Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Классификация грунтов. Дренирующий грунт


Грунты дренирующие - это... Что такое Грунты дренирующие?

 Грунты дренирующие грунты, имеющие при максимальной плотности (при стандартном уплотнении) коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут.Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Грунты дисперсные
  • Грунты засоленные

Смотреть что такое "Грунты дренирующие" в других словарях:

  • ОДМ 218.1.004-2011: Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве — Терминология ОДМ 218.1.004 2011: Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве: 3.1.1 автомобильная дорога: Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами являются: земляное полотно, дорожная …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании "СТЕКЛОНиТ" — Терминология Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании "СТЕКЛОНиТ": Автомобильная дорога : инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • НАСЫПЬ — участок земляного полотна, в пределах к рого его основная площадка располагается выше земной поверхности. Н. возводятся при пересечении жел. дор. линией низин, логов, оврагов, речных долин и т. п. Лучшим материалом для Н. являются все… …   Технический железнодорожный словарь

  • основание — 3.7 основание: Элемент конструкции, обеспечивающий установку и фиксацию качалки на поверхности детской игровой площадки. Источник: ГОСТ Р 52299 2004: Оборудование детских игровых площадок. Бе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СНиП 32-03-96: Аэродромы — Терминология СНиП 32 03 96: Аэродромы: Аэродром (вертодром) земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Определения термина из разных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП 121.13330.2012: Аэродромы — Терминология СП 121.13330.2012: Аэродромы: 3.10 аэродромные покрытия: Конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают: верхние слои (слой), именуемые в дальнейшем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Грунты, применяющиеся в дорожном строительстве

1.16. Грунты для сооружения земляного полотна по своим физико-механическим характеристикам должны обеспечивать устойчивость основной площадки насыпей и выемок и их откосов и исключать возможность образования деформаций при оттаивании, промерзании и пучении.

При невозможности обеспечения требуемой плотности грунтовосновной площадки земляного полотна они должны быть армированы геотекстилем или закреплены эффективными способами и материалами на глубину до 1 м от проектной бровки.

1.17. При отсутствии достаточных запасов грунтов, разрешенных к отсыпке в земляное полотно действующими нормативными документами, допускается использовать другие грунты.

1.18. Условия использования грунтов для устройства земляного полотна, ограничения их применения в зависимости от грунтов приведены в табл. 1.

Таблица 1

Грунты

Ограничения для применения

Условия использования грунтов

Скальные, крупнообломочные, дренирующие песчаные, а также супеси легкие крупные

Без ограничения при условии обеспечения устойчивости земляного полотна

Во всех случаях

Недренирующие мелкие и пылеватые пески и супеси легкие

При отсыпке в воду

При всех условиях, в том числе на болотах I и II типов, за исключением отсыпки грунтов в воду, при пересеченииводотоков и водоемов, а также болот III типа

Глинистые грунты, кроме избыточно засоленных

В случаях увлажненных грунтов основания и тела насыпи

Во всех случаях при влажности, не превышающей установленные нормы: на сухом основании - для насыпей высотой до 12 м; на сыром и мокром основании - для насыпей не менее установленных высот

1.19. Грунты, а также шлаки и золошлаковые смеси допускаются к использованию в качестве материала для насыпей с ограничением. К таким грунтам относятся скальные из легковыветривающихся размягчаемых пород, мелкие недренирующие и пылеватые пески, глинистые грунты, лессы, барханные пески, засоленные, набухающие, вечномерзлые, сланцевые глины, мел, опоки и др. Целесообразность применения этих грунтов устанавливается в зависимости от природных условий, технико-экономических обоснований конструкции и способов защиты земляного полотна от вредных природных факторов.

Глины мергелистые, сланцевые, жирные, меловые, тальковые и трепельные разрешается применять только для сооружения верхней части пойменных и подтопляемых насыпей.

1.20. Не допускаются для сооружения насыпей следующие грунты:

глинистые избыточно засоленные;

глинистые с влажностью, превышающей допустимую;

торф, ил, мелкий песок и глинистые грунты с примесью ила и органических веществ;

верхний почвенный слой, содержащий в большом количестве корни растений, - для насыпей высотой до 1 м;

тальковые, грунты и трепелы - для насыпей на мокром основании;

грунты, содержащие гипс в количествах, превышающих пределы, установленные для II - IV дорожно-климатических зон, - для насыпей на участках со следующими основаниями: с сухими и сырыми - 40 %, мокрыми - 30 % по массе;

для нижней части пойменных и подтопляемых насыпей железных дорог - во всех дорожно-климатических зонах.

