|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.
По типу привода оборудование бывает:
В свою очередь типы подъёмников градируются на:
Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:
По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:
Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно.
К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:
Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.
Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!
Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.
Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.
Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.
Еще при выборе подъемника обратите внимание на:
Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.
Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.
Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.
Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!
От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.
Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.
При установке учитываете также:
Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).
Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.
Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.
Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.
Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации.
stroy-frost.ru
В гаражном помещении подъемник может стать незаменимым оборудованием. Однако установка подъемника в гараже иногда вызывает существенные затруднения. Сначала сложно выбрать тип, модель подъемника, а потом нередко возникают сложность с закреплением такой конструкции. Рассмотрим основные моменты.
Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.
Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики. Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом.
Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже. Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным.
Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.
Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.
Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто. У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.
Вы можете посмотреть полезное видео. Тут показано наглядно, как работает современный подъемник. Это мобильная модель, которая без труда передвигается, транспортируется.
Вы вполне сумеете самостоятельно выполнить установку одностоечного или двухстоечного подъемника. Главное, тщательно закреплять конструкцию.
garazhov.ru
У каждого автолюбителя рано или поздно возникает мысль открытия своей мастерской по обслуживанию автомобилей. Как говорится, какой солдат не мечтает стать генералом? Наверняка, вы могли бы предложить качественные и выгодные по цене услуги. Начинается этот бизнес с приобретения оборудования, среди которого – автоподъемники.
Вы присмотрели хорошую «точку» для автосервиса, нашли несколько бизнес-партнеров и уже готовы включаться в работу. Вот только одна беда – в помещении, где будет располагаться ваш автосервис, невозможно сделать смотровую яму. Не страшно, ведь для таких случаев и существуют автоподъемники для автосервиса.
Все остальные инструменты и приборы приобретаются со временем, а вот без автоподъемника бизнес не начать. Именно при помощи него осуществляются все предварительные осмотры и дальнейший ремонт автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений подобных устройств с разными характеристиками и стоимостью, а в сети вы найдете множество фото и описаний.
На выбор вы можете приобрести подъемник, который смогут установить только специалисты сервисной службы компании-производителя, или же подыщите вариант, когда к устройству прилагается еще и подробная инструкция по установке своими руками, с фото и указаниями – в этом случае вы сможете сэкономить немало денег.
При покупке автоподъемника необходимо четко представлять, с какими автомобилями вы будете иметь дело. Для легковых авто со стандартным весом нужен подъемник до 3,5 тонн грузоподъемности. Для всех остальных типов авто нужны более мощные конструкции. Перед покупкой автоподъемника необходимо убедиться, что в конструкции присутствуют все комплектующие. Убедитесь также, что фото и инструкции, которые прилагаются, соответствуют модели.
Перед установкой подъемника своими руками нужно правильно подобрать место. Размещение должно быть удобным для вас и ваших клиентов, а также создавать комфортную для работы и передвижения обстановку. Для установки подъемника своими руками необходимо заранее подготовить бетонное покрытие. Очень важно, чтобы толщина покрытия была от 250 до 400 мм.
Также необходимо при заливке бетона создать идеально ровную поверхность. Для большинства конструкций подъемников ровный пол очень важен, исключение – агрегаты с рамным основанием, как на фото. Они очень надежны и долговечны по сравнению с бескаркасными типами конструкций. При поднятии автомобиля подъемники с рамным основанием имеют значительно больший упор, потому скорость поднятия и безопасность у них выше.
Расчет монтажа автоподъемника необходимо выполнить так, чтобы при полном поднятии автомобиля он не упирался в потолок. Конструкция должна быть выставлена в соответствии с максимальной длиной предполагаемых автомобилей, которые вы будете ремонтировать в автосервисе. В среднем, бампер у всех автомобилей выступает минимум на 2 метра от середины держателей автоподъемника.
На следующем этапе установки подъемника своими руками необходимо правильно выставить по уровню его каркас и надежно зафиксировать. Только после этого приступают к заливке раствором. Заливку необходимо делать в несколько этапов, предварительно замерив симметричность каркаса. После того, как бетон застынет, можно приступать к закручиванию болтов для окончательной фиксации каркаса конструкции. Вставьте монтажные болты в отверстия стояков. Длина болтов должна быть не меньше 220 мм. После этого приступайте к затягиванию гаек.
На следующем этапе необходимо прикрепить стойки к раме подъемника, в чем вам поможет фото и инструкция производителя.
