|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Экскаватор ЭО-3322 является полноповоротной землеройной спецмашиной (одноковшовой) на пневмоколёсном ходу с гидравлическим управлением. Его сразу можно узнать по заднему от кабины расположению двигателя, одинаковым по величине колёсам и передней стреле с различного вида оборудованием. Разработки карьеров, траншей и котлованов – это основное предназначение экскаватора, хотя техническая надежность и удобство управления позволяют использовать его для множества других работ.
ЭО-3322 выпускался на двух заводах – Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас выпуск таких машин прекращен, но они до сих пор надежно служат как строителям, так и коммунальникам.
Экскаватор может сохранять работоспособность при температурах от -40 до +40 0C. С ним становятся возможны погрузочные либо разгрузочные работы на сыпучих материалах и мерзлой земле, на предварительно разрыхленных скальных породах и расползающемся влажном грунте (категория грунтов I-IV).
Машина применима:
Техника ценится рачительными хозяйственниками, так как при регулярном техобслуживании может исправно служить долгие годы.
Главная особенность ЭО-3322 – это крутящийся механизм для изменения положения кабины одновременно с рабочим оборудованием относительно оси, расположенной на платформе. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора.
Также для него характерны:
ВНИМАНИЕ! ЭО-3322 еще называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и само передвижение спецмашины обеспечивается системой гидроприводов.
Модификации экскаватора – (ЭО-3322А, ЭО-3322Б, ЭО-3322В и другие) могут иметь сервопривод и полуавтоматическую систему управления для механизированной зачистки дна котлованов.
ЭО-3322 может оборудоваться двигателями с разными параметрами и различным навесным рабочим оборудованием, в зависимости от чего его характеристики изменяются в указанных в таблице диапазонах:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
ширина (общая/по колее) | мм | 2700/2040 |
ширина по вращению | мм | 2660 |
высота | мм | 3140 |
вес (общий) | кг | 14000 |
мощность двигателя | л.с. | 75-100 |
максимально возможная скорость | км/час | 20 |
расход горючего | л/час | 12,5 |
глубина копания | м | 2-6 |
ковш | м3 | 0,2-0,8 |
Двигатель на экскаваторы ЭО-3322 устанавливается дизельный четырехцилиндровый СМД-14 мощностью 75 л.с. либо СМД-17Н мощностью 100 л.с. Они имеют своей основой двигатели Белорусских тракторов МТЗ и являются их улучшенными удачными модификациями. И тот, и другой работают от непосредственного впрыска топлива с усилением турбонаддувом и охлаждением жидкостным методом. Объём используемых двигателей составляет 6,3 л при диаметре цилиндров 120-130 мм и ходом поршня 140 мм.
Гидравлика ЭО-3322 является ведущей системой управления экскаватором. В ней применяются аксиально-поршневые регулируемые насосы сдвоенного типа, создающие давление в системе до 250 кгс/см2.
Система гидравлики работает с производительностью 18 л/мин.
Ее обслуживание производится достаточно просто, нужен лишь регулярный контроль уровня рабочих жидкостей по минимальной отметке. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322Кабина экскаватора имеет максимальную площадь застекления, опускающуюся даже ниже уровня сидения оператора. Это дает отличный обзор для точности выполняемых действий.
В кабине расположены все рычаги управления и контрольные приборы для быстрого реагирования на любые изменения в работе систем. Улучшенная шумоизоляция увеличивает комфорт деятельности водителя, а система обогрева салона в виде автономного отопителя позволяет нормально работать даже в морозную погоду.
Стандартная комплектация экскаваторов ЭО-3322 включает стрелу и ковш, закрепленный на обратной лопате, объёмом 0,5 м3.
Для ковша возможны сменные группы в следующих вариантах:
Также на машине могут использоваться разрыхлители разных видов и размеров статического типа, применяемые для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных), и гидромолот типа СП-71.
Имеющиеся на данный момент на рынке спецтехники экскаваторы ЭО-3322 могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами новейших выпусков – более мощное гидравлическое оборудование и т.п.