1.21. Для насыпей, возводимых средствами гидромеханизации, следует применятьдренирующие грунты.

Использование мелких, пылеватых песков и супесей разрешается при условии, что в теле возводимой насыпи частицы размером менее 0,1 мм не будут превышать 15 %.

При отсыпке грунта в воду следует применять скальные или крупнообломочные грунты, песок крупный или средней крупности.

1.22. Для сооружения насыпей в условиях вечной мерзлоты должны максимально использоваться скальные или песчаные грунты из сосредоточенных резервов (карьеров), закладываемых на водоразделах или поймах и на террасах рек.

1.23. Требования к вечномерзлым грунтам для сооружения земляного полотна приведены в прил. 5.

1.24. По температуре вечномерзлые грунты, используемые для сооружения земляного полотна, разделяются на низкотемпературные от минус 1,5 - 2 ° С и ниже, высокотемпературные выше минус 1,5 - 2 ° С.

1.25. Грунты в теле насыпи должны быть уплотнены до требуемой плотности по ГОСТ 22733-77. Объем грунта, необходимого для возведения насыпи, определяется с учетом коэффициента уплотнения. Для верхней части железнодорожной насыпи толщиной 0,5 - 1 м не допускается применять грунты, абсолютное значение коэффициента уплотнения которых менее 1,05 г/см3.

studfiles.net

Классификация грунтов

4.1 Грунты в соответствии с ГОСТ 25100 подразделяются на 4 класса: скальные, дисперсные, мерзлые и техногенные.

4.2 Применительно к условиям проектирования земляного полотна скальные грунты подразделяются на залегающие в естественных условиях в виде массивов (в выемках) и раздробленные, полученные посредством разрушения скальных массивов (для насыпей).

Скальные грунты характеризуются показателями прочности и выветриваемости во времени; в массивах, кроме того, - наличием трещин, их состоянием, ориентацией в пространстве, блочностью и др.

По степени устойчивости к выветриванию во времени под воздействием природных факторов скальные грунты подразделяются на слабовыветривающиеся, выветривающиеся и легковыветривающиеся (приложение А).

Способность к выветриванию определяется литологическим составом, лабораторными испытаниями образцов при многократном увлажнении - высушивании, а в северной климатической зоне - дополнительно замораживанием - оттаиванием, с учетом результатов наблюдений за природными обнажениями и грунтовыми сооружениями в аналогичных условиях.

4.3 По водопроницаемости грунты, используемые для сооружения насыпей, разделяются на дренирующие и недренирующие.

К дренирующим следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733 коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут и содержание менее 10 % частиц по массе размером менее 0,1 мм.

Оценка водопроницаемости грунтов возможна по показателям гранулометрического состава. К дренирующим грунтам (Kф ³ 0,5 м/сут) относятся крупнообломочные грунты с песчаным заполнителем, пески гравелистые, крупные, средней крупности, если в перечисленных грунтах содержание частиц размером менее 0,1 мм не превышает 10 % по массе. При большем содержании в них частиц размером менее 0,1 мм определение коэффициента фильтрации является обязательным.

При технико-экономическом обосновании с разрешения заказчика допускается применение в качестве дренирующего грунта песков мелких и пылеватых, содержащих более 10 % частиц размером менее 0,1 мм, если коэффициент фильтрации их не менее 0,5 м/сут.

Для крупнообломочных грунтов с песчаным заполнителем коэффициент фильтрации устанавливается на основании испытания заполнителя.

4.4 Учитывая сложные и изменяющиеся во времени условия работы грунтов в конструкции земляного полотна, глинистые грунты дополнительно к ГОСТ 25100 подразделяются по степени засоленности, просадочности, набухаемости и пучинистости (приложение Б), что следует учитывать при проектировании земляного полотна.

Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 235 | Нарушение авторских прав

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ | Нормы уплотнения грунтов земляного полотна | Нормы влажности грунтов | Естественные основания | ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. ОЧЕРТАНИЯ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ И ШИРИНА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | Защитный слой | ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ | Насыпи на сыром и мокром основании | Насыпи из глинистых грунтов повышенной влажности | НАСЫПИ НА БОЛОТАХ |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ - это... Что такое ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ?

 ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

крупно- или среднезернистые горные породы и прочие материалы, хорошо пропускающие воду и не поддающиеся разрушению под влиянием темп-ры и сырости. Д. м. применяются для засыпки дренажных траншей, когда в них не укладываются дренажные трубы, а также для засыпки этих труб перед завалкой их грунтом. При укладке Д. м. без труб более мелкие фракции располагают ближе к стенкам дренажа (и грунту), а более крупные (щебень) —к середине дренирующего заполнения. Лучшие Д. м. — кварцевый крупно- или среднезернистый песок, гравий, галька, щебень твердых пород, невыветривающийся доменный шлак.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ДРЕНАЖНЫЕ УСТРОЙСТВА
  • ДРЕНИРУЮЩИЕ НАСЫПИ (фильтрующие)

Смотреть что такое "ДРЕНИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ" в других словарях:

  • ДРЕНАЖНЫЕ УСТРОЙСТВА — открытые или закрытые канавы, траншеи, трубы, штольни, заполненные водопропускающим материалом (крупный щебень, фашины и т. п.), или полые, собирающие в теле земляного полотна и отводящие от него грунтовую воду. На дно подземных Д. у. обычно… …   Технический железнодорожный словарь

  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ — изменения химического и физического состояния или биологических характеристик воды, ограничивающие дальнейшее ее употребление. При всех типах водопользования меняются либо физическое состояние (например, при нагревании), либо химический состав… …   Энциклопедия Кольера

  • Геокомпозиты — – упрочненные композиционные материалы, состоящие из полимерной (синтетической или натуральной) непрерывной матрицы, выполняющей роль связующего все компоненты материала, и армирующего компонента. [ОДМ 218.5.005 2010] Геокомпозит –… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • основание — 3.7 основание: Элемент конструкции, обеспечивающий установку и фиксацию качалки на поверхности детской игровой площадки. Источник: ГОСТ Р 52299 2004: Оборудование детских игровых площадок. Бе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании "СТЕКЛОНиТ" — Терминология Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании "СТЕКЛОНиТ": Автомобильная дорога : инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • геокомпозит — Многослойный материал из скрепленных в плоскости различных слоев (не менее двух), отличающихся по своей структуре друг от друга. Примечание В зависимо …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Грунты, иx свойства и пригодность для возведения земляного полотна

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Механизация дорожных работ

Грунты, иx свойства и пригодность для возведения земляного полотна

Грунтом называют горную породу, слагающую верхние горизонты земной коры, затронутые физико-химическими процессами выветривания. Грунт состоит из трех фаз: твердой, жидкой и газообразной. Жидкой фазой служит вода с растворами различных солей, газообразной — смесь воздуха, некоторых газов и водяного пара. Характерная особенность твердой фазы в ее дисперсности — раздробленности. Твердая фаза состоит из мелких частиц, суммарная поверхность которых в единице объема велика, вследствие чего большое значение имеют процессы, происходящие на границах между твердой и жидкой фазами. Жидкая фаза покрывает минеральные частицы и разделяет их в зоне контакта. Пленки и прослойки воды на минеральных частицах находятся в зоне действия межмолекулярных сил притяжения со стороны поверхности минеральных частиц. Эти силы изменяют структуру в тонких пленках, и ее свойства приближаются к свойствам твердых тел. Такая вода называется связанной. При увеличении содержания жидкой фазы в грунтах толщина пленок возрастает, влияние сил межмолекулярного взаимодействия уменьшается Вода, не испытывающая влияния таких сил, называется свободной. Соотношение между жидкой и твердой фазами определяет основные свойства грунта. Важное значение имеет гранулометрический состав грунта — относительное содержание частиц (фракций) разной крупности по массе.

