|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.
Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.
Существует некоторые разновидности редукторов:
Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:
Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.
Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.
Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.
В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.
Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.
Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.
Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:
Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.
Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.
Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.
Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.
Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.
И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.
На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.
При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.
Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, осуществляя посадку, необходимо иметь достаточный запас мощности и скоростей. Чтобы узнать, как сделать реверс на мотоблоке, надо ознакомиться с его устройством и возложенными на него задачами.
Понижающий реверсивный агрегат называют ходоуменьшителем. Им комплектуют все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение. Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенной нагрузке, как выкапывание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка. С помощью этой ходоуменьшающей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.
Выбирать мощность нужно в зависимости от величины площади участка:
Для более масштабных наделов выбирается мощность, превышающая 7 л.с. Схема установки включает в себя редуктор для минитрактора, он закреплен на приводном валу, где рядом с одной стороны находится коробка передач, а с другой узел сцепления. Он представлен шестеренками, которые сцепляются с помощью зубчатой передачи. Редуктор реверсивный обеспечивает набор необходимых скоростей. Если решили сделать его своими руками, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на трудных участках.
Можно просто позаимствовать этот узел у другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учесть передаточные соотношения. Реверс редуктор на мотоблоке имеет показатели 1:4.62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых показателей и разгрузку приводной коробки передач.
Если хотите соорудить узел по своему усмотрению, то вам не обойтись без заимствованного корпуса. Вне заводских условий самостоятельно его сделать невозможно. В качестве материала используют чугун или алюминиевый сплав. Производят корпус на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор дома, нужно начать с корпуса. Если не удалось подобрать от других механизмов, то его можно соорудить из трубы для газа с толстыми стенками с размером наружного диаметра 2.73 см. Внутренние составляющие: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный реверс редуктор. Касательно сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать, исходя из конструкции.
Самодельный реверс агрегат реально собрать из элементов, составляющих основную передачу на отработанном автомобиле ГАЗ-69. Ступицы, втулки для реверса, звездочки, шток, вилку вытачивают из металла. Для этого подойдет сталь 45. Готовые детали необходимо закалить. Следует очень внимательно отнестись к изготовлению кулачков на ступицах, а так же реверсивным втулкам, поскольку они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам. Ведущая и ведомые шестеренки должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщиной которой можно регулировать величину степени их прижатия.
Схемы переключения направления движения сельхозмашины выглядят следующим образом:
Понижающий агрегат, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении были учтены следующие факторы:
Если неправильно эксплуатировать редуктор для минитрактора, то он может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:
Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтоб при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.
Редуктор, сделанный своими руками, обеспечивает возрастание мощности при резком до минимального значения падении оборотов скорости.
Понижающий узел должен обязательно дополнять конструкцию машины, поскольку с ее помощью обрабатывают землю, убирают снег, листья, траву, различные материалы.
1sadteh.ru
Реверс-редуктор представляет собой самостоятельный агрегат, предназначенный для использования всех ступеней коробки передач при движении автомобиля назад и создания одинаковых условий движения в обоих направлениях. Особенно необходим реверс-редуктор у автомобилей, предназначенных для внутризаводских перевозок.
На обычных автомобилях реверс-редукторы не применяются, поэтому их проектируют с учетом эксплуатационных условий, конструктивных особенностей механизмов и общей компоновки портальных автомобилей. Реверсивные устройства автопогрузчиков, дорожных и других аналогичных машин на этих автомобилях не используются, так как по своим параметрам они не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ре-верс-редукторам портальных автомобилей.
На всех отечественных и у большинства зарубежных портальных автомобилей реверс-редукторы установлены между сцеплением и коробкой передач, образуя общий агрегат с двигателем (см. рис. 55). Установка реверс-редуктора за коробкой передач, как это сделано на автомобиле Герлингер SRH,
Рис. 59. Реверс-редуктор с несоосными валами автомобиля T-60М: / — картер; 2 — ведущая шестерня заднего хода; 3 — первичный вал; 4 — промежуточная шестерня; 5 — ведомая шестерня заднего хода; 6 — вторичный вал; 7 — ступица; ff —муфта; 9 —крышка; 10 — рычаг переключения передач; И — ведомая шестерня переднего хода; 12 — ведущая шестерня переднего хода; 13 — коробка передач ЗИЛ-164
встречается довольно редко. При установке реверс-редуктора непосредственно за сцеплением на него действует крутящий момент, развиваемый двигателем, а при размещении за коробкой передач, он воспринимает увеличенный момент. В связи с этим его размеры и вес значительно повышаются. Кроме того, при установке реверс-редуктора отдельно от двигателя, сцеп-
Рис. 60. Реверс-редуктор с иесоосными валами и односторонним расположением первичного и вторичного «валов: / — картер; 2 — ведущая шестерня; 3 — рычаг переключения передач; 4 — картер сцепления; 5 — первичный вал — вал сцепления; 6 — картер коробки передач; 7 — вторичный вал; 8 — вторичный вал коробки передач; 9 — промежуточная шестерня; 10 — блок ведомых шестерен // — гайка подшипника; 12 — ось промежуточной шестерни
ления и коробки передач общее число карданных валов автомобиля возрастает.
На портальных автомобилях наибольшее распространение в настоящее время получили две конструктивные схемы реверс-редукторов: с несоосными и соосными валами.
Реверс-редукторы с несоосными валами (рис. 59) выполнены по двухвальной схеме и позволяют изменять общее передаточное число трансмиссии при движении как назад, так и вперед. Кроме того, такие реверс-редукторы с односторонним расположением первичного и вторичного валов (рис. 60) дают возможность без применения дополнительных передач устанавливать двигатель со сцеплением и коробку передач несоосно, а параллельно, что необходимо при компоновке портального автомобиля по схеме, изображенной на рис. 50, V. Для этого у реверс-редукторов должно быть увеличено расстояние между осями входного и выходного валов, что позволяет уменьшить угол наклона вала продольной карданной передачи.