Эти новшества в совокупности с изначальной надежностью машины дают ей возможность не уступать, а иногда даже превосходить новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.На видео возможности экскаватора ЭО-3322:
allspectech.com
Экскаватор ЭО-3322Б
производства Калининского экскаваторного завода
предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки
колодцев и других местных выемок, погрузки
предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и
мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих
материалов из штабеля и других работ в условиях
умеренного климата при температуре окружающего воздуха
от -40 до +40°С. Техническая характеристика
Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м3. По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.
Схема экскаватора ЭО-3322Б
К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м3. К оборудованию прямого копания - ковши емкостью 0,57 и 1 м3.
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем
Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б
Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б
Техническая характеристика
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием
|
zinref.ru
ЭКСКАВАТОР ЭО-3322Б (рис.9) предназначен для разработки грунта 1-4 групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта 4 5 групп мёрзлого грунта, а также сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С.
Наибольшая скорость передвижения, км/ч .....................19,66
Наибольший преодолеваемый подъем, град......................22
Номинальная, мощность, л.с...............................................75
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин......................330
Номинальное давление в гидросистеме, МПа......................16
Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом вместимостью 0,5 м.
По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды сменных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата: ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м; ковш профильной емкостью е 0,5 м; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.
Рис.9. Схема экскаватора ЭО-3322Б:
R - радиус вращения хвостовой части, м….................................2,8
Б - ширина поворотной платформы (по кабине) ,м….................2,66
В - высота по кабине, м.............................................................3,14
Г - высота оси пяти стрелы, м...............,..................................1,96
A - расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м….......0,45
Е - база, м...................................................................................2,8
Ж - колея, м.................................................................................2,04
К - ширина ходовой части, м........................................................2,7
Л - от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м…..……1
М - ширина при работе на выносных опорах, м….......................1,3
К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 ми 0,5 м; грейферный ковш емкостью 0,35/0,5 м.
К оборудованию прямого копания - ковши емкостью 0,57 и 1 м.
Схемы и кинематические параметры рабочей зоны экскаватора ЭО-3322Б с оборудованием обратная лопата, грейферным оборудованием, оборудованием прямого копания и различными рабочими органами приведены на рис.10-15.
Рис.10. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б
Наименование (к рис 10) | Нормальная рукоять при ковше объемом м | Удлиненная рукоять при ковше объемом м | |||
0,5 | 0,63 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | |
R- радиус, описываемый кромкой зуба кома, м | 1,1 | 1,3 | 1,2 | 1 | 1,2 |
R- наибольший радиус копания на уровне стоянки, м | 7,5 | 7,6 | 7,5 | 8,2 | 8,2 |
Н- наибольшая глубина копания, м | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 5 | 5,2 |
Н-наибольшая высота выгрузки, м | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 5,2 | 5,3 |
R- радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м | 6,2 | 6,2 | 6,3 | 7,1 | 7,2 |
Рис.11. Схема работ экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом рыхлителем
R- наибольший радиус копания на уроне стоянки, м….........8,1
Н- наибольшая допустимая глубина забоя, м..........................0,4
R- радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м…...............0,6
Рис.12. Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б
Н- высота гидромолота с клином, мм……........................2530
в - ширина гидромолота, мм .............................................640
l- длина клина, мм............................................................500
Рис.13. Схема работы гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б:
Н- наибольшая глубина рыхления, м...............................5,3
R -наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м 3,5
R- наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м 7,6
Ширина забоя (рациональная), м.....................................5
studfiles.net
Экскаватор ЭО-3322В
производства Калининского экскаваторного завода
предназначен для разработки грунтов I-III групп,
планировки откосов и горизонтальных поверхностей,
земляных сооружений, а также зачистки недоборов грунта
при разработке траншей и котлованов. Экскаватор может
быть использован для работы при температуре окружающего
воздуха от -40 до +40°С.
Машина снабжена полуавтоматической системой управления,
которая позволяет механизировать зачистку дна
разрабатываемого им земляного сооружения до проектных
отметок. Зачищают дно режущей кромкой ковша при
установке его на зачищенную поверхность после разработки
основного объема грунта (с одной стоянки экскаватора)
или планировочным отвалом.
