|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
98. Из каких основных узлов состоит лифт? Общий вид современного пассажирского лифта показан па рис. 3. "Несмотря на многообразие типов и конструкций современных пассажирских и грузовых лифтов, все они состоят из основных узлов, имеющих одинаковое назначение. Основные узлы лифта: кабина, противовес. направляюще их крепления, подъемные канаты, двери шахты, подъемный механизм, буфера, ограничитель скорости и станция управления. Все оборудование лифта размещено в шахте и в машинном помещении. Лица, обслуживающие лифты, обязаны хорошо изучить узлы и детали лифта, их устройство и взаимодействие. Для ознакомления с основными элементами лифта на рис. 3 показана схема пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг, предназначенного для обслуживания зданий до 16 этажей обшей высотой до 60 м.
Приводной частью лифта является лебедка, которая с помощью канатов и подвески перемешает кабину на различные этажи здания, останавливаясь на нужном из них так, чтобы пол кабины был по возможности на уровне пола этажной площадки. Для уравновешивания кабины и части полезного груза предусмотрен противовес. Кабина и подвижные части лифта перемещаются в оборудованном сооружении, называемом шахтой, которую со стороны этажных площадок оборудуют дверьми. Внутри шахты крепят направляющие кабины и направляющие противовеса, а в верхних и нижних частях каркасов кабины и противовеса устанавливают башмаки. Охватывая с трех сторон рабочую часть направляющих, баш'лакн фиксируют кабину н противовес в горизонтальном положении.
В аварийных ситуациях, когда кабина лифта развивает скорость выше дозволенной, что контролируется ограничителем скорости, срабатывают лоинтели, установленные снизу или вверху кабины. Захватывая направляющие, они прочно удерживают кабину на этих направляющих. В случае неисправности системы управления кабина или противовес могут пройти ниже нижнего рабочего положения. Чтобы предотвратить жесткий удар о пол шахты, в ее нижней части предусмотрены упоры или буфера, смягчающие удар при посадке. Нижнюю часть шахты, где расположены буфера и натяжные устройства, называют приямком. В машинном помещении размещены подъемный механизм, ограничитель скорости и станция управления. В некоторых лифтах под машинным помещением над шахтой предусмотрено блочное помещение, в котором устанавливают контршкивы.
Рис. 3. Общий вид пассажирского лифта 1 — станция управления; 2 — ограничитель скорости; 3 — механизм открывания дверей; 4 — двери кабины; 5 — пол кабины: 6 — пол этажной площадки: 7 — двери шахты; Я — канат ограничители скорости; 9 — натяжное устройство; 10 — приямок: 11 — буфер; 12 — противовес; 13 — направляющие кабины; 14 — направляющие противовеса; 15 — шахта; 16 — башмаки; 17—отводка; 18 — кабина; 19 — ловитель; 20 — подвеска; 21 — подъемные канаты: 22— подъемный механизм (лебедка)
www.liftspas.ru
1.2.
Лифт любого типа состоит из следующих конструктивных частей: строительной части; механического оборудования; электрооборудования.
Строительная часть лифта, предназначенная для размещения лифтового оборудования, возводится строительной организацией. Она должна соответствовать требованиям Строительных норм и правил (СНиП), ПУБЭЛ и требованиям противопожарной безопасности.
Строительная часть рассчитывается на нагрузки, возникающие при эксплуатации и испытаниях лифта, а также обрыве всех тяговых канатов или цепей. Ее проектирование осуществляется в соответствии с Альбомом заданий на проектирование строительной части и государственными стандартами на пассажирские и грузовые лифты.
Строительная часть состоит из машинного помещения и шахты, в которых размещается все оборудование лифта. В зависимости от конструкции лифта в состав строительной части может входить блочное помещение. Доступ посторонних лиц в эти помещения не допускается. Они должны быть защищены от воздействия внешних факторов.
