|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии Романтика осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили.Слева — четыре листа, справа — два.Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.
Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.
Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе.Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить.— На втулки?— На сайлентблоки?— На резину?— На полиуретан?— Какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?
Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.
— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры.— Вам на втулках или сайлентблоках?— о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа.— У нас есть такие и такие.
Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…
В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?
Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую
В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки.2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4.3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки. 4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.
Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.
Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком. В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.
Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три:— поставить сток и страдать сразу;— вкинуть лист и страдать потом;— поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.
Экзотики тоже не много:— рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь.— рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились.— рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.
Что выбрать — ваше дело, но давайте в контексте данной заметки предположим, что вы выбрали «барсики». Дальше будет про них.Как их правильно установить? В ушах какие-то непонятные втулки, поставить болт-в-болт не получается, надо обладать тайными знаниями.Пойдёт по порядку.
Вопрос 1. Резина или полиуретан?На первой машине я ставил барсорессоры на резиновые втулки. Никто не верит, но они отходили у меня тысяч восемьдесят без единого нарекания. За это время друзья успели излохматить по три комплекта таких же, казалось бы, резинок.Мне в чём-то исключительно повезло. Повезло с качеством резинок, созданных, не иначе, под личным присмотром Лаврентия Палыча. Повезло с тем, как я их туда поставил, но в этом аспекте я не уверен. Поставил как поставилось, как все ставят.Будет ли мне сопутствовать такая удача и впредь? Не знаю. Смогу ли я найти, а главное — опознать из тысячи, хорошие резинки? Не уверен.
Ответ на Вопрос 1 — ставлю на полиуретан.
Любой, кто в теме, знает, что есть полиуретан новосибирский, а есть — весь остальной. С новосибирскими изделиями я знаком давно, на первой машине в полиуретан был обут стабилизатор и все амортизаторы. Ни одной претензии не было. Конусные втулки были настолько хороши, что пережили комплекта три амортизаторов без потери каких-либо свойств. Я просто снимал сдохшие аморты и переставлял втулки в свежие. По другим узлам опыта не было, как-то они ходили в штатном исполнении.
С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.
Едем знакомиться. Боксы чистые, свидетельствующие о высокой культуре производства. Непривычно, да, видеть такие боксы на станции, большую часть времени ремонтирующей ходовку — самую грязную часть авто?
Установочный_Центр-Магазин-Самый_Главный_Склад в одном флаконе — это очень хорошо и удобно. Если чего-то забыл, как я, всегда можно из СТО кабанчиком шмыгнуть на склад и добрать. Но об этом позже…
Задираем машину на подъёмник Понеслось.
К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.
Плавно подобрались к самому интересному.
Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?
Втулкам можно отдать предпочтение, если вы любите ремонтировать машину сами и обязательно где-нибудь в пампасах. Показалось вам, что втулки разбило — скинули рессору, поменяли. Для этого не надо иметь пресс. Теоретически, если совсем лень снимать рессору, можно попробовать поменять только внешнюю втулку. Выехать к людям хватит.Если для вас это аргумент — ставьте втулки, но на практике в этом варианте кроется часть тайных знаний.
Втулки бывают двух видов:— коротенькая от УАЗ 469. Вот такая.— длинненькая от Хантера. Вот такая.
Если поставить две коротеньких — будет плохо. Вроде бы, всё как надо, зазоров нет, лишнего нет, но при затяжке втулку сомнёт шайбой и деформирует.
Если поставить две длинненьких — будет плохо. Втулки будут торчать очень сильно, настолько глубоко их при затяжке не продавит. Тут многие берут нож и начинают уродовать хорошую вещь.
Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.
Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.
Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.
А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.
Что делать тем, кто считает втулки прошлым веком эволюции, кто не готов геморроиться с подсчётом «ага, на рессору мне надо две длинных и четыре коротких»?Выбиваем обойму из рессоры, ставим сайлентблоки.
Они тоже бывают разные:1. Слева — втулки увеличенного размера. Вот такие. Снова втулки, куда же без них…Они вам пригодятся, если ум колеблется, а рука не имеет должной твёрдости. Извлекли из рессоры обоймы, а сайленты вставить не успели. Зашёл сосед по гаражу и говорит: «Ну ты и дЭбил! Сайлентблоки — для лохов, втулки — выбор мастеров».Настоящий кабальеро пошлёт такого советчика в пешее эротическое, а не настоящий, колеблющийся — пойдёт искать именно эти «ремонтные» втулочки.Лично у меня они будут кататься в ЗИПе на случай замены сайлентблока. Случится непонятная беда, извлеку я сайлентблок — это легко и без пресса — вставлю.2. Справа — сайлентблок запрессованный. Вот такой. Полный аналог штатного, но с полиуретаном вместо резины.3. В центре — сайлентблок разборный. Вот такой. Что-то среднее между втулками и обычным сайлентблоком. Зачем оно такое надо, если честно, не знаю. Наверное, кому-то его будет проще ставить.
Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.
Синие изделия новосибирского полиуретана имеют твёрдость (по Шору, шкала А) — 87.Зеленые — 80 (не резина, но хотя бы так).Оранжевые — 72 (взял бы такие, но таких почему-то не бывает).
Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.Остались чисто рутинные операции.
Выколачиваем втулку из рессоры.
Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.
Получается как-то так. Сверху — стало, снизу — было.
Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.
Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.
Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:— освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;— снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;— откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.
Осталось самое малое — поменять отбойники. Рессоры на УАЗ Патриот от Барса дают нам лифт 3-5 сантиметров, нужно внедрить отбойники от Газели, они чуток повыше.
Этот этап вообще не сложный. Болт открутили — болт закрутили. Единственное, что «талия» у газелевских резинок тоньше, штатную широкую шайбу приходится пропихивать грубой силой.
На этом всё. Инструкция закончена.
Имеем лифт задка где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю. В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.
Прочитавшим до конца — самый смак тайного знания. Защитная мантра, повторять не менее пятидесяти раз.
Вконтакте
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Google+
go-patriot.ru
Fiat Ducato (кузов 244)
Fiat Ducato (кузов 250)
BAW Tonic
BAW с шасси 33460
BAW с шасси 33462
BAW с шасси 33463
Автобус с шасси 2245
балансирная рессора
полурессора
4301
Волга
ГАЗ 69
ГАЗ-2705 (фургон)
ГАЗ-32213 (автобус)
ГАЗ-33021
ГАЗ-3307
ГАЗ-3308 "Садко"
ГАЗ-3309
ГАЗ-33104 "Валдай"
ГАЗ-4230 "Аврора"
ГАЗ-53
ГАЗ-53-11
ГАЗ-53-12
ГАЗ-53А
ГАЗ-53Б
ГАЗ-53Ф
ГАЗ-66 "Шишига"
ГАЗ-66-01
ГАЗ-66-05
ГАЗель 3221/Фермер
ГАЗель 3302
ГАЗель-Бизнес
КАВЗ-685
КАВЗ-685С
ПАЗ-3205
САЗ-3502
САЗ-536
214
251
255
26
260
525
5444
613064
6322
6341
64431
6444
6446
6505
65053
65055
6510
65101
4370 (Зубрёнок)
500А
504В
509
509А
53336
5334
5335
53352
5336
53363
53366
5337
53371
5340
5428
5429
5430
54321
54322
54323
54326
54329
5433
54331
54332
54334
54336
5434
54341
54371
5440
5516
5549
5551
5561
6303
63031
64221
64225
64226
64229
6430
МАЗ все модели
Прицеп легковой
FH
FM
3-serie
4-serie
R-series
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-67710
"Кировец" К-701
Т-150
Полуприцеп МАЗ
Прицеп 2ПТС-4 (887Б)
Прицеп 2ПТС-6
Прицеп 2ПТС-8
Прицеп 3ПТС12Б (ММ3768Б)
Прицеп 3ПТС14
Прицеп Курганмашзавод
Прицеп МАЗ
Прицеп НЕФАЗ
Прицеп ОдАЗ
Прицеп ПРОЧЕЕ
Прицеп ЧМЗАП
Прицеп-шасси 830909
Jumper
Caldina
Corolla
Dyna
HiAce
HiLux
Land Cruiser
Tundra
1039
1049
1069
300
Profia
Ranger
SAMURAI
TATA 613
ширина 100 мм
ширина 45 мм
ширина 50 мм
ширина 60 мм
ширина 65 мм
ширина 68 мм
ширина 70 мм
ширина 75 мм
ширина 80 мм
ширина 90 мм
NP 300
Navara
ЗИУ-5
4238
3297
4308
4310
43101
43106
43114
43118
43252
43255
4326
4350
43501
4408
44108
4925
4952
5320
53205
53215
5322
53228
53229
5350
53501
53504
5360
53605
5410
54115
5425
5460
5490
55102
5511
55111
5513
6350
63501
6426
6460
65111
65115
65116
65117
6520
65201
6522
65221
65222
65224
65225
65226
6540
6560
6580
3255
32551
325512
3256
4320
4320-10
4320-20
4320-30
4320-31
43200730
43202-10
43203
43203-10
43203-31
43204
43204-10
43204-31
43206
432066
432067
4320X
4420-10
44201-10
44202
44202-10
44202-31
44320-31
5223-20
5323-21
5323-22
532301
532302
532306-20
532307-20
53234-20
532341
532342
532346-20
532347-20
532361
53236X
532551
5423
542301
542302
542306
542307
542362
55224
5557
5557-10
5557-31
55571
55571-10
55571-30
55571-40
555716-30
555717-30
55571X
6361
63634
6364
6367
63674
63685
6370
63704
6464
6563
УРАЛ на все модели
BS-106
Ultra Novus
Cargo
Connect
Explorer
Ranger 2006 г.в.
Ranger 2007-... г.в.
Ranger 2007-... г.в. усиленный
Ranger до 2006 года
Transit
120
255
Aero Town
Cnt
County
Galloper
h2 (Starex)
HD 270
HD 540 Aerocity
HD 65,72,78
HD 72,75,78
Porter 1 (h200)
Porter 2
Starex
Astra
Daily
Delika
TRAKKER
Canter
Fuso 10т
Fuso 5т
Fuso 8т
L200 до 2005 года
L200 после 2005 года
408
411
413
414
416
515
814
Actros 3341
Atego
Boxer III в цельнометаллическом корпусе
Boxer III микроавтобус
Kerax
Mascott
Master
Midlum
Volvo
NPR-75
NQR-75
Богдан А-092
5232
6230
695-Е,М
697Е
697Н
Альтерна-4216
Альтерна-6230
КАВЗ-3100
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-67710
НА ВСЕ МОДЕЛИ
ПАЗ-3201
ПАЗ-3205
ПАЗ-672
23460
23470
2125
2137
2140
21401
2335
23352
233522
233523
2715
27151
408
432
2206
220603
220604
22069
22069003
2206904
2360 (Пикап)
2360 (грузовой)
3151
31512 (Хантер)
31512-10
31514
31514-10
31519
31519-10
3153 (Барс)
3159 (Барс)
3160
3162
3163 (Патриот)
3303 (грузовой)
3303024
33036
3883 (бортовой)
3909 "Фермер" (39094, 39091)
39095
3962 (санитарный)
3962016 (санитарный)
39629 (санитарный)
39629016 (санитарный)
452
469 (Грузопассажирский)
469БГ (Грузопассажирский)
131 (6х6)
431410 (бортовой)
431510 (бортовой)
431917 (бортовой)
441510
5301АА (бортовой)
5301АО (бортовой)
5301ДО (бортовой)
5301ТО (бортовой)
85651А
ЗИЛ-4331
ММЗ-4502 (самосвал)
ММЗ-555 (самосвал)
Шасси 495810 (тягач)
Шасси 5301 БО (5301 ЕО, 5301 ГА)
TGA
TGS
Автобус 6112
ressora.biz
Усиление ходовой УАЗа
УАЗ 469 представляет собой джип полного привода, выпускаемый Ульяновский автозаводом. Когда он еще выпускался, инженеры проектировали его с целью создания универсальной машины, которая будет пригодна по конструкции и своим характеристикам как для общественных целей, так и для военных. На сегодняшний день это транспортное средство снято с производственных линий, но оно послужило основой для проектирования и воплощения такой улучшенной модели, как УАЗ Хантер.
Ульяновский внедорожник с самого начала своего пути создал себе репутацию не слишком надежного авто, однако такой недостаток компенсируется немалым плюсом — недорогими запчастями. Рассмотрим ремонт УАЗ 469, в частности, его отдельной детали: что такое рессора, какова ее основная функция, состав рессора УАЗ, проставки и пошаговая инструкция по их замене в данной модели авто.
Вернуться к оглавлениюРессоры представляют собой проверенные временем детали подвески автотранспорта, обеспечивающие мягкость и комфорт езды на дорогах, в данном случае для УАЗ 469. При производстве современных или более новых моделей машин применяют другие, к примеру, как на УАЗ Хантер, усовершенствованные элементы подвески, но это не значит, что на них уже нет спроса.
Эти элементы автомобиля выполняют функцию пружины, собственно, так в переводе с французского языка звучит их название, поэтому многие автолюбители и специалисты по ремонту считают ее синонимом слова «рессора».
Основная задача этого изобретения заключается в том, чтобы УАЗ 469 плавно ездил на неровных дорогах, толчки на ходу сглаживались, что позволяет использовать автомобиль для специальных целей. Рессоры помимо того, что обеспечивают комфортную и безопасную езду водителю и пассажирам, помогают в целости доставить какой-либо хрупкий груз.
Вернуться к оглавлениюУсовершенствованная усиленная рама
Рессоры изготавливают из рессорной стали маркировки 50 ХГА. Этот элемент передней подвески состоит из 8 листов, первый из них имеет толщину 7 мм, а остальные на 1 мм меньше. Между собой все листы рессоры стянуты, чтобы не происходило их смещения, при помощи центрового болта и хомутов. Внизу хомуты прикрепляются заклепкой к восьмому листу, а сверху, на первом листе, их загибают.
На УАЗ 469 листы в профиль имеют прямоугольную форму, в длину 110 см, а в ширину — 5,5 см. Для увеличения срока эксплуатации этого элемента каждую верхнюю сторону всех листов подвергают дробеструйной обработке, а чтобы они не проседали, устанавливают проставки моста рессора. За счет симметричного расположения ушек относительно поперечного сечения листов коренной лист не подвергается дополнительной нагрузке.
У рессоры задняя часть прикреплена кронштейном на резиновых втулках, где стоят коробкообразные проставки, рама, придерживающая данный конец продольной балкой. Передний конец за счет резиновых втулок и пальцев висит на серьге.
Задняя часть рессоры передней подвески крепится так же, как и передняя, то есть в районе проставки, рама которой аналогично придерживает ее конец. Этот элемент состоит не из восьми, а из девяти листов 7-миллиметровой толщины, в длину — 12,5 см, а в ширину — 5,5 см.
Рессоры могут оседать или повреждаться со временем эксплуатации автомобиля, поэтому, чтобы уменьшить риск, нужно знать, что такое проставки моста рессора и как их устанавливать.
Вернуться к оглавлениюПроставки позволяют увеличивать клиренс на УАЗ 469, обеспечивая при этом лучшую его проходимость. Если пружины на авто износились и у вас нет другого решения, как увеличить дорожный просвет, можно поменять проставки рама рессора, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и не привести к неблагоприятным последствиям. Ставят их между рамой и опорой пружины, в месте, где закреплены серьги. Проставки рама рессора правильно устанавливать как на передних, так и на задних пружинах. Лучше приобрести эти элементы 4 см и 6 см для передней и задней рессоры соответственно.
Рассмотрим поэтапную инструкцию, как поставить этот элемент на передние стойки:
Установку проставок рама рессора применяют и для того, чтобы поднять заднюю часть кузова машины. Сам процесс немного отличается от того, который был рассмотрен ранее, но в целом порядок работы аналогичный.
prouazik.ru