Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Опорно-поворотные устройства. Поворотное устройство


Поворотное устройство | Все своими руками

Опубликовал admin | Дата 26 января, 2013

     Привет всем. Продолжаем разговор о солнечном коллекторе – (СК). Способов поворота СК можно придумать много, все зависит от возможностей «выдумывальщика». В основном для этих целей используются шестеренчатые редукторы разных типов, но где взять шестерни? Здесь я хочу предложить еще один способ поворота СК в вертикальной плоскости при помощи все того же винта.

     Способ попроще изображен на рисунке 1. Но в этом устройстве проблематично приспособить защитный кожух. Мешается тяга 1 между теплообменником 2 и кареткой 3. Узел поворота, изображенный на рис. 2 посложней, но в данном случае сам механизм лучше защищается кожухом, кожух имеет всего одно отверстие для штока 4. Работает все это следующим образом. Вращающий момент двигателя 1 через муфту передается винту 2, по которому начинает двигаться резьбовая каретка 3, соединенная со штоком 4. В свою очередь поступательное движение штока через тягу 5 передается СК. В корпусе СК, на боковых стенках закреплены полуоси, на которых вращается СК. Лучше, если места установки полуосей, будут совпадать с осью центра тяжести СК. То есть СК должен будет уравновешен, сбалансирован относительно оси вращения. Тогда мощность двигателя устройства может быть совсем небольшой, но здесь нельзя забывать о ветровых нагрузках, а что, если автоматике захочется повернуть СК при сильном ветре? Учитывать ветер надо и при выборе диаметра винта, если делать устройство по рис. 1. В примере на рис. 2 усилия ветра на винт меньше.

Самодельное поворотное устройство, vertik-1

     Для простоты изготовления шток 4 имеет круглое сечение. Одним концом он крепится к каретке 3, а другим, проходя через отверстие в подшипниковой муфте, к тяге 5. Сочленение всех этих деталей подвижное с помощью пальцев, а под них надо просверлить отверстия. Положение штока должно быть параллельно винту. На концах штока сделаны пропилы по толщине тяги 5 с одной стороны и толщине ушка на каретке с другой стороны. Чем меньше расстояние от оси вращения до крепления кронштейна 10, тем меньшей длины потребуется винт, но зато возрастут нагрузки на весь механизм. Если требуется поворачивать небольшие объекты, то можно смастерить устройство, показанное на рис. 3.

Как определить угол поворота, ugol-otkloneniy

     Теперь давайте прикинем примерно, какой все-таки должен быть винт. Сперва надо узнать на какой максимальный угол над горизонтом поднимается Солнце в данной местности. Для этого узнаем широту того места, где будет находиться СК. Затем по формуле α= 90˚ – φ + δ; Где α — максимальный угол над горизонтом, φ– широта данной местности, δ — склонение, угловое расстояние светила от небесного экватора. Летом δ равен +23,5˚, а зимой -23,5˚.Пример. Москва имеет φ = 55,45˚≈ 56˚, значит α ≈ 90-56+23,5 ≈ 57,5˚. Начальный угол положения СК я выбрал 75 градусов. Если перед вашим СК будет чисто поле, то начальный угол можно выбрать вплоть до 90 градусов. Смотрим рисунок 4. И так, определяем предельный β — угол поворота СК. 75 градусов минус 57, то получим всего β=18˚. Расстояние, которое по дуге пройдет точка О равно: π•D•β/360 = 3,14•700•18/360 = 110мм – это свободный ход каретки, что дает возможность примерно определить длину винта. Здесь я выбрал диаметр, на окружности которого находится точка О, равный 700мм.

Скачать статью

Обсудить эту статью на - форуме "Радиоэлектроника, вопросы и ответы".

Просмотров:7 541

www.kondratev-v.ru

САМОДЕЛЬНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕНН

В настоящее время поворотные устройства для антенн очень дорогие, в два а то и в три раза дороже антенны. Но есть и более простой путь, по которому пошел я. У меня была трехэлементная антенна XL-222 и девятиэлементная F9FT и трубы алюминиевые диаметром 55 миллиметров с высаженными концами диаметром 50 мм (для вставки), от списанной радиорелейной станции.

Вторая стальная опорная труба диаметром 74 мм и длиной 5,5 метров, к которой приваривается труба 60 миллиметров, длиной 1,5 метра и в которую мог опускаться кусок трубы (зафиксированный хомутом) диаметром 48 миллиметров длиной 2 метра. Верхний конец куска трубы 48 мм имеет наваренную пластину с U-образной шпилькой под диаметр 56- 60 миллиметров.

Такие же пластины навариваем на конец трубы 74 мм и на конец трубы 60 мм. На них устанавливаем U-образные шпильки,или хомуты под свободное вращение алюминиевой трубы 55 мм. Опорную трубу опускаем в землю на глубину полтора метра и бетонируем. Устанавливаем вдоль опорной трубы через U-образные шпильки алюминиевые трубы, без антенн. На расстоянии полтора метра от верха алюминиевой трубы крепим хомут, на него фторопластовое кольцо под диаметр, несколько больший трубы (диаметром 56 миллиметров) и сверху пластину из стеклотекстолита толщиной 10 миллиметров(размер 150 на 150 миллиметров). К пластине крепим оттяжки (четыре штуки) из капроновой веревки, чтобы не было наводок. Это будет верхний опорный подшипник Далее устанавливаем антенну XL-222 (или другую)

Привод (24 вольт или 220 вольт) собирается на металлической пластине(размером 200 на 500 мм) Вначале закрепляется опорный подшипник(из автомагазина запчастей) под диаметр 40-55 мм. Сквозь него проходит труба ¾ дюйма (вал), расточенная под диаметр 32 миллиметра. Верхний конец ее сочленяется при помо- щи 6 мм болта с алюминиевой трубой 55 мм. Под диаметр 32 мм растачивается капроновый кулачок ( с магнитом от кодовой маски ПСМ(ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОГО) и крепится сама маска на пластине алюминиевой. Привод сочленяется с трубой 32 миллиметра(валом) при помощи простейшей муфты через резиновую прокладку.

Пластину с приводом при помощи U-образных шпилек крепим к опорной стальной трубе 74 мм, после подъема антенны на требуемую высоту 8 – 10 метров. Подъем антенны осуществляется при помощи ручной лебедки(приобретена в магазине хозтоваров). Она крепится верхним концом к пластине с U-образной шпилькой на второй трубе диаметром 60 миллиметра, а трос с крюком за хомут, надеваемый на нижний конец алюминиевой трубы.

Алюминиевые трубы скрепляются дополнительно, после прохождения U-образных шпилек шестимиллиметровыми болтами. После подъема на требуемую высоту, алюминиевая труба закрепляется нижней U-образной шпилькой, под нее подводится привод, вал 32 мм сочленяется с алюминиевой трубой 55 мм при помощи 6 мм болта. Вся пластина закрепляется шпильками. U-образные шпильки на пластинах всех трех стальных труб ставятся под диаметр 56 миллиметров для свободного вращения алюминиевой трубы 55 мм. Маска ПСМ крепится на алюминиевой пластине первым герконом на запад(для удобной ориентации). Маска четырехразрядная, работает в коде 1-2-4-8. Содержит 14 герконов, диода. Выводы от 1 –го геркона, 2-го геркона, 4-го геркона, 8-го геркона. Один вывод общий + 5 вольтСхема ИНДИКАЦИИ.Более простая дана на Рис.1. Блок питания=5в 

Схема индикации 

Более сложная дана на Рис.2. Состоит из преобразователя уровней на 561ПУ4 и дешифратора на К155ИД3. Светодиоды типа АЛС 307 подключены к выводам 2- 17 (питание 12 - 5вольт, 24 -- +5вольт) ВЫВОД 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

UA9SBR Мавринский Виктор Для желающих: имеется маска в сборе, набор микросхем.

ra9snj.ru

Поворотные устройства.

Количество просмотров публикации Поворотные устройства. - 1075

Используют в станках для перемещения обрабатываемой детали или инструмента на позицию. Это многопозиционные столы и барабаны, блоки многошпиндельных автома­тов, револьверные головки, дисковые магазины и делительные устройства (рис. 4.8.).

К поворотным устройствам предъявляются требования точности поворота на заданную угловую величину, точности и жесткости фикса­ции в рабочей позиций, осуществление поворота за минимальное время, при ограничениях на возникающие при этом динамические нагрузки.

Точность поворотных устройств, следует оценивать с вероятностных позиций. Под точностью здесь принять понимать точность углового позиционирования; характеризующуюся текущей погрешностью угла поворота. В лучших системах управления автоматиче­ских поворотных устройств, для минимизации погрешностей команды подают с соответст­вующим упреждением. Точность современных поворотных станков с ЧПУ составляет 3..6 угловых секунд.

Быстродействие характеризуется средней скоростью поворота wср – до 1,0 с-1. Универсальность оп­ределяется возможным диапазоном числа делœений, который в современных автоматиче­ских поворотных столах равен 2...20000 и выше.

В качестве привода поворотных устройств используют шаговые двигатели (рис.4.8.,а), позво­ляющие получать широкую универсальность по диапазону делœений, состыковываться с системами управления с ЧПУ или ЭВМ. Поворотные устройства с гидроприводом (рис.4.8.,б) и с маль­тийским механизмом (рис.4.8.,в) широко применяются в станках и револьверных головках с постоян­ным фиксированным углом поворота.

Рис. 4.8. Схемы поворотных устройств.

Применяют такие схемы с периодическим включе­нием кинœематической цепи различными муфтами (рис.4.8.,в,г), и храповые механизмы (рис.4.8.,е)

. Мальтийcкие механизмы нашли весьма широкое применение в при

водах поворотных устройств вследствие своих хороших динамических качеств, простоты, надежности. Применяют плоские мальтийские механизмы с внешним и внутренним зацеплением, и многие сферические при использовании которых отпадает крайне важно сть применять дополнительные конические передачи. Схема для кинœематического расчёта плоского мальтийского механизма представлена на рис. 4.9.,а. Угловые скорости бывают найдены из соотношения:

где: b - текущее значение угла поворота креста; r – радиус кривошипа; e – межосœевое расстояние.

Рис. 4.9..Схема кинœематического расчета плоского механизма.

Зная, что постоянная угловая скорость вращения кривошипа определяется как , и , обозначая отношение можно получить выражение угловой скорости поворота креста

,

и углового ускорения креста

Характер изменения скорости и ускорения во время поворота мальтийского механизма поясняют кривые (рис.4.9.,б) на котором 1 - угловая скорость креста͵ 2 - угловое ускорение креста͵ 3 - угловое ускорение креста при наличии погрешностей. Существенные изменения в характер движения вносят погрешности изготовления и оборки механизма, которые изменяют угловое ускорение (пунктирная кривая) соответственно величину суммарного момента сопротивления.

При проектировании обычно стремятся обеспечить ход кривошипа

в паз креста без ударов, что выполнимо при соблюдении условия

, где z - число пазов.

Точность конечного положения поворотного устройства зависит от ускорения креста в конце поворота͵ ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ определяет также и динами-

ческие нагрузки на фиксирующее устройство. Увеличение числа пазов снижает угловое ускорение в начало и в конце поворота.

Силовой расчет мальтийских механизмов основан на том, что суммарный момент на кресте складывается из момента M0 на преодоление трения и момента Ми, обусловленного силами инœерции:

где: Y – приведённый к кресту момент инœерции вращения масс.

Для рабочего либо строится график изменения во времени суммарного момента͵ либо аналитически определяются его предельные значения.

Крест изготавливается цельным или с накладными закалёнными планками. Твёрдость роликов должна составлять HRC 56…62. В качестве роликов можно применять комплексные шарикоподшипники, устанавливаемые с предварительным натягом.

referatwork.ru

Поворотное устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Поворотное устройство

Cтраница 1

Поворотные устройства ( рис. 86, б) предназначены для соединения труб, совершающих относительные угловые перемещения. Штуцер 1 соединен через подшипник 2 со штуцером 3, который может свободно поворачиваться. Резиновое кольцо 5 предохраняет подшипник от попадания грязи.  [1]

Поворотное устройство, представляющее собой звездочку, закрепленную в опорной плите, обеспечивает требуемые повороты конвейерной линии в помещении и камерах.  [2]

Поворотное устройство со звездочкой ( рис. 49, а) применяют обычно для разборной ( на участках конвейера с большим натяжением), секционной и двухшарпирной безроликовой цепей.  [4]

Поворотные устройства обеспечивают возможность поворота прожектора в горизонтальной плоскости на 360, в вертикальной вверх не менее 90, вниз не менее 60 для ПГП-М и не менее 90 для ПГЦ-М.  [6]

Поворотные устройства предназначены для соединения труб, совершающих относительные угловые перемещения.  [7]

Поворотные устройства предназначены для межоперационного поворота деталей, что позволяет увеличить число сторон, с которых обрабатывается деталь в АЛ или в системе АЛ. В некоторых случаях поворотные устройства используют также при изменении направления транспортирования деталей.  [8]

Поворотные устройства ( рис. 162) служат для изменения направления движения цепи и выполняются в виде звездочек а, гладких блоков б и роликовых батарей в. Последние устанавливаются на кривых большого радиуса при небольших поворотах конвейера.  [9]

Поворотное устройство, которое состоит из поворотного круга и передней оси с подрамником, устанавливается на прицепах, имеющих больше одной оси. На поворотный круг подрамника опирается вторым кругом передняя часть рамы прицепа. Между двумя поворотными кругами уложены шарики или ролики, облегчающие поворот передней оси прицепа.  [10]

Поворотное устройство ( поворотный круг) обычно выполняется в виде двух колец. Верхнее кольцо крепится к раме, а нижнее к подрамнику поворотной оси. Между кольцами могут быть установлены ролики или катки.  [11]

Поворотное устройство состоит из шкивов /, жестко посаженных на оси, и троса 5, концы которого крепятся к пружинам. Трос огибает блоки 3, 6, 8 и выходит через патрубок к крюку крана. Опрокидывают контейнер поворотом захвата при опускании второго крюка крана. При подъеме захвата пружина 2 втягивает трос 5 в траверсу, поворачивая контейнер в первоначальное положение.  [13]

Поворотные устройства являются разновидностью транспортных устройств, и их используют в станках для перемещения обрабатываемой детали или режущего инструмента из одной позиции в другую по круговой траектории. К поворотным устройствам относятся многопозиционные столы и барабаны, блоки много-шпиндельных автоматов, револьверные головки, дисковые магазины и делительные устройства.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Статья на тему «Опорно-поворотные устройства»

Описание товара

Опорно – поворотные устройства

Определенную сложность при проектировании вызывает разработка подшипниковых опор вертикально расположенных валов, особенно если они имеют значительные габаритные размеры (расстояние между опорами) и испытывают воздействие крутящих, изгибающих моментов (опрокидывающих моментов), а также осевых нагрузок. Большие габаритные размеры вала предусматривают и большой вес, который дополнительно воздействует на его подшипниковые опоры в осевом направлении. Большое расстояние между опорами вала, как правило, приводит к невозможности обеспечить требуемую, для нормальной работы подшипников, соосность расточек в корпусе под установку их наружных колец. Сложное нагружение вала вызывает его повышенный изгиб, который, также негативно сказывается на условиях работы опорных подшипников.

Рис 1 Конструкция подшипниковых опорповоротной колонны манипуляторагрузового автомобиля

        В таких условиях работает, например, поворотная колонна манипулятора грузового автомобиля, конструкция подшипниковых опор которой показана на Рис 1 Колонна манипулятора 1 вертикально установлена в корпусе 4 на конических роликоподшипниках 2 и 3 и приводится во вращательное движение от закрепленного на выступе 5 гидромотора 6, на валу которого закреплена шестерня 5, зацепляющаяся с зубчатым колесом, неподвижно установленным на верхнем торце корпуса 4. При такой конструкции опор ее подшипники  удовлетворительно воспринимают радиальные нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента и внешние осевые нагрузки, но нагрузки от опрокидывающего момента, имеющие место при переносе манипулятором груза существенно ухудшают условия работы особенно верхнего подшипника, поскольку он по своей конструкции не может компенпенсировать перекос колец подшипников вызываемый изгибом колонны, и в результате этого происходит неравномерное нагружение контактных поверхностей колец подшипника и тел качения.

В данном разделе полной версии статьи содержится 16 вариантов конструкции оригинальных опорно – поворотныхустройств (см. Рис. в таб.) с описанием их работы.

Привод опорно – поворотных устройств

           Основным конструктивным элементов связанным с ОПУ является привод его подвижного кольца, который обычно осуществляется через зубчатую, или зубчато – реечную передачу, ведомое звено которой (зубчатое колесо) крепится на подвижном кольце или выполнено за одно целое с ним. В качестве приводного двигателя в приводе ОПУ чаще всего используются электродвигатели и гидромоторы, реже гидроцилиндры. В приводе ОПУ малонагруженных манипуляторов и консольных кранов, которые обычно имеют гидравлический привод подъемных механизмов привод опорно – поворотного устройства осуществляется от гидромотора через цилиндрическую зубчатую передачу, при этом гидромотор может крепиться, как на неподвижном кронштейне, так и на поворотной колонне манипулятора (см. Рис 1, 2). Для более нагруженных манипуляторов используется привод ОПУ с червячной передачей.

Рис 18 Конструкция привода ОПУ гидравлического манипулятора содержащего червячную передачи и приводной гидромотор

         На Рис 18 показана конструкция привода ОПУ гидравлического манипулятора содержащего червячную передачу и приводной гидромотор. Оно состоит из поворотной колонны 1, установленной в корпусе 2 посредствам подшипников скольжения (на Рис 18 не показаны) и с помощью шлицов соединенной с червячным колесом 3, которое, зацепляется с червяком 13, установленном на подшипниках 5 и 6 в корпусе 2, образуя при этом, реверсивную глобоидную передачу. Правая цапфа червяка 13 соединена с валом 12 гидромотора 11, который в свою очередь посредствам болтов закреплен на корпусе 2. Червячное колесо 3 расположено в корпусе 2 на подшипнике скольжения 9, а регулирование его вертикального положения, для обеспечения совпадения средней плоскости червячной передачи, между опорой 7 и червячным колесом 3 установлено кольцо 8.

В данном разделе полной версии статьи содержится 10 примероворигинальных конструкций привода опорно – поворотныхустройств (см. Рис. в таб) с описание их работы

Полная версия статьи содержит 23 страницы текста и 27 рисунков

 

Статья написана в развитие темы «Проектирование подшипниковых опор.Часть 1 Подшипники качения»

 

Для приобретения полной версии статьи сбросьте ее в корзину

Стоимость полной версии статьи 150 руб

 

xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai

Поворотное устройство

 

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах, где необходимо ограничение угла поворота подвижного органа относительно основания, например, в радиально-сверлильных станках с поворотной колонной. Сущность изобретения: при повороте подвижного органа 2 по часовой стрелке закрепленный на последнем подвижный упор 1 взаимодействует с промежуточным упором 7 и перемещает его по дугообразной канавке 6, выполненной в основании концентрично оси поворота подвижного органа 2 до взаимодействия с торцем канавки, выполняющей роль неподвижного упора. Поворот в этом направлении прекращается. При повороте подвижного органа из указанного положения против часовой стрелки подвижный упор 1 отходит от промежуточного упора 7, который остается на месте до тех пор, пока подвижный упор 1 подойдет к нему с другой стороны. После чего в результате упор 7 перемещается по канавке 6 до достижения им противоположного торца последней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Q 16/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4656789/08 (22) 28,02,89 (46) 15.05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Московское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) M,Т.Заяц и В.С.Пилипенко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 262584, кл. В 23 В 39/00, 1968. (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в машиностроении, в частности в устройствах, где необходимо ограничение угла поворота подвижного органа относительно основания, например, в радиально-сверлильных станках с поворотной колонной, Сущность изобретения: при повороте подвижного органа 2 по часовой

„, Ы „„1815147 А1 стрелке закрепленный на последнем подвижный упор 1 взаимодействует с промежуточным упором 7 и перемещает его по дугообразной канавке 6, выполненной в основании концентрично оси поворота подвижного органа 2 до взаимодействия с торцем канавки, выполняющей роль неподвижного упора. Поворот в этом направлении прекращается. При повороте подвижного органа из указанного положения против часовой стрелки подвижный упор 1 отходит от промежуточного упора 7, который остается на месте до тех пор, пока подвижный упор 1 подойдет к нему с другой стороны. После чего в результате упор 7 перемещается по канавке 6 до достижения им противоположного торца последней.

3 ил.

1815147

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поворотным устройствам, где необходимо ограничение угла поворота подвижного органа относительно основания, и может быть использовано, в частности в радиально-сверлильных станках с поворотной колонной.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 представлено поворотное устройство в осевом разрезе; на фиг, 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — промежуточный упор, выполненный в виде дугообразного сухаря, в двух проекциях.

Механизм ограничения угла поворота, содержит подвижный упор 1, закрепленный на подвижном органе 2, установленном при помощи подшипника 3 в основании, состоящем из цоколя 4 и закрепленного на нем фланца 5.Ъо фланце выполнена дугообразная канавка 6, расположенная концентрично (на расстоянии, определяемом радиусом

r) оси поворота колонны, при этом торцы последней образуют неподвижные упоры.

В канавке свободно установлен промежуточный. упор 7, который в зависимости от нагрузок может быть либо в виде шарика (фиг. 1 и 2), либо в виде дугообразного сухаря прямоугольного сечения (фиг, 3). Для предотвращения выпадения сухаря в случае расположения механизма не в горизонтальной плоскости канавка и сухарь могут быть выполнены Т-образной формы. Во фланце 5 имеется центральное отверстие 8, сквозь которое проходит гибкий кабель 9, подводящий электропитание к рабочим органам станка. установленным на поворотном органе 2.

Механизм работает следующим образом.

При повороте подвижного органа 2 по часовой стрелке подвижный упор 1 подходит к промежуточному упору 7 и перемещает его по дугообразной канавке 6, По достижении им торца (на фиг, 2 — левого) канавки поворот подвижного органа в этом направлении прекращается.

При повороте подвижного органа из указанного положения против часовой

10 стрелки подвижный упор 1 отходит от промежуточного упора 7, который остается на месте в течение почти полного оборота колонны (360 — P, где Р угол, который занимает промежуточный упор), В процессе

15 дальнейшего поворота колонны упор 1., воздействуя на промежуточный упор 7, перемещает его по канавке 6 до достижения им ее противоположного торца (на фиг. 2 — правого), чем ограничивается поворот подвижного органа против часовой стрелки.

Максимальный угол поворота колонны зависит от длины канавки 6 (угол а) и исчисляется по формуле 360 - ф+ а, т, е. угол

25 поворота гарантированно превышает 360 и может(в зависимости от угла а) быть меньше

720О, Формула изобретения

Поворотное устройство, содержащее

30 подвижной орган, на котором закреплен упор, основание, в котором концентрично оси поворота подвижного органа выполнена дугообразная канавка, при этом торцы последней образуют неподвижные упоры, 35 отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет увеличения угла поворота подвижного органа, устройство снабжено промежуточным упором, размещенным в упомянутой канавке с возможностью взаи40 модействия с неподвижными и подвижными

1 упорами, 1815147

Составитель И.Покрасова

Техред М.Моргентал Корректор .С.Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. агарина, 101

Заказ 1612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поворотное устройство Поворотное устройство Поворотное устройство 

www.findpatent.ru

Поворотное устройство

Изобретение относится к оснащению медицинских учреждений, в частности к кроватям для больных и/или немощных с регулируемыми секциями для поддержания тела пациента. Кровать содержит несущую поверхностью (3) для матраса, созданную несущей конструкцией (2). Несущая конструкция (2) образована из сегментов (4), которые могут поворачиваться относительно друг друга, при этом между двумя соседними сегментами (4) соответственно расположено поворотное устройство (12). Поворотное устройство (12) содержит приводное устройство (13), где приводное устройство (13) содержит двигатель (14) и передачу (15). Передача (15) приводного устройства (13) имеет фланцевое соединение с валом (17), где вал состоит из двух полувалов (18, 19). Причем полувалы (18, 19) каждый проходит в корпусе (20). Поворотное устройство (12) содержит несущий элемент (22), образованный двумя сегментами (23), где оба сегмента (23) каждый образован корпусом (20), в котором помещен соответствующий полувал (18, 19). Технический результат: поворотное устройство в значительной мере экономит пространство в части его установки, обладает преимуществами, связанными с безопасностью, поскольку весь конструктивный блок является закрытым. 6 з.п. ф-лы, 68 ил.

 

Настоящее изобретение относится к поворотному устройству, предназначенному для поворота сегментов несущей конструкции, которые могут поворачиваться относительно друг друга, для создания несущей поверхности для матраса, подушечного элемента и т.п. предмета мебели для сидения и(или) лежания на нем, в частности, кровати.

Кровати сами по себе хорошо известны. Поэтому нет необходимости подтверждать сейчас этот факт ссылками на другие документы.

Для поддерживания матраса, подушечного элемента и т.п. в намеченном положении известные кровати имеют несущую конструкцию, создающую несущую поверхность для матраса, подушечного элемента и т.п. Эта несущая конструкция может образовываться, например, сеткой, планчатым основанием и т.п. Особенно планчатые основания обеспечивают оптимальные характеристики в повседневном пользовании в качестве несущей конструкции для матраса, подушечного элемента и т.п. Они обычно содержат раму, которая несет планки планчатого основания, и эти планки можно предусматривать как пружинистые планки, изготовленные из пластика, дерева и т.п.

Для того чтобы предоставить пользователю возможность устанавливать желаемое положение для сидения и(или) лежания, известны планчатые основания, состоящие из отдельных сегментов, которые могут поворачиваться относительно друг друга. Обычно эти сегменты поворотного планчатого основания несутся опорной рамой.

Известное регулируемое планчатое основание обычно содержит центральную часть или часть сиденья, опирающуюся на опорную раму. К одному концу этой части для сиденья шарнирно присоединяется часть для головы, которую благодаря такому соединению можно поворачивать относительно центральной части. К другому концу центральной части шарнирно присоединяется часть для ног, и, таким образом, планчатое основание состоит в целом из трех сегментов. Кроме того, известным решением является деление части для ног еще на два сегмента, которые могут поворачиваться относительно друг друга. В этом варианте осуществления планчатое основание состоит в целом из четырех сегментов.

Известным решением является поворачивание сегментов, которые могут поворачиваться относительно друг друга, посредством электродвигателя. С этой целью известные кровати оборудуются электродвигателями, которые размещаются под несущей конструкцией, т.е. под планчатым основанием. Предпочтительно, эти электродвигатели могут управляться путем проводного дистанционного управления. Отдельные сегменты несущей конструкции, т.е. планчатого основания, соединены с электродвигателями соответствующими соединительными тягами, предусмотренными под сегментами, так что при включении электродвигателей положение сегментов относительно друг друга можно поворотом изменять, как нужно, соединительными тягами, предусмотренными для этой цели.

Хотя вышеописанная конструкция обеспечивает оптимальные характеристики в повседневном пользовании, в ней есть и ряд недостатков. Электродвигатели и соединительные тяги, например расположенные под сегментами, требуют определенного установочного пространства, и при этом вся конструкция кровати должна иметь значительную высоту, что особенно противоречит запросам клиентов в части низких кроватей, на которые легко взобраться. И, кроме того, эти соединительные тяги несут в себе определенный риск нанесения травмы и, следовательно, риск безопасности, поскольку между подвижными частями соединительных тяг при их движении могут зажаться предметы и, не в последнюю очередь, конечности. Между прочим, внешний вид этих известных конструкций оставляет желать лучшего, поскольку, особенно в повернутом состоянии некоторых сегментов, видны соединительные тяги под этими сегментами.

С учетом вышеописанных недостатков целью настоящего изобретения является создание поворотного устройства, требующего лишь небольшого установочного пространства и одновременно обеспечивающего безопасное действие.

В соответствии с настоящим изобретением, эта цель достигается поворотным устройством, предназначенным для поворота сегментов несущей конструкции, которые могут поворачиваться относительно друг друга, для создания несущей поверхности для матраса, подушечного элемента и т.п. предмета мебели для сидения и(или) лежания на нем, в частности кровати. Поворотное устройство содержит электродвижущее приводное устройство, расположенное на торце между двумя соседними сегментами.

В отличие от известных конструкций, приводное устройство предлагаемого поворотного устройства расположено на торце между двумя соседними сегментами, благодаря чему пространство под несущей конструкцией, т.е. под сегментами, остается свободным, и достигается общая конструкция кровати низкой высоты.

Между двумя соседними сегментами приводное устройство расположено на каждом торце. Таким образом, каждый из двух соседних сегментов присоединен к общему поворотному устройству. В случае четырех сегментов, например, предлагаются поворотные устройства общим числом три, причем первое поворотное устройство располагается между первым и вторым сегментами, второе поворотное устройство располагается между вторым и третьим сегментами и третье поворотное устройство располагается между третьим и четвертым сегментами. Сегменты, соединенные посредством предлагаемого поворотного устройства, приспособлены для поворота относительно друг друга, так что, в конечном счете, создается несущая конструкция, состоящая из сегментов, которые могут поворачиваться в своем положении относительно друг друга отдельно и так, как нужно.

Приводное устройство поворотного устройства содержит электродвигатель и зубчатую передачу с фланцевым соединением с электродвигателем. Предпочтительным является аксиальное приводное устройство. По соображениям безопасности и, не в последнюю очередь, по эстетическим соображениям электродвигатель и зубчатая передача размещены в корпусе.

Вал, поддерживаемый для вращения, имеет фланцевое соединение со стороной отбора мощности зубчатой передачи приводного устройства. Предпочтительно, этот вал состоит из двух полувалов, и зубчатая передача расположена практически по центру между этими двумя полувалами. Также по соображениям безопасности, т.е. для защиты пользователя при вращении полувалов, они заключены в корпусе, т.е. поддерживаются для вращения внутри корпуса. Каждый из полувалов поворотного устройства несет на одном своем конце фиксирующую полку, которая служит для соединения одного из двух сегментов, связанных с поворотным устройством, к указанному поворотному устройству.

Приводное устройство поворотного устройства соединено с неподвижным несущим элементом. Несущий элемент предпочтительно состоит из двух сегментов, и приводное устройство расположено преимущественно между этими двумя сегментами. Каждый их этих двух сегментов на своем одном конце несет шеечную полку, предназначенную для соединения другого из двух сегментов, связанных с поворотным устройством, к указанному поворотному устройству.

Одно конкретное преимущество настоящего изобретения заключается в том, что два сегмента несущего элемента образованы корпусом, который содержит в себе соответствующие полувалы, благодаря чему получается компактная, экономящая место общая конструкция.

Предлагаемое поворотное устройство содержит всего одно приводное устройство. Это приводное устройство, со своей стороны, содержит электродвигатель и зубчатую передачу, соединенную с электродвигателем, неподвижный несущий элемент, состоящий из двух сегментов, и вал, который состоит из двух полувалов и имеет фланцевое соединение с зубчатой передачей приводного устройства. Электродвигатель и зубчатая передача приводного устройства помещены в корпус, как и полувалы, которые поддерживаются для вращения и имеет фланцевое соединение с зубчатой передачей приводного устройства. Предпочтительно, корпус, окружающий полувалы, представляет собой несущий элемент, жестко соединенный с приводным устройством. Весь узел поворотного устройства размещен на лицевой стороне между двумя сегментами несущей конструкции, которые могут поворачиваться относительно друг друга. С этой целью каждый из полувалов, поддерживаемых для вращения, несет на одной концевой стороне фиксирующие полки, а каждый из сегментов несущего элемента несет на одной концевой стороне шеечные полки. Фиксирующие полки служат для установки первого сегмента на поворотном устройстве, а шеечные полки служат для установки второго сегмента на поворотном устройстве. В итоге получает конструкция, в которой поворотное устройство находится между двумя сегментами, выполненными для поворота относительно друг друга, и соединено с этими сегментами, и эти сегменты могут перемещаться относительно друг друга этим поворотным устройством с помощью электродвигателя. Приводное устройство поворотного устройства и компоненты, передающие мощность к сегментам, т.е. сегменты несущего элемента и полувалы приводного вала, расположены экономящим пространство образом на лицевой стороне между сегментами. Преимущественно, от соединительных тяг, проходящих под сегментами в известных устройствах, можно отказаться. Таким образом, предлагаемое поворотное устройство в значительной мере экономит пространство в части его установки и, кроме того, обладает преимуществами, связанными с безопасностью, поскольку весь конструктивный блок, представляющий поворотные устройства, закрыт.

Полувалы поворотного устройства образуют поворотный вал, относительно которого сегменты, соединенные с поворотным устройством, могут поворачиваться относительно друг друга. Полувалы и, следовательно, поворотное устройство как таковое выровнено в поперечном направлении относительно поворотного перемещения сегментов.

В соответствии со специальным предложением изобретения, по меньшей мере один из сегментов, которые соединены с поворотным устройством, расположен на поворотном устройстве для относительного смещения в направлении, поперечном продольному прохождению полувалов поворотного устройства. Цель этого расположения заключается в том, чтобы при поворотном движении этот сегмент, расположенный на поворотном устройстве для относительного смещения, перемещался в сторону поворотного устройства или от него в зависимости от направления поворота. Эта конструкция обеспечивает регулирование длины, необходимое для компенсации изменения длины матраса, подушечного элемента и т.п., уложенных на несущей конструкции. Это изменение неизбежно вызывается валиком или подъемом матраса или подушечного элемента в зоне поворотного вала между двумя сегментами.

Кроме того, предлагается кровать, в частности кровать для больных и немощных, имеющая несущую конструкцию, образующую несущую поверхность для матраса, подушечного элемента и т.п. Несущая конструкция состоит из сегментов, которые могут поворачиваться относительно друг друга, причем указанная отличается поворотным устройством вышеописанного типа.

Предпочтительно, один из двух сегментов, связанных между собой поворотным устройством, расположен на поворотном устройстве для относительного смещения с таким расчетом, чтобы при поворотном движении могло происходить регулирование длины несущей поверхности, созданной несущей конструкцией. Таким путем может компенсироваться изменение длины матраса или подушечного элемента, уложенных на несущей поверхности несущей конструкции. Это изменение вызывается валиком или подъемом матраса или подушечного элемента в зоне поворотных валов сегментов при поворотном движении.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения станут очевидными из последующего описания чертежей. На этих чертежах:

фиг.1 представляет собой схематический общий вид детали кровати;

фиг.2 представляет собой схематический вид сбоку иллюстрации на фиг.1;

фиг.3 представляет собой схематический общий вид предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.4-20 приведены частичные схематические представления первого варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.21-36 приведены частичные схематические представления второго варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.37-43 приведены частичные схематические представления третьего варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.44 приведено схематическое представление четвертого варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.45 приведено схематическое представление пятого варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.46-50 приведены частичные схематические представления шестого варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства;

на фиг.51-60 приведены частичные схематические представления еще одного варианта осуществления предлагаемого поворотного устройства; и

на фиг.61-68 приведены частичные схематические представления одного варианта осуществления настоящего изобретения, содержащего сдвоенный электродвигатель.

Фиг.1 схематически иллюстрирует в общем виде несущую конструкцию 2 кровати 1. Несущая конструкция 2 конструктивно исполнена как планчатое основание и создает несущую поверхность 3, служащую для поддержки матраса, подушечного элемента и т.п.

Несущая конструкция 2, проиллюстрированная на фиг.1, может опираться с возможностью регулирования высоты на несущую раму (не показанную), которая в свою очередь опирается на несущие ролики. Несущая конструкция 2 разработана как планчатое основание и содержит сегменты 4, которые могут поворачиваться относительно друг друга. Сегменты несутся опорной рамой 9. Каждый сегмент 4 состоит из рамы 5, и каждая рама 5 состоит из частей 6 рамы, соединенных между собой посредством соединителей 7. Планки 8 планчатого основания поддерживаются соответствующей рамой 5. Планки 8 могут изготавливаться, например, из пластика, дерева и т.п.

Опорная рама 9 несущей конструкции 2 также состоит из частей 10 рамы, соединенных между собой посредством соответствующих соединителей 11. Части 6 рам 5 и части 10 опорной рамы 9 могут изготавливаться из алюминия, например, в виде экструдированных алюминиевых частей. Соединители 7 или 11, соединяющие части 6 или 10 рам, также изготовлены из алюминия, однако для изготовления соединителей 7 или 11 можно использовать и пластмассу.

Центральный сегмент 4, т.е. второй сегмент 4 слева на фиг.1, неподвижно прикреплен к опорной раме 9. Предлагаемое поворотное устройство 12 (которое еще будет описано подробнее) прикреплено полками к лицевой стороне сегмента 4 с обеих сторон. На фиг.1 еще один сегмент 4 соединен с центральным сегментом 4, слева его. Этот еще один сегмент 4 может называться еще и как часть для головы. Сегмент 4, служащий как часть для головы, и сегмент 4, служащий как центральная часть, могут поворачиваться относительно друг друга посредством поворотного устройства 12, размещенного между ними.

Сегмент 4, называемый центральной частью, соединяется на своей правой стороне на фиг.1 с двумя дополнительными сегментами 4. Каждый из этих сегментов 4 расположен на сегменте 4, находящемся слева на фиг.1, и может поворачиваться относительно этого сегмента посредством предлагаемого поворотного устройства 12, размещенного между ними. В итоге образована несущая конструкция 2, содержащая четыре сегмента 4, и отдельные сегменты 4 могут поворачиваться относительно друг друга благодаря этим двум поворотным устройствам 12, каждое из которых расположено между соседними сегментами 4.

Фиг.2 иллюстрирует несущую конструкцию, показанную на фиг.1, на схематическом виде сбоку. На этой иллюстрации можно видеть два отдельных сегмента, которые могут поворачиваться относительно друг друга благодаря поворотному устройству 12, расположенному между двумя соседними сегментами.

Поворотное устройство 12, расположенное между двумя сегментами, схематически показано на фиг.3.

Как показано на фиг.3, каждое поворотное устройство 12 содержит приводное устройство 13, расположенное на лицевой стороне между двумя соседними сегментами (как уже объяснялось при описании фиг.1 и 2). Приводное устройство 13 содержит электродвигатель 14 и зубчатую передачу 15. Электродвигатель 14 и зубчатая передача 15 помещены в корпус 16, предпочтительно конструктивно исполненный из двух частей из пластмассы.

Вал 17 имеет фланцевое соединение со стороной отбора мощности зубчатой передачи 15. В варианте осуществления на фиг.3 вал состоит из двух полувалов 18 и 19, и зубчатая передача 15 расположена, главным образом, по центру между двумя полувалами 18 и 19.

Полувалы 18 и 19 каждый несет на своем торце крепежную полку 21, служащую для присоединения одного из двух соседних сегментов 4 к поворотному устройству 12. Эти крепежные полки 21 предпочтительно выполнены как звенья с распорками, которые можно вдавливать в пустотелые части 6 рамы 5 и фиксировать в них.

Кроме того, как показано на фиг.3, приводное устройство 13 соединено с неподвижным несущим элементом 22. Этот несущий элемент 22 состоит из двух сегментов 23, и приводное устройство 13 расположено, главным образом, по центру между этими двумя сегментами 23.

Предпочтительно, эти сегменты 23 каждый представляет собой корпус 20, в котором соответствующие полувалы 18 или 19 поддерживаются для вращения.

Сегменты 23 каждый несет на одном своем конце шеечная полка 24, посредством которой поворотное устройство 12 может устанавливаться на втором сегменте. Шеечные полки 24, как и крепежные полки 21, предпочтительно выполненные как звенья с распорками, которые можно вдавливать в пустотелые части соответствующей рамы 5 сегмента 4 и фиксировать в них для размещения сегмента 4 на поворотном устройстве 12.

Поворотное устройство 12 служит для соединения двух сегментов 4 с возможностью их поворота относительно друг друга. Крепежные полки 21 служат для размещения первого сегмента, а шеечные полки 24 предусмотрены для размещения второго сегмента. При работе поворотного устройства крепежные полки 21 поворачиваются относительно шеечных полок 24, и при этом сегмент 4, поддерживаемый крепежными полками 21, поворачивается относительно сегмента 4, поддерживаемого шеечными полками 24.

Поворотное устройство 12, показанное на фиг.3, расположено на лицевой стороне между двумя соседними сегментами 4, как можно видеть на фиг.1 и 2, благодаря чему достигается особенно экономящее пространство решение всей конструкции кровати. Какие-либо дополнительные соединительные тяги, подобные соединительным тягам в известных конструкциях, не требуются.

Благодаря закрытой конструкции поворотного устройства, оно защищено от брызг воды. Приводное устройство 13 предпочтительно управляется посредством дистанционного управления, которое может быть проводного или беспроводного типа. Предпочтительно, один из двух сегментов, соединенных общим поворотным устройством 12, расположен для продольного перемещения относительно поворотного устройства 12, таким образом, возможно изменение длины несущей поверхности 3, создаваемой сегментами 4. Соответственно, можно компенсировать изменение длины матраса, положенного на несущую поверхность 3, возникающее в результате поворота.

Основной принцип действия предлагаемого поворотного устройства объяснен выше со ссылками на схематические иллюстрации на фиг.1, 2 и 3. Далее предлагаемое поворотное устройство рассматривается на примерных вариантах осуществления. Первый вариант осуществления показан на фиг.4-20, второй вариант осуществления - фиг.21-36, третий вариант осуществления - на фиг.37-43, четвертый вариант осуществления - на фиг.44, пятый вариант осуществления - на фиг.45, шестой вариант осуществления - на фиг.46-50, и еще один вариант осуществления - на фиг.51-60. На этих фигурах одинаковые и (или) подобные детали обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.4 представлен первый вариант осуществления приводного устройства 13, которое содержит электродвигатель 14 и зубчатую передачу 15. Электродвигатель 14 и зубчатая передача 15 помещены в корпус.

Фиг.5 представляет собой частичный разрез приводного устройства 13, показанного на фиг.4, по линии V-V. На фиг.5 показана, в частности, конструкция зубчатой передачи 15.

Фиг.6 представляет собой общий вид приводного устройства 13, показанного на фиг.4. Фиг.7 представляет собой вид с торца приводного устройства 13, показанного на фиг.4, а именно, если смотреть в направлении слева на фиг.4.

Фиг.8 представляет собой подробный вид приводного устройства 13, показанного на фиг.5, на котором особенно видна конструкция зубчатой передачи 15.

Зубчатая передача 15 в первом варианте осуществления, показанном на фиг.8, представляет собой четырехступенчатый зубчатый механизм. Зубчатая передача 15 содержит зубчатое колесо с внутренним зацеплением 25 с одной стороны и зубчатые колеса 26, зацепляющиеся с указанным зубчатым колесом с внутренним зацеплением с другой стороны. Зубчатые колеса 26 образуют ступени зубчатой передачи известным способом.

Зубчатое колесо с внутренним зацеплением 25 и зубчатые колеса 26 расположены в корпусе передачи 27. На стороне отбора мощности предусмотрен вал 17 в передающем мощность соединении с зубчатыми колесами 26.

Геометрия зубьев зубчатой передачи 15 такова, что все ступени зубчатой передачи имеют идентичное внутреннее зубчатое зацепление. Зубчатое колесо с внутренним зацеплением 25 вмещает в себе все компоненты и служит в качестве корпуса. Геометрия первых трех ступеней зубчатой передачи идентична.

Зубчатая передача 15, показанная на фиг.8, - это так называемая планетарная зубчатая передача, в которой солнечные зубчатые колеса и водила планетарной передачи образуют один узел компонентов. Для легкости изготовления солнечные зубчатые колеса впрессовываются в диски соответствующих водил. Высокие крутящие моменты, которые должны передаваться, не позволяют использовать сборку с посадкой с натягом в цилиндрических соединениях. Поэтому профиль солнечного зубчатого колеса в диске создается вырубкой или лазером. Вал опирается на закрытый роликовый подшипник 28, что дает следующие преимущества: низкая себестоимость и потребность в малом пространстве; отсутствие продольных и(или) поперечных сил; крайне низкая выходная частота вращения; и вал дополнительно поддерживается планетарными зубчатыми колесами.

Фиг.9 представляет собой общий вид зубчатой передачи 15, показанной на фиг.8, на котором особенно видны отдельные зубчатые колеса 26 и плоские диски 29, разделяющие зубчатые колеса.

Зубчатое колесо с внутренним зацеплением 25 и примерный плоский диск 29 детально показаны на фиг.10, 11, 12 и 13.

Кроме того, на фиг.8 показано, что зубчатая передача 15 закрыта со стороны крышкой 30. Крышка 30 детально показана на фиг.14, 15 и 16.

На фиг.17 показан электродвигатель 14, имеющий фланцевое соединение с зубчатой передачей 15, показанной на фиг.8, и, в частности, показана конструкция сателлита 31 на стороне электродвигателя.

Фиг.18, 19 и 20 каждая представляют в разных видах водило планетарной передачи 32, причем на фиг.18-20 показано водило планетарной передачи 32 последней ступени зубчатой передачи 15, показанной на фиг.8.

Фиг.21 представляет собой покомпонентный вид второго варианта осуществления, который в отличие от варианта осуществления, показанного на фиг.4-20, отличается тем, что в качестве средства для передачи мощности электродвигателя используется зубчатый ремень. Сам зубчатый ремень на фиг.21 не показан, но показаны связанные с ним зубчатые колеса 26.

На фиг.21 наглядно показаны шеечные полки 24 и фиксирующие полки 21 соответственно. Правая шеечная полка 24 на фиг.21 показана на детальном виде на фиг.22, 23, 24 и 25. Левая фиксирующая полка 21 на фиг.21 показана на детальном виде на фиг.26, 27 и 28.

Для прикрепления фиксирующих полок 21 к соответствующим полувалам 18 или 19 вала в варианте осуществления, показанном на фиг.21, используется соединительная деталь 33. Эта соединительная деталь 33 детально показана на фиг.29, 30, 31 и 32. Как особенно показано на фиг.29 и 30, соединительная деталь 33 состоит из пальцеобразного выступа 34 и головки 35. На своей окружности головка 35 несет ребра 36, которые проходят в продольном направлении и в смонтированном состоянии зацепляются с соответствующими зубьями соответствующих фиксирующих полок 21, как показано, в частности, на фиг.21. Зубчатое колесо 26 для зацепления с зубчатым ремнем, которое может использоваться, например, в варианте осуществления, показанном на фиг.21, показано на фиг.33, 34, 35 и 36.

Третий вариант осуществления предлагаемого поворотного устройства 12 показан на фиг.37-43.

На иллюстрации, приведенной на фиг.21, показаны электродвигатель 14 и зубчатая передача 15, помещенные в корпус 16, причем мощность перенаправляется на вал 17 посредством зубчатого устройства 37. Это зубчатое устройство 37 более детально показано на фиг.43. Как показано на фиг.43, зубчатое устройство 37 состоит из двух фронтально зацепляющихся зубчатых колес 26.

Отличающаяся конструкция зубчатого устройства 37 показана на фиг.44, которая иллюстрирует четвертый вариант осуществления изобретения. В соответствии с этим вариантом осуществления, между собой взаимодействуют три конических зубчатых колеса, и каждый полувал 18 или 19 несет на своем конце коническое зубчатое колесо 38. Эти два конических зубчатых колеса зацепляются с коническим зубчатым колесом 38, имеющим фланцевое соединение с зубчатой передачей 15.

Фиг.45 иллюстрирует еще одну конструкцию зубчатого устройства 37 в соответствии с пятым вариантом осуществления изобретения. В соответствии с этим вариантом осуществления, для передачи мощности используется четырехгранная шарнирная цепь в виде параллелограмма.

Шестой вариант осуществления изобретения показан на фиг.46-50. Отличительный признак этой конструкции обусловлен компактной конструкцией приводного устройства 13, помещенного в корпус 16, как нагляднее показано на фиг.50. Особенное преимущество этой конструкции заключается в том, что размер приводного устройства 13 в вертикальном направлении вниз на фиг.50 довольно мал, благодаря чему предлагаемое поворотное устройство 12 можно использовать и в низких кроватях. Кроме того, в соответствии с этим вариантом осуществления, предусмотрена пружина 39, служащая для прикладывания основной нагрузки. Наличие этой пружины преимущественно позволяет всему приводному устройству 13, т.е. электродвигателю 14 и зубчатой передаче 15, иметь сравнительно малые размеры.

Приведенное выше описание является чисто примерным и никоим образом не ограничивающим объем настоящего изобретения. Соответственно, можно предусмотреть, например, чтобы предлагаемое поворотное устройство содержало не один лишь электродвигатель. Оно может содержать и два электродвигателя, например, в виде сдвоенного электродвигателя. Такое решение может быть преимущественным для создания необходимого усилия регулирования, особенно в случае кроватей больших размеров.

Еще один вариант осуществления иллюстрируется на фиг.51-60.

На иллюстрации, приведенной на фиг.51, видно, что и в этом варианте осуществления предусмотрена несущая конструкция 2, состоящая из отдельных сегментов 4. Несущая конструкция 2 опирается на опорную раму 9, как уже описано.

Отличительным признаком этого варианта осуществления, показанного на фиг.51-60, являются пять сегментов, которые могут поворачиваться относительно друг друга, причем три сегмента 4 соединены между собой общим поворотным устройством 12.

Как показано особенно на фиг.51 и 54, несущая конструкция 2 содержит центральный сегмент 4, который в своем окончательном смонтированном состоянии располагается на опорной раме 9 посредством двух соединительных реек 40 неподвижным образом, т.е. центральный сегмент 4 не может поворачиваться относительно опорной рамы 9.

Центральный сегмент 4 соединяется с двумя дополнительными сегментами слева и справа от него на фиг.51. Сегменты 4, расположенные прилегающими к центральному сегменту 4, могут перемещаться относительно этого центрального сегмента 4. Сегменты 4, расположенные прилегающими к левой стороне и правой стороне подвижных сегментов на фиг.51, опять-таки расположены для перемещения относительно подвижных сегментов 4. Регулируемость несущей конструкции 2, являющаяся результатом подвижного расположения сегментов 4, т.е. регулируемость отдельных сегментов 4 относительно друг друга, показана на примере на фиг.55, 56 и 58-60, причем фиг.60 иллюстрирует лишь несущую конструкцию 2, т.е. без опорной рамы 9, которая в окончательно смонтированном состоянии поддерживает несущую конструкцию.

На иллюстрациях, приведенных на фиг.51-54, показано, центральный сегмент 4 и сегменты 4, расположенные слева и справа от центрального сегмента на фиг.51, связаны между собой общим поворотным устройством 12. Это общее поворотное устройство 12 обеспечивает сдвоенный привод, который содержит электродвигатель, с одной стороны, и две зубчатые передачи, с другой стороны. Одна зубчатая передача служит для одного сегмента 4, расположенного рядом с центральным сегментом 4, а другая зубчатая передача служит для другого сегмента 4, расположенного рядом с центральным сегментом 4. Благодаря этой конструкции один электродвигатель можно сэкономить, поскольку за счет общего поворотного устройства для всех трех сегментов необходим лишь один электродвигатель. Это обеспечивает не только низкую себестоимость предлагаемой конструкции, но и легкость обращения, и меньший объем работ по монтажу и обслуживанию.

Как наглядно показано на фиг.58-60, предлагаемое поворотное устройство требует сравнительно малого установочного пространства, благодаря чему получается компактная, экономящая место общая конструкция, которая может преимущественно использоваться и в низких кроватях. Кроме того, становятся ненужными какие-либо соединительные тяги, троса или иные соединительные и связующие средства, проходящие под несущей конструкцией 2, т.е. под отдельными сегментами 4.

Один вариант осуществления с использованием сдвоенного электродвигателя по меньшей мере для одного поворотного устройства 12 показан на фиг.61-68. Поворотным устройством 12, для которого может использоваться сдвоенный электродвигатель, является, например, поворотное устройство 12 центрального сегмента 4, как показано на примере на фиг.51.

Как наглядно показано на фиг.61, поворотное устройство 12 содержит два электродвигателя 14. Каждый электродвигатель 14 имеет фланцевое соединение с соответствующей зубчатой передачей 15, в свою очередь соединенной с соответствующим валом 17 для передачи мощности. Для передачи мощности между зубчатой передачей 15, с одной стороны, и валом 17, с другой стороны, используется, например, шарнирный рычаг 45.

Фиг.65-66 и 67-68 иллюстрируют шеечную полку 24 и фиксирующую полку 21 соответственно.

Как показано на фиг.65 и 66, шеечная полка 24 содержит соединительную секцию 42, которая в окончательно смонтированном состоянии прикреплена к сегменту 23 несущего элемента 22, как наглядно показано на фиг.61. Кроме того, шеечная полка 24 содержит коленчатую часть 43. В окончательно смонтированном состоянии она зацепляется в пустотелой части 6 рамы сегмента 4, как уже объяснялось выше. Аналогичным образом, фиксирующая полка 21 содержит коленчатую часть 44, как показано на фиг.67 и 68. Кроме того, фиксирующая полка содержит шейку 41 вала, которая также показана на фиг.67 и 68. В смонтированном состоянии шейка 41 вала зацепляется с соответствующим полувалом 18 или 19 вала 17 для передачи мощности.

Перечень позиций
1 кровать 32 водило планетарной передачи
2 несущая конструкция 33 соединительная деталь
3 несущая поверхность 34 выступ
4 сегмент 35 головка
5 рама 36 ребро
6 часть рамы 37 зубчатое устройство
7 соединитель 38 коническое зубчатое колесо
8 планка 39 пружина
9 опорная рама 40 соединительная рейка
10 часть рамы 41 шейка вала
11 соединитель 42 соединительная секция
12 поворотное устройство 43 коленчатая часть
13 приводное устройство 44 коленчатая часть
14 электродвигатель 45 шарнирный рычаг
15 зубчатая передача
16 корпус
17 вал
18 полувал
19 полувал
20 корпус
21 фиксирующая полка
22 несущий элемент
23 сегмент
24 шеечная полка
25 зубчатое колесо с внутренним зацеплением
26 зубчатое колесо
27 корпус
28 роликовый подшипник
29 плоский диск
30 крышка
31 сателлит

1. Кровать, в частности кровать для больных и/или немощных, с несущей поверхностью (3) для матраса, созданной несущей конструкцией (2), где несущая конструкция (2) образована из сегментов (4), которые могут поворачиваться относительно друг друга, при этом между двумя соседними сегментами (4) соответственно расположено поворотное устройство (12), отличающаяся тем, что поворотное устройство (12) содержит приводное устройство (13), где приводное устройство (13) содержит двигатель (14) и передачу (15), поворотное устройство (12) содержит передачу (15) приводного устройства (13), имеющую фланцевое соединение с валом (17), где вал состоит из двух полувалов (18, 19), где полувалы (18, 19) каждый проходит в корпусе (20), где поворотное устройство (12) содержит несущий элемент (22), образованный двумя сегментами (23), где оба сегмента (23) каждый образован корпусом (20), в котором помещен соответствующий полувал (18, 19).

2. Кровать по п.1, отличающаяся тем, что полувалы (18, 19) каждый несет на своей концевой стороне фиксирующую полку (21), при этом фиксирующая полка (21) служит для установки одного из сегментов (4) на поворотном устройстве (12).

3. Кровать по п.1, отличающаяся тем, что сегменты (23) каждый несет на своем конце шеечную полку (24), где шеечная полка (24) служит для установки второго сегмента (4) на поворотном устройстве (12).

4. Кровать по п.1, отличающаяся тем, что каждый сегмент (4) состоит из рамы (5), где рама (5) состоит из пустотелых частей (6) рамы.

5. Кровать по пп.1, 2, 3 и 4, отличающаяся тем, что крепежные полки (21) и шеечные полки (24) выполнены как звенья с распорками, которые для размещения сегмента (4) на поворотном устройстве (12) можно вдавливать в пустотелые части (6) соответствующей рамы (5) сегмента (4) и фиксировать в них.

6. Кровать по п.1, отличающаяся тем, что один из сегментов (4), которые соединены с поворотным устройством (12), расположен на поворотном устройстве (12) для относительного смещения в направлении, поперечном продольному прохождению полу валов (18, 19) поворотного устройства (12).

7. Кровать по п.1, отличающаяся тем, что приводное устройство (13) содержит корпус (16), в который помещены двигатель (14) и передача (15).

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)