|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Сцепление (рис. 83) автомобиля сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.
Рис. 83. Сцепление:1-нижняя часть картера сцепления; 2-маховик; 3-ведомый диск; 4-нажимной диск; 5-передний подшипник; 6-коленчатый вал; 7-первичный вал; 8-игольчатый подшипник; 9-картер сцепления; 10-палец оттяжного рычага; 11-оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного рычага; 14-вилка оттяжного рычага; 15-регулировочный винт; 16-оттяжная пружина муфты; 17-муфта выключения сцепления; 18-подшипник выключения сцепления; 19-нажимная пружина; 20-кожух сцепления; 21-теплоизолирующая шайба; 22-пробка; 23-шланг смазки подшипника; 24-кронштейн масленки; 25-корпус масленки; 26-крышка масленки; 27-зубчатая шайба
Сцепление | ||
фрикционное сухое с гасителем крутильных колебаний | ||
Момент, передаваемый сцеплением, Н*м (кгс*м) | 333-392 (34-40) | |
Число ведомых дисков | 1 | |
Шлицы ступицы ведомого диска: | ||
профиль | прямобочный | |
число | 10 | |
наружный диаметр, мм | 35 | |
внутренний диаметр, мм | 28,5 | |
ширина впадины, мм | 5,4 | |
Диаметр фрикционной накладки, мм: | ||
наружный | 254 | |
внутренний | 150 |
Сцепление УАЗ: http://uaz.service-manual.company/transmissiya/stseplenie/
uaz.service-manual.company
Всем знакомая классика
Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.
Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.
Устройство сцепления
Основными элементами сцепления, как известно, являются:
Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.
Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.
Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.
При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.
Вернуться к оглавлениюПараметры после регулировки
Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.
При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.
Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.
Регулярно проходите техобслуживание
Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.
Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.
Вернуться к оглавлениюДовольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.
В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.
Прокачиваем сцепление
После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.
Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.
Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.
prouazik.ru
На автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421 преимущественно устанавливалось диафрагменное сцепление с диаметром ведомого диска 240 мм, хотя в некоторых редких случаях могло ставится и сцепление рычажного типа с диаметром ведомого диска 254 мм.
Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 имело ведущий диск с каталожным номером 4173.1601090, а для автомобилей семейства ГАЗель, с таким же двигателем — каталожный номер 406.1601090. Отличаются указанные ведущие диски только формой лепестков диафрагменной пружины и толщиной нажимного диска. Ведомый диск сцепления для Уаз и ГАЗель был единый, до 2001 года с каталожным номером 4173.1601130, а позже — 421.1601130.
В связи с тем, что диск 406.1601090 имеет большую, чем диск 4173.1601090 толщину нажимного диска, при его установке на двигатель УМЗ-421 с ведомым диском 4173.1601130 между кожухом ведущего диска и плоскостью маховика устанавливались три стальные серповидные пластины 4215.1601080 толщиной 1 мм.
Диафрагменное сцепление Уаз — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Устанавливается в том же картере сцепления, что и сцепление рычажного типа. Расположение отверстий на маховике, для его крепления, показаны на рисунке ниже. Под шаровую опору вилки выключения сцепления была установлена шайба наружным диаметром 21 мм, внутренним диаметром 10.5 мм, толщиной 4 мм.
На заводе производилась совместная балансировка коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе. На маховик и кожух сцепления после балансировки ударным способом наносились метки «О». Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 состоит из двух основных узлов – ведущего диска и ведомого диска.
Ведущий диск состоит из кожуха, опорных колец, нажимной диафрагменной пружины, нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач.
Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной и внутренней части пятнадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления. Наружная не разрезная часть нажимной диафрагменной пружины зажимается между двумя опорными кольцами за счет загибки пятнадцати усиков, выполненных на кожухе. При их загибке нажимная пружина должна быть зафиксирована на специальном приспособлении в плоском состоянии.
Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот наружной части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика. Соединительные пластины, три группы по три пластины в группе, одним кольцом прикреплены к выступам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.
Ведущий диск балансируется в сборе путем установки на фланец кожуха специальных балансировочных грузиков или высверливании на диаметре 273 мм во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс — не более 15 г.см. Для демонтажа с двигателя УМЗ-421 ведущего диска необходимо снять картер сцепления. Ведущий диск сцепления в процессе эксплуатации не ремонтируется, при выходе из строя его необходимо заменить на новый.
По конструкции аналогичен диску 53.1601130, применяемому на рычажных сцеплениях, за исключением диаметра диска и фрикционных накладок. Наружный диаметр фрикционных накладок 240 мм, внутренний – 160 мм, толщина — 3.5 мм.
Для двигателей УМЗ-4215, УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-30 и УМЗ-421-30 — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х23х29 мм, число шлицев 10, ширина шлица 4 мм. Для двигателей УМЗ-421 остальных модификаций — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х28,5х35 мм, число шлицев 10, ширина шлица 5.4 мм.
Ведомый диск состоит из ступицы, ведомого стального диска, пластинчатых пружин, фрикционных накладок, упорных пальцев и узла демпфера крутильных колебаний. Ведомый стальной диск для обеспечения лучшего контакта поверхностей трения и предохранения их от коробления при перегреве, выполнен разрезным, а между диском и фрикционными накладками установлены пластинчатые пружины.
Фрикционные накладки крепятся к пластинчатым пружинам приклепанным к диску независимо одна от другой, головки заклепок размещаются в отверстиях противоположных накладок с зазором. При включении сцепления пластинчатые пружины распрямляются, при выключении — снова прогибаются, чем обеспечивается мягкая работа сцепления. Четыре равнорасположенных упорных пальца обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы ведомого диска к диску и далее к фрикционным накладкам.
Ведомый диск снабжен фрикционным демпфером крутильных колебаний, предназначенным для снижения высокочастотных вибраций, возникающих в трансмиссии автомобиля. Он работает по принципу рассеивания энергии на поверхностях трения при перемещениях ступицы ведомого диска относительно ведомого диска и диска демпфера.
Демпфер состоит из восьми пружин расположенных с предварительным натягом в окнах ступицы и дисков, двух фрикционных колец установленных между ступицей ведомого диска, ведомым диском и диском демпфера. Сжатие поверхностей трения создается ведомым диском и диском демпфера, а величина сжатия подбирается установкой стальных шлифованных регулировочных колец. Силовое замыкание пакета демпфера достигается развальцовкой упорных пальцев.
Для обеспечения нормальной работы демпфера момент сопротивления ступицы ведомого диска относительно диска демпфера в собранном состоянии должен находиться в пределах 19.6 – 25 Нм (2.0-2.5 кгсм). Этот параметр проверяется перед сборкой диска без пружин демпфера. Упорные пальцы, упираясь в торцы вырезов ступицы ведомого диска, ограничивают действие пружин демпфера и обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы к ведомому диску.
Имеет наружный диаметр 240 мм, толщину 8.5 мм. По конструкции несколько отличается от ведомого диска 4173.1601130.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
______________________________________________________________________________
Сцепление автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) - однодисковое сухое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе, ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний в сборе.
Рис.1. Сцепление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1 -нижняя часть картера сцепления; 2 -маховик; 3 -ведомый диск; 4 -нажимной диск; 5 передний подшипник; 6 -коленчатый вал; 7 -ведущий вал; 8 - игольчатый подшипник; 9 -картер сцепления; 10 -палец оттяжного рычага; 11 оттяжной рычаг; 12 -ось оттяжного рычага; 13 -ролик оттяжного рычага; 14 -вилка оттяжного рычага; 15 -регулировочный винт; 16 -оттяжная пружина муфты; 17 -муфта выключения сцепления; 18 -подшипник выключения сцепления; 19 -нажимная пружина; 20 -кожух сцепления; 21 -теплоизолирующая шайба; 22 -пробка
Механизм сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком "О".
Выключающее устройство сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.
На часть автомобилей с двигателями УМЗ и на все автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.
Сцепление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.
Выключающее устройство сцепления состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной. Визуально определить какое сцепление установлено можно по расположению рабочего цилиндра выключения сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (рис.1) расположен с левой (по ходу) стороны двигателя. Рабочий цилиндр сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной - с правой стороны двигателя.
Рис.2. Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1 -фрикционные накладки; 2 -заклепки; 3 -пружина ведомого диска; 4 -стальной диск; 5 -демпферная пружина; 6 -ступица; 7 -фрикционные кольца; 8 - регулировочные кольца; 9 -ведомый диск; 10 -упорный палец; 11 -балансировочный грузик
Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2) установлен на шлицы ведущего вала.
Нажимной диск сцепления (корзина) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.
Рис.3. Привод выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1 -крышка; 2 -фильтр-сетка; 3 -бачок; 4 -гидротрубка; 5 -главный цилиндр привода сцепления; 6 -перепускное отверстие; 7- компенсационное отверстие; 8 -шайба; 9,18,21,26 -пружины; 10 -внутренняя манжета; 11 -штуцер; 12 -поршень главного цилиндра; 13 -наружная манжета; 14 -защитный колпак; 15 - толкатель главного цилиндра; 16 -ось педали; 17 -вилка; 19 -педаль; 20 -муфта; 22 -шаровая опора; 23 -вилка выключения сцепления; 24 -гидрошланг; 25 -рабочий цилиндр; 27 -колпачок; 28 -перепускной клапан; 29 -манжета; 30 -поршень рабочего цилиндра; 31 -толкатель; 32 -колпак; 33 -контргайка; 34 - ввертная часть толкателя
Привод выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) - гидравлический, состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4, шланга 24 и рабочего цилиндра 25. В исходном положении педаль привода удерживается оттяжной пружиной.
При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.
Поршень главного цилиндра имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком.
Обслуживание сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Обслуживание сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в соответствии с таблицей смазки.
Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1). Своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.
Подшипник выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с центральной дифрагменной пружиной добавления смазки не требует. Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения сцепления, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.
Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя главного цилиндра. Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра.
Сцепление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с центральной дифрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.
Регулировку механизма сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:
- Установить между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.
- Закрепить за кожух собранный нажимной диск (корзина) на плите шестью болтами.
- Осуществить регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5+0,75 мм - расстояние от плиты до головок винтов (рис.4).
Рис.4. Положение оттяжных рычагов корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 после регулировки
1 -кожух сцепления; 2 -нажимная пружина; 3 -нажимной диск; 4 -регулировочный винт; 5 -оттяжной рычаг
Разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0,2 мм. Застопорить после регулировки винты рычагов, вминая край рычага в паз хвостовика винта.
В эксплуатации требуется периодически смазывать подшипник выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 согласно указаниям карты смазки, регулировать рабочий зазор между выжимным подшипником и головками регулировочных винтов, между подшипником и оттяжными рычагами — нормальный зазор соответствует ходу внешнего конца вилки 3,5—5,0 мм и достигается изменением длины толкателя или горизонтальной тяги, контролировать толщину фрикционных накладок ведомого диска.
Толщина ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, сжатого пружинами ведущего диска, не должна быть меньше 7 мм, проверку проводить не реже, чем через 20 тыс. км пробега.
Кроме того, необходимо в сроки, указанные на карте смазки, смазывать узел вала педалей и промежуточного рычага.
Порядок регулировки механизма выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:
Отсоединить пружину от вилки подшипника выключения сцепления и, перемещая вилку вручную от упора в толкатель до упора нажимного подшипника в оттяжные рычаги, замерить ход внешнего конца вилки.
Величину хода вилки регулируют изменением длины тяги. После регулировки присоединить пружину вилки.
Во время регулировки педаль сцепления должна находиться в верхнем положении — упираться в буфер пола.
Ремонт сцепления автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Без снятия двигателя доступ к сцеплению УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 возможен только снизу. Поэтому следует установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего:
- снять нижнюю часть картера сцепления и вилку подшипника выключения сцепления, отсоединив от нее пружину и осторожно разогнув рамку крепления чехла изнутри картера сцепления;
- снять колпачковую масленку, ее кронштейн и защитную пластину люка картера сцепления с правой стороны, отсоединить масленку от шланга;
- снять с автомобиля коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления; отвернуть болты крепления кожуха ведущего диска к маховику.
Болты следует отворачивать последовательно по окружности на два-три оборота за 1 раз каждый болт, чтобы не погнуть лапы кожуха ведущего диска, после отвертывания болтов ведущий и ведомый диски выходят вниз;
- отсоединить пружину, соединяющую муфту подшипника выключения сцепления с коробкой передач, и снять муфту с шейки крышки коробки передач, затем спрессовать подшипник выключения сцепления с муфты (делать это следует только, если необходима замена подшипника или муфты).
Разборка корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Ведущий диск (корзина) сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 балансируется в собранном состоянии, поэтому перед разборкой необходимо заметить взаимное положение диска, кожуха и рычагов, чтобы при сборке было сохранено их взаимное расположение.
Разборку корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо выполнять в следующей последовательности:
- разгрузить оттяжные рычаги от действия нажимных пружин, отвернуть болты крепления оттяжных рычагов и, плавно сняв нагрузку с кожуха, снять кожух сцепления, снять нажимные пружины и термоизоляционные шайбы под ними;
- расшплинтовать пальцы рычагов и вынуть пальцы, рычаги из ведущего диска и иглы из рычагов;
- расшплинтовать пальцы опорных вилок, вынуть пальцы, снять вилки и ролики, после чего вывернуть упорные винты из рычагов, предварительно разогнув отогнутую в паз кромку оттяжного рычага (регулировочные болты следует снимать только при необходимости их замены).
Разборка ведомого диска (корзины) сцепления производится только в том случае, если необходимо заменить изношенные фрикционные накладки, восстановить момент трения в демпфере или заменить сломанные детали.
При этом высверлить заклепки крепления фрикционных накладок и снять накладки, срезать расклепанные головки четырех упорных пальцев ступицы и разобрать демпфер — пружины, фрикционные и регулировочные кольца.
Осмотром определяют плотность заклепочных соединений, наличие трещин на деталях, забоины, изношенность или иное повреждение.
Особое внимание при осмотре следует обратить на ведомый и ведущий диски, ступицу, пружины фрикционный накладок, фрикционные накладки, муфту и подшипник выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514.
Детали, имеющие трещины или повреждения, ремонтируют или заменяют. Фрикционные накладки заменяют, если расстояние от головки заклепки до поверхности трения менее 0,2 мм, а также если на них имеются следы перегрева.
Ведущий диск УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, имеющий поверхностные трещины или кольцевые риски на рабочей поверхности, можно проточить и прошлифовать — общий съем металла не должен превышать 1 мм.
Подшипник выключения сцепления заменяют, если он имеет повреждения колец или кожуха и в том случае, если смазанный консистентной смазкой при осевой нагрузке имеет неровный ход, свидетельствующий о повреждении дорожек качения и шариков.
Муфта подшипника выключения сцепления должна обеспечивать запрессовку на нее подшипника. В приводе выключения сцепления проверить состояние втулки промежуточного рычага.
Проверить состояние соединений тяги с рычагами — суммарный зазор между пальцем и вилкой или пальцем и рычагом не должен превышать 1,0 мм.
Для проверки картера сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо установить индикатор на маховике двигателя, используя имеющиеся резьбовые отверстия так, чтобы он мог вращаться вместе с маховиком.
Ножку индикатора установить на цилиндрическую поверхность диаметром 116 мм — центрирующую коробку передач.
За один оборот коленчатого вала колебания показаний индикатора не должны превышать 0,1 мм (без учета зазора в коренных подшипниках). Затем ножку индикатора установить на задний торец картера на расстоянии приблизительно 5 мм от края отверстия диаметром 116 мм.
За один оборот коленчатого вала колебания показаний индикатора не должны превышать 0,1 мм (без учета осевого зазора в подшипниках коленчатого вала).
Сборка ведущего диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
- Собрать оттяжные рычаги с игольчатыми роликами.
- Ролики можно собрать насухо с помощью оправки диаметром 8 мм и длиной 9 мм, после чего смазать их несколькими каплями трансмиссионного масла, вставить подсобранные рычаги в выступы ведущего диска, руководствуясь сделанной при разборке маркировкой, вставить пальцы рычагов, зашплинтовать пальцы, установить на оттяжные рычаги опорные вилки, также руководствуясь маркировкой.
- Палец вилки должен располагаться в сторону диска, а ролик в сторону кожуха. После сборки пальцы зашплинтовать.
- Установить на выступы ведущего диска изолирующие шайбы, нажимные пружины (все пружины должны быть одного цвета) и кожух на подсобранный ведущий диск, руководствуясь сделанной при разборке маркировкой.
- Сжать нажимные пружины и закрепить опорные вилки оттяжных рычагов к кожуху болтами. Под болты поставить шайбы-звездочки.
- Если упорные винты были вывернуты из оттяжных рычагов, винты завернуть в рычаги и отрегулировать их положение. Регулировать положение рычагов следует на плите (маховике).Кожух сцепления УАЗ-469 закрепить болтами.
- Под корзину УАЗ-469 подложить ведомый диск или шаблон-заменитель толщиной 9 мм.После регулировки головки винтов должны находиться на расстоянии 51,5 мм от плиты.Допустимое отклонение 0,75 мм в любом направлении.
- Разница расстояния от плиты соседних рычагов не должна превышать 0,2 мм.По окончании регулировки винты застопорить отгибкой кромки рычага в паз винта.
Сборка ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Перед сборкой ведомого диска УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо подготовить технологические детали, затем собрать ведомый диск вследующей последовательности:
- собрать демпфер, устанавливая вместо опорных пальцев распорные втулки с болтами, а пружины демпфера не устанавливать;
- закрепив неподвижно ведомый диск, поворачивать ступицу с помощью шлицевой оправки и динамометрического ключа, определяя при этом момент трения в демпфере.
Подбором регулировочных колец добиться момента трения 2—2,5 кгсм, затем разобрать демпфер, вставить в гнезда пружины и окончательно собрать его, установив вместо технологических деталей опорные пальцы и расклепать их;
- приклепать фрикционные накладки к пружинам и к ведомому диску заклепками диаметром 4 мм. Утопание головки заклепки от поверхности трения должно быть не менее 1,0 мм.
После сборки диска необходимо проверить его биение по поверхностям трения на радиусе 125 мм. Биение не должно превышать 0,7 мм. Повышенное биение может вызывать дергание в момент трогания автомобиля и неполное выключение сцепления.
Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 балансируют на шлицевой оправке, установленной на двух горизонтальных призмах. Для устранения дисбаланса на ведомый диск под фрикционные накладки устанавливают балансировочные грузики разной толщины. Допускаемый дисбаланс 18 гсм.
Ведомый диск устанавливают к маховику короткой частью ступицы. Ведущий диск устанавливают с совмещением меток «О» на кожухе и на маховике.
Для центрирования ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при сборке можно использовать ведущий вал коробки передач или специальную оправку.
Отсутствие центрирования ведомого диска относительно подшипника в коленчатом вале не даст возможности установить коробку передач.
Болты крепления кожуха следует затягивать равномерно, последовательно по окружности. Защитный чехол вилки выключения сцепления закрепить в окне картера отгибкой усиков рамки изнутри картера сцепления.
После установки сцепления регулировать привод сцепления, выдерживая размер свободного хода внешнего конца вилки.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru
_____________________________________________________________________________
Сцепление автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) - однодисковое сухое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе, ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний в сборе.
Рис.1. Сцепление УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514
1 -нижняя часть картера сцепления; 2 -маховик; 3 -ведомый диск; 4 -нажимной диск; 5 передний подшипник; 6 -коленчатый вал; 7 -ведущий вал; 8 - игольчатый подшипник; 9 -картер сцепления; 10 -палец оттяжного рычага; 11 оттяжной рычаг; 12 -ось оттяжного рычага; 13 -ролик оттяжного рычага; 14 -вилка оттяжного рычага; 15 -регулировочный винт; 16 -оттяжная пружина муфты; 17 -муфта выключения сцепления; 18 -подшипник выключения сцепления; 19 -нажимная пружина; 20 -кожух сцепления; 21 -теплоизолирующая шайба; 22 -пробка
Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком "О".
Выключающее устройство сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.
На часть автомобилей с двигателями УМЗ и на все автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.
Сцепление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.
Выключающее устройство сцепления состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.
Визуально определить какое сцепление установлено можно по расположению рабочего цилиндра выключения сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (рис.1) расположен с левой (по ходу) стороны двигателя.
Рабочий цилиндр сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной - с правой стороны двигателя.
Рис.2. Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151
1 -фрикционные накладки; 2 -заклепки; 3 -пружина ведомого диска; 4 -стальной диск; 5 -демпферная пружина; 6 -ступица; 7 -фрикционные кольца; 8 - регулировочные кольца; 9 -ведомый диск; 10 -упорный палец; 11 -балансировочный грузик
Ведомый диск сцепления (рис.2) установлен на шлицы ведущего вала.
Нажимной диск сцепления (корзина) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.
Рис.3. Привод выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1 -крышка; 2 -фильтр-сетка; 3 -бачок; 4 -гидротрубка; 5 -главный цилиндр привода сцепления; 6 -перепускное отверстие; 7- компенсационное отверстие; 8 -шайба; 9,18,21,26 -пружины; 10 -внутренняя манжета; 11 -штуцер; 12 -поршень главного цилиндра; 13 -наружная манжета; 14 -защитный колпак; 15 - толкатель главного цилиндра; 16 -ось педали; 17 -вилка; 19 -педаль; 20 -муфта; 22 -шаровая опора; 23 -вилка выключения сцепления; 24 -гидрошланг; 25 -рабочий цилиндр; 27 -колпачок; 28 -перепускной клапан; 29 -манжета; 30 -поршень рабочего цилиндра; 31 -толкатель; 32 -колпак; 33 -контргайка; 34 - ввертная часть толкателя
Привод выключения сцепления (рис.3) - гидравлический, состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4, шланга 24 и рабочего цилиндра 25. В исходном положении педаль привода удерживается оттяжной пружиной.
При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.
Поршень главного цилиндра имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную.
Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком.
Обслуживание сцепления УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512
Обслуживание сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в соответствии с таблицей смазки.
Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1). Своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.
Подшипник выключения сцепления с центральной дифрагменной пружиной добавления смазки не требует.
Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения сцепления, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке.
Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.
Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя главного цилиндра. Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра.
Сцепление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с центральной дифрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.
Регулировку механизма сцепления УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:
- Установить между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.
- Закрепить за кожух собранный нажимной диск (корзина) на плите шестью болтами.
- Осуществить регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5+0,75 мм - расстояние от плиты до головок винтов (рис.4).
Рис.4. Положение оттяжных рычагов корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 после регулировки
1 -кожух сцепления; 2 -нажимная пружина; 3 -нажимной диск; 4 -регулировочный винт; 5 -оттяжной рычаг
Разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0,2 мм. Застопорить после регулировки винты рычагов, вминая край рычага в паз хвостовика винта.
В эксплуатации требуется периодически смазывать подшипник выключения сцепления согласно указаниям карты смазки, регулировать рабочий зазор между выжимным подшипником и головками регулировочных винтов, между подшипником и оттяжными рычагами — нормальный зазор соответствует ходу внешнего конца вилки 3,5—5,0 мм и достигается изменением длины толкателя или горизонтальной тяги, контролировать толщину фрикционных накладок ведомого диска.
Толщина ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, сжатого пружинами ведущего диска, не должна быть меньше 7 мм, проверку проводить не реже, чем через 20 тыс. км пробега.
Кроме того, необходимо в сроки, указанные на карте смазки, смазывать узел вала педалей и промежуточного рычага.
Порядок регулировки механизма выключения сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:
- Отсоединить пружину от вилки подшипника выключения сцепления и, перемещая вилку вручную от упора в толкатель до упора нажимного подшипника в оттяжные рычаги, замерить ход внешнего конца вилки.
- Величину хода вилки регулируют изменением длины тяги. После регулировки присоединить пружину вилки.
- Во время регулировки педаль сцепления должна находиться в верхнем положении — упираться в буфер пола.
Ремонт сцепления автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514
Без снятия двигателя доступ к сцеплению возможен только снизу. Поэтому следует установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего:
- снять нижнюю часть картера сцепления и вилку подшипника выключения сцепления, отсоединив от нее пружину и осторожно разогнув рамку крепления чехла изнутри картера сцепления;
- снять колпачковую масленку, ее кронштейн и защитную пластину люка картера сцепления с правой стороны, отсоединить масленку от шланга;
- снять с автомобиля коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления; отвернуть болты крепления кожуха ведущего диска к маховику.
- Болты следует отворачивать последовательно по окружности на два-три оборота за 1 раз каждый болт, чтобы не погнуть лапы кожуха ведущего диска, после отвертывания болтов ведущий и ведомый диски выходят вниз;
- отсоединить пружину, соединяющую муфту подшипника выключения сцепления с коробкой передач, и снять муфту с шейки крышки коробки передач, затем спрессовать подшипник выключения сцепления с муфты (делать это следует только, если необходима замена подшипника или муфты).
Разборка корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Ведущий диск (корзина) сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 балансируется в собранном состоянии, поэтому перед разборкой необходимо заметить взаимное положение диска, кожуха и рычагов, чтобы при сборке было сохранено их взаимное расположение.
Разборку корзины сцепления необходимо выполнять в следующей последовательности:
- разгрузить оттяжные рычаги от действия нажимных пружин, отвернуть болты крепления оттяжных рычагов и, плавно сняв нагрузку с кожуха, снять кожух сцепления, снять нажимные пружины и термоизоляционные шайбы под ними;
- расшплинтовать пальцы рычагов и вынуть пальцы, рычаги из ведущего диска и иглы из рычагов;
- расшплинтовать пальцы опорных вилок, вынуть пальцы, снять вилки и ролики, после чего вывернуть упорные винты из рычагов, предварительно разогнув отогнутую в паз кромку оттяжного рычага (регулировочные болты следует снимать только при необходимости их замены).
Разборка ведомого диска (корзины) сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производится только в том случае, если необходимо заменить изношенные фрикционные накладки, восстановить момент трения в демпфере или заменить сломанные детали.
При этом высверлить заклепки крепления фрикционных накладок и снять накладки, срезать расклепанные головки четырех упорных пальцев ступицы и разобрать демпфер — пружины, фрикционные и регулировочные кольца.
Осмотром определяют плотность заклепочных соединений, наличие трещин на деталях, забоины, изношенность или иное повреждение.
Особое внимание при осмотре следует обратить на ведомый и ведущий диски, ступицу, пружины фрикционный накладок, фрикционные накладки, муфту и подшипник выключения сцепления.
Детали, имеющие трещины или повреждения, ремонтируют или заменяют. Фрикционные накладки заменяют, если расстояние от головки заклепки до поверхности трения менее 0,2 мм, а также если на них имеются следы перегрева.
Ведущий диск УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, имеющий поверхностные трещины или кольцевые риски на рабочей поверхности, можно проточить и прошлифовать — общий съем металла не должен превышать 1 мм.
Подшипник выключения сцепления заменяют, если он имеет повреждения колец или кожуха и в том случае, если смазанный консистентной смазкой при осевой нагрузке имеет неровный ход, свидетельствующий о повреждении дорожек качения и шариков.
Муфта подшипника выключения сцепления должна обеспечивать запрессовку на нее подшипника. В приводе выключения сцепления проверить состояние втулки промежуточного рычага.
Проверить состояние соединений тяги с рычагами — суммарный зазор между пальцем и вилкой или пальцем и рычагом не должен превышать 1,0 мм.
Для проверки картера сцепления УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 необходимо установить индикатор на маховике двигателя, используя имеющиеся резьбовые отверстия так, чтобы он мог вращаться вместе с маховиком.
Ножку индикатора установить на цилиндрическую поверхность диаметром 116 мм — центрирующую коробку передач.
За один оборот коленчатого вала колебания показаний индикатора не должны превышать 0,1 мм (без учета зазора в коренных подшипниках).
Затем ножку индикатора установить на задний торец картера на расстоянии приблизительно 5 мм от края отверстия диаметром 116 мм.
За один оборот коленчатого вала колебания показаний индикатора не должны превышать 0,1 мм (без учета осевого зазора в подшипниках коленчатого вала).
Сборка ведущего диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
- Собрать оттяжные рычаги с игольчатыми роликами.
- Ролики можно собрать насухо с помощью оправки диаметром 8 мм и длиной 9 мм, после чего смазать их несколькими каплями трансмиссионного масла, вставить подсобранные рычаги в выступы ведущего диска, руководствуясь сделанной при разборке маркировкой, вставить пальцы рычагов, зашплинтовать пальцы, установить на оттяжные рычаги опорные вилки, также руководствуясь маркировкой.
- Палец вилки должен располагаться в сторону диска, а ролик в сторону кожуха. После сборки пальцы зашплинтовать.
- Установить на выступы ведущего диска изолирующие шайбы, нажимные пружины (все пружины должны быть одного цвета) и кожух на подсобранный ведущий диск, руководствуясь сделанной при разборке маркировкой.
- Сжать нажимные пружины и закрепить опорные вилки оттяжных рычагов к кожуху болтами. Под болты поставить шайбы-звездочки.
- Если упорные винты были вывернуты из оттяжных рычагов, винты завернуть в рычаги и отрегулировать их положение. Регулировать положение рычагов следует на плите (маховике). Кожух сцепления УАЗ-469 закрепить болтами.
- Под корзину УАЗ-469 подложить ведомый диск или шаблон-заменитель толщиной 9 мм. После регулировки головки винтов должны находиться на расстоянии 51,5 мм от плиты. Допустимое отклонение 0,75 мм в любом направлении.
- Разница расстояния от плиты соседних рычагов не должна превышать 0,2 мм.По окончании регулировки винты застопорить отгибкой кромки рычага в паз винта.
Сборка ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Перед сборкой ведомого диска УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо подготовить технологические детали, затем собрать ведомый диск вследующей последовательности:
- собрать демпфер, устанавливая вместо опорных пальцев распорные втулки с болтами, а пружины демпфера не устанавливать;
- закрепив неподвижно ведомый диск, поворачивать ступицу с помощью шлицевой оправки и динамометрического ключа, определяя при этом момент трения в демпфере.
Подбором регулировочных колец добиться момента трения 2—2,5 кгсм, затем разобрать демпфер, вставить в гнезда пружины и окончательно собрать его, установив вместо технологических деталей опорные пальцы и расклепать их;
- приклепать фрикционные накладки к пружинам и к ведомому диску заклепками диаметром 4 мм. Утопание головки заклепки от поверхности трения должно быть не менее 1,0 мм.
После сборки диска необходимо проверить его биение по поверхностям трения на радиусе 125 мм. Биение не должно превышать 0,7 мм. Повышенное биение может вызывать дергание в момент трогания автомобиля и неполное выключение сцепления.
Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 балансируют на шлицевой оправке, установленной на двух горизонтальных призмах.
Для устранения дисбаланса на ведомый диск под фрикционные накладки устанавливают балансировочные грузики разной толщины. Допускаемый дисбаланс 18 гсм.
Ведомый диск устанавливают к маховику короткой частью ступицы. Ведущий диск устанавливают с совмещением меток «О» на кожухе и на маховике.
Для центрирования ведомого диска сцепления при сборке можно использовать ведущий вал коробки передач или специальную оправку.
Отсутствие центрирования ведомого диска относительно подшипника в коленчатом вале не даст возможности установить коробку передач.
Болты крепления кожуха следует затягивать равномерно, последовательно по окружности. Защитный чехол вилки выключения сцепления закрепить в окне картера отгибкой усиков рамки изнутри картера сцепления.
После установки сцепления регулировать привод сцепления, выдерживая размер свободного хода внешнего конца вилки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 “буханка”, 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот – важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.
Комплект сцепления УАЗ Патриот
На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения – постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 “буханка”, внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.
Состоит оно из следующих деталей:
Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
Регулировка сцепления УАЗ Патриот
Назначение привода – передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.
Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.
Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.
Замена сцепления УАЗ Патриот
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:
Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.
На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, “буханка”, Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.
Похожие статьи:
autodont.ru
_____________________________________________________________________________
Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.
Рис. 1. Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-нижняя часть картера сцепления; 2-маховик; 3-ведомый диск; 4-нажимной диск; 5-передний подшипник; 6-коленчатый вал; 7-первичный вал; 8-игольчатый подшипник; 9-картер сцепления; 10-палец оттяжного рычага; 11-оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного рычага; 14-вилка оттяжного рычага; 15-регулировочный винт; 16-оттяжная пружина муфты; 17-муфта выключения сцепления; 18-подшипник выключения сцепления; 19-нажимная пружина; 20-кожух сцепления; 21-теплоизолирующая шайба; 22-пробка; 23-шланг смазки подшипника; 24-кронштейн масленки; 25-корпус масленки; 26- крышка масленки; 27-зубчатая шайба
Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962
Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания.
Доступ к масленке снизу автомобиля. Периодически сливайте конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1).
Регулировку механизма сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите при снятом нажимном диске сцепления в следующем порядке:
- Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами.
- Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.
- Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5±0,75 мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты).
- Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна превышать 0,2 мм.
Разборка нажимного диска (корзины) сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Детали корзины сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом.
Разборку нажимного диска сцепления производите в следующем порядке:
- Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке.
- Сделайте также метки на рычагах и корзине сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962.
- Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.
- Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.
- Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.
Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска (корзины) сцепления.
После снятия болтов нажимной и ведомый диски сцепления свободно вынимаются вниз.
Ведомый диск сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 включает в себя фрикционные накладки, заклёпки, пружину ведомого диска, стальной диск, демпферную пружину, ступицу, фрикционные кольца, регулировочные кольца, ведомый диск, упорный палец, балансировочный грузик.
Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.
Перед установкой корзины и ведомого диска сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполните следующее:
- Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков сцепления и маховика.
- Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.
- Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.
- Установите в картер сцепления ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск сцепления относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.
- Короткая часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть обращена к маховику.
- Совместите метки на маховике и кожухе нажимного диска (корзины) и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.
Гидравлический привод сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Гидропривод выключения сцепления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, показан на рис.2.
Рис.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-бачок; 2-главный цилиндр; 3, 5-трубки; 4-соединительная муфта: 6-педаль; 7-гидрошланг; 8-рабочий цилиндр; 9-пружина
Обслуживание гидропривода сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.
В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5-3,6 мм.
Это соответствует зазору 1,7-2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35-55 мм для всех автомобилей.
Регулировку привода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра.
Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 200 мм.
При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.
Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:
- отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;
- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;
- снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;
- отсоедините и снимите рабочий цилиндр сцепления;
- снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;
- расшплинтуйге и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;
- отсоедините и снимите главный цилиндр сцепления.
- предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.
Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка;
- выньте из корпуса главного цилиндра сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962 стопорное кольцо и упорную шайбу;
- выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки.
Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.
Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:
- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком.
- снимите колпак с толкателя;
- выньте из корпуса рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 стопорное кольцо;
- выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра;
- во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;
- снимите с поршня уплотнительную манжету;
- выверните клапан прокачки;
- снимите с клапана защитный колпачок.
Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru