Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Муфта свободного хода. Муфта свободного хода


Муфта свободного хода | предназначение, виды, плюсы и минусы муфт свободного хода

Муфта свободного ходаМуфта свободного хода служит для подключения-отключения между приводом и ступицей. Чтобы колеса автомобиля вращались вместе с ШРУСами, в ступицу переднего моста ставят муфты свободного хода. Различают муфты свободного хода (хабы) ручные и автоматические.

Муфты свободного хода хабы ручные весьма просто и надежно устроены. В них, блокировка ступицы осуществляется при помощи достаточно жесткого зацепления шестерни ступицы и колеса. Ручные хабы обеспечивают стопроцентную блокировку, поэтому у водителя есть гарантия, что при раскачке машины в грязи, передний мост не отключится.

Однако, если возникла необходимость в подключении переднего моста, то водителю нужно выйти из автомобиля, и вручную поставить хабы на передних колесах в положение «LOCK». А после этого подключать полный привод. И опять же, когда полный привод уже не нужен, то опять надо выйти из автомобиля и установить хабы в положение «FREE». При длительном торможении ручные хабы сильно нагреваются, поэтому желательно их выключать в перчатках. Хотя, конечно можно ездить на машине и с заблокированными хабами в режиме 2WD.

Муфта свободного хода фото

Рассмотрим принцип действия автоматических хабов. Он заключается в том, что при подключении полного привода, то есть подачи крутящего момента на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Здесь включаются в работу автоматические хабы, и осуществляют блокировку. Чтобы вывести из зацепления хабы и шрусы нужно остановить автомобиль, и выключить полный привод. Потом сдать назад 3-5 метров, чтобы полностью вывести из зацепления хаб и ступицу, и избежать отключения переднего карданного вала от заднего. Передний мост будет вращаться, но полного привода не будет. Вроде бы все хорошо, даже из автомобиля не надо выходить. Но следует признать, что минусов в этой ситуации гораздо больше чем плюсов:

  • Во время езды на заднем приводе в хабе стачиваются друг с другом пластиковая обойма механизма зацепления муфты свободного хода и кольцо-трёхшиповик, и в тот ответственный момент, когда возникает необходимость в полном приводе, его просто не будет. Просто кольцу хаба не будет хватать хода чтобы совершить зацепление ШРУС – хаб — колесо.
  • Можно применить самодельный вариант: образовавшийся износ сошлифовывается. Вытачивается кольцо из бронзы или латуни. Таким образом происходит восстановление высоты кольца, и трущаяся пара дополняется бронзовым (латунным) подшипником скольжения. У пластиковой обоймы так же необходимо прошлифовать верхнюю поверхность и вставить поверх нее другое бронзовое (латунное) кольцо. Таким образом изношенные детали восстанавливаются, и вносятся изменения в конструкцию подшипника скольжения получаем пару «бронза-бронза». Но этот вариант просто продлевает на некоторое время процесс стирания.
  • Автоматические хабы, в отличие от ручных, не обеспечивают стопроцентную блокировку. Если попытка въехать на горку получилась неудачной, и автомобиль скатывается назад на нейтрале, то автоматические хабы будут полностью отключены. И полный привод не включится, пока машина не проедет назад или вперед, до зацепления хаба с ШРУСом. На размокшей глине автомобиль может крепко засесть, и очень может быть, что у Вас не будет этих нескольких метров, которые так необходимы для зацепления хабов.

Одна из последних разработок инженеров WARN — вакуумные хабы. Они работают так: при подключении полного привода, электронный сигнал подается на ваккумный насос, который откачивает воздух из хаба, что приближает его к ступице и соответственно блокировке. После отключения идет обратный процесс — воздух подается и хабы отсоединяются от ступиц.

Автомобиль переходит в задний привод. Все делается автоматически, и после отключения полного привода не надо сдавать назад. Но дело в том, что вся система вакуумных хабов изготовлена из трубок и сальников невысокого качества. Они не выдерживают эксплуатации, и начинают подкачивать воду, воздух, грязь…. В итоге, хабы перестают полностью блокировать. Производители, пока, эту проблему так и не решили.

Какие можно сделать выводы:

  • Если Вы много времени проводите на бездорожье, и поэтому постоянно необходим полный привод, то лучше всего установите ручные хабы.
  • Для езды в городских условиях, Вам будет достаточно автоматических хабов, которых приблизительно хватает на 40 000-60 000 км. Их надо время от времени проверять, и при износе менять на новые.
  • Вакуумные хабы стоят на всех новых автомобилях. Менять их нет никакого смысла до той поры, пока они не выйдут из строя. Ну а дальше просто можно или их постоянно менять по гарантии, или вместо вакуумных устанавливать автоматические хабы.

Муфта свободного хода стартера служит для защиты якоря стартера от разрушения центробежными силами после запуска двигателя. В стартерах малой мощности применяется роликовая муфта свободного хода. В дизельных стартерах — большой мощности роликовая муфта не гарантирует надежную передачу момента и расцепления. Здесь используют храповые муфты разных типов.

Муфта свободного хода

Муфта свободного хода стартера состоит из внутренней и внешней обоймы. При включении стартера, внутренняя обойма, соединенная с валом якоря, поворачивается. Ролики внутренней обоймы, заклиниваются между обоймами, и внешняя обойма с шестерней привода будет вращаться вместе с внутренней.

Двигатель начинает работать, скорость внешней обоймы возрастает и становится большей, чем у внутренней. При этом ролики, под действием силы трения отойдут в более глубокую часть канавок. В результате образовавшегося зазора между роликами и внешней обоймой, она будет свободно вращаться по отношению к внутренней обойме.

Муфта свободного хода, в данном случае, передает крутящий момент только от вала якоря к шестерне привода, а не наоборот.

myfta.ru

Что такое хабы на внедорожнике или муфты свободного хода

ХАБ — муфта свободного хода Если вы приобретаете джип, то рано или поздно зададитесь вопросом, что такое хабы для внедорожника, нужны ли вам они. Попробуем помочь вам с этим разобраться.Хаб, или его ещё называют муфтой свободного хода, предназначен для того, чтобы была возможность отключения ступицы колеса от полуоси. Но для чего это нужно, спросите вы.

Содержание статьи

Что такое ХАБы для внедорожника

 

Хабы у внедорожника

Ступичные муфты свободного хода (HUB) у внедорожника

 

HUB (ХАБ) в переводе с английского языка означает «ступица».

Не всегда в полноприводных машинах нужны активные все четыре колеса, например, при езде по городу это совсем не актуально. Но на современных внедорожниках установлены специальные системы, скажете вы, которые отключают передний привод. Так-то оно так, но эта функция зачастую не производит полного отключения от ступиц. Как результат и карданный вал, и полуоси не перестают вращаться. Происходит совершенно ненужный износ деталей, а также получаем снижение скорости и увеличение расхода топлива. Устанавливая в этом случае колесные хабы, можно рассчитывать, что это полностью предотвратит вращение привода переднего моста, а значит и негативные последствия.Существует три вида муфт свободного хода:

  • Ручные.
  • Автоматические.
  • Вакуумные.

Что такое ручные хабы в автомобиле

 

Ручная ступичная муфта ХАБ

Ручная муфта (HUB)

 

Ручные муфты считаются самыми надежными, но для их включения приходится выходить из машины.

Ручные муфты свободного хода имеют ручку переключения, которая находится на самом колесе, и для включения или отключения хаба приходится выходить на улицу. Это не совсем удобно, но зато данный вид самый надёжный и долговечный. Практически полностью исключается возможность отключения. Его конструкция очень проста. Ручка, возвратная пружина, поворотная втулка, шестерня подвижная, шестерня вала полуоси.

Автоматические ступичные муфты

 

Автоматическая муфта ХАБ

Автоматическая ступичная муфта (HUB)

 

Автоматика позволяет включать муфты из салона автомобиля, но она быстро ломается из-за износа частей.

Автоматические муфты свободного хода изобретены для того, чтобы при переключении их водителю не пришлось выходить из машины. Для этого в машине устанавливаются рычаги или кнопка, которая позволяет включить и отключить муфту колеса прямо из салона машины. Это удобно, но данный вид хабов часто быстро выходит из строя из-за износа частей. Все же для тех, кто ездит часто по бездорожью лучше выбирать ручные хабы.

Вакуумные муфты

 

Вакуумная ступичная муфта ХАБ

Вакуумная муфта (HUB)

 

Вакууумные ступичные муфты устанавливаются на большинстве новейших моделей внедорожников.

Принцип работы муфт свободного хода данного типа заключается в установке в них вакуумного насоса, который нагнетает или забирает воздух из колесной муфты, тем самым блокирует и разблокирует ступицу. И все бы хорошо в данной конструкции, но в момент разгерметизации сальников, насос начинает закачивать грязь и воду с дороги, в результате выводя из строя муфту. Данный вид хабов устанавливается на большинстве новейших моделей внедорожников.Муфты свободного хода применяются в основном роликовые. Но ролики не обеспечивают надежность передачи момента и расцепления на больших мощностях, свыше 4кВт. Поэтому сейчас широко применяются храповые муфты свободного хода, в которых вместо роликов стоят лепестки. Они то и обеспечивают надежное сцепление.Практически в любом автосервисе вы сможете установить колесные хабы, для чего нужны будут не очень большие затраты, которые впоследствии окупятся экономией бензина и снижением износа автозапчастей.  В данной статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: для чего нужны хабы на внедорожник. А нужны ли они вашему автомобилю, решать только вам.

mytopgear.ru

Муфты свободного хода

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные сцепления

Муфты свободного хода

Муфта свободного хода (или муфта, действующая в одном направлении) представляет собой механизм, который, будучи включен в линию передачи автомобиля, позволяет передавать крутящий момент в одном направлении. Пусть вал А соединяется с соосным с ним валом посредством такой муфты. Конструкция муфты такова, что, когда вал А вращается направо, его вращение через муфту сообщается валу В. Если же вместо вала А будет .вращаться вал В в том же направлении, то муфта не будет передавать вращения валу А. Разумеется, что муфта также не будет передавать вращения, если вал А будет вращаться в левую сторону.

Существует большое количество различных типов муфт свободного хода, но в автомобильных трансмиссиях наиболее широко применяется муфта роликового типа. В некоторых отношениях она подобна роликовому подшипнику с цилиндрическими роликами, поскольку она также состоит из внутреннего кольца, наружного кольца и роликов между ними, а в некоторых конструкциях имеется также и сепаратор, который удерживает ролики в определенном положении. Однако у роликового подшипника оба кольца имеют гладкие цилиндрические поверхности качения, а в муфте свободного хода только одно из колец имеет цилиндрическую поверхность, концентричную его оси, а другое выполнено с заклинивающими или кулачковыми поверхностями. Эти кулачковые поверхности могут быть плоскими или кривыми. При работе каждый ролик соприкасается с одной из этих кулачковых поверхностей и с гладкой цилиндрической поверхностью наружного кольца. Касательная в точке соприкасания ролика с цилиндрической поверхностью всегда составляет небольшой угол с кулачковой поверхностью, если последняя плоская, или с касательной в точке соприкасания ролика с кулачковой поверхностью, если она кривая. Этот угол, который может быть назван углом заклинивания, очень важен для успешной работы муфты. Кулачковые поверхности выполняются или на наружной поверхности внутреннего кольца, или на внутренней поверхности наружного кольца в зависимости от того, какое из них является ведущим элементом.

Типичная роликовая муфта с внутренним ведущим элементом и 12 роликами на плоских заклинивающих поверхностях показана на рис. 1. Ролики находятся в штампованной стальной обойме, которая стремится повернуться по отношению к ведущему элементу по а действием кольцевой пружины и удерживает ролики в постоянном соприкосновении с обоими кольцами, независимо от того, передается через муфту момент или нет. В конструкциях с обоймой можно иметь относительно большее количество роликов по сравнению с конструкциями, в которых каждый ролик поджимается к заклинивающей поверхности отдельной пружиной. Плоские заклинивающие поверхности имеют но сравнению с кривыми поверхностями то преимущество, что их проще окончательно точно обработать. Кроме того, при контакте с плоской поверхностью величина нагрузки на ролик может быть допущена несколько большей, чем при контакте с выпуклой поверхностью. С другой стороны, при плоской заклинивающей поверхности угол заклинивания изменяется быстрее с изменением диаметра роликов, чем в том случае, когда эта поверхность выпуклая.

Применение роликовых муфт

Впервые роликовые муфты нашли широкое применение в качестве механизма свободного хода велосипеда. С помощью роликовой муфты в звездочке или шестерне колеса велосипедист может двигаться под уклон, как, впрочем, и покровной дороге, не вращая педалей и тем самым экономя мышечную энергию.

Роликовые муфты устанавливались в некоторых системах электрооборудования первых автомобилей с бензиновым двигателем. Такое оборудование включало в себя электрическую машину, которая работает как стартер при пуске двигателя и как генератор для зарядки аккумуляторных батарей, когда скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает скорость холостого хода. Привод к машине осуществлялся с обоих концов коленчатого вала двигателя. Каждый привод включал в себя роликовую муфту. Когда эта электрическая машина подключалась к батарее включателем стартера, она работала как мотор и пуск двигателя осуществлялся через привод на заднем конце коленчатого вала, имеющем на маховике зубчатый венец большого диаметра. При этом привод на переднем конце не работал, так как его роликовая муфта могла передавать крутящий момент лишь от коленчатого вала к валу якоря электрической машины. При пуске двигателя вал якоря вращался быстрее, чем коленчатый вал, а поэтому нельзя было передавать крутящий, момент от коленчатого вала к валу якоря. Как только двигатель начинал работать, скорость вращения коленчатого вала увеличивалась, в результате этого роликовая муфта в заднем приводе получала свободный ход, а в переднем начинала работать. Чтобы развить достаточно большой пусковой крутящий момент с помощью электродвигателя средней величины, привод заднего конца должен был понижать скорость вращения в отношении 10: 1 или более, в то время как скорость вращения якоря машины и качестве генератора не должна была превышать примерно половины скорости вращения коленчатого вала.

Рис. 2. Роликовая муфта Уормер-Гир.

Механизм свободного хода. В дальнейшем роликовые муфты, применялись в автомобилях в виде механизма свободного хода, который обычно устанавливался непосредственно за коробкой пере-, дач. Это давало некоторое сокращение расхода топлива, но основным преимуществом являлось то, что механизм свободного хода облегчает в определенных условиях переключение передач, давая приблизительно такой же эффект, что и синхронизатор, который появился несколько раньше. Однако эти преимущества сопровождались также рядом недостатков. При наличии механизма свободного хода нельзя было использовать двигатель для торможения автомобиля, если только не выключить свободный ход при помощи специальной муфты, управляемой водителем.

Кроме того, механизм холостого хода увеличивал опасность заноса автомобиля при торможении на скользкой дороге, так как блокировка задних колес при пользовании тормозами возникает более легко тогда, когда колеса не имеют принудительного привода от двигателя. Применение механизма холостого хода иногда приводило к увеличению износа обшивок тормозных колодок, а также к необходимости применять генератор увеличенной мощности, чтобы обеспечить достаточно полную зарядку аккумуляторной батареи.

Механизм свободного хода был распространен на легковых автомобилях всего лишь неокольцо лет.

В дальнейшем .роликовые муфты применялись и в автоматических ускоряющих передачах, которые улучшают качества четырехступенчатой коробки передач: повышают топливную экономичность и бесшумность работы двигателя, не требуя такого частого переключения передач, как при обычных коробках передач этого типа. Автоматические ускоряющие передачи как специальное оборудование начали появляться еще в 1955 г.1.

Муфты свободного хода в автоматических коробках передач. Позже роликовые муфты начали применяться в автоматических коробках передач как механического, так и гидродинамического типа.

Рассмотрим механическую двухступенчатую коробку передач с соосными ведущим и ведомым валами и промежуточным валом с двумя шестернями, одна из которых находится .в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала, а другая — с шестерней ведомого вала. Для получения высшей передачи ведущий и ведомый (валы соединяются управляемой муфтой. В шестерню промежуточного вала встроена роликовая муфта, которая находится в зацеплении с шестерней ведущего вала. На низшей передаче управляемая муфта между двумя валами выключена, и крутящий момент передается с ведущего вала через роликовую муфту к промежуточному валу и от промежуточного вала через вторую пару шестерен к ведомому валу. Когда управляемая муфта будет включена автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля или скорости вращения коленчатого вала двигателя, крутящий момент начнет передаваться непосредственно от ведущего к ведомому валу, а роликовая муфта в шестерне промежуточного вала будет иметь свободный ход. Это дает высшую передачу. Если скорость понижается и происходит автоматическое переключение, крутящий момент опять будет передаваться от ведущего вала через роликовую муфту к промежуточному валу и от промежуточного вала через вто.рую пару шестерен к ведомому валу.

В гидротрансформаторах роликовые муфты используются, для того чтобы при увеличении крутящего момента удержать реактор от вращения и дать ему возможность вращаться в направлении вращения колеса насоса при работе гидротрансформатора на режиме гидромуфты, т. е. без преобразования крутящего момента. В одной из конструкций гидротрансформатора колесо насоса и реактор были изготовлены каждое в виде двух отдельных элементов, один из которых соединялся с другим роликовой муфтой свободного хода.

Роликовые муфты в импульсных передачах. Роликовые муфты применялись также в других типах автоматических передач, в которых крутящий момент передается на карданный вал или к заднему мосту в виде импульсов различной величины, идущих один за другим с короткими интервалами. Изменение степени преобразования крутящего момента достигается изменением величины импульсов, которое может производиться вручную или автоматически. В этом применении муфта свободного хода действует как «роликовый храповой механизм». Муфта свободного хода является единственным средством для передачи силовых импульсов между валами, вращающимися с различной скоростью. Включение муфты происходит автоматически при возникновении импульса, а выключение — при его угасании. Для обеспечения достаточно равномерной передачи момента необходимо соединить параллельно два или больше таких Механизмов и установить их таким образом, чтобы между импульсами, переданными каждым механизмом, были бы равные периоды. Поскольку при такой работе ролики и находящиеся с ними в контакте детали могут подвергаться периодическому напряжению с частотой более 1000 циклов в минуту, малая долговечность таких муфт, несомненно, была главной причиной, по которой эти трансмиссии никогда не имели практического применения.

Читать далее: Принцип действия муфт

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Муфта свободного хода

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода. Муфта свободного хода содержит ведущую и ведомую полумуфты и расположенное между ними заклинивающее устройство. Заклинивающее устройство муфты выполнено отдельным элементом и состоит из клиновых сухариков, заклинивающих шариков и прижимных пружин. Для размещения заклинивающих шариков в клиновых сухариках и ведомой полумуфте выполнены канавки по радиусу заклинивающих шариков. При этом клиновые сухарики надежно зафиксированы в ведущей полумуфте посредством выступов и впадин в клиновых сухариках и ведущей полумуфте. Клиновой сухарик и ведомая полумуфта могут иметь две канавки или более для расположения заклинивающих шариков в два ряда или более. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении металлоемкости и повышении надежности в работе. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям муфт свободного хода, применяемых в машиностроении, предпочтительно в области двигателестроения для обеспечения передачи вращающего момента от вала стартера к коленчатому валу двигателя во время пуска и автоматического отключения стартера от двигателя после его запуска.

Известны роликовые муфты свободного хода, в которых ролики заклинивают в результате возникновения сил трения в сопряженных деталях. Заклинивание ролика происходит в клиновой части, выполненной в виде отрезка логарифмической кривой, спирали Архимеда или дуги со смещенным радиусом по линии контакта ролика с наружной и внутренней полумуфтами. Величина передаваемого крутящего момента обеспечивается длиной или количеством заклинивающих роликов в муфте. Для обеспечения надежного контакта роликов с рабочими поверхностями полумуфт применяются индивидуальные или групповые прижимные устройства [1].

В процессе эксплуатации на рабочих поверхностях появляется выработка, заклинивающий ролик перекашивается, происходит поломка прижимных устройств и муфта выходит из строя.

Также недостатком роликовых муфт является нетехнологичность изготовления ведущей полумуфты. По технологическому исполнению ведущие полумуфты роликовых муфт могут быть выдавленными или сварными. Каждое исполнение имеет свои недостатки:

- сварная конструкция ненадежна в эксплуатации из-за недостаточной прочности сварных соединений и низкой точности стыковки свариваемых деталей;

- для получения выдавленной обоймы требуется оснастка со сложной конфигурацией пуансона, недолговечного в работе и трудоемкого в изготовлении.

Известна муфта свободного хода для привода колеса велосипеда, выполненная в виде клиньев, подвижно расположенных между звездочкой и втулкой и взаимодействующих с шариками подшипника [2].

Однако большое количество контактирующих с шариком деталей, которые должны быть установлены с зазором для обеспечения свободного вращения колеса велосипеда при обгоне, допускают осевое смещение шариков, что может привести к отказу муфты в работе.

Известны клиновые обгонные муфты (муфты свободного хода), содержащие наружную и внутреннюю полумуфты и расположенные между ними заклинивающие элементы, каждый из которых состоит из двух клиньев, сопряженных между собой по цилиндрической поверхности [3]. Однако эти муфты не допускают высоких скоростей обгона и имеют большие габаритные размеры. Такие муфты не могут быть использованы для пусковых систем двигателей внутреннего сгорания.

В муфте предлагаемой конструкции заклинивающие шарики контактируют только с клиновыми сухариками и одной из полумуфт, клиновые сухарики установлены неподвижно, для чего в одной из полумуфт выполнены упоры, исключающие перемещение клиновых сухариков. Заклинивание шариков происходит в клиновой части, выполненной в виде отрезка логарифмической кривой, спирали Архимеда или дуги со смещенным радиусом. Для ориентировки движения шариков в одной из полумуфт и в клиновых сухариках выполнены беговые дорожки по радиусу шариков. Заглубление шариков в полумуфту и в клиновые сухарики позволило получить контакт шарика по образующей, вместо точечного, получаемого в шарикоподшипниках, и тем самым снизить концентрацию напряжений в шарике, полумуфте и в клиновых сухариках. Заглубление шариков в полумуфту и в клиновые сухарики позволило значительно уменьшить общий габарит муфты по сравнению с роликовой муфтой аналогичного назначения.

На фиг.1 показан общий вид муфты предлагаемой конструкции; на фиг.2 показана муфта в разрезе; фиг.3 и 4 иллюстрируют варианты установки клиновых сухариков; фиг.5-7 иллюстрируют варианты исполнения клиновых сухариков.

Описание конструкции предлагаемой муфты свободного хода.

Ведущая полумуфта 1 имеет простую цилиндрическую форму, а заклинивающая часть муфты (клиновой сухарик) 3 выполнена отдельной деталью. В качестве заклинивающего элемента используется шарик 4. С целью увеличения длины линии заклинивания шарика 4 на контактных поверхностях клинового сухарика 3 и ведомой полумуфты 2 выполнены канавки по радиусу заклинивающих шариков 4. Муфта закрыта кожухом 6, предохраняющим ее от саморазборки. Если наружный диаметр ведомой полумуфты 2 меньше диаметра отверстия кожуха 6, между ведомой полумуфтой 2 и кожухом 6 устанавливаются упорные полукольца 7, предохраняющие ведомую полумуфту 2 от выпадания. Для предохранения муфты от попадания в нее пыли и грязи между кожухом 6 и упорными полукольцами 7 может быть установлена уплотнительная прокладка 8.

В конструкции муфты для исключения контакта прижимной пружины 5 с заклинивающими шариками 4 может быть предусмотрена установка упоров 9. Для исключения радиального смещения клиновых сухариков 3 в ведущей полумуфте 1 предусмотрены выступы 1а (или впадины 1б). Надежная фиксация клиновых сухариков 3 может быть обеспечена одним выступом 1а (или впадиной 1б), остальные клиновые сухарики 3 будут тормозиться, упираясь один в другой. Для обеспечения надежного упора прижимной пружины 5 в заклинивающий шарик 4 в торце клинового сухарика 3 выполнены выступы 3а, закрывающие канавку под установку заклинивающего шарика 4. В случае изготовления ведущей полумуфты 1 со впадинами под фиксацию клиновых сухариков 3 на клиновых сухариках 3 выполнены зацепы 3б.

Работа муфты свободного хода. При включении муфты свободного хода в работу ведущая полумуфта 1 поворачивается относительно неподвижной еще ведомой полумуфты 2, заклинивающие шарики 4 под действием прижимных пружин 5 и возникших между клиновыми сухариками 3 ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами сил трения перемещаются в узкую часть клинового пространства, и муфта заклинивается.

После запуска двигателя частота вращения ведомой полумуфты 2 с шестерней 2а превышает частоту вращения ведущей полумуфты 1; за счет сил трения заклинивающие шарики 4 отжимаются в широкую часть клинового пространства и муфта свободного хода проскальзывает.

Источники информации

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1032247 А1, М кл. F16d 41/06.

2. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 364491 А1, М кл. F16d 41/24.

3. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 333327 А, М кл. F16d 41/07.

1. Муфта свободного хода, закрытая кожухом и содержащая ведущую и ведомую полумуфты и расположенное между ними заклинивающее устройство, состоящее из клиновых сухариков, заклинивающих шариков и прижимных пружин, отличающаяся тем, что заклинивающее устройство муфты выполнено отдельным элементом, а для размещения заклинивающих шариков в клиновых сухариках и ведомой полумуфте выполнены канавки по радиусу заклинивающих шариков, при этом клиновые сухарики надежно зафиксированы в ведущей полумуфте посредством выступов и впадин в клиновых сухариках и ведущей полумуфте.

2. Муфта свободного хода по п.1, отличающаяся тем, что клиновой сухарик и ведомая полумуфта имеют две или более канавки для расположения заклинивающих шариков в два или более рядов.

www.findpatent.ru

Муфта свободного хода

 

Муфта свободного хода относится к машиностроению и может быть использована в двухдвигательном приводе. Муфта содержит корпус, установленные в корпусе две обоймы, жестко связанные с ведущим элементом, две звездочки, установленные на ведомом валу посредством подшипника качения и выполненные со шлицевыми участками, заклинивающие элементы. Механизм управления выполнен в виде управляемой электромагнитной муфты, якорь которой связан шлицевым соединением с ведомым валом и расположен с возможностью соединения со шлицевым участком звездочки. Неподвижное зубчатое коническое колесо с двухсторонним венцом взаимодействует с двумя водилами, установленными с возможностью вращения на ведомом валу. Якоря электромагнитной муфты выполнены с возможностью одновременного соединения со шлицевыми участками упомянутых звездочек соответственно, при этом упомянутые обоймы выполнены с противоположным направлением заклинивания. Предложенное выполнение муфты позволяет обеспечить реверсивность ее действия и осуществлять селективное управление обойм приводами. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе.

Известна сдвоенная обгонная муфта, содержащая две обоймы, две звездочки, одна из которых жестко соединена с валом, и установленные между ними ролики, вторая звездочка выполнена с торцевыми выступами, взаимодействующими с роликами, звездочками, жестко смонтированной на валу и установленной свободно на ступице последней (авт. св. СССР N 409027, кл. F 16 D 41/06, 1974 г.). Недостатком известной муфты свободного хода является то, что она не обладает реверсивностью действия. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является муфта свободного хода, содержащая установленные в корпусе обойму, связанную с валом звездочку, выполненную с шлицевым участком и установленную на валу посредством подшипника качения, размещенные между валом и звездочкой заклинивающие ролики, механизм управления, выполненный в виде управляемой муфты, электромагнитный якорь которой связан шлицевым соединением со звездочкой (патент РФ N 2011906, кл. F 16 D 41/06, 1994 г.- прототип). Недостатком данной муфты свободного хода является то, что она не обладает реверсивностью действия и не позволяет управлять вторым приводом. Цель изобретения - повышение кинематических возможностей муфты свободного хода путем обеспечения реверсивности ее действия и возможности управления вторым приводом. Для этого муфта свободного хода, содержащая корпус, установленные в корпусе обойму, жестко связанную с ведущим элементом, звездочку, установленную на ведомом валу посредством подшипника и выполненную с шлицевым участком, заклинивающие элементы, размещенные между обоймой и звездочкой, и механизм управления, выполненный в виде управляемой электромагнитной муфты, якорь которой связан шлицевым соединением с ведомым валом и расположен с возможностью соединения с шлицевым участком звездочки, снабжена дополнительными обоймой и звездочкой, установленной на ведомом валу посредством дополнительного подшипника качения и выполненной с шлицевым участком, неподвижным зубчатым коническим колесом с двухсторонним венцом, двумя установленными с возможностью вращения на ведомом валу оппозитно друг другу и выполненными в виде зубчатых колес водилами с сателлитами, находящимися в зацеплении с неподвижным зубчатым коническим колесом, дополнительным якорем, причем якоря управляемой электромагнитной муфты выполнены с возможностью одновременного соединения с шлицевыми участками упомянутых звездочек соответственно, при этом упомянутые обоймы выполнены с противоположным направлением заклинивания. Такое выполнение муфты свободного хода позволяет обеспечить реверсивность ее действия и осуществлять селективное управление обоими приводами. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта свободного хода, продольный разрез; на фиг. 2 - управляемая электромагнитная муфта, продольный разрез. Муфта свободного хода (МСХ) содержит размещенные в корпусе 1 жестко связанную с ведущим элементом - конической шестерней 2 обойму 3, звездочку 4, ролики 5, ведомый вал 6, подшипник 7 качения, например, роликовый, механизм управления, выполненный в виде, например, электромагнитной муфты 8. Звездочка 4 снабжена шлицевым участком, взаимодействующим с аналогичным участком якоря 9 электромагнитной муфты 8. Якорь 9 в свою очередь связан шлицевым соединением с ведомым валом 6. МСХ снабжена оппозитно расположенными дополнительной обоймой 10, дополнительной звездочкой 11, размещенными между ними дополнительными заклинивающими роликами 12, двумя расположенными оппозитно друг другу, установленными с возможностью вращения и выполненными в виде зубчатых колес водилами 13 и 14 с сателлитами соответственно 15 и 16, которые находятся в зацеплении с неподвижным коническим зубчатым колесом 17 с двухсторонним венцом. Основная 3 и дополнительная 10 обоймы выполнены противоположным направлением заклинивания. Дополнительная звездочка 11 посредством дополнительного подшипника 18 качения установлена на ведомом валу 6. Дополнительная обойма 10 жестко связана шпоночным соединением с дополнительным ведущим элементом 19. Дополнительная звездочка 11 снабжена шлицевым участком, взаимодействующим с аналогичным участком якоря 9 электромагнитной муфты 8. Основной 2 и дополнительный 19 ведущие элементы находятся в зацеплении с сателлитами 15 и 16 соответственно. Устройство работает следующим образом. В положении, показанном на фиг. 1, электромагнитная муфта 8 отключена и ее левый и правый якоря 9 находятся в зацеплении посредством шлицевого соединения с соответствующими звездочками 4 и 11. При включении одного из приводов (например, привода 20) по часовой стрелке движение от ведущей шестерни 21 передается водилу 13 с сателлитом 15 и далее через ролики 5 звездочке 4, якорю 9 и ведомому валу 6, который начинает вращаться против часовой стрелки. При этом сателлит 15 обкатывается по неподвижному коническому колесу 17. В это время правая половина МСХ находится в режиме холостого хода. При включении электромагнитной муфты 8 ее левый и правый якоря 9, сжимая свои пружины (на чертеже не показаны) втягиваются внутрь муфты и расцепляются со своими звездочками 4 и 11. МСХ полностью переходит в режим холостого хода, и вал 6 останавливается. Аналогично работает устройство и при одиночном включении другого привода 22. При одновременном включении приводов 20 и 22, если направление вращения их противоположно друг другу, а электромагнитная муфта 8 отклонена, то создаваемые ими моменты суммируются на ведомом валу 6. При включении электромагнитной муфты 8 жесткая связь между якорем 9 и звездочками 4 и 11 разрывается и МСХ переходит в режим холостого хода. Вал 6 останавливается, а обоймы 2 и 10 и звездочки 4 и 11 будут продолжать вращаться, не передавая момента.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая корпус, установленные в корпусе обойму, жестко связанную с ведущим элементом, звездочку, установленную на ведомом валу посредством подшипника качения и выполненную со шлицевым участком, заклинивающие элементы, размещенные между обоймой и звездочкой, и механизм управления, выполненный в виде управляемой электромагнитной муфты, якорь которой связан шлицевым соединением с ведомым валом и расположен с возможностью соединения с шлицевым участком звездочки, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными обоймой и звездочкой, установленной на ведомом валу посредством дополнительного подшипника качения и выполненной с шлицевым участком, неподвижным зубчатым коническим колесом с двусторонним венцом, двумя установленными с возможностью вращения на ведомом валу оппозитно друг другу и выполненными в виде зубчатых колес водилами с сателлитами, находящимися в зацеплении с неподвижным зубчатым коническим колесом, дополнительным якорем, причем якоря управляемой электромагнитной муфты выполнены с возможностью одновременного соединения со шлицевыми участками упомянутых звездочек соответственно, при этом упомянутые обоймы выполнены с противоположным направлением заклинивания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте (развороте)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов с передачи крутящего момента в двух направлениях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется принудительное управление муфтой свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов в импульсных вариаторах и инерционных трансформаторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

www.findpatent.ru

Муфта свободного хода

 

Использование: в области машиностроения в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и др. Сущность изобретения: муфта состоит из полумуфты в виде эксцентрикового кулачка 1, обоймы 2 с храповыми зубьями 3 на внутренней поверхности и расположенных между ними клиньев 4 с наружными храповыми зубьями 5. На конце каждого клина выполнен торцевой упор 6. В широкой части клина выполнен паз 8, в котором установлен двухступенчатый ролик 9, а в отверстии 12 - прижим 13 и пружина 14. При свободном ходе клинья 4 поджаты к эксцентриковому кулачку 1, исключается их контакт с обоймой. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин.

Известна муфта свободного хода, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде эксцентрикового кулачка с выступами, ведомую полумуфту в виде обоймы с внутренними храповыми зубьями и клиньев с наружными храповыми зубьями и хвостовиками в узкой части и пазами в широкой части клина, соответствующими форме хвостовика [1] Недостатком этой муфты является то, что в высокоскоростных приводах под действием центробежных сил клинья не удерживаются в замке и при свободном ходе происходит износ рабочих поверхностей храповых зубьев клиньев и обоймы, а также увеличиваются потери на трение, что снижает надежность и долговечность муфты. Известна муфта свободного хода, содержащая наружную полумуфту с эксцентричными рабочими участками, внутреннюю полумуфту с храповыми зубьями и секторные клинья с внутренними храповыми зубьями. В широкой части каждого клина выполнен паз с наклоненным под углом дном, в котором установлен ступенчатый ролик, поджатый толкателем и пружиной, установленные в отверстии узкой части другого клина [2] Недостатком этой муфты является то, что в высокоскоростных приводах ролики, расположенные в клиновых пазах, при смещении клиньев к центру должны также выдавливаться в более широкую часть клина, что при высокой частоте включений вызывает более интенсивный износ рабочих поверхностей ролика и дна паза и, соответственно, увеличивается угол a паза, при котором ролик не заклинивается в пазу и не обеспечивает удержание клина относительно полумуфты, при этом не происходит заклинивания, что снижает надежность и долговечность муфты. Задача, на которую направлено изобретение, повышение надежности работы муфты в высокоскоростных приводах. Поставленная задача достигается тем, что узкая часть каждого клина выполнена с прямым торцевым упором, взаимодействующим с торцом кулачка при свободном ходе стенки, пазы в широкой части клина образованы двумя взаимно перпендикулярными поверхностями, одна из которых параллельна торцу клина и в ней выполнено глухое отверстие, в котором расположен прижим с пружиной, клинья расположены с возможностью контакта при свободном ходе их упора с торцом кулачка, а торца выступа с упором смежного клина. В данном техническом решении обеспечивается бесконтактное движение храповых зубьев обоймы и клиньев в период свободного хода за счет поджатия через подпружиненные ролики выступов клиньев к торцам упоров клиньев, а последние к торцам кулачков, что уменьшает износ рабочих поверхностей храповых зубьев и снижает потери на трение. Такое конструктивное выполнение клиньев позволяет повысить надежность работы муфты и повысить ее КПД. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид на описываемую муфту с торца без крышки при свободном ходе; на фиг.2 муфта в разрезе по А-А фиг.1; на фиг.3 муфта в зацеплении. Муфта свободного хода состоит из полумуфты в виде эксцентрикового кулачка 1, обоймы 2 с храповыми зубьями 3 на внутренней поверхности и расположенных между ними клиньев 4 с наружными храповыми зубьями 5, кольцевых цилиндрических участков 6. На конце каждого клина в узкой его части выполнен торцевой упор 7. В широкой части клина выполнен паз 8, в котором установлен двухступенчатый ролик 9. Ролик 9 опирается на плоскость 10 паза 8, расположенную параллельно оси муфты, а поверхность 11 паза перпендикулярна оси и на ней выполнено отверстие 12 для прижима 13 и пружины 14. Муфта работает следующим образом. При вращении эксцентрикового кулачка 1 против часовой стрелки на угол a или обоймы 2 по часовой стрелке ролики 9 за счет расположения в клиновом пространстве, образованном кольцевыми цилиндрическими участками обоймы и плоскостью 10 паза 8, заклиниваются и удерживают клинья 4 до их радиального смещения и сцепления зубьев 5 и 3 обоймы 2. Происходит передача вращающего момента. При обгоне, т.е. когда обойма 2 вращается с большей угловой скоростью, чем кулачок 1, зубья 5 клиньев 4 выходят из зацепления в зубьями 3 обоймы 2 до входа в контакт упоров 7 с торцами кулачков 1, при этом ступенчатые ролики 9 постоянно поджимают через прижим 13 и пружину 14 клинья 4 поверхностью 11 к торцевым упорам 7, а последние прижимаются к торцу кулачков 2. Полумуфты вращаются при свободном ходе относительно друг друга бесконтактно за сч т взаимного поджатия клиньев к кулачкам. Установка подпружиненного ступенчатого ролика в клиновом пространстве, образованном поверхностью клина и обоймы, обеспечивает при свободном ходе бесконтактное движение храповых зубьев, что уменьшает потери на трение и повышает надежность работы муфты.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена с храповыми зубьями, а на обращенной к ним поверхности другой полумуфты выполнены эксцентриковые кулачки, расположенные между полумуфтами клинья с храповыми зубьями и с пазом в широкой части клина, в котором установлены ступенчатые ролики, подпружиненные через прижим, отличающаяся тем, что на узкой части каждого клина выполнен упор, стенки паза в широкой части клина образованы двумя взаимно перпендикулярными поверхностями, одна из которых параллельна торцу клина и в ней выполнено глухое отверстие, в котором расположен прижим с пружиной, клинья расположены с возможностью контакта при свободном ходе их упора с торцом кулачка, а торца выступа с упором смежного клина.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте (развороте)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов с передачи крутящего момента в двух направлениях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется принудительное управление муфтой свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, а также может найти применение в товарах народного потребления (лыжероллеры, роликовые коньки и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов в импульсных вариаторах и инерционных трансформаторах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

www.findpatent.ru

Муфта свободного хода

 

Изобретение относится области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи одностороннего движения, а также в качестве сцепной муфты. Муфта свободного хода содержит внутреннюю и наружную обоймы, установленные между ними тела заклинивания в виде упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы и очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы. Угол наклона осей стержней к нормали к поверхности обоймы в плоскости, перпендикулярной оси муфты, не превышает угол трения. Внутренняя обойма выполнена в виде конуса, а наружная обойма имеет возможность осевого перемещения относительно конуса и постоянного поджатия к ней при помощи упругого элемента. Достигаемым техническим результатом является компенсация износа поверхностей трения, увеличение срока службы и возможность использования муфты в качестве сцепной. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и агрегатов в качестве передач одностороннего действия, а также сцепной муфты.

Известна муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к нормали обоймы упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы /патент Франции N 2339774, кл. F 16 D 41/18, 1977/. Известна также муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, установленные между ними тела заклинивания в виде упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, другие, расположенные в контакте с поверхностью другой обоймы, очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, а угол наклона осей стержней к нормали к поверхности обоймы в зоне их контакта не превышает угол трения /патент РФ N 2079745, кл. F 16 D 41/07, 1995/. Недостатком известных муфт является небольшой срок службы вследствие износа поверхностей трения и невозможность ее использования в качестве сцепной муфты. Задачей настоящего изобретения является создание муфты свободного хода, позволяющей компенсировать износ поверхности трения, увеличить срок службы и использовать ее в качестве сцепной муфты. Поставленная задача решается тем, что в муфте свободного хода, содержащей внутреннюю и наружную обоймы, установленные между ними тела заклинивания в виде упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы и очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, причем угол наклона осей стержней к нормали к поверхности обоймы в плоскости, перпендикулярной оси муфты, не превышает угол трения, внутренняя обойма выполнена в виде конуса, а наружная обойма выполнена с возможностью осевого перемещения относительно конуса и постоянного прижатия к ней при помощи упругого элемента. В последующем изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена схема муфты. Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, между которыми расположены упругие стержни 3, неподвижно закрепленные одними концами в наружной обойме 1 /или во внутренней/ 7. Муфта является обратимой - ведущим звеном может быть как наружная обойма, так и внутренняя. Возможна установка нескольких рядов стержней. Внутренняя обойма 2 имеет форму конуса, а наружная обойма 1 имеет возможность осевого перемещения в сторону большего основания конуса, обеспечивая надежное касание торцов упругих стержней внутренней обоймы под воздействием упругого элемента 4, что обеспечивает работоспособность муфты свободного хода при условии частичного износа поверхностей трения. Возможно применение иных способов поджатия, например, с помощью гидро- или пневмоцилиндров. Упругие стержни перпендикулярны конической поверхности в плоскости, проходящей через ось муфты свободного хода. Они также могут быть установлены под углом к нормали в плоскости, проходящей через ось муфты свободного хода в сторону большего основания конуса. Угол определяется величиной осевого усилия, приходящегося на один стержень, и обеспечивает компенсацию деформации стержня под воздействием осевой составляющей силы прижатия торца стержня к поверхности конуса. Наружная обойма муфты свободного хода может иметь цилиндрическую форму, однако при использовании более одного ряда стержней целесообразно выполнять внутреннюю поверхность наружной обоймы конической, причем угол конуса наружной обоймы равен углу конуса внутренней обоймы. В этом случае все стержни муфты свободного хода работают в одинаковых условиях на изгиб и устойчивость. Муфта свободного хода работает следующим образом. При повороте внутренней обоймы 2 /на схеме - по часовой стрелке/ происходит сжатие стержней и практически мгновенное заклинивание муфты в результате отсутствия зазора между внутренней обоймой 2 и стержнями 3. При повороте внутренней обоймы 2 в обратную сторону происходит расклинивание, так как стержни 3 не препятствуют движению в направлении, противоположном их наклону. При использовании муфты в качестве сцепной наружную обойму 1 перемещают в сторону малого диаметра конуса. При этом появляется зазор между торцами стержней и поверхностью обоймы, что обеспечивает свободное вращение обойм относительно друг друга в любую сторону, т.е. происходит расцепление муфты вне зависимости от направления движения.

Формула изобретения

1. Муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, установленные между ними тела заклинивания в виде упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы и очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, причем угол наклона осей стержней к нормали к поверхности обоймы в плоскости, перпендикулярной оси муфты, не превышает угол трения, отличающаяся тем, что внутренняя обойма выполнена в виде конуса, а наружная обойма выполнена с возможностью осевого перемещения относительно конуса и постоянного поджатия к ней при помощи упругого элемента. 2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругие стержни установлены по нормали к поверхности конуса в плоскости, проходящей через ось муфты свободного хода. 3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругие стержни установлены под углом к нормали в поверхности, проходящей через ось муфты свободного хода, в сторону большего основания конуса. 4. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность наружной обоймы выполнена конической.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)