|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.
Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.
Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.
В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:
В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:
Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.
В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.
Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.
Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.
Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.
Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.
Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:
Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.
Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.
Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.
Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.
Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.
На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).
В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .
Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.
Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.
Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.
Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.
Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.
pro-traktor.ru
Самодельное сцепление на минитрактор сделанное умельцем своими руками: подробные фото изготовления ременного сцепления на трактор.
При постройке минитрактора своими руками, у начинающих умельцев часто возникает вопрос, как сделать простое сцепление. Самый простой и практичный вариант — ременное сцепление. Такая конструкция довольно проста в изготовлении и надёжна, не требует покупки дорогостоящих узлов.
Далее подробная фото инструкция как сделать ременное сцепление на минитрактор.
Популярные самоделки из этой рубрики
Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях
avto-samodelkin.ru
Сцепление для минитрактора – это обязательный элемент любой сельскохозяйственной машины. Основная функция этого важного узла заключается в поддержании соединения моторной части и приводной передачи, а также в отключении двух этих элементов друг от друга. Иными словами, муфта сцепления получает крутящий момент от двигателя, и передает его на механизм трансмиссии.
Все поступающие на рынок минитрактора обязательно оборудуются уже готовым и правильно отлаженным сцеплением. Другое дело, когда требуется сделать сцепление для самодельного минитрактора. В таком случае необходимо изучить разновидности этих механизмов для минитрактора, а также конструктивные особенности отдельных видов.
По элементу, передающему крутящий момент от ДВС на коробку передач минитрактора, различают такие виды муфт:
В зависимости от характера трущихся между собой плоскостей, муфты могут быть следующих видов:
По числу предусмотренных в конструкции дисков, различают следующие виды конструкций:
Основной деталью многодискового устройства считается корпус, внутри которого расположена выемчатая поверхность. В нее вставляются диски с пазами, расположенными по внешней окружности. При работе они без препятствий вращаются вокруг своей оси, и поочередно передают создаваемый двигателем крутящий момент от маховика мотора на элементы трансмиссии.
Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.
Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.
Для сборки ременной муфты потребуется:
Порядок действий при сборке ременной муфты сцепления выглядит следующим образом:
Самодельные минитрактора, в конструкции которых двигатель расположен в поперечной плоскости, лучше всего оборудовать многодисковыми муфтами, помещенными в масляные ванны. Особенностью такого сцепления является совмещение его элементов с пусковым устройством минитрактора. Таким образом, при работе муфты ее детали смазываются маслом параллельно с элементами мотора.
Изготовление многодисковой муфты для минитрактора лучше всего выполнять в таком порядке:
Следует помнить, что ведущие диски сцепления соединяются с внешним барабаном выступами, в то время, как ведомые соединены с ним зубцами. Чтобы не допустить ошибок при сборке дисков, вначале следует установить основной ведущий диск, а после него – ведомый. Все дальнейшие диски должны быть расположены в таком же порядке.
В конце потребуется установить прижимной диск, который необходим для стяжки конструкции многодискового сцепления пружинами. Самодельная конструкция также должна быть оборудована фрикционными накладками, установленными на ведущие диски муфты. Их можно сделать из пробковых материалов или пластмассы.
Между дисками постоянно находиться масло. Благодаря этому ведущие и ведомые элементы не будут срабатывать сразу. Это сделает запуск минитрактора более плавным и исключит пробуксовки.
В результате, изготовленное самодельное сцепление для минитрактора должно выглядеть так, как указано на изображении.
Чтобы не монтировать монтажа фрикционные детали, смазочный материал должен поступать в многодисковую муфту сцепления непрерывно и в полном объеме. Если он отсутствует, для смазки сцепления можно воспользоваться керосином.
Единственным недостатком самодельного многодискового сцепления является необходимость масляной среды, что может усложнить ремонт самодельного узла. Тем не менее, многодисковое сцепление обладает повышенной надежностью и в разы превосходит все другие виды муфт по устойчивости к износу и долговечности.
sadovaja-tehnika.com
Сцепление служит для надежной передачи вращающего момента от двигателя мини-трактора к трансмиссии. При этом оно позволяет плавно соединять и кратковременно отсоединять вращающийся коленчатый вал двигателя от трансмиссии, обеспечивая безударное соединение шестерен при. переключении передач и плавное трогание мини-трактора с места. Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком увеличении сопротивления движению или разгоне агрегата.
