|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Построить современный дом ― надо рыть котлован, проложить коммуникации ― надо рыть траншеи, проложить дорогу ― надо в одних местах грунт срезать и убирать, а в других подсыпать. Такие работы выполняются, в основном, тремя способами: механическим, гидромеханическим и взрывным. Взрывной способ применяется для вскрышивания скальных и твёрдых пород. Гидромеханическим способом хорошо намывать грунт в пониженные болотистые участки для последующего возведения на них корпусов фабрик, заводов, жилых домов. Львиная же доля работ с грунтом проводится землеройными, землеройно-транспортными и планировочными машинами.
К землеройным машинам относятся одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.
Одноковшовые экскаваторы достают грунт и перемещают его на небольшое расстояние, равное свободному ходу ковша. Грунт, который достал ковш экскаватора, либо загружается сразу из ковша на транспорт, либо здесь же на месте отгружается в отвал. Ходовая часть одноковшовых экскаваторов используется для его перемещения на другое место работы, в процессе рытья земли она практически не используется.
На раме ходовой части у одноковшовых экскаваторов располагается поворотная платформа, а на ней двигатели, кабина машиниста экскаватора, трансмиссия (передающая усилие от двигателя на ковш) и рабочее оборудование. Оборудование для выполнения разных видов работ, естественно, отличается, потому часто оно является сменным и название ему ― навесное оборудование.
Если ковш направлен и движется при работе к экскаватору, то это экскаватор с обратной лопатой, если движется от экскаватора, то с прямой. Прямой лопатой легче копать грунт, находящийся выше экскаватора, обратной ― ниже. Если же ковш подвешен под стрелой на тросах , то такой экскаватор имеет название "драглайн".
Экскаваторы с прямой и обратной лопатой управляют ковшом при помощи гидравлики, поэтому усилие при рытье у них передаётся стрелой и гидроцилиндром практически без потерь. У драглайна же срезание грунта зависит от веса ковша и твёрдости грунта. Плюсами драглайна являются высокая производительность, большая глубина копания и большая высота выгрузки, главные минусы ― недостаточная точность копания и выгрузки, а также обязательная подготовка (рыхление) твёрдого грунта для копания.
Многоковшовые экскаваторы бывают двух типов. У одного из них рабочий орган (ковши) перемещается благодаря цепям, у другого ковши закреплены на роторном колесе. Экскаваторы с ковшами на цепях большей частью применяются при рытье траншей, тяжёлые же роторные экскаваторы незаменимы для вскрышивания полезных ископаемых при открытом способе их добычи в карьерах. В карьерах роторные экскаваторы зачастую работают в паре с драглайнами: первый вскрышивает и измельчает породу, второй подаёт её наверх.
Их цель: резать грунт, перемещать его на небольшие расстояния, укладывать на новое место, иногда планировать. Велико значение этих машин в процессе отделения горных пород от большого их массива. Землеройно-транспортные машины обычно состоят из тягача (гусеничного или колёсного) и навесного или прицепного оборудования.
К этим машинам относятся: грейдеры, скреперы, бульдозеры, карьерные погрузчики, плужные канавокопатели. Они способны срезать грунт и самостоятельно транспортировать его на расстояние от нескольких метров до нескольких километров. Часто к ним относят также грейдеры-элеваторы, которые не транспортируют срезанный грунт, а отсыпают его в отвал или в другой транспорт.
Вообще-то грейдер не только срезает и перемещает грунты, он также планирует и профилирует земляную поверхность перед и под собой, недаром примерный перевод его названия с английского ― "нивелировщик". Работа выполняется им с помощью отвала с ножом, иногда двух отвалов, установленных на раме. Этими отвалами можно регулировать угол среза груза. Если грейдер самоходен, он называется автогрейдером.
Грейдерами создают насыпи, снимают грунт для создания земляного корыта, куда будет укладываться дорожная одежда, выравнивают щебень и гравий. Иногда ими даже создают твёрдое покрытие дороги: это возможно в том случае, когда они выравнивают и при этом перемешивают гравийно-щебёночную смесь вкупе с вяжущими материалами. Грейдеры применяют при строительстве дорог, аэродромов, в мелиоративных работах. При ремонте дорог на них часто устанавливают кирковщик ― агрегат, состоящий примерно из десятка зубьев, разрушающих дорожное полотно. Незаменимы грейдеры также и при обслуживании аэродромов и дорог в зимнее время: они не только очищают их от снега, но и скалывают с полотна дороги или взлётной полосы лёд, сдвигают снег и лёд на обочины.
Повышают производительность работающего грейдера, в основном, двумя способами: либо увеличивают расстояние передвижения грунта за один проход, либо увеличивают скорость передвижения.
Они также бывают прицепными и самоходными, но принцип работы от этого не меняется. Работа скреперов разделена на несколько последовательных стадий:
- срезание грунта с одновременным заполнением ковша;
- транспортировка грунта в ковше к нужному месту;
- обратное движение скрепера к месту срезания грунта.
Теперь более детально. При загрузке ковша его ножи опущены и врезаются в грунт. Заслонка при этом открыта. Иногда для меньшего сопротивления уже загруженной земли в ковш устанавливают скребковый транспортёр, помогающий при загрузке-выгрузке. Когда ковш наполняется, его положение изменяется: задняя часть скрепера опускается, нож отрывается от земли, заслонка опускается, не давая грунту высыпаться при транспортировке. Грунт транспортируется. При выгрузке заслонка поднимается, грунт принудительно высыпается в зависимости от конструкции ковша либо выдвигаемой задней стенкой, либо вышеупомянутым скребковым конвейером. Толщина слоя выгрузки регулируется зазором между поверхностью земли и положением ножа ковша.
Это самоходный колёсный или гусеничный трактор с навесным оборудованием ― отвалом, расположенным перед машиной. Его назначение ― работа в городском и сельском строительстве, помощь в добыче полезных ископаемых, дорожное строительство, сооружение и ремонт каналов и дамб, разработка россыпей, рекультивация земель, использование в качестве толкача и т.д., то есть это машина многоцелевая
Из-за обилия выполняемых работ отвал у бульдозера может выглядеть по-разному. Существует даже классификация бульдозеров по типу отвала:
Принцип работы таков: отвал ножом опирается на грунт, и он заглубляется в него на 50-200 мм. Двигаясь вперёд, бульдозер срезает грунт, формирует из него призму и движет её перед собой, иногда на расстояние до 300 метров. Более распространены гусеничные бульдозеры, так как их проходимость и тяговое усилие больше, чем у колёсных благодаря большей площади соприкосновения и сцепления с землёй. Выделяют малогабаритные, лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые.
Самым же тяжёлым в мире считается бульдозер Т-800, разработанный в Челябинске ещё в СССР. Его вес ― 106 тонн, а мощность ― 820 л.с. Когда строили Южно-Уральскую АЭС, он двухнедельную работу выполнил за одну смену в 8 часов.
Они применяются для очистки и копания осушительных и оросительных каналов, а в дорожном строительстве ― для рытья водоотводных канав. Чаще всего этот процесс осуществляется в прицепе агрегата к трактору или даже двум. Как у всякого плуга
рабочий орган канавокопателя состоит из лемеха, отвалов и подрезающих ножей, весь же рабочий орган закреплён на основной раме. Также на раме закреплены ходовое оборудование, устройство сцепления и механизмы заглубления и управления. Нужно отметить, что применяется плужный канавокопатель в мягких грунтах. В тяжёлых и пронизанных корневой системой деревьев грунтах лучше применять цепные экскаваторы. Ещё одно применение плужного канавокопателя ― жилищное строительство в обводнённых районах. Он служит там для сооружения водоотводных каналов.
Маневренность, мобильность и универсальность, способность подчищать, грузить и перевозить ― вот что заставляет рачительного хозяина приобретать этот вид машин, часто вместо экскаваторов и бульдозеров. Особенно это заметно в горном деле, в частности, при работе в открытых карьерах. Их шарнирно закреплённый ковш способен поднимать грузы в 6 тонн на значительную высоту. Устройство погрузчиков имеет одну особенность: они устанавливаются на колёсные шасси, имея при этом переднее расположение погрузочного оборудования и заднее расположение двигателя, являющегося противовесом ковшу.
Завораживает такие особенности: отношение грузоподъёмности погрузчика к массе вдвое выше, чем у экскаватора на гидравлике, в то время как удельная стоимость погрузчика, соотнесённая к одному кубометру ковша, вдвое ниже, чем у гидравлического экскаватора.
Из изложенного выше можно было заметить, что большинство землеройно-транспортных машин производят заодно и планировку грунтов. В принципе, они и создавались для планировки, но для того, чтобы срезанную в одном месте землю можно было уложить в другом, её надо переместить, потому и стали они называться землеройно-транспортными. Одни из них делают планировку более грубо, например, бульдозеры; другие ― более чисто и аккуратно, например, скреперы и грейдеры. Для более ровного и плотного устройства основания иногда ещё применяют катки и виброкатки. Производительность этих устройств зависит от ширины, веса катка, а также скорости его передвижения.
Конструкторские бюро стараются для повышения производительности землеройных и планировочных машин создавать специальные контролирующие устройства: глубиномеры, визирные и лучевые системы, креномеры (указатели угла наклона), благо, с появлением лазеров точности этих устройств можно позавидовать.
Разрабатываются также и планировочные машины, например, POWER PLAN PP. Она специально создана для перемещения и разравнивания отсева или песка. Машина способна за день идеально разровнять один гектар земной поверхности, для чего используются акустические и лазерные датчики. То есть при ширине дорожного полотна в десять метров эта машина способна идеально подготовить основание под дорожное покрытие в один километр.
Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт:
- Асфальтоукладчики. Техника для асфальта
- Машины для ремонта и содержания дорог
- Оборудование для свайных работ
- Навесное рабочее оборудование
- Техника для бестраншейной прокладки коммуникаций
- Экскаваторы. Полная классификация.
- Помпы, насосы
- Оборудование для бетонных работ
загрузка...
www.megastroika.biz
Для выполнения земляных работ в строительстве применяются следующие виды землеройных (землеройно-тарнспортных) машин.
Применяется для послойной разработки грунта и транспортировки его на расстояние 80-100 метров.
Виды бульдозеров:
Применяется для послойной разработки грунта и транспортировки на расстояние 3 и более километра.
Виды скреперов:
Применяется для транспортировки и планировки грунта при выполнении строительства подъездных путей к строительной площадке.
Виды автогрейдеров:
Всем известная землеройная машина — конечно же, экскаватор. Конструкция экскаватора бывает совершенно разной, иногда совершенно отличной от обычного представления.
Например, он может быть укреплен на шасси трактора, причем как колесного, так и гусеничного, что значительно увеличивает его проходимость и устойчивость транспортного средства. Такими машинами копают стационарные ямы и продолжительные канавы, передвигаясь вдоль них.
Еще применяются большие экскаваторы, огромные, кабина у них по объемам превосходит трехэтажный дом, а стрела выбрасывается на длину более 100 метров. Их применяют на крупных стройплощадках, где грунт перемещают без использование спецтехники, просто зачерпывая землю ковшом и перенося ее на большое расстояние с помощью стрелы. Ковши для таких экскаваторов используются соответствующие, гигантские. Платформа состоит из опор, напоминающих лыжи, и передвигается такая техника шагами.
Ковши на экскаваторах закрепляются по-разному, от этого зависит техника копки и собственные возможности землеройной машины. Ковш, закрепленный на железной балке, стационарно, опускается на землю и зазубренным краем загребает слой земли или глины и переносит наружу. Иногда ковш укреплен на стальных тросах и просто опускается на обрабатываемый грунт и набирается необходимый объем. Такие землеройные машины называются драглайнами.
Многоковшовый экскаватор напоминает колесо обозрения: на большом колесе последовательно закреплены ковши равного объема. При вращении емкости поочередно захватывают грунт и высыпают его на транспортер, который двигается непрерывно, и с помощью ленты уносит землю далеко в сторону.
Упрощенная модель экскаватора называется скрепер, когда ковш просто прикрепляется к трактору и тянется за ним, нагребая землю внутрь. Затем такой скрепер поднимается над землей и транспортируется в любом направлении.
На реках и озерах работает другой вид землеройных машин, называемых землесосными снарядами. Обычный тип экскаватора на придонном грунте совершенно беспомощен, ведь сверху расположен слой воды в несколько метров. Снаряд находится на плаву, а стрела направлена вниз, ко дну разрабатываемого водоема. На конце стрелы располагается механизм — рыхлитель, поднимающий грунт и размешивающий ее в грязь в смеси с водой. Такая грязь называется пульпой и засасывается по трубам вверх и в сторону, где просеивается и откладывается на подготовленную площадку. Лишняя жидкость просачивается в грунт и возвращается в водоем. Такие экскаваторы применяют при стройке каналов и гидроэлектростанций, а также при изменении фарватера транспортного водоема.
Партнеры по бизнесу порекомендовали для перевозки нефтепродуктов бензовозы турецкого производства.
knep.ru
Многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия)
Экскаваторами непрерывного действия называются землеройные машины, разрабатывающие и транспортирующие грунт непрерывно. При этом обе операции - копание и транспортирование грунта - выполняется одновременно. В отличие от одноковшовых экскаваторов непрерывная разработка грунта обеспечивает более высокую выработку, однако, главный недостаток машин непрерывного действия - малая универсальность. Каждая землеройная машина, будь то цепные или роторные траншейные экскаваторы, экскаваторы - дреноукладчики, шнекороторные и двухроторные экскаваторы-каналокопатели, мелиоративные многоковшовые экскаваторы поперечного копания и тем более - крупные карьерные многоковшовые экскаваторы - все они предназначены для выполнения определенных операций и их нельзя использовать на других работах.
Быстроходные траншейные машины БТМ
Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л.
Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну - 0,6 м и при глубине 1,5 м - 800 м/ч. Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого харьковским машиностроительным заводом им.Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А.Морозова (выпускались АТ-Т с 1950 по 1979 гг.). На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж - 2 человека. Вес машины - 26,5 т.
Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную. Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами. На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг.
Машина БТМ-4 - опытный образец; в качестве базы использован тягач АТ-Т. Позже применен новый многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т. Серийное производство под индексом БТМ-4М.
Траншейные быстроходные машины БТМ поступали на вооружение инженерных войск ВС СССР. Для народохозяйственных целей разработаны и выпускались машины БТМ-ТМГ (роторный) и БТМ-ТМГ-2 (цепной).
Быстроходная траншейная машина БТМ на базе тягача АТ-Т. Машина установлена на постамент вблизи МЧС Украины. Фотографии сделал RIO1.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотография из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в работе. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т. Фотографии сделаны на базе МЧС Мадвежка в Ленинградской обл. Ф.Шильниковым.Машины БТМ-3. Фотографии из архива автора сайта techstory ru.Быстроходная траншейная машина на базе тягача МТ-Т (опытный образец 1978 г.). Фотография из архива автора сайта techstory ru.Траншейные машины ТМК
Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.
Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.
Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.
Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.
Изготовливались машины ТМК с 1975 года на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже на колесном тягаче КЗКТ-538ДК выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.
Траншейная машина ТМК-2 на базе полноприводного тягача КЗКТ-538ДК. Фотографии сделаны Е.Берниковым.Траншейная машина ТМК-2 на базе тягача КЗКТ-538ДК 1982 г.выпуска. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Котлованные машины МДК и МКМ
С переходом производства в 1946 году на танк Т-54 конструкторы харьковского КБ им.А.А.Морозова под руководством М.Н.Щукина и А.И.Автомонова приступили к разработке тягача изд.401 на базе этого танка. Работы эти велись по заданию ГАУ и ЦАВТУ. Тягач успешно прошел испытания, и в 1953 году вышли первые серийные образцы АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый).
Котлованная машина МДК-2 (МДК-2м) представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и тп.
При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера на расстоянии 10 м. За один проход углубление составляет 30-40 см. Тип рабочего органа - фреза с метателем; техническая производительность - 300 м3/ч; транспортная скорость машины - 35,5 км/ч.
Котлованная машина МДК-3 (первая, опытный образец) предназначена для отрывки котлованов шириной 3,5 м глубиной до 5 м для укрытия техники. Базовым тягачом является тягач АТ-Т с дополнительной силовой установкой, в результате чего установленная мощность двигателей достигает 1115 л.с!!! Производительность машины на грунтах II - III категорий - 1000 - 1200 м3/ч. Вес машины - 34 т.
Котлованная машина МДК-3 (поздняя, серийная версия) является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения. Базовая машина - многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т, разработаный харьковским КБ им. А.А.Морозова и выпускавшийся с 1976 по 1991 гг. харьковским машиностроительным завод им.Малышева.
При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. В отличие от МДК-2м котлованная машина МДК-3 при отрывке котлована двигается задним ходом, отрывая за один проход котлован глубиной до 1,75 м. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению с предшествующей. Техническая производительность машины - 500 - 600 м3/ч; транспортная скорость - 65 км/ч.
Опытная котлованная машина МКМ на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Котлованная машина МДК-2 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Отрывка котлована машиной МДК-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Котлованная машина МДК-2м на гусеничном тягаче АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Котлованная машина МДК-3 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Котлованная машина МДК-3, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Отрывка котлова машиной МДК-3. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотографии из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в работе. Фотографии из архивов Харьковского КБ им.А.А.Морозова.Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т. Автор фото А.Кравец.Землеройные машины ДЗМ и ПЗМ
Полковая землеройная машина ПЗМ-2 относится к траншейно-котлованным машинам, предназначеным для отрывки траншей и котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых - только траншей.
Рабочее оборудование машины - цепное бесковшовое с роторным метателем. Техническая производительность при отрывке котлованов - 140 м3/ч, траншей - 180 м3/ч. Размеры отрываемой траншеи: ширина 0,65 - 0,9 м, глубина - 1,2 м; размеры котлованов: от 2,5 до 3,0 м глубиной до 3 м.
Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.
Землеройная машина ПЗМ-2 смонтирована на колесном тягаче Т-155 Харьковского тракторного завода. На нем установлен двигатель СМД-62 мощностью 165 л.с.
Дивизионная землеройная машина ДЗМ - опытный образец прицепной траншейно-котлованной машины, оснащенной двумя цепными бесковшовыми рабочими органами. В качестве тягача использован колесный МАЗ-538.
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155 1991 г.выпуска. Фотографии из архива автора сайта techstory ruЗемлеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Землеройные машины ПЗМ-2. Фотография сделана в г.Н.Новгороде О.Чкаловым.Землеройная машина ПЗМ-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Отрытие траншеи землеройной машиной ПЗМ-2. Фотографии предоставлены директором ООО "Брянского управления механизации спецтехники" И.Драчевым.Землеройная машина ПЗМ-2 на базе БУМ. Фотография предоставлена директором ООО "Брянское управление механизации спецтехники" И.Драчевым.Землеройная машина ДЗМ в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.Автор будет признателен за любую информацию и за фотографии этих машин.
topwar.ru
Отечественные З. м. экспортируются во многие страны мира. Дальнейшее усовершенствование З. м. направлено на увеличение их производительности, снижение стоимости и металлоёмкости, повышение надёжности и долговечности, на унификацию узлов и деталей, автоматизацию управления, широкое использование различного навесного оборудования.
Лит.: Машины для земляных работ. Теория и расчёт. 2 изд.. М., 1964; Крутиков И. П., Экскаваторы, М., 1964; Землеройные машины непрерывного действия. Конструкции и расчёты, М. — Л., 1965.
Е. А. Каменская, С. Л. Соломонов.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Землеройные машины — (a. earthmoving machine; н. Bagger, Erdausheber, Bodenbearbeitungsmaschinen; ф. engins de terrassement; и. maquina para movimento de tierras) выполняют земляные работы при добыче полезных ископаемых, стр ве автомоб. и жел. дорог,… … Геологическая энциклопедия
ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ — для разработки и перемещения грунта при возведении промышленных и гражданских зданий, в железнодорожном, автодорожном, гидротехническом строительстве, при добыче полезных ископаемых, прокладке подземных коммуникаций и т. п. К землеройным машинам… … Большой Энциклопедический словарь
Землеройные машины — средства механизации земляных работ при инженерно технических мероприятиях ГО и спасательных работах. Состоят из базового гусеничного или колёсного шасси и рабочего оборудования (ковшового или бесковшового роторного (цепного) органа, фрезы… … Словарь черезвычайных ситуаций
землеройные машины — для разработки и перемещения грунта при возведении промышленных и гражданских зданий, в железнодорожном, автодорожном, гидротехническом строительстве, при добыче полезных ископаемых, прокладке подземных коммуникаций и т. п. К землеройным машинам… … Энциклопедический словарь
ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ — машины для земляных работ при стр ве зданий, дорог, аэродромов, прокладке подз. коммуникаций, на гидротехнич., мелиорац. и ирригац. работах, а также для разработки полезных ископаемых в карьерах. 3. м. делят на 3 группы: землеройно трансп.,… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Землеройные машины — механические средства для выполнения земляных работ при инженерном оборудовании местности, строительстве гидротехнических н других сооружений. К 3. м. относятся траншейные, котлованные, универсальные землеройные и землеройно транспорт ные машины … Словарь военных терминов
ГОСТ Р ИСО 21467-2011: Машины землеройные. Машины для горизонтального направленного бурения. Терминология и эксплуатационные показатели — Терминология ГОСТ Р ИСО 21467 2011: Машины землеройные. Машины для горизонтального направленного бурения. Терминология и эксплуатационные показатели оригинал документа: 3.2.10 вместимость жидкости бурильной трубы (fluid capacity of drill pipe):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4891-84: Строительные землеройные машины. Устройства защитные. Требования безопасности к конструкции — Терминология СТ СЭВ 4891 84: Строительные землеройные машины. Устройства защитные. Требования безопасности к конструкции: 1. Защитное устройство Детали, узлы, системы машины, предназначенные для защиты машиниста (оператора) и обслуживающего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
машины — 3.26 машины (machinery): Устройство, состоящее из соединенных между собой частей или компонентов, по крайней мере, один из которых движется, с соответствующими исполнительными механизмами, силовыми цепями и цепями управления и т.д., объединенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
машины землеройные — 3.17 машины землеройные : Дорожные машины, предназначенные для производства всех видов работ при строительстве автомобильных дорог (экскаваторы, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры и др.). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Землеройная машина – самоходная или прицепная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу с рабочим или дополнительным оборудованием (рабочим органом), предназначенная главным образом для выполнения работ по выемке, рыхлению, погрузке, транспортированию, распределению, уплотнению земли, скального грунта и других материалов, а также прокладыванию в них траншей.Примечание. Управление землеройной машиной осуществляется оператором с базовой машины или с земли или дистанционно.
[ГОСТ Р ИСО 6165-99]
Рубрика термина: Горное оборудование
Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование
Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.
construction_materials.academic.ru
ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ (а. earthmoving machine; н. Bagger, Erdausheber, Воdenbearbeitungsmaschinen; ф. engins de terrassement; и. maquina para movimento de tierras) — выполняют земляные работы при добыче полезных ископаемых, строительстве автомобильных и железных дорог, гидротехнических сооружений, промышленных и гражданских объектов, прокладке подземных коммуникаций и др. Землеройные машины разрабатывают породы всех категорий, в том числе мёрзлые и скальные. По классификации, принятой в горных отраслях, землеройные машины подразделяются на 3 основных группы: выемочно-погрузочные (одно- и многоковшовые экскаваторы, шнеково-буровые, обвало-погрузочные и др.), выемочно-транспортирующие (бульдозеры, скреперы, одноковшовые погрузчики, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы, струги и др.), подготовительные (рыхлители и др.). Для разработки горных пород ниже уровня воды применяют специальные плавучие землеройные машины (землесосные и землечерпальные снаряды, драги и др.).
Выемочно-погрузочные землеройные машины разрабатывают лёгкие, средние, а иногда слабые скальные породы перемещением по забою рабочего органа и грузят их в транспортные средства или в отвал. При этом машины относительно забоя могут перемещаться с малой скоростью или оставаться неподвижными. Экскаваторы — наиболее распространённые землеройные машины в группе выемочно-погрузочных машин; разрабатывают породы выше или ниже уровня стояния машины. Одноковшовые экскаваторы применяют для разработки разрыхлённых полускальных и скальных пород, многоковшовые (роторные и цепные) — мягких и плотных пород, а специальные роторные — плотных пород и угля. Многоковшовые экскаваторы с отвалообразователями составляют комплексы непрерывного действия, используемые при открытой разработке полезных ископаемых Производительность комплексов до 12 000 м3/ч.
Выемочно-транспортирующие землеройные машины разрабатывают породы тонкими слоями в плоскости движения машины и могут транспортировать их на значительные расстояния. Бульдозеры, скреперы (прицепные, полуприцепные, самоходные) и одноковшовые погрузчики — наиболее распространённые землеройные машины в группе выемочно-транспортирующих машин. Грейдеры-элеваторы и струги — машины непрерывного действия — отсыпают породы в отвал или в транспортные средства.
Дальнейшее развитие землеройных машин направлено на увеличение их единичной мощности, производительности, повышение надёжности и долговечности, унификацию сборочных единиц, автоматизацию управления.
www.mining-enc.ru
Бульдозер
Бульдо́зер - самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом - криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-200 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений.
История создания
Слово "бульдозер" появилось в конце XIX века - оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу.
В 1929 году появился именно первый бульдозер - огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины.
Разновидности бульдозеров
- с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
- с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
- универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).
Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъёма-опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.
Производство
В настоящее время, лидерами на мировом рынке производства бульдозеров являются компании Caterpillar, Komatsu, John Deere, Dressta и ЧЕТРА (Промтрактор), ЧТЗ-Уралтрак.
Характеристики бульдозеров
- длина отвала - до 5,550мм
- масса отвала - до 10т
- размеры отвала: ширина - до 6100 мм, высота - до 2200мм
- высота с козырьком - 2300мм
- подъем отвала - 1780мм
- заглубление отвала - 800мм
- расстояние перемещения породы - до 200 м
- мощность двигателя - до 386кВт
- масса — до 58т
Применение бульдозеров
- послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов
- пресс для гибких деталей
Рабочие инструменты бульдозеров
- отвал
- толкающая рама
- механизм управления
- рыхлительные зубья, откосники, уширители, открылки (дополнительное оборудование).
Грейдер
Дорожный грейдер
Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа - отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.
Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган - кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных пород и покрытий при ремонте дорог.
Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.
Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России 2,5-4,5 м; производительность 45 м3/ч.
Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.
Рекордсмены
Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров - Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company.
Был выпущен в единственном экземпляре. Первоначально "рекордсмена" построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику. В итоге, она до сих пор работает в Италии.
Весит Acco Grader 160 тонн, имеет два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. - в передней.
Скрепер
Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape "скрести") - землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпи скреперы своими колесами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в специальных грузоуплотняющих машинах.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов 1-111 категорий от чернозема до тяжелых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям-самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешевые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колесными тягачами применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колесном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
Характеристики скреперов
- габариты: длина - до 17 300 мм, ширина - до 4500 мм, высота - до 4300 мм
- масса - до 115 т
- мощность двигателя - более 470 кВт
- вместимость ковша - до 25 т
- база скрепера - 8000 мм
- размер шин - 37,5 - 99
- грузоподъемность - до 45 т
- расстояние перемещения горной массы - до 5000 м
- глубина резания - до 0,4 м
- ширина резания - до 3,9 м
- колея колес: передних - до 2900 мм, задних - до 2900 мм
- дорожный просвет - до 750 мм
Применение скреперов
МОАЗ-6014
- послойная разработка грунта
- транспортировка грунта
- отсыпка грунта
- разравнивание грунта
- уплотнение грунта
Рабочие инструменты скреперов
- ковш
- механизмы управления ковшом и заслонкой
- ходовое оборудование
Классификация скреперов
1. По геометрической емкости ковша
- скреперы малой вместимости (до 3 м³)
- скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
- скреперы большой вместимости (более 10 м³)
2. По способу агрегатирования с тягачом
- прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
- полуприцепные скреперы (агрегатируются с колесными одноосными тракторами)
3. По способу загрузки ковша
- скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
- скреперы, загружающиеся принудительно
- скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора
4. По способу выгрузки породы из ковша
- скреперы со свободной (самосвальной) загрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
- скреперы с полупринудительной загрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
- скреперы с принудительной загрузкой (выдвигание задней стенки вперед)
5. По конструкции ковша
- скреперы с одностворчатым ковшом
- скреперы с двустворчатым ковшом
- скреперы с грейферным ковшом
- скреперы с телескопическим ковшом
6. По числу колесных осей
- скреперы одноосные
- скреперы двухосные
- скреперы трехосные
Производители скреперов
Caterpillar
МоАЗ - Могилёвский автомобильный завод
Экскаватор
Экскава́тор (от лат. excavo — долблю) - основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Различают одноковшовые (механическая лопата, драглайн и др.) и многоковшовые (цепные и роторные) экскаваторы.
История
Активное строительство железнодорожных полотен в 30-х годах XIX века и нехватка рабочих сподвигли американца Отиса в 1832-1836гг. изобрести первый одноковшовый экскаватор. Позднее появились многоковшовые экскаваторы или абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желобы породы. С ними работало множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора. В Советском Союзе было построено три абзетцера, два из которых немецкого производства, работавших с начала 1960 годов до распада СССР, на добыче фосфоритов в Лопатинском руднике. На данный момент все три машины не функционируют и проданы на утилизацию, в руднике работает лишь один маленький абзетцер, добывающий фосфориты в ограниченных количествах.
Одноковшовый экскаватор
Одноковшовый экскаватор - землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта.
mirznanii.com