Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. Устройство зарядно выпрямительное


Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

 УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» 

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

Технические характеристики зарядного устройства
ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный ток зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.
Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в  устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.
 Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

 ВНИМАНИЕ!

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме  «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.
Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка   на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ   ДАННЫЕ
Напряжение питающей сети (220±22) В
Частота сети (50 ±0,5) Гц
Диапазон установки тока заряда от 0,5 до 6,3 А
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (36 ±3) В
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через (10,5±1) ч
Габаритные размеры, не более 240x175x85 мм
Масса, не более 4,2 кг
Потребляемая мощность, не более 145 Вт
Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3  — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже. 

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод  устранения

Примечание

1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно    повернута по часовой    стрелке 1. Вращением    ручки установить необходимый ток
2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их
3.  Перепутана  полярность при подключении зарядного      устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4
4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4.  Разомкнуть   зажимы
5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно  разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство  исправно Проверить   устройство   следующим  образом:     подключить  к  выходным  зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к  «-») любой источник  постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить   по     амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство    исправно, неисправность следует искать  в  заряжаемой  аккумуляторной  батарее
2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1.  Ручка выведена   вправо до конца 1. Установить ток вращением  ручки против  часовой стрелки
3. При включении зарядного   устройства    в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель

 Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.   На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспечивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:
  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.
Технические характеристики
  • Номинальное напряжение питающей сети, В ~ 220;
  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
В восстановительном режиме работы:
  • время протекания тока в прямом направлении, режим заряда — от 90 до 160 с.;
  • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

Принцип работы зарядно-разрядного устройства

Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Устройство.

На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8  логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки.  Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

А. Зотов, Волгоградская обл. 

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 132 985 просм.

www.mastervintik.ru

Устройство зарядно-выпрямительное бытовое типа узс-п-12-6,3 ухл 1 Руководство по эксплуатации. Введение

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3

УХЛ 3.1

Руководство по эксплуатации.

Введение

ВНИМАНИЕ!

- Прежде чем начать работу с устройством зарядным, внимательно изучите настоящее руководство.

- При зарядке или подзарядке устройство зарядное следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.

- Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить устройство зарядное от питающей сети, затем проводник, ведущий к аккумулятору.

- Невозможно перезарядить неперезарежаемые батареи.

- Ремонт и техническое обслуживание устройства зарядного должны производиться только в специализированных организациях, имеющих сертификат на ремонт и техническое обслуживание бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов.

- Сохранять руководство по эксплуатации до конца эксплуатации устройства зарядного.

1.Общие указания

1.1.Устройства зарядно-выпрямительные УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» (в дальнейшем-устройство зарядное) с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначены для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ и 3 СТ емкостью до 60 Ач в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 Ач, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А.

1.2.12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи заряжаются как одна 12-вольтовая батарея.

Одновременно может заряжаться только одна 12-вольтовая батарея.

1.3.Устройство зарядное позволяет определить полярность аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

1.4.Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания со стороны нагрузки и ошибки полярности при подключении их к аккумуляторной батарее.

1.5.При покупке устройства зарядного требуйте проверки его работоспособности.

Проверьте комплектность устройства зарядного. Убедитесь в том, что поставлена дата продажи, подпись продавца и штамп магазина.

1.6.После хранения или перевозки устройства зарядного перед включением в сеть дайте ему прогреться до температуры окружающей среды эксплуатации в течение, не менее, 2-х часов.

2.Технические характеристики

2.1.Питание устройства зарядного осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В частотой 50 и 60 Гц.

2.2.Ток зарядки……………………………………………………………………….6,3 А.

2.3.Номинальное напряжение заряжаемой батареи………………………………...12 В.

2.4.Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки……….от 0,2 до 6,3 А.

2.5.Условия эксплуатации устройства :

а) температура окружающего воздуха………………………………..от 10˚С до 40˚С.

б) относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25˚С.

2.6.Габаритные размеры, мм, не более……………………………………...255×230×100.

2.7.Масса устройства без упаковки, кг, не более………………………………………3,6.

2.8.Сведения о содержании драгоценных материалов :

Золото………………………………………………………………………..0,0172491 г.