На современных мини-тракторах используют фрикционные сцепления, в которых вращающий момент передается за счет сил трения, возникающих между прижатыми друг к другу поверхностями ведущих и ведомых элементов сцепления. Ведущие элементы жестко связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомые -с первичным валом коробки.передач или другим узлом трансмиссии, следующим за сцеплением. Обычно ведущие и ведомые элементы сцепления изготовляются в виде плоских круглых дисков, но иногда они могут иметь и другую форму: конусную (мотоблоки «Кутаиси Супер-600», БЧС-735 и др.) или колодочную (мотоблоки «Мепол-Терра», «Гутброд» и др.).
В случае выполнения ведущих и ведомых элементов сцепления в виде шкивов клиноременной передачи вводятся дополнительные натяжные шкивы (ролики), что дает возможность, устанавливая их положение, а следовательно, и степень натяжения ремней со штанги управления, производить пларные отключение и подключение двигателя к трансмиссии.
Фрикционное сцепление состоит из ведущей и ведомой частей и механизма управления. Принципиальное устройство однодискового сцепления показано на рис. 4.1, а. Ведущую часть сцепления образуют торцевая поверхность маховика / двигателя и нажимной диск 8, вращающийся вместе с маховиком, но имеющий возможность перемещаться в осевом направлении относительно маховика. Между маховиком и нажимным диском расположен ведомый диск 9, ступица 10 которого находится на шлицевом ведомом вале сцепления 12. Установленные с предварительным сжатием цилиндрические пружины 7 расположены по окружности нажимного диска 8. Упираясь одним концом в кожух 11, а другим -в нажимной диск, они прижимают нажимной диск вместе с ведомым диском к торцевой поверхности маховика, вследствие чего сцепление постоянно находится во включенном состоянии.
Механизм управления состоит из отжимных рычагов 2, соединенных тягами с нажимным диском, и отводки 6, связанной с педалью 5. При выключении сцепления усилие от рычага или педали 5 при помощи троса (тяги) 4 и вилки 3 передается через отводку с выжимным подшипником к отжимным рычагам. Рычаги, наружным концом соединенные болтами с нажимным диском, сжимая нажимные пружины, отводят нажимной диск от ведомого, в результате чего сцепление выключается. Выжимной подшипник исключает соприкосновение вращающихся рычагов с неподвижной отводкой и уменьшает трение. Число отжимных рычагов обычно равно трем, и располагаются они по отношению друг к другу под углом 120 °.
Детали механизма управления возвращаются в свое исходное положение с помощью пружины, при этом отводка 6 отходит от рычагов на величину зазора а, необходимого для полного выключения сцепления. Соблюдение этого зазора предотвращает пробуксовку сцепления при изнашивании фрикционных накладок ведомого диска 9, так как величина зазора при этом уменьшается и концы рычагов 2 могут вплотную подойти к выжимному подшипнику.
Установление большего, чем требуется, зазора приведет к неполному выключению сцепления. Схема многодискового сцепления представлена на рис. 4.1, б. Сцепление состоит из наружного (ведущего) барабана 17, приводимого во вращение от коленчатого вала 19 двигателя, и внутреннего (ведомого) барабана 16, закрепленного на первичном валу коробки передач. В продольных пазах ведущего барабана размещены ведущие диски 13, а ведомые диски 14, чередующиеся попеременно с ведущими, надеты на шлицы ведомого барабана.
Ведомые диски изготовляются гладкими, из стали, а ведущие — из специальной пластмассы либо из металла с вкладышами, обладающими высоким коэффициентом трения.^Ведущие и ведомые диски сжаты пружинами 18 с помощью’йгажим-ного диска 20. Вследствие трения, возникающего между дисками^ вращающий момент передается от двигателя к коробке передач. Выключение сцепления осуществляется с помощью штока 15, который перемещается с помощью троса и рычага, расположенного на штанге управления.
Работа многодискового сцепления в принципе не отличается от работы однодискового сцепления. Достоинствами многодискового сцепления являются небольшие наружные габаритные размеры фрикционных дисков и плавность его включения. Вместе с тем многодисковое сцепление имеет и недостатки: трудность получения чистоты выключения и худшие условия охлаждения. Чтобы избавиться от последнего недостатка, многодисковые сцепления часто выполняются «мокрыми», т. е. диски работают в масляной ванне. В этом случае обеспечивается хороший отвод теплоты от рабочих поверхностей трения, но, так как трение между ними снижается, фрикционные диски должны работать с большими контактными давлениями.
