|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для предотвращения создания опасной зоны работы башенного крана в стесненных условиях за границами стройплощадки либо при размещении на площадке помещений, в которых могут находиться или находятся люди, либо иных препятствий должно быть предусмотрено ограничение участка его обслуживания. Оно состоит в автоматическом отключении механизмов, функционирующих в заданных режимах. Это обеспечивается за счет концевых выключателей, установленных на кране, а также выключающих линеек. Рассмотрим далее, как определить опасную зону работы крана.
Для предотвращения создания опасной зоны работы крана в принудительном порядке ограничиваются:
Стреловые краны для предупреждения столкновения с препятствиями при стесненных условиях должны оснащаться координатной защитой.
Она позволяет искусственно определить предельные размеры и конфигурацию опасных зон работы крана.
Система позволяет ограничить участок перемещения груза, стрелы и самого крана в горизонтальной и вертикальной проекциях в заданных пределах. Ограничение опасных зон работы крана за счет автоматического отключения (блокировки) соответствующих приводов при попадании груза в запретную зону, при опасности столкновения груза или стрелы с другими объектами.
С помощью системы обеспечивается управление:
По сигналам, поступающим от датчиков, система определяет местоположение техники, ее компонентов, высоты подъема подвески на стройплощадке. По результатам сравнения полученных сведений с данными, установленными в блоке параметров, передаются управляющие сигналы на соответствующие приводы.
Система обеспечивает автоматическое управление приводами в опасных зонах работы крана, в которые:
Кроме того, обеспечивается автоматическое управление приводами в зонах, в которых ограничена высота проноса груза. Таких участков может быть не больше 4-х.
На стройгенплане опасные зоны работы крана указывается в обязательном порядке. Для участков, на которых ограничивается высота подъема подвески, должен быть задан максимальный параметр.
При выходе опасной зоны работы крана за забор по согласованию с уполномоченными организациями и органами (ГИБДД, архитектурой, пожарной службой и пр.) должно быть выставлено дополнительное сигнальное ограждение в соответствии с ГОСТ 23407-78. На нем должны присутствовать предупреждающие знаки.
Запрещено использовать концевые выключатели в качестве рабочих устройств для отключения электродвигателей.
Его необходимо привязать к оси рельсового пути или башни крана (в зависимости от типа спецтехники).
В рабочем проекте (ППР) для обозначения угла принудительного ограничения используются координаты и градусы. По ходу лучей указываются запрещающие знаки, а перед ними – предупреждающие. Расстояния между линиями должно составлять не меньше 7 метров.
Крановщик должен снизить скорость движения груза до минимальной не менее чем за метр до предупреждающего знака. Далее он обязан перемещать объекты на этой скорости повторными короткими включениями.
На ней обозначаются границы:
На схеме также обозначают:
Опасную зону работы крана можно определить по следующей формуле:
0,5Вгр + L (гр) + Х - граница опасного участка.
В указанном уравнении используются показатели наименьшего – Вгр и максимального L (гр) габарита груза. При расчете опасной зоны работы крана в формулу включается значение минимального расстояния отлета груза в случае его падения – Х.
Обозначения должны устанавливаться так, чтобы крановщик мог видеть границу участка обслуживания. При этом на один угол или линию ограничительной зоны должно приходиться не меньше 2-х знаков. В некоторых случаях установка обозначений на стойках невозможна. К примеру, на проезжей части или в зоне рельсовых путей. В таких ситуациях допускается:
Между подвешенным знаком и дорогой должно быть не менее 4,5 м. Горизонтально размещенные обозначения периодически очищаются и обновляются.
Он используется для уменьшения размера опасного участка. По ходу строительства сооружения ограничитель может перемещаться на новый уровень.
Для уменьшения размера опасного участка в стесненных условиях разрешено ограничение расстояния подъема груза при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, прокладке подземных инженерных систем, возведении подземной части здания с разработкой мероприятий организационно-технического характера.
При ограничении высоты, на которую будет подниматься груз до 4 ÷ 6 метров, согласно плану организационно-технических мероприятий, объекты на должны подниматься выше, чем указано в ППР. Этот участок на местности по всему периметру обозначается знаками, на которых должна присутствовать поясняющая надпись.
Визуальный контроль высоты перемещения груза осуществляется специально назначенным сигнальщиком из бригады стропальщиков. Необходимо выбрать самого опытного работника. Место нахождения специалиста должно быть обозначено на чертежах. Между стропальщиком и крановщиком должна быть радиосвязь.
Мероприятия, связанные с визуальным ограничением высоты перемещения груза, должны согласовываться с территориальным подразделением Госгортехнадзора.
Работы, выполнение которых предполагается в стесненных условиях с принудительным ограничением участка обслуживания либо высоты перемещения груза, производятся в соответствии с нарядом-допуском на осуществление мероприятий в зоне действия опасных факторов производства.
О выполняемых мероприятиях делаются записи в соответствующих журналах. Время выполнения работ по конкретному ограничению участка обслуживания кранов записывается в журнале крановщика. Каждый раз до смены ограничения зоны осуществление соответствующих мероприятий должно подтверждаться. При изменении границ участка обслуживания одновременно перемещаются знаки безопасности.
Требования, установленные нормативными актами, в том числе положения, закрепленные в ГОСТах, должны соблюдаться неукоснительно. Правильное определение границ участка обслуживания и опасных зон позволит предотвратить имущественный ущерб и вред здоровью и жизни граждан.
Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?
Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:
В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:
а) вблизи мест перемещения груза краном:
рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;
скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;
перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;
б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:
по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;
зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.
В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.
В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.
Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.
Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.
krantest.ru
Составляю план работ на строительной площадке. Возник вопрос: как правильно рассчитать опасную зону работы автокрана?
Строительная площадка, на которой постоянно перемешают тяжелые грузы и возводят объекты – это место повышенной опасности. Поэтому важно определить место действия автокрана и не допускать, чтобы рабочие подвергали себя риску.
Опасная зона крана
Опасная зона вокруг автокрана – это расстояние, где происходит перемещение грузов. В нее входит место погрузки с крана, а также расстояние, на которое может отлететь упавший груз (плита). Поэтому границы рассчитывают по специальной формуле, в которой учитывают габариты стройматериалов, габариты машины и участок безопасности.
Площадь обслуживания крана зависит от максимального вылета его стрелы. Она обозначается как Р (max). Для определения расстояния, на которое может отлететь упавший стройматериал (Р (отл)), нужно знать высоту его подъема. Высота рассчитывается от поверхности строительной площадки до нижней части подвешенной плиты.
Самая удобная формула для расчета площади участка выглядит так:
Ркр (о. з.) = Р (max) ст. + 0,5 * Р (мин) гр. + Р (отл) + Р (макс) гр.
Условные обозначения:
После вычисления рискованной секции нужно подумать, как оградить ее от строителей. От правильных расчетов и надежного ограждения зависит работоспособность строителей. Потенциально вредные участки на стройке должны отделяться сигнальными ограждениями со знаками безопасности.
Заборы и знаки должны соответствовать ГОСТам. Они должны быть хорошо видны со всех сторон, а в темное время суток необходима подсветка. Спецзнаки должны висеть на стойках, надежно закрепленных, чтобы они не упали на людей или технику. На временной стройплощадке нельзя размещать кабинки для отдыха рабочих, санитарные помещения, проходы для людей.
Если на строительном квадрате проводятся незапланированные работы, допуск к ним должен осуществляться только по пропускам. Здание, которое строится при помощи спецтехники, обычно имеет дверные проемы, которые ведут к месту действия машин. Во время перемещения плит они должны быть наглухо закрыты.
Крановщики и все строители должны пройти инструктаж по безопасному перемещению на стройке. Крановщик должен уметь рассчитывать рабочую зону и возводить вокруг нее ограждения. Обслуживание техники должно проводиться только после остановки строительства.
specnavigator.ru
Работы, выполняемые на строительных объектах, обязательно подчиняются правилам обеспечения безопасности. Это касается работников площадки, находящихся неподалеку людей и зданий. При работе механизмов обязательно учитывают границу опасной зоны.
Потенциальную небезопасность представляют площадки вблизи:
Опасные зоны при работе стрелового крана
Периметры каждой из областей обозначаются отдельно, в зависимости от вида работающего оборудования и фактора потенциальной опасности.
Выполнение работ при использовании подъемных сооружений требует соблюдения правил предотвращения падений грузов по время их перемещения по площадке. К подъемным сооружениям в этой группе опасности относят краны-манипуляторы, подъемные краны, трубоукладочную технику.
Пределы опасных зон при работе крана устанавливают от оси грузозахватного устройства. Для расчета используют формулу:
Р = Гп + Мг/2 + Х, где:
Схема назначения и расчета зон башенного крана
Р – радиус действия возможной зоны опасности;
Гп – горизонтальная проекция минимальных параметров груза при его транспортировке подъемником;
Мг – максимальные габаритные параметры перемещаемого груза;
Х – наименьшее расстояние отлета груза.
Последний параметр определяют по высоте, с которой возможно падение материалов. Соответствие следующее:
Н, м, не больше | 10 | 20 | 70 | 120 | 200 | 300 | 450 |
Х, м | 4 | 7 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Так, расстояние отлета материалов с крюка будет равняться семи метрам, если расстояние от крюка до пола больше семи метров.
Опасная зона работы крана
Ограждение опасной зоны регулируется пунктом пятым приложения Ж документа СНиП 12-03-2001. Краны должны оснащаться устройствами, которые принудительно ограничивают радиус действия подъемного оборудования. Скорость поворота стрелы следует ограничить до наименьшей возможной, если расстояние от радиуса действия до грузозахватного приспособления меньше семи метров.
На опасных участках необходимо применять предохранительные и страховочные приспособления, которые предотвратят падение материалов. По периметру рабочего участка устанавливается защитный экран. Он должен равняться или превышать возможную высоту подъема материалов на крюке в радиусе опасности.
Возникновение зоны повышенного риска при падении узлов оборудования не учитывается. Ответственность за предотвращение возникновения опасных участков ограждение несет разработчик проектной документации.
avtokrany.guru
Опасная зона работы крана — это строительное понятие, применяемое при возведении жилых домов, инженерных конструкций и хозяйственных сооружений. Критерии определения регламентируются правилами СНиП, обязательными для выполнения персоналом подъемных устройств и руководящим составом. Данные требования распространяются на башенные стационарные, колесные, гусеничные и рельсовые краны. От соблюдения мер безопасности при строительстве зависит сохранность оборудования, здоровье и жизнь людей.
Пределы закрытой для движения территории рассчитываются заранее, до момента установки подъемного устройства и прокладки колеи для его движения. Границы опасных зон при работе крана являются ориентиром для размещения складских помещений, пунктов заправки техники, бытовок и других объектов, необходимых для обеспечения стройки необходимыми ресурсами.
Основой для расчетов берется рабочая площадка крана, которая включает:
Опасной площадью крана считается территория, где строители, посторонние люди, оборудование и здания могут пострадать от контакта с подъемным оборудованием, находящимся на захвате, или с падающим грузом.
Расчет проводится специалистами, результаты вычислений отображаются на бумаге в виде схем и математических выкладок. После оформления проектной документации конфигурация зоны утверждается приказом начальника строительства. Оформляются схемы с пояснительными записками, которые раздаются руководителям структурных подразделений. После установки крана в рабочем положении правила поведения доводятся персоналу ежедневно во время инструктажа по мерам безопасности.
Определение границ режимной территории осуществляется математическим путем на основе точной схемы местности, на которой изображены места стоянки и передвижения крана, его технические характеристики и описание поднимаемых грузов.
Рабочую зону подъемного оборудования можно рассчитать формулой А+Б+В, где буквы имеют следующее значение:
Под радиусом опасной зоны работы крана понимается расстояние от его центра опоры до точки максимального выноса стрелы. К полученному результату прибавляется показатель отлета груза, который рассчитывается как сумма размера поднимаемого объекта и дальность его отлета при падении. С учетом возможной ветровой нагрузки используется коэффициент 1,1.
Согласно требованиям СНиП Ш-А.11-70, дополнительно используются следующие ограничения:
Рабочая зона крана отображается в проектной документации. Если предусматривается передвижение крана на новую точку, то разрабатывается технология изменения границ закрытой территории и проведения на ней различных действий. При этом проводится дополнительный инструктаж и выдача наряда на осуществление опасных работ.
На схеме отображается такая информация:
Знаки обозначения опасной зоны устанавливаются по всему ее периметру. При необходимости проводится очистка местности от зеленых насаждений для обеспечения хорошей видимости в любое время суток. В ночное время указатели зоны крана должны быть подсвечены фонарями или прожекторами.
Согласно ГОСТ (37) знаки должны иметь такую конфигурацию:
Знаки устанавливаются на прочных опорах, не мешающих проходу людей и проезду машин. Они должны быть явно видны всем работающим на строительном объекте. Ограничительные таблички устанавливают в зоне видимости крановщика и стропальщиков. Пешеходные улицы огораживаются, на заборе делаются надписи о работе крана.
specmahina.ru
5.1 Для предупреждения образования опасной зоны в стесненных условиях за пределами строительной площадки или при наличии на строительной площадке помещений, где находятся или могут находиться люди, или других препятствий предусматривается ограничение зоны обслуживания краном.
5.2 Принудительное ограничение зоны обслуживания башенным краном заключается в автоматическом отключении соответствующих механизмов, работающих в заданном режиме, с помощью установленных на кране концевых выключателей, а также установке на крановых путях выключающих линеек.
Принудительно ограничиваются на башенных кранах:
- передвижение крана;
- поворот стрелы;
- вылет;
- высота подъема.
Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой (рисунок 21).
5.3 Принудительное ограничение зоны обслуживания краном может заключаться также в искусственном ограничении размеров и конфигурации опасных зон путем использования «Системы ограничения зоны работы башенного крана в стесненных условиях», ЦНИИОМТП, 1998 г., представленной на рисунке 22.
Система ограничивает зону перемещения крана, стрелы и груза в вертикальной и горизонтальной проекции в заданных пределах, автоматически блокируя (отключая) соответствующие приводы при попадании груза в зону запрета, а также при угрозе столкновения стрелы или груза с объектами, входящими в зону ограничения.
Система обеспечивает управление следующими приводами крана:
- поворота стрелы;
- перемещения крана по рельсовому пути; - вылета груза;
- подъема груза.
Система по сигналам датчиков определяет местоположение крана, стрелы, вылета груза и высоты подъема крюковой подвески на строительной площадке и по результатам сравнения с заложенными в «Блок параметров строительной площадки» данными выдает управляющие сигналы на приводы крана.
Система обеспечивает управление приводами крана:
- в зоне, в которую не должна попадать ни одна точка стрелы крана и груз;
- в зоне, в которую не должен попадать груз, но могут попадать элементы стрелы, расстояние до которых больше вылета груза;
- в зонах (не более четырех) с ограничением высоты проноса груза.
Лучи угла ограничения поворота стрелы крана должны быть привязаны при помощи координат
α - угол ограничения поворота стрелы;
α1 - угол привязки ограничения поворота стрелы к оси здания;
X1, Y1, X2, Y2 - координаты угла ограничения поворота стрелы.
А, Б - привязка стоянки крана к осям здания.
Рисунок 21 - Координатная защита при работе стрелового крана в стесненных условиях
Рисунок 22 - Схема действия системы ограничения зон работы башенного крана.
Зоны ограничения должны быть указаны на стройгенплане. Для зон ограничения высоты подъема крюковой подвески должна быть задана максимальная для данной зоны высота.
Пример с принудительным ограничением зоны обслуживания дан на рисунке 23. На схеме показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелы α в стесненных условиях.
5.4 В случае выхода опасной зоны от действия крана за забор, как показано на рисунке 23, по согласованию с городскими районными организациями (районный архитектор, ГИБДД, управление движения городского транспорта, пожарная инспекция и т.д.) дополнительно выставляется временное сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78 с предупреждающими о работе крана знаками.
5.5 Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей запрещается.
5.6 Угол принудительного ограничения привязывают к оси рельсового кранового пути или оси башни крана в зависимости от типа кранов.
В проектах производства работ (ППР) угол ограничения поворота стрелы обозначается в координатах и в градусах. По линии лучей угла ограничения поворота стрелы (а также линиям принудительного ограничения зоны обслуживания) в ППР указывают запрещающие знаки № 2, а перед ними (со стороны перемещения стрелы) - предупреждающие знаки № 1. При этом расстояние между линиями ограничения и предупреждения в ППР принимается не менее 7,0 м. Знаки № 1, 2 даны в приложении И.
5.7 Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака № 1 снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.
1 - граница зоны обслуживания краном; 2 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций; 3 - линия ограничения зоны обслуживания краном; 4 - линия предупреждения об ограничении зоны обслуживания краном; 5 - граница опасной зоны от строящегося здания; 6 - площадка для приема раствора и бетонной смеси; 7 - место нахождения контрольного груза; 8 - место для хранения съемных грузозахватных приспособлений и тары; 9 - место сбора строительных отходов; 10 - место стоянки транспорта под разгрузкой; 11 - площадка для кантовки колонн; 12 - стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов; 13 - шкаф электропитания крана; 14 - заземление рельсовых крановых путей; 15 - соединительные проводники; 16 - пешеходные дорожки; 17 - въезд на стройплощадку; 18 - выезд со стройплощадки; 19 - направление движения транспорта; 20 - временная дорога; 21 - площадка складирования материалов и конструкций; 22 - ограждение рельсовых крановых путей; 23 - временный деревянный забор; 24 - временное штакетное ограждение; 25 - знак № 2 ограничения зоны обслуживания краном; 26 - знак, предупреждающий о работе крана; 28 - пункт мойки колес автотранспорта.
α - угол принудительного ограничения поворота стрелы;
α1 - угол привязки ограничения к оси крана;
0,5Вгр. + Lгр. + Х - граница опасной зоны;
где Вгр. - наименьший габарит груза;
Lгр. - наибольший габарит груза;
X - минимальное расстояние отлета груза при его падении.
Рисунок 23 - Пример принудительного ограничения зон обслуживания кранов
5.8 Знаки устанавливаются из расчета возможности крановщика видеть границу зоны обслуживания, но не менее двух знаков каждого типа на один луч угла или одну линию зоны ограничения. Знаки устанавливаются на закрепленных стойках. В отдельных случаях, когда не представляется возможным установить знаки на стойках (в зоне крановых путей, на проезжей части дороги и т.п.), допускается:
- подвеска знаков на натянутом канате или специальном кронштейне;
- фиксированная укладка знаков в горизонтальном положении так, чтобы они не могли быть сдвинуты и в то же время не мешали движению транспорта.
Между подвешенными знаками и проезжей частью дороги должен обеспечиваться дорожный габарит, равный 4,5 м. Знаки, расположенные горизонтально, должны периодически очищаться и обновляться.
5.9 Для уменьшения величины опасной зоны на башенных кранах может устанавливаться в соответствующем положении (а не только в верхнем) ограничитель высоты подъема, который по мере возведения здания (сооружения) может периодически переставляться в новое положение.
Для уменьшения величины опасной зоны в стесненных условиях допускается ограничение высоты подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при прокладке подземных коммуникаций, возведении подземных частей зданий и сооружений с разработкой организационно-технических мероприятий.
5.10 При ограничении высоты подъема груза до 4 ÷ 6 м в соответствии с организационно-техническими мероприятиями в установленной зоне обслуживания груз не должен быть поднят на высоту, более принятой в ППР. На местности эта зона по всему контуру обозначается знаками № 2 с поясняющей надписью о запрещении подъема груза на высоту, более принятой в ППР. Специально назначенный сигнальщик из числа наиболее опытных стропальщиков визуально контролирует высоту подъема груза. Место нахождения сигнальщика показывается на чертежах. Между крановщиком башенного крана и стропальщиком должна быть обеспечена радиосвязь. Мероприятия по визуальному ограничению высоты подъема подлежат согласованию с местным органом госгортехнадзора.
5.11 Работы, выполняемые в стесненных условиях с ограничением зоны обслуживания или высоты подъема, должны производиться по наряду-допуску на производство работ в зонах действия опасных производственных факторов.
5.12 Время производства работ по тому или иному ограничению зоны обслуживания краном должно быть записано в вахтенном журнале крановщика и подтверждаться каждый раз перед сменой ограничения зоны обслуживания краном. Одновременно переставляются знаки безопасности.
studfiles.net
Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана
Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.Авторы: Ройтман В.М., Умнякова Н.П., Чернышева О.И.Москва 2005 г.
Введение.1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.1.1. Понятие о производственной опасности.1.2. Опасные зоны на строительной площадке.1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников.1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников.2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.2.1. Общее условие обеспечения безопасности труда.2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников.2.3. Основные задачи обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.3.1.1. Подбор крана.3.1.2. Поперечная привязка кранов.3.1.3. Продольная привязка башенных кранов.3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников.3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников.3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах.3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов.3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.3.4.1. Общие положения.3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.4.1.Общие положения.4.2. Стройгенплан.4.3. Технологические схемы.3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.3.4.1. Общие положения.
В соответствии с «Правилами …» Госгортехнадзора России [15] перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органом Госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ. В соответствии с [9], в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий попадают эксплуатируемые гражданские и производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать специальные мероприятия по ограничению этих опасных зон. В состав такого рода специальных мероприятий входят:allformgsu.ru