Серебро……………………………………………………………………… 0,021162 г.

3.Комплектность

В комплект поставки входят:

1) устройство зарядное………………………………………………………………..1 шт.

2) тара потребительская……………………………………………………………....1 шт.

3) руководство по эксплуатации……………………………………………………..1 шт.

4.Устройство

4.1.Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

-в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.

-в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около загорающего (включившегося) светодиодного индикатора;

-в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;

-регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.

-индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.

-кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

Элементы схемы размещены в корпусе. Шнур питания и кабели нагрузки размещены в отсеке устройства.

Ручка предназначена для переноса устройства зарядного в не рабочем состоянии.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

- 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;

- 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

5.Указания мер безопасности

5.1.Устройство зарядное соответствует требованиям ГОСТ Р51318.14.1-99 «Совместимость технических средств электромагнитная» и ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов».

5.2.Категорически запрещается:

1) безнадзорная эксплуатация устройства зарядного;

2) эксплуатация устройства зарядного при снятом кожухе;

3) при работе устройства зарядного закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;

4) использовать предохранители самодельные и не соответствующих номиналов;

5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита, во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы аккумуляторной батареи раствором питьевой соды или 10%раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;

6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией;

7) категорически запрещается использовать устройство зарядное при запуске двигателя автомобиля.

5.3.По окончании эксплуатации устройство зарядное, не подлежащее ремонту, утилизировать обычным способом – сдавать на полигон твердых отходов.

6.Проверка на работоспособность

Перед эксплуатацией устройства зарядного проверьте его на работоспособность. Для этого:

  1. установите регулятор до конца влево, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите 12-вольтовую автомобильную лампу накаливания мощностью (10-25) Вт к зажимам кабеля нагрузки.
  2. подключите шнур питания к сети, при этом должен включиться (загореться) индикатор, нажмите кнопку КОНТРОЛЬ, не отпуская кнопку поверните ручку регулятора в крайнее правое положение, при этом яркость свечения лампы и индикатора должна возрастать;
  3. отключите шнур питания от сети,
  4. отключите лампу накаливания.

7.Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных. Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки А=0,1С, где С – номинальная емкость батареи.

При работе с устройством зарядным соблюдайте требования безопасности согласно разделу «Введение» и разделу 5 данного руководства по эксплуатации.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до1/3секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

7.1.Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

7.1.1.Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

7.1.2.Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

7.1.3.Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45˚С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30˚С и затем продолжить зарядку.

7.2.Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

7.2.1.Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

7.2.2.Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.

7.2.3.Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы АВТ. Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза-. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.

7.2.4.Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.

Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

ВНИМАНИЕ!

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ.» и в режиме «АВТ.» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

7.3.Порядок работы при определнии состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

7.3.1.Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

7.3.2.Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы АВТ.

7.3.3.Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.

Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:

-коррозия токоотводов положительных электродов; оплывание активной массы положительного электрода; коробление электродов; прорастание сепараторов или их разрушение; короткое замыкание между электродами различной полярности; необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

7.4.Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

7.4.1.Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

8.Правила хранения

8.1.Устройство зарядное должно храниться в помещении при температуре окружаещего воздуха от минус 50˚до 40˚С и относительной влажности до 98% при 25˚С без конденсации влаги.

9. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие устройства зарядного техническим условиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации – 12 мес. Со дня продажи потребителю через розничную сеть, но не более 3 лет со дня выпуска устройства зарядного.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Устройства зарядные с нарушенными пломбами и вскрытыми крышками со знаками плавких вставок, гарантийному ремонту не подлежат.
  2. На индикаторах тока типа 91С16 вследствие появления статического заряда на корпус, возможно отклонение стрелки индикатора от значения 0 без наличия тока в цепи зарядки. Для снятия статического заряда необходимо доступную часть корпуса индикатора тока протереть х/б ветошью, смоченной спиртом.

auto-dnevnik.com

Тиристорные зарядно-выпрямительные устройства ЗВУ-ШК-Т

ЗВУ-ШК-Т - это новый тип зарядного устройства (ЗУ) для аккумуляторных батарей. Устройство состоит из двух независимых параллельных узлов и имеет функционально избыточные возможности для зарядки. Система управляется и контролируется  цифровым процессором, имеет простое управление, мультирежимную схему зарядки, надежно, не требует согласования фаз. Трансформаторы с усиленными медными обмотками имеют высокотемпературноe  исполнение изоляции, силовые узлы построены на мощныхТиристорное зарядно-выпрямительное устройствовысококачественных и надежных тиристорах дискового типа, охлаждаемыми алюминиевыми радиаторами. Данная серия ЗУ выпускается как в 1-фазном, так ив 3-фазном вариантах с мощностью до 220 кВт, использует чрезвычайно стойкие технологии фазового контроля и идеальна для всех промышленных приложений, включая подстанционные аккумуляторные системы и ИБП постоянного тока. Дублируемые независимые зарядные модули повышают надежность – неисправность одного не влечет за собой выход из строя всей системы, оставшиеся модули продолжают работать. ЗВУ-ШК-Т имеет дизайн с развитой силовой архитектурой для промышленных применений: благодаря естественной вентиляции обеспечивается продолжительное функционирование при температурах окружающей среды до 40°C. Срок службы системы - 20 лет непрерывной эксплуатации. ЗУ стандартно выдерживают механические нагрузки и горизонтальные ускорения до 0,5 g, имеют сигнализации о перенапряжении, перегрузке по току и перегреву, контроль согласования фаз и защиту от потери фазы.

ОСОБЕННОСТИ

  • Двух модульное ЗУ
  • Параллельный/резервный режим работы
  • Повышенная надежность и гибкость
  • Надежная тиристорная технология с фазовым контролем
  • Режимы зарядки с постоянным напряжением и током
  • Большой ЖК-дисплей
  • Широкий диапазон регулировки напряжения и тока
  • Программируемые пределы напряжения/тока заряда
  • Регулируемая температурная компенсация напряжения заряда
  • Интерфейсы RS232/ RS485, Ethernet
  • Жесткая механическая конструкция
  • Исполнение до IР65
  • ПО доступа к системе
  • Журнал истории всех событий
  • Разнообразные защиты

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение (В)122448110220400
Номинальный ток (А)25-150025-1500 25-1500 16-5000 16-5000 16-1000
Входное напряжение (В) 1-фазное 120/220/230/240, 3-фазное 208/380/400/415/480
Отклонение входного напряжения/частоты минус 15/ минус 10 %, 50/60Hz ± 5%
Выходное напряжение (В)1,8-183,6-367,2-7216,5-16533-33060-600
Пульсация напряжения
Статическое отклонение напряжения ± 1% для вариации нагрузки 0-100%, вариации входного напряжения ± 10% и отклонения частоты 5%
Динамическое отклонение напряжения 5% при вариации (набросе) нагрузки от 10% до 100% или от 100% до 10%
Отклонение тока 1%
ЗащитыВходной автоматический выключатель, выходной предохранитель/автоматический ограничение тока заряда, ограничение тока батареи, подавлениебросков AC напряжения*, защита от короткого замыкания, защита от обратной полярности батареи, защитаотпотери фазы
Сигнализации Неисправность выпрямителя, высокое DC напряжение, низкое/высокое напряжение, обрыв заземления*, низкий уровень электролита, отключение батареи*, перегрев батареи*, перегорание предохранителя*, реле общей аварии, звуковая сигнализация аварии (все сигнализации программируемы)
Измерения Напряжение и ток заряда, напряжение и ток нагрузки, напряжениеи ток заряда и разряда батареи, температура батареи*, относительная емкость батареи (точность измерения 1%)
ОпцииРегулятор DC напряжения, адаптер TCP/IP, освещение шкафа, контроллер температуры и влажности, распределительная DC панель
Механические особенности Настенное или шкафное исполнение, IP44 (вплоть до IP65 по запросу), стальной корпус с порошковой покраской (размеры зависят от номинала устройства и требований к батарее)
Окружающие условия минус 10 … 50 , влажность до 95%
Высота над уровнем моря до 1000 м (без снижения характеристик)
Интерфейс RS232/RS485 Modbus, TCP/IP Ethernet (опционально)
Наработка на отказ (час)100000
Время восстановления (час) 4
КПДдо 93%
Температурная компенсация заряда Программируется 3 - 6 mВ /эл.
Шум (Дб) 60
ОхлаждениеЕстественное воздушное (кроме наиболее мощных моделей)

 

 

xn--b1aj1b.xn--p1ai

11. Устройство выпрямительное типа ву-24/0,6

Выпрямительное устройство ВУ-24/0,6 предназначено для пита­ния реле постоянного тока в устройствах автоматики метрополите­нов.

Электрическая схема выпрямительного устройства ВУ-24/0,6 приведена на рис. 240.

Выпрямленный ток составляет 0,6 А.

Устройство имеет 6 ступеней:

Ступень Выпрямленное напряжение, В

1 3 + 0,6

2 6± 1

3 12 ± 2

4 18 ± 2,5

  1. 25 + 4

  2. 35 ± 5

12. Устройство зарядное автоматическое типа уза-24-10

Устройство зарядное автоматическое УЗА-24-10 (черт. (6719-01-00) обеспечивает возможность изменения зарядного тока от 0 до 10 А при номинальном напряжении сети (220+22) В и напря­жении аккумуляторной батареи 24—28 В с помощью внешних регу­лируемых резисторов:

УЗА-24-10 в режиме постоянного подзаряда обеспечивает напря­жение на аккумуляторной батарее (26,4±0,6) В при номинальном на­пряжении сети и изменении тока нагрузки от 2 до 10 А.

УЗА-24-10 в режиме постоянного подзаряда обеспечивает напря­жение на аккумуляторной батарее (26,4+0,5) В при токе нагрузки 6 А и изменении напряжения сети на ±10% от номинального значе­ния.

В режиме форсированного заряда обеспечивает стабилизацию то ка форсированного заряда с точностью 25% максимального значения при номинальном напряжении сети и изменении напряжения акку­муляторной батареи от 26 до 31 В.

В режиме постоянного подзаряда с отключенной батареей обес­печивает выпрямленное напряжение на нагрузке в пределах от 23 до 30 В с уровнем пульсации не более 5 В при номинальном напряже­нии сети и изменении тока нагрузки от 2 до 10 А.

В режиме постоянного подзаряда с отключенной батареей обес­печивает восстановление напряжения на нагрузке при пропадании и восстановлении напряжения сети.

Обеспечивает включение контроля перегрузки при зарядном токе 13 А и выключение контроля перегрузки при зарядном токе 10 А.

Перегрев силовых обмоток трансформатора и дросселя УЗА-24-10 относительно температуры окружающей среды при токе заряда 10 А не должен превышать 60°С.

Сопротивление изоляции относительно корпуса — не менее 20 МОм.

Габаритные размеры 320x352x375 мм; масса 38 кг.

13. Устройство зарядное автоматическое типа уза-24-20

Внешний вид устройства УЗА-24-20 (черт. 36254-00-00) приведен на рис. 241.

Электропитание УЗА-24-20 осуществляется от источника пере­менного тока номинальным напряжением 220 В частотой 50 Гц при допускаемых пределах изменения напряжений от 198 до 242 В.

Устройство УЗА-24-20 включает форсированный основной ре­жим при отключенной батарее и при включении напряжения пита­ния и переключается с форсированного основного режима на фор­сированный дополнительный режим при увеличении напряжения до (28,0±0,3) В в нормальных климатических условиях и при воздейст­вии дестабилизирующих факторов.

Переключается с форсированного дополнительного режима Ш режим постоянного подзаряда через (30—60) с после снижения вы­ходного тока до значения, превышающего ток нагрузки не более чем на 1,5 А.

При отключенной аккумуляторной батарее в режиме постоянно­го подзаряда обеспечивает при изменении напряжения питания и изменении тока нагрузки от 6 до 20 А стабилизацию напряжения Ш нагрузке: в нормальных климатических условиях от 25,8 до 27,0 В.

Ток, потребляемый УЗА-24-20 от сети переменного тока, должен быть не более 5 А, а ток, потребляемый контрольной цепью с выходи устройства, — не более 0,3 А.

Напряжение пульсаций (действующее значение) на выходе устройства при отключенной батарее, токе нагрузки 20 А и номина­льном напряжении питания должно быть не более 0,5 В.

Устройство выключает режим постоянного подзаряда и включает форсированный основной режим при снижении напряжения на на­грузке в нормальных климатических условиях и при воздействии де­стабилизирующих факторов до (24±0,3) В.

Обеспечивает возможность установки выходного тока в форсиро­ванном основном режиме 6 А при номинальном напряжении пита­ния и напряжении на нагрузке 24 В и 20 А при минимальном напря­жении питания и напряжении на нагрузке 27,7 В.

В форсированном основном режиме заряда батареи обеспечивает стабилизацию выходного тока (12,0+1,2) А при изменении напряже­ния питания и напряжения аккумуляторной батареи от 24,0 до 27,7 В.

Напряжение на выходе устройства в форсированном дополните­льном режиме при номинальном напряжении питания и выходном токе (13±2) А должно быть:

— в нормальных климатических условиях и при воздействии дес­табилизирующих факторов — (28,0+0,3) В;

— при воздействии дестабилизирующих факторов — (28,0±0,6) В.

Напряжение на аккумуляторной батарее в форсированном допол­нительном режиме заряда при изменении напряжения питания и то­ка нагрузки от 6 до 20 А должно быть (28,0±0,7) В.

В устройстве включаются режимы постоянного подзаряда и форсированного основного заряда при нажатии соответствующих «U» и «I».

Устройство УЗА-24-20 переключается с режима постоянного под заряда в форсированный основной режим при выходном токе более 26 А.

Имеет индикацию:

— наличия на входе переменного тока;

— снижения выходного напряжения с момента включения форсированного основного режима до увеличения напряжения на ил грузке до (25,0±0,3) В в нормальных климатических условиях и при воздействии дестабилизирующих факторов;

— увеличения выходного тока более 26 А в форсированном основном режиме;

— отключения аккумуляторной батареи на время более 5 мин. Устройство выдает выходные сигналы о режимах работы: постоянный подзаряд, форсированный основной и форсированный дополнительный заряды, а также групповой сигнал неисправности и наличия форсированного основного режима.

Имеет выходы для управления дополнительным заряди мм

устройством: может отключать его в режимах постоянного подзаряда и форсированного дополнительного и включать в форсированном основном режиме для параллельной работы.

При отключенной батарее и включении минимального напряже­ния питания устройство выдает напряжение более 20 В на нагрузке сопротивлением (1,2±0,1) Ом.

Устройство обеспечивает ручное управление выходным напряже­нием в пределах от 20 до 26 В при нагрузке, соответствующей макси­мальному выходному току.

КПД изделия в режиме постоянного подзаряда при номинальном напряжении питания и токе нагрузки 20 А должен быть не менее 0,75.

Превышение температуры обмоток силового трансформатора, дросселя, силовых диодов и тиристоров относительно температуры окружающей среды при токе нагрузки 20 А не должно превышать 60°С.

Электрическая изоляция цепей относительно корпуса и между собой должна выдерживать без пробоя и явлений разрядного харак­тера (поверхностного перекрытия изоляции) испытательное напря­жение переменного тока частотой 50 Гц в нормальных климатиче­ских условиях, указанное в табл. 198.

Таблица 198

Электрическая прочность изоляции УЗА-24-20

Место измерения

Испытательное на­пряжение, кВ

Мощность устано­вок, кВ-А

Точка 1

Точка 2

Клеммы силового трансформатора (высокая сторона)

Клеммы силового трансформатора (низкая сторона)

2,0

1,0

Клеммы силового трансформатора (высокая сторона)

Корпус трансфор­матора

2,0

1,0

Все контакты разъ­емов, соединенные между собой

Корпус изделия

1,0

1,0

Сопротивление изоляции цепей, указанных в табл. 198, относите­льно корпуса и между собой должно быть не менее 20 МОм.

Устройство УЗА-24-20 предназначено для работы при температу­ре окружающего воздуха от 1 до 40°С, но сохраняет работоспособ­ность в диапазоне температур от —40 до +60°С.

Габаритные размеры приведены на рис. 241. Масса 15,5 кг.

studfiles.net

Зарядно-выпрямительное устройство ЗВУ, ЗУ, ЗПУ

Входные параметры

Количество вводов

Согласно требованиям (1 фаза/3 фазы/=постоянное напряжение)

Номинальное входное напряжение, В

220/230/380/400/415

Номинальная частота, Гц

50

Рабочее напряжение, В, АС

150 - 320

Рабочая частота, Гц

40 - 72

Коэффициент мощности

>0,99

КПД, %

>95

Выходные параметры

Количество автоматов отходящих фидеров

Согласно требованиям

Количество секций

Согласно требованиям

Мощность, кВт

2 - 20

Выходное напряжение, В, DC

110/220

Нестабильность выходного напряжения по нагрузке

Коэффициент пульсации выходного напряжения, %, не более

0,2

Время  восстановления, мс

1

Аккумуляторные  батареи

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи, лет

5 - 20

Емкость аккумуляторной батареи

Согласно требованиям

Исполнение

Степень защиты оболочки по ГОСТ-14254

До IP67

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

УХЛ 3, 4

Вид обслуживания

Односторонее/двухсторонее

Тип охлаждения

Воздушное, естественно-принудительное

Интерфейс

Протокол Modbus RTU

zit21.ru

Выпрямитель для заряда аккумулятора

Аккумуляторная батарея нашла широкое применение не только в сельской местности, она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Используется практически везде: в различного рода технике (мотоциклы, автомобили, тракторы и т.п.), на станциях (в Арктике, в Антарктике, в отдаленных сельских местностях, в тундре, в степях и т.п.), в малогабаритной аппаратуре (часы, калькуляторы и т.п.), в бытовой аппаратуре (процессоры, антенны и т.п.). Используют АКБ и на космических спутниках, станциях. Все они предназначены для обеспечения «питания» в различных областях их широкого применения. Конечно, конструкции их различны друг от друга по исполнению, по размерам, по цвету и т.д. Из этого широкого круга аккумуляторных батарей мы рассмотрим автомобильные аккумуляторные батареи.Для обеспечения стабильной работы аккумуляторной батареи нам необходим в первую очередь выпрямитель. Он служит для восстановления заряженности аккумуляторной батареи, в виду того, что при долговременной эксплуатации аккумуляторная батарея приходит в негодность.

Сначала рассмотрим устройство аккумуляторной батареи

o6462

1. Отрицательная пластина. 2. Сепаратор. 3. Положительная пластина. 4. Предохранительная сетка. 5. Баретка. 6. Штырь. 7. Моноблок. 8. Уплотнительная мастика. 9. Положительный вывод. 10. Пробка наливного отверстия. 11. Межэлементная перемычка. 12. Крышка. 13. Отрицательный вывод.

Аккумуляторная батарея состоит из отрицательных и положительных пластин, предохранительной сетки, отдельных секций, перемычек, отрицательного и положительного контактов. Сейчас рынок заполнен АКБ сомнительного качества. Для сельского жителя, проживающего на Севере, качество и стоимость играют огромную роль. Так АКБ сомнительного качества в холодных условиях прослужит совсем немного.

Что нужно знать при покупке аккумуляторной батареи? При покупке новой аккумуляторной батареи следует особое внимание уделить пластинкам. Они должны быть прямыми, не иметь перекосов, не должны соприкасаться друг с другом. В ином случае это может привести к сульфатации пластин — образование следов окисления на пластинках и образования осадков окисления на дне аккумуляторной батареи, что само по себе приводит к разъеданию пластин, и как правило это приводит к выходу аккумуляторной батареи из эксплуатации. Такие засульфатированные аккумуляторные батареи служат 1-2 года.

Переходим к схеме выпрямителя для зарядки батареи

Существуют 3 вида выпрямителей: выпрямители заряжающие постоянным током, переменным током и асимметричным током.

  1. Выпрямители постоянного тока отличаются тем, что заряжают аккумуляторную батарею строго постоянным током, «очищенным» от пульсаций переменного напряжения.
  2. Выпрямители, заряжающие переменным током, имеют на выходе пульсирующее переменное напряжение.
  3. Асимметричный ток имеет положительную постоянную составляющую, собирается как правило на однополупериодных выпрямителях. Он имеет несколько лучшие результаты по сравнению с двумя типами выпрямителей.

Схема асимметричного выпрямителя состоит собственно из выпрямителя и усилителя тока. Выпрямитель состоит из предохранителя, выключателя, трансформатора, мощного диода, стабилитрона и переменного резистора.

o6463

Предохранитель рассчитан на ток 10 А. Трансформатор от старого телевизора ТС-200, может подойти и любой другой мощностью 150 Вт, с выходным напряжением 21 Вольт. Мощный резистор МЛТ-2. Диод – мощный диод Д305, или любой другой, рассчитанный на ток не менее 5 А. Усилитель ЗУ состоит из регулятора тока на 2 транзисторах. Транзистор можно заменить на любой другой транзистор из серии кт825-кт818. При монтаже транзистор устанавливают на радиаторы. Мощные резисторы проволочные. Сборка схемы произведена навесным способом. Навесным называется такой способ сборки, где на уже использованную и очищенную от дорожек плату, устанавливаются детали и монтаж производится проводами.

Работа выпрямителя

При подключении выпрямителя на выходе трансформатора появляется переменное напряжение 21 В (амплитудное значение 29 В). Это напряжение поступает на однополупериодный выпрямитель, выполненный на диоде VD1. С выхода выпрямителя переменное напряжение поступает на стабилизатор управляющего напряжения, выполненного на балластном резисторе R1 и двух последовательно соединенных стабилитронов VD2, VD3. С движка переменного резистора R2, подключенного параллельно стабилитронам, управляющее напряжение подается на регулятор тока – он выполнен на мощных транзисторах VT1 и VT2.

Перемещением движка резистора изменяют ток зарядки аккумуляторной батареи, являющейся своеобразной нагрузкой транзистора VT2. При равных напряжениях стабилизатора и аккумуляторной батареи зарядный ток равен нулю. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные импульсы длительностью вдвое большей зарядных. Разрядный ток зависит от сопротивления резистора R4.

73074469

Шкала амперметра рассчитана на ток 10 А. Среднее значение номинального напряжения составляет 14 В. Соотношения амплитуд положительного и отрицательного значения 10:1. Допустим, максимальное положительное значение тока составляет 5 ампер. Тогда отрицательное значение обратного тока составит 0,5 ампер.

44265250

Период положительного и отрицательного значения тока должно составлять 1:2. Это значит, что длина положительного значения выпрямленного тока составляет половину периода. А отрицательное значение тока составляет период. Выпрямитель обеспечивает значение напряжения от 13-15 вольт и выпрямленного тока около 5 ампер.

serp1.ru

Зарядно-выпрямительные устройства серии ВТЗП - ТПК "Норма-Урал"

ВТЗП – это автоматическое зарядно-подзарядное устройство с выходами постоянного напряжения. Зарядно-выпрямительное устройство предназначено для питания потребителей и параллельной работы со стационарными открытыми свинцово‐кислотными аккумуляторными батареями, герметизированными свинцово‐кислотными аккумуляторными батареями с рекомбинацией газа и никель‐кадмиевыми аккумуляторными батареями.

Устройство зарядно-выпрямительное серии ВТЗП формирует постоянное напряжение для содержания аккумуляторной батареи в режиме автоматического постоянного подзаряда и питания нагрузки.

Аккумуляторная батарея подключается параллельно нагрузке, и, следовательно, это зарядное устройство для стационарных аккумуляторов хорошо работает с кратковременными пиковыми перегрузками.

Устройство зарядно-выпрямительное серии ВТЗП имеет Сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного Союза.

Основные функциональные особенности:

- Световая сигнализация режимов работы.

- Измерение и отображение на дисплее электрических параметров (входного напряжения и токов по каждой фазе, выходного напряжения и токов нагрузки и батареи, пульсаций выходного напряжения).

- Контроль минимального и максимального выходного напряжений.

- Контроль уровня пульсаций выходного напряжения.

- Автоматическая коррекция выходного напряжения в зависимости от температуры содержания аккумуляторной батареи.

- Автоматический двухуровневый заряд напряжением для любых типов батарей.

- Автоматический двухуровневый заряд током для любых типов батарей.

- Ручной выравнивающий и формовочный заряд батарей.

- Параллельная работа выпрямителей на общую нагрузку.

- Контроль сопротивления изоляции полюсов.

- Дистанционная сигнализация состояния и режимов работы выпрямителя типа «сухой» контакт.

- Микропроцессорное устройство контроля с передачей данных по интерфейсу RS 485.

- Управление схемой вентиляции помещения аккумуляторных батарей.

- Блокировка заряда аккумуляторной батареи повышенным напряжением при отключенной системе вентиляции аккумуляторных батарей.

Технические характеристики:

Система питания от сети

3 – фазная без N

Входное линейное напряжение, В

380 ± 15 %

Частота питающей сети, Гц

50 ± 5 %

Номинальное выходное напряжение

- основного канала, В

- дополнительного канала, В

220

42

Диапазон регулирования выходного напряжения:

- основного канала, В

- дополнительного канала, В

150-270

12-72

Стабильность выходного напряжения при ± 10 % колебаниях сетевого напряжения и 10-100 %  изменениях нагрузки, %

± 0,5

Пульсации выходного напряжения при работе на активную нагрузку с отключенной аккумуляторной батареей:

- с аналоговой системой управления, %

- с цифровой системой управления DaRCi, %

1

0,5

Длительный ток нагрузки:

- с аналоговой системой управления, А

- с цифровой системой управления DaRCi, А

25\40\60\80\100

60\80\100\150\200\300

Ограничение выходного тока, %

105

Характеристика заряда аккумуляторных батарей

UUоI \ IU \ IUоU

Коэффициент полезного действия, %

> 85

Вид конструкции

Шкаф

Цвет корпуса

RAL 7032

Способ обслуживания

Односторонний

Степень защиты, по ГОСТ 14254-80

IP20

Охлаждение

Естественная вентиляция

Режим работы

Непрерывный

Рабочий диапазон температур, °С

+ 1…+ 40

Влажность окружающей среды (без конденсации), %

< 95

Габаритные размеры высота, ширина, глубина, мм

1800х800х600 (400)

Сейсмостойкость по шкале MSK-64

9

Преимущества

- ВТЗП обеспечивает все режимы заряда/подзаряда аккумуляторных батарей и питание нагрузки. Заряд стационарной батареи осуществляется в полностью автоматическом режиме.

- Минимальное техническое обслуживание. Обслуживающий персонал вмешивается в работу только в случае появления сигналов об ошибках или для выполнения стандартных периодических проверок.

- Низкий уровень пульсаций <0,5% за счет применения микропроцессорной системы управления DaRCi и эффективного выходного LC фильтра.

- Высокий входной коэффициент мощности за счет применения силового трансформатора со схемой соединения обмоток треугольник/звезда.

- Сенсорный дисплей, позволяющий настраивать параметры зарядного устройства с экрана монитора без применения специальных устройств-программаторов.

- Активная логическая защита не позволяет устройству входить в режим длительного ограничения выходного тока при коротких замыканиях на выходе устройства.

- Бесконтактные датчики измерения тока заряда аккумуляторной батареи и тока нагрузки. Возможность установки датчика тока аккумуляторной батареи в щит постоянного тока с передачей сигнала зарядно-подзарядному устройству.

- Высокая надежность за счет применения проверенных и испытанных компонентов и защитно-коммутационных аппаратов, предназначенных для работы на постоянном токе с соответствующим уровнем напряжения.

- Удобство в эксплуатации и обслуживании за счет конструктивных решений.

- Возможность интеграции в технологические системы управления предприятия благодаря встроенной интеллектуальной микропроцессорной системе автоматизации RIDUS.

- Устойчивая работа на «холостом» ходу.

Панели индикации ВТЗП

   

normaural.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)