Доступ в помещения, в которых размещено оборудование лифта, осуществляется по горизонтальным площадкам. При расположении помещения и подхода к нему в разных уровнях с перепадом, превышающим 0,35 м, должны применяться стационарные лестницы, удовлетворяющие следующим условиям:
• лестница высотой более 1,5 м должна устанавливаться под углом не более 60° к горизонту;
• ширина лестницы в свету должна быть не менее 0,35 м, ширина ступенек — не менее 25 мм. В случае устройства вертикаль-ной лестницы расстояние между ступенями и стеной, расположенной за лестницей, — не менее 0,15 м. Ступени должны быть рассчитаны на нагрузку 1500 Н;
• лестница высотой более 0,5 м должна оснащаться перилами высотой не менее 0,9 м или поручнем;
• высота лестницы должна быть не более 4,0 м.
Между дверью, закрывающей проем для доступа в помещения для размещения оборудования, и неподвижной лестницей должна быть устроена горизонтальная площадка. Между линией открывания двери и примыкающей к площадке лестницей должно оставаться расстояние не менее 0,5 м. Размеры площадки должны позволять полностью открываться распашной двери. При разнице в уровнях более 0,5 м площадка должна оснащаться перилами высотой не менее 0,9 м. Проход к помещению, в котором размещено оборудование лифта, должен быть оборудован стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.
Механическое и электрическое оборудование лифтов будет рассмотрено соответственно в гл. 2 и 3.
www.liftspas.ru
Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) в случае обрыва или при ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) при недопустимом превышении скорости.
Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, подвешенных на канатах, и противовесы у лифтов, шахты которых расположены над проходами и помещениями, где могут находиться люди. На рис. 16 показана принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости. Бесконечный канат приводит в действие ограничитель скорости 2. Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным грузом 18, установленным в приямке. С канатом 1 с помощью зажима 4 соединен рычаг 6. При движении кабины с нормальной скоростью зажим 4 увлекает за собой правую ветвь каната 1, заставляя вращаться с соответствующими скоростями механизм ограничителя
скорости. Если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем: на 40% — для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с; на 33% — для лифтов с номинальной скоростью более 1,4—4 м/с; на 25% — для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с, то посредством зажима и каната механизм ограничителя скорости, вращаясь быстрее, заставляет срабатывать устройство, зажимающее канат ограничителя скорости 3. Канат 1 стопорится, а так как кабина продолжает перемещаться вниз, то зажим 4 останавливается вместе
с канатом, поворачивая при этом рычаг 6 по часовой стрелке. Рычаг 6 в исходном положении удерживается пружиной 5, которая, вытягиваясь, позволяет рычагу при срабатывании системы повернуться на некоторый угол. С рычагом 6 посредством тяги 12 соединен рычаг 13, к обоим рычагам (6 и 13) присоединены тяги 14 и 21, которые при повороте рычагов перемещаются относительно кабины вверх, заставляя срабатывать ловители 15 и 20, сажают кабину 17 на направляющие 16 и 18. С рычагом 6 посредством тяги 7 соединен рычаг 8, который воздействует на контакт ловителя И. В тех случаях, когда ловители включаются от обрыва каната, рычаг 8 под действием пружины 10 поворачивается по часовой стрелке и через тяги 7 и 12 воздействует на рычаги 6 и 13, которые в свою очередь через тяги 14 и 20 воздействуют на ловители 15 и 19.
Ловители лифтов малых грузовых могут приводиться в действие посредством механической связи их с несущими канатами.
В зависимости от скорости лифта могут применяться ловители жесткого действия и плавного торможения. Ловители жесткого
действия (рис. 17) останавливают кабину практически мгновенно без предварительного замедления ее скорости и применяются в лифтах со скоростью до 1 м/с. Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости оборудуются ловителями плавного торможения (рис. 18).
Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с2. Допускается превышение этой величины только в том случае, если время действия этого превышения не более 0,04 с.
Рис. 16. Схема взаимодействия ловителей и ограничителя скорости
Рис. 17. Ловители жесткого действия. 1 — ловитель; 2 — прижим; 3 — коуши; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — рычаг; 6 — вал рычага; 7, 10 — рычаг; 8 — контакт ловителя; 9 — тяга; 11 — направляющая
Рис. 18. Ловители плавного торможения:
www.liftspas.ru
Содержание
Введение 4
1. Описательная часть 6
1.1 Краткая характеристика здания 6
1.2 Назначение и устройство лифта 9
1.3 Режимы работы и требования к приводу лифта 18
1.4 Выбор рода тока и величины напряжения 19
1.5 Выбор системы освещения здания 21
2. Расчетная часть 24
2.1 Расчёт общего освещения здания 24
2.2 Проверка освещения точечным методом 29
2.3 Расчет мощности и выбор двигателей лифта 30
2.4 Проверка выбранных двигателей 34
2.5 Выбор пускорегулирующей и защитной аппаратуры лифта 35
2.6 Описание схемы управления 39
Источники информации 44
Введение
Электрификация народного хозяйства Российской Федерации является основой развития производительных сил страны. Электрификация обеспечивает выполнение задачи широкой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, что позволяет усилить темпы роста производительности общественного труда, улучшить качество продукции и облегчить условия труда. На базе использования электроэнергии ведется техническое перевооружение промышленности, внедрение новых технологических процессов и осуществление коренных преобразований в организации производства и управления им. Поэтому в современной технологии и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т.е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, посредством которых производится преобразование электрической энергии в другие виды энергии и обеспечивается автоматизация технологического процесса. Первостепенное значение для автоматизации производства имеют многодвигательный электропривод и средства электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упрощения механических передач и приближения электродвигателей к рабочим органам машин и механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов. Широко внедряются комплектные тиристорные преобразовательные устройства. Применение тиристорных преобразователей не только позволило создать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открыло большие возможности для использования частотного регулирования двигателей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и надежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Электрооборудование промышленных предприятий и установок проектируется, монтируется и эксплуатируется в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими руководящими документами.
В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы освещения шлифовального цеха и электрооборудования лифта.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Шлифовальный цех предназначен для высококачественной обработки поверхностей изделий механическим и химическим способом. Он является составной частью крупного химического комбината.
В шлифовальном цехе размещены: станочное отделение, вспомогательные и бытовые помещения. Станочное отделение относится к пыльному помещению, так как при механической шлифовке постоянно и в больших количествах выделяется пыль, которая удаляется системой вентиляции.
Склад химикатов относится к взрывоопасным помещениям, так как там хранятся кислоты и щелочи.
Транспортные операции осуществляются с помощью мостовых кранов, грузовых лифтов и наземных электротележек.
Электроснабжение цех получает от собственной комплектной трансформаторной подстанции (КТП), подключенной к подстанции глубокого ввода (ПГВ) комбината и расположенной за пределами здания на расстоянии 10 м.
По категории надежности ЭСН — это потребитель 3 категории, а вентиляция и ОУ — 2 категории.
Прокладка линий ЭСН должна быть защищена от агрессивной среды и механических повреждений. Количество рабочих смен— 1.
Грунт в районе здания — песок с температурой +5 °С. Каркас здания сооружен из блоков-секций длиной 8 м каждый.
Перечень электрооборудования склада тарных химикатов шлифовального цеха дан в таблице 1.
Расположение основного электрооборудования показано на плане (рис. 1).
Рис.1 План расположения электрооборудования склада тарных участков шлифовального цеха.
Таблица 1 Перечень электрооборудование склада тарных участков шлифовального цеха.
№ на плане | Наименование ЭО |
Электроприводы ворот подъемных | |
2, 3 | Вентиляторы |
Краны мостовые | |
5…7 | Лифты грузовые |
Назначение и устройство лифта
1.2.1 Лифты
Предназначены для перемещения грузов в вертикальном направлении по строго определенному пути. По назначению лифты делятся на:
- грузовые с проводником и без проводника,
- грузопассажирские,
- специального назначения.
- По скорости движения кабины лифты делятся на:
- тихоходные (до 0,71 м/с),
- быстроходные (от 1,0 до 1,6 м/с),
- скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с),
- высокоскоростные (более 4,0 м/с).
С появлением высотных зданий и сооружений возникает вопрос о максимальных скоростях и высотах подъема, побочных эффектах, связанных с новшествами. Появляются высокоскоростные лифты.
Кинематическая схема лифта (рис. 2)
Лифтовая установка состоит из трех основных частей, в которых размещено электрооборудование: машинного отделения, шахты и кабины.
Машинное отделение предназначено для размещения основного оборудования. Как правило, оно расположено вверху, что считается более экономичным, чем внизу. Однако встречаются лифты и с нижним расположением машинного отделения.
В нем установлены: приводной двигатель с электромагнитным тормазом, подъемная лебедка, редуктор, шкаф управления и органы управления при наладке. Оно имеет входную дверь и люк для погрузки оборудования.
Лебедки по конструкции могут быть редукторные и безредукторные.
Рис.2 Кинематическая схема лифта.
У редукторных лебедок канатоведущий шкив крепится к тихоходному валу редуктора. Они применяются на отечественных пассажирских лифтах со скоростью не более 1,6 м/с в сочетании с двухскоростным АД с КЗ-ротором.
Скоростные лифты имеют безредукторные лебедки в сочетании с регулируемым приводом постоянного тока независимого возбуждения. Канатоведущий трос крепится непосредственно к валу ЭД постоянного тока.
Для зданий и сооружений с большой высотой подъема безредукторные лебедки применяются в сочетании с электроприводом по схеме: реверсивный тиристорный преобразователь-двигатель.
Под машинным отделением находится блочное, в котором установлены отводные блоки и ограничитель скорости.
Шахта предназначена для размещения направляющих, по которым движутся кабина и противовес, этажной аппаратуры и аппаратуры обеспечения безопасности. С наружной стороны шахты (на этажных площадках) размещена аппаратура «вызова», шахтные двери по всей высоте.
Двери шахты открываются автоматически с помощью привода.
В нижней части шахты (в приямке) расположены гидравлические буферы кабины и противовеса и натяжные устройства уравновешивающих канатов и ограничителя скорости.
Кабина и противовес подвешены на 8 тяговых канатах.
Кабина предназначена для размещения груза, аппаратуры управления и сигнализации. Электроснабжение и связь с электрооборудованием вне кабины по гибкому подвесному кабелю. На кабине установлены: привод дверей, ловители скользящего типа, датчики замедления и точной остановки.
Аппаратура управления.
Этажные переключатели предназначены для коммутации цепей управления движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения («верх» или «низ») и дают команду на отключение электропривода при остановке.
Конструктивно — это трехпозиционные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) и неподвижные (на корпусе) контакты.
Этажные переключатели устанавливаются в стволе шахты на уровне этажа, а на кабине — фасонная отводка, которая действует на рычаг этажного переключателя.
При ходе кабины «вверх» поворотом рычага замыкается одна группа неподвижных контактов, а «вниз» — другая.
Когда кабина находится на уровне этажа, этажный переключатель — в нейтральном положении «О», а неподвижные контакты разомкнуты.
Переключатели скорости предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифтах с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой.
Переключатели скорости устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии от 0,5 до 0,6 м.
Рычажные переключатели предназначены для управления грузовыми лифтами с проводником.
Конструктивно — это трехпозиционные рычажные переключатели с самовозвратом рукояти в нейтральное положение («верх»-0-«низ»), установленные в кабине.
Поворотом рукоятки выбирается направление движения, что достигается замыканием пары неподвижных контактов. При отпускании рукоятки контакты размыкаются, и двигатель останавливается (отключается).
Рычажные переключатели одновременно используется как конечный выключатель в крайних положениях кабины. Это достигается действием на ролик рычага специальных направляющих в стволе шахты.
Индуктивные датчики предназначены для применения в быстроходных лифтах в качестве этажного переключателя и переключателя скорости. Схема таких датчиков на переменном и выпрямленном токе представлена на рис.3.
В стволе шахты устанавливается П-образный шихтованный магнитопровод из стали (3), а на кабине стальная скоба (4), представляющая собой магнитный шунт. На магнитопроводе находится катушка с обмоткой (2), к которой подключается реле управления (1) непосредственно или через выпрямитель «Вп».
При уходе скобы (магнитопровод размыкается) индуктивное сопротивление (xl) катушки мало, что обеспечит срабатывание «РУ». Если стальная скоба перекрывает магнитопровод, резко возрастает индуктивное сопротивление катушки (Xl) и реле отпускает.
Надежность и четкость срабатывания «РУ» обеспечена включением емкости «С» параллельно катушке, которая выбирается из условия получения близкого к резонансу токов режима. '
Применение «Вп» для питания «РУ» повышает надежность срабатывания магнитной системы реле.