Экскаватор снабжен также системой позволяющей
разворачивать ковш вокруг оси рукояти на угол, равный
±45°, и формировать откосы узких траншей с заложением до
1:1 при движении экскаватора по оси траншеи.
ЭО-3322В поставляется потребителям с нормальной рукоятью
и экскавационно-планировочным ковшом емкостью 0,5 м3.
По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть
поставлены следующие виды смежных рабочих органов:
экскавационно-планировочный ковш емкостью 0,4 м3;
планировочный отвал; удлиненная рукоять.
Кроме этого, экскаватор ЭО-3322В может применяться со
всеми, видами сменного рабочего оборудования и рабочих
органов экскаватора ЭО-3322Б.
Схема экскаватора ЭО-3322В
Техническая характеристика
Схема работ экскаватора ЭО-3322В с экскавационно-планировочным ковшом
Схема работы экскаватора ЭО-3322В с экскавационно-планировочным ковшом и нормальной рукоятью I - зона горизонтальной планировки; II - зона планировки пря нижней стоянке экскаватора; III - зона планировки при верхней стоянке экскаватора
Схема работа экскаватора ЭО-3322В с нормальной рукоятью и планировочным отвалом I - зона горизонтальной планировки; II - зона планировки пря нижней стоянке экскаватора; III - зона планировки при верхней стоянке экскаватора
Схема работы экскаватора ЭО-3322В с удлиненной рукоятью и планировочным отвалом I - зона горизонтальной планировки; II - зона планировки пря нижней стоянке экскаватора; III - зона планировки при верхней стоянке экскаватора
|
zinref.ru
Экскаватор ЭО-3322 является универсальным и успешно применяется для выполнения строительных, дорожных, коммунальных и мелиоративных работ. Технические характеристики машины позволяют рыть котлованы и траншеи, забивать сваи и бурить скважины, рыхлить грунт, взламывать слой мерзлого грунта и дорожное покрытие, дробить камни и укладывать плиты.
Техника работает при климатических условиях от +40° до -40°, на грунтах всех категорий: от рыхлых и сыпучих до скальных пород с высокими характеристиками твердости.
Экскаватор ЭО 3322
Особенностью конструкции экскаватора ЭО-3322 считается полноповоротная кабина, установленная на платформе. Возможность вращения вокруг оси сводит к минимуму число холостых перемещений при работе. Оператор имеет наилучший обзор, что увеличивает зону операционного охвата стрелы и повышает производительность.
Передвижение экскаватора обеспечивает колесный ход с одинаковыми по диаметру колесами и пневмоприводом. Ходовая система имеет управляемый передний мост, балансирно соединенный с рамой. Техника легко преодолевает 20° уклоны. Значение удельного давления на землю составляет 0,4 кг/см2.
Для облегчения управления установлен гидроусилитель рулевого механизма. Гидравлическая система отвечает за перемещения расположенной спереди стрелы и поворот кабины. Гидравлика полностью обеспечивает весь комплекс рабочих и вспомогательных движений и перемещение техники, за что ЭО-3322 прозвали гидравлическим экскаватором.
Гидросистема экскаватора ЭО-3322
Технические характеристики ЭО-3322 доступны в таблице:
№ п/п | Параметр | Значение |
1 | Глубина копания, м | 6 |
2 | Высота выгрузки, м | 5,63 |
3 | Радиус копания, м | 7,98 |
4 | Мощность двигателя, л. с. | 75-100 |
5 | Частота вращения, мин-1 | 1800 |
6 | Расход горючего, л/час | 12,54 |
7 | Контрольный расход топлива при работе с грунтом, л/1000 м3 | 175 |
8 | Объем гидросистемы, л | 285 |
9 | Производительность гидравлики, л/мин | 18 |
10 | Мощность насосной станции, кВт | 51,5 |
11 | Напряжение, В | 12 |
12 | Обороты платформы, мин-1 | 9 |
13 | Максимальная скорость движения, км/час | 19,68 |
14 | Длина и ширина экскаватора, м | 8,35х2,7 |
15 | Ширина колеи, м | 2,04 |
16 | Ширина при вращении, м | 2,66 |
17 | Высота экскаватора, м | 3,14 |
18 | Грузоподъемность, т | 1 |
19 | Вес машины, т | 14 |
Экскаваторы ЭО-3322 комплектуются четырехтактными дизельными двигателями с 4 цилиндрами. В них используется жидкостная система охлаждения и турбонаддув. Моторы — белгородского и харьковского заводов марки «СМД-14» с мощностью 75 л. с. или марки «СМД-17Н» на 100 л. с.
Двигатель СМД-14 — устройство
Основные характеристики агрегатов:
Для запуска используется электрический стартер модели 561.3708, двигатели комплектуются насосами высокого давления. Полная масса двигателя «СМД-14» составляет 735 кг, а «СМД-17Н» – 880 кг.
Двигатель СМД-17Н
В гидравлической системе экскаватора ЭО-3322, отвечающей за все органы управления, используются регулируемые сдвоенные насосы аксиально-поршневого типа. Согласно паспортной характеристике, они создают номинальное давление в 160 кг/см2 и максимальное – 250 кг/см2, что позволяет стабильно работать стреле и вспомогательным устройствам. Гидроцилиндры подъема установлены стационарного типа.
Гидравлика ЭО-3322 характеризуется как надежная, и при поддержании необходимого уровня рабочей жидкости функционирует безотказно.
У экскаватора ЭО-3322 стоит цельнометаллическая кабина. Площадь остекления увеличена и охватывает зону ниже уровня сиденья машиниста. Впереди стекло откидывается и фиксируется в нужном положении.
Кабина экскаватора ЭО 3322
Подрессоренное сиденье регулируется по глубине и высоте. Также предусмотрено изменение наклона спинки.
Дверь закрывается на замок. В открытом положении фиксируется на внешней стенке кабины. Поверхность пола закрывает виброизолирующий коврик из износостойкой резины.
Комфортные условия работы обеспечивает вентиляционно-отопительная система. Нагрев воздуха внутри кабины происходит за счет циркуляции горячей воды, поступающей после охлаждения двигателя. Затем вода возвращается в теплообменник отопителя. Запорный кран позволяет перекрывать поступление воды в теплое время. Для внешней вентиляции достаточно открыть заслонку отопителя. Когда охлаждающая жидкость не подается, его можно использовать как вентилятор.
Колёсный экскаватор ЭО-3322 оснащен стандартным ковшом вместимостью 0,5 м3 на обратной лопате. Для погрузки сыпучих материалов и рыхления грунта возможна установка ковшей, у которых характеристика емкости 0,2; 0,4; 0,65 и 0,8 м3. Использование отвала значительно расширяет рабочие характеристики машины и позволяет выполнять планирование поверхности, засыпать траншеи и ямы.
Грейфер экскаватора ЭО-3322 — схема
Конструкция совместима с прочим навесным оборудованием:
Крепкие и надежные ЭО-3322 могут оснащаться элементами и узлами от других машин, что значительно расширяет их функциональность, а рабочие характеристики даже превосходят новые образцы строительной спецтехники.
specnavigator.ru
Калининский
экскаваторный завод в 1983 году освоил серийное
производство нового одноковшового универсального
гидравлического экскаватора ЭО-3323 на пневмоколесном
ходу, конструкция которого создана заводом совместно с
ВНИИстройдормашем.
Экскаватор ЭО-3323 предназначен для выполнения земляных
и погрузочно-разгрузочных работ (в зависимости от
применяемого рабочего оборудования и рабочих органов) в
условиях промышленного, городского, сельского,
мелиоративного и транспортного строительства.
Этот экскаватор является первой машиной семейства
гидравлических экскаваторов 3-й размерной группы второго
поколения. Предполагается, что в это семейство войдут
также экскаваторы на гусеничном ходу с обычной и
увеличенной опорной поверхностью. Основной задачей при
создании гидравлических экскаваторов второго поколения
является дальнейшее повышение их производительности,
снижение удельной материалоемкости и энергоемкости,
увеличение ресурса и совершенствование конструкции ряда
сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.