В результате взаимодействия частиц друг с другом и с водой грунты приобретают связность, что увеличивает усилия, необходимые для их деформирования или разрушения. Ввиду этого мелкие частицы образуют достаточно прочные грунтовые агрегаты. Связность грунта главным образом зависит от гранулометрического состава и влажности. В песках, если они и влажные, связность недостаточна, поэтому их относят к несвязным грунтам, супеси — к малосвязным грунтам, глины И суглинки к связным. Влажностью называют отношение массы, содержащейся в грунте воды gB, к массе сухого грунта gr, выраженное в процентах.

Объемная масса скелета грунта 8r = -jr(i + 1Г/Ю0). Ею обычно пользуются при определении степени уплотнения грунта. Удельная масса грунта (плотность) —отношение массы твердых частиц грунта к объему вытесненной ими воды.

Влажность оказывает большое влияние на связные грунты, которые могут находиться в твердом, пластичном или текучем состоянии. Пластичность — способность грунта под действием внешних сил изменять форму без разрушения и изменения объема. Связный грунт находится в пластичном состоянии в определенном, характерном для каждого грунта интервале влажностей. Верхний предел этого интервала ограничен пределом текучести, нижний — пределом пластичности. Предел текучести определяют на стандартном приборе с балансирным конусом. Предел текучести соответствует такой влажности грунта, при которой балансирный конус под давлением собственной массы за 5 с погружается на 10 см. Предел пластичности (граница раскатывания) соответствует такой влажности (в %’), при которой изготовленное из грунта и воды тесто, раскатанное в шнур толщиной 3 мм, начинает крошиться.

Предел пластичности в ряде случаев является критерием для разделения грунтов на виды. При влажности, большей предела текучести, грунт представляет собой вязкую жидкость. Если влажность находится между пределами текучести и пластичности, грунт пастообразен. При влажности, меньшей предела пластичности, грунт находится в твердом состоянии. Если число пластичности 1— 7, грунт называют, супесью, при 7—17 — суглинком, более 17 — глиной.

Песок мало изменяет свою устойчивость и пригоден в насыпях и в дополнительных слоях основания. Супесь, суглинок и тяжелые суглинки — устойчивые грунты, пригодные для всех земляных сооружений. Супесь мелкая и пылеватая, суглинок пылеватый малопригодны для сооружения земляного полотна. Глина ограниченно годна, ее используют обычно для возведения высоких насыпей в сухих местах. Без ограничения допускаются камень, щебенистые и гравелистые грунты, непылеватые пески, водоустойчивые местные материалы и отходы промышленности — металлургические шлаки, хорошо обожженные горелое породы отвалов каменноугольных шахт. Не допускаются для Ьозведения насыпей ил, мелкий песок с примесью торфа или ила, жирные глины с примесью ила, недрени- рующие грунты, содержащие водорастворимые соли более 8%’ при хлоридном и более 5% пр<и сульфатном засолении, торф, жирные глины, меловые и тальковые грунты и трепелы при наличии грунтовых вод на глубине не более 1 мм на поймах рек.

Как было отмечено, большое влияние на физико-механические свойства й возможность использования суглинков и глин оказывает влажность. При относительной влажности, равной или меньшей 0,4, грунты трудно разрабатываются, требуют рыхления, сильно пылят, не уплотняются. При W0, равном 0,5, грунты разрабатываются легче, без предварительного рыхления, слабо пылят, слабо уплотняются. При Wq, равном 0,6, хорошо разрабатываются, не пылят очень хорошо уплотняются. При Wo, равном 0,7, легко режутся, но налипают на рабочие органы землеройных машин, уплотняются хуже. При дальнейшем увеличении влажности грунт нельзя применять для сооружения насыпей. В связи с изменением влажности изменяется выработка машин.

Разнородные грунты отсыпают горизонтальными слоями. Наклонных пластов, по которым может происходить сползание грунта, не должно быть в насыпи. При отсыпке дренирующего грунта на слой менее дренирующего, последнему должен быть придан выпуклый профиль с уклонами 40%‘о- Откосы грунта с большей дренирующей способностью не должны покрываться грунтами с меньшими дренирующими свойствами. Недопустимы поочередная отсыпка разнородных по водопроницаемости грунтов, наличие в насыпи линз, в которых может застаиваться вода. Грунты, резко снижающие устойчивость при увлажнении, необходимо изолировать от влаги прослойками водонепроницаемых грунтов. Прослойку можно делать толщиной 15—20 см из грунта, обработанного известью. Такая прослойка предохраняет дорожную одежду от неравномерного пучения и переувлажнения земляного полотна. Технология устройства прослойки следующая: грунт любым способом перемешивают с известью (1—2%’ по массе). Если нужно, проводят увлажнение. Затем смесь выдерживается 1 сутки на месте возведения насыпи. Смесь распределяют ровным слоем и уплотняют самоходными катками с гладкими вальцами. Применяют и коми- лексный метод укрепления грунта — розливом по грунту, смешанному с известью, жидкого битума — 0,8—1,2%’ по массе. При вынужденном использовании неблагоприятных грунтов, таких, как тяжелые глины, известковые и сланцевые глины, сильно пылеватые грунты, в неблагоприятных условиях увлажнения производят досыпку поверхности откосов и верхней части спланированного полотна из непылератых грунтов, песка, супеси, легких суглинков на 7з глубины промерзания.

Разработку выемок и возведение насыпей выполняют с поперечным или продольным перемещением грунта, из боковых или сосредоточенных резервов. Отвозка грунта в отвал нежелательна во всех случаях. Излишний грунт следует использовать для уменьшения продольных уклонов дороги, уположения откосов, планировки местности с засыпкой понижений, оврагов.

Удаление растительного слоя — снятие дерна, мохового слоя предшествует земляным работам. Снятие растительного слоя производят бульдозерами. При этом важно, чтобы они срезали только дерновый слой, не захватывая нижележащего грунта. Толщина дернового слоя колеблется от 7 до 20 см. Дерн перемещают бульдозером за пределы дорожной полосы и укладывают в валы с таким расчетом, чтобы не мешать работе землеройных машин, разрабатывающих боковые резервы. Призму дерна необходимо перемещать всегда по поверхности, с которой удален дерн, чтобы не тратить силу тяги на дополнительное сопротивление движению за счет большого трения дерна о дерн. Дерн можно не срезать, если насыпь высотой 1,5 и более м. На участках, где предполагается заложить резервы, дерн удаляют. Снятый растительный слой укладывают в валы для последующего укрепления откосов и восстановления (рекультивации) нарушенных или малопродуктивных сельскохозяйственных земель.

Рис. 8.5. Технология удаления растительного слоя бульдозером: 1—7 — проходы бульдозера

Технология снятия растительного слоя зависит от местных условий и его толщины. Если он не толще 5—7 см, бульдозеры двигаются вдоль трассы, сгребая грунт в промежуточные валики, которые затем сдвигают в сторону от оси трассы проходами поперек полосы (рис. 8.5, о). При толщине порядка 20 см растительный слой снимают в две очереди. Вначале бульдозеры работают на первой передаче трактора и сдвигают слой поперек трассы (рис. 8.5, б). Чтобы грунт не ссыпался с отвала, оставляют полосы шириной 0,7—1 м, отделяющие один проход бульдозера от другого. Затем косыми проходами на второй-третьей передачах под углом к оси трассы снимают оставленные полосы.

Угол косины устанавливает опытным путем с таким расчетом, чтобы отвал заполнялся грунтом. Удобен бульдозер с поворачивающимся отвалом (универсальный).

Рыхление грунта производят рыхлителями, плугами, рыхлитель- ными зубьями, устанавливаемыми на отвале жестко или шарнир- но. Шарнирными зубьями рыхлят при возвращении бульдозера в забой задним ходом. При резании грунта зубья откидываются и не мешают набору грунта на отвал. Не все машины требуют интенсивного рыхления грунта. В частности, от сильного рыхления ухудшается набор грунта скрепером. В связи с этим различают рыхление полное — плугами для работы ножевых машин грейдерного типа и частичное — для разработки грунта скреперами. Частичное рыхление проводят навесными рыхлителями среднего и тяжелого типа на тракторах.

В боковых резервах рыхлитель начинает работу от внутренней границы, постепенно переходя к наружной. Пройдя всю захватку, рыхлитель поворачивают и переводят во второй боковой резерв. При рыхлении только одного резерва его делят по ширине пополам и работают круговыми рейсами, последовательно переходя от наружной кромки первой половины резерва на внешнюю второго резерва.

Читать далее: Применение экскаваторов для возведения земляного полотна

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)