Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



6. Практические принципиальные схемы для дома. Принципиальная схема управления


Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Принципиальная схема - управление

Cтраница 1

Принципиальная схема управления, приведенная на рис. 3.3, а, позволяет осуществить местный и централизованный режимы управления, выбираемые универсальным переключателем / УЯ. Их пуск и остановка в этом случае производятся кнопками Пуск - и С / по / г по месту установки двигателей.  [1]

Принципиальная схема управления электроприводом с индукторной муфтой скольжения ( ИМС) показана на рис. 9.1. Индукторная муфта скольжения состоит из двух вращающихся частей, расположенных концентрично одна относительно другой. Наружная часть муфты, называемая якорем, выполняется в форме массивного цилиндра из малоуглеродистой стали. Внутри якоря расположен индуктор, который представляет собой двухрядное зубчатое колесо из стали. Воздушный зазор между индуктором и якорем составляет всего 1 мм. Якорь крепится на входном валу муфты, а индуктор - на выходном.  [3]

Принципиальная схема управления электродвигательным приводом приведена на рис. 16 - 16, где механическая часть привода показана условно. Предполагается, что при включении рычажок РБ перемещается вправо, а при отключении - влево. Двигатель в обоих случаях вращается в одну сторону. Схема питается от аккумуляторной батареи через шинки управления Я / У, проложенные на щите управления, и шинки включения Я / В, проложенные в распределительном устройстве вблизи места установки привода разъединителя.  [5]

Принципиальная схема управления фотоэлектрокопировальной системой представлена на рис. VII-11, а. Усиленный сигнал воздействует на обмотки возбуждения двух электродвигателей 4 и 5 привода следящей подачи, которые через передаточные механизмы 6 перемещают исполнительные органы станка.  [6]

Принципиальные схемы управления по всем трем осям одинаковы. На рис. 7 - 18 приведена схема управления для одной из осей.  [7]

Принципиальная схема управления механизмами АСП показана на рис. 6.20. На схеме наряду с электродвигателями тележки ( ДТ) и стрелы ( ДС) показаны их тормозные устройства с электроприводом ( ДГТ и ДГС), работающие в режиме динамического торможения.  [8]

Принципиальная схема управления электродвигателями дробилки и элеватора ( рис. 14) предусматривает сблокированную работу этих механизмов и индивидуальное опробование их.  [10]

Принципиальная схема управления насосным агрегатом гидроэлеватора № 1 предусматривает три режима управления: автоматический рабочий, автоматический резервный и опробование. В случае, если одна из электрифицированных задвижек окажется неисправной, промежуточное реле PIT разрывает цепи автоматического управления насосными агрегатами гидроэлеваторов. Одновременно НО контакт реле РП сигнализирует на диспетчерский пункт.  [11]

Принципиальные схемы управления насосными агрегатами № 1 и 2 гидроэлеватора аналогичны.  [12]

Принципиальная схема управления нагнетателем описана для случаев дистанционного управления с дпспетчерскогощита кнопками пуск КПД и стоп КОД, что может встретиться, когда диспетчерский пункт размещается в здании воздуходувной станции. Когда же диспетчерский пункт находится в другом помещении, например в конторе-лаборатории, и управление нагнетателями осуществляется посредством устройств телемеханики или схем дистанционного управления на телефонной аппаратуре, вместо контактов кнопок КПД и КОД в схему включаются соответствующие контакты управляющих реле этих устройств или схем.  [13]

Принципиальная схема управления насосными агрегатами технического водоснабжения аналогична схеме управления насосными агрегатами песколовок. Отсутствие давления на напорной линии насосов ( давление в системе уплотнения сальников основных насосов), включение резервного насосного агрегата и резервного источника питания общих цепей сигнализируются на диспетчерский пункт аналогично вышеописанному.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Принципиальная схема - управление

Cтраница 2

Принципиальные схемы управления двигателями при помощи станций типа СБ мало различаются.  [16]

Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки Уралмаш-4000 БЭ показана на рис. 7.15. Поскольку условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими ( момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20 % от номинального момента двигателя, время разгона 3 - 4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.  [18]

Принципиальная схема управления делительным столом, обеспечивающая начало цикла с работы силовых головок, представлена на фиг.  [19]

Принципиальная схема управления электроприводом типа АТРК показана на рис. 1.17, а. Она включает в себя бесконтактные и релейно-контактные элементы. Управление электроприводом осуществляется ко-мандоконтроллером КК, а управление тиристорными преобразователями - многоканальными системами фа-зового управления: силового ( Bnl) - СФУ и возбудителя ( Вп2) - СФУ В, работающими по вертикальному принципу в функции сигналов на их входах, причем управление преобразователями раздельное.  [20]

Принципиальная схема управления электродвигателем с помощью магнитного контроллера показана на рис. 91, а. В первом положении командоконтроллера Вперед замыкается контакт 5 / - / и включается катушка К. Контактор К1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. Во втором положении замыкается контакт S1 - 3 командоконтроллера и включается контактор КЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата. Двигатель работает на характеристике / / с частотой вращения пц.  [21]

Принципиальная схема управления двигателем с помощью силового контроллера показана на рис. 91, в. В первом положении при включении Вперед замыкаются контакты Q2 - 1 и Q2 - 3 контроллера, включая в сеть обмотку статора двигателя и тормозной магнит.  [22]

Принципиальная схема управления исполнительным механизмом ИМТ-25 / 120 приведена на фиг.  [23]

Принципиальная схема управления двигателем с помощью магнитного контроллера показана на рис. 91, а. Контактор К1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. Во втором положении замыкается контакт В1 - 3 командоконтроллера и включается контактор КЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата. Двигатель работает на характеристике / / со скоростью пц.  [24]

Принципиальная схема управления двигателем с помощью силового контроллера показана на рис. 91, в. В первом положении при включении Вперед замыкаются контакты В2 - 1 и В2 - 3 контроллера, включая в сеть обмотку статора двигателя и тормозной магнит. Во втором, третьем и четвертом положениях последовательно закорачиваются ступени реостата R ( см. рис. 91, г) и двигатель работает соответственно на характеристиках / /, / / / и IV.  [25]

Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки Уралмаш - 4000БЭ показана на рис. 3.16. Так как условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими ( момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20 % номинального момента двигателя, время разгона - 3 - 4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.  [26]

Принципиальная схема управления, приведенная на рис. 3.3, а, позволяет осуществить местный и централизованный режимы управления, выбираемые универсальным переключателем / УЯ. Их пуск и остановка в этом случае производятся кнопками Пуск - и С / по / г по месту установки двигателей.  [27]

Принципиальная схема управления индикацией от двух счетчиков на одном цифровом табло с помощью ключей ИЛИ показана на рис. 1.24. Сброс соответствующих счетчиков на нуль происходит после считывания информации от схемы синхронизации работы всего прибора.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Принципиальная схема - управление

Cтраница 3

Принципиальная схема управления автоматом типа ВАБ-28 приведен.  [31]

Принципиальная схема управления электроприводом типа АТРК показана на рис. 1.17, а. Она включает в себя бесконтактные и релейно-контактные элементы. Управление электроприводом осуществляется ко-мандоконтроллером КК, а управление тиристорными преобразователями - многоканальными системами фа-зового управления: силового ( Bnl) - СФУ и возбудителя ( Вп2) - СФУ В, работающими по вертикальному принципу в функции сигналов на их входах, причем управление преобразователями раздельное.  [32]

Принципиальная схема управления выключателем типа АБ-2 / 4 приведена на рис. XVI.8. Для предотвращения многократного включения автомата на короткое замыкание в схеме предусмотрено блокирующее реле РБ. При нажатии кнопки включения срабатывает только контактор К - РБ регулируется таким образом, чтобы напряжение на его зажимах при последовательно включенной обмотке контактора К было ниже минимального напряжения срабатывания. После включения контактора блок-контакты Б А шунтируют-катушку контактора К, разрывающего цепь включающей катушки, и замыкают цепь катушки блокирующего реле. В случае отключения автомата при замкнутых котактах кнопки включения повторное включение автомата не происходит, так как катушка контактора К останется зашунтированной контактами РБ, получающего питание через эти же контакты до размыкания контактов кнопки включения.  [34]

Принципиальная схема управления исполнительным механизмом ИМТ-25 / 120 приведена на фиг.  [35]

Принципиальная схема управления штабелером включает в себя логическую схему и схему управления электроприводами штабелера. Логическая схема управления построена по схемотехнике транзисторных логических элементов. На выходе логической схемы включены командные реле, которые подают команды в схему управления электроприводами механизмов автоматического штабелера.  [36]

Вычерчивается принципиальная схема управления. Так как привод конвейеров производится электродвигателями, то более подходящими для данного случая будут электрические или механические ЛЭ.  [37]

Если принципиальная схема управления приводом строится на основе схемы предприятия-изготовителя, например схемы блока управления нормализованной серии БУ5145 - 13Щ28, следует иметь в виду следующее: обозначения аппаратов и маркировки цепей по возможности должны быть сохранены заводскими. Их допускается менять только в случае необходимости. Поэтому при составлении принципиальных схем управления несколькими сблокированными приводами номер привода указывается в обозначении ( маркировке) только тех блок-контактов и цепей, которые включаются в цепи другого привода.  [38]

Если принципиальные схемы управления одинаковыми приводами немного отличаются друг от друга, например количеством контактов одних и тех же реле или количеством аварийных выключателей, то такие цепи маркируют по тому приводу, схема управления которых содержит наибольшее количество элементов.  [39]

Вычерчивается принципиальная схема управления с использованием условных обозначений силовых и логических элементов. Предварительно выбирается тип ЛЭ и вид привода рабочих органов.  [40]

Рассмотрим принципиальную схему управления выпрямленным напряжением УРВ ( ри с.  [42]

Рассмотрим принципиальную схему управления приводом вращения ванны дуговой сталеплавильной печи. Технологическая необходимость вращения ванны состоит в том, что в период расплавления шихты происходит про-плавление глубоких колодцев в шихте, что приводит к замедлению процесса расплавления. Для его ускорения ванну печи поворачивают относительно оси на 40 влево и вправо и в каждом из крайних положений производят проплавле-ние новых колодцев, что в конечном итоге приводит к обвалу шихты в печи и ускорению наиболее тяжелого с энергетической точки зрения режима расплавления шихты.  [43]

По принципиальной схеме управления качеством работают все, но постоянно - рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами являются субъектами нескольких блоков управления качеством и непосредственно проводят сравнение заданных в технической документации параметров качества с фактическими значениями, сами же, как правило, принимают решения о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, на рабочем месте, и действенность его зависит от профессиональных знаний и навыков этого работника. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться. В данном случае принципиальная схема механизма управления качеством выступает в роли первичной схемы, первичного звена всей сложной, многоуровневой работы по управлению качеством в масштабе всего предприятия.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Принципиальные схемы автоматического управления - Справочник химика 21

Рис. 25. Принципиальная схема автоматического управления насосными агрегатами активного ила в зависимости от уровня. Рис. 25. Принципиальная схема автоматического управления <a href="/info/512761">насосными агрегатами</a> активного ила в зависимости от уровня.
    Основные параметры технологического процесса, методы и средства их контроля и автоматизации, принципиальная схема автоматического управления технологическим процессом. [c.363]
Рис. 114. Принципиальная схема автоматического управления Рис. 114. Принципиальная схема автоматического управления
Рис. 28. Принципиальная схема автоматического управления весами по Гальперину Рис. 28. Принципиальная схема автоматического управления весами по Гальперину
    ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ [c.261]

    Принципиальная схема автоматического управления двумя насосными агрегатами подачи сырого осадка приведена на рис. 30. Цепи управления на этой схеме даны только для насосного агрегата № 1 для насосного агрегата № 2 они аналогичны. [c.68]

Рис. 13.6. Принципиальная схема автоматического управления двигателем насоса Рис. 13.6. Принципиальная схема автоматического управления двигателем насоса
    Принципиальная схема автоматического управления электрифицированными задвижками на всасывающей и напорной линиях гидроэлеваторов приведена на рис. 31 (принципиальная схема программного управления, изображенная на рис. 2, описана в главе I, [c.72]

    На рис. V1-1 показана принципиальная схема автоматического управления работой группы фильтров АСУ-ф, которая на заводах СССР пока еще не реализована, но имеются сведения об ее осуществлении в ФРГ [86]. Наибольшие трудности возникают здесь из-за отсутствия надежно работающей на рассоле запорной арматуры с дистанционным пневматическим или электрическим приводом. [c.154]

Рис. 72. Принципиальная схема автоматического управления аэротенками Рис. 72. Принципиальная схема автоматического управления аэротенками
    На рис. 33 показана общая принципиальная схема автоматического управления процессом макания на аппаратах системы Ширм . Управление работой аппарата по автоматической схеме осуществляется следующим образом. После загрузки аппарата включают рычагом 1 механизм зацепления 2, находящийся на трансмиссионном валу 3 одновременно этот же рычаг действует на пневматический золотник 4, открывающий доступ сжатого воздуха в реле давления 5, включающего источник питания 6, который работает от сети переменного тока и питает все цепи переменного и постоянного тока электрических приборов схемы автоматического управления по заданной программе. Постоянный ток, появляясь в цепях электрических приборов схемы, воздействует на соответствующие приборы, выполняющие программную работу аппарата. [c.111]

    На рис. 114 представлена принципиальная схема автоматического управления. Насосами первого подъема можно управлять как с центрального диспетчерского пункта (ЦДП), кнопками ТУ, так и на месте кнопками П п О. [c.214]

    Руда выдается в рудничные вагонетки грузоподъемностью 5 Т. Тяга осуществляется электровозом. Электрическая принципиальная схема автоматического управления затвором-дозатором показана на фиг. 89. [c.149]

Фиг. 89. Электрическая принципиальная схема автоматического управления затвором-дозатором. Фиг. 89. Электрическая принципиальная схема автоматического управления затвором-дозатором.
Рис. 31. Принципиальная схема автоматического управления эпектрифицп-рованными задвижками па всасывающей и напорной чиниях гидроэлеваторов. Рис. 31. Принципиальная схема автоматического управления эпектрифицп-рованными задвижками па всасывающей и напорной чиниях гидроэлеваторов.
    На рис. 87 приведена принципиальная схема автоматического управления процессами выпаривания растворов хлористого маг- [c.191]
Рис. 58. Принципиальная схема автоматического управления циклами работы сепаратора и разгрузки осадка из барабана без предварительного слива межгаре-лочной жидкости (а) и циклограмма работы сепаратора (б) Рис. 58. Принципиальная схема автоматического управления <a href="/info/21387">циклами работы</a> сепаратора и разгрузки осадка из барабана без предварительного слива межгаре-лочной жидкости (а) и <a href="/info/65332">циклограмма работы</a> сепаратора (б)
Рис. 30. Принципиальная схема автоматического управления весами по Крюгеру и Бридену Рис. 30. Принципиальная схема автоматического управления весами по Крюгеру и Бридену
    Способ пусков и остановок. Этот способ заключается в том, что компрессор, управляемый двухпозиционным реле, работает периодически, или циклично. Изменение средней холодопроизво-дительностк достигается путем изменения соотношения между рабочей и нерабочей частями цикла. На рис. 40, а изображена принципиальная схема автоматического управления компрессором с помощью реле РТ, воспринимающего температуру кипения. [c.75]

chem21.info

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Принципиальная схема - управление

Cтраница 4

На принципиальных схемах управления для удобства чтения слева от горизонтальных строчек проставляется их нумерация, а справа, напротив строчек с изображением катушек реле и контакторов, указываются номера других строчек, в которых работают контакты соответствующих аппаратов. При этом следует разделить замыкающие и размыкающие контакты, как показано на рис. 17, с помощью горизонтальной черты над цифрами, изображающими строку, где расположены размыкающие контакты.  [46]

Здесь изображена принципиальная схема управления, схема же выработки компенсационного напряжения UK может быть различной и на работу ЦИП не влияет.  [48]

На рис. 2.24 приведена принципиальная схема управления проектами на основе концепции инжиниринга, которой обычно придерживаются инжиниринговые компании.  [49]

На рис. III-8 приведена принципиальная схема управления и защиты главным приводным синхронным электродвигателем СТМ-9000-2 ( 9000 кет, 3000 об / мин) турбокомпрессора К-1500-62-2. Отличительной особенностью двигателя является отсутствие пусковой обмотки. Ее роль выполняет массивная бочка ротора. Электродвигатель обладает высоким пусковым моментом и не допускает прямого пуска. Для ограничения пусковых токов и токов короткого замыкания принят постоянно включенный реактор РБ.  [50]

На рис. 16.12 изображена принципиальная схема управления пуском двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением в функции времени.  [51]

На рис. IX-38 приведена принципиальная схема управления роботом. Коммутатор К разделяет сигналы по времени и управляет двигателем Д, после чего движение измеряется датчиком обратной связи ДОС. В результате возникает движение одного из элементов робота со скоростью 25 м / мин.  [53]

На рис. 85 приводится принципиальная схема управления электробуром и автоматом подачи при использовании новой станции и нового пульта.  [55]

На рис. 16.13 изображена принципиальная схема управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором.  [56]

На рис. 6.15 дана принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки БУ-125БЭ.  [57]

На рис. 10.1 приведена принципиальная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Двигатель АД, линейные контакты контактора Л, рубильник Р, предохранители Пр, тепловые реле РТ1 и РТ2 составляют силовую часть схемы управления.  [58]

На рис. 15.3 приведена принципиальная схема управления конвейерной линией с применением реле скорости и с контролем длительности пуска каждого конвейера по времени.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

3.3. Выбор и описание принципиальной схемы управления

Принципиальные электрические схемы обычно являются основными и важнейшими техническими материалами проекта, базирующегося на использовании в системах управления электрической аппаратуры. Любое изделие или установка содержащая взаимодействующие электрические элементы и устройства, обязательно имеет в составе технической документации одну или несколько принципиальных схем.

Принципиальная (полная) схема – это схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и, как правило, дающая детальное представление о принципах работы установки или изделия.

Элементом схемы называется составная часть схемы, которая не может быть разделена на части и имеет самостоятельное функциональное назначение (прибор, магнитный пускатель, трансформатор, резистор и т. д.)

Полные принципиальные электрические схемы по функциональному назначению можно разделить на управления технологическими процессами, регулирования, защиты, измерения и сигнализации.

Принципиальные схемы управления состоят из силовых цепей или цепи главного тока и вспомогательных цепей управления и защиты. При всем многообразии принципиальных электрических схем управления технологическими процессами и степени их сложности они представляют определенным образом составленное сочетание отдельных, достаточно элементарных электрических цепей и типовых функциональных узлов, в заданной последовательности выполняющих ряд стандартных операций.

Принципиальная электрическая схема управления разрабатывается в соответствии с алгоритмом управления технологическим процессом и дополняется типовыми принципиальными схемами регулирования, защиты и сигнализации.

Полная принципиальная схема служит основанием для разработки монтажных таблиц, щитов и пультов, схем соединений внешних проводок и других документов проекта. Принципиальными схемами пользуются для изучения принципов работы изделия, а также при их наладке, контроле и ремонте.

На чертежах принципиальной электрической схемы системы автоматизации в общем случае должны изображаться все электрические элементы, необходимые для управления, регулирования, измерения, сигнализации, электропитания.

Принципиальные электрические схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия не учитывают. Графическое обозначение элементов и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представления о структуре изделия и взаимодействии его составных частей.

Рисунок 8. Принципиальная электрическая схема УО-4

Описание работы принципиальной схемы управления.

Включением автоматического выключателя QF подается напряжение в силовую цепь и цепь управления. Схема работает в ручном и автоматическом режимах. Переключение схемы с ручного на автоматический осуществляется с помощью пакетного переключателя.

В ручном режиме управление осуществляется с помощью кнопок SB1-SB4. В начальный момент кнопкой SB4 подаем напряжение на облучатели. После розжига ламп нажатием кнопки SB1или SB2 запускаем облучатель в одну или другую сторону. При достижении облучателем края помещения конечник SQ1 переключает пускатели и облучатель начинает движение в обратную сторону. При достижении облучателем другого края помещения, он начинает движение в обратную сторону и цикл продолжается до нажатия кнопки SB1.

В автоматическом режиме управление осуществляется с помощью суточного реле времени типа PCZ. При наступлении времени облучения замыкается контакт реле времени и запитывается КМ3, КТ2. Через КМ3 подается напряжение на облучатели. С выдержкой времени реле времени КТ2 запускает облучатель. При достижении облучателем края помещения конечник SQ1 переключает пускатели и облучатель начинает движение в обратную сторону. При достижении облучателем другого края помещения, он начинает движение в обратную сторону и цикл продолжается до размыкания контакта реле времени КТ1.

Защита двигателя и ламп осуществляется с помощью автоматического выключателя.

studfiles.net

6. Практические принципиальные схемы для дома

ОБЗОР СХЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАРЯДА У БАТАРЕЕК

Проблема повторного использования гальванических элементов питания давно волнует любителей электроники. В технической литературе неоднократно публиковались различные методы "оживления" элементов, но, как правило, они помогали только один раз, да и ожидаемой емкости не давали.

В результате экспериментов удалось определить оптимальные токовые режимы регенерации и разработать зарядные устройства, пригодные для большинства элементов. При этом они обретали первоначальную емкость, а иногда и несколько превосходящую ее.

Восстанавливать нужно элементы, а не батареи из них, поскольку даже один из последовательно соединенных элементов батареи, пришедший в негодность (разряженный ниже допустимого уровня) делает невозможным восстановление батареи.

Что касается процесса зарядки, то она должна проводиться асимметричным током с напряжением 2,4...2,45 В. При меньшем напряжении регенерация весьма затягивается и элементы после 8...10 часов не набирают и половинной емкости. При большем же напряжении нередки случаи вскипания элементов, и они приходят в негодность.

Перед началом зарядки элемента необходимо провести его диагностику, смысл которой состоит в определении способности элемента выдерживать определенную нагрузку. Для этого к элементу подключают вначале вольтметр и измеряют остаточное напряжение, которое не должно быть ниже 1 В. (Элемент с меньшим напряжением непригоден к регенерации.) Затем нагружают элемент на 1...2 секунды резистором 10 Ом, и, если напряжение элемента упадет не более чем на 0,2 В, он пригоден к регенерации.

Электрическая схема зарядного устройства, приведенная на рис. 5.23 (предложил Б. И. Богомолов), рассчитана на зарядку одновременно шести элементов (G1...G6 типа 373, 316, 332, 343 и других аналогичных им).

5-20.jpg

Рис. 5.23

Самой ответственной деталью схемы является трансформатор Т1, так как напряжение во вторичной обмотке у него должно быть строго в пределах 2,4...2,45 В независимо от количества подключенных к нему в качестве нагрузки регенерируемых элементов.

Если готового трансформатора с таким выходным напряжением найти не удастся, то можно приспособить уже имеющийся трансформатор мощностью не менее 3 Вт, намотав на нем дополнительно вторичную обмотку на нужное напряжение проводом марки ПЭЛ или ПЭВ диаметром 0,8.,.1,2 мм. Соединительные провода между трансформатором и зарядными цепями должны быть возможно большего сечения.

Продолжительность регенерации 4...5, а иногда и 8 часов. Периодически тот или иной элемент надо вынимать из блока и проверять его по методике, приведенной выше для диагностики элементов, а можно следить с помощью вольтметра за напряжением на заряжаемых элементах и, как только оно достигнет 1,8...1,9 В, регенерацию прекратить, иначе элемент может перезарядиться и выйти из строя. Аналогично поступают в случае нагрева какого-либо элемента.

Лучше всего восстанавливаются элементы, работающие в детских игрушках, если ставить их на регенерацию сразу же после разряда. Причем такие элементы, особенно с цинковыми стаканами, допускают многоразовую регенерацию. Несколько хуже ведут себя современные элементы в металлическом корпусе.

В любом случае, главное для регенерации не допускать глубокого разряда элемента и вовремя ставить его на подзарядку, так что не спешите выбрасывать отработанные гальванические элементы.

Вторая схема (рис. 5.24) использует тот же принцип подзарядки элементов пульсирующим ассимметричным электрическим током. Она предложена С. Глазовым и проще в изготовлении, так как позволяет использовать любой трансформатор с обмоткой, имеющей напряжение 6,3 В. Лампа накаливания HL1 (6,3 В; 0,22 А) выполняет не только сигнальные функции, но и ограничивает зарядный ток элемента, а также предохраняет трансформатор в случае коротких замыканий в цепи зарядки.

5-21.jpg

Рис. 5.24

Стабилитрон VD1 типа КС119А ограничивает напряжение заряда элемента. Он может быть заменен набором из последовательно включенных диодов - двух кремниевых и одного германиевого - с допустимым током не менее 100 мА. Диоды VD2 и VD3 — любые кремниевые с тем же допустимым средним током, например КД102А, КД212А.

Емкость конденсатора С1 — от 3 до 5 мкФ на рабочее напряжение не менее 16В. Цепь из переключателя SA1 и контрольных гнезд Х1, Х2 для подключения вольтметра. Резистор R1 — 10 Ом и кнопка SB1 служат для диагностики элемента G1 и контроля его состояния до и после регенерации.

Нормальному состоянию соответствует напряжение не менее 1,4 В и его уменьшение при подключении нагрузки не более чем на 0,2 В.

О степени заряженности элемента можно также судить по яркости свечения лампы HL1. До подключения элемента она светится примерно в полнакала. При подключении разряженного элемента яркость свечения заметно увеличивается, а в конце цикла зарядки подключение и отключение элемента почти не вызывает изменения яркости.

При подзарядке элементов типа СЦ-30, СЦ-21 и других (для наручных часов) необходимо последовательно с элементом включать резистор на 300...500 Ом. Элементы батареи типа 336 и других заряжаются поочередно. Для доступа к каждому из них нужно вскрыть картонное донышко батареи.

5-22.jpg

Рис. 5.25

Если требуется восстановить заряд только у элементов питания серии СЦ, схему для регенерации можно упростить, исключив трансформатор (рис. 5.25).

Работает схема аналогично вышеприведенным. Зарядный ток (1зар) элемента G1 протекает через элементы VD1, R1 в момент положительной полуволны сетевого напряжения. Величина Iзар зависит от величины R1. В момент отрицательной полуволны диод VD1 закрыт и разряд идет по цепи VD2, R2. Соотношение Iзар и Iразр выбрано 10:1. У каждого типа элемента серии СЦ своя емкость, но известно, что величина зарядного тока должна составлять примерно десятую часть от электрической емкости элемента питания. Например, для СЦ-21 — емкость 38 мА-ч (Iзар=3,8 мА, Iразр=0,38 мА), для СЦ-59 — емкость 30 мА-ч (Iзар=3 мА, Iразр=0,3 мА). На схеме указаны номиналы резисторов для регенерации элементов СЦ-59 и СЦ-21, а для других типов их легко определить, воспользовавшись соотношениями: R1=220/2·lзap, R2=0,1·R1.

Установленный в схеме стабилитрон VD3 в работе зарядного устройства участия не принимает, но выполняет функцию защитного устройства от поражения электрическим током — при отключенном элементе G1 на контактах Х2, ХЗ напряжение не сможет возрасти больше, чем уровень стабилизации. Стабилитрон КС175 подойдет с любой последней буквой в обозначении или же может быть заменен двумя стабилитронами типа Д814А, включенными последовательно навстречу друг другу ("плюс" к "плюсу"). В качестве диодов VD1, VD2 подойдут любые с рабочим обратным напряжением не менее 400 В.

5-23.jpg

Рис. 5.26

Время регенерации элементов составляет 6...10 часов. Сразу после регенерации напряжение на элементе будет немного превышать паспортную величину, но через несколько часов установится номинальное — 1,5 В.

Восстанавливать таким образом элементы СЦ удается три-четыре раза, если их ставить вовремя на подзарядку, не допуская полного разряда (ниже 1В).

Аналогичный принцип работы имеет схема, показанная на рис. 5.26. Она в особых пояснениях не нуждается.

 

lib.qrz.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)