Для винтовых типов подъемника нужно предварительно выровнять их по высоте. Для гидравлических автоподъемников необходимо правильно выполнить протяжку троса. После этого наденьте все цепи и проверьте, все ли болты хорошо затянуты. Если в процессе затягивания болтов каркас подъемника смещается и симметричность его стоек не совпадает, то нужно подставлять металлические пластины под его стойки. Эти пластины идут вместе с подъемником.
Следующим этапом будет подключение электрических кабелей и установка аварийных выключателей. Для этого лучше всего пригласить опытного электрика, который по монтажной схеме сделает все качественно и правильно. Данное действия вы можете выполнить и своими руками, если у вас есть опыт в построении электрических цепей, однако экспериментировать без опыта с дорогим оборудованием мы не рекомендуем, даже если все фото и инструкции у вас есть. От правильности подключения будет зависеть дальнейшая работа автоподъемника и его исправность.
Для гидравлических типов автоподъемника необходимо залить масло, согласно инструкции. После этого нужно протестировать подъемник. Для этого несколько раз опустите и поднимите его. Убедитесь, что нигде не происходит утечка масла. Правильно и надежно установленный автоподъемник сделает ваш автосервис одним из лучших и надежных. По возможности стоит проводить техосмотр вашего подъемника один раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если помещение позволяет, все же заведите и смотровую яму.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Правильная установка подъемника
Подъемник для СТО это то оборудование, без которого немыслима работа любого автосервиса. Грузоподъемние оборудование призвано оптимизировать работу автомехаников, предоставляя открытый доступ к самым трудно доступным местам автомобиля. Обычно на среднем автосервисе вы можете встретить как минимум два подъемника - двустоечный и четырехстоечный, что позволяет автосервису быстро и качественно обслуживать два автомобиля одновременно. Приобретая подъемник для СТО вы можете столкнуться с такой процедурой, как его установка. Неправильно проведенная установка подъемника может привести к неприятным последствиям, поэтому если вы решили сэкономить на специалисте по установке, то вы должны четко понимать требования по установке и безукоризненно их выполнять.
Вопрос 1: Где разместить подъемник?
Первое что вы должны учесть при покупке автоподъемника для СТО - это его габаритные размеры и занимаемая им площадь при наличии на нем самого крупного из обслуживаемых вами автомобилей. Исходя из максимально занимаемого им, в нагруженном автомобилем состоянии, пространства вы должны прикинуть размер требуемого для вас помещения с поправкой на запас места вокруг подъемника хотя бы на 1 м с каждой стороны (для удобной работы механика).Т.е. подъемник в вашем помещении не должен быть зажат между другим оборудованием, подъезд автомобиля к подъемнику должен быть беспрепятственным, а механик иметь свободный доступ с любой стороны подъемника с автомобилем. Желательно размещать ремонтные площадки с подъемником как можно дальше от площадок, где производиться распыление каких-либо веществ и жидкостей и иметь розетку недалеко от подъемника для включения последнего.
Не забывайте по высоту подъемника! Если приобретаемый вами подъемник слишком высок для ваших потолков или автомобиль в максимально поднятом состоянии сможет зацепить, подумайте как вы его будете устанавливать. В таких случаях можно пойти на некоторую хитрость, под подъемником небольшую яму для механика, что позволяет обеспечить удобную работу автомеханика при небольшом поднятии автомобиля, но если вы готовы так изменять ваше помещение, то не нужно.
Для экономии пространства многие эксперты по планировке автосервисов рекомендуют располагать четырехстоечные подъемники (если их более 2) под стенкой, по углом чуть меньше чем 90 градусов, например 75, а двустоечные разещать в ряд по центру, что разрузит пространство мастерской, пока подъемники не будут использоваться.
Вопрос 2: Какое должно быть основание под подъемником?
Фундамент - это первое, что определяет надежность вашего подъемника. Если фундамент на который вы хотите установить подъемник имеет трещины, бугристости, перепады в высоте, ямы и другие изъяны, то вы никогда не сможете обеспечить плотного прилегания крепежной площадки подъемника к полу, что может привести к неравномерности нагрузки на стойки и как следствие неприятные последствия переворачивания либо падения обслуживаемого автомобиля.
Во избежание таких неприятных последствий вы должны тщательно подготовить пол к установке подъемника. Требования к фундаменту вы можете узнать из характеристики подъемника, но мы расскажем вам общие положения, которые помогут вам подготовить фундамент для средне статического подъемника.
1. Толщина фундамента должна быть от 15 см
2. Для установки четырехстоечных подъемников или двустоечных с нижней синхронизацией необходимо заливать бетоном марки М300 либо выше
3. Для установки двустоечных подъемников с нижней синхронизацией необходим более прочный фундамент, поэтому тут применяется бетон марки М400 и выше, при этом тощину заливки лучше увеличить до 30 см, а то и добавить армирующую сетку для лучшей прочности
4. Если вы работаете с большими массами автомобилей иногда можно применять такую хитрость, как прокладывание под стойками нижних балок, усиливающих основание стоек
ВАЖНО!
Учтите тот факт, что нужно подождать когда бетон наберет всю свою прочность. Этот момент настает не тогда, когда он затвердевает, а не менее чем через 28 дней.
Совет: "Покрыв бетон сверху плиткой вы сможете продлить срок его службы и облегчите себе работу по удалению загрязнений, которые могут повлиять на безопасность работы - например розлив смазочного масла"
Если вы имеете малое помещение, то наверно вас заинтересует еще один вид монтажа называемый "в пол". В основном он применяется в ножничных подъемниках. Суть его в том, что в полу делается проем равный габаритам подъемника и когда подъемник находится в полностью опущенном состоянии, его платформы находятся на уровне пола, что делает его практически незаметным и максимально экономит пространство вашей мастерской. Только не всегда токое искушение возможно, т.к. ножничные подъемники приспособлены к обслуживанию только легкового транспорта весом до 3,5 тонн.
Вопрос 3: Как собирать подъемник?
Ответ тут один - по всем описанным для приобретенной вами модели правилам. Правила сборки подъемника вы обязательно прочитаете в инструкции и будете им следовать. Мы только вкратце опишем общую процедуру. Инструмент, который вам понадобится:
уровеньдрель и сверла по бетонудинамометрический ключмолотокгаечные ключи и отвертки
Этапы:
1. разметьте места расположения стоек подъемника
2. просверлите отверстия в полу под крепления анкеров. Глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше глубины заливки бетона
3. Очистите отверстия от бетонной крошки например продув его из пневмопистолета
4. Возьмите соответствующие размеру отверстий анкерные болты и проденьте их через отверстия металлического основания стоек подъемника в отверстия в полу
5. Забейте анкерные болты молотком
6. Затяните гайки динамометрическим ключом по инструкции
7. Постоянно проверяйте вертикальность установки стоек уровнем
Соблюдая требования инструкции по установки, вы всегда сможете качественно и самостоятельно установить подъемник, только делайте все так как вам рекомендуют и все будет хорошо.
Проверяем оборудование и запускаем его в оборот
При установке автомобильных подъемников вы должны предусмотреть способ его подключения. Многие подъемники работают от сети в 220 или 380В, иногда подъемники оснащены пневмоприводами, поэтому предусмотрите источники питания.
Как только подъемник готов к работе проверьте его работоспособность в ненагруженном состоянии, проведя серию спусков и подъемов. Если подъемник работает без посторонних шумов и тресков переходите на тестирование с весом и лишь потом на работу с автомобилями.
Желаем вам успехов в установки автоподъемника. Помните, что соблюдая все требования по установке и эксплуатации вы добьетесь долгой и надежной работы вашего подъемника.
В нашем интернет-магазине вы можете встретить множество подъемников для вашего СТО, выбрать подходящую модель и заказать ее прямо сейчас. Ждем вас!
Источник: Правильная установка подъемника, как правильно установить подъемник, Где разместить подъемник, Какое должно быть основание под подъемником
sto-service.tomas.kz
Tags: Как, правильно, установить, подъемник, на, сто
... такое, как автомобильный подъемник, стоит задуматься не только о его ... очередь о правильном монтаже автомобильного подъемника, что обеспечит его ... стоит уделить качеству бетона, где будет установлен автоподъемник.
Приобретая подъемник для СТО вы можете столкнуться с такой процедурой, как его установка. Неправильно проведенная установка подъемника может ...
uvlechenie.info
Категория:
Строительные подъемники
Монтаж и демонтаж мачтовых подъемников способом наращивания сверхуСпособ монтажа наращиванием секций сверху — универсальный, так можно монтировать подъемники любой высоты с посекционной разборкой.При помощи автомобильного крана на подготовленное основание устанавливают опорную раму и нижнюю секцию подъемника, затем собственным подъемным или монтажным механизмом либо Другими средствами поднимают секции. Их наращивают последовательно одну на другую. Мачту по мере наращивания по высоте через определенные интервалы крепят к зданию настенными опорами.
Способ наращивания сверху более трудоемок и с большим объемом верхолазных работ, чем описанные ранее. Поэтому так целесообразно монтировать подъемники, рассчитанные на обслуживание многоэтажного или высотного строительства, которые другим способом монтировать невозможно.
В зависимости от конструкции монтажного устройства различают следующие разновидности этого способа.
Монтаж при помощи вертикаль ню й переставной монтажной стойки с гибким подвешиванием монтируемой секции применяют при сборке подъемников С-953 и С-953-1.
На подготовленную- площадку устанавливают опорную раму с грузовой лебедкой и нижней секцией мачты (грузонесущий орган с мачты снят). Горизонтальное положение опорной,рамы обеспечивают выносными домкратами. На нижнюю секцию навешивают каретку с монтажной стойкой и на лебедке запасовывают монтажный канат. Каретку поднимают на высоту секции и фиксируют на мачте откидными упорами (фиксаторами). На верхнем торце очередной секции мачты монтируют захват с блоком. Одновременно внутри этой секции на расстоянии 1,5 м от верхнего .. торца на перекладину лестницы (в форме которой выполнена задняя грань мачты) устанавливают откидную площадку. К захвату крепят карабин монтажного каната. Канат запасовывают через блоки монтажной стойки (рис. 84, а). На этом канате поднимают очередную секцию так, чтобы нижний тореи поднятой секции был выше находящейся внизу секции, на которую она должна быть установлена (рис. 84, б).
Монтажник при монтаже находится внутри мачты и поднимается и опускается по ступенькам лестницы. При помощи штурвала он поворачивает монтажную- стойку с поднятой секцией на 180°, затем грузовой лебедкой ее опускают на верхний тореи расположенной внизу секции так, чтобы штыри и направляющие втулки стыкуемых секций совместились (рис. 84, в). Стык секций затягивают болтами.
Внутрь установленной секции по лестнице поднимается монтажник и становится на откидную площадку, предварительно закрепившись страховочным поясом за мачту. Он перепасовывает монтажный канат при помощи монтажной тяги так, чтобы ветвь каната, идущая от каретки монтажной стойки через блок, расположенный в основании монтажной стойки, проходила к барабану грузовой лебедки через блок, расположенный на захвате, который установлен на верху только что смонтированной секции. Такая запасовка обеспечивает подъем каретки с монтажной стойкой до уровня верхнего торца мачты. Для этой цели груз монтажного каната поднимают до упора в гусек стойки, фиксаторы вспомогательной каретки автоматически освобождаются и при помощи грузовой лебедки каретка с монтажной стойкой поднимается вверх на высоту смонтированной секции, где вновь фиксируется (рис. 84, г).
Монтажник снимает захват с установленной секции, этот захват опускают вниз за очередной секцией на монтажном, канате, запасованном через блоки монтажной стойки, как показано на рис. 84, а.
Рис. 84. Схема монтажа подъемника С-953 способом подращивания сверху:а — установка опорной секции, моятажной стойки и запасовка монтажного каната, б — подъем рядовой секции, в — установка рядовой секции на верхнем торце мачты, г — подъем монтажной стойки на высоту смонтированной секции, д — установка настенной опоры, е, ж — подъем и установка оголовка мачты и запасовка грузового каната, 8 — установка на мачту грузоиесущего органа, и — схема запасовки монтажного каната; 1 — лебедка, 2 — монтажный канат, 3 — отводной блок на опорной раме, 4 — отводной блок на монтажном захвате, 5, 6 — отводные блоки на монтажной стойке, 7 — груз
Очередную секцию и монтажную стойку устанавливают так же. Монтажник перемещается внутри мачты, а откидные площадки можно поднимать с помощью монтажного каната.
При подъеме секций их удерживают от раскачивания канатом. Откидные площадки после окончания монтажа должны находиться у настенных опор. По мере необходимости при помощи грузовой лебедки и монтажной стойки поднимают и устанавливают настенные опоры (рис. 84, д). Перед установкой настенных опор проверяют вертикальность мачты по отвесу.
Рис. 85. Схема монтажа подъемника ПГП-27-500:а — монтаж третьей секции мачты, б — монтаж последующих секций, в — монтаж верхней секции; 1 — площадка для монтажника, 2 —каретка, 3 —монтажная стойка, 4 — таль, 5 — монтажный блок, 6 — канат, 7 — лебедка
После того как все секции будут смонтированы, поднимают и устанавливают головные блоки вместе с грузовым канатом, который удерживается от соскальзывания скобой, расположенной на основании головных блоков (рис. 84, е). Наверху мачты устанавливают линейку для конечного выключателя, ограничивающего аеремещение каретки вверх. Монтажный канат снимают с барабана грузовой лебедки. Затем запасовывают, грузовой канат через эти блоки (рис. 84, ж). На мачту подъемника внизу устанавливают грузонесущий орган, к которому прикрепляют конец грузового каната (рис. 84, з). Затем навешивают гибкий кабель на подъемнике С-953 или натягивают сигнальный канат на подъемнике С-953-1.
Подъемник монтируют бригадой из четырех человек.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности.
Монтаж при помощи.башенного крана или монтажной лебедки выполняют так. На крыше здания устанавливают консоль или монтажный блок, который прикрепляют пр» помощи каната к несущим элементам здания. Консоль или блок разрешают устанавливать только по согласованию со строительной или проектной организацией. При таком способе монтажа на земле собирают несколько секций. Масса собранных секций (обычно не более трех) должна соответствовать грузоподъемности крана или монтажной лебедки и допустимой нагрузке на консоль или монтажный блок.
Монтажник в процессе монтажа находится либо внутри мачты, либо в монтажной люльке, которую навешивают перед подъемом в оконном проеме у стыка мачты. С этой же люльки с помощью консоли устанавливают настенные опоры.
Подъемник ПГП-27-500 (рис. 85, а, в) в основном монтируют так же, как С-953. Однако на подъемнике ПГП-27-500 вместо монтажной каретки, на которую устанавливают монтажную стойку, используют грузовую каретку. На этой каретке во время монтажа устанавливают ограждения и по ее бокам располагают площадки для двух монтажников. Поскольку монтажники вынуждены перемещаться на каретке, то подъемник снабжен эксцентриковым ловителем, который не отключают во время монтажа и демонтажа. Он приводится в действие центробежным ограничителем скорости, на работу которого не влияет ослабление грузового каната во время перепасовки.
На конец монтажной стойки подвешивают электрическую таль механизма подъема клети. При помощи этой тали монтируемые секции поднимают с земли и точно устанавливают на верх, мачты.
До начала монтажа укладывают рельсовый путь. На него автомобильным краном устанавливают опорную раму в сборе с механизмами подъема и передвижения подъемника. Затем монтируют нижнюю секцию в сборе с первой рядовой. К опорной раме крепят стакан с пружинными буферами и на нее укладывают балласт. После этого монтируют грузовую каретку с монтажными, площадками, устанавливают на нее монтажную стойку, подвешивают электрическую таль с монтажным стропом и устанавливают ловитель. На первой рядовой секции закрепляют монтажный; блок, запасовывают канат от лебедки к монтажному блоку и закрепляют его на каретке (рис. 85, а).
При помощи электрической тали поднимают с земли вторую1 рядовую секцию до места установки и крепят болтами к торцу мачты (рис. 85, б). Во время установки секции каретка должна быть прикреплена к мачте страховочным канатом (на подъемнике С-953 —фиксаторами). На вновь установленную секцию переставляют монтажный блок и перепасовывают канат грузовой лебедки. После этого освобождают страховочный канат от крепления за предыдущую секцию, разворачивают монтажную стойку в исходное положение и опускают каретку для подъема очередной секции. Остальные секции монтируют так же (рис. 85, в).
Рис. 86. Схема монтажа подъемника ТП-14:а —установка опорной рамы с грузовой лебедкой и нижней секции с грузонесущим органом и монтажной стойкой, б — установка рядовой секции на верхнем торце мачты, в — перестановка опрокидывающегося оголовка, г — схема работы опрокидывающегося оголовка во время монтажа; 1 — лебедка, 2 — канат, 3 — оголовок, 4 — монтажная стойка, 5 — таль; 6 — грузонесущий орган
В конце монтажа снимают монтажные площадки, запасовыва-<ют через головные блоки грузовой канат, устанавливают’ выдвижной монорельс с грузовой клетью и приборы безопасности.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности.
Подъемник ТП-14, как и подъемник ПГП-27-500, монтируют при помощи переставной монтажной стойки с подвешенной к ней электроталью. Особенность монтажа этого подъемника заключается в применении опрокидывающегося переставного оголовка, на котором установлены головные блоки для грузового каната.
В начале монтажа на подготовленную площадку устанавливают опорную раму с грузовой лебедкой и нижней секцией мачты, на которой находится грузонесущий орган. На верху нижней секции при этом установлен оголовок с блоками для грузового каната. Канат находится в запасованном состоянии всегда и вместе с оголовком не снимается с мачты при демонтаже. После выверки горизонтального положения опорной рамы на грузовую каретку устанавливают монтажную стойку с подвешенной на конце гуська монтажной талью (рис. 86, а).
Монтируемую секцию поднимают электроталью с земли и затем при помощи грузовой каретки — на высоту смонтированного участка мачты. Монтажник, находящийся внутри мачты, поворачивает стойку с подвешенной к ней секцией так, чтобы эта секция оказалась над торцом смонтированного участка мачты (рис. 86, б). Затем монтажник фиксирует грузонесущий орган на мачте при помощи выдвижного пальца и ослабляет грузовой канат. Оголовок, установленный на верху мачты, выполнен в виде опрокидывающейся (поворотной) рамы. Эту раму (рис. 86, г) монтажник поворачивает вручную относительно оси, находящейся сбоку мачты на другой вертикально расположенной раме, в положение, показанное пунктиром. Ослабленный грузовой канат смешается в сторону и занимает косое положение. При этом канат не сходит с головных блоков благодаря ограничительным скобам, а ловители подъемника не отключаются, как на подъемнике С-953, что повышает безопасность монтажа.
После поворота рамы с головными блоками торец мачты освобождается и на это место монтажной талью опускают подвешенную к монтажной стойке секцию. Затем к крюку монтажной тали подвешивают оголовок и после освобождения оголовка от фиксации на секции его поднимают на высоту смонтированной секции (рис. 86,в). Здесь ее устанавливают вновь в исходное положение до поворота. Для этой цели монтажник вручную поворачивает раму оголовка в горизонтальное положение (рис. 86, г). При этом головные блоки с грузовым канатом занимают положение по оси мачты. Далее после натяжения грузового каната монтажник снимает с фиксатора грузонесущий орган, который опускается грузовой лебедкой вместе с монтажной стойкой за новой секцией. После этого циклы установки секций повторяются. При этом канат не перепасовывают, как на подъемнике С-953.
По мере роста мачты ее раскрепляют настенными опорами. В конце монтажа с грузовой каретки снимают монтажную стойку с электроталью и устанавливают на второй от основания подъемника секции мачты. Монтаж выполняет бригада из четырех человек.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности.
Монтаж способом жесткого захвата секций с наращиванием их сверху при помощи вертикальной переставной монтажной стойки используется при сборке верхних секций мачты подъемника ПГС-800 (рис. 87).
После доставки подъемника на объект (рис. 87, а, б) нижний блок его, включающий машинное отделение с будкой, три нижние секции, кабину и нижнее ограждение (шахту) автомобильным краном устанавливают на подготовленное основание (рис. 87, в, г,). После этого вручную на чердачное перекрытие поднимают и устанавливают консоль, запасовывают монтажный канат через блок консоли на барабане монтажной лебедки, установленной в основании подъемника, и испытывают консоль. При помощи консоли поднимают и устанавливают элементы мачты из трех секций (при монтаже башенным краном четырех секций), предварительно состыкованных на земле, а также поднимают и устанавливают настенные опоры.
Рис. 87. Схема монтажа подъемника ПГС-800 способом жесткого захвата секций с наращиванием их сверху:а.— перевозка нижнего блока, б — перевозка секций мачты, в — выгрузка нижнего блока и установка его на железобетонную плиту, г — установка, двух нижних секций мачты, д — подъем секции мачты и крепление ее на монтажной стойке, е — подъем секции мачты и установка на место, ж— опускание кабины и подъем головки на верх мачты; 1 — нижний блок мачты, 2 — трейлер, 3 — кран грузоподъемностью IQ т> 4 — секции мачты, 5 — головка подъемника, 6 — монтажная скоба, 7 — монтажные кронштейны,. 8 — монтажная стойка, 9 — кран грузоподъемностью 3 т, 10 — кабина
После наращивания мачты до высоты крыши при помощи консоли монтируют головку на верху мачты, запасовывают грузовые канаты и канаты ограничителя скорости. Если необходимо нарастить мачту выше уровня крыши, автокраном на кабине в гнезде устанавливают монтажную стойку с секцией, прикрепленной к этой стойке (рис. 87, д). Кабину 10 со стойкой поднимают до крайнего верхнего положения, монтажную стойку разворачивают и затем при опускании кабины поднятую секцию устанавливают на верхний торец мачты (рис. 87, е).
Для дальнейшего наращивания кабину с монтажной стойкой опускают, распасовывают грузовые канаты, поднимают головку при помощи ручной лебедки на высоту смонтированной секции и крепят ее там. После повторной запасовки грузовых канатов и установки новой секции на монтажную стойку поднимают и устанавливают эту секцию на верхний торец мачты. Окончив наращивание мачты, на ее верх поднимдют головку при помощи ручной лебедки, перепасовывают грузовые канаты и канат ограничителя скорости, устанавливают линейки для выключения конечных выключателей в крайних верхнем и нижнем положениях, проверяют подъемник и приборы безопасности.
Грузопассажирский подъемник МГП-1000 (см. рис. 15) монтируют способом наращивания сверху при помощи‘самоподъемной монтажной головки. Вначале на подготовленную площадку устанавливают нижний блок, состоящий из опорной рамы, нижней секции с механизмом подъема, противовесом и кабиной. Наращивают мачту при помощи самоподъемной подвижной головки, которая может быть зафиксирована на мачте, и запрокидывающейся на 180° стрелы. Схемы запасовки монтажного каната, а также канатов механизмов подъема головки и изменения вылета стрелы приведены на рис, 88. Механизмы изменения вылета стрелы и подъема головки оборудованы собственными приводами. Монтажный барабан приводится в действие от механизма подъема груза (см. рис. 25, б).
Кабину (рис. 89) поднимают к верху установленного участка мачты и закрепляют винтовой тягой. Грузовые канаты снимают с балансирной подвески кабины, а стрелу устанавливают на вылет. После зачаливания кабины монтажным канатом ее отсоединяют от винтовой тяги и опускают вниз, где монтажный канат снимают. При помощи монтажного каната снимают и опускают вниз кронштейны с верха мачты, которые устанавливают на поднимаемой секции. К этим кронштейнам крепят строп монтажного каната, при помощи которого секцию поднимают вверх. Далее при помощи стрелы поднятую секцию монтируют на верху мачты, поднимают блоки полиспаста подъема головки и закрепляют на кронштейнах. При натяжении монтажного полиспаста вынимают пальцы, фиксирующие подвижную головку на мачте. Головка при помощи собственного механизма поднимается по установленной секции и фиксируется вновь пальцами. Остальные секции монтируют так же.
Рис. 88. Схемы запасовки монтажного каната и полиспастов механизмов изменения вылета стрелы и подъема монтажной головки подъемника МГП-1000:а — монтажный канат, б — полиспаст механизма изменения вылета стрелы монтажной головки, в — полиспаст механизма подъема монтажной головки; 1 — монтажный барабан, 2 — корпус лебедки с канато-ведущими шкивами, 3 — головка, 4, 5 — отводные блоки, 6 — стрела, 7 — блоки стрелового полиспаста, 8 — барабан лебедки механизма изменения вылета стрелы, 9 — блоки полиспаста механизма подъема головки, 10 — барабан лебедки механизма подъема головки
В процессе монтажа в зависимости от высоты смонтированного участка мачты с резервных барабанов, установленных на противовесе и снабженных собственным приводом, разматывают грузовые канаты. При помощи монтажного каната поднимают и устанавливают настенные опоры.
После окончания монтажа мачты кабину поднимают монтажным канатом и крепят тягой. К балансирному устройству кабины прикрепляют грузовые канаты и отсоединяют строп монтажного каната и тяги. Для удобства работы и безопасности по обеим сторонам головки расположены две подвесные люльки с ограждением для монтажников.
Монтаж при помощи бесканатного механизма (подъемники Зремб-Гнезно) выполняется проще, чем монтаж с канатными механизмами. При монтаже подъемника Зремб-Гнезно не перепасовывают грузовые и монтажные канаты на большой высоте. Монтаж сводится только к последовательной установке секций способом наращивания сверху.
После установки нижнего блока (рис. 90, а), состоящего из опорной рамы, нижней секции мачты и кабины, монтажник при помощи монтажной стойки, оборудованной ручной лебедкой, поднимает на крышу кабины секцию (рис. 90,6). Затем он при помощи механизма подъема поднимает кабину, вместе со стойкой и секцией на требуемую высоту и устанавливает секцию на верхний торец мачты. Одновременно с мачтой монтируют еспомогательные трубчатые леса, к которым крепят мачту (на рис. 90 леса не показаны).
Рис. 89. Схема монтажа подъемника МГП-1000:а—головка подъемника, б, в — этапы монтажа; 1 — пальцы, 2— блоки полиспаста подъема головки, 3 — таблица, 4 — стрела, 5 — монтажный канат, 6 — кронштейн, 7 — грузовые канаты, 8 — винтовая тяга, 9 — кабина
В заключение монтажа устанавливают головные блоки (рис. 90, б), через которые запасовывают канат противовеса, устраивают выносные площадки или устанавливают шахтные двери на этажах (рис. 90, г).
Первую модификацию подъемника МГПР-1000 (рис. 91) монтируют таким же способом. Однако из-за того, что кабина у него очень высокая и нижний опорный блок невозможно монтировать в сборе, монтаж ведут в два этапа: сначала при помощи автомобильного крана собирают из отдельных узлов нижний опорный блок, включая три секции мачты; затем монтируют остальные секции мачты, настенные опоры и оголовок- при помощи монтажной стойки. Трубчатых вспомогательных лесов при монтаже подъемника МГПР-1000 не устанавливают. Нижний блок подъемника МГПР-1000 собирают так. При помощи автомобильного крана и траверсы устанавливают опорную раму и крепят ее к опорной бетонной плите закладными болтами. Поднимают первую секцию и на нее устанавливают противовес. На верх первой секции краном ставят вторую и в направляющих этой секции размещают грузовую каретку; предварительно освобождают от тормозных колодок тормозной шкив механизма подъема. К грузовой каретке снизу краном подвешивают кабину, сверху на каретке устанавливают ограждение и монтажную стойку. После этого монтируют третью секцию.
Рис. 90. Монтаж подъемника Зремб-Гнезно при помощи бесканатного механизма-подъема:а — установка нижнего блока на площадку, б — подъем монтируемой секции, в — установка головных блоков, г — установка шахтных дверей
Концы канатов противовеса отсоединяют от балансирной подвески каретки и закрепляют зажимами на головке. Затем регулируют тормоз механизма подъема, переключают ко- К робку скоростей этого механизма с рабочего режима на монтажный, регулируют ловители и устанавливают ограждение кабины.
На втором этапе поднимают четвертую секцию на кабине до верха мачты и устанавливают. Аналогично монтируют остальные ; секции и настенные опоры. При подъеме секций кабиной управляют с пульта, установленного на крыше.
После окончания монтажа мачты поднимают по элементам головку вместе с закрепленными канатами противовеса и устанавливают ее на верхней секции. Канаты противовеса при этом должны свободно сматываться с резервных барабанов, находящихся на противовесе. После установки головки концы канатов противовеса крепят на балансире подвески каретки, стопорят резервные барабаны и зажимают канаты на противовесе. Длины канатов регулируют таким образом, чтобы балансир находился в горизонтальном положении. После окончания монтажа коробка скоростей переключается на рабочий режим.
Вторую модификацию подъемника МГПР-1000 монтируют при помощи монтажной стойки, которая устанавливается на противовесе, где размещен механизм подъема. На противовесе имеется площадка для нахождения монтажника.
Для увеличения вылета до 1,3 м монтажная стойка выполнена наклонной. На конце стойки подвешивается электрическая таль. Порядок монтажа такой же, как и на первой модификации МГПР-1000. Канаты, к которым подвешивается кабина, запасовывают после того, как закончен монтаж мачты. Затем к ним подвешивается кабина. Монтаж осуществляется на номинальной скорости движения грузонесущего органа, так как в механизме подъема нет коробки скоростей.
Рис. 91. Схема за-пасовки канатов противовеса подъемника МГПР-1000:1 — резервные барабаны, 2 — противовес, 3— канат, 4 — грузовая каретка, 5 —винт, 6 — балансир, 7 — го« ловной блок
При монтаже подъемника ПР1-172 так же, как и МГПР-1000, вспомогательные леса не устанавливают. Нижний опорный блок подъемника ПР1-172, включая опорную раму, нижнюю секцию мачты, каретку с кабиной и ограждение кабины, не разбирается на, отдельные элементы и поэтому при монтаже его целиком устанавливают на заранее подготовленную площадку. На грузовую каретку устанавливают автомобильным краном монтажную стойку с электрической талью. При помощи этой стойки поднимают секцию над крышей кабины, а затем при помощи механизма подъема транспортируют до места установки. На верх мачты секцию устанавливают при помощи электрической тали.
Секции подъемника ПР1-172 маркированы и собираются в определенном порядке. Одновременно подъемник крепят к зданию настенными опорами, которые поднимают и монтируют так же, как и секции. Во время монтажа механизмом подъема управляют с выносного пульта, который установлен на земле. Один из монтажников находится в мачте и занимается монтажом секции, второй из здания устанавливает настенные опоры. Монтажную стойку после окончания монтажа снимают с грузовой каретки и при помощи поворотных кронштейнов крепят сбоку мачты недалеко от основания подъемника. Если мачту необходимо еще нарастить или демонтировать, каретку располагают на уровне основания стойки и стойку ставят в подпятник, расположенный на каретке, на которой также находится штепсельный разъем для подключения электротали. После окончания монтажа переключают управление с выносного пульта на пульт, расположенный в кабине. Грузовой подъемник ПР1-156 монтируют так же, как ПР1-172.
Читать далее: Способы монтажа и демонтажа шахтных подъемников
Категория: - Строительные подъемники
stroy-technics.ru