Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Схема охлаждения ямз 236 схема


Рабочие системы двигателя автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рабочие системы двигателя автомобиля Урал-4320, Урал-5557

___________________________________________________________________________

Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)

Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.

Рис. 1. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3-шланг для слива топлива; 4-кран слива топлива; 5-бак топливный дополнительный; 7-насос ручной топливоподкачивающий; 8-насос топливоподкачивающий низкого давления; 9-форсунка; 10-насос топливный высокого давления; 11,12,21,24-топливопроводы низкого давления; 13-фильтр тонкой очистки топлива; 16-бачок топливный предпускового подогревателя; 18-топливопроводы высокого давления; 20-регулятор частоты вращения; 22-фильтр грубой очистки топлива; 25-топливозаборник; а-подача топлива; b-слив топлива

Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя Урал-4320, 5557 в соответствии с порядком их работы.

Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак.

Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак.

Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.

Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

Привод управления подачей топлива двигателя Урал-4320, 5557 механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.

При свободном положении педали рычаг управления должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения на регуляторе ТНВД, это обеспечивается регулировкой длины тяги 2 (рис. 2).

Рис. 2. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3-рычаг управления подачей топлива; 4-зажим жилы троса; 5-рычаг ручного привода; 6-тяга ручного управления; 7-ручка тяги; 8-педаль; 9-уплотнитель; 10-болт регулировочный; I-положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II- положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b-зазоры

При полном нажатии на педаль зазор «b» должен быть 2-3 мм при максимальной частоте вращения.

При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.

Рис. 3. Привод ручного останова двигателя автомобилей Урал-4320, 5557

1-пневмоцилиндр; 2-рычаг пневмоцилиндра; 3-пружина возвратная рычага останова; 4-ручка тяги; 5-тяга останова; 6-зажим троса; 7-рычаг останова; а-зазор

Для останова работающего двигателя Урал-4320 необходимо ручку 4 (рис. 3) вытянуть на себя до упора.

При регулировке привода останова необходимо ручку 4 переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

Система питания двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.

Воздушный фильтр расположен на правом крыле с помощью кронштейнов и хомутов.

Подводящие трубопроводы расположены на двигателе.

Между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов установлена технологическая сетка с уплотнительной прокладкой, которую после обкатки двигателя обязательно удалить, оставив уплотнительную прокладку.

Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.

Поступивший в фильтр воздух, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.

В целях увеличения ресурса фильтрующего элемента на его наружную поверхность установлен предочиститель в виде чулка из нетканого материала.

Необходимость обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине.

При обслуживании удаляется пыль из бункера, очищается предочиститель и фильтроэлемент.

Для обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующий элемент.

Развяжите тесьму и снимите предочиститель.

Выньте из корпуса пластмассовый завихритель воздуха.

Осмотрите фильтрующий элемент.

Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.

Пластмассовый завихритель, снятый из корпуса воздушного фильтра промойте горячей водой.

В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 снимите его, промойте горячей водой и просушите.

Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сухим сжатым воздухом.

Обнаружив после осмотра на картонном фильтрующем элементе отсутствие копоти или сажи (элемент серый), а сам элемент не имеет механических повреждений, продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2).

Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом.

Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин.

После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой.

При механических повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените.

При сборке воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 30 000 км.

Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.

После проведения технического обслуживания воздушного фильтра установите барабан индикатора в рабочее положение.

Система выпуска газов двигателя автомобилей Урал-4320, 5557

Система выпуска газов двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска.

Рис. 4. Система выпуска газов двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-трубы приемные; 2-тормоз вспомогательный; 3-компенсаторы; 4-глушитель; 5-труба выхлопная

Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 4).

Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости.

Достигается это поворотом глушителя 4.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 5).

Рис. 5. Схема системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору

При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40, ТОСОЛ-А40М.

При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 должна быть 1,075-1,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.

При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М.

При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-65 должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости.

При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.

Радиатор двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) - трубчато-ленточный, четырехрядный.

На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами.

Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.

Расширительный бачок двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов.

Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.

Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.

Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса двигателя Урал-4320 (ЯМЗ-236НЕ2) проводите в следующей последовательности:

- слейте воду из системы охлаждения;

- отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;

- отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив.

Снимите одну-две регулировочные прокладки.

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня.

Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе.

Систему охлаждения непрогретого двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора.

При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты.

Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы.

После остановки двигателя Урал-4320, 5557 при необходимости долейте жидкость.

При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.

После разборки любого соединения системы охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 порошок добавляйте при необходимости.

Уровень воды в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 необходимо проверять на непрогретом двигателе.

Систему охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины.

При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора.

В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора.

В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.

Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).

При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.

Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.

Если в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:

после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;

после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.

Подвеска силового агрегата автомобиля Урал-4320, 5557

Силовой агрегат Урал-4320, 5557 установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.

Передняя и средние опоры — несущие.

Рис. 6. Подвеска силового агрегата Урал-4320, 5557

1-подушка средней опоры; 2-кронштейн средних опор; 3-балка передней опоры; 4-подушка передней и задней опор; 5-амортизатор передней и задней опор; 6-скоба передней и задней опор; 7-кронштейн задней опоры; 8-гайка; 9-пластины регулировочные; 10-болт; 11-балка задней опоры; 12-кронштейн передней опоры; I-передняя опора; II-средние опоры; III-задняя опора

Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 6).

Передней и задней опорами силовой агрегат Урал-4320, 5557 устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.

Опорами силового агрегата служат кронштейны 2,7,12.

Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.

Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.

Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.

Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.

Для этого провести регулировку в следующей последовательности:

- Отверните гайки 8 и выньте болты 10.

- Снимите регулировочные прокладки 9.

- Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.

- Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.

- Установите болты 10 и затяните гайки 8.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Система охлаждения двигателя ЯМЗ

Система охлаждения двигателя ЯМЗ (рис.63) - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, одновременно является источником тепла для обогрева кабины и обдува ветровых стекол теплым воздухом. К системе охлаждения подсоединен предпусковой подогреватель.

В систему охлаждения входят: радиатор I с кожухом 24 вентилятора, вентилятор 9, расширительный бачок 3, шторка 15 радиатора, шланги и трубопроводы, водяной насос и термостаты.

Рис. 63. Система охлаждения двигателя: 1 - водяной радиатор; 2 - шланг; 3 - расширительный бачок; 4 - трос привода шторки; 5 - трубка направляющая; 6 - цепочка; 7 - коробка термостата; 8 - шланг соединительный; 9 - вентилятор; 10 - патрубок верхний; 11 - балка барабана шторки; 12 - уплотнитель; 13 - поперечина верхняя; 14 - направляющий стержень; 15 - шторка с барабаном в сборе; 16; 18 - шланги подводящего и отводящего патрубков; 17 - масляный радиатор; 19 - упор; 20 - полотно шторки; 21 - парортводящая трубка; 22 -кронштейн; 23 - гайка; 24 - кожух вентилятора; 25 - шланг нижнего патрубка; 26 - распределительный патрубок; 27 - тяга; 28 - шланг

Температура охлаждающей жидкости двигателя регулируется автоматическими термостатами 7 и вручную шторкой 15 за счет изменения количества воздуха, проходящего через радиатор 1.

Привод управления шторкой выведен в кабину и осуществляется с помощью троса 4 и цепочки 6. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном 20. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки 5-. При опущенном барабане трос 4 привода шторки должен быть натянут и зафиксирован.

Радиатор - четырехрядный, трубчато-ленточного типа, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных остовом (радиатор автомобиля КрАЗ-260 имеет заливную горловину, герметично закрываемую пробкой).

Расширительный бачок предназначен для предотвращения выброса охлаждавшей жидкости из радиатора и улучшения теплового режима двигателя. Бачок 3 соединен с водяным радиатором шлангом 2, а с водораспределительным патрубком - шлангом 28.

Пробка валовой горловины расширительного бачка имеет  впускной (воздушный) и выпускной (паровой) клапаны.    К заливной горловине бачка присоединена пароогводящая трубка 21, которая соединяет систему охлаждения с атмосферой во время действия одного ив клапанов пробки расширительного бачка.

Шторка радиатора установлена впереди водяного радиатора и предназначена для обеспечения нормального теплового режима двигателя и в условиях низких температур.

Шторка 15 состоит из барабана с намотанным на него полотном 20, нижний хонец которого через пластину неподвижно закреплен за рамку. Внутри барабана установлена пружина. С обеих сторон барабана установлены пружины, которые охватывают направляющие стержни и перемещаются по ним при подъеме и опускании шторки.

Водяной насос - лопастный, центробежного тина. Для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 (рис. 64) из маслобензостоикой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.

Вентилятор предназначен для создания интенсивного потока воздуха между трубками радиатора, в хотором охлаждается жидкость, отекающая в нижний бачох. Вентилятор осевого типа о шести-лопастной штамповано—клепаной крыльчаткой вместе с приводом устанавливается и крепится к переднему торцу крышки шеотерен распределения.  

Привод вентилятора осуществляется от распределительной яестерни, с которой находится в зацеплении шестерня вентилятора.

Термостаты предназначены для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения при работе двигателя. В системе установлено два термостата типа ТС 107-06 с твердым наполнителем по одному на каждый ряд цилиндров.

Перечень возможных неисправностей системы охлаждения  

 

Повышенный расход (утечка)охлаждающей жидкости

Пониженная температуражидкости в системеохлаждения, медленныйпрогрев двигателя

Повышенная температуражидкости в системе охлаждения*

Течь жидкости в местах соединения шлангов с патрубками и трубок радиатораТечь жидкости через спускные краникиПодтекание жидкости из дренажного отверстия на корпусе водяного насосаНарушение герметичности пробки расширительного бачкаНарушение герметичности стенок расширительного бачкаНеисправность термостатов (клапаны постоянно открыты) Не закрывается шторка радиатораПовреждение полотна шторки Закрыта шторка радиатораЗаедание клапана термостата в закрытом положении Недостаточное натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса Загрязнение наружных поверхностей радиатораЗагрязнение внутренних поверхностей системы охлаждения или отложение на них накипи или продуктов коррозии Недостаточное количество жидкости в системе охлажденияНеэффективная работа вентилятора (погнутость лопастей или.их поломка)Наличие газов в водяной рубашке двигателя из-заразрушения прокладки головки цилиндров (признак выбрасывания воды через пароотводяшую трубку при закрытой пробке радиатора)

Подтянуть хомуты крепления шлангов, а при повреждении шлангов - заменить их Подтянуть краники или заменитьЗаменить упорное кольцо и манжету крыльчатки водяного насосаЗаменить прокладку пробки или заменить пробкуПоставить заплатыЗаменить термостаты(см. неисправности в настоящем "Перечне" ниже по тексту") Заменить полотноОткрыть шторкуЗаменить термостатОтрегулировать натяжение ремня или заменить его Продуть радиатор сжатым воздухом или промыть его Промыть систему чистой водой. При отложении накипи промыть систему специальным раствором Долить в систему охлаждения жидкость до нормы Отрихтовать лопасти вентилятора или заменить вентилятор

Заменить поврежденную прокладку головки цилиндров

Не закрывается шторка радиатора

Повреждение или износ деталей привода управления шторкойПоломка пружины барабана шторки Погнуты направляющие стержни (по которым перемещаются штопки)

Заменить поврежденные или изношенные деталиЗаменить пружинуОтрихтовать направляющие стержни

*Прежде чем искать причину неисправности,необходимо убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе.

www.avtotatcenter.ru

Схемы смазки Зил-130, ЯМЗ-236 - info - Справочник моториста

Схема смазки двигателя ЗИЛ-130 (рис.1).

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, подшипники распределительного вала, опоры промежуточного валика привода распределителя и масляного насоса, а также толкатели. К втулкам коромысел осуществляется пульсирующая подача масла через отверстия в средней шейке распределительного вала. К сферическим опорам штанг, стержням клапанов и механизму вращения клапанов масло поступает самотеком. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла. Минимально допустимое давление масла в двигателе равняется 2.5 кГ/см² при n= 1000 об/мин.Система вентиляции принудительная. Газы отсасываются во впускной трубопровод и затем в цилинждрв двигателя через специальный клапан, установленный на впускном трубопроводе в отверстии, проходящем во внутреннее пространство двигателя.

Рисунок 1. Схема смазки ЗиЛ-130

1- трубка подачи масла в масляный радиатор; 2- кран включения масляного радиатора; 3- масляный насос; 4- канал, подводящий масло от насоса к фильтрам; 5- фильтр грубой очистки; 6- центробежный фильтр; 7- маслораспределительная камера; 8- канал в коромысле клапана; 9- полая ось коромысла; 10- левый магистральный канал; 11- трубка подачи масла для смазки компрессора; 12- каналы для смазки кривошипно- шатунной группы компрессора; 13- трубка для слива масла из компрессора; 14- трубка для слива масла из радиатора; 15- центробежные ловушки для очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 16- отверстие в теле шатуна для подачи смазки на стенку цилиндра; 17- первый магистральный канал; 18- маслоприемник.

Схема смазки двигателя ЯМЗ-236 (рис. 2)

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, втулки поршневого пальца, подшипники распределительного вала и промежуточной шестерни насоса. На смазку втулок коромысел и ко всем трущимся парам привода клапанов масло подается пульсирующим потоком от распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Давление масла на прогретом двигателе должно быть 4-7 кГ/см² при n= 2100 об/мин и не ниже 1 кГ/см² при числе оборотов холостого хода. Работа двигателя допускается при понижении давления до 3,5 кГ/см².

Для вентиляции картера служит сапун, расположенный на левом ряде цилиндров в задней части двигателя.

Рисунок 2. Схема смазки ЯМЗ-236

1- полая ось толкателя; 2- канал толкателя; 3-маслозаливная горловина; 4- втулка коромысла; 5- штанга; 6- канал шатуна; 7- распределительный вал; 8- вытяжная труба вентиляции картера; 9- шатунный подшипник; 10- сливной клапан; 11- коренной подшипник; 12- главная магистраль; 13- маслоприемник; 14- редукционный клапан; 15- перепускной клапан; 16- передняя секция насоса; 17- промежуточная шестерня; 18- маслоизмерительный стержень, 19- предохранительный клапан; 20- фильтр грубой очистки; 21-центробежный фильтр; 22- воздушный компрессор.

www.dizelmotor.in


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)