|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Вождение в темное время и в различных погодных условиях
Условия вождения автомобиля в темное время резко отличаются от условий вождения в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется значительно быстрее, чем днем. Кроме того, несмотря на значительное снижение интенсивности движения, ночью опасность движения возрастает. Статистика показывает, что на темное время суток приходится свыше половины всех дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим к каждому ночному рейсу следует заблаговременно готовить автомобиль и изучить предстоящий маршрут.
Скорость движения в темное время почти во всех случаях должна быть меньше скорости движения в дневное время. Следует помнить, что видимость зависит не только от величины освещенности, но также от яркости фона, контрастности предметов.
При движении по дорогам лучи фар создают световую полосу, вне которой видимость практически отсутствует. Следовательно, находящиеся на обочине автомобили и идущие пешеходы, особенно если на участке дороги имеются повороты, могут не попасть в полосу освещения и, таким образом, быть абсолютно невидимы. Вовремя обнаружить и оценить опасность бывает очень трудно. Положение усугубляется еще и тем, что окраска автомобиля и одежда пешеходов могут иметь темные цвета и плохо контрастировать с окружающим фоном. На видимость оказывает влияние также и цвет дорожного покрытия. Светлая поверхность обеспечивает лучшую, а темная — худшую видимость.
Особо серьезную опасность представляет ослепление водителя светом фар встречного автомобиля: видимость резко ухудшается, а зачастую и совершенно пропадает. В этот промежуток времени водитель, продолжая движение, подвергает себя и пассажиров чрезвычайной опасности. Ранее указывалось, что процесс адаптации, т. е. восстановления зрительных функций после ослепления, может колебаться в значительных пределах и достигать десяти секунд и более. За это
время автомобиль даже при малой скорости (30 — 40 кмч) может пройти сто метров и более. Практически в этих условиях водитель не имеет возможности не только увидеть опасность или препятствие, но и выдержать траекторию движения автомобиля по полотну дороги. Необходимо твердо помнить, что в настоящее время видимость в период встречного разъезда не превышает 25 м. В связи с этим каждый встречный разъезд представляет большую опасность и необходимо значительное снижение скорости. Максимальная скорость в такой обстановке не должна превышать 30 — 35 кмч.
Избежать ослепления светом фар встречного автомобиля прежде всего можно своевременным и необходимым переключением с дальнего света на ближний. Такое переключение целесообразно осуществлять за 250 — 300 м до встречного автомобиля, но никогда не менее чем за 150 м, как того требуют ПДД. Если же наступит ослепление, то необходимо снизить скорость до минимума, взять вправо и в крайнем случае остановиться, чтобы пропустить встречный автомобиль.
При движении на неосвещаемых дорогах большую опасность представляет транспортное средство, остановленное или поставленное на стоянку на проезжей части или вблизи от нее. Такую остановку и стоянку исправного автомобиля вообще не следует допускать, а при возникновении неисправности необходимо принять меры по предупреждению водителей других транспортных средств. Для этого необходимо включить габаритные огни, дополнительно установить позади автомобиля специальный выносной знак или фонарь со стеклом красного цвета, принять энергичные меры к скорейшему удалению автомобиля с проезжей части. Ночью не следует смотреть в одну точку перед автомобилем, нужно переводить взгляд ближе и дальше по всей ширине дороги в пределах освещаемого участка. Такое наблюдение задерживает наступление утомления и обеспечивает большую остроту зрения.
Повороты ночью также выглядят иначе, чем днем. Трудно определить их радиус кривизны, а следовательно, и безопасную скорость при проезде поворота. Часто повороты оцениваются как значительно более опасные, что у неопытных водителей вызывает значительное изменение средней скорости движения. На поворотах свет фар не поворачивается в направлении кривизны, а остается направленным прямо и поэтому лучше освещает внешнюю сторону дуги поворота. К этому необходимо привыкать и соответственно повышать внимание. При проезде поворота малой кривизны следует пользоваться фарами ближнего света. В случае если автомобиль оборудован противотуманными или широкоугольными фарами с очень широким пучком, следует включать эти фары совместно с ближним светом фар.
Если разъезд с другим автомобилем происходит на повороте влево, возникает опасность ослепления водителя фарами встречного автомобиля (даже ближним светом фар), часть пучка света которого будет направлена ему прямо в глаза. Поэтому на повороте влево надо подготовиться к возможности ослепления и уже заранее направлять взгляд на правый край дороги, стараясь не смотреть на фары подъезжающего к повороту встречного автомобиля. Вообще при движении никогда не следует смотреть на фары встречного автомобиля. Необходимо направить взгляд насколько возможно вправо и тем самым сохранить наилучшую в этих условиях видимость. Это же поможет быстрее заметить препятствие, которое может оказаться в данном случае только с правой стороны.
Необходимо научиться определять по количеству фар встречное транспортное средство. Если одновременно видны две фары — это автомобиль, если видна только одна фара, можно думать, что это мотоцикл без коляски, но не исключена возможность, что навстречу движется автомобиль с неисправной фарой. Когда светит одна левая фара, то это не так страшно, так как виден контур автомобиля, когда же исправна только одна правая фара, — опасность вполне реальна: левая сторона автомобиля незаметна, и можно на нее наехать.