В таком сцеплении вершина конуса направлена в сторону трансмиссии. К маховику двигателя 21 прикреплен обод 22, имеющий внутреннюю коническую поверхность, к которой прижимается с помощью пружины 28 ведомый конус 23, несущий фрикционную обшивку 29. От конуса вращающий момент передается на вал 26. Работа конусного сцепления и его механизма управления не отличается от работы однодискового сцепления и его механизма управления. Однако подшипник отводки 27 при перемещении тяги 25 и вилки 24 воздействует непосредственно на центральный выступ ведомого конуса 23 при выключении сцепления.
Принцип работы клиноременной передачи в качестве сцепления показан на рис. 4.2 (см. вклейку), где представлен общий вид клиноременной передачи мотоблока МБ-1 (кожух клиноременной передачи снят). Ведущим элементом этой передачи является трехручьевой шкив 17, закрепленный на коленчатом валу 16 двигателя, а ведомым — шкив 8, установленный на входном валу 9 цепного редуктора трансмиссии. При этом два ближних к картеру двигателя ручья шкива 17 и соответствующие им ручьи шкива 8 находятся в двух параллельных вертикальных, плоскостях.
В передачу входят два клиновых ремня: переднего Iff и заднего 4 хода. Натяжение ремней осуществляется под: пружиненными роликами 3 и 15; второй из них установлен на кронштейне 2, поворачивающемся вокруг оси 13 под действием пружины 14. Для имеющего большую длину ремня заднего хода предусмотрена направляющая пластина 5, а сам ремень взаимодействует со шкивом 8, роликом 3 обратной (плоской) стороной. Кроме того, на шкиве 8 и ролике 3 имеются огибающие их передняя / и задняя направляющие планки (последняя на рисунке не показана).
От двух рычагов управления (см. 2 и 15, рис. 1.14), находящихся на левой рукоятке штанги управления мотоблоком, изменение направления движения агрегата-производится путем натяжения тросика // (рис. 4.2) для переднего хода (шкив 8 вращается против часовой стрелки) или 12 -для заднего хода (шкив 8 вращается по часовой стрелке). Верхние концы обоих тросиков соединяются с соответствующими рычагами управления при помощи крупнозвенных цепей 7, наличие которых упрощает регулировку необходимой степени натяжения пружиной 6 соответствующих ремней простым изменением числа вводимых в соединение звеньев.
При отпущенном положении рычагов включения переднего и заднего ходов оба клиновых ремня находятся в свободном состоянии. Передаточное число клиноременной передачи составляет 3,57.
Третий (внешний) ручей на шкиве 17, имеющий большую ширину, предназначен для привода активных органов машин-орудий, агрегатируемых с мотоблоком, являясь боковым валом отбора мощности (ВОМ). Клиноременная передача мотокультиватора МК-1 (рис. 4.3, см. вклейку) имеет только один клиновой ре-мень 2, связывающий шкив / коленчатого вала двигателя со шкивом 4 входного вала редуктора трансмиссии. Выключение и включение привода от двигателя к редуктору осуществляется за счет изменения натяжения клинового ремня подпружиненным роликом 3. Передаточное число клиноременной передачи равно 2,77.
Другие типы конструкций клиноременных передач имеют мотоблоки «Хонда F400» и «Хонда F600» [221. Рассмотрим подробнее также другие конструкции сцеплений, используемых на мини-тракторах. На мото-блоке МТЗ-05 установлено фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое сцепление (см. рис. 4.1, б), диски которого работают в масляной ванне. Имея значительную поверхность трения, оно позволяет при небольших размерах передавать значительный вращающий момент. Располагается сцепление в промежуточном корпусе 39 (рис. 4.4), который присоединяется с одной стороны к двигателю, а с другой — к корпусу трансмиссии 23.
К ведущим частям сцепления (рис. 4.4) относятся ведущий барабан 1, закрепленный на выходном конце коленчатого вала, и шесть ведущих дисков 3, установленных в его продольных пазах. Ведущие диски изготовлены из пластмассы и вращаются вместе с ведущим барабаном. Ведомый барабан 5 насажен на шлицы первичного вала коробки передач и закреплен гайкой. На шлицы ведомого барабана надеты семь ведомых дисков 4, изготовленных из стали. Ведущие и ведомые диски, чередующиеся между собой, сжаты пружинами 37 с помощью нажимного диска 2.
