минуту.

Возможности подвесных кранов

Проектирование и монтаж кран-балок подвесных имеет много вариантов. Эти краны могут состоять из 1-3-х пролетов. Малые габаритные размеры таких конструкций способствуют разнообразным возможностям для установки как на отдельных участках цеха, так и для перекрытия и соединения больших пролетов, перехода тележки с одного крана на соседний. Возможна установка монорельсового пути, который позволяет крану передвигаться в другие помещения производства.

Два подвесных крана могут соединяться между собой стыковым замком. Это удобно на предприятиях, где нужно передвигать грузы на большие расстояния.

www.syl.ru

Монтаж крана - это... Что такое Монтаж крана?

  • монтаж — 3.7 монтаж : Сборка, установка в проектное положение и постоянное крепление конструкций (конструктивных элементов). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полный монтаж (демонтаж) крана — 3.15. Полный монтаж (демонтаж) крана монтаж крана из транспортного положения крана в рабочее (или обратно). Источник: РД 22 28 37 02: Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) — 3.10. Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) документ, подготовленный специализированной организацией и включающий пооперационные карты монтажных операций (с указанием операций и переходов при монтаже крана в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Частичный монтаж (демонтаж) — 3.16. Частичный монтаж (демонтаж) монтаж (демонтаж) отдельных узлов крана (например, только наращивание башни, перевод стрелы в наклонное положение, замена стрелы, противовеса и других узлов). Источник: РД 22 28 37 02: Требования к организации и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 22-28-37-02: Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов — Терминология РД 22 28 37 02: Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) грузоподъемных кранов: 3.22. «Сити» кран кран, предназначенный для работы и монтажа в стесненных условиях городской застройки, монтируемый сразу в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КБ-573 — Кран на строящемся здании КАТЭКНИИуголь …   Википедия

  • КБ-503 — Тип крана Башенный, рельсовый, с балочной стрелой Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка 10 т Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка 7,5 т Максимальный грузовой момент 2800 …   Википедия

  • Мостовой кран кругового действия — Кран в работе: транспортировка верхнего блока реактора. Мостовые краны кругового действия  краны мостового типа, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки оборудования во время …   Википедия

  • Быстромонтируемый кран — телескопической конструкции, Брно Быстромонтируемый кран ( …   Википедия

  • Кильмезь (Удмуртия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кильмезь. Село Кильмезь Страна РоссияРоссия …   Википедия

  • normative_reference_dictionary.academic.ru

    Монтаж крана БК-2

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

    Монтаж крана БК-2

    Кран БК-2 может быть разобран на шесть основных монтажных узлов: ходовую тележку с механизмом передвижения, башню с головкой и опорно-поворотным устройством, противовесную консоль (платформу) с лебедками, кабину управления, стрелу, лестницу и переходную площадку.

    В случае необходимости для более удобного размещения узлов; крана в транспортных средствах при перебросках на значительные расстояния некоторые монтажные узлы могут быть дополнительно разукрупнены. Так, башня и стрела могут быть разобраны на секции, механизмы и лебедки частично сняты. При подготовке крана к монтажу на площадке эти узлы должны быть предварительно снова собраны — укрупнены в указанные выше монтажные единицы.

    Комплект оборудования, приспособлений и материалов, применяемый при монтаже крана БК-2, приведен в табл. 9.

    Таблица 9

    Процесс монтажа крана включает следующие основные операции.1. Устройство якоря для запорной петли стрелы.2. Раскладка монтажных узлов крана на рельсовом пути, который устраивается заранее.3. Оборка башни. 4. Сборка стрелы.

    Рис. 128. Якорь для запорного каната стрелы башенного крана БК-2:1 —«мертвяк» из бревен; 2 — деревянный щит; 3 — запорная петля; 4— полосаиз кровельного железа

    5. Запаеовка монтажного каната.6. Подъем стрелы в монтажное положение.7. Подъем и установка в вертикальное положение башни.8. Подъем стрелы в рабочее положение.9. Загрузка балласта иа консоль.

    Первая операция входит в подготовительные работы и может быть выполнена до начала монтажа крана.

    Устройство якоря (рис.128)”. Следует, как правило, применять инвентарный якорь, из сборного железобетона по типу якоря крана СБК-1, обеспечивающий надежное закрепление запорного каната при монтаже и демонтаже крана. Кроме указанной конструкции, можно применить якорь, для которого отрывают котлован глубиной 1,8 м и размером в плане 3,3 X X 1,2 м. Одну из стенок делают вертикальной .и в ней прорезают наклонную небольшую траншею для запорной петли. В котлован укладывают три связанных вместе бревна. На бревна накладывают полосу кровельного железа, на которую надевают петлю запорного каната. Сверху бревен помещают деревянный щит размером 0,8 X 2,7 X X 0,03 ж. На щит насыпают грунт или укладывают балластные блоки.

    Раскладка монтажных узлов крана (рис. 129). Выгрузку и раскладку на рельсовом пути у места монтажа монтажных узлов автомобильным краном желательно сразу производить в том порядке, какой предусмотрен инструкцией по монтажу крана.

    Раскладка монтажных узлов должна производиться в следующем порядке.

    Первой на подкрановый путь устанавливают ходовую тележку так, чтобы ее неприводные колеса были направлены в сторону якоря. Затем со стороны механизма передвижения тележки на деревянные подкладки (шпалы) укладывают башню. Ее положение должно быть таким, чтобы петли для соединения с тележкой были обращены вниз. Головка башни опирается яа клетку и ее проушины крепления к консоли поворачиваются вниз, а проушины для стрелы — вверх. Если башня прибыла в разобранном виде, то ее предварительно состыковывают и затем приводят в указанное положение.

    Стрелу размещают на подкрановом пути у тележки с противоположной от башни стороны. Головная часть стрелы должна быть направлена в сторону якоря.

    Остальное оборудование, приспособления и материалы располагают в зоне монтажа крана в порядке, обеспечивающем нормальную последовательность монтажных операций.

    Сборка башни (рис. 130). Основание башни—портал с помощью автокрана поднимают и присоединяют посредством проушин и осей к ходовой тележке. Для обеспечения горизонтального положения под конец опорной секции башни укладывают шпальную клетку. Затем с помощью автокрана поднимают и соединяют с опорой остальные секции и головку башни, укладывают их на ‘Клетку. В этом положении ла башне закрепляют лестницу с ограждениями, а на головке — кабину управления. На ходовую тележку устанавливают [балластный ящик, в который загружают бетонные камни или блоки общим весом 17 г (рис. 131).

    После этого башню с помощью автокрана поднимают на инвентарные козлы (рис. 132, а) таким образом, чтобы расстояние от земли до блоков головки было не меньше 6,5 м.

    Затем поднимают противовесную консоль и присоединяют к головке башни. Производят частичный монтаж электропроводки на башне и консоли.

    Сборка стрелы. Стрелу проушинами заводят в проушины специального башмака, который прикреплен к шпале костылями и к раме тележки хомутами. Под головную часть стрелы укладывают бруски с таким расчетом, чтобы конец стрелы был поднят на высоту до 1,5 м.

    Запасовка монтажного каната. Монтажный канат запасовывают по схеме, изображенной на рис. 132, б. В результате образуется 6-кратный монтажный полиспаст. Концы каната запасовывают на грузовом и стреловом барабанах. Одну из обойм стрелового полиспаста соединяют с головкой в месте установки стрелы, а вторую обойму с помощью укороченных растяжек закрепляют к головке стрелы. Укороченные растяжки (длиной до 2,5 м) можно получить путем перепускания через один коуш лишнего каната.

    Затем к головке стрелы двумя концами присоединяют удерживающий канат и две расчалки, служащие для фиксирования стрелы в вертикальной плоскости от боковых смещений.

    Подъем стрелы в монтажное положение (рис. 133). Включением грузовой лебедки поднимают стрелу в наклонное положение так, чтобы расстояние между проекцией головного блока и осью стрелы было в пределах 3,5 м. При окончательном подъеме удерживающий канат должен быть натянут. Перед подъемом стрелы необходимо ходовую тележку прикрепить к рельсам с помощью противоугонных захватов; под колеса следует уложить тормозные башмаки (обрезки бревен), фиксируемые на шпалах проволокой. В поднятом положении стрела в боковых направлениях удерживается расчалками, которые присоединяют к двум дополнительным якорям простейшего типа, закладываемым на расстоянии 8—10 м по обе стороны от оси подкранового пути.

    Подъем и установка башни в вертикальное положение (рис. 134). Включают стреловую лебедку и производят пробный подъем ‘башни на высоту до 0,1—0,25 м, и выдерживают ее в этом положении около 10 мин. При этом проверяют надежность закрепления тележки, якоря, канатов и работу тормоза лебедки. Затем башню опускают и производят подъем до положения, близкого к вертикальному, при котором башня находится в неустойчивом состоянии. В этом положении, когда расстояние шарнира домкрата до головки рельса составляет примерно 0,9 м, выполняют окончательную посадку башни на тележку с помощью винтового домкрата. Стреловую лебедку при этом следует выключить.

    Рис. 132. Присоединение противовесной консоли к башне и запасовка канатов крана БК-2:а — присоединение консоли; б — запасовка канатов; 1— консоль; 2—инвентарные козлы; 3—запорный канат; 4— монтажный канат; 5 — грузовая лебедка; 6 — стреловая лебедка; 7 — головной блок; 8— монтажный блок

    Рис. 133. Подъем стрелы крана БК-2 в монтажное положение

    Опущенную башню закрепляют на тележке болтами. Затем стрелу опускают и производят запасовку стрелового полиспаста. Для ускорения этой операции верхнюю обойму временно крепят к стреле. Свободный конец каната растяжки пропускают обратно через коуш так, чтобы его длина давала возможность установить нужное расстояние между головкой стрелы и подвижным блоком.

    После этого производят окончательный монтаж всего оборудования и распасовывают монтажный канат с лебедок крана.

    Подъем стрелы в рабочее положение (рис. 135, 136). Основание стрелы с помощью грузовой лебедки и каната, пропущенного через монтажный блок на головке и закрепленного на опорной секции стрелы, поднимают в вертикальное положение. Далее проушины стрелы заводят в проушины головки и соединяют осью, которая фиксируется ригелями. По окончании указанной операции производят запасовку рабочих канатов на барабанах лебедок. Грузовой^канат с барабана направляют на блок головки башни, блок стрелы, образуя двукратный полиспаст на крюковой обойме, и возвращают по блокам стрелы и головки на барабан стреловой лебедки.

    Рис. 135. Подъем стрелы крана БК-2 в вертикальное положение: 1 — стреловой полиспаст; 2~ грузовая лебедка

    Одновременно запаеовывают стреловой полиспаст, свободный конец которого закрепляют на барабане стреловой лебедки. Затем конец стрелы оттягивают с помощью вспомогательного каната и одновременно стреловой лебедкой выбирают несущий канат. В положении, при котором конец стрелы располагается на высоте 4—5 м от земли, оттяжной канат сбрасывают и дальнейший подъем стрелы в рабочее положение осуществляется лебедкой. После этого устраивают пол и ограждения в передней части переходной площадки башни, заканчивают монтаж силовой и осветительной проводки.

    Загрузка балласта на противовесную консоль. Загрузка балласта выполняется с помощью люльки, подвешиваемой на монтажном канате, перекинутом через блок платформы лебедок. Для подъема люльки с бетонными блоками применяют грузовую лебедку.

    Рис. 136. Подъем стрелы крана БК-2 в рабочее положение и загрузка балласта на консоль: 1 – оттяжной канат; 2 — люлька для балласта

    В настоящее время рядом строительных организаций освоен ускоренный метод монтажа башенных кранов БК-2, а также БКСМ-5, Т-178, KGK-3 и др. (Этот метод заключается в совместном подъеме башни, противовеса и стрелы, что достигается с помощью монтажной обоймы и инвентарной монтажной мачты, предложенной инж. Г. И. Истоминым и разработанной ЮЖНИЙ. Применение монтажной мачты позволяет уменьшить продолжительность монтажа и демонтажа кранов в 1,5—2 раза, снизить трудоемкость работ и резко сократить верхолазные операции.

    Читать далее: Монтаж крана БК-215

    Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)