Недостатком реверс-редукторов с несоосными валами является то, что его шестерни находятся в зацеплении при включении любой передачи во время движения вперед и назад, в связи с чем к. п. д. этих реверс-редукторов несколько ниже, чем у реверс-редукторов с соосными валами. При использовании реверс-редукторов с несоосными валами двигатель со сцеплением и коробка передач расположены на разных уровнях, что вынуждает уделять особое внимание эффективности уплотнений валов. В противном случае смазка из картера коробки передач, размещенной, как правило, выше, вследствие действия шестерен постоянного зацепления перекачивается в картер реверс-редуктора, а повышение уровня смазки в реверс-редукторе приводит к попаданию его в сцепление, что недопустимо.
Реверс-редукторы с соосными валами (рис. 61) позволяют изменять передаточное отношение только на передачах заднего хода. Обычно такие реверс-редукторы выполняются по трехвальной схеме, основным преимуществом которой является возможность непосредственного соединения первичного (входного) и вторичного (выходного) валов и передачи крутящего момента при движении вперед без участия шестерен. Поэтому при движении автомобиля вперед износ шестерен и потери на трение в передаче почти отсутствуют. А поскольку даже портальные автомобили, предназначенные для внутризаводских перевозок, не менее 65% общего пробега движутся передним ходом, то большую часть времени реверс-редуктор работает с минимальным износом шестерен и максимальным к. п. д.
В конструкции реверс-редуктора, как правило, очень широко используются детали коробки передач, установленной на том же портальном автомобиле. Примером может служить конструкция реверс-редуктора автомобиля Т-80, в котором использованы такие детали, как первичный вал коробки передач, подшипники, скользящая шестерня вторичного вала и др.
В существующих конструкциях реверс-редукторов, выполненных как по двухвальной, так и по трехвальной схеме, число шестерен не делают меньше пяти. Шестерни реверс-редуктора могут быть прямозубыми или косозубыми. При установке косозубых шестерен значительно снижается шум при работе ре-верс-редуктора. Основным недостатком косозубых шестерен является наличие осевых усилий, нагружающих подшипники
Рис. 61. Реверс-редуктор с ооосными валами автомобиля Т-80: / — картер; 2 — ось блока шестерен заднего хода; 3 — блок шестерен заднего хода; 4 — ведомая шестерня; 5 — вторичный вал; € — первичный вал; 7 — вилка переключения передач с фиксатором; 8 — крышка; 9 — рычаг переключения передач; 10 — коробка передач ГАЗ-51А
Рис. 62 Реверс-редуктор с соосными валами и синхронизатором автомобиля
Т-150:
1 — картер; 2 — ось блока шестерен заднего хода; 3 —блок шестерен заднего хода; 4 — муфта с синхронизатором; 5 —ступица; 6 — первичный вал; 7 — вилка; 8 — крышка; 9 — рычаг переключения передач; 10 — ведомая шестерня заднего хода; И — коробка
передач ГАЭ-53А
валов, вследствие чего требуется использовать подшипники больших размеров, что повышает стоимость реверс-редукторов.
Смазка во всех известных конструкциях реверс-редукторов осуществляется разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Переключение передач в реверс-редукторах производится скользящими шестернями-каретками (рис. 61) и зубчатыми муфтами с использованием синхронизаторов (рис. 62).
Применение кареток позволяет сделать конструкцию реверс-редуктора наиболее простой и компактной. Но при этом способе переключения передач нельзя избежать ударов между переключаемыми элементами, и для бесшумного переключения их требуется большой навык. Использование для переключения передач зубчатых муфт несколько увеличивает срок службы реверс-редуктора, так как удар при переключении передач воспринимается значительно большими поверхностями зубьев муфт и шестерен. В этом случае удар полностью не исключается и в то же время усложняется вся конструкция.
Переключение передач значительно облегчается при применении синхронизаторов, однако в этом случае удорожается и усложняется конструкция реверс-редуктора и увеличиваются его вес и размеры. Как правило, реверс-редукторы выпускаются с ручным управлением, без усилителей. На некоторых автомобилях, например на автомобиле Лукки 51В, управление реверс-редуктором осуществляется с помощью вакуумного усилителя.
Для удобства монтажа корпус реверс-редуктора выполняется из двух частей: картера и крышки, отливаемых из чугуна. В некоторых портальных автомобилях, как например, Хайстер М, реверс-редуктор и коробка передач имеют общий картер.
Поскольку при установке реверс-редуктора в одном агрегате со сцеплением и коробкой передач увеличивается консоль за задней опорой двигателя и, как следствие, нагрузка на болты или шпильки, соединяющие картер реверс-редуктора со сцеплением и коробкой передач, длину реверс-редуктора стремятся делать минимальной, а заднюю опору силового агрегата смещают назад. Для этого на боковых стенках картера реверс-редуктора делают опорные кронштейны 7 (рис. 55).
В некоторых конструкциях при установке силового агрегата на раму опоры двигателя или сцепления объединяют двумя металлическими пластинами с реверс-редуктором, устанавливая под них общие резиновые амортизаторы (рис. 63). Иногда при большой длине силового агрегата применяют третью дополнительную опору, которую закрепляют на задней стенке картера коробки передач болтами крышки промежуточного вала.
Механизм управления реверс-редуктором обычно размещают в его крышке.
Методы проектирования и расчета реверс-редукторов портальных автомобилей в принципе не отличаются от методов проектирования и расчета коробок передач, и характер конструкции реверс-редуктора в основном определяется теми конструктивными решениями, которые приняты в коробке передач, использованной на автомобиле.
Рис. 63. Объединенная опора сцепления и реверс-редуктора: / — нижняя подушка амортизатора; 2 —кронштейн рамы; 3 — верхняя подушка амортизатора; 4 — нижняя пластина; 5 и 6— болты; 7 — опора сцепления; 8 — верхняя пластина;
9 — опора реверс-редуктора
В табл. 29 приведены основные данные реверс-редукторов, из которых видно, что большинство из них имеют две передачи (одну передачу переднего и одну заднего хода) с передаточными числами 1:1.
Таблица 29
Основные данные реверс-редукторов портальных автомобилей
Наименование | Т-80, Т-130, Т-140 | Т-110 | Т-150 | Т-60М | Лукки моделей I—VI, I—VII, 1В-57 | Валмет III—IV | Хайстер моделей М, МН | Герлингер RF-30 | Герлингер MHS |
Тип реверс-редуктора | С соосными валами | С несоос-ными валами | С соосными валами | С несоос-ными валами | |||||
Передаточные числа при движении: | 1 | 0,75 | 1 | ||||||
вперед | |||||||||
назад | 1 | 0,78 | 1 | ||||||
Место установки | В отдельном картере между сцеплением и коробкой передач | в отдельном картере за коробкой передач | |||||||
Примечание. При движении вперед и назад имеется только одна передача.
lada-vesta.com.ru
Cтраница 1
Реверс-редуктор состоит из реверсивного фрикционного механизма сцепления и шестеренчатого редуктора, смонтированных в общем картере. [1]
Реверс-редуктор объединяет одноступенчатый шестеренчатый редуктор и реверсивный фрикционный механизм сцепления. [2]
Реверс-редуктор объединяет шестеренчатый редуктор и реверсивный фрикционный механизм. Редуктор состоит из ведущих шестерен переднего и заднего ходов, валиков переднего и заднего ходов, установленных на ролико - и шарикоподшипниках, ведомых шестерен и паразитной шестерни. [3]
Реверс-редуктор объединяет шестеренчатый редуктор и реверсивный механизм. Валы редуктора установлены на роликовых подшипниках. [4]
Реверс-редуктор позволяет иметь в коробке передач три режима: повышенный, пониженный и заднего хода, по четыре передачи на каждом режиме. [5]
Реверс-редуктор работает следующим образом. При холостом ходе средний диск 9 находится в нейтральном положении, а рычаг ручного переключения муфты - в среднем положении. При нейтральном положении среднего диска зазоры между дисками 7 к 8 трения и прилегающими к их торцам плоскостями среднего диска, барабана и промежуточного фланца составляют в сумме по 3 - 3 5 мм на каждый диск. В этом случае валы переднего 4 и заднего 3 хода неподвижны. Ролики нажимного устройства 6 находятся в вершинах прорези кулачков, муфта выключена. [6]
Реверс-редуктор шестеренчатый, с подвижными шестернями, собран в отдельном корпусе. Устанавливают его, как УКМ и ходоуменьшитель, на передней плоскости трансмиссии. [7]
Реверс-редукторы дизелей ЗД6 и ЗД6С отличаются только материалом корпуса. [8]
Реверс-редуктор РРП-25 изготовлен на базе реверс-редуктора РРП-20 и предназначен для передачи крутящего момента до 250 Н м на переднем ходу и 130 Н м на заднем. [9]
Реверс-редуктор УРРП-25 ( рис. 18.13) - угловой одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями и синхронизаторами. Предназначен для передачи крутящего момента до 250 Н м на переднем ходу и 130 Н м на заднем, а также для снижения частоты вращения гребного винта по сравнению с частотой вращения коленчатого вала дизеля в 1 5525 раза на переднем ходу ив 1 91 раза на заднем. [11]
Реверс-редуктор УРРП-25 крепится к судовому фундаменту в восьми точках и соединяется с дизелем посредством карданного вала. На редукторньш вал 23 при помощи шпонки 16 насажена полумуфта / 5, к которой присоединен вал гребного винта. При помощи шпонки на вал 5 насажена коническая шестерня 9, которая сцепляется с конической шестерней 10, посаженной на валу 14 при помощи шпонки и пружинного кольца. На хвостовике конической шестерни 9 укреплена при помощи шпонки ведущая шестерня 6 переднего хода, а на ведущем валу 5 - ведущая шестерня 33 заднего хода. [13]
Реверс-редукторы РРП-40 и РРП-70 в отличие от РРП-20 имеют по шесть нажимных устройств, расположенных через 60, вместо трех, расположенных через 120, у реверс-редукторов РРП-20 и РРП-15. В отличие от РРП-40 реверс-редуктор РРП-70 оборудован приводом дистанционного управления с гидравлическим сервоприводом реверсирования и имеет отъемный фланец вала редуктора. [14]
Реверс-редукторы РРП-40 и РРП-70, так же как и РРП-20, объединяют одноступенчатый шестеренный редуктор и фрикционный механизм сцепления, устанавливаемые в общем корпусе. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в реверс-редукторе при нейтральном положении рычага ведомый вал неподвижен. От двигателя крутящий момент через ведущий вал передается ступице, барабанам, упорным дискам и масляному насосу через шестерни. Масляный насос всасывает масло из нижней части корпуса и перекачивает его обратно через охладитель, клапан. Смазка всех пар трения обеспечивается разбрызгиванием и через систему жиклеров. При переводе рычага в положение "передний ход" насос прокачивает масло через охладитель, фильтр, трубопровод к крышке с блоком управления. Через каналы в крышке с блоком управления, ведущем вале по радиальному зазору между распорной втулкой и ведущим валом и сверлением в ступице масло подается под нажимной диск муфты прямого хода и перемещает его в осевом направлении. Одновременно под действием давления масла плунжер перемещается в осевом направлении вслед за нажимным диском и перекрывает отверстие в ступице, отсекая утечку масла из-под нажимного диска. Нажимной диск сжимает пакет дисков трения. В результате крутящий момент от двигателя передается ведомому валу через ведущий вал, ступицу, ведущий барабан, сжатый пакет дисков трения муфты переходного хода, ведомую ступицу, ведущую и ведомую шестерни переднего хода. При возвращении рычага в нейтральное положение отсекается подача масла под нажимной диск. Одновременно канал подвода масла к последнему соединяется с каналом слива масла в масляную ванну корпуса. Нажимной диск под действием пружин перемещается в обратном направлении, одновременно перемещается плунжер. Плунжер открывает отверстие в ступице, что ускоряет отвод масла и возвращение нажимного диска в исходное положение. Пакет дисков трения муфты переднего хода разжимается. Ведомый вал останавливается. При переводе рычага в положение "задний ход" масляный насос подает масло через охладитель, масляный фильтр, трубопровод, каналы в крышке с блоком управления, центральное отверстие в ведущем валу и отверстие в ступице под нажимной диск муфты заднего хода. 5 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на водном транспорте для установки в силовой передаче судна и предназначено для: - разъединения вала двигателя от валопровода судна; - изменения направления вращения вала гребного винта при сохранении направления вращения вала двигателя; - согласования частоты вращения вала двигателя с частотой вращения гребного винта; - передачи полной мощности двигателя на гребной винт независимо от направления его вращения.
Известен реверс-редуктор дизеля ЗД12 [1] , объединяющий в себе одноступенчатый шестеренчатый редуктор и сухую, непостоянно замкнутую реверсивную фрикционную муфту сцепления, установленные в общем корпусе. Недостатки данного реверс-редуктора: - использование рычажно-пружинного механизма для управления муфтой сцепления, который сложен в изготовлении, не долговечен в работе, не обеспечивает компенсацию износа дисков трения, имеет большую номенклатуру деталей и при включении требует усилия на рычаг около 40 кгс; - конструкция системы смазки передних подшипников ведущих валов не обеспечивает требуемого качества смазки и исключает возможность контроля поступления консистентной смазки к подшипникам во время ТО, что приводит к преждевременному выходу подшипников и других деталей реверс-редуктора из строя; - конструкция места подсоединения реверс-редуктора обеспечивает только жесткое сочленение и только с дизелем типа ЗД12. Известен реверс-редуктор NFB фирмы "PONT-A-MOUSSON" (Франция) (французский проспект "INVERSEUR-REDUCTEUR"), объединяющий в общем корпусе зубчатую передачу и две гидроуправляемые многодисковые муфты сцепления, смонтированные на ведущем и распределительном валах. Недостатки данного реверс-редуктора: - используемая схема с тремя параллельными валами и наличие двух раздельных гидроуправляемых муфт приводит к увеличению номенклатуры деталей и габарита реверс-редуктора по ширине; - наличие двух параллельно расположенных гидроуправляемых муфт ограничивает наружный диаметр дисков трения, в связи с чем для передачи данной мощности требуется большее количество дисков, что усложняет подвод масла к поверхности трения дисков для смазки и охлаждения; - установка охладителя масла отдельным агрегатом в верхней части реверс-редуктора значительно увеличивает его размер по высоте; - для использования с дизелями правого и левого вращения применяются два исполнения реверс-редуктора, имеющие не взаимозаменяемые окончательно изготовленные детали (корпус реверс-редуктора, крышка, трубопровод), что делает невозможным переоборудование реверс-редуктора одного исполнения в другое в эксплуатации. Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому решению является принимаемый за прототип реверс-редуктор ВСР-6 фирмы "Шкода" (ЧССР) [2] , объединяющий в себе шестеренчатый редуктор и две соосные гидроуправляемые муфты сцепления, установленные в разъемном корпусе. Недостатки данного реверс-редуктора - установка ведущих шестерен на ведущий вал выполнена на подшипниках скольжения в связи с чем: - усилие, возникающее в зубчатой передаче воспринимается ведущим валом; - качество зацепления шестерен зависит от точности вращения ведущего вала; - значительно увеличиваются габаритные размеры и вес реверс-редуктора; - возникает необходимость раздельного подвода смазки к подшипникам скольжения шестерен и к муфтам сцепления по трем параллельным сверлениям глубиной до 1000 мм, выполненным в ведущем валу, что значительно увеличивает трудоемкость изготовления вала и уменьшает площадь его поперечного сечения; - наличие двух систем маслоснабжения усложняет конструкцию в целом и увеличивает номенклатуру деталей (большое количество трубопроводов, двух редукционных клапанов и др. ). Требуется маслонасос повышенной производительности, на привод которого необходимо затрачивать большую мощность двигателя. Верхнее расположение маслонасоса снижает надежность его работы в случае разгерметизации всасывающего трубопровода. Для обеспечения сборки корпус реверс-редуктора состоит из трех частей, которые необходимо обрабатывать и применять в дальнейшем только совместно. Это ведет к увеличению трудоемкости изготовления, веса и габаритов. В реверсивной гидроуправляемой муфте использованы устройства для отвода масла из-под поршневого пространства с большой номенклатурой деталей. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение веса, повышение надежности, обеспечение компактности. Цель достигается за счет снабжения реверс-редуктора, содержащего корпус с масляной ванной, расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, редуктор с прямым и реверсивным рядами шестерен постоянного зацепления, установленные на ведущем вале две соосные гидроуправляемые муфты сцепления, шестеренчатый масляный насос, масляный фильтр и охладитель масла, ступицей установленной на ведущем валу, распорной втулкой, установленной на последнем с радиальным зазором и взаимодействующей со ступицей, двумя крышками, в одной из которых выполнен масляный насос, устройствами для сброса масла из-под нажимных дисков гидроуправляемых муфт сцепления, выполненными в виде плунжеров, размещенных в ступице, и установленной на ведомом валу с возможностью относительного вращения промежуточной шестерней привода масляного насоса, кинематически связанной с последним и ведущим валом, в корпусе выполнены две расточки, симметрично расположенные относительно оси промежуточной шестерни привода масляного насоса. Крышки расположены в расточках таким образом, что масляный насос размещен в масляной ванне. Ведущие шестерни прямого и реверсивного рядов шестерен установлены на подшипниках качения в дополнительных расточках корпуса. Гидроуправляемые муфты установлены с возможностью взаимодействия со ступицей и с соответствующим рядом шестерен. Радиальный зазор распорной втулки использован для подвода масла к муфте, взаимодействующей с прямым рядом шестерен. Совокупность существенных признаков изобретения достаточна и необходима для достижения технического результата. На фиг. 1 показана кинематическая схема реверс-редуктора; на фиг. 2 - реверс-редуктор, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2. Реверс-редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной, расположенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 закреплена через распорную втулку 4 ступица 5. Распорная втулка 4 установлена на ведущем валу 2 с радиальным зазором и взаимодействует со ступицей 5, в которой установлены нажимной диск 6 гидроуправляемой муфты, прямой и нажимной диск 7 гидроуправляемой муфты реверсивной передачи редуктора. Гидроуправляемые муфты установлены с возможностью взаимодействия со ступицей 5 и с соответствующим рядом шестерен, а радиальный зазор распорной втулки 4 использован для подвода масла к муфте, взаимодействующей с прямым рядом шестерен. Ступица 5 имеет устройства для сброса масла из-под нажимных дисков 6 и 7, выполненное в виде плунжеров 8. На ступице 5 закреплены ведущие барабаны 9, установленные в них ведущими дисками трения 10, упорный диск 11 с ведущей шестерней 12 привода маслонасоса 13 и упорный диск 14. В дополнительных расточках корпуса 1 установлены на подшипниках качения ведущая шестерня прямого 15 с закрепленной на ней ведомой ступицей 16 и ведущая шестерня реверсивного 17 с закрепленной на ней ведомой ступицей 18 рядов шестерен. С ведомыми ступицами 16 и 18 входят в зацепление ведомые диски трения 19. На ведомом валу 3 закреплены ведомая шестерня 20 прямого и ведомая шестерня 21 реверсивного рядов шестерен, а также установлена с возможностью относительного вращения промежуточная шестерня 22 привода масляного насоса 13, кинематически связанная с ведомым и ведущим валами. В корпусе 1 выполнены две расточки, симметрично расположенные относительно оси промежуточной шестерни 22, в которых установлены в масляной ванне крышка 27 и масляный насос 13 с ведомой шестерней 24 привода маслонасоса. В отдельных расточках корпуса 1 установлены промежуточная шестерня 23 реверсивного ряда шестерен, охладитель масла 25, фильтр масляный 26 и редукционный клапан 28. На хвостовик ведущего вала 2 установлена крышка с блоком управления 29, имеющая рычаг 30. Для подвода масла от фильтра масляного 26 к крышке с блоком управления 29 установлен трубопровод 31. Реверс-редуктор работает следующим образом. Рычаг 30 крышки с блоком управления 29 находится в нейтральном (вертикальном) положении. Пакеты дисков трения 10, 19 разомкнуты. Крутящий момент от двигателя (не показан) передается через ведущий вал 2 ступице 5, ведущим барабаном 9, упорным дискам 11 и 14. Ведомый вал 3 неподвижен. Одновременно крутящий момент передается насосу масляному 13 через шестерни 12, 22, 24. Насос масляный 13 всасывает масло из масляной ванны корпуса 1 и прокачивает его через охладитель 25, редукционный клапан 28 обратно в масляную ванну корпуса 1. Редукционный клапан 28 отрегулирован на давление 8. . . 10 кгс/см2. Смазка всех пар трения реверс-редуктора обеспечивает разбрызгивание масла на холостом ходу ведомой шестерней 24 привода маслонасоса 13 и струей масла, выбрасываемой через редукционный клапан 28, а на рабочем ходу - дополнительно разбрызгиванием масла ведомыми шестернями прямого 20 и реверсивного 21 рядов шестерен и через систему жиклеров. При переводе рычага 30 в положение, соответствующее прямому ходу (крайнее левое положение) насос масляный 13 прокачивает масло через охладитель 25, фильтр масляный 26 и подает его через трубопровод 31 к крышке с блоком управления 29. Заданное давление масла поддерживает редукционный клапан 28. Через каналы в крышке с блоком управления 29, ведущему валу 2, по радиальному зазору между распорной втулкой 4 и ведущим валом 2 и сверлениям в ступице 5 масло подается под нажимной диск 6 муфты прямого ходя и перемещает его в осевом направлении. При этом нажимной диск 6 муфты прямого хода сжимает пакет дисков трения 10 и 19. Одновременно под действием давления масла плунжер 8 перемещается в осевом направлении вслед за нажимным диском 6 муфты прямого хода и перекрывает отверстие в ступице 5, отсекая утечку масла из-под нажимного диска 6 с муфты прямого хода. Таким образом, крутящий момент от двигателя (не показан) передается валу 3 через ведущий вал 2, ступицу 5, ведущий барабан 9, сжатый пакет дисков трения 10, 19 муфты прямого хода, ведомую ступицу 16, ведущую 15 и ведомую 20 шестерни прямого ряда шестерен. При переводе рычага 30 обратно в нейтральное положение отсекается подача масла под нажимной диск 6 муфты прямого хода, одновременно канал подвода масла к последнему соединяется с каналом слива масла в масляную ванну корпуса 1. Нажимной диск 6 муфты прямого хода под действием пружин 32 перемещается в обратном направлении, одновременно перемещая плунжер 8. Плунжер 8 открывает отверстие в ступице 5, что ускоряет отвод масла и возвращение нажимного диска 6 муфты прямого хода в исходное положение. Пакет дисков трения 10, 19 муфты прямого хода разжимается. Ведомый вал 3 останавливается. При переводе рычага 30 в положение, соответствующее заднему ходу (крайнее правое положение), насос масляный 13 прокачивает масло через охладитель 25, масляный фильтр 26 и подает его на трубопровод 31 через каналы в крышке с блоком управления 29 по центральному отверстию в ведущем валу 2 и отверстию в ступице 5 под нажимной диск 7 муфты реверсивного хода. Дальнейшая работа реверс-редуктора на задний ход аналогична его работе на передний ход. Таким образом, упрощение конструкции и уменьшение номенклатуры деталей достигается за счет использования ведомого вала в качестве оси промежуточной шестерни привода масляного насоса, применения устройства для сброса масла из-под нажимного диска, состоящего из одной детали - плунжера, выполнения безразъемного корпуса реверс-редуктора, а также за счет установки ведущих шестерен в расточки корпуса на подшипниках качения, что позволяет производить смазку разбрызгиванием. Снижение веса достигается за счет уменьшения номенклатуры деталей и применения безразъемного малогабаритного корпуса реверс-редуктора. Повышение надежности обеспечивается за счет установки масляного насоса непосредственно в масляной ванне корпуса реверс-редуктора, что повышает надежность работы масляной системы в целом, одновременно на повышение надежности влияет установка ведущих шестерен на подшипниках качения в расточки корпуса, в результате чего повышается качество зацепления в зубчатой передаче и улучшаются условия работы ведущего вала. Компактность и уменьшение габаритных размеров достигаются за счет применения безразъемного корпуса реверс-редуктора и рационального использования его внутреннего объема для размещения всех необходимых узлов и агрегатов. Долговечность повышается в результате улучшения условий работы зубчатой передачи и ведущего вала, за счет установки ведущих шестерен на подшипниках качения в расточки корпуса реверс-редуктора. Выполнение реверс-редуктора в виде автономного агрегата с возможностью переоборудования без дополнительных деталей и механической обработки для использования с двигателями противоположного вращения, позволяет применять его с любым типом двигателей. Внедрение предлагаемого реверс-редуктора взамен применяемого реверс-редуктора дизелей ЗД6, ЗД12 позволит уменьшить расходы на ремонт и запасные части, увеличить ресурс работы, сократить время технического обслуживания, уменьшить расход консистентной смазки, что составит значительный экономический эффект при использовании в народном хозяйстве. (56) 1. Дизели Д12. Руководство по эксплуатации. Барнаул: Полиграфист, с. 105. 2. Гогин А. Ф. Дизели ручных судов. Атлас конструкций. М. : Транспорт, 1973, с. 53-55.Формула изобретения
РЕВЕРС-РЕДУКТОР , содеpжащий коpпус с масляной ванной, pасположенные в коpпусе ведущий и ведомый валы, pедуктоp с пpямым и pевеpсивным pядами шестеpен постоянного запецления, установленные на ведущем валу две соосные гидpоупpавляемые муфты сцепления, шестеpенчатый масляный насос, масляный фильтp и охладитель масла, отличающийся тем, что, с целью снижения веса, повышения надежности и обеспечения компактности, pедуктоp снабжен ступицей, установленной на ведущем валу, pаспоpной втулкой, установленной на последнем с pадиальным зазоpом и взаимодействующей со ступицей, двумя кpышками, на одной из котоpых закpеплен масляный насос, устpойствами для сбpоса масла из-под нажимных дисков гидpоупpавляемых муфт сцепления, выполненными в виде плунжеpов, pазмещенных в ступице, и установленной на ведомом валу с возможностью относительного вpащения пpомежуточной шестеpней пpивода масляного насоса, кинематически связанной с последним и ведущим валом, в коpпусе выполнены две pасточки, симметpично pасположенные относительно оси пpомежуточной шестеpни пpивода масляного насоса, кpышки pасположены в pасточках таким обpазом, что масляный насос pазмещен в масляной ванне, ведущие шестеpни пpямого и pевеpсивного pядов шестеpен установлены на подшипниках качения в дополнительных pасточках коpпуса, гидpоупpавляемые муфты установлены с возможностью взаимодействия со ступицей и с соответствующим pядом шестеpен, а pадиальный зазоp pаспоpной втулки использован для подвода масла к муфте, взаимодействующей с пpямым pядом шестеpен.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005
www.findpatent.ru
________________________________________________________________________
Реверс-редуктор (рис.9) – узел трактора МТЗ-892, образуемый на стыке двух агрегатов трансмиссии: корпуса сцепления 12 и коробки передач 10.
Он предназначен для быстрого изменения направления движения трактора с переднего хода на задний и наоборот на всех передачах, что позволяет работать трактору в режиме “челнока”.
Реверс-редуктор состоит из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.
Вторая группа – управление реверс-редуктором – включает в себя механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление реверс-редуктором.
Узел механических передач реверс-редуктора МТЗ-892
Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни 19, ведомой шестерни 9, сателлита 16, промежуточной двухвенцовой шестерни 13 и синхронизатора 2.
Ведущая шестерня реверс-редуктор 19 установлена консольно на шлицах силового вала 18. Опора силового вала 18 – шарикоподшипник 17 – расположена в крышке 20, которая установлена в расточке корпуса сцепления 12 и крепится к нему при помощи болтов.
Ведомая шестерня реверс-редуктора МТЗ-892 установлена на гладкой шейке передней консоли первичного вала КПП 8 и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике.
Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни 13. Сателлит 16, установленный свободно на оси 14 на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора.
Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки 20 и стопорится от проворота штифтом 15. Промежуточная шестерня реверс-редуктора 13 установлена на переднем гнезде 11 КПП на двух шарикоподшипниках.
Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен синхронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КПП 8 через шлицевую втулку 7.
Конические кольца синхронизатора 2 и приваренные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы образуют фрикционные пары узла синхронизации.
Рис.9. Реверс- редуктор МТЗ-892
1 – крышка реверс-редуктора; 2 – синхронизатор; 3 – рычажок; 4 – валик с вилкой; 5 – шарик фиксатора; 6 – стакан; 7 – втулка; 8 – первичный вал КПП; 9 – ведомая шестерня; 10 – коробка передач; 11 – гнездо переднее; 12 – корпус сцепления; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось сателлита; 15 – штифт; 16 – сателлит; 17 – шарикоподшипник; 18 – силовой вал; 19 – ведущая шестерня; 20 – крышка; 21 – механизм параллелограмма; 22 – рычаг управления реверс- редуктором
Управление реверс-редуктором МТЗ-892
Управление реверс-редуктором состоит из валика с вилкой 4 (рис.9) и крышки реверс-редуктора 1. Валик 4, в паз вилки которого входит диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси в отверстии стакана 6 первичного вала 8.
На валике 4 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик 5 фиксатора. Лунки обеспечиваю валику 4 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.
Перемещение валика с вилкой 4 осуществляется рычажком 3, движение которого через механизм параллелограмма 21 крышки реверс-редуктора 1 согласовано с перемещением рычага управления реверс-редуктором 22.
Крышка реверс-редуктора 1 установлена на верхней плоскости корпуса сцепления и крепится к нему болтами.
Работа реверс-редуктора трактора МТЗ-892
Управление реверс-редуктором осуществляется рычагом управления реверс-редуктором 22 (рис.9) согласно схеме. Рычаг управления реверс-редуктором 22 выведен в кабину трактора и расположен под левую руку оператора.
Для переключения с заднего хода на передний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 вперед от себя.
Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 вперед. Начав двигаться, она размыкает ведомую шестерню реверс-редуктора 9 и первичный вал КП 8.
Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведущей шестерни реверс-редуктора МТЗ-892.
После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и силового вала 18, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный 8 и силовой 18 валы. При этом зубчатые передачи реверс-редуктора не участвуют в трансформации силового потока.
Для переключения с переднего хода на задний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 назад к себе. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 назад. Начав двигаться, она размыкает силовой 18 и первичный 8 валы.
Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9.
После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и ведомой шестерни реверс-редуктора 9, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный вал 8 с ведомой шестерней реверс-редуктора 9.
При этом силовой поток от силового вала 18 на первичный вал КПП 8 передается через последовательное зацепление шестерен 19, 16, 13 и 9.
Синхронизатор 2 обеспечивает плавное и безударное переключение реверс-редуктора МТЗ-892. Переключение реверс-редуктора осуществляется на любой передаче и только после полной остановки трактора.
В реверс-редукторе не предусмотрено нейтрального положения каретки синхронизатора 2, поэтому в реверс-редукторе постоянно включен либо передний ход, либо задний ход.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок. Реверс-редуктор содержит соосные входной (1) и выходной (2) валы с соответствующими входной (3) и выходной (4) планетарными передачами с цилиндрическими колесами и реверсивную планетарную передачу (7) с коническими колесами. Передачи последовательно соединены двумя коаксиальными валами - внутренним (10) и внешним, образованным соосными полуосями (8, 9) центральных колес реверсивной передачи. Коаксиальные валы размещены соосно входному и выходному валам и оснащены управляемыми муфтами сцепления. Одна из управляемых муфт - трехпозиционная и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала (10) и полуоси (8) ведущего конического колеса с водилом (17) входной передачи. Другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила (6) выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала (10) и полуоси (9) ведомого колеса реверсивной передачи. Редуктор имеет улучшенные эксплутационные и технико-экономические характеристики, включая снижение себестоимости, уменьшение массы и габаритов, повышение КПД и надежности работы. 2 ил.
Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок, например, для изменения направления вращения вала гребного винта при сохранении направления вращения вала двигателя.
Известен реверс-редуктор судовой энергетической установки, включающий соосные входной и выходной валы, связанные двумя зубчатыми передачами, последовательно соединенные тремя параллельными валами с управляемыми муфтами сцепления, две из которых обеспечивают передачу прямого хода, а одна - обратного хода (описание к патенту RU 2198820, В63Н 23/08, 2000.09.27).
Известный редуктор имеет невысокие эксплуатационные характеристики - КПД, надежность, массогабаритные параметры и т.п. Они обусловлены сложностью конструкции и ограниченными функциональными возможностями, например, по передаче мощности другим узлам трансмиссии установки.
Задача изобретения - улучшение эксплуатационных и технико-экономических характеристик реверс-редуктора, включая снижение себестоимости, уменьшение массы и габаритов, повышение коэффициента полезного действия и надежности работы реверс-редуктора.
Технический результат - упрощение конструкции за счет сокращения числа промежуточных валов и зубчатых колес, повышения компактности их размещения и повышение эффективности использования зубчатых передач в рабочих циклах ревер-редуктора.
Технический результат достигается тем, что в реверс-редукторе, включающем соосные входной и выходной валы с соответствующими входной и выходной зубчатыми передачами крутящего момента и реверсивную зубчатую передачу, последовательно соединенные промежуточными валами, оснащенными управляемыми муфтами сцепления, отличающемся тем, что зубчатые передачи выполнены планетарными с колесами цилиндрическими у входной и выходной передач и коническими у реверсивной передачи, а промежуточные валы размещены соосно входному и выходному валам и образованы двумя коаксиальными валами - внутренним и внешним, образованным соосными полуосями центральных колес реверсивной передачи ведущего и ведомого с размещением на полуоси последнего центрального колеса выходной передачи, при этом одна из управляемых муфт - трехпозиционная и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведущего конического колеса с водилом входной передачи, а другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведомого колеса реверсивной передачи.
На фиг.1 изображена кинематическая схема реверс-редуктора в состоянии холостого хода; на фиг.2 - вид выше оси - в положении прямого хода, вид ниже оси - в положении обратного хода.
Редуктор содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, связанные с соответствующими планетарными зубчатыми передачами с цилиндрическими колесами - входной 3 и выходной 4. На входном валу 1 установлено центральное колесо 5 передачи 3. Выходной вал 2 выполнен заодно с корпусом водила 6 передачи 4. Между передачами 3,4 размещена угловая планетарная передача 7 с коническими зубчатыми колесами для реверсирования направления вращения выходящего потока мощности с передачи 3 и передачи мощности через сателлиты к другим узлам трансмиссии объекта (не показаны). Центральные колеса передачи 7 - ведущее и ведомое (не показаны) - установлены соответственно на полуосях 8, 9 в виде полых валов, соосных входному и выходному валам 1, 2. Соединены передачи 3, 4, 7 двумя промежуточными коаксиальными валами - внутренним 10, соединенным с входным валом 1, и внешним, образованным полуосями 8 и 9, на последней из которых установлено центральное колесо 11 передачи 4.
Промежуточные валы оснащены двумя управляемыми соосными муфтами сцепления - трехпозиционной с ведущей 12, ведомыми 13, 14 частями и двухпозиционной с ведущей 15 и ведомой 16 частями.
Трехпозиционная муфта обеспечивает сцепление водила 17 входной передачи 3 при работе в режиме прямого хода с внутренним валом 10, а при работе в режиме обратного хода - с полуосью ведущего колеса 8 передачи 7. Части муфты установлены: 12 - на водиле 17, 13 - на внутреннем валу 10 внутри корпуса водила 17, 14 - на полуоси 8.
Двухпозиционная муфта обеспечивает сцепление внутреннего вала 10 и полуоси 9 ведомого колеса передачи 7 при работе в режиме прямого хода. Ее части размещены внутри корпуса водила 6 выходной передачи 4 и установлены: 15 - на внутреннем валу 10, 16 - на полуоси 9.
В нерабочем положении редуктора части управляемых муфт сцепления выведены из зацепления и находятся в нейтральном положении. Входной вал вращается в режиме холостого хода, выходной вал неподвижен.
В процессе работы редуктора в режимах прямого и обратного хода входной вал 1 вращается в одном направлении.
При осуществлении прямого хода у трехпозиционной муфты сцепления в зацеплении находятся части 12 и 13, часть 14 в нейтральном положении; у двухпозиционной - в зацеплении части 15, 16. Вращение от вала 1 через центральное колесо 5 и сателлиты (не показаны) передачи 3 передается водилу 17, от него - внутреннему валу 10 и далее полуоси 9. Вращение полуоси 9 передается центральному колесу 11 второй передачи 4 и сателлитам передачи 7. От центрального колеса 11 сателлитами передачи 4 (не показаны) вращение передается водилу 6 и выходному валу 2.
При осуществлении обратного хода у трехпозиционной муфты сцепления в зацеплении находятся части 12 и 14, часть 13 в нейтральном положении; у двухпозиционной - части 15, 16 в нейтральном положении. Вращение от вала 1 через центральное колесо 5 передается водилу 17, от него - полуоси 8 ведущего колеса реверсивной передачи 7. Далее через сателлиты передачи 7 (не показаны) вращение передается ведомому колесу и полуоси 9 в направлении, противоположном вращению входного вала 1, направление вращения от полуоси 9 передается центральному колесу 11, водилу 6 и выходному валу 2.
Реверс-редуктор, включающий соосные входной и выходной валы с соответствующими входной и выходной зубчатыми передачами крутящего момента и реверсивную зубчатую передачу, последовательно соединенные промежуточными валами, оснащенными управляемыми муфтами сцепления, отличающийся тем, что зубчатые передачи выполнены планетарными с колесами цилиндрическими у входной и выходной передач и коническими у реверсивной передачи, а промежуточные валы размещены соосно входному и выходному валам и образованы двумя коаксиальными валами - внутренним и внешним, образованным соосными полуосями центральных колес реверсивной передачи, ведущего и ведомого, с размещением на полуоси последнего центрального колеса выходной передачи, при этом одна из управляемых муфт - трехпозиционная - и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведущего конического колеса с водилом входной передачи, а другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведомого колеса реверсивной передачи.
www.findpatent.ru