Пружины одним концом вворачиваются в ведомый барабан, а другим концом с отогнутым витком цепляются за нажимной диск. Особенностью такого крепления пружин является то, что они работают на растяжение и при чрезмерном удлинении пружин их необходимо завернуть до упора в ведомый диск или заменить новыми Привод управления сцеплением ручной механический и состоит из рычага сцепления 15 (см. рис. 2.1), троса 14. рычага 18 (рис. 4.4), переходника 17, шариков 12 и упоров 13, установленных с двух сторон вала 14, штока 7 и грибка 38. Подшипником механизма выключения сцепления служат шарики 12 и упоры 13.
При нажатии на рычаг 15 управления сцеплением (см. рис. 2.1), расположенный на левой рукоятке штанги управления, усилие передается через трос 14 (см. рис. 2.1) на рычаг 18 (рис. 4.4), который, поворачиваясь, воздействует на переходник 17, заставляя его перемещаться в осевом направлении. Переходник воздействует через шарик и упор на вал 14, который, в свою очередь, воздействует через упор 13 и шарик 12 на шток 7, проходящий внутри первичного вала коробки передач.
Шток, перемещаясь, упирается в грибок 38, который давит на нажимной диск 2 и, перемещаясь вперед, растягивает пружины 37. Пружины освобождают ведущие и ведомые диски от сжатия, и сцепление выключается. Исправная работа сцепления обеспечивает возможность наиболее полного и рационального использования мотоблока, поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить за его техническим состоянием. При работе сцепления возможны две основные неисправности: сцепление не включается полностью или сцепление не выключается полностью.
В случае, когда сцеола«ие включается не полностью («буксует»), оно не передает полного вращающего момента и мотоблок при включенной передаче дви-жется медленнее, т. е. его скорость не соответствует включенной передаче. Повышение при этом частоты вращения коленчатого вала двигателя практически не вызывает возрастания скорости движения мотоблока. Если же сцепление полностью не выключается («ведет»), затрудняется переключение передач, а в коробке раздается сильный скрежет. При нажатии рычага выключения сцепления до отказа работающий мотоблок продолжает двигаться.
И первая, и вторая неисправности являются результатом нарушения регулировки механизма выключения сцепления или повреждения деталей сцепления. Во время пользования сцеплением нужно выключать сцепление быстро, а включать плавно. При резком включении сцепления детали трансмиссии могут выйти из строя.
Не рекомендуется долго держать сцепление в выключенном и тем более в полувыключенном состоянии, так как поверхности трения ведущих и ведомых частей сцепления, перемещаясь относительно друг друга, быстро изнашиваются.
Сцепление, используемое на микротракторе TZ-4K-14 (рис. 4.5, см. вклейку), однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, управляемое педалью, расположенной в левой части площадки для ног оператора. Ведущими частями сцепления служат маховик 1, нажимной диск сцепления 25 и кожух сцепления 27. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. К ведемым частям сцепления от-носятся ведомый-диск 26 и ведущий-вал коробки передач 24, на переднем конце которого на шлицах насажен ведомый диск, изготовленный из тонкой листовой стали.
С обеих сторон ведомого диска с помощью заклепок закреплены фрикционные накладки из неметаллических материалов. В центре диска с помощью заклепок присоединена шли-цевая ступица, с помощью которой ведомый диск соединяется с валом. -Между кожухом и нажимным диском установлены сжатые пружины, которые прижимают ведомый диск к маховику через ведущий нажимной диск. Сцепление включено, когда под давлением пружин ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском.
В этом случае вращающий момент ведомому диску передается за счет сил трения, возникающих между маховиком, ведущим нажимным диском и фрикционными накладками ведомого диска. При выключении сцепления нажимной диск отводится, сжимая пружины и освобождая ведомый диск. Сила трения между ведомыми и ведущими частями уменьшается настолько, что передача вращающего момента прекращается. Механизм выключения сцепления состоит из педали 5 {см. рис. 4.1, а), троса 4, вилки 3, отводки 6 с выжимным подшипником и отжимных рычагов 2.
Механизм приводится в действие через регулируемый трос 4 при нажатии ногой на педаль сцепления. При этом вилка 3 перемещает вперед отводку 8 с подшипником, который нажимает на внутренние концы отжимных рычагов 2. В результате этого нажимной диск 8 отводится назад, ведомый диск 9 освобождается и сцепление выключается. В процессе эксплуатации микротрактора TZ-4K-14 регулируют свободный ход педали. При регулировке сцепления необходимо следить за тем, чтобы зазор а между подшипником и рычагами выключения был 3-5 мм.
При этом внутренние концы рычагов 2 должны находиться в одной плоскости и одновременно взаимодействовать с подшипником. Если сцепление «ведет», т. е. выключение его неполное, то необходимо, вьшинчивая установочную муфту троса сцепления, добиться его полного выключения. При буксовании сцепления необходимо, заворачивая обойму троса сцепления, расположенную на левой стороне микротрактора, добиться полного включения. При новой и последующих регулировках сцепления необходимо следить, чтобы между первым зажимом оболочки троса и яедалыо сцепления при полном правом повороте оставалась достаточная длина троса в оболочке.
В противном случае появляется опасность самопроизвольного выключения сцепления Свободный ход педали сцепления необходимо регулировать таким образом, чтобы выключение сцепления происходило в нижней половине хода педали сцепления. На мотоблоках «Мепол-Терра» чехословацкого про-изводства применяется центробежное сцепление коло-дочного типа, которое расположено в промежуточном фланце 10 (рис. 4.6, а), соединяющем двигатель с трансмиссией. Промежуточный фланец на трансмиссии закрепляется болтами 9.
Сцепление состоит из ведущей ступицы, двух центробежных грузов 6 и ведомой ступицы. Ведущая ступица насажена иа нижний конец коленчатого вала двигателя и закреплена гайкой 5 со стопорной шайбой 4. В ведущую ступицу вставлены две оси 3, зафиксированные в ступице / с помощью стопорных колец 2. На этих осях свободно насажены два центробежных груза 6, зафиксированных стопорными кольцами 8. Ведомая ступица и закрепляется с помощью шпоночного соединения на первичном валу комплектной коробки со стопорной шайбой.
Центробежное сцепление включается и выключается автоматически в зависимости от скоростного режима работы двигателя. Оно включается при возрастании ча-стоты вращения двигателя до 1700-1800 мин-1. При этом грузы 6, сидящие на осях 3, под действием центробежных сил расходятся, преодолевая пружины 7, и прижимаются к ведомой ступице 11. Вращающий момент передается за счет сил трения, возникающих между грузами и внутренней поверхностью ведомой ступицы. Чем выше частота, вращения двигателя, тем больше сила трения между грузами и ведомой ступицей и, следовательно, возможна передача большего вращающего момента.
При неработающем двигателе, а также при частоте вращения ниже 1700 мин-1 сцепление выключено, поэтому его обычно относят к непостоянно замкнутым. На фланце двигателя имеется выступающая вперед цилиндрическая часть, в которой размещена ведущая часть сцепления. Ведомая часть сцепления размещается в верхней части редуктора Т-19 или комплектной коробки Т-20.
При подсоединении двигательного модуля к транс-миссии мотоблока ведущая ступица сцепления с грузами входит внутрь ведомой ступицы.
При этом необходимо следить, чтобы соприкасающиеся цилиндрическая поверхность фланца двигателя и посадочная поверхность трансмиссии были чисты. Для обеспечения посадки двигатель можно слегка покачивать до тех пор, пока фланец двигателя 14 (рис. 4.6, б) не упрется во фланец трансмиссии, а палец 12 не войдет в проушину, в которой он затем фиксируется с помощью болта. На фланце коробки передач Т-20 имеются две проушины, и силовой агрегат можно поместить, вставляя его палец 12 в одну или другую проушину, расположив штангу управления с той или иной стороны коробки.
После соединения силовой агрегат закрепляется быстродействующими зажимами 13, которые представляют собой скобы, подвешенные на корпусе двигателя. Скобы зацепляются крюками за штифты на выступах трансмиссии и опускаются (см. также рис. 3.14). Такое соединение силового агрегата с трансмиссией технологического модуля обеспечивает быструю комплектацию разнообразных агрегатов.
Применение центробежного механизма включения сцепления облегчает управление им. Однако центробежные сцепления не нашли широкого применения на более мощных мини-тракторах из-за склонности их к пробуксовке при больших нагрузках, что обусловливает интенсивное изнашивание рабочих поверхностей трения. В то же время на мотоблоках небольшой мощности (до 2-3 кВт) применяют автоматические центробежные сцепления (фирмы «Соло» и «Гутброд», ФРГ).
Функцию сцепления в трансмиссии мотоблока «Риони-2» выполняют фрикционы планетарных редукторов, позволяющие при переключении передач, а также при включении заднего или переднего хода плавно соединять двигатель с трансмиссией.
Оцените статью:", "mainEntityOfPage": "http://dm-st.ru/node/316", "ratingCount": "2", "bestRating": "5", "ratingValue": "2", "worstRating": "1", "name": "ТРАНСМИССИИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Муфты сцепления." } Поделитесь с друзьями!
dm-st.ru
Муфта сцепления (или же просто – сцепление) является важной составляющей любого механизма. Сцепление для минитрактора выполняет те же функции, что и для других видов техники. Оно способствует передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также сцепление позволяет плавно и без скачков переключать скорости путем кратковременного отсоединения коленвала от двигателя.
Новые минитрактора уже оснащены сцеплением. Но иногда приходится изготовить сцепление для самодельного минитрактора или сделать новый механизм в связи с ремонтом техники. Для того, чтобы сконструировать качественное самодельное сцепление для минитрактора, ознакомимся с их видами и особенностями.
Сцепление на минитрактор можно классифицировать по нескольким признакам. В первую очередь различают сцепление по способу передачи крутящего момента на КПП.
Они бывают:
Самым распространенным типом является именно фрикционное сцепление, которое еще называют механическим. Оно состоит из таких 3 основных элементов – ведущий механизм, ведомый, управление.
По способу работы механизма различают такие виды сцепления:
По количеству дисков сцепления механизм классифицируют на:
Конструкция многодискового сцепления являет собой корпус с углублениями для пазов дисков, которые вращаются вокруг своей оси и постепенно передают крутящий момент от двигателя на трансмиссию.
Несмотря на такое разнообразие технических подходов к изготовлению сцепления на минитрактор, при самостоятельном изготовлении предпочтение отдается наиболее проверенному и старому механизму – ременному.
Хоть этот тип имеет ряд недостатков по сравнению со своими модернизированными версиями, его изготовление достаточно простое, а конструкция надежная и выносливая. Рассмотрим процесс изготовления данного механизма подробнее.
Для изготовления ременного сцепления для минитрактора необходимо запастись такими запчастями и материалами:
Конструирование стоит проводить по такому алгоритму:
Принцип работы подобной конструкции продемонстрирован на видео:
Ременное сцепление имеет такие преимущества и достоинства:Изготовление сцепления для минитрактора – достаточно легкий, но важный момент при конструировании техники. Если Вы справились с этим заданием – можно переходить к самостоятельному изготовлению навесного оборудования. Например, можно попробовать сделать борону для минитрактора своими руками.
1potraktoram.ru
Купил мини трактор КМЗ 012, сразу навернулся ведомый диск сцепления.
Не искал только на Луне и Марсе. Может кто знает, где его делают или из чего можно слепить самому?Зоя Почитай, может здесь чего умное найдешь.
Оксана На Венере в любом магазине! ! Не ищи! Снимай вышибай заклепки, покупай подходящее ферадо и комплект заклепок. И через 20 минут будешь собирать свое сцепление.
Tags: Ременное сцепление для минитрактора своими руками
Трансмиссия. Чаще всего поступает вопрос как сделать что бы старт был резвей или максималка была больше... Что кричат хором. Грузики легче...грузики тяжелей... да нихуя! Нельзя в вариаторе менять что-то одно, это единое целое. Нужно настроить трансмиссию так что бы все было и старт и динамика. - Причины плохого старта с завода : короткий ремень и слабые пружинки сцепления.- Причины плохой динамики: тяжелые грузики, короткий ремень, мягкая пружина торкдрайвера, выработка шкивов вариатора, выработка грузиков. - Причины недобора скорости: Износ грузиков, ремня, шкивов вариатора, короткий ремень, короткий выкат роликов, ограниченный ход направляющих в торкдрайвере.
Теперь возьмем скутер без износа и поломок. - Если утраивает максимальная скорость но нет бодрого старта то первым делом смотрим на ремень. На втулке вариатора ремень должен лежать на втулке, но при этом должен быть натянут. Что бы ремень лежал на втулке вариатора, нужно ее удлинить регулировочными шайбами. Но тогда упадет максималка так как ролики будут упираться в стенки вариатора и ремень не будет доходить примерно 7мм + если он не доходил прежние 5мм. И вот для этого люди покупают спорт вариаторы известных фирм малоси стйдж...или копии косо, ДЛН... или пилят вручную. После того как ремень лежит на втулке переходим на торкдрайвер. Для начала по разожмите тарелки торкдрайвера руками, они должны скользить без единого заедания и перекоса. Если такой имеется разбирать, разбираться, менять, точить... Снимите плату сцепления и пружину торка, разведите тарелки и положите ремень если ремень лег в самый низ не доходя до втулки 3-5мм все с торкдрайвером хорошо с одной стороны. Теперь в другую сторону смотрим в собранном состоянии торкдрайвера (тарелки + пружина+ сцепление) между тарелками не должно быть ни малейшего зазора, иначе будет плохая натяжка ремня и его пробуксовка в дальнейшем. Если у тут все хорошо то дальше собираем все трансмиссию на скутер. На вариаторе ремень лежит на втулке, на торкдрайвере плоскость ремня должна быть вровень с тарелками торкдрайвера (1-2 мм утоплен) если нет то ремень короткий.
Затрону разговор о ремне... "я поставил грузики по 5 грамм а было по 9 а старта нет"... так вот от 1 до 22-27 км\ч грузики не работают. Так как идеально настроенный вариатор (не спорт) работает так.. Старт с 3000 оборотов далее набор скорости 22-27 км\ч это уже 5000-5200 оборотов и потом выжимается ремень на макс радиус держа эти обороты. после 65-70 км\ч идет перекрут мотора и крейсерская скорость. Так вот вернемся к ремню. Если ремень будет коротким то мы искуствено понижаем передаточное число между вариатором и торкдрайвером. Все знаем что у нас сцепление центробежное и оно срабатывает при определенных оборотах. Урок физики опущу... если ремень не доходит до края тарелок торк драйвера то сцепление набирает свои обороты уже тогда, когда обороты двигателя набрали 2200-2400 оборотов. Вот вам плохой старт.
Далее самое сочное грузики они же ролики. Играя с весом мы регулируем динамику от 5000 до 7500 оборотов (7500 взято с тех документации) Легкие грузы заставят работать вариатор на 6000, 7000, 7500 оборотах, а тяжелые могут с 5000, 4000 и даже с 3000 оборотов.
Ну и самое сочное на последок... Совсем недавно я испытал такую вещь 3 грузика одного веса и 3 грузика другого. НЕ надо кидаться камнями, а дочитайте... Если вы думаете что работают всего лишь 3 тяжелых груза, то вы ошибаетесь. Сначала работают тяжелые грузы а потом к ним ПЛЮСУЮТСЯ легкие то есть работа вариатора включается более плавно и нет провала в разгоне, именно начало работы вариатора дает провал в разгоне.
3 июл 2015 - 2 мин. - Добавлено пользователем виталий 1973если запаздывает сцепление что надо делать. ... пробуксовка сцепления на минитракторе или тяжёлом мотоблоке. виталий 1973.
svistun.info
YouTube
Все самодельные детали сцепления делались без токарного и фрезерного станков,нет на селе таковых.
Барабан не известно от чего, в конце я снял маркировку так что кому надо сможете определить. В барабане была проточена посадка под подшипники. Посадку под вал т
YouTube
Самодельное центробежное сцепление. Биения нет. На видео могут быть волны от вибрации двигателя совпавшей с частотой кадров на камере. Делал сам, чертежей нет,
YouTube
Я в социальных сетях: Вконтакте - https://vk.com/id182662077
YouTube
На трактор планирую установить КУН.
YouTube
самий простой надежний и доступний вариант передней балки для минитрактора
YouTube
Про удобное сцепление на легком китайском мотоблоке... Моя партнерка - https://youpartnerwsp.com/join?1507
YouTube
Виктор Николаевич продолжает запиливать технические вкуснятины. Всё ради детского картинга!
YouTube
http://anytool.ru/benzinovyj-dvigatel-lifan-190f-r-s-mnogo-diskovym-scepleniem-i-cepnym-reduktorom-.html Двигатель Lifan 190F-R - это профессиональный, 4-тактны
YouTube
Разница в сцеплениях очень большая,
YouTube
Сцепление из восьморочной ступицы.
YouTube
Фотоальбом: https://photos.app.goo.gl/Z8s4NOHzp55HCnF32
YouTube
автоматическое центробежное сцепление с понижающим редуктором для малой техники
YouTube
vimore.org