Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Рекомендации по тому, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Хранение аккумуляторных батарей


Правила хранения акб

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться , что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления. В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  7. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Как хранить аккумулятор автомобиля

Снятие аккумулятора с автомобиля

Длительное или кратковременное хранение автомобильного аккумулятора предполагает соблюдение ряда условий для сохранения максимальной функциональности АКБ при последующем введении в эксплуатацию. Нарушение этих условий может вывести батарею из строя. 

Читайте в этой статье

Общие условия хранения АКБ

Зарядка аккумулятора

Наиболее распространенной рекомендацией, которая встречается в отдельных мануалах, является отключение аккумулятора и снятие его с автомобиля. Далее батарею помещают в прохладное темное место, где температура будет максимально низкой, но плюсовой. Хранить аккумулятор при минусовых температурах запрещено. В таких условиях химические процессы в нем протекают медленно, саморазряд батареи также замедляется.

Дополнительным условием выступает осуществление нескольких циклов медленного разряд-заряда. Разряжать аккумулятор можно простым способом, установив его на автомобиль и включив фары. Также можно подключить к нему простую лампочку. После этого источник питания ставится на зарядку и подзаряжается небольшими токами. Таковы общие рекомендации.

Необходимо отдельно учитывать, что аккумулятор может исключаться из эксплуатации на разное время. Если владелец не планирует ездить на машине всего пару недель или месяц, наружная температура за окном или в гараже плюсовая, тогда будет достаточно отключить одну клемму с АКБ, не снимая с авто. За это время батарея не успеет сильно разрядиться, а полный заряд быстро восстановится от генератора после запуска двигателя.

Данный способ непродолжительного или долгосрочного хранения не подойдет, если машина стоит на улице или в гараже при минусовой температуре. В этом случае батарею нужно однозначно снимать с автомобиля и помещать в такое место, где температура окажется не высокой, но плюсовой (погреб, подвал, отапливаемое помещение).

Дополнительно стоит учитывать и то, какую АКБ планируется хранить — сухозаряженную батарею или с залитым электролитом. Для сухозаряженных вариантов к месту хранения выдвигаются повышенные требования: низкая влажность и хорошая вентиляция в помещении.

Еще одним условием правильного хранения аккумуляторов является исключение попадания на них прямых солнечных лучей.  Под воздействием тепла от солнечного света существует риск деформации пластикового корпуса батареи, что может вывести ее из строя или сильно понизить эффективность последующей работы источника питания после обратной установки на автомобиль.

Перед началом хранения обязательно проверяйте корпус на наличие возможных трещин и других дефектов. Для обслуживаемых АКБ важно убедиться в том, чтобы пробки на банках были плотно затянуты.

Правильное снятие и хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Обслуживание и зарядка АКБ

Дополнительно к общим рекомендациям необходимо также предварительно подготовить аккумулятор для хранения. При снятии с автомобиля отключение клемм производится в следующем порядке:

  • сначала снимается минусовая клемма;
  • далее можно снять плюсовую клемму;

Клеммы с аккумулятора нужно снимать быстрым и четким движением, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Предварительно для облегчения снятия клемм необходимо ослабить их затяжку на контактах батареи. В процессе дальнейшего использования не забывайте периодически смазывать болты, которыми затягиваются клеммы.

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель) в разбореРекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсаторы. Из этой статьи вы узнаете о назначении и функциях компенсаторов в устройстве клапанного механизма.

После снятия батареи и внешнего осмотра необходимо убедиться, что электролит не попал на корпус. Если видны потеки, их нужно немедленно устранить. Хранение аккумуляторов различного типа предполагает горизонтальное положение, электролит из них зачастую не сливается. По этой причине следующим шагом становится проверка уровня электролита в банках обслуживаемых аккумуляторов.

Если уровень электролита ниже допустимой нормы, тогда его необходимо поднять при помощи заливки дистиллированной воды. Помните, что в банки нельзя доливать обычную воду или кислоту.

Последним этапом становится полная подзарядка аккумулятора слабыми токами при помощи зарядного устройства. В процессе хранения также потребуется разряжать и заряжать батарею, так что зарядное устройство должно всегда быть под рукой.

Хранение батареи без подзарядки

Заливка электролита в аккумулятор

Если возможность заряжать аккумулятор во время хранения отсутствует, тогда можно сохранить обслуживаемую батарею при помощи заливки в банки вместо электролита раствора борной кислоты 5%. Данное решение позволяет исключить глубокий самостоятельный разряд в течение длительного срока хранения. Порядок действий для подготовки источника питания к хранению без электролита:

  • аккумулятор снимается с авто и полностью заряжается;
  • далее производится медленный слив электролита из банок;
  • затем осуществляется промывка банок при помощи дистиллированной воды;
  • после заливки дистиллята нужно оставить воду в банках на пару десятков минут;
  • по окончании вода сливается, процедура снова повторяется;
  • завершающим этапом становится заливка раствора борной кислоты 5%;

Хранить такую батарею необходимо в тепле, так как раствор в банках при минусовых температурах замерзнет. Для введения АКБ в эксплуатацию раствор медленно сливается, после чего производится заливка сернокислотного электролита. После заливки батарея должна постоять около 60 минут, после чего плотность электролита необходимо измерить ареометром и довести до оптимальных значений в случае отклонения от нормы.

Читайте также

krutimotor.ru

Хранение аккумуляторных батарей (АКБ)

Новые, сухозаряженные, не заполненные электролитом батареи ре­комендуется хранить не более трех лет в неотапливаемом помещении при температуре до — 30 °С (сухозаряженность гарантируется в тече­ние первого года хранения). Батареи устанавливают крышками вверх в один ярус, в месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Пробки должны быть плотно завернуты, герметизирующие детали (уплотнительные диски, стержни, колпачки, герметизирующие пленки) должны быть на своих местах.

Хранение батарей с электролитом следует осуществлять в поме­щении при температурах от 0 °С до —30 С для уменьшения само­разряда. При более низкой температуре возможно образование тре­щин в мастике. Допустимый срок хранения батарей с электролитом при отрицательной температуре составляет не более 1,5 лет, а при положительной температуре — не более 9 мес.

Батареи, снятые с машин после непродолжительной работы или приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации, перед уста­новкой на хранение должны быть полностью заряжены, плотность электролита должна быть доведена до нормы, соответствующей климатическому району эксплуатации, но не выше 1,28 г/см3.

Батареи, хранящиеся при положительной температуре как резерв­ные, которые в любой момент могут быть введены в действие, сле­дует один раз в месяц подзаряжать нормальным зарядом (0,1 С20) для восстановления емкости, потерянной от саморазряда. В батаре­ях этого же назначения, но хранящихся при отрицательных темпера­турах, следует ежемесячно контролировать плотность электролита. Если плотность понизится на 0,04 г/см3 от первоначальной, батарею следует подзарядить. При низких температурах и малой плотности электролита батарея может выйти из строя

Батареи, снятые с эксплуатации в связи с сезонным бездействием (комбайны, автомобили индивидуальных владельцев), необходимо ежемесячно контролировать по плотности электролита, и, если она снижается более чем на 0,05 г/см3, их следует подзаряжать.

Вопрос о постановке на длительное хранение батарей, долго ра­ботавших на машинах, решается после проведения контрольно-раз­рядного цикла. Батареи после заряда током 0,1 С2о и доводки плот­ности электролита до нормы разряжают током 10-часового режима. Если продолжительность разряда окажется меньше 7,5; 6,5; 5,5 ч для батарей с плотностью электролита соответственно 1,28; 1,26; 1,24 г/см3, то это указывает на неудовлетворительное состояние бата­реи и ставить ее на длительное хранение не рекомендуется.

Контрольно-тренировочный разряд ведут при температуре элек­тролита 18…27°С до конечного напряжения на худшем аккумуляторе 1,7 В. В начале разряда и далее (через 2 ч) производят замер общего напряжения всех аккумуляторов и температуры электролита в среднем аккумуляторе.

Температура замерзания электролита разной плотности

Рис. Температура замерзания электролита разной плотности

Когда напряжение снизится на одном из аккуму­ляторов до 1,85 В, замер напряжения производят через 15 мин, а когда напряжение уменьшится до 1,75 В, контроль его ведут непре­рывно, пока напряжение не снизится до 1,7 В. Затем быстро прове­ряют напряжение остальных аккумуляторов и отключают батарею от разрядной цепи.

Батареи со скрытыми перемычками разряжают до конечного на­пряжения 10,2 В и 5,1 В на выводах 12-вольтовых и 6-вольтовых батарей соответственно.

Если нет возможности производить ежемесячную подзарядку или зарядку батарей малыми токами, компенсирующими саморазряд, хранят их, заменив электролит раствором борной кислоты. При этом батареи надо хранить при положительной температуре, так как за­ливаемый 5 %-ный раствор борной кислоты может замерзнуть.

Для ввода батареи в действие из нее выливают раствор борной кислоты в течение 15…20 мин и сразу заливают серно-кислотный электролит плотностью 1,38…1,40 г/см3 для средней климатической зоны (1,33…1,35 — для южной). После 40-минутной пропитки пла­стин электролитом батарею можно устанавливать на машину, если плотность электролита не уменьшилась ниже 1,24…1,25 г/см3. Если она стала ниже, откорректировать плотность отбором слабого рас­твора и добавлением электролита плотностью 1,41 г/см3.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как хранить аккумулятор автомобиля

У любого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в постановке на прикол своего «железного коня». Необходимость в этом может возникнуть, например, при отъезде в командировку или на отдых. Многие ставят автомобиль на прикол в зимнее время. В этих случаях всегда возникает вопрос о том, как хранить автомобильный аккумулятор. В принципе, ничего сложного в хранении аккумулятора автомобиля нет. Нужно только понимать устройство АКБ и выполнить ряд простых операций перед установкой батареи на хранение. Сегодня мы постараемся выяснить, что для этого потребуется. 

Содержание статьи

Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.

как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением.

На аноде

PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− ⇒ PbSO4 + 2h3O

На катоде

Pb + SO42− − 2e− ⇒ PbSO4

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.

При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.

Здесь стоит отметить, что в реальных условиях сульфат свинца при зарядке не восстанавливается до конца. Часть его так и остаётся на поверхности пластин. В результате со временем площадь электродов, которая взаимодействует с электролитом, уменьшается и аккумулятор теряет ёмкость. Этот процесс называется сульфатацией.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов

Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.

Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

  • Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
  • Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
  • После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
  • Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
  • Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
  • Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.

Можно ещё отметить, что легирование электродов кальцием позволяет существенно снизить самопроизвольный разряд.Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Вернуться к содержанию 

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Так, что сначала нужно вытереть пыль, масло, грязь, подтёки электролита. Рекомендуется протирать аккумулятор ветошью, смоченной в растворе обычной пищевой соды. Чтобы его приготовить растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Если хранить чистый аккумулятор, то его самопроизвольный разряд будет значительно меньше.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр. Ареометр для измерения плотности электролита

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Вернуться к содержанию 

Хранение АКБ

Если вы хотите сохранить аккумулятор автомобиля в нормальном состоянии, то нужно создать для него необходимые температурные условия. Рекомендуется хранить АКБ при температуре в интервале 10─15 градусов Цельсия. Так, самопроизвольный разряд аккумулятора будет минимальным. Кроме того, помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Периодически нужно проверять температуру в помещении, чтобы не допускать резких перепадов.

Хранение автомобильного аккумулятора должно осуществляться вдали от обогревательных приборов, если таковые имеются в помещении. Батарея должна находиться на горизонтальной поверхности. Нельзя хранить аккумулятор в наклонном положении.

Ещё один момент заключается в том, что нужно хранить аккумуляторную батарею в затемнённом помещении. Имеется в виду, что нельзя допускать попадание на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей. От этого стареет полипропилен корпуса, и ухудшаются его эксплуатационные характеристики.

Не забывайте проверять напряжение на выводах АКБ примерно раз в месяц. Для этого можно использовать мультиметр.

Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром

Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром

Если по напряжению вы видите, что заряд аккумуляторной батареи просел, поставьте её на зарядку. Как вы уже поняли, что хранить АКБ в разряженном виде не рекомендуется.

Советуем также прочитать статью о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.Вернуться к содержанию 

Как подготовить аккумулятор к работе после хранения?

Вы уже знаете, как хранить автомобильный аккумулятор, а теперь о том, как подготовить его к работе после простоя. Здесь всё достаточно просто. Нужно протереть от смазки выводы аккумуляторной батареи, почистите корпус, если он запылился. Проверьте напряжение АКБ и зарядите её при необходимости. Затем устанавливаете батарею на автомобиль.

Часто владельцы аккумуляторов спрашивают, а какой срок хранения автомобильного аккумулятора? Ведь АКБ хранятся не только у владельцев авто, но и на предприятиях и складах перед попаданием в магазины. Сроки хранения для разных моделей отличаются, но в среднем время такое:

  • Срок хранения малосурьмянистых батарей от 3 до 5 месяцев;
  • Гибридных — от 5 до 8 месяцев;
  • Кальциевых — от 8 до 12 месяцев.
Вот и всё, что хотелось сказать по поводу хранения аккумуляторных батарей. Если у вас есть замечания или остались вопросы, пишите их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации, как хранить АКБ

Повсеместное развитие технологий и создание небольших портативных гаджетов было бы невозможно без использования в них компактных зарядных устройств — аккумуляторов. Современные АКБ ушли далеко вперед от батареи Вольта и прочих своих предшественников, но и они требуют соблюдения определенных правил использования, от которых во многом зависит и срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации.

Устройство всех видов аккумуляторов основано на химических реакциях окисления и восстановления, благодаря которым батарея может многократно заряжаться и разряжаться. В каждом АКБ есть электроды, выполненные из металла, и электролит, который, в зависимости от конструктивных особенностей батареи, может быть кислотой либо щелочью. От химического состава каждого конкретного устройства будут зависеть правила содержания отработанных и новых устройств.

Источники питания этого типа чаще всего используются в:

  • смартфонах;
  • цифровой фото- и видеотехнике;
  • ноутбуках;
  • электромобилях.

Li-ion аккумулятор

Это один из самых современных типов — первые образцы были выпущены в 1991 году Sony. Литий-ионные, или Li-ion батарейки работают благодаря способности иона лития внедряться в кристаллическую решетку других веществ и переносить заряд. В качестве материала для электродов может использоваться сочетание лития с кобальтом, феррофосфатом или марганцем.

Условия хранения ионных аккумуляторов должны быть такими, чтобы максимально уменьшить процесс старения, которому подвержен этот тип АКБ. Идеальные условия для этого — заряд от 30 до 50% и невысокая температура. При консервации Li- ion батарейки со 100% зарядкой старение ускоряется, а также ней может разбухнуть электролит. Самая подходящая температура — от 0 до 10°С. Можно оставлять устройства в холодильнике (не в морозильной камере!). В этом случае будет нелишне держать их в контейнере с силикагелем, чтобы защитить от влаги.

При правильном содержании батарейки типа Li-ion за год потеряют до 2% мощности. Для сравнения — если полностью заряженное устройство хранить при 40-градусной температуре, от его работоспособности останется только 65%.

Еще один тип литиевых АКБ — Li-po — литиево-полимерные модели. Они отличаются только составом электролита, требования к хранению и эксплуатации аналогичны их ионным собратьям. Если батарея хранилась правильно, использовать б/у источник питания можно сразу, не тратя время на циклы перезарядок.

Этот тип аккумуляторов обычно используют в машиностроении и для создания резервных источников энергии. Здесь основным материалом окислительно-восстановительных реакций выступает свинец, а электролит — водный раствор серной кислоты. Срок возможной консервации такого источника питания зависит от типа его зарядки и наличия/отсутствия внутри электролита. На складе хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей длится до 3 лет при разрешенной температуре от +30 до -40°С. Но это актуально до того, как в устройство был залит электролит.

Хранение аккумуляторов на складе

Срок хранения сухозаряженного аккумулятора до начала его эксплуатации может составить до пяти-семи лет. Эти батареи конструктивно не отличаются от других такого же типа, но поступают в продажу не заполненными электролитом. Соответственно, перед использованием внутрь нужно залить водный раствор h3SO4. Плюс такого типа устройств в том, что они не требуют особых условий содержания. Достаточно держать их подальше от прямых солнечных лучей.

Долго хранить аккумулятор автомобиля или мотоцикла с неслитым электролитом не получится. В среднем, бывшие в употреблении АКБ хранятся около двух лет. Обратите внимание: сливать электролит перед консервацией батареи ни в коем случае нельзя! Это может попросту убить устройство.

Обычно проблема правильного хранения АКБ возникает зимой, так как они уязвимы к низким температурам. Лучше оставить аккумулятор в месте, где температура не опускается ниже 0, но и не поднимается выше 18°С. В противном случае ускорится старение. Устройство должно быть заряжено на 100%, все пластины должны быть полностью покрыты электролитом. Так удастся минимизировать потерю заряда.

Если батарея хранится дольше 1 месяца, один раз в 30 дней нужно проверять уровень заряда и поддерживать его на максимальном уровне. Располагать устройство лучше вертикально, защищая его от пыли.

Этот тип аккумуляторов используется в тех случаях, когда для работы устройства необходима высокая мощность или быстрая зарядка/разрядка. Чаще всего они применяются в судо- и авиастроении, моделировании, для подводных фонарей, как движущий источник питания для трамваев и троллейбусов.

Основные элементы, использующиеся для создания щелочных батарей — кадмий и никель, потому они обычно называются никель-кадмиевыми, или Ni-cd аккумуляторами. Существуют и никель-железные варианты. Электролитом в них являются едкие щелочи — калиевая или натриевая.

Главный минус использования этих АКБ — высокая токсичность для окружающей среды, что заставило человечество отказаться от их использования во всех сферах, где их можно было чем-то заменить. Срок годности со дня выпуска такой батареи — до 25 лет.

Щелочная АКБ

Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов требует выполнения меньшего количества условий, чем у их менее вредных собратьев. Эти батареи неплохо переносят низкий заряд (не ниже 1В) и колебания температур. Они меньше теряют емкость, не так склонны к саморазряду и в целом более неприхотливы. Например, за 9 месяцев Ni АКБ только начнет терять заряд (-20% от емкости), тогда как кислотный потеряет такое количество энергии за месяц.

Хранение уже использовавшихся Ni аккумуляторов может осуществляться как с электролитом, так и без него. Во втором случае, если АКБ не использовался дольше одного года, необходимо будет слить старую жидкость и залить новую. В периоды, когда батарея не используется, ее нужно держать в сухом помещении. Идеальная температура — 15-25°С. Источники питания, чей основной элемент — Ni, нельзя хранить рядом с кислотными. После периода консервации АКБ, его нужно будет подзаряжать несколькими циклами с разными показателями Q.

Хранение отработанных аккумуляторов обязательно должно осуществляться с неповрежденным корпусом. От этого зависит не только сохранность биосферы, но и здоровье владельца. Это особенно актуально для Ni батарей, но даже сравнительно нетоксичные Li аккумуляторы могут стать причиной беды. В случае, если какое-то помещение предназначено для хранения большого количества вышедших из употребления АКБ, его нельзя использовать как жилое. Утилизировать их с бытовыми отходами не допустимо. Можно сдавать в пункты приема батарей (в таком случае за ненужную, в общем-то, вещь еще и заплатят). Разумнее начинать беспокоиться о своем здоровье и среде обитания сразу, чем потом бороться с последствиями.

batteryk.com

Как хранить аккумуляторы различных видов зимой

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

аккумулятор

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотный аккумулятор

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным.Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.

утепление аккумулятора

Утепленный аккумулятор

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

никель-кадмиевой аккумулятор

Никель-кадмиевой аккумулятор

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

mschistota.ru

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

хранить, аккумулятор, автомобиль, АКБ, батарея,

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

Сухозаряженный АКБ

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

зеленый глазок

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.

очистка аккумулятора

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

Проверка плотности

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Обработка клемм

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Нормальное напряжение

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

разрядился до нуля

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Хранение аккумулятора

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)