Кроме того, в путевых датчиках (ДПЭ) нашли широкое применение устройства с герметичными контактами (герконы).
Применение индуктивных датчиков устраняет такие недостатки «ЭП» и «ПС», как шумность и радиопомехи, возникающие при работе контактных устройств.
Рис. 3 Принципиальная электрическая схема ИД на переменном (а) и выпрямленном (б) токе
Магнитная отводка. Электромагнитное устройство, устанавливаемое на кабине и контролирующее работу замков дверей шахты. Упор «магнитная отводка» соединен с якорем электромагнита отводки «ЭмО». При нахождении кабины на этаже «ЭмО» обесточен, упор под действием пружины отводит защелку замка двери шахты, позволяя ее открыть.
При движении «ЭмО» под питанием — защелка введена, что запрещает открытие двери.
Такие защелки применяются в лифтах старой конструкции (или модернизированных) с ручным приводом дверей шахты.
Вентиляционные установки
Центробежные вентиляторы являются основным элементом различных вентиляционных установок.
Они обеспечивают технологический процесс производства (подача газа в рабочие объемы) и условия трудовой деятельности (кондиционеры, общецеховая система вентиляции).
Вентиляционные установки достаточно просто поддаются автоматизации по сигналам изменения режима и реагируют на них без участия обслуживающего персонала путем переключения в схемах управления.
Это позволяет задачи обслуживающего персонала свести к периодическому контролю за установками и плановой профилактике.
Основным параметром регулирования таких установок, на который надо воздействовать, является угловая скорость приводного электродвигателя.
Мостовой кран
Краны - это грузоподъемные устройства для вертикального и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Однотипными узлами всех кранов являются:
1. Механизм передвижения моста.
Передвижение моста (несущей конструкции) осуществляется по рельсам подкранового пути, вдоль пролета цеха.
Кинематическая схема механизма передвижения представлена на рис. 4.
Главные балки коробчатого сечения или в виде решетчатых ферм расположены по ширине пролета цеха и скреплены концевыми балками.
Рис.4. Кинематическая схема механизма передвижения моста с общим приводом колес.
К концевым балкам устанавливаются ходовые колеса, которые движутся по рельсам.
Привод колес от электродвигателя с тормозом через редуктор может быть раздельным или общим. Скорость передвижения моста номинальная - от 2.0 до 2.3 м/с.
2. Механизм передвижения тележки.
Передвижение тележки осуществляется вдоль моста по проложенным рельсам на 4 ходовых колесах.
Кинематическая схема механизма передвижения тележки представлена на рис.5.
Рис.5. Кинематическая схема механизма передвижения тележки
Привод колесной пары от электродвигателя с электромагнитным тормозом через редуктор. Колеса передвигаются по рельсам. На тележке установлена лебедка подъемная для груза. Скорость передвижения тележки номинальная - от 0.65 до 1.0 м/с.
3. Механизм подъема.
Механизм подъема представляет собой подъемную лебедку барабанного типа.
Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис.6.
Барабан лебедки с намотанным на него канатом приводится во вращение двигателем с тормозом через редуктор.
К канату крепится грузозахватывающее устройство - крюк. Для механизмов подъема наибольшее применение получили полиспасты, которые передают движение от барабана к крюку.
Среди грузозахватывающих устройств чаще всего применяются крюк или электромагнит.
По грузоподъемности мостовые краны условно делятся на малые (от 5 до Ют.), средние (от 10 до 20т.) и крупные (более 50т).
На тележках мостового крана грузоподъемностью более 15т. устанавливается 2 механизма подъема: главный и вспомогательный.
Подвод электропитания - от главных троллеев, уложенных вдоль подкранового пути, по скользящим токосъемникам. Питание грузозахватывающего устройства осуществляется гибким кабелем.
Рис. 6. Кинематическая схема механизма подъема.
Управление механизмами крана из кабины оператора-крановщика, в которой установлены контроллеры и командокон-троллеры. Аппаратура управления и резисторы расположены на мосту.
1.3.Режимы работы и требования к приводу лифта
Электроприводом должна обеспечиваться:
- реверсивная работа,
- жесткость механической характеристики,
- плавность пуска и торможения при условии, что ускорение и замедление не превышают допустимых значений,
- минимальное время переходных процессов,
- точность остановки кабины на уровне пола этажа,
режим работы — повторно-кратковременный или длительный.
Рекомендуется устанавливать на:
• тихоходные лифты — АД с короткозамкнутым ротором или фазным ротором,
• быстроходные — АД двухскоростные, обеспечивающие понижение скорости при остановке или с фазным ротором, в случае ограниченной мощности сети,
• скоростные — систему «Г-Д» с магнитными, электромашинными или тиристорными усилителями для питания обмотки возбуждения генератора,
• высокоскоростные — систему «ТП-Д», наиболее перспективную и обеспечивающую наиболее оптимально законы управления.
stydopedia.ru
На протяжении многих лет занимаясь поставками и установкой различных видов лифтового оборудования, компания «Лифт Холдинг» уделяет большое внимание, прежде всего, высокому профессионализму своих сотрудников и качеству выполняемых ими работ. Для того, чтобы в полной мере соответствовать требованиям современных реалий, квалифицированные специалисты должны обладать максимальным объемом знаний, касающихся как проведения определенных технических операций, так и устройства грузового или любого другого вида лифта.
Все виды лифтового оборудования предназначены, в основном, для транспортировки разнообразных видов грузов. При этом они работают как на подъем, так и на спуск. Кроме того, что все лифты функционируют по одинаковому принципу, их конструкции несколько отличаются. В зависимости от своего назначения каждый вид подъемного оборудования оснащается отдельными, только ему присущими элементами. Однако, характерной для всех особенностью является обязательное наличие механизма, приводящего в движение стальные тросы, которые способствуют перемещению грузовой или пассажирской кабины. Чем в частности отличается устройство грузового лифта, так это тем, что в его конструкции имеются дополнительные шкивы с двойным обвитием тросами. Такая предусмотрительность в более крепком сцеплении с колесами шкивов обеспечивает высокую безопасность при подъеме достаточно тяжеловесного груза.
В зависимости от инженерных решений, принимающихся изготовителем, некоторые модели грузовых лифтов оснащены безредукторной лебедкой. Такие конструкции устанавливаются специалистами компании «Лифт Холдинг» обычно на тех объектах, где большое внимание уделяется оперативности транспортировки большого количества грузов. При отсутствии у лебедки редуктора поддерживается синхронное движение колеса шкива и вала двигателя. Лифты с редукторной лебедкой отличаются более низкой скоростью, а потому в основном устанавливаются в невысоких зданиях, коттеджах и частных домах.
Большое значение в устройстве грузовых лифтов имеет расположение приводного механизма. При его верхнем размещении конструкция подъемника может быть несколько упрощена. Такое положение привода способствует уменьшению испытываемой шахтой нагрузки и, кроме того, препятствует образованию изгибов на канатах, что существенно увеличивает срок их службы. При нижнем расположении приводного механизма создаются благоприятные условия для выполнения сотрудниками компании «Лифт Холдинг» качественного ремонта и установки лебедки на отдельную основу, что в значительной мере позволяет снизить звук, исходящий от работающего лифта. Правда, в этом случае нужно будет существенно удлинить тяговые канаты и дополнительно установить систему отклоняющих блоков. За счет отклонения тросов в нужном направлении могут случаться их перегибы, обуславливающие в таком случае сокращение срока их службы. Кроме того, создается нагрузка на лифтовую шахту и усложнение конструкции подъемника в целом.
Компания «Лифт Холдинг» предлагает возможность установки грузоподъемного оборудования практически во всех без исключения типах здания. Такие виды лифтов находят свое применение в секторе жилой недвижимости, где используются в основном для удобства транспортировки на верхние этажи габаритной бытовой техники и мебели. Подобную функцию выполняют и подъемники, устанавливаемые в офисных и административных зданиях. Для торговых центров и заведений сферы обслуживания предлагаются различные модели грузовых лифтов, отличающихся своим устройством. Так, с целью облегчения сообщения между кухней ресторана и клиентским залом, прачечной гостиницы и жилыми этажами, коллектором библиотеки и помещением для читателей уместно устанавливать небольшие подъемники. В то же время, нужды торговых центров в бесперебойных поставках различных групп товаров могут быть удовлетворены за счет установки более мощных подъемных механизмов. Достаточно сложные по своему устройству грузовые лифты требуются для обеспечения технологических процессов в зданиях промышленного назначения.По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212-17-15.
www.liftholding.ru
Принцип работы всех лифтов одинаков, так как все они решают похожие задачи, связанные с подъемом и опусканием грузов. Но конструктивно они могут иметь определенное количество отличающихся элементов, состав которых зависит от конкретного назначения данного лифтового оборудования. Перемещение пассажирской или грузовой кабины происходит с помощью приводного механизма и стальных тросов, перекинутых через колеса с канавками.
Так как грузовые лифты используют для подъема тяжелых грузов, то с целью обеспечения большей безопасности такого процесса, грузовое лифтовое оборудование снабжается дополнительными шкивами, которые дважды обвиваются тросами для лучшего сцепления с колесами шкивов.
Лебедки грузовых лифтов иногда имеют редуктор, а иногда — нет. Если редуктор есть, то лифт движется более медленно, и такие лифты обычно применяются при необходимости перемещения грузов на незначительные высоты. Такого вида лифты хорошо подходят при строительстве коттеджей и усадьб. Если у лебедки редуктор отсутствует, то колесо шкива крутится синхронно с валом двигателя.
Лебедки с редукторами применяются в лифтах, движущихся с малыми скоростями, а лебедки, не имеющие редуктора, используют, наоборот, в лифтах, перемещающихся с большой скоростью.
Если привод размещается вверху, то упрощается конструкция подъемного устройства, уменьшается нагрузка, испытываемая шахтой лифта и количество изгибов канатов, у которых вследствие этого возрастает срок службы.
Применение нижнего расположения лебедка дает возможность устанавливать ее на отдельный фундамент, что приводит к уменьшению шума, создаваемого работой лифта. Также в этом случае более просто и удобно ремонтировать привод, потому что не нужно поднимать тяжелые объекты на большие высоты. Недостатком такого способа размещения привода является значительное удлинение тяговых канатов, существенное увеличение нагрузки, действующей на лифтовую шахту, и усложнение общей конструкции лифта, обусловленное необходимостью установки дополнительной системы отклоняющих блоков.
Грузовые лифты часто устанавливаются в многоэтажных жилых домах (для облегчения подъема вверх мебели и бытовой техники), в торговых центрах (для перемещения товаров и оборудования), на производственных предприятиях (где они уже становятся частью технологического процесса).
Кабины грузовых лифтов иногда отделывают нержавейкой или др. материалами, качество и прочность которых выбирают в зависимости от целевого назначения лифта. Вид отделки определяет степень защиты кабины от механических повреждений транспортируемым грузом и от воздействия влаги и различных загрязняющих факторов. Правильный выбор отделочного материала также облегчает уборку кабины, очищение ее стен и пола. Грузовые лифты иногда снабжают системами освещения, отопления, вентиляции.
Грузовые лифты малого формата называют подъемниками. Их используют для перемещения между этажами здания небольших грузов в виде белья, корреспонденции, продуктов, пищевых готовых блюд, посуды и т.п. Наиболее часто подъемники можно встретить в сфере малого и среднего бизнеса: в ресторанах, гостиницах, прачечных, домах отдыха и на других подобных малых предприятиях.
2016.04.25
www.liftspas.ru
Лифтами называют стационарные подъемники периодического действия, в которых перемещение грузов или людей с одного уровня на другой производится в кабине, движущейся по направляющим, установленными в огражденной со всех сторон шахте. Наиболее широкое применение имеют лифты с электроприводом и с кабинами, подвешенными на канатах.
На промышленных предприятиях лифты применяются для перемещения различных грузов и оборудования по этажам и являются неотъемлемой частью технологического производства. В последнее время лифты применяются на горных предприятиях как вспомогательные подъемы для межгоризонтных перевозок, а также для обслуживания таких особо крупных машин, как экскаваторы, шахтные подъемные машины, установленные на башенных копрах, и др.
Многие предприятия коммунального хозяйства используют грузовые лифты для обслуживания различных перевозок в магазинах, библиотеках, гаражах и др.
В административных и общественных зданиях лифты устанавливаются для ускорения и облегчения передвижения людей и грузов. Огромный размах жилищного строительства в нашей стране при повышенной этажности новых домов ежегодно требует большого количества лифтов. Пассажирскими лифтами должны быть оборудованы все жилые дома, имеющие более пяти этажей.
Современный лифт является сложным электротехническим автоматизированным устройством. Он относится к машинам повышенной опасности. Поэтому лифты должны быть спроектированы, изготовлены, смонтированы и введены в эксплуатацию, модернизированы, реконструированы в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ).
Наряду с общими требованиями в отношении надежности и безопасности работы, лифты должны удовлетворять еще и следующим специфическим требованиям: а) точности остановки кабины на заданном этаже; б) ограничения величин ускорения и замедления; в) бесшумности в работе и отсутствия помех радиоприему.
Под точностью остановки кабины принимается разность отметок пола кабины и пола этажа, где остановилась кабина. Порог, образующийся от неточности остановки, является опасным для передвижения пассажиров и грузов, поэтому его величину строго регламентируется. Для увеличения производительности лифтов необходимо принимать возможно большие ускорения и замедления, что особо важно для лифтов высотных зданий с напряженной работой. Ускорения и замедления, свободно переносимые организмом человека без каких – либо неприятных ощущений, не должны превышать 2,5 м/сек2. Шум и помехи радиоприему, возникающие при работе лифтов, особенно недопустимы в жилых домах и общественных зданиях. Звукоизолирующая способность стен машинного отделения и шахты лифтов не разрешается располагать в непосредственной близости к жилым помещениям.
К новым лифтам предъявляются требования, выполнение которых существенно изменяет их конструкцию. Эти требования обусловлены повышением надежности работы лифтов наряду с созданием максимальных удобств для пассажиров – повышение скорости движения кабин для многоэтажных зданий, вызов кабины на любой этаж, попутный вызов, двустороннее собирательное управление по вызовам, автоматическое открывание и закрывание дверей; современный эстетический вид кабины; повышение эксплуатационного срока службы изнашивающихся механизмов и деталей; совершенствование конструкции, снижение металлоемкости, повышение производительности установки и т. д.
Несмотря на значительное многообразие типов и конструкций современных пассажирских и грузовых лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих одинаковое назначение.
Главной приводной частью лифта (рис. 1.1) является подъемный механизм (лебедка) 22, который с помощью подъемных канатов 21и подвески 20 перемещает кабину 18 на различные этажи обслуживаемого помещения, останавливаясь на каждом этаже так, чтобы пол 5 кабины был по возможности на уровне пола 6 этажной площадки.
Для уравновешиваниякабины и части полезного груза предусмотрен противовес 12. Кабина и другие подвижные части лифта перемещаются в специально оборудованном сооружении, называемом шахтой 15, которую со стороны этажных площадок оборудуют дверями 7 шахты.
Внутри шахты (практически по всей ее высоте) крепят направляющие 14 кабины и направляющие 13 противовеса, а в верхних и нижних частях каркасов кабины и противовеса устанавливают башмаки 16. Охватывая с трех сторон рабочую часть направляющих 13 и 14, башмаки четко фиксируют кабину и противовес в горизонтальном направлении.
В аварийных ситуациях, когда кабина лифта развивает скорость выше дозволенной (предельной) или при ослаблении хотя бы одного подъемного каната, срабатывают установленные на кабине (иногда и на противовесе) ловители 19. Захватывая направляющие, ловители прочно удерживают кабину на этих направляющих.
Срабатывание ловителей при превышении скорости кабины обеспечивается ограничителем скорости 2 с канатом 8 ограничителя скорости и его натяжным устройством 9.
В случае отказа системы управления кабина или противовес могут пройти ниже нижнего рабочего положения. Для предотвращения жесткого удара о пол шахты в нижней части шахты предусмотрены упоры, или буфера 11, смягчающие удар при посадке.
Нижняя часть шахты, где расположены буфера и натяжные устройства, называется приямком 10.
В машинном помещении 23 размещаются подъемный механизм, ограничитель скорости и станция управления 1. В некоторых лифтах под машинным помещением, над шахтой, предусмотрено блочное помещение, в котором устанавливают контрблоки (контршкивы).
mykonspekts.ru