Особое внимание следует обратить на правильную регулировку фар, потому что от этого зависит не только дальность освещения, но и величина ослепления фарами водителя встречного автомобиля. Поэтому каждый водитель должен хотя бы раз в год проверять правильность установки фар своего автомобиля на станции обслуживания. Надо помнить, что с течением времени и увеличением пробега изменяется прогиб рессор и других пружинящих, элементов подвески и автомобиль оседает, что влечет за собой изменение высоты пучков света. Это же относится и к езде с переменной нагрузкой автомобиля.
При подъезде к обгоняемому автомобилю водитель обязан на расстоянии 150 — 200 м от него сменить дальний свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида. Дорога видна и так: ее освещают головные фары обгоняемого автомобиля. Когда обгоняющий автомобиль поравняется с обгоняемым, необходимо переключить свет фар на дальний, так как обгоняемому транспортному средству этим помех не создается.
Водитель обгоняемого автомобиля, заметив, что обгоняющий автомобиль оказался вблизи от него, должен принять вправо и освободить дорогу для обгона. В момент обгона следует немного уменьшить скорость, чтобы сократить время выполнения небезопасного маневра. Когда обгоняющий автомобиль выдвинется немного вперед, водитель обгоняемого должен изменить дальний свет на ближний и ехать с таким светом до тех пор, пока не перестанет отчетливо видеть дорогу в свете фар автомобиля, едущего впереди, т. е. пока обгоняющий не удалится на расстояние 200 — 250 м.
Движение автомобиля ночью в составе колонны имеет некоторые особенности. Водители должны твердо знать и выполнять все установленные руководителем колонны световые сигналы, соблюдать необходимую дистанцию и уметь вести наблюдение за впереди идущими автомобилями.
Для скрытого передвижения ночью применяются светомаскировочные устройства, подкузовная подсветка, бортовые экраны, а также приборы ночного видения. Светомаскировочные устройства обеспечивают три режима маскировки: недотемненный, частично затемненный, полностью затемненный и состоят из насадок на фары автомобилей и задние фонари, переключателей режима светомаскировки, вставок светомаскирующих подфарников и плафонов. Светомаскировочные устройства обычно только ограничивают распространение лучей света. Приборы же ночного видения освещают дорогу и предметы инфракрасными лучами. Отраженные лучи воспринимаются и преобразуются специальным электронно-оптическим устройством в видимое глазом изображение.
Подкузовная подвеска служит для лучшей ориентации водителей идущих сзади автомобилей и представляет собой фонарь, который светится на поперечине рамы под кузовом. Этот фонарь освещает картер заднего моста автомобиля и участок дороги, ограниченный колеей машины. Сверху и с боков свет не виден. В случае повреждения подсветки как дублер используется бортовой экран. Скорость при движении с соблюдением светомаскировки должна обеспечивать полную безопасность движения.
Туман значительно ухудшает видимость, закрывает ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый — желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход автомобиля, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути. Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами буквально на несколько метров ничего нельзя различить вокруг. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 кмч.
Езда в густом тумане, простирающемся выше автомобиля, затруднительна, очень быстро исчерпывает физические силы и создает нервное напряжение у водителя. Фары совсем не освещают дорогу, и свет врезается в туман яркими, ослепляющими пучками. Поэтому в тумане следует ехать только при ближнем свете фар, которые еще как-то освещают дорогу. Однако лучше использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света, который лучше проникает сквозь туман (вернее, под туман) и вполне удовлетворительно освещает дорогу.
В тумане не разрешается совершать маневр обгона, выезжать из ряда движения, ездить по трамвайным путям, а также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать стоящее транспортное средство, водитель должен предварительно осмотреть путь через приоткрытую дверку и убедиться в отсутствии движущегося сзади или навстречу транспорта. При движении в густом тумане можно ориентироваться по краю тротуаров, бортовым камням дороги. Надо строго придерживаться правил движения, время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. Как на стоянке, так и во время движения следует включать освещение.
Чрезвычайно затруднительно движение в метель, в сильный дождь, в пыльную бурю. Резко снижается видимость, сужается поле зрения водителя.