Существенный рост производительности достигается путем
увеличения емкости ковшей за счет повышения усилий на
режущей кромке при увеличении максимального давления в
гидроприводе до 28 МПа против
17,5 МПау
выпускаемого в настоящее время экскаватора ЭО-3322Б
первого поколения. Повышение давления в гидроприводе и
усовершенствование конструкции ряда агрегатов позволили
также уменьшить рабочую массу экскаватора ЭО-3323 по
сравнению с экскаватором ЭО-3322Б на 500 кг.
Техническая характеристика экскаватора ЭО-3323
Прямая лопата
Обратная лопата
Грейфер
Рабочее оборудование экскаватора изготовлено из низколегированной стали, имеет повышенную прочность, позволяющую использовать его с широкой номенклатурой различных сменных рабочих органов как статического, так и ударного действия.Рабочее оборудование обратной лопаты имеет стрелу моноблочной конструкции и две рукояти различной длины. Сменными рабочими органами являются: ковш емкостью 0,5 м3 (тип 02 по ОСТ 22-915-76) для грунтов I - IV категорий, предназначенный для работы с основной и удлиненной рукоятями; ковш емкостью 0,63 м3 (тип 02) для грунтов I - IV категорий и ковш емкостью 0,8 м3 (тип 03) для грунтов I - II категорий, предназначенные для работы с основной рукоятью.Рабочее оборудование прямой лопаты включает в себя стрелу и рукоять и имеет сменные рабочие органы: ковш емкостью 0,63 м3 для грунтов I - IV категорий и погрузочный ковш емкостью 1,2 м3 (по ГОСТ 16391-70) для материалов плотностью до 1,4 т/м3.Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов. Конструкция экскаватора позволяет применять и многие другие сменные виды рабочего оборудования и рабочих органов, значительная часть которых уже опробирована на экскаваторах ЭО-3322А и ЭО-3322Б, а шнекобуровое и грузоподъемное будут созданы в ближайшее время. Экскаватор ЭО-3323 отличается от своего предшественника - экскаватора ЭО-3322Б конструкцией ряда новых агрегатов и оригинальной компоновкой. На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Предусмотрена возможность установки двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25.Гидропривод включает в себя строенный насос, два четырехзолотниковых моноблочных гидрораспределителя, систему сервоуправления золотниками, гидромоторы и гидроцилиндры, линейные и заправочные фильтры с тонкостью фильтрации рабочей жидкости 25 мкм, маслоохладитель с приводом вентилятора от гидромотора, систему рулевого управления с гидромотором-дозатором, трубопроводы, гидробак, элементы защиты и автоматики.Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы.Кабина машиниста имеет повышенную жесткость за счет введения двух вертикальных передних стоек в боковых стенках. Она оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом, амортизированным креслом, позволяющим регулировать сиденье в вертикальном и горизонтальном направлениях. В кабине установлены два пульта сервоуправления основными механизмами экскаватора, пульты сервоуправления вспомогательными органами и контрольные приборы. Экскаватор оборудован буксировочным механизмом, позволяющим транспортировать его на прицепе за автомобилем. При этом скорость транспортирования может быть увеличена до 50 км/ч. Проведенные испытания подтвердили хорошую работоспособность машины, надежность механизмов и металлоконструкций, удобство управления и обслуживания. При испытаниях эксплуатационная производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой с ковшом емкостью 0,63 м3, составила 104 м3/ч; время перевода экскаватора из рабочего положения в транспортное 3,5 мин; оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания 0,58 чел/ч. Ресурс до первого капитального ремонта экскаватора ЭО-3323 равен 8 тыс. мото-ч. |
zinref.ru
Среди предприятий, которые отыграли важную роль в развитии машиностроительной отрасли послевоенного Советского союза, можно смело отметить Калининский экскаваторный завод. Несмотря на тяжелую ситуацию на фронте, власти Союза решились на строительство нескольких крупных предприятий, в том числе и упомянутого Калининского завода, который был основан в 1943 году.
Первые модели экскаваторов этого предприятия небыли очень удачными, но тем не менее, они внесли свою весомую лепту в отстройку многих крупных городов. Пик же развития завода пришелся на конец 60-х – начало 90-х годов, когда были спроектированы и выпущены знаменитые на весь мир модели экскаваторов ЭО 3322, ЭО 3323 и модернизированный 3323А. Хотя ради справедливости нужно отметить, что Калининский экскаваторный завод (сейчас это предприятие уже называется «Тверской экскаватор»), и в наши дни выпускает качественную спецтехнику, которая отвечает всем мировым стандартам качества.
Экскаватор ЭО 3322 впервые сошел с конвейера в 1969 году. На эту спецтехнику возлагали большие надежды, которые в будущем были полностью оправданы. Этот гидравлический экскаватор довольно быстро вытеснил морально и технически устаревший ЭО 302А и с 1972 года начал выпускаться серийно. К главным плюсам ЭО 3322 можно смело отнести большую функциональность. Прежде всего, это пневмоколесный экскаватор, который благодаря своей базе (колесная формула 4x4) обладал прекрасной устойчивостью и отличными характеристиками мобильности. При наибольшей скорости передвижения в 19,68 км/ч, ЭО 3322 мог перемещаться к месту работы намного быстрее по сравнению со многими своими конкурентами из подобного класса.
На протяжении первых 10 лет с момента выпуска первого экскаватора, проектировщики постоянно вносили изменения в конструкцию ЭО 3322 технические характеристики которого также постепенно совершенствовались. Прежде всего, модернизировалась система управления. Вместо набора рычагов для управления рабочими элементами, было внедрено сервоуправление, которое сделало машину более производительной, а также повлияло на улучшение характеристик надежности.
Но инженеры завода не остановились на одном лишь совершенствовании ЭО 3322 и к началу 80-х был разработан новый гидравлический экскаватор второго поколения ЭО 3323, который превосходил модель 3322 по многим характеристикам, начиная от технических возможностей и заканчивая улучшенными рабочими элементами. В процентном соотношении его производительность возросла на 20-30%. Большое внимание было уделено конструкции, которая стала упрочненной за счет увеличения отдельных элементов рамы. Экскаватор ЭО 3323 также был оснащен планетарным механизмом поворота. Среди других важных новшеств можно отметить обновленные мосты с планетарными редукторами, которые также производились на заводе.
Марка двигателя | Д-240 или Д-240Л |
Мощность двигателя, кВт | 55,2 |
Подача насоса 234.20 (333.20), л/мин | 2 х 116 + 60 |
Наибольшее усилие резания, к/Н | 100 |
Продолжительность цикла при работе обратной / прямой лопатой емкостью 0,63 м3, с | 16,5 / 15,9 |
Масса эксплуатационная с оборудованием обратной лопаты и ковшом емкостью 0,63 м3, т | 14 |
Размер шин | 12,0 - 20 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 7550 |
ширина | 2500 |
высота | 3700 |
Обратная лопата | |
Емкость ковша, м3 | 0,5; 0,63; 0,8 |
Наибольшая глубина копания, м | 5,4; 4,5; 4,5 |
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м | 8,5; 7,75; 7,75 |
Наибольшая высота выгрузки, м | 4,9; 4,7; 4,7 |
Этот экскаватор стал настоящей гордостью не только предприятия, но и всей страны. Его с завидной регулярностью представляли на самых разных международных выставках, а в самом Союзе ему просто не было равных, поэтому в 1986 году было принято решение о присвоении ему Государственного Знака качества.
С годами появилось несколько модификаций модели 3323, особого внимания среди которых заслуживает ЭО 3323А. Этот экскаватор еще более превзошел своего предшественника, благодаря нескольким серьёзным доработкам. Во-первых, была увеличена мощность силового агрегата, что также положительно сказалось на гидравлической системе, давление в которой серьёзно возросло (до 28 МПа). Следовательно, возросла «сила» рабочих агрегатов. Во-вторых, была изменена конструкция ряда механизмов, что позволило уменьшить массу экскаватора на 0,5 тонны.
ЭО 3323А технические характеристики которого позволяют использовать его в самых разных условиях, считается очень универсальной машиной, которая может агрегатироваться со многими видами рабочего оборудования, как статического, так и ударного действия. Сегодня этот экскаватор можно увидеть достаточно редко, но даже по прошествии нескольких десятков лет, его эксплуатация все еще остается актуальной для дорожного строительства, коммунального хозяйства и ряда других сфер.
hard-machines.ru