|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для оборудования строительных машин канатоблочными системами применяют стальные канаты.
По числу свивок:
По направлению свивки:
В машинах применяют канаты двойной двухсторонней свивки.
в зависимости от способа свивки проволочек в прядях и самих прядей канаты бывают:
ТК — канат с точечным касанием проволочек при свивке;
ЛК — с линейным касанием проволочек при свивке;
ТЛК — с точечно-линейным касанием.
В процессе эксплуатации стальных канатов в любых строительных машинах их надо периодически осматривать и выбраковывать.5% подверженных при односторонней свивке и 10% от общего числа проволочек при двухсторонней свивке.
Для оборудования строительных машин широко применяют полиспасты.
Полиспаст применяется для выигрыша в силе, т.е. он увеличивает тяговое усилие в лебедке. Выигрыш в силе зависит от кратности полиспаста, т.е. чем больше кратность полиспаста, тем усилие лебедки увеличивается.
Кратность полиспаста — число ниток полиспаста, на которое подвешена подвижная обойма.
Для страповки, подъема и перемещения строительных грузов на рабочее место применяют различные виды грузозахватных устройств.
Наибольшее применение получили стропы.
knep.ru
4. ПОЛИСПАСТЫ
Полиспастом называется устройство, представляющее собой систему блоков и тросов, предназначенное для выигрыша в силе либо в скорости. В грузоподъемных механизмах применяются силовые полиспасты для уменьшения усилия в тросе и снижения передаточного числа редуктора.
В морской практике полиспасты, которые применяются для подъема груза, стрелы и другого оборудования, называются талями. К ним относятся грузовые тали, тали топенанта, топрик-тали, шлюп-тали, тали оттяжки и др.
Ходовой конец полиспаста (тали), который навивается на барабан, называется лопарем.
Основным параметром полиспаста является его кратность u (передаточное отношение) кратностью полиспаста называется отношение числа ветвей троса, которые сбегают c подвижных блоков к числу лопарей.
Трос, предназначенный для подъема и опускания груза, называется шкентелем. Трос, предназначенный для удержания стрелы и изменения ее вылета, называется топенантом.
Кратность грузового полиспаста представляет собой отношение числа ветвей троса, на которых висит груз, к числу лопарей
, (4.1)
где –число ветвей троса,на который висит груз;
–число лопарей.
По числу лопарей полиспасты подразделяются на одинарные (рис.4.1 а)) (=1) и сдвоенные (рис.4.1 б)) (=2).
Рис.4.1. Одинарный полиспаст кратностью uг=2
Рис.4.2. Сдвоенный полиспаст кратностью uг=2
Определим к.п.д. полиспаста на примере одинарного полиспаста, изображенного на рис. 4.2, имеющего кратность uг. В неподвижном полиспасте сила натяжения во всех одинакова
, (4.2)
где FQ – сила веса груза, Н.
uг – кратность грузового полиспаста.
Если полиспаст начинает поднимать груз, то силы натяжения в его ветвях распределяется неравномерно. Это обусловлено потерями к.п.д. в блоках и от жесткости троса. Усилия распределены таким образом:
, ,,….,,
где – к.п.д., учитывающий потери на трение в блоке и от жесткости каната.
Система сил находится в равновесии
. (4.3)
Здесь в скобках указана сумма геометрической прогрессии
, с учетом этого выражение (4.3) приведется к виду . Откуда получим формулу для определения тягового усилия в лопаре троса
(4.4)
К.п.д. полиспаста представляет собой отношение полезной работы
Рис.4.3. Распределение усилий в ветвях полиспаста
при подъеме груза весом FQ на высоту h к затраченной работе
. (4.5)
Между скоростью подъема (опускания) груза Vпод и скоростью выбирания (травления) лопаря шкентеля Vл.ш. существует зависимость
(4.6)
Недостатком одинарных полиспастов является то, при подъеме груза он также перемещается горизонтально. Это затрудняет точную остановку груза и вызывает неравномерные реакции в опорах барабана.
Сдвоенный полиспаст обеспечивает строго вертикальный подъем груза, реакции в опорах распределены равномерно. Тали с увеличенными размерами блоков, числом шкивов и толщиной лопарей называются гинями. Гини имеют как минимум два трехшкивных блока. Многошкивный блок гиней показан на рис 4.4. |
Рис.4.4. Блок гиней |
studfiles.net
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет механизма подъема..........................................................................
1.1 Определение кратности полиспаста....................................................
1.2 Определение усилия в канате, набегающем на барабан....................
1.3 Выбор каната.......................................................................................
1.4 Определение требуемого диаметра блоков и барабана.....................
1.5 Выбор крюковой подвески..................................................................
1.6 Определение размеров барабана........................................................
1.7 Выбор двигателя..................................................................................
1.8 Определение передаточного числа привода.......................................
1.9 Определение крутящих моментов и частот вращения на
валах привода .......................................................................................................
1.10 Выбор муфты быстроходного вала..................................................
1.11 Выбор муфты тихоходного вала.......................................................
1.12 Определение пусковых характеристик механизма...........................
1.13 Расчет электромагнитного колодочного тормоза............................
1.14 Определение тормозных характеристик механизма........................
1.15 Проверка двигателя на нагрев..........................................................
Список использованных источников.............................................................
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
В качестве исходных данных для расчета механизма подъема используем следующие данные:
- тип крана – подвесная кран-балка;
- грузоподъемность Q = 3 т;
- скорость подъема груза Vпод = 9 м/мин = 0,13 м/с;
- высота подъема Н = 10 м;
- режим работы крана 4М (средний) ;
- продолжительность включения механизма подъема ПВ = 25%.
Определение кратности полиспаста
Кратность полиспаста механизма подъема груза выбираем в зависимости от грузоподъемности механизма. Принимаем Uп = 2 для сдвоенного полиспаста, в соответствии с рекомендациями [1, c. 55, табл. 2.2].
Рис. 1 Схема сдвоенного полиспаста
Определение усилия в канате, набегающем на барабан
где Q – номинальная грузоподъемность крана, кг;
z – число простых полиспастов в системе;
Un– кратность полиспаста;
η – общий КПД полиспаста и обводных блоков ( ).
где ηбл– КПД одного блока, принимаем ηбл= 0,98 для подшипников качения.
где ω – количество обводных блоков (см. рис. 1).
Выбор каната
Выбираем канат по расчетному разрывному усилию в канате:
где k – коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от назначения
и режима работы крана, принимаем k = 5,5 согласно [1, c. 55, табл. 2.3].
В соответствии с рекомендациями [1, c. 277, табл. III.1.1], принимаем канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×19 (1 + 6 + 6/6) + 1о.с. диаметром d = 9,1 мм имеющий при маркировочной группе проволок 1568 МПа с разрывным усилием F = 41550 H.
Обозначение каната: Канат9,1 – Г – I – Н – 1568ГОСТ 2688 – 80
1 2 3 4 5 6 7
1 – название изделия: ”канат”;
2 – диаметр наружного каната: d = 9,1 мм;
3 – назначение каната: Г – грузовой;
4 – марка проволок материала: I – первая;
5 – способ свивки: Н – нераскручивающийся;
6 – маркировочная группа прочности проволок: 1568 МПа;
7 – стандарт.
Проверка фактического коэффициента запаса прочности каната:
Определение требуемого диаметра блоков и барабана
Допускаемый диаметр блока и барабана по средней линии навитого стального каната определяется по формуле:
где d – диаметр стального каната, мм;
e – коэффициент зависящий от типа крана, типа привода и режима работы
механизма, принимаем e = 25 согласно [1, c. 59, табл. 2.7].
, принимаем из нормального ряда Dб = 320 мм.
Выбор крюковой подвески
В соответствии с рекомендациям А.В. Кузьмина стр. 298 «Краны и подъемники» и принятой схемой (см. рис. 2.5), принимаем подвеску крановую с двумя блоками конструкции ВНИИПТМАШ.
D = 320 мм; dк = 9,2 мм; режим работы тяжелый; грузоподъемность 3,2 т; масса 68 кг.
Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя механизма подъёма определяется по формуле:
где Q – номинальная грузоподъемность крана, т;
g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;
Vпод– скорость подъема груза, м/с;
η – КПД механизма в целом (от крюка до двигателя), принимаем согласно[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения η = 0,85.
Номинальную мощность двигателя необходимо принимать равной или несколько меньшей статической мощности на 25%.
Двигатель выбираем с учетом ПВ в % и мощности.
Принимаем электродвигатель MTF 112-6-5,8 кВт, согласно [6, с. 35, табл. 2]:
– мощность Pэл = 5,8 кВт;
– частота вращения nэл = 915 мин-1; 140 н/м; масса 88 кг;
– момент инерции ротора Ip = 0,068 кг · м2;
Определение передаточного числа привода
Частота вращения барабана определяется по формуле:
где Vпод– скорость подъема груза, м/с;
Un– кратность полиспаста;
Dб– диаметр барабана, м.
Требуемое передаточное число привода определяем по формуле:
Выбор редуктора
Расчетную мощность редуктора находим по формуле:
,
Где Pc– статическая мощность двигателя,
- коэффициент зависящий от типа механизма – для механизма подъема – 1.
Выбираем из каталога С.А. Казака, редуктор ЦЗУ-160 с передаточным числом – 63, крутящий момент на тихоходном валу – 1000 Н*м, КПД – 0,96
1.10 Выбор муфты быстроходного вала
Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:
где z – число простых полиспастов в системе;
Uр– фактическое передаточное число привода;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85.
Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:
где k1– коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
k2– коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Тогда согласно [1, c. 42, табл. 1.35] для механизмов подъёма: k1= 1,3; k2= 1,2 средний режим.
Принимаем втулочно-пальцевую муфту №1, по ГОСТ 24246 – 80 согласно [1, с. 340, табл. 5.9]:
– номинальный крутящий момент Tном. =800 Н·м;
– диаметр шкива Dшкива=300 мм;
– момент инерции Jм= 0,6 кг/м2.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет механизма подъема..........................................................................
1.1 Определение кратности полиспаста....................................................
1.2 Определение усилия в канате, набегающем на барабан....................
1.3 Выбор каната.......................................................................................
1.4 Определение требуемого диаметра блоков и барабана.....................
1.5 Выбор крюковой подвески..................................................................
1.6 Определение размеров барабана........................................................
1.7 Выбор двигателя..................................................................................
1.8 Определение передаточного числа привода.......................................
1.9 Определение крутящих моментов и частот вращения на
валах привода .......................................................................................................
1.10 Выбор муфты быстроходного вала..................................................
1.11 Выбор муфты тихоходного вала.......................................................
1.12 Определение пусковых характеристик механизма...........................
1.13 Расчет электромагнитного колодочного тормоза............................
1.14 Определение тормозных характеристик механизма........................
1.15 Проверка двигателя на нагрев..........................................................
Список использованных источников.............................................................
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
В качестве исходных данных для расчета механизма подъема используем следующие данные:
- тип крана – подвесная кран-балка;
- грузоподъемность Q = 3 т;
- скорость подъема груза Vпод = 9 м/мин = 0,13 м/с;
- высота подъема Н = 10 м;
- режим работы крана 4М (средний) ;
- продолжительность включения механизма подъема ПВ = 25%.
Определение кратности полиспаста
Кратность полиспаста механизма подъема груза выбираем в зависимости от грузоподъемности механизма. Принимаем Uп = 2 для сдвоенного полиспаста, в соответствии с рекомендациями [1, c. 55, табл. 2.2].
Рис. 1 Схема сдвоенного полиспаста
infopedia.su
Cтраница 1
Кратность полиспаста m выбирается из условия подвешивания груза весом Q на ветвях каната. [2]
Кратность полиспаста определяется желаемым выигрышем в силе смыкания челюстей. [4]
Кратность полиспаста определяется потребной зачерпывающей способностью грейфера ( см. гл. [6]
Кратность полиспаста равна числу ветвей каната, на которые распределяется нагрузка, приложенная к подвижному блоку. Ветви, на которых подвешен подвижной блок с грузом, называются рабочими ветвями. [7]
Кратность полиспаста равна числу ветвей каната, на которые распределяется нагрузка, приложенная к подвижной обойме. [9]
Кратность полиспаста показывает, во сколько раз необходимое для подъема груза усилие меньше массы поднимаемого груза. [10]
Кратность полиспаста показывает, во сколько раз при его применении получают выигрыш в силе. [11]
Кратностью полиспастов ( обозначаемую через а) называют число ветвей гибкого элемента полиспаста, на которые распределяется вес поднимаемого груза. [12]
Кратностью полиспаста называется отношение числа ветвей гибкого органа, на которое распределяется вес поднимаемого груза, к числу ветвей этого органа, идущих к барабану подъемного механизма. [13]
Определение потребной кратности полиспаста ( для канатного, талевого или лебедочного вариантов привода) или хода штока ( при гидравлическом приводе) ведется следующим образом. [14]
Проверка предварительно выбранной кратности полиспаста я сводится к исследованию соответствующих кривых изменения усилия V и Т ( фиг. В случаях, когда нарастание этих усилий, выражаемое в долях веса грейфера Gp, оказывается недостаточным для удовлетворения указанных ранее условий нормальной работы грейфера, кратность полиспаста увеличивается. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
По усилию Я и соответствующей кратности обеспечивающего полиспаста выбирают канат и рассчитывают лебедку для стягивания или монтажный привод механизма передвижения крана. [31]
Поэтому при проектировании подъемных механизмов кратность полиспаста выбирают такой, чтобы уменьшение размеров и стоимости передачи полностью окупало осложнение механизма системой блоков. [32]
Число блоков в подвеске зависит от кратности полиспаста; они могут монтироваться на подшипниках скольжения или качения. [34]
На конструкцию механизма подъема оказывает существенное влияние кратность полиспаста, которую выбирают по результатам конструктивного анализа схемы механизма. [35]
Число грузовых ветвей каната, которое определяет кратность полиспаста, зависит от числа блоков в его подвижной и неподвижной частях. [36]
Для наиболее часто встречающихся случаев, когда кратность полиспаста грейфера ап 4 - т - 6, опережающее раскрытие челюстей может полностью предохранить грейфер от произвольного закрытия в воздухе при опускании. Для этого при конструировании грейфера предусматривается соответствующая установка упоров челюстей. [37]
В механизме главного подъема грузоподъемностью 100 г изменяется кратность полиспаста ( 5X2 против 4X2 для 75 т) с соответствующей заменой подвески. [38]
Так как на этой стадии расчета не известна потребная кратность полиспаста и конструкция замыкающего механизма, можно задаться предварительно значением iMex 0 9 и т ] пол 0 8, а затем внести коррективы. [39]
Была проведена серия опытов, позволившая установить влияние кратности полиспаста на зачерпывающую способность грейфера как для случая неизменного веса, так и для утяжеленных и облегченных грейферов. [41]
Следовательно, практически расчет грейфера сводится к определению необходимой силовой кратности ис внутреннего полиспаста замыкающего каната. [42]
На конструкцию механизма подъема и его габариты значительно влияет кратность полиспаста. Выбор полиспаста производят на основе конструктивного анализа выбранной схемы механизма. Так, в мостовых кранах, где канат непосредственно наматывается на барабан, применяют сдвоенные полиспасты, что обеспечивает строго вертикальный подъем груза. В кранах стрелового типа, где канат перед навивкой на барабан проходит через направляющие блоки стрелы и лебедки, сдвоенные полиспасты используют редко. [44]
Поэтому в целом, вес механизма подъема при увеличении кратности полиспаста уменьшается, отсюда во всех случаях следует стремиться к наибольшей конструктивно возможной кратности полиспаста. Практически верхний предел кратности лимитируется длиной барабана, которая ему прямо пропорциональна. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Полиспастом называют систему подвижных и неподвижных блоков, огибаемых грузовым канатом. Силовой полиспаст уменьшает усилие в канате и момент сопротивления на грузовом барабане от поднимаемого груза. Основной характеристикой полиспаста является его кратность а, равная отношению общего числа ветвей каната, на которых подвешен груз, к числу ветвей каната одновременно наматываемых на барабан. Благодаря тому, что полиспаст снижает усилие в канате, появляется возможность существенно уменьшать диаметр грузового каната и как следствие, диаметр барабана и канатных блоков, массу и габариты грузоподъемного механизма.
Кроме того полиспаст позволяет изменять передаточное отношение грузоподъемного механизма. Диапазон рабочих скоростей подъема груза и частоты вращения приводных двигателей так широк, что редуктор со стандартным значением передаточного числа порой оказывается не пригодным. В таких случаях проблема решается за счет изменения кратности полиспаста. Увеличивая кратность полиспаста а, можно уменьшить необходимое передаточное число редуктора ip и наоборот. Таким образом выбор полиспаста является ответственным этапом конструирования грузоподъемного механизма, так как от его кратности зависят практически все технические показатели механизма.
Полиспасты подразделяются на одинарные и сдвоенные. В практике известны также случаи применения счетверенных полиспастов. В одинарном полиспасте один конец каната крепится на барабане, а второй конец - при четной кратности на неподвижном элементе конструкции (рис.5.7 сх.о), а при нечетной кратности на крюковой подвеске. На указанной схеме канат к барабану проходит от полиспаста через направляющие блоки, так как механизм расположен в стороне от полиспаста и грузозахватного устройства. Так устроен, например, башенный кран, у которого механизм установлен в основании башни, а полиспаст намного выше на конце стрелы. На других типах кранов применяют схемы полиспастов без направляющих блоков (схема 4), когда канат от крюковой подвески непосредственно навивается на расположенный сверху барабан.
Рис. 5.7. Схемы запасовки полипастов
Одинарные полиспасты часто используются на кранах, но имеют ряд недостатков. Как можно видеть на схеме 4 подъем груза сопровождается перемещением каната при его навивке вдоль оси барабана и «уводом» груза в сторону по горизонтали, что недопустимо при выполнении монтажных операций. Кроме того, наматывание или сматывание каната с барабана ведет к неравномерному и постоянно меняющемуся нагружению опор барабана и пролетных балок металлоконструкций крана.
С целью обеспечения строго вертикального подъема и опускания груза при постоянной величине нагрузок на опоры барабана применяют сдвоенные полиспасты, состоящие из двух работающих совместно одинарных (схемы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9). В сдвоенном полиспасте оба конца каната закреплены на барабане, а в систему блоков введен так называемый уравнительный блок, который в отличие от других блоков не вращается при подъеме или опускании груза, а лишь слегка временами проворачивается, выравнивая длины ветвей обоих полиспастов. Этот блок может иметь уменьшенный по сравнению с остальными диаметр и располагаться как сверху среди группы неподвижных блоков так и снизу в крюковой подвеске вместе с подвижными блоками. Иногда вместо уравнительного блока и с той же целью в полиспаст встраивается балансир (схема 9), что позволяет в случаях, когда необходим канат особенно большой длины, вместо одного целого каната оснащать полиспаст двумя короткими его кусками.
studfiles.net
Лекция № 6 ПОЛИСПАСТЫ
План лекции:
6.1 Назначение полиспастов.
6.2 Типы полиспастов.
6.3 Кратность и типы полиспастов.
6.1 Назначение полиспастов.
В грузоподъемных машинах груз может быть подвешен к одному или нескольким ветвям гибкого тягового органа.
В случае подвеса груза к нескольким ветвям гибкий орган огибает систему блоков, соединяемых в неподвижные и подвижные обоймы, образуя полиспасты. В полиспастах все блоки огибаются одним гибким органом, конец которого может крепиться на подвижной или неподвижной обойме. Блоки в обоймах должны вращаться независимо один от другого, так как тяговый орган, проходя неодинаковые расстояния по блокам вращает их с разными скоростями.
6.2 Типы полиспастов.
Наиболее простая схема подвешивания груза изображена на рис.10,а, когда один конец каната закреплен на барабане, а на другом находится груз массой Q.
В канате возникает усилие S. При большой массе груза увеличивается и усилие. Так как оно определяет выбор диаметров каната, блоков и барабана, то растут и их размеры. Поскольку момент на барабане равен произведению усилия в канате на радиус барабана (Мб = SRб), то он получится значительным. В целом механизм станет громозким, тяжелым и экономически не выгодным. Поэтому имеет смысл уменьшить усилие в канате. С этой целью подвес грузат осуществляют на двух или четырех канатах или с помощью полиспастов.
Полиспастом называется система нескольких подвижных и неподвижных блоков огибаемых гибким органом (канатом или цепью). Полиспасты применяются для подьема и подтягивания груза. Введение полиспастов в подьемный или стреловой механизмы крана позволяет уменьшить натяжение тягового органа и грузовой момент на барабане. Полиспасты позволяют также уменьшить передаточное отношение механизмов, в которых они устанавливаются, а следовательно, вес и их стоимость.
Как самостоятельное устройство для подьема грузов полиспаст применяется редко ввиду отсутствия самоторможения.
^ закрепляются на неподвижных осях и служат только для изменения направления тягового органа, не давая выигрыша в силе и скорости.
Вследствии трения в подшипниках блока и дополнительных усилий от преодоления жесткости канатов при перегибе соотношение между необходимым тяговым усилием S и весом Q поднимаемого груза выразится формулой:
^
где ήблока - к.п.д. учитывающий потери на трение в подшипниках блока и жесткость тягового органа. При огибании одиночного блока стальным канатом и установке блока на подшипниках скольжения ήблока=0,95; при установке блока на подшипниках качения ήблока=0,98.
Подвижные направляющие блоки
Если подвесить груз Q к подвижному блоку и один конец каната закрепить в неподвижной точке, то сила тяги на другом конце каната будет приблизительно в 2 раза меньше веса груза, а скорость движения блока и груза приблизительно в 2 раза меньше скорости тянущего конца.
^
В этом случае получается выигрыш в силе и проигрыш в скорости.
Если к подвижному блоку приложить силу тяги S, а груз Q подвесить к тяговому органу, то сила тяги будет приблизительно в 2 раза больше веса груза, а скорость подъема груза – приблизительно в 2 раза больше скорости блока;
^
В этом случае получается проигрыш в силе и выигрыш в скорости подъема груза.
Т.о. в машинах для подьема груза используется полиспасты прямого и обратного действия.
Полиспасты прямого действия служат для выигрыша в силе. В подьемном механизме они предназначены для уменьшения натяжения гибкого органа, конец которого набегает на барабан.
6.3 Кратность и типы полиспастов.
Основным параметром полиспаста является его кратность (передаточное отношение), под которой понимается отношение скорости ведущего конца гибкого тягового органа к ведомому или числа ветвей каната (цепи), на которой подвешен груз, к числу ветвей каната наматываемых на барабан.
Кратность полиспастов прямого действия равна или больше единицы.
i = VS/VQ
где VS,VQ – соответственно скорости ведущего и ведомых концов гибкого органа.
В общем случае полиспасты любой кратности могут образовываться путем введения в схему запасовки гибкого органа дополнительных блоков, причем для полиспастов нечетной кратности конец тягового органа должен закрепляться на подвижной обойме, для полиспастов четной кратности его крепление производится на обойме неподвижных блоков.
Полиспасты обратного действия обес-
печивают выигрыш в пути и скорости
движущего органа и широко используются в
подъемниках и погрузчиках.
Для полиспастов обратного действия
кратность полиспаста меньше единицы т.к.
VS Q.
Скоростные полиспасты отличаются от
полиспастов силовых тем, что в них рабочее
усилие, обычно развиваемое гидравлическим
или пневматическим приводом, прикладывает-
ся к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната. Следовательно являются как бы обратными по отношению к силовым полиспастам.
В одинарных полиспастах при нама-
тывании или сматывании каната с барабана,
вследствие перемещения каната
вдоль оси барабана, создается нежелатель-
ное изменение нагрузки на опоры барабана
Кроме того, если в одинарном полиспасте
нет обводных блоков и канат с блока крю-
ковой обоймы непосредственно переходит
на барабан, то при перемещении каната
вдоль оси барабана происходит перемеще-
ние груза не только по вертикали, но и по
горизонтали. Для обеспечения строго
вертикального подъема груза и постоян-
ства нагрузок на опоры барабана приме-
няются сдвоенные полиспасты, состоящие из
двух одинарных полиспастов.
Для обеспечения нормального положения грузовой обоймы при возможной неравномерной вытяжке ветвей каната обоих полиспастов чаще всего применяют уравнительный блок. Этот блок при подъеме и спуске груза не вращается и служит лишь для уравнивания длины ветвей обоих полиспастов при неравномерной вытяжке каната. При четной кратности он расположен среди неподвижных блоков, а при нечетной – среди подвижных блоков грозовой обоймы. Так как на уравнительном блоке канат перемещается только изредка, то допускается его диаметр принимать равным 0,8 величины диаметра блока, а у электроталей и стреловых самоходных кранов равным 0,6 этого диаметра.
Из сравнения одинарных полиспастов со сдвоенными последние обладают некоторыми преимуществами:
- обеспечивают вертикальный подъем груза при отсутствии у барабана направляющего блока;
- груз находится в воздухе в более устойчивом положении т.е. меньше раскачивается, т.к. висит на двух широко раставленных ветвях;
- при одинаковом уменьшении усилия в одной ветви каната изнашивание его будет меньше, т.к. он имеет меньше перегибов на блоках. Например, для уменьшения усилия примерно в четыре раза в одинарном четырехкратном полиспасте канат четырежды перегибается на блоках, а у двукратного сдвоенного – дважды, посколькцу изгиб на уравнительном блоке во внимание не принимается. Вместе с тем усилие на барабане возрастает вдвое по сравнению с одинарными полиспастами, т.к. на барабан поступают две ветви каната;
- при подъеме одного и того же груза с одинаковой скоростью оказывается, что в сдвоенном полиспасте вследствие подвески груза на вдвое большем числе ветвей, диаметры каната, барабана и блоков меньше и, следовательно, число оборотов барабана больше, а передаточное число редуктора меньше. Однако, вследствие наматывания на барабан вдвое большей длины каната, длина барабана получается значительно больше, чем при одинарном полиспасте.
Особый интерес представляют степенные полиспасты широко используемые в подъемниках. В этих устройствах за основу приняты двукратные полиспасты, количество которых может быть n.
Зависимость между усилиями в ведущем и ведомом звеньях
S = Qg/2n
Инженерная практика установила, что для кранов средней грузоподъемности (до 25 – 30 т) рациональным являются полиспасты, усилие в одной ветви каната которых находится в пределах 30 – 50 кН, для кранов большей грузоподъемности допускается увеличение этих усилий до 100 кН.
Вопросы для самоподготовки курсантов:
1 Для чего нужны полиспасты?
2 Что такое полиспаст?
3 Что дает полиспаст прямого действия?
4 Что дает полиспаст обратного действия?
5 Что такое кратность полиспаста?
6 Назовите недостатки одинарных полиспастов?
7 Охарактеризуйте сдвоенные полиспасты?
razom.znaimo.com.ua