Вождение автомобиля в условиях пониженных температур имеет свои особенности. Прежде всего пониженная температура воздуха ухудшает работу двигателя, агрегатов и механизмов. Зимой увеличивается вязкость масел и горючего, и тем самым затрудняется смазка агрегатов, снижается работоспособность аккумуляторных батарей, ухудшается эластичность шин. Больше всего следует опасаться замерзания воды и разрыва трубок радиатора, размораживания блока и головки блока цилиндров. При низких температурах увеличиваются хрупкость и опасность разрушения деталей из пластмасс и резины. Нарушается работа системы питания в результате образования ледяных пробок в трубопроводах и т. п. Холодная погода влияет отрицательно не только на механизмы автомобиля и состояние дороги, но и на работоспособность водителя.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации необходимо провести в полном объеме очередное техническое обслуживание. Кроме того, выполняют ряд дополнительных работ. Снимают с автомобиля приборы системы питания: бензонасос, карбюратор, фильтры, трубопроводы, топливную аппаратуру у дизелей. Затем очищают и промывают бензиновые баки, трубопроводы, фильтры, регулируют карбюратор на зимний режим работы. Аккумуляторные батареи устанавливают в деревянные ящики и утепляют войлочным чехлом. В батареи заливают электролит повышенной плотности, установленной для данного района. В системе охлаждения проверяют термостат, промывают систему охлаждения двигателя и при необходимости заполняют ее низкозамерзающей жидкостью, утепляют шланги радиатора и водяной насос. Производят замену летних масел зимними в двигателе и агрегатах силовой передачи, а также в картере руля. Промывают тормозные цилиндры и магистрали этиловым спиртом и заправляют их тормозной жидкостью.
При очень низких температурах окружающего воздуха утепляют тормозную систему, кабину автомобиля, наружные маслопроводы и масляные фильтры системы смазки, масляный картер двигателя. Подготавливают и приводят в порядок средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобилей. Основными из них являются цепи противоскольжения браслетного типа, буксирный трос, лопата, топор, ящик с песком, якорь-самовытаскиватель. Если автомобиль движется в составе колонны, то он дополнительно оснащается пилой, жестким буксиром, колейными мостами и другими средствами.
litresp.ru
Режим движения, выбираемый водителем на дороге, является результатом переработки огромного количества поступающей к нему информации. Отсюда следует, что чем больше опыт у водителя, чем больше развиты у него навыки, чем более подготовлен он к маршруту движения тем безопаснее режим движения в конечном итоге он выбирает, тем больше потенциальная возможность поездки без дорожно-транспортного происшествия. Движения автомобилей в городах с интенсивными транспортными и пешеходными потоками имеет свои особенности:
В этих условиях особое значение приобретает выполнение такой последовательности действий:
Необходимо правильно определять и выдерживать дистанцию между автомобилями и интервалы между рядами.
При выборе безопасной дистанции между автомобилями необходимо учитывать:
В городских условиях безопасной считают дистанцию, равную половине скорости движения. При скорости движения 60 км/ч дистанция должна составлять не менее 30 м. На крутых подъемах и спусках дистанция между автомобилями должна быть увеличена в два-три раза.
Также необходимо соблюдать интервал не только между встречными автомобилями, но и между, но и между автомобилями и тратуарами, обочинами, пешеходами. Чем выше скорость, тем больше интервал. В любом случае интервал должен быть не менее одного метра. Особенно тщательно нужно выбирать интервал при разъезде, в условиях плохой видимости, при обгоне велосипедистов и мотоциклистов. Лобовые и боковые столкновения транспортных средств часто вызываются тем, что водители оставляют слишком малые расстояние между бортами автомобилей.
Проезжая пешеходные переходы, водитель должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым вовремя остановить автомобиль. Такие же предосторожности нужно соблюдать, двигаясь мимо остановок общественного транспорта. Основная мера безопасности - заблаговременное снижение скорости движения, готовность к немедленным действия при появлении пешеходов в непосредственной близости от автомобиля.
Дорожные условия могут быть разнообразны: прямые участки дорог и повороты с изменяющимися радиусами, спуски и подъемы, различные ширина и состояния проезжей части, изменение дальности видимости и условий обзора. Все это оказывает значительное влияние на режим движения. Для принятие правильного решения при выборе скорости движения водителю необходимо иметь соответствующие знания и навыки в оценке в дорожных условиях. Особенно важно водителю уметь оценивать сцепные качества дорожного покрытия, а так же знать причины его повышенной скользкости. Это поможет правильно определить величину тормозного пути, а следовательно, выбрать безопасную скорость движения.
Опасность на дороге, имеющей хорошие сцепные качества, могут создать отдельные, зачастую небольшие участки гладкого дорожного покрытия, образующегося в результате его износа и шлифовки колесами автомобилей. Такие участки бывают в местах, где часто меняется режим движения автомобилей, совершаются разгоны и торможения: перед перекрестками и пешеходными переходами, непосредственно на них и за ними, на поворотах, перед подъемами и спусками, в зонах остановок общественных транспортных средств, перед участками с ограниченной видимостью и непосредственно на них. На дорогах также могут быть участки, которые наиболее часто подвергаются загрязнению и увлажнению. Это примыкания или пересечения с дорогами, не имеющими твердого покрытия, участки дорог с грунтовыми обочинами.
Что касается технического состояния транспортных средств. В обязательном порядке наши автомобили должны проходить ежедневное техническое обслуживание, ТО 1, ТО 2.
Как известно, перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Однако не все знают, что заканчивать торможение следует до начала поворота. Если вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что даже может стать причиной опрокидывания. Не следует также забывать, что торможение на повороте вызывает повышенный износ деталей ходовой части и рулевого управления, а также колесной резины.
При выполнении поворота траектория транспортного средства должна иметь максимальную крутизну в его начале. По мере прохождения поворота автомобиль постепенно выравнивается.
Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствии - отпустить педаль тормоза. Таким образом вы сможете минимизировать силу удара. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
Подъемы и спуски на скользкой дороге рекомендуется проезжать на одной скорости, но не в коем случае не накатом, периодически притормаживая (как это часто делают неопытные водители при езде на спуске), а на пониженной передаче. Без крайней необходимости не следует переключать передачи, увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесом.
Не все водители знают, что очень опасной дорога становится в первые минуты после начала дождя. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать особую осторожность: не делать резких движений (ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости и держать повышенную дистанцию от следующих спереди транспортных средств.
На мокрой дороге нужно быть особенно осторожным. В любом случае в сильный ливень не рекомендуется ехать со скоростью более 60 километров в час (исключением являются автомагистрали, но не всегда). Не соблюдение этой рекомендации приводит к аквапланированию.
Водители знают: одним из самых сложных и опасных маневров на дороге является обгон. Напомню, что в действующей редакции Правил дорожного движения обгоном считается опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (не обязательно на полосу встречного движения). Значительная часть дорожно-транспортных происшествий при выполнении обгона происходит не со встречными, а попутными автомобилями. Чаще всего это обусловлено тем, что автомобили движутся на высоких скоростях без соблюдения дистанции.
Отдавайте себя отчет в том, что водитель обгоняемого вами автомобиля может не видеть вас и в любой момент взять левее, например, для объезда препятствия (выбоины и др.) на дороге, не подав при этом соответствующего сигнала указателем поворота.
По окончании обгона возвращаться на свою полосу можно, только когда транспортное средство, которое вы обгоняли, видно в зеркало, а расстояние до него составляет порядком 20 метров.
При обгоне велосипедистов сохраняйте боковой интервал с ними не менее 1 метра. По своему менталитету велосипедист - тот же пешеход, но передвигается он быстрее. Запрещается перед велосипедистом делать неожиданные движения, а после обгона резво тормозить. С другой стороны, от велосипедиста это вполне ожидаемо (в частности, он может в любой момент потерять равновесие и упасть под колеса автомобиля).
Если в дороге вас застал сильный туман, дождь или снегопад, помните: включение обычных фар только снизит видимость, поскольку может образоваться своего рода «световая стена». В данном случае было бы целесообразно погасить все световые приборы, но это запрещено Правилами дорожного движения, поскольку транспортное средство станет плохо заметным для других участников движения.
В данной ситуации проще водителям, автомобили которых снабжены противотуманными фарами. Если туман не очень сильный (в дальнем свете фар видимость составляет не менее 100 метров), то включите фары дальнего света вместе с противотуманными фарами. Не забывайте при наличии встречных транспортных средств переходить на ближний свет, а «противотуманки» выключать. При попадании в средний туман или сильный дождь включите противотуманные фары
veloed.ru
pdd.bit-world.ru
Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.
Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:
Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.
С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:
Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.
Водители должны проявлять особую бдительность в отношении малолетних пешеходов и пассажиров, в том числе, собственных детей. Согласно концепции безопасности дорожного движения для детей, принятой во всех странах Европы, ребенок до 12 лет при росте до полутора метров должен находиться в салоне автомобиля только пристегнутым к специальному креслу на заднем сиденье. Детское кресло фиксируется к пассажирскому сиденью и выполняет функцию фиксации тела на случай резкого торможения.
При движении водителям необходимо снижать скорость вблизи учебных и дошкольных учреждений, независимо от того, имеются ли предупреждающие дорожные знаки и «лежачие полицейские».
Особую бдительность следует проявлять при движении по жилому массиву. Прежде чем парковаться или начинать движение, в целях безопасности на дороге для детей следует убедиться, что никого из малышей нет поблизости. Близость эта должна быть не менее десяти метров.
Родителям важно знать, что психика ребенка устроена таким образом, что родители для него никогда не могут причинить зла. Поэтому малыши безбоязненно подходят к машинам родителей, считая их настолько же безопасными, как папу с мамой. Ребенку следует объяснить, что безопасность на дороге для детей обязательно должна выполняться, независимо от того, чья машина движется рядом. У каждого автомобиля существуют определенные «мёртвые точки», которые остаются невидимыми при движении. Поэтому прежде чем начать движение, рекомендуется обойти автомобиль вокруг и убедиться, что позади машины никого нет.
Видео с YouTube по теме статьи:
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Знаете ли вы, что:В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.
Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.
Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность.
74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.
Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость.
В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.
Кроме людей, от простатита страдает всего одно живое существо на планете Земля – собаки. Вот уж действительно наши самые верные друзья.
Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.
У 5% пациентов антидепрессант Кломипрамин вызывает оргазм.
Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.
Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его "мотор" остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.
Во время чихания наш организм полностью прекращает работать. Даже сердце останавливается.
Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением.
Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.
Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.
www.neboleem.net
Неудивительно, что спровоцирована рекордная авария была именно грузовиком. Так, по данным статистики аварийности, тяжесть аварий с грузовым транспортом на 37% выше, чем с легковым. С начала года на дорогах России произошло 9972 ДТП с участием грузовых автомобилей, что на 47,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «За январь-август текущего года произошло около 10 тысяч ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузового транспорта, – отметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, – среди наиболее частых нарушений – неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда и несоответствие скорости конкретным условиям движения. К тяжелым последствиям приводят также выезд на встречную полосу, неверное расположение ТС на проезжей части и нарушение правил проезда пешеходного перехода». Впрочем, не все из перечисленных ошибок совершаются намеренно. Зачастую к авариям приводит не недостаток опыта или самоуверенность водителя, а банальная усталость. «Управление автомобилем на протяжении четырех и более часов подряд существенно снижает концентрацию, а после шести часов без остановки водителю уже недостаточно краткосрочного отдыха для восстановления», – пояснил эксперт центра «Движение без опасности» Максим Данилин. Для контроля скорости и времени, которое водитель проводит за рулем, с середины прошлого века в Европе стали применять тахографы. Сегодня они не только контролируют водителя, но и помогают ему выстраивать свой рабочий день. «Тахограф показывает водителю, сколько времени остается до конца движения или отдыха. Благодаря таким подсказкам в виде обратного отсчета можно заранее найти стоянку или место для отдыха после рабочей смены», – рассказал эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. Только за последние 10 лет в Европе количество ДТП с участием коммерческого транспорта снизилось на 22%. Но вернемся к российским реалиям. В нашу страну тахография пришла в 2010 году, но похвастаться высокими результатами мы пока не можем. Дело в том, что в российском законодательстве нет четких требований к режиму труда и отдыха водителей. Приказ Минтранса России № 15 от 20.08.2004 года, регулирующий эту сферу, содержит множество противоречий. В настоящий момент готовятся поправки в документ.Позволяет повысить безопасность перевозок также организация предрейсового технического контроля ТС и медицинского контроля водителя. Однако эти меры, как и требования к установке тахографа, распространяются лишь на юридических лиц и ИП. При этом 60% грузового парка в России принадлежит физическим лицам, а доля ДТП с участием таких автомобилей только в этом году составила 74% от общего количества происшествий с участием грузового транспорта. «При движении ТС, управляемого физлицом, на которого оно оформлено, инспектор не может предъявить к нему претензии за нарушение режима труда и отдыха, так как нет никаких трудовых отношений. Между тем 15 приказ Минтранса создавался на основе ТК РФ. Необходимо внести изменения в законодательство, чтобы режимы движения соблюдали все водители, вне зависимости от характера перевозок и принадлежности транспортного средства», – подытожил вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Тем не менее стоит помнить, что только внешними мерами безопасность на дорогах не обеспечить. И никакие действия извне не приведут к успеху, если сами участники дорожного движения будут пренебрегать правилами дорожной безопасности.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
reis.zr.ru
Что является характерным признаком прокола шины автомобиля? |
-появление нарастающего увода автомобиля в сторону прокола. |
Какое из перечисленных действий недопустимо при заносе оси автомобиля вправо? |
-нажатие на педаль сцепления. |
В каких из перечисленных случаев резко возрастает опасность заноса прицепа? |
а) при резком торможении на прямолинейном участке мокрой дороги. б) при резком торможении на повороте сухой дороги. |
Что лучше предпринять водителю при боковом заносе прицепа автопоезда? |
-плавно увеличить скорость. |
В каком из перечисленных ниже случае движения в темное время суток не допускается переключение света фар с ближнего на дальний?. |
при встречном разъезде.. |
Как лучше пользоваться тормозами для остановки автомобиля на мокрой дороге?. |
а) тормозить не выключая сцепления.. б) многократно нажимать и отпускать тормозную педаль.. |
Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения автомобиля ночью, если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?. |
-чуть в бок в сторону правой обочины. |
Что рекомендуется сделать водителю для уменьшения слепящего действия дальнего света фар встречного автомобиля?. |
-перевести взгляд на правую обочину. |
Что должен сделать водитель для прекращения слепящего действия дальнего света фар автомобиля движущегося сзади?. |
изменить положение зеркала заднего вида.. |
Как должен водитель остановить транспортное средство на правой обочине? . |
должен расположить транспортное средство так, чтобы оно не выступало за пределы обочины.. |
Как изменится величина силы сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?. |
-уменьшится. |
Чем характеризуется эффективность торможения?. |
Ответ: длиной тормозного пути и замедлением.. |
Каковы наиболее опасные последствия торможения юзом?. |
а) увеличение тормозного пути.. б) боковой занос.. |
Как влияет блокировка колес (торможение юзом) на величину тормозного пути на влажном покрытии?. |
-тормозной путь увеличится. |
Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля (боковой занос) на скользком покрытии?. |
а) резким торможением.. б) резким разгоном.. в) резким поворотом руля.. г) неодновременным действием правого и левого тормоза.. |
При каком скоростном режиме обеспечиваются наиболее безопасные условия движения?. |
при движении со скоростью равной скорости транспортного потока.. |
Какие действия водителя будут правильными, если при торможении на скользком покрытии ведущую ось заднеприводного автомобиля начало сильно заносить вправо?. |
повернуть рулевое колесо вправо и прекратить торможение.. |
Какие технические неисправности могут привести к заносу и опрокидыванию автомобиля при его торможении?. |
а) различные износы протектора шин правых и левых колес.. б) различное давление воздуха в шинах правых и левых колес.. в) неодновременно срабатывают тормоза.. |
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?. |
время реакции увеличивается.. |
Как влияет алкоголь на реакцию водителя?. |
-скорость реакции уменьшится. |
Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте?. |
-смещается к центру поворота. |
В каких случаях увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги?. F = M•V2/R. |
а) с уменьшением радиуса поворота.. б) с увеличением скорости. . |
Какой из указанных способов торможения наиболее эффективен и безопасен при экстренном торможении на скользком покрытии дороги?. |
прерывное (ступенчатое) торможение без выключенного сцепления.. |
Как рекомендуется поступить водителю, движущемуся ночью по неосвещенной дороге с дальним светом фар, если его автомобиль обогнали? |
сразу же после обгона перейти на ближний свет фар. |
Как необходимо действовать при внезапном появлении на пути движения глубокой выбоины или бугра? |
тормозить заранее, перед наездом на препятствие торможение прекратить. |
Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих выпуклую сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстоянием до объекта? |
расстояние до объекта кажется больше. |
Как рекомендуется ставить автомобиль на спуске дороги, где есть бордюр. |
параллельно бордюрному камню перед остановкой круто повернуть руль в сторону бордюрного камня и прижать переднее колесо к нему. |
Какой прием вождения автопоезда наиболее эффективно гасит «виляние» прицепа? | кратковременный разгон. |
В чем заключается опасность длительного торможения с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? |
перегрев и отказ тормозов. |
Как влияет на устойчивость автомобиля с задним приводом торможение двигателем на скользкой дороге? |
повышает устойчивость. |
Чем опасно для движения резкое нажатие на педаль управления подачи топлива при движении по скользкой дороге? |
может возникнуть боковой занос. |
Как изменится длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом? |
тормозной путь увеличится. |
Во сколько раз увеличится тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии, если скорость движения увеличится в два раза? |
в 4 раза |
Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правого и левого колес? |
занос и опрокидывание автомобиля. |
Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным давлением воздуха в шинах правого и левого колес? |
занос и опрокидывание автомобиля |
Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различной регулировкой тормозов правой и левой сторон. |
занос и опрокидывание |
Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо… | на педаль тормоза, не выключая сцепления |
Какие действия не рекомендуются при прохождении поворота? |
а) торможение. б) выключение сцепления. в) переключение передач. |
Какое дорожное покрытие наиболее безопасно по сцепным свойствам для движения автомобиля? | асфальтобетон. |
При движении по криволинейной траектории автомобиль более устойчив, если движение осуществляется? | с включенной передачей. |
Какой из перечисленных приемов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен? |
тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепления. |
Какие действия должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой шины? |
а) тормозить двигателем. б) удерживать руль в положении, обеспечивающем прямолинейное движение. |
Как должна быть расположена левая нога при управлении автомобилем? |
на полу кабины слева от педали сцепления. |
Кто считается участником ДТП? |
а) водитель и пешеходы, пострадавшие при ДТП. б) лицо, которое своими действиями оказало влияние на его совершение. в) пассажир, пострадавший в результате ДТП. |
Какой способ наиболее эффективно повышает проходимость автомобиля при движении по песчаной местности. |
а) переход на понижение передачи. б) снижение давления в шинах. |
Какой режим рекомендуется при движении через ж/д переезд с несколькими путями? |
при включении низшей передачи. |
Как изменится длина остановочного пути автомобиля, если время реакции водителя увеличится? |
остановочный путь увеличивается. |
Какой бензин более ядовит? |
этилированный. |
Как влияет туман на восприятие расстояния? |
все предметы в тумане кажутся более далекими, чем в действительности |
Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. Как при этом лучше всего удерживать машину? |
стояночным тормозом (ручник). |
В какой момент встречного разъезда (если отсутствуют на близком расстоянии другие автомобили) водители могут переключить ближний свет фар на дальний? | когда автомобили поравняются |
Как влияет цвет транспортного средства на восприятие? | темный отдаляет. |
Приближаясь ночью к повороту дороги направо, вы заметили, что водитель встречного транспортного средства начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации? |
переключить дальний свет на ближний. |
Какие тех. Неисправности не влияют на возникновение заноса и опрокидывание транспортного средства при торможении? |
нарушение углов установки передних колес на 10. |
Как следует поступить при разъезде ночью на неосвещенной дороге, если водитель встречного автомобиля не переключается на ближний свет? |
: переключиться на ближний свет на расстоянии не менее чем за 300 м до встречного транспортного средства. При ослеплении действовать в соответствии с правилами ПДД.
|
Зимой в условиях скользкого покрытия вы подъезжаете к крутому спуску дороги. Как лучше поступить, чтобы на спуске не прибегать к торможению? |
заранее переключиться на низшую передачу, чтобы на спуске не прибегать к торможению |
Какую передачу рекомендуется использовать при освобождении ж/д переезда от внезапно остановившегося транспортного средства при помощи стартера? | первую или заднюю |
С повышением высоты центра тяжести устойчивость транспортного средства на подъеме и косогоре… |
уменьшается. |
Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам? | чистое, сухое |
Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется дорога… |
проходящая между деревьев |
На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение? | на льду |
При правом повороте автомобиля с прицепом возникает опасность заезда прицепа… | на тротуар |
С увеличением скорости поле зрения водителя… |
сужается. |
Какой автомобиль более устойчив при движении по прямолинейному участку с высокой скоростью? | переднеприводной |
В каком случае легковой автомобиль наименее устойчив к опрокидыванию на повороте? |
без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике |
При движении на каком автомобиле увеличение скорости помогает устранить занос задней оси? | на переднеприводном |
При длительном движении на низших передачах расход топлива… | увеличивается. |
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно … | при выезде из леса на открытые участки |
При воздействии на педаль управления подачи топлива (газа) следует стараться… |
нажимать плавно, отпускать плавно |
При воздействии на педаль сцепления следует стараться… |
нажимать быстро, отпускать плавно |
Длина тормозного пути легкового автомобиля с грузом и пассажирами… |
больше, чем у порожнего |
Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость транспортного средства на скользкой дороге? |
на грани блокировки |
Как следует поступить водителю переднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо? |
: слегка увеличить подачу топлива, рулем корректировать направление движения. |
Багажник на крыше легкового автомобиля… |
увеличивает расход топлива. |
Как следует поступить, если во время движения по сухой асфальтобетонной дороге начал моросить дождь? |
уменьшить скорость и быть особенно осторожным. |
Повышение температуры воздуха в кабине транспортного средства … |
уменьшает быстроту движения и снижает их точность. |
При движении с выключенной передачей устойчивость транспортного средства |
снижается. |
При длительном движении по прямолинейному участку без поворотов, подъемов и спусков скорость реакции водителя… | снижается. |
Если впереди имеется короткий участок, покрытый льдом, то необходимо… |
не менять режим движения |
Включение плафона в салоне транспортного средства при движении в темное время суток… |
ухудшает видимость. |
Передачу заднего хода можно включать… | после полной остановки транспортного средства. |
Понижение температуры воздуха в кабине транспортного средства… | уменьшает быстроту реакции |
При движении на каком из автомобилей (легковом или грузовом) наиболее ощутимо действие дальнего света фар автомобиля движущегося навстречу? | на легковом |
pdd.auto-cargo.com
Разделы: Работа с дошкольниками
Работа по проекту будет проходить в МДОУ Краснозёрского района детского сада № 6 “Ромашка” на улице Ленина 38, телефон 41–936.
Данный проект написан для старшего дошкольного возраста, который позволит сформировать и развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах посёлка.
В рамках реализации работы в этом направлении в МДОУ создан долгосрочный проект по теме: “Новое поколение выбирает, безопасное движение”. Дошкольники познакомятся с “Азбукой дорожного движения”, где научатся правильно принимать нужное решение путешествия по улицам.
Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы воспитателей, методиста, педагогов, сотрудников ОГИБДД, родителей.
Детский сад является самым крупнейшим дошкольным учреждением в районе, где ежедневно посещает 125 воспитанников, расположен в центре р.п. Краснозёрское. Педагогический коллектив составляет 17 человек, из них имеют выше образование и первую квалификационную категорию 13, среднее специальное образование и вторую категорию 4, это позволяет считать осуществление проекта реальным.
Задача учреждения – организовать предметно-развивающую среду, способствующую полноценному развитию каждого ребенка, воспитать его всесторонне развитым и здоровым.
Цель – создание условий для укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей путем обеспечения, грамотно поставленного организационно-воспитательного процесса.
МДОУ Краснозёрский детский сад № 6 находится в сложном микрорайоне где скорость движения, плотность транспортных потоков велики.
В районе на сегодняшний день зарегистрировано более 2,5 тысяч транспортных средств на 14 тысяч населения. За 2008 год произошло дорожных транспортных происшествий из них 3 детских дорожных транспортных происшествий, где погиб 1 ребёнок, а 2 получили травмы. Поэтому обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на дорогах посёлка является острой проблемой.
Наш проект поможет детям сохранить жизнь, так как получат хорошие знания о правилах поведения в транспорте и безопасного поведения на дороге.
Защитить детей от дорожно-транспортных происшествий, привить навыки безопасного поведения на улице.
Наш проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности дошкольников на дорогах и улицах посёлка.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
На подготовительном этапе зам. заведующей Трухониной Л.М.была предложена научно-методическая литература для обучения детей основам безопасности дорожного движения. Воспитатель первой категории Кареева С.А разработала: анкету для родителей “Я и мой ребёнок на улице района”, обучение педагогов на семинарах “Азы дороги”, просвещение родителей через устный журнал “Родителям о безопасности дорожного движения”
Сотрудничество с ГИБДД ст. лейтенантом Яковенко Т. А. поможет создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. В игровой форме, так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, она организует игротеку “Безопасный пешеход”, “Велосипедист и дорога” с помощью моделей автомобилей, дорожных знаков в игровой форме дети разрешают дорожно-транспортные ситуации. Игра обеспечивает высокий уровень детей, как в теоретических, так и в практических занятиях.
В ходе основного этапа пройдут обучающие занятия “Я - культурный пассажир”, “Путешествие по поселку”, где дети закрепят знания правил культурного поведения в транспорте, сформируют доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказывать им помощь.
Творческие работы детей “ В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой пешеходы” углубят полученные знания по правилам движения на дорогах.
Старшая медсестра Курицина Т. А научит детей и родителей оказывать первую медицинскую помощь придорожно-транспортных происшествий.
Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения “Минутки безопасности” позволят ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.
На заключительном этапе будет проведена диагностика детей по ПДД, оформлена выставка “Образцовые пешеходы”
В результате проведения проекта дети должны придти к выводу, что знать правила дорожного движения необходимо для жизни каждого человека. Закрепление результатов происходит во время проведения познавательно-игрового конкурса с участием родителей. Завершается проект организацией конкурса на автоплощадке, “В гостях у дорожных знаков” который, будет организован для детей и родителей, мы наглядно увидим чего мы достигли , а над чем еще нужно поработать.
Данный проект будет представлен на районном метод объединении, где могут познакомиться другие детские сады.
Профилактическое:
Организационное:
№ пп | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
1. | Анкетирование детей | Июнь | Воспитатель Кареева С.А. |
2. | Серия занятий “Я – пешеход”, “Я культурный – пассажир” | Июнь | Воспитатель ст. гр., Кареева С. А. |
3. | Игротека “Безопасный пешеход” | 1 раз в месяц | ст. лейтенант ОГИБДД ОВД Яковенко Т.А. |
Основной этап | |||
4. | Автобусная экскурсия “По улицам поселка” | 1 раз в квартал | Зам. заведующий Трухонина Л.М. |
5. | Ситуации на дорогах “Велосипедист и дорога” |
1 раз в квартал | Зам. заведующий Трухонина Л.М, ст. лейтенант ОГИБДД ОВД Яковенко Т.А. |
6. | Инсценировка: “Как колобок стал милиционером” | Июль | Воспитатели ст. гр., Кареева С.А. |
7. | Конкурсы детского творчества: “В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой – пешеходы” | Август | Воспитатели ст. гр., Кареева С. А. |
8. | Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка” | Август | Воспитатели ст. гр., Кареева С. А. |
9. | Просмотр кукольного спектакля “Уважайте светофор” | Сентябрь | Музыкальный руководитель, воспитатели ст. гр., Кареева С.А. |
10. | Праздник “Красный, желтый, зеленый” | Сентябрь | Воспитатели ст. гр., Кареева С.А. |
11. | Диагностика умений детей по ПДД | Октябрь | Воспитатель Кареева С. А. |
12. | Литературная викторина “Что? Где? Когда?” | Октябрь | Воспитатель Кареева С.А. |
Заключительный этап | |||
13. | Проведение тематических недель: “Светофор”, “Берегиня” | Ноябрь | Заведующая д/с Дроговоз О.А. |
14. | Развлечение “В гостях у дорожных знаков” | Ноябрь | Воспитатель Кареева С. А. |
Проект будет проходить на базе МДОЦ № 6, и участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий д./с, а так же педагоги, работающие в МДОУ № 6. Итоги проекта будут опубликованы в местной газете “Запросто”. О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, в уголке по ПДД.
При условии реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты:
Необходимо отметить, что проект “Новое поколение выбирает безопасное движение” безусловно, будет иметь место. Однако её основной целью будет защитить детей от ДТП, привить навыки безопасного поведения на улице. Вначале проекта будет проведено анкетирование (приложение 1) с целью определения степени знаний детей и их родителей о ПДД. Анкета будет обрабатываться путем качественного анализа ответов. Родителям будет предложены консультации “Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки”, “Вы, ребёнок и автомобиль”
Воспитатели в игровой форме доступно разъяснят правила дошкольникам, донесут до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, научат участников проекта навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Мы обучим малышей правилам движения, воспитаем у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов.
Творческие мероприятия “В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой пешеходы”, изготовление книжек-самоделок привлекут дошкольников к соблюдению ПДД.
Наблюдения за отношениями между детьми и родителями в досугах “В гостях у дорожных знаков”, викторине по ПДД, на автоплрщадке, целевых прогулках и других мероприятий позволят отследить произошли (или не произошли) какие либо изменения.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai